15 июля, четверг

10.00 Начало работы юбилейной выставки живописи Валерия Смарагдина «Мгновенья красоты» (Централизованная библиотечная система Московского района, Выставочный зал Московского района – пл. Чернышевского, 6).
В экспозиции будет представлена серия пейзажей Санкт-Петербурга: церковь Симеона и Анны, Казанский собор, Банковский мостик и т.д.
Валерий Александрович Смарагдин родился в 1951 г. в Ленинграде. Учился живописи в Доме пионеров и школьников Московского района. Окончив школу в 1968 году, поступил в Военно-Механический институт, но продолжал рисовать. Увлечение стало неотъемлемой частью жизни. Основные направления творчества – натюрморт, городской пейзаж.
Выставка открыта до 11 августа.

16.00 Открытие выставки «Николай Николаевич Миклухо-Маклай: 175-летию со дня рождения» (Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН – Университетская наб., 3).
В этом году исполняется 175 лет со дня рождения Николая Николаевича Миклухо-Маклая, известного путешественника и гуманиста. 25-летним юношей он ступил на берег Папуа-Новой Гвинеи и стал первым европейским человеком, который познакомился с коренными жителями тех мест. Даже спустя полтора столетия это «маклаевское» открытие будоражит и путешественников-романтиков и ученых-этнографов. Не случайно и День этнографа в России отмечают 17 июля – в день рождения Николая Николаевича Миклухо-Маклая.
15 июля, в канун 175-летия со дня рождения Николая Николаевича, в Круглом зале Кунсткамеры откроется выставка «Николай Николаевич Миклухо-Маклай: к 175-летию со дня рождения». Материалы и коллекции, собранные Миклухо-Маклаем, и по сей день не теряют научной актуальности. Он стоял у истоков формирования российской этнографии как научной дисциплины, сочетающей исследование культуры и внешнего облика народов, не имеющих своей письменной истории. Долгие месяцы провел Николай Николаевич в малярийных лесах Новой Гвинеи и других отдаленных уголках планеты. «Несколько дней, даже часов личного наблюдения туземцев… гораздо важнее, чем заучивание наизусть всей существующей об этом литературы», – говорил он.

На выставке в Круглом зале Кунсткамеры будут представлены предметные коллекции, привезенные Н. Н. Миклухо-Маклаем: он собирал их увлеченно, поскольку понимал, что после столкновения с европейской цивилизацией «туземный мир» быстро изменится. Будут показаны и его знаменитые рисунки, выполненные профессионально, точно запечатлевшие и этнические особенности моделей, и предметы быта, и постройки. Часть представленных рисунков интересна тем, что они созданы автором специально в качестве иллюстраций для лекций и сообщений, посвященных его путешествиям и исследованиям. Эти сообщения Миклухо-Маклай делал в Императорском Русском географическом обществе в 1886 году. Впервые широкому зрителю будет представлена фотографическая коллекция Миклухо-Маклая. Во время путешествий, находясь в городах, он приобретал фотографии, изображавшие туземцев. Для них характерно присутствие атрибутов традиционной культуры и постановочных сценок: женщины с детьми и предметами быта, занятые домашней работой; мужчины с оружием, иногда изображающие поединок. Ценность таких снимков в том, что изображенные на фотографиях люди действительно являются представителями того или иного этноса, а предметы аутентичны. После смерти Николая Николаевича Миклухо-Маклая собранные им фотоматериалы хранились у его брата Михаила Николаевича, а после его кончины были переданы в МАЭ РАН его дочерью Серафимой Михайловной Маклай. Только в 2009 году комплекс материалов был выявлен в музейном архиве, что и позволило установить сам факт их сбора Миклухо-Маклаем.

