1 марта, среда
15.00 Концерт духовой музыки «Весенние мотивы» (Исторический парк «Россия – моя история» – ул. Бассейная, 32).
В концерте участвует оркестр Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова под управлением Дмитрия Мисюры.
Современная история духового оркестра Санкт-Петербургской консерватории ведет свой отсчет с 2017 года. В репертуаре коллектива не только оригинальные произведения разных эпох и жанров, написанные для духового оркестра, но и многочисленные интерпретации мировых музыкальных шедевров. В новой программе оркестра прозвучат произведения Л. Бернстайна, Р. Бёркла, К. Сен-Санса, А. Рида и др.
Вход свободный.
16.00 Открытие выставки графических работ Игоря Улангина (Галерея «Борей» – Литейный пр., 58).
В экспозиции выставки представлена сборка из пяти разделов:
1. FARBувания или «живопись – это такое место».
2. Интерьерный стрит арт.
3. АРТ BOOK и «друга книжкова обнова». «Перши и разны чутьевы тонкости принт диалекту».
4. Гравюра vintage/офорты к опыту графического общения с лирикой А.С. Пушкина, гравюры к К.М. Бельману, серия акватинт к А.И. Введенскому.
5. Поэтические книги.
Игорь Улангин родился в 1962 году в Чебоксарах. В 1984 году окончил художественно-графический факультет Чувашского государственного педагогического института им. И.Я.Яковлева. В 1988 году сблизился с художниками группы «Черный пруд» из Нижнего Новгорода, чьи творческие установки – свобода самовыражения, серьезный духовный поиск, открытие новых выразительных возможностей линии, цвета и фактуры – были ему близки. Дружба с поэтом Геннадием Айги подвигла И.Улангина к работе над оформлением книг. В 1999 году была издана графическая серия И.Улангина к лирике А.Пушкина «Знакомцы давние, плоды мечты моей». Художник создал также иллюстрации к книге Г.Айги «Ветер по травам: Кое-что из российского бельманизма» (Чебоксары, 1997), к сборнику произведений К.М.Бельмана (Чебоксары, 2002; на чувашском языке) и др.
В 2005 году И.Улангин основал издательство «Free poetry». В библиотеке выпускаемого им журнала «AKZENTY» были напечатаны книги: «Поля этого лета» и «Ветер по травам» Г.Айги, «Айги-Яковлев» (стихи и рисунки), «Избранное» А.Вознесенского, «Воспоминания» Н.Дронникова, «Избранное» А.Блока, «Изабелла» А.Мирзаева, «Автопортрет с Богом на заднем плане» И.Васильева, «Конкретный сонет» А.Макарова-Кроткова, «Время быть одному» М.Мартынова, «Запах полыни» С.Гордеевой, «Венецианское» Т.Данильянц, «Пространство иного» Т.Грауз, «Советские переживания Катарины» М.Сеннстрем, «Скандинавия-Волга» (поэтический альманах), «Рисунки и стихи» Н.Сметанина и др.
Работы И.Улангина находятся в коллекциях Чувашского государственного художественного музея (Чебоксары), в частных коллекциях России и за рубежом.
19.00 Концерт «Музыка и образ» (Санкт-Петербургский театр «Мюзик-Холл» – Александровский парк, 4).
В этот вечер прозвучат симфоническая картина «Три чуда» из оперы «Сказка о Царе Салтане» и симфоническая пьеса «Испанское каприччио» Николая Римского-Корсакова. Во втором отделении будут представлены произведения Мориса Равеля – «Моя матушка-гусыня», пьесы для фортепиано «Вальс», хореографическая поэма «Болеро».
Музыкальную программу исполнит симфонический оркестр театра «Мюзик-Холл» «Северная Симфония». Дирижер – Фабио Мастранджело.
20.00 Концерт из абонемента «Юрий Темирканов и его оркестр» (Большой зал Санкт-Петербургской академической филармонии им. Д. Д. Шостаковича – Михайловская ул., 2).
Скрипач Вадим Репин возвращается на сцену Петербургской филармонии. Он исполнит Скрипичный концерт Макса Бруха. Также в этот вечер прозвучат увертюра к опере «Сила судьбы» Верди и «Фантастическая симфония» Берлиоза. Программа входит в абонемент «Юрий Темирканов и его оркестр», посвященный в этом сезоне 140-летию Заслуженного коллектива России – старейшего симфонического оркестра нашей страны.
2 марта, четверг
15.00 Открытие выставки «Думать, а не зубрить», приуроченной к 200-летию Константина Дмитриевича Ушинского (Новое здание Российской национальной библиотеки – Московский пр., 165).
В основе выставки – главный труд Ушинского «Человек как предмет воспитания: педагогическая антропология» (1868 г.). Среди экспонатов – статьи, вышедшие в 1857-58 гг. в «Журнале для воспитания» и посвященные русской народной школе «О пользе педагогической литературы», «Три элемента школы», «О народности в общественном воспитании», а также хрестоматия «Детский мир» (1861 г.) и «Родное слово» (книга для классного чтения) (1864 г.) и другие.
Экспозиция также познакомит с трудами последователей Ушинского на русском и иностранных языках.
Выставку дополнят оцифрованные документы из личного архива писателя.
Выставка открыта до 30 апреля.
19.00 Второй концерт серии «Звуковые методы» (Центр современного искусства имени Сергея Курёхина – Лиговский пр., 73, 4 этаж).
Гость этого вечера – совместный аудиовизуальный проект Александры Соко и Артёма Семёнова. Основным лейтмотивом образов, создаваемых звуковым и изобразительным рядом дуэта, является путешествие по придуманному артистами фантазийному миру. В их музыке звучание этнических инструментов (кантеле, хулуси) сталкивается с деконструирующим нойзом аналоговых синтезаторов, а в визуальной составляющей абстрактные органические формы переплетаются с образами киберпространства.
C.W. Cult – проект Артёма Семёнова, создающий музыку на стыке нойза, IDM и эмбиента. В его работах цифровые шумы и машинные ритмы сталкиваются с красивыми и гармоничными звуковыми текстурами, рождая рефлексию взаимоотношений человека с искусственным интеллектом.
