15 января, суббота

15.00, 19.30 Спектакль-концерт «Рождество» фолк-группы «Отава Ё» (Колизей Арена –Невский проспект, 100).
Выступление будет проходить совместно с театром «Странствующие куклы господина Пэжо». Музыкальное отделение составят Рождественские песни и произведения из светской программы группы «Отава Ё».
Группа «Отава Ё» – музыкальная фолк-группа из Санкт-Петербурга. Коллектив единомышленников, играющих в стиле фолк, собрался в 2003 году и оформился как самостоятельная группа к 2005 году. Слово «отава» использовали в своих произведениях Толстой и Тургенев. Отава – это молодые побеги, прорастающие на месте ранее скошенной травы. На сегодняшний день «Отава Ё» является одной из самых востребованных российских групп. География гастролей коллектива простирается от Индии до Норвегии и от Китая до Мексики. Музыканты используют волынку, гусли, скрипку, рожки, перкуссию и гитары.

16.00 «Диалоги о Мольере» – встреча с театроведом Еленой Горфункель и артистом Сергеем Барковским (Санкт-Петербургская государственная театральная библиотека – ул. Зодчего Росси, 2).
В день рождения Жана-Батиста Мольера своими мыслями о нем, о его творчестве, его месте в современном театре поделятся гости Театральной библиотеки – Елена Иосифовна Горфункель, театровед, театральный критик, профессор кафедры зарубежного театра РГИСИ, и заслуженный артист России Сергей Барковский, исполнитель роли Мольера в спектакле Санкт-Петербургского государственного Молодежного театра на Фонтанке «Кабала святош/Мольер» по одноименной пьесе М. А. Булгакова.
15 января 2022 года исполняется 400 лет со дня рождения Жана-Батиста Мольера.
На протяжении столетий пьесы выдающегося драматурга украшают репертуар мировых театров.
Для Санкт-Петербургской государственной театральной библиотеки, располагающей собранием, включающим в себя прижизненное парижское издание пьесы «Школа жен» (1662), рукописные экземпляры пьес Мольера из репертуара русского театра вплоть до 1917 года и многие другие уникальные материалы, это событие имеет особое значение.

19.00 Премьера спектакля «Моя дорогая Hélène» по пьесе А. П. Чехова «Дядя Ваня» (Театр им. В. Ф. Комиссаржевской – ул. Итальянская, 19).
В самом названии грядущей постановки заложен особый взгляд режиссера Романа Габриа на известный сюжет: «Мне хотелось бы взглянуть на пьесу не по-новому, а под другим углом зрения. И свой интерес я сместил непосредственно с дяди Вани на Елену, супругу Александра Серебрякова. Женщина – глубоко интересное создание, ее мир загадочен, и мне очень любопытно исследовать, что происходит внутри и в душе женщины в разные периоды жизни. Это никак не противоречит пьесе: я ничего не менял – ни порядок сцен, ни происходящую фабулу».
Особый фирменный стиль художника Анвара Гумарова как нельзя лучше подходит этой чеховской истории: сценография минималистична, воздушна и наполнена оттенками импрессионизма.
В спектакле заняты: София Большакова, Ангелина Столярова, Елизавета Фалилеева, Василий Гетманов, Богдан Гудыменко, Анатолий Журавин (актер театра «За Черной речкой»), Денис Пьянов.

19.00 Джованни Перголези. Stabat mater dolorosa (Концертный зал Мариинского театра – ул. Писарева, 20).
Исполнители: Оксана Шилова (сопрано), Надежда Сердюк (меццо-сопрано), Ольга Котлярова (орган), Cимфонический оркестр Мариинского театра, дирижер – Заурбек Гугкаев.
Автором Stabat mater dolorosa считают тосканского поэта Якопоне да Тоди, монаха-францисканца, жившего в XIII веке. Хотя в XVI столетии Тридентский собор исключил Stabat mater из католической литургии, тем не менее композиторы продолжали обращаться к этим стихам, и в 1727 году папа Бенедикт XIII восстановил их в правах. 26-летний Джованни Баттиста Перголези написал Stabat mater для сопрано, альта, струнных и органа незадолго до своей смерти в 1736 году. Состав участников «скопирован» им со Stabat mater Алессандро Скарлатти. Это произведение ежегодно звучало в Неаполе в дни Великого поста, и Перголези, видимо, ставил себе целью заменить его сочинением в новом духе. Действительно, его музыка выдержана в модном «галантном» стиле – чувствительном, легком, человечном. Многие музыкальные интонации и острые ритмы пришли из опер-буффа, восьмая часть названа фугой, но в строгом смысле ею не является.
Несмотря на дискуссии, можно ли признать Stabat mater Перголези настоящей духовной музыкой, уже в XVIII веке это сочинение обошло всю Европу. Некоторые исполнители расширяли состав участников: ради более мощного звучания добавляли мужские голоса и духовые инструменты.

16 января, воскресенье

16.00 Концерт Санкт-Петербургского государственного академического симфонического оркестра из цикла «Музыкальные путешествия» (Дворец Белосельских-Белозерских – Невский пр., 41).
Первое путешествие в новом году петербургский академический симфонический оркестр предлагает совершить по музыкальной Германии – стране, которая в течение нескольких столетий задавала тон в симфонической музыке Западной Европы, где родились такие течения, как музыкальный классицизм, романтизм и экспрессионизм. В страну, которая знаменита блистательными композиторскими именами и сочинениями. Здесь и титан мировой музыки Людвиг ван Бетховен с «Именинной увертюрой», посвященной императору Францу, и великие романтики – Роберт Шуман и Иоганнес Брамс, и представители позднеромантической школы Густав Малер и Рихард Штраус, творившие на рубеже XIX–XX веков. Кульминацией программы станет вокальный цикл «Песни странствующего подмастерья» в исполнении баритона Тигрия Бажакина.
За дирижерским пультом – маэстро Александр Титов.

16:00 Творческий вечер писателя, журналиста Владимира Желтова (Библиотека национальных литератур – ул.Садовая, 33).
На встрече состоится презентация новой книги Владимира Желтова «Узелки блокадной памяти». Здесь собраны воспоминания о Великой Отечественной войне и блокаде Ленинграда писателей Даниила Гранина, Даниила Аля, кинорежиссера Леонида Менакера, мастеров сценического искусства Николая Трофимова, Елены Образцовой, Нины Казариновой, Ларисы Лужиной, Галины Вишневской, Юрия Родионова, Зои Виноградовой, Романа Громадского, Ивана Краско.
Владимир Желтов родился в 1953 году в поселке Куликов Львовской области. Окончил исторический факультет Ленинградского государственного университета. С 2006 – 2013 гг. работал главным редактором отдела культуры газеты «Невское время».
На встрече состоится открытие книжно-иллюстративной выставки «Дорогами войны» из фондов Библиотеки национальных литератур.