20.00 Серия спектаклей Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана, приуроченная к 75-летию хореографа (Александринский театр – пл. Островского, 6).
22 июля исполняется 75 лет основателю и художественному руководителю Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Борису Эйфману. В честь юбилея хореографа коллектив проведет серию спектаклей в родном городе (в Александринском театре) и Москве (на Исторической сцене Большого театра России).
В Санкт-Петербурге труппа представит балеты «Страсти по Мольеру, или Маска Дон Жуана», премьеру 2021 года (15 и 16 июля), «Анна Каренина» (17 и 18 июля), «Эффект Пигмалиона» (19 и 20 июля) и «Роден, ее вечный идол» (21 июля). 22 июля, в день рождения хореографа, пройдет праздничный гала-концерт. В программе будут исполнены фрагменты из избранных спектаклей Эйфмана, раскрывающие многолетний путь его личностного и творческого развития. Специально для концерта труппа отрепетирует сцены из своих легендарных постановок прошлых лет. Кроме того, гости смогут увидеть выступление воспитанников Академии танца Бориса Эйфмана и эпизоды из готовящегося к выпуску в следующем году спектакля «Чайка. Балетная история» – новой пластической интерпретации великой пьесы А. П. Чехова.

16 июля, пятница

11.00 Начало работы выставки к 30-летию группы «Крепость» (Музей петербургского авангарда – ул. Профессора Попова, 10).
Выставка приурочена к 30-летию группы «Крепость» — творческого объединения, сформировавшегося в среде позднего ленинградского неофициального искусства. Ядро группы составили художники, бывшие в конце 1980-х годов разнорабочими в Петропавловской крепости, в Государственном музее истории Ленинграда (ныне Санкт-Петербурга).
Для выставки удалось собрать свыше 120 художественных произведений, созданных в 1980-2021 годах. Среди них работы представителей первого состава группы — Александра Добровольского, Алексея Довшана, Владимира Заклинского, Василия Коломийцева, Германа Петровых, Олега Погасия, Сергея Потапенко, Валерия Скулкина, Алексея Тараканова, а также новых участников — Анны Гудковой, Станислава Гоменюка, Александра Серова, Андрея Столыпина.
На выставке демонстрируются работы, выполненные в самых разных жанрах и техниках: портреты, натюрморты, пейзажи, сюжетные и абстрактные композиции. И, конечно, многие произведения посвящены Санкт-Петербургу и Петропавловской крепости.
Выставка открыта до 7 сентября.

19.00 Онлайн-трансляция VII Международного музыкального фестиваля «Бродский DRIVE» (https://akhmatova.spb.ru/, https://vk.com/akhmatova.museum).
С 16 по 18 июля в саду Фонтанного дома пройдет VII Международный музыкальный фестиваль «Бродский DRIVE». В этом году основной акцент в программе сделан на синергии петербургской и московской джазовых сцен.
Фестиваль откроется выступлением Ethnic Jazz Trio. Пример самобытной коллаборации представителей разных музыкальных миров, известных широтой своих творческих интересов – швейцарского джазового саксофониста Симона Вирша (Simon Wyrsch), петербургского классического скрипача Владимира Шуляковского и представителя неоакадемической гусельной традиции, хранителя русского архаичного фольклора Максима Анухина. Будут звучать такие редкие инструменты как древнерусский гудок, гусли, варган, колесная лира.
Завершит программу первого дня новый проект пианиста и композитора Андрея Кондакова «Посвящение Арсению Тарковскому».
В субботу, 17 июля, дневную серию концертов откроет московское новоджазовое трио «Второе Приближение». Программа сочетает элементы фольклора, современной академической музыки, музыкального театра.
Продолжит дневную программу совместное выступление петербургского молодежного бигбенда Mussorgsky Jazz Orchestra под управлением Сергея Богданова и московского музыканта – саксофониста, композитора, арт-директора международного джазового фестиваля Koktebel Jazz Party Сергея Головни.
Вечернюю программу откроет проект «Песни Элиота» – опыт сотворчества петербургских музыкантов Руста Позюмского, Владимира Волкова и московской мультижанровой певицы Алисы Тен, в котором соединились барокко, джаз и этника с поэзией начала XX века.
Вечером 18 июля состоится встреча с композитором, аккордеонисткой и вокалисткой Эвелиной Петровой. Программу NOW, в которой прозвучит в основном ее авторская музыка, Эвелина подготовила специально для фестиваля и пригласила своих давних творческими партнеров Владимира Волкова и Вячеслава Гайворонского.
Финальным аккордом фестиваля станет выступление квинтета гитариста-виртуоза Евгения Побожего, одного из лидеров московской джазовой сцены, участника международных и российских фестивалей.