Александра Соко – мультидисциплинарная художница и режиссер, работающая в области диджитал-искусства, генеративной графики и прочих аудиовизуальных экспериментов. Основная линия ее творчества – иллюзорный мир, стоящий рядом с материальным, невидимое, но осязаемое.
В программе концерта – показ видеоработ Александры, а также обсуждение увиденного и услышанного.
19.00 Встреча с мастером курса «Ассистент художника-постановщика в кино» Полиной Чередой (Ленфильм – Каменноостровский пр., 10).
Полина Череда – художник-постановщик и художник-декоратор с огромным опытом в киноиндустрии. Работала над такими проектами, как «Дуэлянт», «Конек-Горбунок», «Майор Гром», «Серебряные коньки», «Шерлок Холмс. Приключения в России», «Хождение по мукам», «Троцкий» и многими другими. На встрече Полина Череда расскажет о профессии художник-постановщик в кино, поделится своим опытом работы на съемочной площадке, а также ответит на все интересующие вас вопросы.
Участие в встрече бесплатное. Чтобы зарегистрироваться на мероприятие, необходимо отправить ФИО и номер телефона с пометкой «Регистрация на встречу с Полиной Чередой» на почту obrazovanie@lenfilm.ru. Или заполнить форму для регистрации: https://vk.com/app6013442_-208912598?form_id=1#form_i..
Подробнее о курсе «Ассистент художника-постановщика в кино»: https://vk.com/uslugi-208912598?w=product-208912598_7..
3 марта, пятница
15.00 «Вечер бумажных дам» в доме-музее А.Блока (ул. Декабристов, 57).
«Решили одеться в платья из гофрированной цветной бумаги, закрепив ее на шелковых чехлах, головные уборы сделать из той же бумаги. Вечер должен был называться «Вечером бумажных дам». Для мужчин заготовили черные полумаски. Мужчинам было разрешено не надевать маскарадного костюма, их только обязывали надевать маску, которую предлагали при входе каждому» – так описывала Валентина Веригина «Вечер бумажных дам», приуроченный к первой постановке лирической драмы Александра Блока «Балаганчик», который состоялся после спектакля 30 декабря 1906 года.
Гости вечера смогут представить себя актерами Театра В. Ф. Комиссаржевской, примерить наряды из гофрированной бумаги, создать собственные маски и окунуться в таинственный мир блоковского театра. Программа включает посещение выставки «Очарованный круг «Балаганчика»».
15.00 Выставка акварелей Леонида Симоновского «Светлая сторона земли» (IFA – Невский пр., 60, 2 этаж).
«Вечно, раз за разом и вот опять, перед человеком и человечеством встает всё тот же вопрос: возможна ли гармония в принципе? Гармония – это, конечно, вовсе не значит закрывать глаза на то, что мы, люди, делаем друг с другом и с затерявшейся в космической тьме живой планетой… Гармония – это утверждение. Предложение. Созидание. Противостояние агрессии и деструкции. Это противопоставление. Это антитеза. Художник – и человек – Леонид Симоновский не «любуется» пейзажем или наивным человеческим бытом. Это не «видовая» живопись, и не просто декоративность. Леонид Симоновский– сопереживает. Со-чувствует. Живому пространству, живому свету. Живому человеческому взгляду и отношению. Осознанно или подспудно – это высказывание. Утверждение гармонии и тепла как возможности в мире, существующем и без нас, но дарованном нам безвозмездно».
Леонид Меерович Симоновский – петербургский художник-акварелист и книжный график. В его оформлении вышло около тридцати книг в издательствах «Петро-риф», «Киноцентр», «ХХ век», а также в издательствах Швеции. Кроме того, он автор автобиографической и лирической прозы.
Родился в белорусском городе Могилёве в 1933 г. Был узником Могилёвского гетто, где погибли родители и сестра. В 1957 г. окончил ЛВХПУ им. В. И. Мухиной (ныне Академия Штиглица). В 1957–2012 гг. – ведущий художник Петербургской фабрики «ГОЗНАК». Член Творческого Союза Художников (IFA) и Санкт-Петербургского Общества акварелисто
18.00 Открытие выставки Георгия Захарова «Юбилейное. Ассамбляж» (Галерея «Борей» – Литейный пр., 58).
Георгий Захаров (род. 1943)– личность в художественных кругах Ленинграда-Петербурга небезызвестная. Участник легендарных выставок в ДК Невский в 1975 и ДК им. С. Орджоникидзе в 1979, в конце 70-х ушел в «подполье» и многие годы не принимал участия в выставках, выбрав образ жизни «подсобный рабочий» с соответствующим стилем поведения. Его можно встретить на художественных вечеринках, одетым по последним модным трендам – ватник и ушанка зимой, клетчатая рубаха, штаны на подтяжках и куртка с множеством карманов собственного покроя летом. Многие годы Георгий конструировал одежду, а также собрал самую крупную коллекцию дореволюционных кирпичей. Последние тридцать лет занимается ассамбляжем, материалом для которого служит бытовая история нашего города. В 2020 году вышел в свет его первый литературный труд «Обронённая тетрадь. Дневник подсобного рабочего».
Юрий Гоголицин, искусствовед: «Творчество Захарова всегда неожиданно. Можно долго рассматривать стилизованную парочку инопланетян, решивших продемонстрировать зрителю человеческое приглашение к танцу, а можно проглядеть эти ритмичные глиняные формы, утратившие передвижническую реальность. Важно понять одно – все они просились наружу из художественной фантазии Георгия Захарова, потому что им было тесно внутри его замкнутого мира».
19.15 Спектакль «Бунин. Мужчина и женщина» (Театр «Легенда» – Выборгская ул., 4, к.2).
Спектакль «Бунин. Мужчина и женщина» – это своего рода энциклопедия любовных драм. Инсценировка пяти рассказов, позволяющая взглянуть на великое, доселе неразгаданное чувство под разным углом, уникальная возможность пережить этот «солнечный удар» вместе с бунинскими героями.