19.00 Концерт «От звезды и до воды» в рамках IV Международного музыкального фестиваля «Приношение Елене Образцовой» (Санкт-Петербургская академическая филармония им. Д. Д. Шостаковича, Малый зал им. М. И. Глинки – Невский пр., 30).
Концерт подарит слушателям праздничное настроение и пройдет в период святок, праздничных дней от Рождества и до Крещенья – от появления первой звезды в канун Рождества Христова и до крещенского освящения воды, или, как говорилось в народе, «от звезды и до воды».
В программе концерта – произведения Чайковского, Фомина, Будашкина, Хачатуряна, Цфасмана, Баневича и других композиторов, обработки народных песен в исполнении солистов Академии молодых оперных певцов Мариинского театра Инары Козловской (сопрано) и Вячеслава Козловского (баритон), фортепианного дуэта Александра Кашпурина и Ксении Гавриловой, обладателя специального приза XIII Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой Лей Чжан (сопрано, КНР), солиста Оркестра русских народных инструментов им. Н. Калинина Волгоградской филармонии Петра Рябова (балалайка), Оркестра русских народных инструментов им. Н. П. Фомина (дирижер – Анатолий Семенов, художественный руководитель Евгений Рогачев), а также юных и молодых музыкантов, лауреатов Всероссийского конкурса вокального и инструментального искусства на Приз Культурного центра Елены Образцовой.

19:00 Творческий вечер Веры Павловой (Малая сцена БДТ – Фонтанка, 65).
Вера Павлова прочтет стихи из новой книги «Записки счастливого человека». Это будет выступление дуэтом с киноэкраном, с авторским фильмом, с авторским фильмом в жанре «карантин-арт». В главных и единственных ролях – сама поэтесса и её муж, клоун-мим Николай Терентьев, участник первого состава театра клоунады «Лицедеи».

17 января, понедельник

18.00 Открытие персональной выставки художника-нонконформиста Бориса «Боба» Кошелохова «Летопись Боба Кошелохова» (Арт-пространство mArs – Марсово поле, 3).
11 июля 2021 года, на 79-м году жизни скончался художник, без которого невозможно представить ленинградскую и петербургскую андеграундную арт-сцену. Родившийся в уральском Златоусте в 1942 году, в 20 лет приехавший в Ленинград учиться в медицинском институте и следующие 15 лет работавший санитаром, электромонтером, шофером, на стройках и в геологических экспедициях, Кошелохов самостоятельно изучал философию экзистенциализма и в 1976 году под влиянием художника-самоучки Валерия Клеверова (Клевера) начал заниматься ассамбляжем и живописью. Из рук Кошелохова вышел собственный и ни на кого не похожий вариант экспрессионизма. В те же годы он создал группу «Летопись», из одиннадцати участников которой вышло два по-настоящему больших художника: Тимур Новиков и Елена Фигурина.
Специально для экспозиции в арт-пространстве mArs были отобраны произведения разных периодов, большая часть которых входит в цикл «Two Highways», так и не завершенный, но, безусловно, являющийся одним из самых амбициозных проектов в современном искусстве и насчитывающий 1200 рисунков, 6000 пастелей и пока неучтенное количество живописных работ.

19.30 «В разноголосице девического хора». Поэтический вечер Светланы Крючковой (Арт-кафе «Бродячая собака» – ул.Итальянская, 4).
Вечер приурочен ко дню рождения Осипа Мандельштама. В исполнении Светланы Крючковой прозвучат стихи о любви, будут рассказаны истории посвящений, а также прочитаны воспоминания А.Ахматовой «Осип Мандельштам. Листки из дневника».

19.30 Спектакль «Кровь книги. Флобер. Исследование второе» (Малый драматический театр – Театр Европы, Камерная сцена – ул.Рубинштейна, 18/5).
Театр пытается понять, по каким законам строятся взаимоотношения произведения искусства и общества. Какие коллизии возникают между творцом и его произведением. Как судьба произведения отражается в судьбе художника и влияет на его взаимоотношения с близкими, собратьями по цеху, властью. Развитие этих отношений во времени, судьба и участь творца – главный предмет исследования. Театр не пытается дать ответ на непрестанно возобновляющиеся, но всегда непростые и даже загадочные вопросы. Театр размышляет, изучает, исследует различные документы эпохи, личные письма, дневники, и, конечно, само Произведение. В этот день в центре внимания, изучения, изыскания – судьба книги Гюстава Флобера «Мадам Бовари».
Режиссер – Валерий Галендеев.

18 января, вторник

18.00 Награждение победителей конкурса театральных рецензий «Верю! Молодые о Молодежном» (Молодежный театр на Фонтанке, фойе Большой сцены – наб. реки Фонтанки, 114).
В предыдущем 2021 году участниками конкурса театральных рецензий стали 37 человек, выбравшие для просмотра и рецензирования более двадцати спектаклей из репертуара Молодежного театра на Фонтанке. Помимо постановок художественного руководителя театра Семена Спивака, зрители выбирали спектакли А. Андреева, М. Мира, С. Морозова, В. Маслакова, М. Черняка. В списке оказались как классические произведения из школьной программы, так и произведения ныне живущих авторов.
После экскурсии по новому зданию театра, организованной специально для конкурсантов, в 18:00 в фойе Большой сцены состоится награждение победителей конкурса рецензий. Подобное состязание театр впервые провел среди зрителей в возрасте от 14 до 22 лет. С появлением «Пушкинской карты», позволяющей фактически бесплатно посетить драматические или иные спектакли, доля старшеклассников и студентов среди зрителей Молодежного заметно возросла. Для держателей карты, расширившей возможности ознакомления молодых с петербургской театральной культурой, помимо основной номинации «Верю!» была специально придумана номинация «Три карты»: «Тройка», «Семерка», «Туз». Победители конкурса получат дипломы и денежные премии, а также возможность дополнительного посещения Молодежного театра на Фонтанке и участия в лекциях и паблик-токах в текущем и следующем сезонах.

19.00 «Вальсы. Польки. Танго». Программа Государственного Русского концертного оркестра Санкт-Петербурга (Санкт-Петербургская академическая филармония им. Д. Д. Шостаковича, Малый зал им. М. И. Глинки – Невский пр., 30).
Будут исполнены известные вальсы и польки Иоганна Штрауса, Василия Андреева, Сидни Байнеса, Эмиля Вальдтейфеля, Владимира Беляева, Андрея Петрова.
В концерте примет участие известный петербургский баянист Альберт Хатмуллин, который исполнит произведения Астора Пьяццоллы и Карлоса Гарделя.