19.00 Премьера оперы Винченцо Беллини «Норма» (Государственный камерный музыкальный театр «Санктъ-Петербургъ Опера» – ул. Галерная, 33).
Произведение было написано в 1831 году на сюжет трагедии Александра Суме «Норма, или Детоубийство».
«Винченцо Беллини — это мелодия. В произведениях композитора, и в «Норме» в том числе, все посвящено мелодии, она — продолжение души. Очень интересно сегодняшнему зрителю будет поведение Нормы. Героиня абсолютно нелогична, ее чувства и эмоции меняются от любви до гнева, от ненависти до дружбы. В Норме сосредоточено все, что есть в женщине», — отметил дирижер театра Александр Гойхман.
«Норма» — одна из любимых моих опер. Хотелось найти пространство, которое меняется вместе с музыкой, дышит и трансформируется. Главное, что хотелось для себя определить — стиль спектакля. Сохранилось мало иконографических материалов о друидах, и мы сочинили своеобразное фэнтези на тему античности и друидов. В декорационных мастерских театра придумали, как собрать пазл из сложных перемещений наших декораций, нашли замечательные фактуры. Также нам удалось сконструировать очень подробные костюмы, напоминающие артефакты раскопок. Зритель, думаю, сможет оценить кропотливую работу мастерских театра», — рассказал художник Вячеслав Окунев.
Премьерой «Санктъ-Петербургъ Опера» продолжает традицию знакомства слушателя с редко исполняемыми шедеврами мировой классики.

17 июля, суббота

18.00 Общедоступный концерт «Пьяццолла. Танго страсти» (Санкт-Петербургский театр «Мюзик-Холл» – Александровский парк, 4).
Танго – один из самых экспрессивных музыкальных жанров, любимых во всем мире. Сочинения Астора Пьяццоллы в корне перевернули традиционное танго, представив его в современном ключе, вобравшем элементы джаза и классической музыки. В программе – фрагменты инструментальных концертов, а также самые известные танго композитора. Прекрасная музыка прозвучит в исполнении камерного оркестра «Северная Симфониетта» под управлением маэстро Фабио Мастранджело.

19.00 Премьера спектакля «12 стульев. фан-фикшн» в рамках выставки «НЭП: хлеба и зрелищ!» (Театральный музей – ул. Зодчего Росси, 2А).
Авторы используют новый для театра жанр фан-фикшн, чтобы уничтожить классическое произведение и собрать его заново, исходя из ощущений зрителя. Причудливые ритуалы, ироничные разговоры с призраками вызывают видения ушедших эпох и одновременно дают возможность заглянуть в будущее и обнаружить в нем нового себя. Зрители-соучастники окажутся в закулисье и с помощью музейных экспонатов проведут спиритический сеанс, чтобы выяснить, как выглядела ленинградская постановка «12 стульев» столетней давности, и почему о ней ничего неизвестно. Как далеко смогут зайти зрители, чтобы изменить реальность?
В роли Остапа Бендера — Владимир Антипов.
Режиссер – Никита Славич.
Экскурсовод — Ольга Краева.

