15 декабря, вторник

19.00 Концерт «Чайковский. Музыкальная вселенная» к 180-летию со дня рождения композитора (Санкт-Петербургский театр «Мюзик-Холл» — Александровский парк, 4).
В исполнении симфонического оркестра «Северная Симфония» под управлением маэстро Фабио Мастранджело, а также солистов театра «Мюзик-Холл» Тигрия Бажакина и Анны Викулиной прозвучат популярные произведения Петра Ильича Чайковского. В программе концерта — «Времена года», «Итальянское каприччио», симфоническая поэма «Франческа да Римини», а также арии из опер «Иоланта», «Чародейка», «Пиковая дама».

20.00 Рождественский концерт Эстер Устаевой и Владислава Михальчука (Концертный зал «Яани Кирик» — ул. Декабристов, 54).
Сопрано Эстер Устаева в сопровождении пианиста Владислава Михальчука исполнит популярные арии из опер Верди и Римского-Корсакова. Прозвучат пьесы Листа и Рахманинова.
Специальный гость вечера – виолончелист Евгений Коган, артист Санкт-Петербургского филармонического оркестра.

16 декабря, среда

15.00 Открытие выставки «Соседи» (Главное здание Российской национальной библиотеки — Садовая ул., 18).
Выставка расскажет об истории старейшего магазина города, создании торговых рядов и лавок, а также об интересных фактах, объединяющих Императорскую Публичную библиотеку и Гостиный Двор.
Бойкий перекресток двух главных улиц города всегда был местом встреч литературных героев. В повести Гоголя встреча майора Ковалева с Носом произошла в Гостином Дворе. Сюда часто наведываются герои Достоевского, Гончарова. Любил прогуливаться по торговым рядам состоявший на службе в Императорской публичной библиотеке Иван Андреевич Крылов. Здесь он находил шутки и каламбуры для своих басен. Кроме того, по утрам он закупал русские книги для библиотеки. В Гостином Дворе было множество книжных лавок: В. Плавильщикова, И. Глазунова, В. Сопикова. Здесь впервые поступило в продажу «Путешествие из Петербурга в Москву» Радищева. Во второй половине 1870-х годов у Маврикия Вольфа (крупнейшего петербургского книготорговца и издателя) в Суконной линии проходили регулярные собрания литераторов, известные как «почти-клуб» или «Маврикиева каморка», где собирались Лесков, Гончаров, Григорович, Салтыков-Щедрин, Майков и другие.

Среди экспонатов – редкие книги, гравюры, плакаты из фондов РНБ. Посетители смогут узнать много интересного из дореволюционных справочников, путеводителей, уставов. Будет представлена и художественная литература о Гостином Дворе. Это «Опера комическая Санктпетербургской гостиной двор» (М.А. Матинский, 1799 г.), комедия Крылова «Модная лавка» (1816 г.) и многое другое.
Впервые гости выставки смогут увидеть уникальные издания, сохранившиеся в фондах РНБ — «Прейскуранты» XIX–XX вв.
Экспозиция открыта до 29 декабря.

19.00 Последний показ спектакля «Не зря» (Новая сцена Александринского театра – наб. реки Фонтанки, 49А).
Спектакль создан участниками проекта Фонда «ПРО АРТЕ» — «Особый театр. Театральная лаборатория для слепых и слабовидящих» и посвящен феномену зрения, темам восприятия и памяти, языка и коммуникации. В основу легли документальные истории артистов «Особого театра», воспоминания, наблюдения, размышления о собственной жизни.
Во время подготовки спектакля участники лаборатории побывали в Эрмитаже, совершили собственное путешествие к Рембрандту. Впечатления от музея, размышления о том, как воспринимает живопись человек, который никогда не видел картину, и можно ли описать картину другому – вошли в спектакль.

В спектакле нет ролей, индивидуальных высказываний, и умышленно не делается акцент на том, кто из актеров «Особого театра» зрячий, а кто незрячий. Все личные истории вплетены в общую канву пьесы, в которой важно не разделение, а совместное исследование феномена зрения.
Художественный руководитель лаборатории — Борис Павлович.
Режиссер и педагог по актерскому мастерству — Дмитрий Крестьянкин.
Драматург — Элина Петрова.
Художник-постановщик — Александр Мохов.
Музыкальный руководитель — Роман Столяр.
Подробнее о спектакле: https://proarte.ru/projects/ne-zrya/

17 декабря, четверг

19.00 Вернисаж выставки группы фотохудожников «Monochrom» (Музей современного искусства «Артмуза», галерея «Лекционный угол» — 13 линия В.О., 70, 2 этаж).
Группа «Monochrom» объединила авторов из нескольких стран. Участники этой группы – люди самых разных профессий: от врача до редактора, учителя и астронома, кибернетика и программиста. Всех их объединяет любовь к черно-белой фотографии.
Выставка открыта до 26 января.
Вход свободный.