19.00 Встреча с детским писателем и композитором Сергеем Смольяниновым «Волшебный мир музыки и сказки» (Арт-пространство mArs — Марсово поле, 3).
Встреча состоится в рамках проекта «Квартирник». Гости узнают о том, как музыка «врастает» в ткань всемирно известных сказок, дополняет их и привносит новые смыслы.
Вместе со слушателями композитор обсудит известные сказки братьев Гримм, на основе которых сняты фильмы «Золушка», «Мама» («Волк и семеро козлят») и мультфильм «Бременские музыканты». Самые яркие музыкальные фрагменты Смольянинов исполнит на фортепиано.

19.30 Показ балета «Тысяча и одна ночь». К 100-летию композитора Фикрета Амирова в рамках гастролей труппы Приморской сцены Мариинского театра (Мариинский-2 – ул. Декабристов, 34).
Балет «Тысяча и одна ночь» по мотивам знаменитого сборника арабских и персидских сказок был создан азербайджанским композитором Фикретом Амировым и впервые поставлен в Азербайджанском театре оперы и балета в 1979 году. Партитура, вдохновленная поездками композитора в Ирак, Иран, Турцию, Египет, Сирию, Марокко и знакомством с местными традициями, воссоздает подлинный колорит музыкальной культуры Ближнего Востока. Основа пластического языка персонажей – неоклассика, а для точности передачи стилистики Востока с исполнителями работал специалист по восточным танцам.
Показы также пройдут 22 и 23 января.

19 января, среда

19.00 Встреча с философом и писателем Александром Секацким «Время и его истины» (Арт-пространство mArs — Марсово поле, 3).
Мероприятие состоится в рамках проекта «Квартирник».
Гости смогут обсудить проблему времени и универсальных ценностей. Меняется ли истина в зависимости от того, какой на дворе год, и как влияет на нее время? Можно ли выйти из дихотомии «правда – ложь» Что на самом деле мы имеем в виду, говоря об исторических эпохах? Существует ли универсальная этика и вечные ценности?
На эти и другие вопросы ответит Александр Секацкий – публицист, писатель, кандидат философских наук, защитивший диссертацию по теме «Онтология лжи». Доцент кафедры социальной философии и философии истории СПбГУ.

19.00 Спектакль «Дания тюрьма» (Камерный театр Малыщицкого – ул.Восстания, 41).
Петр Шерешевский первым в стране поставил пьесу современного драматурга Аси Волошиной «Дания тюрьма». Режиссер ищет ключ к непростой пьесе, отталкиваясь в своих размышлениях от личности драматурга и той мерцающей атмосферы, которую она создала. Персонажи пьесы Он и Она находятся одновременно в бытовом пространстве тюремной гостиницы и в метафизическом – под деревом в ожидании Годо. Она пришла на свидание к отцу, Он вышел к матери, а дальше следует сложнейший диалог двух людей, которые попали в непростую жизненную ситуацию, и в то же время разговор призраков героев множества пьес и романов, прошедших через историю театра, литературы и культуры в целом. Именно на этой двойственности, мерцании между миром материальным и духовным, между слиянием физиологическим и возвышенным строит свою пьесу драматург. Пьеса имеет авторский подзаголовок, определение жанра: «театр на бумаге». В своем спектакле режиссер, вслед за автором, исследует претворение пережитой реальности в текст, то есть самый процесс творчества.

20 января, четверг

11.00 Открытие фотовыставки «Кронштадт глазами Неба» (Музей истории Кронштадта – г. Кронштадт, ул. Якорная, 2 А).
Выставка посвящена памяти Николая Михайловича Иванова, уроженца Кронштадта, пилота и фотохудожника. В 2004 году Николай Иванов впервые взял в полет фотоаппарат, чтобы делиться красотой Кронштадта и Санкт-Петербурга с высоты птичьего полета. За семнадцать лет он сделал сотни замечательных снимков. На выставке «Кронштадт глазами Неба» будут представлены тридцать девять фоторабот из фондов Музея истории Кронштадта, сделанных Николаем Ивановым в период с 2008 по 2011 год.
Выставка работает до 9 февраля.

15.00 Открытие выставки «Люди хотят знать», приуроченной ко Дню снятия блокады Ленинграда (Центр искусства и музыки библиотеки им. В. В. Маяковского – Невский пр., 20).
С выходом «Блокадной книги» был прорван «заговор молчания вокруг Ленинграда». Отныне город почувствовал свое право говорить и знать правду. С какими трудностями пришлось столкнуться Алесю Адамовичу и Даниилу Гранину в работе над книгой и при ее публикации? Как противодействовала советская цензура выходу первой народной книги о блокаде? Как откликнулись на публикацию люди, пережившие «ленинградский апокалипсис»? На интерактивной выставке «Люди хотят знать» можно не только посмотреть историю создания «Блокадной книги», но и послушать воспоминания современников.
Выставку откроют Марина Чернышева-Гранина, дочь Даниила Гранина, и Наталия Соколовская, автор книги «Люди хотят знать».
Выставка открыта до 11 февраля.

19.00 Премьера спектакля «Иванов» по пьесе А. П. Чехова. Режиссер – Денис Хуснияров (ТЮЗ им. А. А. Брянцева – Пионерская пл., 1).
«Иванов» – первая пьеса А. П. Чехова, которая была поставлена на сцене. Автор не раз переписывал ее, называя то комедией, то драмой. В разные годы пьеса ставилась во многих театрах России и за рубежом. Пьесу ставили режиссеры Олег Ефремов, Марк Захаров, Генриетта Яновская, Юрий Бутусов, Тимофей Кулябин. Главного героя играли Иннокентий Смоктуновский, Евгений Леонов, Андрей Смоляков, Евгений Миронов.
Денис Хуснияров определяет жанр своего спектакля как комедия и признается, что «давно хотел поставить нелогичный текст Чехова, в котором много нестыковок в построении сюжета, в логике и поступках персонажей».
О неразгаданном в самом себе, об ускользающей любви, о желании жить и о том, что невозможно высказать другим, размышляют создатели спектакля «Иванов» вместе с художниками Марией Луккой, Александром Моховым и композитором Виталием Истоминым.
Следующие показы спектакля состоятся 26 января, 11 февраля, 16 марта.