18 июля, воскресенье

19.30 Творческий вечер Кимина Кима в рамках XXIX музыкального фестиваля «Звезды белых ночей» (Мариинский театр – Театральная пл., 1).
В программе творческого вечера — отрывки из балетов «Баядерка» и «Легенда о Любви», дуэт из балета «Парк» и дивертисмент. Кимин Ким особенно внимателен к резонансу музыкального и хореографического текстов на сцене. Вечер состоится при участии прима-балерин Олеси Новиковой и Виктории Терешкиной. Бенефис любимого зрителями премьера балетной труппы станет завершающем событием фестиваля «Звезды белых ночей – 2021».

19 июля, понедельник

16.00 Выставка «Ход конем» (Санкт-Петербургская государственная специальная центральная библиотека для слепых и слабовидящих, Отдел индивидуального обслуживания – ул. Стрельнинская, 11, 1 этаж).

20.00 Балет «Эффект Пигмалиона» (Александринский театр – пл.Островского, 6).
«Эффект Пигмалиона» – первый за последние годы опыт обращения Бориса Эйфмана к трагикомедийному жанру, признанным мастером которого является хореограф.
Продолжая обретать вдохновение в соприкосновении с мировым культурным наследием, Эйфман предлагает зрителям балетную интерпретацию архетипического сюжета о скульпторе, влюбившемся в созданную им статую прекрасной девушки. Роль неистового творца в драматургической конструкции спектакля отведена преуспевающему исполнителю бальных танцев, который решает «изваять» из нескладной представительницы городских низов виртуозную артистку. Внутреннее и внешнее преображение героини происходит под музыку Иоганна Штрауса-сына, причем с произведениями «короля вальса» хореограф работает впервые в своей насыщенной творческой карьере.
Неутомимый исследователь души, Борис Эйфман почерпнул название нового балета в трудах по психологии, где понятие «эффект Пигмалиона» означает феномен влияния ожиданий на действительность. «Мы не знаем своих подлинных возможностей. Ведь человеческая природа бесконечно загадочна. Это сфера неисчерпаемых открытий. В каждом из нас заложена творческая энергия, наделяющая личность способностью к саморазвитию. Впрочем, чтобы изменить себя, человеку нередко нужен тот, кто готов пробудить в нем дремлющий потенциал. И, влияя на других, такие ваятели чужих судеб сами проходят через метаморфозы».

20 июля, вторник

11.00 Квест «Искусство и революция» (Библиотека им.Б.Лавренева – наб.реки Карповки, 28).
В.Маяковский, П.Филонов, Ф.Шаляпин, А.Блок, О.Мандельштам, К.Петров-Водкин – герои этой увлекательной прогулки. Отправиться в путешествие и узнать, какие тайны скрывают знаменитые петроградские адреса русского авангарда – приглашаются все любители истории и новых знаний.
Квест рассчитан на самостоятельное прохождение. Старт, финиш, выдача маршрутных листов и вопросы по теме – в библиотеке.
Сайт: https://vk.com/libkarpovka

19.30 Лекторий университета ИТМО: Павел Добрынин, «Применение геномных технологий для сохранения вымирающих видов животных» (Новая Голландия – наб.Адмиралтейского канала, 2).
Человечество находится в процессе шестого массового вымирания животных. Стабильность природных экосистем сильно зависит от биологического разнообразия, поэтому множество усилий направлено на охрану животных, находящихся под угрозой исчезновения. В рамках лекции будет приведено несколько примеров того, как использование геномных методов позволяет лучше понять биологию, а также пойдёт речь о демографической истории охраняемых видов.
Павел Добрынин — научный сотрудник научно-образовательного центра «Геномное разнообразие» Университета ИТМО.
Вход бесплатный.