Любовь как высочайший момент торжества души; взаимная и безответная, счастливая и опустошающая, жертвенная и спасающая – такой она откроется по мере развития оригинального сюжета, сплетённого из кружев бунинской прозы.
Это самая масштабная постановка театра «Легенда», в которой задействован яркий состав труппы, – четырнадцать актёров и актрис, дарящих энергию молодости, красоты, эроса, озорства и неиссякаемое стремление к жизни и любви.
4 марта, суббота
15.00 Концерт «Орган +» (Лютеранская церковь святых Петра и Павла (Петрикирхе) – Невский пр., 22-24).
Аmadeus Concerts представляет новый формат органных концертов «Орган +». В этих концертах, помимо короля инструментов и специально подобранного репертуара органной музыки, будет один специальный гость, один яркий музыкант.
19.00 Презентация новой программы Евгении Смольяниновой «Классические розы» (Театрально-концертный зал им. Дзержинского – Харьковская ул., 9).
В исполнении Евгении Смольяниновой прозвучат старинные народные песни, песни на стихи поэтов серебряного века, а также лучшие романсы Александра Вертинского.
В концерте принимают участие: Михаил Бенедиктов (фортепиано), Святослав Смольянинов (гитара).
19.00 Музыка Великого поста (Мальтийская капелла – Садовая ул., 26 Д).
В Мальтийской капелле состоится органный концерт, в котором прозвучат произведения, связанным с тематикой Великого поста. Возвышенная музыка приблизит одухотворенный настрой, соответствующий этому времени. За органом профессор Санкт-Петербургской государственной консерватории Даниэль Зарецкий. В программе будут представлены Страстные хоральные прелюдии и хоральные фантазии И.С. Баха, органные сочинения Ф.Листа, Э.Жигу и программные произведения М. Регера, приуроченные к 150 лет со дня рождения композитора.
19.00 Концерт из абонемента «Смычку волшебному послушна» (Санкт-Петербургская академическая филармония им. Д. Д. Шостаковича, Малый зал им. М. И. Глинки – Невский пр., 30).
На сцене Малого зала филармонии дебютирует скрипач Леонид Железный. Вместе с пианистом Юрием Пановым он исполнит программу из музыки композиторов-романтиков – Шумана, Брамса, Чайковского.
В ее центре – две большие сонаты – Третья Брамса и Вторая Шумана, каждая стала своего рода итогом: для Брамса – итогом работы в камерно-инструментальном жанре, для Шумана – одним из последних написанных сочинений.
Леонид Железный активно концертирует в России и за рубежом, выступает в программах Санкт-Петербургского Дома музыки, в абонементах Московской филармонии и консерватории. В качестве солиста сотрудничает с ведущими российскими коллективами, в числе которых Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова, Академический симфонический оркестр Московской филармонии, Российский национальный оркестр, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» и др.
19.00 Специальный показ фильма «Любовь в городе» (Киноцентр «Родина» – ул. Караванная, 12).
В преддверии Международного женского дня «КультКино» и киноцентр «Родина» всего на один вечер возвращают на большой экран классику итальянского кино – киноальманах «Любовь в городе». В этом году картине исполняется 70 лет.
«Любовь в городе» – это первый киноальманах, поднимающий острые социальные вопросы. Несмотря на романтическое название, это драма из жизни итальянских женщин, трагичные зарисовки на тему одиночества, депрессии, отчаяния, поиска взаимности и выхода из тупика.
Режиссеры, принимавшие участие в создании киноальманаха: Микеланджело Антониони, Федерико Феллини, Дино Ризи, Карло Лиззани, Альберто Латтуада, Франческо Мазелли и Чезаре Заваттини.
5 марта, воскресенье
12.00 и 16.00 Экскурсия «Собрание русской старины Натальи Леонидовны Шабельской» (Российский этнографический музей – ул. Инженерная, 4/1).
Наталья Леонидовна Шабельская в конце XIX – начале XX века собрала уникальную коллекцию старинной русской одежды, головных уборов, платков, шалей, украшений, образцов вышивок и кружев, пряничных досок и костяных ларцов. Значительная часть этих экспонатов представлена на временной выставке «Собрание русской старины Н. Л. Шабельской».
На экскурсии посетители увидят предметы народного быта, они уникальны как по использованию дорогих материалов (ткани, жемчуга, перламутра), так и по сложности изготовления (вышивка, ткачество, золотное шитье, сажение по бели). Также гости познакомятся с исторической фотографией конца XIX века, на которой запечатлены модели в народной одежде из коллекции Н. Л. Шабельской. Посетители получат представление о региональных различиях традиционного костюма, старинных украшений, предметов декоративно-прикладного искусства русского народа.
14.00 Показ видеоверсии мюзикла «Норд-Ост» в рамках дополнительной программы выставки «Культурный код. Каверин 2.0» (Особняк Румянцева, Информационно-выставочный центр Д. С. Лихачева – ул. Галерная, 45).
Мюзикл «Норд-Ост» был создан Алексеем Иващенко и Георгием Васильевым по мотивам романа Вениамина Каверина «Два капитана». Премьера спектакля состоялась 19 октября 2001 года. «Норд-Ост» стал первым в России мюзиклом ежедневного показа. В рамках проекта «Культурный код. Каверин 2.0» будет представлена видеозапись, в основу которой легли съемки заключительных спектаклей оригинальной постановки. Изображение и звук первоначальной видеозаписи были реставрированы и улучшены Константином Окуньковым в 2019 году.
Специально для зрителей в 13.20 пройдет экскурсия по выставке «Культурный код. Каверин 2.0», посвященной роману Вениамина Каверина «Два капитана».
Вход по билетам. Необходима предварительная регистрация по ссылке: https://forms.gle/8cSBJLXyKU2adKCk7, или запись по телефону: +7 (921) 748-57-64, или по электронной почте: kislenkova@gmail.com.
14.00 Премьера оперы Джузеппе Верди «Набукко» (Мариинский-2 – ул. Декабристов, 34).