19.00 Премьерный показ спектакля «Господа проклятые» по мотивам романа М. Е. Салтыкова-Щедрина «Господа Головлёвы». Режиссер – Вадим Сквирский (Театр-студия «Небольшой драматический театр» – пр. КИМа, 6).
Это первая постановка Салтыкова-Щедрина в репертуаре Небольшого драматического театра. Спектакль создан режиссером и педагогом Вадимом Сквирским вместе с молодыми выпускниками Эренбурга, которые присоединились к труппе НДТ после своего нашумевшего спектакля «Братья Карамазовы». Центральные возрастные роли отданы старожилам труппы – Константину Шелестуну (Порфирий Головлёв — Иудушка) и Хельге Филипповой (Арина Петровна).
Родовое поместье Головлёво в спектакле НДТ – чулан, уставленный припасами, но будто выгоревший, потусторонний – черная дыра, сжирающая всякого, кто заглянет сюда, по неосторожности приняв это место за родимый дом. Смешно: один за одним, как мотыльки на свет, слетаются, являются на сцене странные домочадцы этого дома – властная матушка да сноровистая экономка, сестрички-чертовы куклы, непутевые братцы да горячие мужички, в каждом из которых есть что-то нелепое и курьезное. Страшно: как ни цепляются они за жизнь, все равно неумолимо проигрывают своему неприглядному родичу – юродивому дядюшке, дяде Фяке, Иудушке.
Вадим Сквирский, режиссер: «В самом финале романа есть очень важное, по-моему, место, которое автором только намечено в нескольких предложениях. Аннинька возвращается в Головлёво, за ужином с Иудушкой они начинают выпивать, вспоминать былое, заканчивается непременно ссорой, но на следующий день они, вопреки вчерашней ссоре, опять усаживаются за стол, и все повторяется. Кончается это таким страстным желанием покаяния Иудушки, что он в одном халате бежит на могилу проклявшей его матери и замерзает в сугробе. Эта туманная область и есть предмет нашего сочинения. В спектакле мы попытались воплотить, как именно случилась «горесть внезапного обретения совести».
Следующие показы спектакля состоятся 20 и 21 января.

19.00 «Музыка планеты». Второй концерт абонемента «Приглашение к танцу» (Театр «Мюзик-Холл» – Александровский парк, 4).
Концерты абонемента «Приглашение к танцу», торжество танцевальной стихии, позволят по-новому взглянуть на известные произведения и открыть неизведанные шедевры. Во втором концерте прозвучат: «Ночь в Мадриде» М. И. Глинки, хореографическая поэма М. Равеля «Вальс», Danses concertantes И. Ф. Стравинского, Дансон № 2 современного мексиканского композитора А. Маркеса.

19.00 Встреча с историком и журналистом Даниилом Коцюбинским «Как сталинские высотки оформили московскую ментальность?» (Арт-пространство mArs – Марсово поле, 3).
Гости узнают, как архитектурные планы Иосифа Сталина помогли создать «другую Москву» и москвичей нового типа. Какую роль сыграли сталинские высотки в современной столичной ментальности и идентичности?
На этот и другие вопросы ответит Даниил Коцюбинский – российский журналист, блогер, кандидат исторических наук, автор более 100 научных работ. Преподает на Кафедре проблем междисциплинарного синтеза в области социальных и гуманитарных наук Факультета свободных искусств и наук СПбГУ.

21 января, пятница

Открытие выставки Виллема ван Вигеля «Кинетическая скульптура» (Музей современного искусства «Эрарта» – 29-я линия,2).
Автор выставки размышляет о взаимодействии предмета с пространством. Каждая из монохромных композиций – это сложная мобильная конструкция, смоделированная с помощью компьютера и напоминающая набор геометрических фигур на фоне большого обрамленного холста. Выполненные чаще всего из металла элементы соединены с механизмом, расположенным по ту сторону работы. Именно он приводит фигуры в непрерывное синхронное движение, порождая постоянную смену причудливых узоров. Являющиеся по сути абстракциями, эти изображения заставляют задуматься о природе положительного и отрицательного пространств и взаимоотношениях между ними – в данном случае между движущимися объектами и окружающих их контрастным полем как элементом художественной композиции.
Кинетическое искусство зародилось в начале ХХ века. Его образцами служат скульптуры Владимира Татлина, Александра Родченко и Александра Кольдера. К данному направлению можно причислить технику, в основе которой лежит использование видимых зрителем динамических элементов. Однако ван Вигель выводит кинетическое искусство на качественно новый уровень: он использует в своих произведениях ранее недоступные художникам технологии, скрытые от наблюдателя интегрированные компьютерные механизмы. По признанию самого художника, электронные компоненты спрятаны намеренно: они не более чем средство достижения истинной цели – визуализации хода времени. Работы автора как бы гипнотизируют зрителя, требуя от него неспешного и внимательного взгляда: перед каждой из них хочется задержаться, чтобы рассмотреть сменяющиеся узоры во всем их невероятном многообразии. Помимо характерных для художника двухмерных произведений, музей Эрарта также представит результат творческой коллаборации – масштабную иммерсивную скульптуру, созданную Виллемом ван Вигелем специально для этой выставки. Свободно перемещаясь в выставочном пространстве среди напоминающих деревья мобильных конструкций, зрители смогут ощутить себя органичной частью причудливого творческого мира художника.

16.00 Премьера проекта «Memoriae» Театральной лаборатории Яны Туминой (Катакомбы Петрикирхе – Невский пр., 22-24).
Катакомбы Петрикирхе являются носителями памяти: в разные периоды истории это место было катакомбами лютеранской церкви, складом, бассейном. Кто-то даже видел воочию этот бассейн с отсыревшими стенами. Кто-то может это вспомнить, сравнить, восстановить в памяти. Память становится полноправной участницей проекта, у нее появляется голос, тело и действие.
Двухчастная структура задается самим пространством. Первый уровень в катакомбах – археология. Перед нами земля, которая говорит с нами голосами предков. В этой земле лежат знакомые нам предметы, значение которых мы обретаем заново или изобретаем. Люди в этом пространстве существуют телесно, возникают из земли и прорастают, как семена, чтобы осуществить переход в другое пространство.
Второй уровень – чаша бассейна. Здесь память проявляет себя через личные истории, которые становятся содержанием общей памяти, memoriae. В этом пространстве одновременно существуют традиционные обряды и заговоры, личные воспоминания и научные исследования памяти.
Режиссер – Яна Тумина.
Хореограф – Ксения Петренко.
Драматург – Элина Петрова.

22 января, суббота

11.00 Общедоступный спектакль-концерт «Песни памяти» ко Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (Санкт-Петербургский государственный театр музыкальной комедии, Малая сцена – ул. Итальянская, 13).
На этом концерте коллектив отдает дань памяти своим коллегам – артистам и другим работникам театра, на протяжении страшных блокадных лет продолжавшим работу в осажденном городе, невзирая на обстрелы, голод и холод. Подвиг коллектива, своим искусством поддерживавшего ленинградцев и его защитников, не имеет аналогов в истории мирового театра. Этому периоду истории театра посвящено несколько книг, а годом раньше в одном из парадных залов театра была открыта постоянная экспозиция, рассказывающая об этих днях. За годы войны и блокады Театр музыкальной комедии выпустил пятнадцать премьер и продолжал играть спектакли и концерты в госпиталях и на линии фронта.
В программу концертов по традиции включены фрагменты оперетт, составлявших репертуар военного времени театра. Это «Графиня Марица», «Баядера» и «Мистер Икс» Кальмана, «Сорочинская ярмарка» Рябова, легендарное «Раскинулось море широко» – постановка, ставшая ярким творческим вызовом врагу, билеты на которую выдавали защитникам города вместе с орденами. Также в концерте прозвучат фронтовые песни и произведения ленинградских композиторов разных лет.
Музыкальный руководитель и дирижер – Андрей Алексеев.