21 июля, среда

20.00 Балет «Роден, её вечный идол» (Александринский театр – пл.Островского, 6).
Балет Бориса Эйфмана посвящён судьбе и творчеству скульпторов Огюста Родена и его ученицы, возлюбленной и музы Камиллы Клодель. История их страсти трагична. 15 лет Роден и Клодель составляли одно чувственное и творческое целое. Однако произошедший между художниками разрыв нанёс роковой удар по душевному здоровью Камиллы, стал началом её гибели. Полузабытая, оградившаяся от мира, прозябающая в нищете, Клодель сходит с ума. Болезненная идея о направленном против неё заговоре, главной фигурой в котором Камилле видится Роден, непрестанно терзает ослабленный психическим расстройством рассудок женщины. Целых 30 лет суждено было провести ей в клинике для умалишенных, где Камилла Клодель умерла в 1943 году, забытая и покинутая всеми. «Роден» Бориса Эйфмана – масштабное творческое высказывание на тему трагичности жизненного пути гениев. Используя уникальный пластический язык современного психологического балета, блистательно отточенный хореографом в его предыдущих спектаклях («Онегин», «Чайка», «Анна Каренина», «Русский Гамлет» и др.), Эйфман не просто являет новое осмысление мира человеческих страстей, виртуозно исследованного Роденом и Клодель в их работах, но создает произведение о непостижимой мистерии творческого процесса.

22 июля, четверг

21.00 Органный концерт Night club 008 «Мулен Руж и ночная Франция». Ольга Котлярова и Михаил Разумовский (Государственная академическая капелла – наб.реки Мойки, 20).
В основе программы – картины ночной жизни Франции и знаменитого кабаре «Мулен Руж». Слово, музыка и движение (танец) объединены общей идеей. Связь разных эпох, жизненных аспектов, сфер духовно-просветительской и досугово-развлекательной предстанут в своём разнообразии и одновременно культурологическом единстве.
Прозвучит музыка Сен-Санса, Мессиана, Вьерна, Армстронга. В концерте участвует танцевальная пара – танцоры международного класса, призёры соревнований по спортивным бальным танцам Екатерина и Роман Лукьяненко, которые исполнят номер в духе знаменитого кабаре. Также прозвучат фрагменты романа П. Ла Мюра, воспоминания А. Тулуз-Лотрека.

23 июля, пятница

Начало работы выставки «Морские парады в Петербурге: страницы истории» (Петропавловская крепость, Невская куртина).
Традиция проведения морских парадов в Петербурге восходит к петровскому времени. Первый парад состоялся на Неве 9 сентября 1714 года в честь победы русского флота при Гангуте (27 июля 1714 года).
Со временем морской парад, первоначально проводившийся в честь военных побед и памяти о них, постепенно превращался в демонстрацию все возрастающей мощи военно-морского флота.
На выставке, подготовленной Государственным музеем истории Санкт-Петербурга совместно с Центральным военно-морским музеем, будут представлены более 150 подлинных музейных предметов. Произведения изобразительного искусства — живопись, графика, скульптура в сочетании с плакатами, документами, макетами военных кораблей, образцами военно-морской формы, а также фотографиями, открытками и видеоматериалами, представленными в нескольких мультимедийных блоках, позволят познакомиться с историей одного из важнейших торжественных церемониалов флотской жизни в неразрывной связи с историей самого города, где он когда-то зародился.
Выставка открыта до 2 ноября.

24 июля, суббота

15.00 Лекция Александра Хохлова «Школьный космос» (ЦВК «Манеж» – Исаакиевская пл., 1).
В 2021 – 2025 гг. будет проходить формирование космической флотилии «Space-π» – 100 кубсатов формата 3U пяти российских компаний на околоземной орбите. Основная цель проекта — предоставить школьникам возможность на реальных объектах учиться разрабатывать и проводить космические эксперименты, участвовать в запусках космических аппаратов, участвовать в создании полезных нагрузок и служебных систем, получать, обрабатывать и использовать информацию с космических аппаратов. Эта лекция – рассказ о проекте и о том, какие задачи возможно решить в космосе с помощью кубсатов.
Александр Хохлов – популяризатор космонавтики, член Северо-Западной организации Федерации космонавтики России, член Российской академии космонавтики имени К. Э. Циолковского. Восемь лет Александр был сотрудником Ракетно-космической корпорации РКК «Энергия» им. С. П. Королёва, в том числе работал инженером в Главной оперативной группе управления в ЦУП-М, был оператором по системам жизнеобеспечения, работал в группе технических средств обеспечения выхода в открытый космос, занимался вопросами материально-технического обслуживания российского сегмента Международной космической станции.