18 декабря, пятница

13.00 Начало работы Блуждающей галереи (Севкабель Порт – Кожевенная линия, 40).
Блуждающая галерея станет новым выставочном пространством Санкт-Петербурга, отвечающим за актуальный художественный процесс. Идея «блуждания» предполагает проектный формат работы галереи и ее физическое перемещение внутри кластера Севкабель Порт.
С 18 декабря галерея запускает выставки «Стадия зеркала» и «Быль/Небыль».

«Стадия зеркала» ー диалог современных художников разных поколений. Здесь представлены. с одной стороны, те, чье творчество уже вошло в историю искусства, с другой — молодые авторы.
Цикл двойная выставка «Быль/Небыль» представит работы Владимира Дубосарского и Мики Плутицкой. Оба художника работают в жанре фигуративной живописи, оба рефлексируют над исторической и воображаемой памятью, а название «Быль/небыль» — не просто цитата из песни про страну Олению, с которой Мику роднит целый цикл работ, но и достаточно четкое описание того, что же пишут эти два художника.
Выставка «Быль/небыль» открыта до 15 февраля.
Публичная программа предполагает арт-медиации, встречи с кураторами и художниками, дискуссии и лекции. Более подробная информация о программе: https://vk.com/event200775768.

19.00 Премьера оперы Рихарда Штрауса «Электра» в постановке народного артиста России Юрия Александрова (Камерный музыкальный театр «Санктъ-Петербургъ Опера» — Галерная ул., 33).
С этого произведения началось сотрудничество Рихарда Штрауса с драматургом Гуго фон Гофмансталем – их обоих увлек сюжет трагедии Софокла. Однако, если у Софокла доминирует возвышенный пафос, свойственный античной трагедии, то Штраус и Гофмансталь, представители вступающего в свои права двадцатого столетия, заинтересовались другим – изображением темных сторон человеческой психики.
«Наверное, как с гоголевской «Шинели» начался девятнадцатый век в литературе, так с Рихарда Штрауса начался двадцатый век в музыке. Это великое произведение, но, когда я думаю о новой постановке, я всегда отталкиваюсь от того, что меня сегодня волнует, что мне кажется важным и актуальным… Я чувствую, что пришло время именно этой музыки, она очень близка к современности, – рассказывает режиссер-постановщик спектакля Юрий Александров. – Наш спектакль будет максимально драматичным – это диктует нам наша жизнь. Моя постановка о том, что насилие рождает насилие, кровь рождает новую кровь, и в этом смысле она имеет некоторые отклонения от существующих постановок. Мне кажется, эта история столь страшна, что не может не отразиться на всех, кто участвует в ней».

19.00 Вернисаж выставки Тиграна Малхасяна «Структуры» (Музей современного искусства «Артмуза», галерея «Ц» — 13 линия В.О., 70, 1 этаж).
Работы, Тиграна Малхасяна, представленные в экспозиции «Структура», созданы при помощи запрограммированных роботов, разливавших краски по холсту.
Выставка открыта до 24 января.
Вход свободный.

19.00 Премьера спектакля «Иллюзии любви» (Театр комедии им. Н.П. Акимова – Невский пр., 56).
18, 19, 20 и 27, 28, 29 декабря в Театре комедии им. Н.П. Акимова пройдут премьерные показы спектакля «Иллюзии любви» по пьесе Сомерсета Моэма «Круг». Режиссер спектакля — Татьяна Казакова. Одну из главных ролей исполнит Ирина Мазуркевич.
Это первая постановка данной пьесы Моэма на сцене Театра комедии.
По сюжету, леди Кэтрин Чэмпион-Ченей, оставившая когда-то своего мужа и сбежавшая к возлюбленному, наблюдает ту же историю в семье своего сына Арнольда, чья жена Элизабет уходит из дома с Тэдди Льютоном. История повторяется по кругу. Круг – метафора общества, представленная автором в форме игры в бридж, на фоне которой разворачивается интрига. Что победит в этой игре: чувства или мораль? Есть ли выход из круга, или все это иллюзии любви? Об этом постановка Татьяны Казаковой.
В ролях: народная артистка России Ирина Мазуркевич, Дария Лятецкая, Константин Воробьев, Михаил Сливников, Борис Чистяков/ Богдан Псёл, Андрей Толшин, Андрей Конев.