Первой премьерой этого года в Мариинском театре станет знаменитая опера Джузеппе Верди «Набукко», с которой началась карьера великого итальянского композитора. Увидеть постановку в марте можно будет шесть раз: 5 марта в 14.00 и 19.00, 12 марта в 12.00, 16.00 и 20.00, а также 31 марта в 19.00. Спектакль готовят: режиссер Анна Шишкина, художник по декорациям Петр Окунев, художник по свету Антон Николаев, художник-технолог по костюмам Антония Шестакова и художник по видео Вадим Дуленко. Музыкальный руководитель и дирижер новой постановки – Валерий Гергиев.
Мировая премьера оперы состоялась более 180 лет назад, и тоже в марте — 9 марта 1842 года «Набукко» с триумфальным успехом прогремела на сцене миланского Teatro alla Scala. За сезон она была показана еще семь раз, чтобы в следующем вновь вернуться в репертуар – «Набукко» поставили заново, и за три месяца спектакль выдержал 57 представлений. Так третья опера молодого малоизвестного композитора сделала его важной фигурой в музыкальном мире.
В России с «Набукко» зрители познакомились в 1851 году – итальянская труппа поставила оперу именно на сцене Большого (Каменного) театра. Заглавную партию исполнил Джорджо Ронкони, выступавший на миланской премьере. Всего было дано четыре представления, а затем сочинение ждало своего часа еще долгих полтора века.
В 2005 году на мариинской сцене состоялась премьера «Набукко» в постановке художественного руководителя московской «Геликон-оперы» Дмитрия Бертмана. Спектакль повторяли в 2013, в год 200-летия со дня рождения Верди. Сегодняшний «Набукко» в версии 2023 года – новая постановка. Партии к премьере готовят сразу несколько составов ведущих солистов труппы.
Эта опера считается первой по-настоящему вердиевской оперой и одним из лучших творений итальянского композитора. Сюжет основан на библейской истории о жестоком вавилонском царе Навуходоносоре, вставшем на путь истины, пройдя через триумф, предательство и безумие. Это сложное, многомерное произведение. В «Набукко» впервые появляется настоящая вердиевская героиня, темпераментная Абигайль, для роли которой Верди создает партию «неистового сопрано».
15.00 Поэтический вечер «Ангел западного окна» (Музей-квартира А. А. Блока – ул. Декабристов, 57).
Сердцем, ядром вечера является стихотворный цикл «Ямбы», посвященный Блоком памяти сестры, Ангелины Александровны Блок.
После поэтического вечера в небольшом докладе будет более подробно рассказано о жизни сестры А. А. Блока и ее роли в творчестве поэта. Читать стихи и рассказывать о судьбе Ангелины Александровны Блок будет студент Санкт-Петербургской консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова Арсений Васильев.
Обязательна предварительная запись по телефону: 713-86-31.
6 марта, понедельник
17.00 Открытие выставки «Жванецкий и Габриадзе. Линии» (Театр им. В. Ф. Комиссаржевской – ул. Итальянская, 19).
С 6 по 26 марта в Театре им В. Ф. Комиссаржевской пройдет выставка «Жванецкий и Габриадзе. Линии». На ней впервые будут представлены рисунки Резо Габриадзе к книгам Михаила Жванецкого, фрагменты рукописей этих изданий, редкие фотографии. И новая выставка, и ранее поставленный в этом театре спектакль «В осколках собственного счастья», который будет дан 6 марта, – оба события приурочены к 89-летию со дня рождения Михаила Жванецкого.
Эта выставка – повод вспомнить линию их дружбы. С одной стороны – писатель-сатирик, юморист, сценарист, телеведущий, актер, а еще и инженер-механик. С другой – сценарист, драматург, режиссер, художник, скульптор, основатель Тбилисского театра марионеток, а по образованию журналист. Габриадзе – автор более 35 фильмов (он написал сценарии к самым любимым советским комедиям «Мимино», «Не горюй!», «Кин-дза-дза!») – свои рукописи всегда дополнял рисунками и эскизами.
Серию можно было бы назвать «Жванецкий и его герои». Или «Миша и портфель». Она создавалась как вольные иллюстрации устных и письменных миниатюр и рассказов писателя.
Другой повод для встречи на выставке в театре – вспомнить и поговорить о ленинградской линии в истории жизни Жванецкого. В начале своей писательской и артистической карьеры он много писал для Райкина, Карцева и Ильченко, все они служили в Ленинградском театре эстрады и миниатюр (теперь это Театр эстрады имени Аркадия Райкина).
Наконец, линия театра. Жизнеутверждающая, исполненная пронизывающей печали и радости, красочная мозаика сюжетных линий переполняет и спектакль «В осколках собственного счастья», поставленный в 2016 году режиссером Григорием Дитятковским по произведениям Жванецкого.
Выставка, «обрамляющая» спектакль по текстам из разных книг, подготовлена супругой и сыном писателя Натальей и Дмитрием Жванецкими.
Вход на выставку по билетам в театр.
7 марта, вторник
18.00 Праздничный концерт «Ты – женщина, а значит ты – прекрасна» из цикла «Музыкальные вечера на Стрельнинской» (Санкт-Петербургская государственная специальная центральная библиотека для слепых и слабовидящих, конференц-зал – ул. Стрельнинская, 11, 2-й этаж).
В исполнении солистов театра «Зазеркалье» прозвучат музыкальные произведения М. Таривердиева, Г. Свиридова, С. Прокофьева, цикл романсов М. Мусоргского.
Мероприятие проводится бесплатно по предварительной записи по телефонам: 417-52-28, 417-52-42, 417-33-22.
19.00 Гала-концерт «Весенняя магия оперетты» (Санкт-Петербургский государственный театр музыкальной комедии – ул. Итальянская, 13).
7 и 8 марта к первому весеннему празднику Театр музыкальной комедии подготовил гала-концерт «Весенняя магия оперетты». Продолжая традицию, заложенную главным приглашенным дирижером Питером Гутом (Австрия), который много лет назад придумал весенние концерты для того, чтобы показать оркестр во всей красе и представить неизвестные произведения оперетты силами артистов театра и приглашенных звезд, театр подготовил уникальную программу.