19.00 Презентация новой книги стихов Беллы Гусаровой «Каменный мох» (Книжный магазин «Фаренгейт» – ул.Маяковского ,25).
В новом сборнике петербургской поэтессы объединены тексты о двух исторически связанных цивилизациях: скандинавах и славянах, потому что «Так хотелось мне в этом стихотворении / Хоть немного стать русской».

21.00 Концерт солистки Немецкой оперы Анны Прохазка (Дом Радио – ул. Итальянская, 27).
Солистка Немецкой оперы, одна из лучших сопрано мира Анна Прохазка (Австрия) даст единственный концерт в Петербурге, где выступит вместе с музыкантами musicAeterna.
В последние годы певица занимается исследованием женских образов в вокальном мире. Ее концертные программы часто строятся вокруг тех или иных феминных архетипов, таких как Сирена или Ева. Вокально-инструментальный вечер, подготовленный для Дома Радио, продолжает это исследование и строится вокруг образа Офелии. Посвященные шекспировской героине опусы Шостаковича, Брамса, Берлиоза и Рихарда Штрауса соотнесены в программе с романтическими и барочными сочинениями, объединенными темой «Девушки, встретившей Смерть».

23 января, воскресенье

15.00 Кинолекторий об истории создания Государственного Русского музея (Центральная библиотека им. М. М. Зощенко – г.Сестрорецк, ул.Токарева, 7).
До восшествия на престол Александр III начал увлекаться искусством, коллекционировать предметы живописи и прикладного творчества. Будучи императором, он принял решение о создании первого государственного музея русского изобразительного искусства. Однако открытие музея состоялось только во время правления его сына, в 1898 году. По указу Николая II было учреждено особое установление под названием «Русский Музей Императора Александра III». Основными экспонатами в нем стали предметы из коллекции Александра III. В завершение состоится показ фильмов Владимира Гусева: «История открытия Русского музея» и «Начало Русского музея. Петр Иванович Нерадовский» о первом директоре музея.

16.00 «Дорога жизни» – концерт Санкт-Петербургского государственного академического симфонического оркестра, посвященный Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (Дворец Белосельских-Белозерских – Невский пр., 41).
Откроют программу, произведения, созданные в годы войны – «Концерт для голоса с оркестром» Рейнгольда Глиэра и сюита из балета «Золушка» Сергея Прокофьева.
Второе отделение посвящено киномузыке. Санкт-Петербургский государственный академический симфонический оркестр сыграет фрагменты музыки композитора Юрия Потеенко к картинам «Ленинград» и «Рубеж». А завершат концерт бессмертные опусы Дмитрия Шостаковича к кинофильмам «Овод» и «Первый эшелон».
За дирижерским пультом – художественный руководитель оркестра Александр Титов.

16.00 Концерт «Духовой калейдоскоп: Гобер, Цыбин, Паскулли, Каваллини, Андерсен» (Государственная академическая капелла, Камерный зал – наб. реки Мойки, 20).
Этот абонемент адресован тем, кто хочет больше узнать о композиторах, которые вошли в историю как корифеи-исполнители своих сочинений и создатели новых музыкальных форм. Слушатели познакомятся с классическими школами музыкального исполнительского искусства Европы и России, услышат в живом звучании прекрасные сочинения разных исторических эпох.

24 января, понедельник

Выставка Виктора Забуги «mr. Z» (Arts Square Gallery – Итальянская ул., 5).
Художник петербургского андерграунда Виктор Забуга известен как своими провокационными стрит-арт проектами, так и работами в области изобразительного искусства. На выставке «mr. Z» будет представлено более 50 работ. Живопись, скульптура, объекты подчас из самых нетривиальных материалов заполнят пространство галереи. На вернисаже выставки произойдёт фееричное музыкальное шоу от Леонида Котельникова.
Выставка открыта до 31 января.

«Место назначения». Живопись Анны Левит (Творческий Центр Борей Арт – Литейный пр., 58).
Художницу Анну Левит (р.1986) не привлекает парадный Санкт-Петербург, помпезные дворцы и шпили, её не интересует туристической центр города – гораздо ближе и роднее то, что происходит немного на отшибе. Обшарпанные брандмауэры, трубы котельной, дорожные работы, заброшенные дворы, питерское кафе, вереница машин на набережной Обводного канала, – то есть места, пропитанные духом города и для художника не случайные: Троицкий собор связан с поэзией Елены Шварц, в Мариинской больнице работала подруга, в саду Фонтанного дома гулял сын. Это попытка передать на бумаге сырость и ветер, ветхость домов и близость воды. Чтобы зритель, пришедший на выставку, смог погрузиться в воспоминания, связанные с этим городом.

09.00 Благотворительная акция «Холсты и краски» (Библиотека «Семеновская» – Малодетскосельский пр., 42).
Внутри Психоневрологического интерната №3 в Петергофе существует арт-студия, в которой занимаются жители ПНИ. Студию основали сотрудники благотворительной организации «Перспективы» 20 лет назад. Сегодня ее посещают около 40 человек. Многие художники уже выработали свой узнаваемый стиль и приобрели известность за пределами интерната.
Выставки картин художников арт-студии проходили на различных площадках России и Европы, в том числе, в Главном штабе Эрмитажа. Работы арт-студии находятся в коллекции английского музея The museum of Everything.
Художники арт-студии не устают творить, и им всегда необходимы художественные материалы и принадлежности. Приносите краски, бумагу и холсты, на которых ребята смогут создавать свои новые работы.
Актуальный список вещей: https://vk.com/semionovskaya
Вещи из списка можно приносить в библиотеку «Семеновская» до 29 января.

19.00 Спектакль по рассказам Вс. Гаршина «Красный цветок» (Санкт-Петербургский Городской театр, Камерная сцена – Литейный пр., 46).
История о маленьком человеке, который оказывается лицом к лицу с большой войной. Сюжетная линия строится вокруг героев трёх рассказов Всеволода Гаршина: «Трус», «Красный цветок» и «Четыре дня». Каждого из них объединяет один и тот же добровольный выбор: они решают бороться со злом, понимая всю бессмысленность этого сражения. Центральный герой, пациент психиатрической лечебницы, замечает мак в заброшенной оранжерее при больнице. Красный цветок видится контуженному на войне вселенским злом: что если именно в маке таится гипнотическая идея развязать войну? Тогда растение нужно уничтожить. Так рассуждает герой спектакля, вспоминая свой юношеский порыв отправиться добровольцем на фронт. Становясь одержимым новой смертельной битвой с красным цветком, пациент снова и снова приходит в оранжерею, где встречает других жертв войны. Ему потребуется пройти долгий путь борьбы, чтобы понять, что все его собеседники – это он сам.