19 декабря, суббота

18.00 250-й показ спектакля Театра Дождей «Поминальная молитва» (Молодежный театр на Фонтанке, Большая сцена – наб. реки Фонтанки, 114).
«В деревне Анатовка с давних пор жили русские, украинцы и евреи. Жили вместе, работали вместе, только умирать ходили каждый на своё кладбище… Таков обычай! У русских был поп. У евреев — ребе. Мудрые люди, между прочим… А ещё в деревне жили Степан-плотник, Мотл-портной, Федька-писарь и молочник Тевье-Тевль. Евреи звали его Тевье, русские — Тевлем. И было у него пять дочерей, две коровы и одна лошадь…»
Смех сквозь слезы, вечные темы семьи и любви, веры и прощения — пронзительная история семьи Тевье-молочника в пьесе Григория Горина по мотивам рассказов Шолом-Алейхема. Спектакль «Поминальная молитва» — одна из визитных карточек Театра Дождей.
Вечные темы, затронутые в произведении, объединяют людей разных национальностей, вероисповеданий и разных поколений, и каждый находит для себя что-то важное, живое, мудрое и эмоциональное.

20 декабря, воскресенье

16.00 «Равель и Стравинский» — новая программа Санкт-Петербургского государственного академического симфонического оркестра (Дворец Белосельских-Белозерских – Невский пр., 41).
Санкт-Петербургский государственный академический симфонический оркестр представляет новую программу: прозвучат опусы крупнейших мастеров XX века – композиторов Равеля и Стравинского.
Откроет концерт красочная сюита Мориса Равеля «Моя матушка-гусыня». Это сборник музыкальных сказок на основе сюжетов французского фольклора: о Спящей красавице, Мальчике-с-Пальчик, Красавице и Чудовище. В концерте СПбГАСО прозвучит оркестровая версия, сделанная Равелем в 1912 году.
Также в программе — концерт соль мажор, написанный Морисом Равелем в начале 30-х годов прошлого века. Сольную партию исполнит пианистка Зарина Шиманская. Завершит концерт балет Игоря Стравинского «Аполлон Мусагет», созданный на античный сюжет о рождении Аполлона.
За пультом предстанет Валентин Урюпин, один из самых разносторонних и успешных российских дирижеров молодого поколения.

21 декабря, понедельник

20.00 Онлайн-показ спектаклей петербургской театральной школы «Инклюзион» (регистрация: https://peterburgskaya-teatralnay.timepad.ru/event/1489265/).
21 и 23 декабря пройдут онлайн-показы 6 новых небольших спектаклей, созданных участниками театральной школы «Инклюзион» в этом семестре.
Поиск идей для выпускных спектаклей начался в августе, в период летних каникул. В результате были выбраны шесть сюжетов для постановок, участники разбились на команды и приступили к репетициям. Каждую команду сопровождает тьютор — педагог школы, помогающий выстраивать процессы. Тьюторы проекта: Ксения Петренко, Александр Савчук, Елена Романова. Режиссеры постановок: Олег Зинченко, Наталия Липина, Михаил Волынкин, Светлана Турова, Тамара Арбузова, Алла Тимофеева.
Показы пройдут на платформе «ZOOM» с переводом на русский жестовый язык.

22 декабря, вторник

19.00 Концерт «Рождественские звезды» (Санкт-Петербургская академическая филармония им. Д.Д. Шостаковича, Малый зал им. М.И. Глинки – Невский пр., 30).
В программе концерта примут участие: артистка Галина Сидоренко (меццо-сопрано), Олег Вайнштейн (фортепиано), Андрей Димидов (балалайка).
Центральной фигурой станет Джордж Гершвин — американский гений, сумевший привнести джазовые мелодии и ритмы в классические формы и жанры.
Галина Сидоренко исполнит произведения разных вокальных жанров, в том числе спиричуэлс.
Особенной изюминкой концерта станет участие виртуозного исполнителя на балалайке Андрея Демидова, который сыграет Гершвина на русском народном инструменте.