В новой антологии оперетты прозвучат фрагменты оригинальных произведений мастеров жанра. В 2023 году – это В. Колло, Ш. Лекок, М. Ивен, П. Линке, К. Ломбардо, Ж. Жильбер, Ф. Раймонд, имена которых не встретишь сегодня на сценах Петербурга. Наряду с ними в программу вошли незаслуженно мало звучащие произведения И. Штрауса – «Галоп вздохов», «Женщины, Вена, вино», И. Кальмана – «Осенние маневры» и «Императрица Жозефина», Ф. Легара – «Мир прекрасен» и другие.
Почетной гостьей праздника музыки станет народная артистка Беларуси Наталия Гайда (Минск). Также в концерте принимают участие солист Московского театра оперетты Павел Иванов и солисты мюзикла, продолжающие осваивать жанр оперетты, – Вера Свешникова и Кирилл Гордеев.
Постановку осуществит главный балетмейстер театра Владимир Романовский.
За дирижерским пультом – Андрей Алексеев.
19.00 Праздничный концерт «С любимыми не расставайтесь» (Санкт-Петербургский театр «Мюзик-Холл» – Александровский парк, 4).
Праздничную программу представят маэстро Фабио Мастранджело и симфонический оркестр «Северная Симфония». В этот вечер прозвучат произведения Россини, Доницетти, Верди, Бизе, Штрауса, Ардити, неаполитанские песни. Участие в концерте примут хор и солисты театра «Мюзик-Холл»: Анна Викулина, Елизавета Михайлова, Анастасия Самарина, Павел Шнипов, Тигрий Бажакин. Хормейстер – Лев Дунаев. Ответственный концертмейстер – Ирина Теплякова.
8 марта, среда
17.00 Концерт «20 мелодий о любви. Романтические хиты» (ГМЗ «Гатчина», Гатчинский дворец – г. Гатчина, Красноармейский пр., 1).
В Международный женский день в Гатчинском дворце выступит Государственный Русский концертный оркестр Санкт-Петербурга. Художественный руководитель и главный дирижер – Владимир Попов. В концерте примут участие солисты музыкальных театров Санкт-Петербурга Елена Заставная (сопрано, театр «Зазеркалье») и Егор Чубаков (баритон, Мариинский театр).
В программе: популярные арии из опер Бизе, Рубинштейна, Дворжака, Верди и оперетт Оффенбаха, Штрауса, Кальмана, Легара.
18.00 Возобновление спектакля «Касатка. Новый полет» (Молодежный театр на Фонтанке, Большая сцена – наб. реки Фонтанка, 114).
1 декабря 2021 года «Касатка», спектакль-легенда Молодежного театра, был сыгран в 395-й раз и покинул сцену. Он шел 22 года при постоянных аншлагах, был одним из лидеров зрительских симпатий, а в год премьеры возглавил рейтинг петербургских драматических премьер. География гастролей спектакля обширна, ему аплодировали в Москве, Магнитогорске, Тольятти, Тамбове, Ростове-на-Дону, Киеве, Париже, Берлине, Марселе, Милане. Зрители пересматривали «Касатку» десятки раз. Стало традицией каждый сезон в Молодежном театре открывать именно этим спектаклем.
И теперь любимый спектакль возвращается к зрителям. Сохранится оригинальное режиссерское решение, созданное Семеном Спиваком; яблоня с сочными плодами, придуманная художниками Мартом Китаевым и Михаилом Платоновым, вновь раскинет свои ветви на сцене театра. Но актерский состав изменится почти полностью. Главную роль Марьи Косаревой сыграет Алиса Варова, выпускница мастерской С. Спивака. Ее партнерами станут артист театра Андрей Кузнецов и ее соратники по обучению в мастерской и РГИСИ: Александр Тихановский, Василина Кириллова, Дарья Вершинина, Александр Рыбаков, Сергей Малахов, Руслан Бальбуциев, Ульяна Ворожейкина, Александра Прохорова. Зрители возобновленной «Касатки» смогут встретиться и со своими прежними кумирами – артистами Татьяной Григорьевой, Сергеем Барковским, Еленой Соловьевой, Алексеем Одингом.
Лирическая комедия Алексея Толстого «Касатка», написанная в 1916 году, – добрая, романтичная сказка о счастливой любви. Во второсортном гостиничном номере скучают бывшая эстрадная примадонна Марья Косарева, князь Бельский, живущий у нее на содержании, и неунывающий приживал Абрам Желтухин. Марью Косареву все любовно называют «касаткой», «деревенской ласточкой», будто понимая, что ее душа создана для свободного полета. И действительно: поездка в деревню на свадьбу воспитанников тетушки князя перевернет жизнь и самой Марьи, и других героев.
18.00 Праздничный концерт «Вечер вальсов» (КСК «M-1 Арена» – Приморский пр., 80/1).
Симфонический оркестр «Классика» и дирижер Александр Канторов приглашают провести вечер 8 марта в ритме вальса. Прозвучат шедевры Чайковского, Глинки, Хачатуряна, Свиридова и, конечно же, Иоганна Штрауса.
Петербургскую ноту внесут в концертную программу вальсы Андрея Павловича Петрова, композитора, чья музыка уже давно стала символом нашего города. Именно из рук Андрея Петрова маэстро Александр Канторов получил в 2004 году Корону – в знак награждения символическим почетным званием «Короля вальсов Петербурга».
18.30 Концерт Нелло Сальца в рамках фестиваля «Дворцы Санкт-Петербурга» (Михайловский замок – Садовая ул., 2).
Впервые в России, эксклюзивно в рамках фестиваля «Дворцы Санкт-Петербурга», в Михайловском замке выступит итальянский трубач, солист оскароносных саундтреков Эннио Морриконе, маэстро Нелло Сальца, знаменитый во всем мире как «труба Морриконе».