25 июля, воскресенье

10.00 Начало празднования Дня Военно-морского флота.
Празднование начнётся с пушечного залпа и поднятия Андреевского флага. Место проведения церемонии – у крейсера «Аврора».
Начало морского парада – 11:00, Благовещенский мост. Его будут транслировать на большом экране на Дворцовой площади. В параде примут участие 39 кораблей, 7 подводных лодок, 48 воздушных судов и свыше 4 тысяч военнослужащих. Зрителям покажут отряд боевых кораблей Северного флота – ракетный крейсер «Маршал Устинов», большой десантный корабль «Петр Моргунов», большой противолодочный корабль «Вице-адмирал Кулаков». Впервые в Главном военно-морском параде примут участие сразу три атомные подводные лодки – ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Владимир» проекта «Борей-А», атомные подводные лодки «Орел» и «Вепрь».
Начало воздушной части, когда небо будет бороздить техника морской авиации – 12:00 на Сенатской площади.

17.00 Концерт «Ave Maria / Stabat Mater» (Аннекирхе – ул. Кирочная, 8В).
В первом отделении прозвучат четыре музыкальные интерпретации «Ave Maria» Шуберта, Баха-Гуно, Каччини и Масканьи, а также ария «Воздух» из оркестровой сюиты №3 Баха. Вторая часть концерта будет посвящена проникающей в самое сердце музыке «Stabat Mater» Джованни Перголези.
Концерт «Ave Maria / Stabat Mater» – новый проект Молодежного оперного театра, Accord Lab. и студии «Ветер», объединяющий в себе вечные темы света и тьмы, радости и печали, рождения и смерти.
«Ave Maria», как символ благодати, начала новой жизни, и «Stabat Mater», повествующая о страданиях Богоматери у подножия креста на Голгофе, отражающая бренность бытия и трагизм существования.
Дирижер — Игорь Новицкий;
хормейстер — Викентий Нецветаев;
худ. руководитель — Илья Такунцев;
художник — Дарья Котюх.

26 июля, понедельник

Лекторий музея «Гараж»: Ася Володина, «Между game и play: игра как медиум современного искусства»(Новая Голландия – наб. Адмиралтейского канала, 2).
В последнее время художники все чаще обращаются к одному из древних и в то же время самых радикальных партиципаторных медиумов — игре. Они предлагают посетителям музеев и галерей погрузиться в перипетии мигрантского пути, путаясь в правилах настольной игры, или прочувствовать тревожность спальных районов через компьютерную игру, коллективно исследовать телесность или вести дискуссию от имени океана с другими нечеловеческими агентами, или дать волю воображению, собирая причудливые и пугающие 3D-модели из любых объектов. «Магический круг» (по терминологии Йохана Хёйзинга) и сконструированные художником правила игры позволяют протестировать разные реальности и отработать новые концептуальные модели.
Вход бесплатный.

27 июля, вторник

19.00 Программа «Музыкальный вернисаж»: Лада Лабазина и калининградский оркестр народных инструментов (Государственная академическая капелла – наб.реки Мойки, 20).
Лада Лабзина – одна из ведущих представительниц российской органной школы. Выпускница Казанской государственной консерватории по классу органа (профессор Рубин Абдуллин) и импровизации (профессор Олег Янченко) ведет активную концертную деятельность, успешно представляя органное исполнительство России на различных международных музыкальных форумах.
Репертуар органистки включает в себя музыку композиторов от эпохи барокко до современности, основные сочинения И.С. Баха, ансамбли и органные дуэты, хоровые и симфонические произведения, джазовые композиции, а также импровизации и собственные транскрипции для органа. Музыка русских и татарских композиторов регулярно звучит в концертных программах исполнительницы в России и за рубежом, особое место в них отведено органной музыке М. Таривердиева.
В этом концерте прозвучит музыка Чайковского, Рахманинова, Римского-Корсакова.