23 декабря, среда

12.00 Выставка-эксперимент «Здесь могло быть ваше название» (Мастерская Аникушина – Вяземский пер., 8).
На выставке «Здесь могло быть ваше название» собрано около 30 произведений петербургских скульпторов. Посетителям предстоит игра в прятки с металлическими детьми Антонины Фатхуллиной, взгляд на Банковский мост с высоты небоскреба в произведении Валерия Бытки, поимка тени от прозрачной скульптуры «Мойры» Романа
Одни и те же работы могут иметь множество прочтений – все зависит от точки зрения. Эта выставка про поиск, контрасты и космос. Сотрудники музея предлагают посетителям включиться в игру и найти параллели между, казалось бы, несвязанными работами.
В игровых зонах можно на практике изучить кураторские «приемы», поработать со светом, выбрать цвет подиумов, расставить скульптуру и проследить, как дополнительная информация влияет на наше восприятие произведений искусства. Посетители соберут свой каталог с понравившимися произведениями, придумают концепцию выставки и поучаствуют в записи аудиогида. А также смогут задать вопросы авторам скульптур и сотрудникам музея – ответы будут опубликованы в соцсетях Мастерской Аникушина.
Участники выставки: Катерина Алимова, Ирина Боброва, Валерий Бытка, Виктор Грачев, Олег Жениленко, Иван Зубарев, Александр Кит, Юлия Клопова, Артем Максимов, Алеся Мурлина, Никита Ротанов, Никита Степаненко, Ярослав Трунов, Роман Тугай, Антонина Фатхуллина, Светлана Фёдорова, Ирина Флерко, Илья Шалашов.

19.00 Концертное исполнение оперы Н.А. Римского-Корсакова «Ночь перед Рождеством» (Санкт-Петербургская академическая филармония им. Д.Д. Шостаковича, Большой зал — Михайловская ул., 2).
Опера Николая Андреевича Римского-Корсакова прозвучит в исполнении солистов, молодежного хора «СоГласие» (хормейстер – Павел Теплов), Санкт-Петербургского Государственного академического симфонического оркестра под управлением Михаила Татарникова.
В главных партиях: Олег Сычёв (Чуб, пожилой казак), Тамара Калинкина (Оксана, его дочь), Борис Степанов (Кузнец Вакула), Александр Никитин (Голова), Олеся Петрова (Солоха, вдова, по слухам, ведьма), Ефим Завальный (Панас, Чубов кум), Александр Тимченко (Дьяк, Осип Никифорович), Мирослав Молчанов (Пацюк, старый запорожец, знахарь), Василий Горшков (Чёрт), Анастасия Некрасова (Царица), Ольга Шокель (Баба с фиолетовым носом), Эвелина Смолина (Баба с обыкновенным носом).

20.00 Открытие III органного фестиваля «Венок Рождества» (Римско-католический храм Матери Божией Лурдской — Ковенский пер., 7).
С 23 по 29 декабря 2020 пройдет III органный фестиваль «Венок Рождества». Разнообразные и яркие программы, представляющие орган соло, а также в ансамблях с голосом, хором и различными, порой весьма неожиданными инструментами, пройдут в Римско-католическом соборе Успения Пресвятой Девы Марии, где установлен единственный в городе действующий английский орган работы мастера Томаса Хьюза (1903), и в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской, где установлен немецкий исторический орган Walcker (1910).
Открытие фестиваля состоится 23 декабря в 20.00 в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. Перед публикой выступят сопрано Александра Зарянкина и органистка Екатерина Маришкина.

26 декабря в 16.00 в концерте «Вальс цветов и Столпы света» – встреча альтовой домры и органа в дуэте Ивана Амолина и Марии Лобецкой. В это же день в 20.00 состоится концерт «Погружение в Рождество», который откроет звучание григорианского хорала Puer natus in Bethlehem, возвещающего о рождении Христа. Встретить Рождество слушателей приглашают органист и вокалист Алексей Попов и Ансамбль Gratia.
27 декабря в 16.00 публику ждет праздничный концерт «Бах и романтическое Рождество», представляющий сочинения органного репертуара лучших композиторов мира, в числе которых Бах, Дакен и великие романтики Европы. В этот же день в 20.00 — «Времена года с Бахом, Вивальди и Пьяццоллой», где встретятся скрипка, орган и бандонеон и петербургские музыканты Екатерина Маришкина, Марк Таубе и Наталья Козлова.
28 декабря в 20.00 Ольга Котлярова приглашает встретить зимний вечер в компании Баха и Вивальди.
29 декабря в 20.00 лучшие арии золотого века барокко, легендарные Рождественские гимны и органные сочинения северонемецкой школы прозвучат в концерте «Рождественское барокко». Их исполнят молодые петербургские музыканты Алексей Попов и Мария Коронова.