Нелло Сальца – исполнитель самых знаменитых музыкальных тем в таких кинохитах, как «Однажды в Америке», «Легенда о пианисте», «Новый кинотеатр «Парадизо», «Семья», «Спрут», «Почтальон», «Сердце», «Синдром Стендаля», «Неприкасаемые». Он был признан «трубачом итальянского кинематографа» – такой титул присудили ему критики. Нелло Сальца записал более 400 саундтреков как солист в произведениях таких композиторов как Э. Морриконе, Н. Пиовани, Р. Ортолани, Л. Бакалов, Р. Серио, Ф. Капри и др. Был первым трубачом Римской оперы, Театра Сан-Карло в Неаполе, Национальной академии «Санта Чечилия», Оркестра Тосканы и Национального симфонического оркестра RAI, где сотрудничал с выдающимися дирижерами – Л. Бернстайн, Л. Маазель, В. Заваллиш, Д. Гатти, К. Тилеманн. Работал с выдающимися солистами, среди которых Л. Паваротти, Х. Каррерас, П. Доминго, К. Риччарелли. А. Бочелли, Дзуккеро и др.
8 марта за пультом – известный итальянский дирижер Кристиан Делизо.
9 марта, четверг
19.00 «Кармен. Анюта» – концертная программа симфонического оркестра Санкт-Петербурга (Санкт-Петербургская академическая филармония им. Д. Д. Шостаковича, Малый зал им. М. И. Глинки – Невский пр., 30).
В концертной программе представлены две музыкально-литературные композиции, созданные Алексеем Емельяновым в разные годы.
В рассказе Антона Чехова «Анна на шее» показана история жизни девушки из бедной семьи – Анюты, вышедшей замуж за обеспеченного пожилого чиновника и ослепленной «блеском света». Этот сюжет стал литературным первоисточником для известного телевизионного фильма-балета «Анюта», вышедшего на экраны в 1982 году (автор сценария – Александр Белинский, режиссеры-постановщики – Александр Белинский, Владимир Васильев). Любопытно, что Валерий Гаврилин, в разных сочинениях которого слышатся «чеховские» интонации, специально не создавал партитуру балета, а намеренно составил ее из некоторых своих ранее написанных произведений.
Опера «Кармен» Жоржа Бизе, в основе которой сюжет одноименной новеллы Проспера Мериме, заслуженно снискала свою популярность благодаря драматичным коллизиям, предельно эмоциональному выражению чувств главных героев и великолепным мелодиям. Мечта Майи Плисецкой – станцевать Кармен – стала стимулом для создания балета, поставленного на сцене Большого театра в 1967 году. Специально для своей жены и музы композитор Родион Щедрин сделал новую оркестровку некоторых фрагментов оперы, сосредоточив внимание на сложных, полных противоречий взаимоотношениях Кармен и Хосе. Так появилось новое произведение – балет «Кармен-сюита».
10 марта, пятница
19.00 Концерт «Шаг в будущее» (Санкт-Петербургский театр «Мюзик-Холл» – Александровский парк, 4).
10 марта, перед закрытием «Мюзик-Холла» на реконструкцию, на Большой сцене театра состоится концерт «Шаг в будущее». В первом отделении в исполнении оркестра «Северная Симфония» под управлением Фабио Мастранджело прозвучат произведения: Гайдна, Чайковского, Баха, Верди, Бизе, Моцарта. Программа продолжится номерами из мюзиклов и музыкальных спектаклей, премьеры которых состоялись на сцене театра «Мюзик-Холл». Кроме того, зрители увидят наиболее яркие фрагменты из концертов с поэзией Иосифа Бродского и Николая Гумилева, цикла «Тайна рокового произведения» и других музыкальных проектов театра. В этот вечер на сцену выйдут хор и солисты, артисты мюзикла и балет театра «Мюзик-Холл».
Хормейстер – Лев Дунаев. Ответственный концертмейстер – Ирина Теплякова. Режиссёр – Виктор Высоцкий.
11 марта, суббота
17.00 Концерт Государственного Русского концертного оркестра Санкт-Петербурга (Мемориальный музей-квартира А. С. Пушкина, концертный зал – наб. реки Мойки, 12).
В программе прозвучат прочно вошедшие в репертуар оркестра произведения петербургских авторов – Андрея Петрова, Вадима Бибергана, Виктора и Сергея Плешака, Светланы Нестеровой, Александра Нестерова, Леонида Резетдинова.
Дирижер — Александр Чернобаев.
19.30 Спектакль «Французский поцелуй» (Мюзик-Холл – Александровский парк, 4).
Спектакль «Французский поцелуй» наполнен эффектными номерами, красивой музыкой и чувственными танцами. В нем смешались любовь и ненависть, страсть и измена, радость и чувственное наслаждение. Для этого грандиозного, зрелищного и страстного шоу были сшиты костюмы, которые в полной мере передают весь стиль французского Кабаре. Мастерство танцовщиц не уступает в мире многим в своей хореографии.
Балет «БИЗЕ ЛИЗУ» – сочетание французского стиля, петербургской изысканной хореографии и восточной роскоши костюмов.
Художественный руководитель – Иван Коклюшкин.
12 марта, воскресенье
12.00 Показ музыкального спектакля «Большой секрет для маленькой компании» к дню рождения композитора Сергея Никитина (Дворец культуры им. Ленсовета – Каменноостровский пр., 42).
8 марта свой день рождения отпразднует композитор и автор-исполнитель Сергей Никитин. К дню рождения Сергея Яковлевича будет приурочен показ спектакля «Большой секрет для маленькой компании», который состоится 12 марта на сцене ДК им. Ленсовета. В спектакле музыкального театра «Карамболь» песни Сергея Никитина на стихи Юнны Мориц, знакомые не одному поколению юных слушателей, обретают свою театральную жизнь.