25 января, вторник

09.00 Фотовыставка Сергея Ефимова «Выборгские мотивы» (Библиотека «Старая Коломна» – пр. Римского-Корсакова, 16/2).
Фотография вошла в жизнь Сергея Ефимова еще в школьные годы, однако профессиональные навыки автор приобрел лишь спустя много лет, познакомившись с основателем и преподавателем школы Еленой Скибицкой. «Мне есть с чем сравнить эти работы, – рассказывает Скибицкая. – Я знаю, с чего начинал Сергей Ефимов, как тяжело шел. Сереже было уже за пятьдесят, когда он захотел заниматься творческой фотографией. Ему было сложно освоить фотографический язык, но он нашел свой стиль и свою тему».
Выставка открыта до 31 января.

19.00 Спектакль по пьесе Ивана Вырыпаева «DreamWorks» (Театр «Комедианты» – Лиговский пр., 44).
Иван Вырыпаев создал в своей пьесе неожиданный парадоксальный мир – мир людей в поисках мечты. Компания друзей прилагает все усилия, чтобы вытянуть друга Дэвида, потерявшего жену, из депрессии. Они пользуются своей обычной «терапией» – буддистской философией, сдобренной старым добрым виски. Но все усилия оказываются тщетны до тех пор, пока они не знакомят Дэвида с Элизабет. Она не стесняется говорить о мире, в котором ей хочется жить. Элизабет знает особый секрет – она знает, как работают мечты.
Режиссёр – А. Петров.

19.00 Спектакль «Горе от ума» (Театр на Васильевском – Средний пр. В.О., 48).
«Предрассудки рассеются, и будущее оценит достойно сию комедию и поставит ее в число первых творений народных…», – писал А. А. Бестужев-Марлинский в журнале «Полярная звезда» в 1825 году и оказался абсолютно прав. Знаменитая реалистическая комедия Александра Грибоедова «Горе от ума» уже на протяжении почти 200 лет продолжает вызывать неизменный интерес у режиссеров. Свою версию великой пьесы на большой сцене Театра на Васильевском ставит Руслан Нанава.
Создатели спектакля представляют отстраненный взгляд на легендарное произведение с позиции сегодняшнего дня. В постановке поднимаются извечно актуальные вопросы философии человеческого бытия. Над оригинальным визуальным решением работает известный художник Николай Слободяник.

20.00 Проект «Желтые звезды» к Международному дню памяти жертв Холокоста (Санкт-Петербургская академическая филармония им. Д. Д. Шостаковича, Большой зал – Михайловская ул., 2).
Уже седьмой год в Петербурге проходит проект «Желтые звезды», приуроченный ко дню памяти жертв Холокоста, который ежегодно отмечается 27 января, в годовщину освобождения Освенцима в 1945 году советскими войсками.
Академический симфонический оркестр филармонии под управлением Владимира Альтшулера исполнит «Концерт для клезмерского кларнета с оркестром» Влада Маргулиса, солист – кларнетист Илья Гиндин. Кроме того, в программе прозвучит вокальный цикл Дмитрия Шостаковича «Из еврейской народной поэзии», солируют: Анастасия Калагина (сопрано), Екатерина Сергеева (меццо-сопрано), Сергей Семишкур (тенор). В концерте также примет участие виолончелист Алексей Стадлер.
За художественное слово отвечает Елизавета Боярская. Она прочтет фрагменты из «Треблинского ада» Василия Гроссмана. Получив мировую известность в переводе на множество языков, «Треблинский ад» обрел особую значимость в наши дни, будучи ключевым доказательством Холокоста.
Память и скорбь о трагедии выражена в драматической, музыкальной нагрузке, а также в световой партитуре концерта, разработанной Глебом Фильштинским и Денисом Колосовым.

26 января, среда

Открытие выставки «Be good, Мышь!» (Музей «Полторы комнаты» – ул. Короленко, 14).
Эти слова Бродский сказал Барышникову в их последнем телефонном разговоре, за день до своей смерти. Можно считать, он так попрощался. Они познакомились в 1974-м в Нью-Йорке (новая, внесоветская жизнь обоих тогда только начиналась: Барышников только что остался на Западе, эмигрантский стаж Бродского насчитывал всего два года), они остались друзьями навсегда. Экспозиция дает возможность посмотреть на дружбу поэта и танцовщика на более личном уровне, не покидая при этом территории творчества. Основу выставки составляют книги с автографами поэта, переданные музею Михаилом Барышниковым. Большая часть из них подарена Бродским другу на день рождения (27 января), и эта повторяемость формирует из них своеобразную хронику отношений. Несмотря на то, что сами книги еще нигде не выставлялись, многие из надписей очень популярны, стали чуть ли не штампами, и возможность увидеть их как личное послание замечательным образом меняет оптику, возвращая нас от общественного к частному. То есть в ту зону, которую Иосиф Бродский считал самой важной. К переданной коллекции музей добавил фотографии и тексты, создающие контекст этим бесценным свидетельствам.
Выставка открыта до 27 апреля.

19.00 «Евгений Онегин». Лирические сцены в 3-х действиях (Михайловский театр – пл.Искусств, 1).
«Евгений Онегин» – визитная карточка русской оперы для всего мира и рассказ о русской душе для чуткого слушателя. В Михайловском театре режиссер-авангардист Андрий Жолдак представил опыт радикального прочтения оперы, который оказался шокирующим, но также ошеломляюще познавательным. Спектакль вызвал сверхэмоциональную реакцию и на протяжении своей сценической истории продолжает оставаться предметом горячих дискуссий. «Психологический театр Чайковского переведен в другую систему образности, условно-метафорическую, – писали рецензенты, пораженные вызывающей антихрестоматийностью трактовки. – Образная система спектакля повышает градус чувств, обнажает сокрытое, превращает эмоции в страсти». В свою очередь, постановщик сравнивает партитуру «Онегина» с лесом, в котором только что прошел дождь, и капли воды остались на листве деревьев: «Каждый такт музыки Чайковского пропитан этой влагой, эротизмом, нежностью». Эффективным художественным приемом оказывается монохромная эстетика, где белый цвет последовательно уступает свои позиции перед черным, а в финале и вовсе наступает полный мрак. Декорации, исполненные ледяного символизма, декларируют неотвратимость рока, нависшего над героями.