На второй площадке, в пространстве Римско-католического храма Пресвятой Девы Марии, фестиваль стартует 25 января в 20.15, в первый день католического Рождества. В грандиозном гала представлены сочинения Баха, Дакена и Вивальди, рождественские гимны и колядки. Исполнители – Александра Зарянкина (сопрано), Екатерина Маришкина (орган), Мария Лобецкая (орган), вокальный ансамбль «Мария».
26 декабря в 20:15 Елизавета Панченко и Анастасия Фомина, уникальный дуэт «Гусли в космосе», приглашают на программу «Рождественское приключение», где гусли и орган продемонстрируют звучание сочинений композиторов разных стран и эпох.
28 декабря в 20:15 петербургские музыканты Наталья Михайлова, Екатерина Забайрачная и Никита Яковлев приглашают на концерт «Рождество в сиянии Барокко», где золотые хиты этого времени прозвучат в эксклюзивном ансамбле орган-мандолина-струнный плекторный бас.
29 декабря в 20:15 фестиваль завершится концертом «Рождество в Веймаре», в котором благодаря органистке Юлии Глазковой пересекутся Бах и Лист.

24 декабря, четверг

19.00 Концерт «Штраус-гала» (Санкт-Петербургский театр «Мюзик-Холл» — Александровский парк, 4).
В исполнении оркестра прозвучат знаменитые вальсы и польки, галопы и марши, арии и дуэты и, конечно, мелодии из оперетт семьи Штраус. В программе примут участие молодые солисты театра «Мюзик-Холл».

25 декабря, пятница

19.00 Рождественский фестиваль современного искусства «Что происходит на заводе детских колясок?» (ТЦ Welcome — г. Выборг, наб. 40-летия ВЛКСМ, 5).
Посетители фестиваля получат возможность увидеть разные грани мира детства и взросления, представленные средствами современного искусства, а также уникальный шанс побывать в здании — шедевре финского функционализма, авторства Аарне Эрви. Фотоматериалы из архива Выборгского музея-заповедника расскажут об истории здания — доминанты одной из центральных набережных Выборга.

На выставке будут представлены работы известных художников — живопись, скульптура, мультимедийные инсталляции, в том числе работы из коллекций Музея нонконформистского искусства, галереи Арт-Лига, галереи Полковника (Юрия Никифорова), частной коллекции семьи Франц.
Участники выставки: Александр Теребенин, Пётр Белый, Александр Шишкин-Хокусай, Марина Колдобская, Анна Франц, Ксения Храбрых, Елена Фигурина, Боб Кошелохов, Александр Подобед, Юрий Никифоров, Никита Поздняков, Макс Эпштейн, Люциан Долинский, Евгений Тыкоцкий, Юлий Рыбаков, Василиса Саврасова, Анастасия Плацкартная, Любовь Лисицына, Людмила Белова, Николай Богомолов, Надежда Косинская, Елена Губанова, Иван Говорков, Тамара Репина, Белла Гадаева, Патрицио Ландольфи, Джампаоло Томассетти.
Саунд-арт программа: Дмитрий Шубин («Санкт-Петербургский импровизационный оркестр»); Тимур Каримов, Светлана Арзуманова («Холмы»).
Выставка организована при участии галереи Арт-Лига (подразделение арт-центра «Пушкинская-10», Санкт-Петербург) и Выборгского объединенного музея-заповедника.

19.00 Премьера спектакля мастерской з. а. РФ С.Д. Бызгу «Дети проходных дворов» (Учебный театр «На Моховой» — ул. Моховая, 35).
Несмотря на то, что с момента ухода Цоя прошло уже три десятка лет, его творчество продолжает жить. В спектакле «Дети проходных дворов» со сцены Учебного театра студенты смело делятся на языке Виктора Цоя тем, каково это быть молодыми именно сейчас, менять доставшийся им мир, любить его, бунтовать против него. О том, что значит быть детьми проходных дворов.
В спектакле звучат оригинальные аранжировки, сочиненные студентами курса.
Режиссер — Евгения Натанова.
Художники — Елена Левина, Мария Медведева.
Руководитель постановки — Сергей Бызгу.
Премьерные показы пройдут 25 декабря в 19.00 и 26 декабря в 18.00.