28 июля, среда

19.00 Открытие X международного фестиваля «Опера – всем» (Елагиноостровский дворец – Елагин остров, 4).
Фестиваль организован «Мюзик-Холлом» и маэстро Фабио Мастранджело, и представить петербургское лето без него уже невозможно.В программу вошли шедевры зарубежной и отечественной классики. Откроется он оперой Михаила Глинки «Жизнь за царя». Это первая русская классическая опера, поставившая национальную композиторскую школу в один ряд с ведущими школами Европы.
30 июля в 19.00 здесь же на Елагином острове прозвучит опера Гаэтано Доницетти «Дон Паскуале».

20.00 Вечер мелодекламации «Замок у моря» (Музей-квартира Н.А.Римского-Корсакова – Загородный пр., 28).
Ныне полузабытый, некогда популярный жанр мелодекламации – речитация в инструментальном сопровождении – был повсеместно распространен. Подтверждением тому служит география композиторов предлагаемой программы: Россия, Франция, Германия, Скандинавия. К этому жанру обращались Рихард Штраус, Ян Сибелиус, Жюль Массне. На вечера прозвучит поэзия Уланда, Пруста, Тургенева, Бальмонта в сопровождении фортепианных шедевров русских и европейских композиторов.

29 июля, четверг

20.00 Закрытие 238-го сезона в Концертном зале Мариинского театра: Христофор Колумб (концертное исполнение) (Концертный зал Мариинского театра – ул. Декабристов, 34).
Музыка Альберто Франкетти, либретто Луиджи Иллики.
Исполняют солисты оперы и Симфонический оркестр Мариинского театра. За дирижерским пультом – Альвизе Казеллати.

30 июля, пятница

19.30 Фестиваль электронной пространственной музыки «ACOUSMONIUM» (Новая сцена Александринского театра – наб.реки Фонтанки, 49 А).
Фестиваль пройдёт при поддержке Французского института в Санкт-Петербурге и Австрийского Культурного Форума. Он посвящен одному из наиболее важных музыкальных жанров ХХ века и новой музыки – акусматике.
Зародившись во Франции в конце 40-х, в 1974 эта музыка приобрела собственный инструмент – acousmonium, спроектированный и разработанный французским композитором, одним из пионеров в области конкретной и акусматической музыки, Франсуа Бейлем (François Bayle) и его единомышленниками из парижской «Группы музыкальных исследований» (Groupe de Recherches Musicale, GRM).
В кураторский состав фестиваля входят композиторы:
Антон Яхонтов aka Patrick K.-H. – руководитель отдела медиаразработок Медиацентра Новой сцены Александринского театра;
Даниэль Теруджи (Daniel Teruggi, FR), бывший директор GRM в Париже;
Томас Горбах (Thomas Gorbach, AT), создатель австрийского акусмониума «The Acousmatic Project», г. Вена.

31 июля, суббота

19.00 Иммерсивный спектакль «Вернувшиеся» (Особняк на Дворцовой наб., 20).
В основу спектакля легла драма Генрика Ибсена «Привидения», в которую внесены новые сюжетные повороты. Оригинальную версию «Вернувшихся» в Москве поставили режиссёры Мигель, Мия Занетти и Виктор Карина. В Петербурге представлена режиссёрская версия Мигеля, созданная специально для уникального пространства особняка. Этот спектакль – глубокое художественное произведение и в то же время эксперимент, где зритель, взаимодействуя с героями и пространством, видит свою жизнь со стороны и испытывает сильное личное переживание, которое начинается в ту самую секунду, когда он входит в особняк.