27 января, четверг

19:00 Лекция Александра Пестрякова «Социально-психологические аспекты в жизни художников Эдварда Мунка и Михаила Шемякина и их влияние на результаты творчества» (Центр Михаила Шемякина – Садовая, 11).
В своей лекции Александр Петряков расскажет о сходстве и различиях социально-психологической среды и ее влияния на результаты творчества Эдварда Мунка, крупнейшего норвежского художника, автора одной из самых знаковых картин XX века «Крик», и Михаила Шемякина – современного русского художника и скульптора, чьи работы известны всему миру и представляют неисчерпаемый интерес для исследователей. Давая анализ социальным условиям, обстановке, в которой работали художники: семья, быт, образование, настроения эпохи и т.п., Александр Петряков предлагает поразмышлять над тем, из чего же состоит личность художника, и как он взаимодействует с окружающим миром.
Александр Петряков – писатель, художник, исследователь искусства и истории. В 2007 выпустил книгу «Зазеркалье мастера», первое русское издание о Михаиле Шемякине

19.00 Концерт «Ленинградская тетрадь» (Санкт-Петербургский театр «Мюзик-Холл» – Александровский парк, 4).
В исполнении симфонического оркестра «Северная Симфония» под управлением Фабио Мастранджело прозвучит музыка Чеснокова, Свиридова, Фалика, Флярковского, Гаврилина и др. Концерт пройдет при участии хора театра «Мюзик-Холл».
Музыка помогла русскому народу выжить в страшное время Великой Отечественной войны. Музыка стала духовным оружием фронта и тыла. На концерте прозвучат произведения, рассказывающие о встрече и разлуке, об утрате и надежде на лучшее, ставшие символом великого подвига.

28 января, пятница

11.00 Открытие персональной выставки фотографа Александра Зуева «Кронштадт. Город с железным характером» (Музей истории Кронштадта – г. Кронштадт, ул. Якорная, 2 А).
Александр Юрьевич Зуев – кинодокументалист, видеохудожник, фотограф.
На выставке «Кронштадт. Город с железным характером» в каждой фотографии внимательный взгляд обнаружит присутствие металла: якоря, корпуса кораблей, ограды парков и фонари. Для Александра Зуева Кронштадт – это город-корабль. У этого города строгий и железный характер. Однако в то же время в очертаниях сурового города оптика фотографа находит изящество и красоту. Это цветные цифровые фотографии, которые намеренно представлены автором в монохромном виде. По мнению фотохудожника, так лучше передается фактура металла и более цельно представляется общий замысел.
Вставка открыта до 28 февраля.

18.00 Открытие выставки «Жизнь как книга, книга как жизнь» (Библиотека «Лиговская» – Лиговский пр., 99).
Для художника книжная форма сейчас – это творческий метод переосмысления собственной рефлексии на процессы и изменения внешнего мира. Наряду с инсталляцией и перформансом, книга становится самостоятельным жанром, медиумом для самовыражения, который ограничен только текстурой бумажного листа. Словоформа, выраженная в книге художника, может быть связующим звеном между внешней реальностью и внутренней рефлексией художника. Текстура бумажного листа становится аналогом киноэкрана, на котором зрители читают свою жизнь или переживания артиста, примером холста, на котором красками выписаны образы из повседневности.
Куратор выставки – Юлия Коваленко.

18.00 Спектакль «Летучкина любовь» (Театр Юных Зрителей – Пионерская пл., 1).
Необычная постановка, основанная на пьесе Р. Орешника, была создана режиссером Владимиром Богатыревым и труппой молодых актеров ТЮЗа. Зрители вместе с главными героями попадут в странное и прекрасное пространство между небом и землей, между мыслями и делами, между добром и злом. Герои этой фантастической истории случайно попадают в параллельное нашему миру пространство, в котором обитают то ли духи, то ли Ангелы. В этом неописуемом месте есть одна особенность – здесь наказание за проступок настигает провинившегося моментально. Так, например, за сквернословие герои тут же получают подзатыльники, причем неизвестно от кого…. И непонятно, что же происходит вокруг? Это проделки Ангелов, видения или сон? Рано или поздно все тайное становится явным, поэтому зрители вместе с героями обязательно поймут смысл и причины происходящего, а как только это случится, поменяют свое отношение к жизни и к тем, кто их окружает.

29 января, суббота

Открытие выставки работ из коллекции московского музея Анатолия Зверева «Лики / Лица / Морды» (Мраморный дворец – ул. Миллионная, 5/1).
Выставка приурочена к 90-летию со дня рождения московского художника Анатолия Зверева (1931–1986) и посвящена феномену непарадного портрета в отечественном искусстве ХХ и ХХI веков. На выставке представлены более 90 работ художников-шестидесятников и современных авторов: А. Зверева, Д. Плавинского, В. Яковлева, В. Немухина, В. Янкилевского, О. Целкова, М. Шемякина, Л. Кропивницкого, М. Шпиндлера, Б. Свешникова, Э. Штейнберга, Л. Пурыгина, И. Лубенникова, С. Шутова, Н. Нестеровой, Л. Ротаря, Н. Турновой, Г. Брускина, Г. Богомолова, Э. Зеленина, И. Ворошилова и фотографии художников, запечатленных Анатолием Брусиловским и Игорем Пальминым. Уже более 6 лет Музей AZ показывает и актуализирует наследие художников второй половины ХХ века в череде выставок. Коллекция работ художников-нонконформистов, собранная Наталией Опалевой, сегодня является одной из самых значительных.
Выставка открыта до 10 марта.

16.00 Концерт «Триумфальный орган. Ангелы и Демоны» (Концертный зал Яани Кирик – ул. Декабристов, 54).
В программе:
W.A.Mozart: «Lacrimosa» Requiem in D minor;
I.S.Bach: «Toccata D minor»;
G.Faure: «Apres une reve»;
E.Grieg In the Hall of the Mountain King;
N.Paganini: Caprice №24;
E.L.Webber: «Phantom of the Opera»;
F.Sartori — L.Quarantotto: «Con te partiro»;
S.Cardillo: «Core ‘ngrato»;
J.Williams: «Shindler’s list»;
N.Rota: Parla piu piano из «God Father»;
H.Zimmer: «Davy Jones»;
H.Zimmer: «Interstellar»;
H.Zimmer: «Angels and Demons»
Концерт проходит в рамках проекта «Современная Классика». «Ангелы и демоны». Оказаться в самом центре событий знаменитого фильма, чтобы разгадать все музыкальные тайны и насладиться грандиозной итальянской музыкой! Слушателей ждут невероятные соло, дуэты и камерные ансамбли. Исполнители – ведущие солисты Imperial Orchestra, Мариинского и Михайловского театров. Уникальное визуальное оформление погрузит в удивительный мир Италии, где развернется настоящая битва между божественным и демоническим началом в искусстве. Это путешествие в историю, от Иоганна Себастьяна Баха до Ханса Циммера, сквозь время и границы призвано понять главный секрет музыки: Ангелы или Демоны.