26 декабря, суббота

10.30 Начало работы выставки «Рождества волшебные слова» (Музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме, Большой выставочный зал – Литейный пр., 53).
В этом году Музей Анны Ахматовой пригласил к сотрудничеству давнего друга и коллегу по рождественским выставкам конца 1990-х — начала 2000-х художника Марину Азизян. Марина Цолаковна по традиции собрала для участия в проекте петербургских художников. Каждый из них работает в своем стиле и технике, но их объединяет восприятие Рождества как волшебства и чуда, которое повторяется каждый год, но никогда не становится скукой и рутиной.
Темой выставки станут рождественские и новогодние стихи Валерия Брюсова, Александра Блока, Анны Ахматовой, Арсения Тарковского, Иосифа Бродского, Юнны Мориц, Давида Самойлова, Татьяны Вольтской, Михаила Яснова, Беллы Ахмадуллиной.

Выставку можно будет не только смотреть, но и читать, а, возможно, и слушать: художники предложат каждый свою интерпретацию текста стихотворения, а Марина Азизян превратит пространство выставочного зала в новогоднюю фантасмагорию.
К участию приглашены: Анатолий Заславский, Елена Губанова, Иван Говорков, Илья Остроумов, Александр Войцеховских, Геля Писарева, Александр Позин, Марина Спивак, Эмиль Капелюш, Алина Корытова, Екатерина Посецельская.
Традиционный рождественский спектакль и мастерские будут ждать зрителей в онлайн-формате. Подробнее: https://akhmatova.spb.ru/events/online/.

11.00 Научный семинар «Искусство самиздата. Памяти Владимира Эрля». (Музей А.Ахматовой – Литейный пр., 53).
Семинар пройдет в онлайн-формате. Организаторы: кафедра Истории русской литературы СПбГУ, Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ, Москва) и Центр Андрея Белого (АБЦ, Санкт-Петербург).
Программа:
11.00 – 12.00
Д. Я. Северюхин «Искусство ленинградского андеграунда 1950–1990-х годов. История, историография, критика»;
Н. И. Николаев «О литературной (поэтической) и издательской деятельности Вл. Эрля».
12.00-13.40. Секция «Поэты-художники»;
Ю. Б. Орлицкий. «У истоков российского блэкаута: Борис Констриктор, Ры Никонова, Сергей Сигей и Д.А. Пригов в проекте «Ир фаэр» журнала «Транспонанс» (1983)».
Т. Л. Никольская. «Поэзия и живопись В. Уфлянда»;
Ю.М. Валиева. «Заметки о поэзии М. Ерёмина»;
П. А. Казарновский. «Л. Аронзон-художник»;
П. А. Лозицкая. «»Шаг в инобытие»: поэзия Леонида Аронзона и живопись Евгения Михнова-Войтенко».

14.00- 14.40. Секция «Критика».
В. И. Максимов «Журнал «Грааль»: цели и результаты;
Т. П.Хайрулин. «Неофициальный художник как герой литературно критических текстов В.Кривулина».

14.40- 15.30. Секция «Художники-литераторы».
Л. Ю.Гуревич. «Тексты художников “второй культуры“;
Н. И.Благодатов. «О поэтах-художниках (О. Григорьев, В. Гаврильчик. Г. Устюгов)»;
И. С. Кукуй. «Изображение словом: поэтическое творчество Олега Прокофьева».

15.30-16.00. Дискуссия.При участии: Т. С. Буковской, Ел. В. Вензель, Вяч. Э. Долинина, Т. И. Ковальковой, Б. В. Останина, Е.В. Панкратовой, С. А. Савицкого, А. В. Скидана, С. Г. Стратановского.
16.00-17.00. Презентация книги стихов Елены Пудовкиной. Встреча пройдет в онлайн-формате.
https://www.facebook.com/Akhmatova.Museum