В семье, где живут представители трех поколений, младшие из которых – брат и сестра Вася и Ася, происходит странное событие: куда-то пропадает дедушка. Увлеченные игрой в гаджеты и интернет-общением, дети поначалу этого не замечают. Когда же исчезновение члена семьи становится очевидным, в попытках отыскать своего дедушку Вася и Ася неожиданно попадают в прошлое. Здесь происходят странные встречи, а детские фантазии становятся явью. Но главное открытие юных героев – их дедушка тоже был когда-то ребенком. А этот мир – мир его прошлого, мир его друзей, только дружат они не в виртуальной реальности, а в реальной жизни.
16.00 Экскурсия «Долой кухонное рабство» (Санкт-Петербургский музей хлеба – ул. Михайловская, 2 А).
Тематическая экскурсия по музею рассказывает, в каких полевых работах запрещалось участвовать женщинам, какая посуда обязательно должна была быть у хозяйки. Посетители увидят бабий кут и оборудование хлебозаводов 1950-х годов, узнают, чем раньше мыли и чистили посуду. А также вспомнят, как женщины способствовали началу Февральской революции, каким образом их пытались освободить от «кухонного рабства», и почему бутерброд стал национальной идеей основы питания.
Во время экскурсии посетители осмотрят экспозиции: «Хлеб в культуре восточных славян», «Печной угол в русской избе», «Петербургская кондитерская XIX века».
16.00 Концерт «Триумф барокко» (Римско-католический храм Матери Божией Лурдской – Ковенский пер.,7).
«Триумф барокко» – грандиозный органно-вокальный гала харизматичных молодых вокалистов во главе с их наставником, солисткой Мариинского театра Натальей Евстафьевой. За органом – Аида Глухова.
Музыка барокко, берущая свои истоки в Италии, столь востребованная в наши дни, манит в причудливые звуковые лабиринты, завораживает терпкими и неожиданными созвучиями. Беспрецедентная эпоха, сломавшая стереотипы и подарившая миру уникальную архитектуру и оперный театр, стала одной из вершин мировой музыкальной культуры. Зрителей и слушателей ждёт встреча с вокальными шедеврами Баха и Генделя, Глюка и Кальдары.
Выдающимся итальянским композитором Антонио Кальдарой создано более 3500 сочинений в разных жанрах, а его оперы на рубеже веков принесли автору широкую известность, достигшую блистательной Вены.
Если вершина стиля барокко на его итальянской родине – Вивальди, то в Германии своего апогея он достиг в творчестве Иоганна Себастьяна Баха. Великий магистр музыки, чьё мышление воистину космично, он объял необъятное и соединил несоединимое в безбрежном звуковом океане. Протестантский хорал и итальянский концерт, французские и английские танцевальные сюиты, литургическая монодия и многое другое. Неизменным спутником Иоганна Себастьяна Баха на протяжении всей жизни был орган, для которого он писал много и с удовольствием. Сольный орган представлен сочинениями Баха, в числе которых легендарная Токката и фуга ре минор, а также опусом его старшего современника, главы северонемецкой органной школы Дитриха Букстехуде.
«Если музыка Баха – это храм, то музыка Генделя – дворец», – сказал некогда Антон Рубинштейн. Композиторы родились в один год, но по-разному сложились их судьбы. Рождённый в Германии великий Георг Фридрих Гендель, оказавшийся ещё и превосходным менеджером, истинного успеха достиг в туманном Альбионе. Любимец муз и публики, создатель 40 опер, одну из которых, легендарную «Ринальдо», он сочиняет за две недели, покорив театральный Лондон. Гендель создаёт многочисленные оркестровые концерты, клавесинные сочинения. Особенно известны его опусы для исполнения на открытом воздухе – «Музыка на воде» и «Музыка королевского фейерверка», а также многочисленные оратории на библейские сюжеты, в числе которых «Мессия».
Яркие акценты концерта – сочинения гения венской классической школы Вольфганга Амадея Моцарта, а также великого реформатора оперы Кристофа Виллибальда Глюка.
«Триумф барокко» – незабываемый праздник в середине петербургской весны.
Исполнители: Лю Дань, Анна Козаева, Фэн Шитин, Елена Соловьева, Ангелина Огаркова, Софья Полозова, Наталья Евстафьева, Аида Глухова.
13 марта, понедельник
18.00 Концерт «Из музыкальной истории чувств». Вокальная музыка четырех столетий (Нотный отдел РНБ и Студенческая филармония Санкт-Петербургской консерватории, Концертный зал – наб. р. Фонтанки, 36).
Золотой фонд вокального репертуара формировался в течение нескольких столетий: от барокко до современности протянулась яркая, звучная нить. Программа вечера посвящена лирико-романтической стороне оперной камерно-вокальной музыки. В концерте принимают участие студенты и выпускники Санкт-Петербургской консерватории, класса заслуженной артистки России, профессора Ирины Александровны Шараповой.
Исполнители: Анна Семина, Дария Гаврилова (сопрано), Татьяна Невярдовская (меццо-сопрано), Андрей Тимошевсский, Леонид Шувалов (тенор), Павел Самсонов (бас).
Партия фортепиано: Валерия Александрова, Арина Бацалева, Юлия Грауман, Георгий Кварацхелия, Тимур Луговой.
Комментарии к программе – профессор Ирина Шарапова. В программе: произведения И.С. Баха, В.А. Моцарта, Дж. Россини, Р. Шумана, Дж. Верди, П.И. Чайковского, Н.А. Римского-Корсакова, С. Рахманинова, Г.В. Свиридова, С.М. Слонимского.
19.00 Лекция сотрудника Государственного Эрмитажа Светланы Павловой «Свет и тень Караваджо» (Галерея центра книги и графики – Литейный пр., 55).
Неординарность и яркость живописного языка мастера в сочетании с виртуозной техникой и реалистическим видением натуры всегда привлекали к фигуре Караваджо пристальное внимание. Весь его творческий и жизненный путь соткан из контрастов – драчун и пьяница, он создает произведения, пронизанные христианской духовностью, хотя в образах святых появляются куртизанки.
Его образы – простолюдины с грязью под ногтями, но его живопись была особенно востребована в высших кругах образованного духовенства. Фоны его картин – непроглядная тьма, но именно он сделает свет духовной символической категорией, и это будет потом продолжено в творчестве Рембрандта, Рубенса, Веласкеса, Сурбарана и многих других мастеров.