19.00 Спектакль «Августовские киты» (Театр на Васильевском – В.О. Средний пр., 48).
История двух сестёр, проводящих закатное лето на островке у побережья штата Мэн в ожидании китов, которые должны приплыть прямо из их молодости. Пьеса «Августовские киты» (англ. The Whales of August), элегическая, нежная и полная сострадания, считается лучшей в творчестве американского драматурга и сценариста Дэвида Адамса Берри. Грустно, когда лучшее время жизни уходит, наступает время воспоминаний, но надо обрести душевный покой и быть терпимее друг к другу. Прошлое немолодых героев исполнено личных испытаний, исторических потрясений, одно из них занесло на далекий остров бывшего аристократа, представителя русского императорского двора. Известный кинорежиссер Линдсей Андерсон на основе пьесы снял фильм, в котором главные роли исполнили легендарные Лилиан Гиш и Бетт Дэвис.
Автор этой постановки – Денис Хуснияров.

30 января, воскресенье

12.00 Выставка «Улитка времени» (Галерея «Art of Foto» – Большая Конюшенная ул., 1).
Петербургскому фотографу Олегу Журавлеву удается в своих снимках воспроизвести самые узнаваемые черты раннего натюрморта: гиперреалистичность, строгость и контрастность. В достижении эффекта ему помогает мокроколлодионный процесс – старинная фотографическая технология. Получаемые амбротипы и тинтайпы обладают необходимой натюрморту глубиной и такой степенью детализированности, что часто она не доступна взгляду. Каждый предмет, изображенный на фотографии, символичен. Название выставки так же не случайно. Это не только итерация названия одного из произведений, но и акцент на одном из главных героев съемок – улитке. Спиралевидное тело ее «закручивает» зрителя в размышления о бесплодности этого систематического временного движения.
Выставка открыта до 27 февраля.

19.00 Концерт «Поэзия Бодлера и Верлена в музыке» (Петербург-концерт – наб. реки Фонтанки, 41).
Без труда можно сказать, что союз «проклятых поэтов» Тристана Корбьера, Артюра Рембо, Стефана Малларме, Огюста Вилье де Лиль-Адана и, разумеется, Поля Верлена и Шарля Бодлера был одним из самых ярких и провокационных в истории французской литературы и театра. Все творчество этих художников, как верно замечает Жан-Поль Сартр, выросло из кричащего столкновения между их «обнаженным сердцем», жаждущим ощутить «сладостный вкус собственного существования», и беспощадно ясным умом, который превратил эту душу, знавшую о своей нечистоте и добровольно требовавшую пытки, в объект бесконечных аналитических истязаний. Это поэзия контрастов, в которой волны чувственности бушуют в гранитных берегах беспощадной логики, искренняя нежность соседствует с едкой язвительностью, а благородная простота стиля взрывается разнузданными фантазмами и дерзким кощунством. В программе: песни Анри Дюпарка и Габриеля Форе, вокальный цикл Чарлза Лефлера «Четыре поэмы» для голоса, альта и фортепиано, соч. 5; Струнный квартет фа мажор Мориса Равеля, стихотворения Шарля Бодлера и Поля Верлена.
Исполнители: Максим Булатов (баритон) Алексей Попов (альт), Анна Корзун (фортепиано).

19.00 «Легенды эстрады. Петр Лещенко и Леонид Утёсов».Программа Государственного Русского концертного оркестра Санкт-Петербурга (Санкт-Петербургская академическая филармония им. Д. Д. Шостаковича, Малый зал им. М. И. Глинки – Невский пр., 30).
Государственный Русский концертный оркестр Санкт-Петербурга и петербургский баритон Сергей Зыков представят музыкальную программу «Легенды эстрады. Петр Лещенко и Леонид Утёсов».
Эти два выдающихся певца стали символами целой эпохи, а их песни погружают в атмосферу 30-40-х годов ХХ века.
В программе прозвучат песни М. Табачникова, Т. Хренникова, братьев Покрасс, О. Строка, Н. Богословского, Б. Мокроусова.

11.00 «Красота и стиль. История модной фотографии из собрания фонда «Still Art» (Главный штаб – Дворцовая пл., 6/8).
Индустрии моды и модной фотографии сообща создают пространство визуальных образов, во многом определяющее наш опыт повседневности и опосредующее его. Мода – это проекция чужих желаний, мнений, предрассудков, амбиций. Зрелище моды разворачивается на разворотах глянцевых журналов, со страниц прессы грандиозная фантазия обольщает и искушает, формулы модного языка оттачиваются в снимках и фотопроектах. Выставка в Эрмитаже расскажет о современной истории модной индустрии и истории модной фотографии XX–XXI вв. В рамках выставки будут рассмотрены основные мотивы современной модной репрезентации. На экспозиции будут представлены работы, вошедшие в число современной классики фотографии: Эрвина Блюменфельда, Хорста П. Хорста, Ричарда Аведона, Ирвина Пенна, Хельмута Ньютона, Ги Бурдена.

31 января, понедельник

11.00 Выставка работ карельских художников «Карельские мифы» (Музей «Русский Левша» – Караванная ул., 3/35).
Карелия – земля сказок и чудотворцев от Ладожского и Онежского озёр до берегов Белого моря и Полярного круга. Она является землей поэтических народных дарований. Вся эта великая сокровищница, созданная неизвестными народными авторами, спетая, много раз повторенная, отшлифованная до блеска самоцвета, лежит глубоко в основе всего изобразительного искусства и культуры Карелии. Сплав традиций и современности в работах карельских художников породил свою, особую мифологию, отличную от других. Эта выставка представляет яркий срез современного карельского искусства, где в работах художников ощущаются отголоски старинных мифов и легенд.
Выставка открыта до 6 февраля.

11.00 Выставка Павла Булвы «Путешествие на край ночи» (Творческий кластер «Артмуза» – В.О., 13-я линия, 70-72).
Выставка минского художника Павла Булвы (род. 1991) представляет собой религиозно-философскую рефлексию на пороки общества эпохи массового потребления и архетипов, экзистенциальное одиночество и бессмертие. Работы сопровождаются манифестом творца. В эпоху всеобщего гедонизма, культа материального насыщения, штампов восприятия автор призывает зрителя к искренности и бескорыстности, а художников к творческой коммуникации, принятию ответственности и гуманизации их искусства. На выставке будут представлены 69 графических и живописных работ, созданных художником в период с 2009 по 2018гг.
Выставка открыта до 6 февраля.

 

 

 

Уважаемые друзья портала «Русская культура»!
Если вы осведомлены о каком-либо предстоящем событии, которое, на ваш взгляд, является важным явлением в культуре Санкт-Петербурга, и вы готовы аргументированно обосновать его уникальное значение и необходимость публикации на страницах нашего портала, просим направлять письма по адресу: kalendar.sobitiy.spb@gmail.com