27 декабря, воскресенье

12:00 Экскурсия «Элегантный Пассаж» (встреча на ст.м. «Гостиный двор»).
В 19 веке граф Я. И. Эссен-Стенбок-Фермор осуществил давнюю мечту — построить в Петербурге крытую галерею «Пассаж», т.е. проход с Невского проспекта на Итальянскую улицу. Архитектором выступил Р.А.Желязевич. На первом этаже здания размещались склады, на втором — торговые помещения, на третьем — квартиры. Она стала необыкновенно популярной. В расположенном со стороны Итальянской улицы концертном зале устраивались публичные научно-просветительские лекции, проходили вечера Литературного фонда. Здесь выступали Тургенев, Некрасов, Достоевский, Чернышевский, Шевченко. Сюда приходили посмотреть на заморского крокодила, а дамы и кавалеры демонстрировали свои наряды. В концертном зале работал Новый драматический театр В. Ф. Комиссаржевской.
Запись на экскурсию по тел.:+7(921)1871705, (812)9201229.
Встреча в 11.50 на выходе ст.метро Гостиный двор.
Продолжительность экскурсии 2 часа.
Стоимость — 500 рублей.
Экскурсовод — Марина Гридасова.

13:00 «Новогодний киноквест» (Киностудия Лендок – наб. Крюкова канала, 12).
Программа для детей в одной из старейших киностудий страны с многолетней и многообразной историей, где будет возможность заняться самым настоящим кино. Постичь тайны и загадки кинопроизводства, проникнуть в закулисье, пройти через все этапы создания фильма, получить видеоролик со своим участием и посмотреть его на большом экране в кинозале.

Специальная программа подарит множество ярких эмоций и нового опыта. Каждый участник попробует себя в роли режиссёра, актёра, постановщика культовых сцен из легендарных кинолент, звукооператора или гримёра.
Куда перенесёт ребят волшебство монтажа — известно только режиссёру. Пока фильм готовится к выходу на большой экран, дети посетят интерактивный Музей кино Открытой киностудии «Лендок».
Стоимость: 1600 руб.
Продолжительность: около 2 часов.
Группа: 20-25 детей.
Взрослые на программу не идут.
Запись: https://vk.com/topic-22451546_46593612

19:00 Спектакль «Утиная охота» (Театр им. Ленсовета – Владимирский пр., 12).
Классик отечественной драматургии Александр Вампилов – родной и значимый для Театра имени Ленсовета автор. Премьерой спектакля «Старший сын» в постановке Игоря Владимирова открылась в 1974 году Малая сцена театра, спектакль «Прошлым летом в Чулимске» в постановке мастера долгие годы был украшением афиши. «Старший сын» в режиссуре Юрия Бутусова номинировался на национальную театральную премию «Золотая Маска». Сегодня к диалогу позвала «Утиная охота», её неприкаянный герой Зилов.

Режиссёр Роман Кочержевский: «Однажды ты кожей начинаешь чувствовать, как уходит время, мечешься, хватаешься за воздух, в судорогах пытаешься найти ответы на известные и мучительные вопросы. Тебя охватывает страх, паника. Попадая в эту воронку, ты понимаешь, что опоздал: всё уже сделали старшие, а молодые гонят тебя, их дыхание в спину горячо и убийственно.
И тогда воздух начинает сгущаться, дышать становится невозможно, ты начинаешь бежать, не понимая — убегаешь от чего-то или что-то преследуешь…»
В ролях: Виталий Куликов, Александр Крымов, Федор Пшеничный, Александр Новиков, Лаура Пицхелаури и другие.

28 декабря, понедельник

19.00 Новогодний концерт «Имперские увеселения вчера и сегодня» (Государственная академическая капелла – наб.реки Мойки , 20).
Государственная академическая капелла в канун Нового года приглашает совершить волшебное музыкальное путешествие по различным эпохам, странам и стилям, погрузиться в атмосферу праздничного бала.
В программе новогоднего вечера — барокко, джаз, мюзикл, танго и множество музыкальных сюрпризов. Во втором отделении праздничного концерта прозвучат номера из программы «КонцерТанго», которой артисты оркестра Капеллы порадовали своих слушателей в интернете минувшей весной. По традиции полная программа новогоднего концерта оркестра Капеллы не раскрывается.
Это перенесенный концерт с 31 декабря, 16:00.

29 декабря, вторник

19.00 Концерт «Рождественские мелодии и новогоднее настроение» (Петрикирхе — Большая Конюшенная, 14).
Орган, без сомнения, является самым великим, самым дерзновенно могучим, самым великолепным инструментом, когда-либо созданным человеческим гением. Это целый оркестр, который под искусными руками может все осуществить и выразить.
В преддверии новогодних и рождественских чудес Лютеранский собор св. Петра и Павла (Петрикирхе), расположенный в сердце исторического Петербурга, приглашает на уникальный концерт с участием старинного органа и виртуозного сопрано. Под величественными сводами Петрикирхе, с его совершенной акустикой и праздничной атмосферой прозвучат органные шедевры и старинные арии в исполнении изумительных музыкантов Ольги Котляровой и Анастасии Васильевой.

Новогодняя программа концерта:
Иоганн Себастьян Бах, Пастораль F-dur BWV 590 (в четырех частях);
Tоммазо Джордани, «Caro mio ben» (голос и орган);
Три рождественские хоральные прелюдии: «Nun komm der Heiden Heiland» (Приди, язычников спаситель) BWV 599, «Der Tag, der ist so freudenreich» (Этот день так полон радости) BWV 605, «Jesus, meine Freude» (Иисус – моя радость) BWV 610;
Франц Шуберт, «Ave Maria» (голос и орган);
Луи Клод Дакен, Noel X G-dur (рождественское песнопение);
Винченцо Беллини, ария «Vaga luna» (голос и орган);
Антонио Вивальди, «Зима» из цикла «Времена года»;
Джованни Бонончини, ария «Per la Gloria…» (голос и орган);
Петр Ильич Чайковский, «Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик»;
Сезар Франк, «Panis Angelicus» (голос и орган).

20:00 Концерт «Рождественское барокко» (Римско-католический храм Матери Божией Лурдской – Ковенский пер., 7).
Лучшие арии золотого века барокко, легендарные Рождественские гимны и дивной красоты органные сочинения северонемецкой школы прозвучат в концерте «Рождественское барокко». Их исполнят молодые петербургские музыканты Алексей Попов и Мария Коронова.

Программа:
Георг Муффат (1653 -1704), Токката Ottava из сборника Apparatus musico organisticus;
Томмазо Джордани (1733 -1806), Caro mio ben;
Джулио Каччини (1551-1618), Amarillis;
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750), Хоральная прелюдия Wachet auf, ruft uns die Stimme BWV 645;
Григорианский хорал Puer natus in Bethlehem, обработка для голоса и органа Алексея Попова;
Франц Ксавьер Грубер (1787-1863), Рождественская песня Stille Nacht (Ночь тиха);
Иоганн Себастьян Бах, Хоральная прелюдия Wo soll ich fliehen hin / Auf meinen lieben Gott BWV 646;
Джон Френсис Вейд (1711-1786), Adeste fideles;
Адольф Шарль Адан (1803 -1856), Minuit Chretiens;
Иоганн Себастьян Бах, Хоральная Прелюдия Kommst du nun, Jesu, vom Himmel herunter auf Erden BWV 650;
Владимир Вавилов (1925 -1973), Ave Maria (приписывалась Джулио Каччини);
Георг Бём (1661-1733), Прелюдия и фуга до мажор.

31 декабря, четверг

17.00 Новогодний концерт старинной музыки (музей-квартира Н.А.Римского-Корсакова – Загородный пр., 28).
Шедевры композиторов эпохи барокко, исполненные на аутентичных инструментах всего за несколько часов до долгожданного боя курантов, сделают этот вечер поистине волшебным.
Исполнители: Екатерина Забайрачная (мандолина), Никита Яковлев (струнный плекторный бас), Наталья Михайлова (клавесин).

 

Уважаемые читатели портала «Русская Культура»!
В связи с эпидемиологической ситуацией, большинство культурно-массовых мероприятий в новогодние дни будут происходить в режиме онлайн.
Концерт на Дворцовой площади и Ледовое шоу, которое стало одной из главных новогодних традиций Петербурга, пройдут также в записи по телевизору и в интернете.
Метро 31 декабря работает в обычном режиме, ночью подземное сообщение будет закрыто.
При изменении ситуации в городе в этот период наш портал постарается известить вас об этом.
За отмену и перенос указанных событий редакция портала ответственности не несёт.
Если вы осведомлены о каком-либо предстоящем событии, которое, на ваш взгляд, является важным явлением в культуре Санкт-Петербурга, и вы готовы аргументированно обосновать его уникальное значение и необходимость публикации на страницах нашего портала, просим направлять письма по адресу: kalendar.sobitiy.spb@gmail.com