19.00 Гранд-опера П.И.Чайковского «Орлеанская дева» (Мариинский-2 – ул. Декабристов, 34).
«Орлеанская дева» всегда стояла в тени прочих опер Чайковского, и встреча с ней вызывала растерянность даже у поклонников композитора. Так, авторитетный советский музыковед Борис Асафьев считал произведение «мастерским, но неровным», порицая за «ложный стиль» и «странный напыщенный подъем». Недооценка «Орлеанской девы» во многом объясняется её хронологическим соседством (и неизбежным сравнением) с самой популярной оперой Чайковского «Евгений Онегин». После лирических «камерных сцен» композитор неожиданно обращается к жанру гранд-опера с её характерными атрибутами: сюжетом из рыцарских времен, масштабной четырёхактной структурой, балетным дивертисментом, громом победы и вихрями огненными.
Чайковский рассчитывал на признание публики, кассовый успех и стабильное место своей «большой оперы» в репертуаре, однако в полной мере этого не случилось ни при жизни автора, ни в ХХ веке. Исключение составил спектакль Кировского театра 1945 года – его успех во многом был заслугой Софьи Преображенской, которая выступила в титульной партии.
После долгого перерыва Мариинский театр исполнил «Орлеанскую деву» в концерте и принял решение вернуть её на сцену, ведь немногие общие места партитуры – не изъян, а дань условностям жанра «большой оперы». При таком понимании становятся очевидны достоинства «Орлеанской девы»: первоклассная музыка, крепкая драматургия, редкий по мощи патетический заряд. Среди классических русских опер она высится, как громада готического собора – такого, как Реймсский, изображенный в её кульминационной сцене.
Опера возвращается в репертуар театра, в котором сто сорок лет назад была поставлена впервые. Тогда, в 1881 году, Чайковский гневался, что для премьеры не сделали нового оформления, взяв его из других спектаклей, и новинка не произвела должного эффекта. Сегодня композитор был бы удовлетворён: режиссёр Алексей Степанюк в соавторстве с художником Вячеславом Окуневым создали настоящий grand spectacle. При этом постановщик не довольствуется одной лишь театральной готикой.
Опера сопровождается синхронными титрами на русском и английском языках.
14 марта, вторник
11.00 Открытие XXIV Международного Брянцевского фестиваля
детских театральных коллективов (ТЮЗ им. А.Брянцева –Пионерская пл., 1).
С 14 по 17 марта 2023 года ТЮЗ им. А. А. Брянцева проведёт XXIV Международный «Брянцевский фестиваль» детских театральных коллективов, посвященный в этом году 140-летию со дня рождения основателя театра — народного артиста СССР Александра Брянцева, чье имя носит фестиваль.
Свою историю «Брянцевский фестиваль» ведёт с 2000 года. За это время в нём приняли участие тысячи ребят из России и других стран, многие из которых в будущем связали свою жизнь с театром. В этом году на фестивале примут участие творческие коллективы из Санкт-Петербурга, Набережных Челнов, Ленинградской области, Ярославля, Пермского края, Самарской области. Международная программа будет представлена детскими театрами из Абхазии, Беларуси и Армении. Во внеконкурсной программе свой спектакль представят участники детской театральной студии из г. Макеевка Донецкой Народной Республики.
В афише фестиваля — спектакли по произведениям Ф. Достоевского, С. Есенина, А. Вертинского, Р. Баха, Г.-Х. Андерсена, Я. Корчака, Ю. Мориц и других. Мастер-классы для ребят-участников проведут доцент кафедры пластического воспитания РГИСИ Калерия Алексеева, актёры, режиссёры и педагоги Сергей Агафонов, Надежда Кулакова, Мария Романова и др. По традиции на фестивале пройдет работа творческой лаборатории, состоятся обсуждения постановок с участием профессиональных театроведов.
Расписание спектаклей:
11.00 Открытие фестиваля
11.10 «Небывальщина». Фантазия по мотивам сказок С. Писахова и Б. Шергина
Режиссёры: Елена Качалова, Мария Качалова. Театр «Леля» Выборгского района, г. Санкт-Петербург.
12.05 «Волчонок». По воспоминаниям А. Вертинского «Дорогой длинною» (отрывок «Детство»)
Режиссёры: Ирина Алекперова, Аршад Алекперов. Детско-юношеский драматический театр-студия «Дуэт» ДДЮТ Московского района, г. Санкт-Петербург.
13.15 А. Орлова. «Бигль Бублик ищет дом». Режиссёр – Дарья Демчук. Музыкальный театр «ФаСоль», г. Санкт-Петербург.
13.45 «Чайки». По мотивам новеллы Р. Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон». Режиссёр – Анастасия Бурлак. Синтез-студия «Мост», г. Коммунар Гатчинского района Ленинградской области.
15.10 Я. Корчак. «Король Матиуш Первый». Режиссёры: Светлана Елякина, Елена Павлович. Детский музыкальный театр «Серебряный ключик», г. Колпино.
16.10 «По щучьему велению». Инсценировка Т. Петровой. Режиссёр – Марина Чижик. Театр-студия «Мы», Дом молодёжи «Купчино», г. Санкт-Петербург
17.15 Круглый стол с обсуждением спектаклей
17.15 Мастер класс по сценическому движению. Ведущая – доцент кафедры пластического воспитания РГИСИ, режиссёр по пластике Калерия Алексеева.
17.15 Творческая лаборатория. «Сторителлинг. Личные истории, которые греют душу». Ведущие – актёр, режиссер театра «Мастерская», художественный руководитель театральной студии «Кактус» Сергей Агафонов и театральный педагог, актриса Театра На Васильевском Надежда Кулакова.
19.00 Спектакль Яна Фабра «Ночной писатель» (Вторая сцена БДТ, Каменноостровский театр – пл. Старого Театра, 13).
Российская премьера спектакля Яна Фабра «Ночной писатель», сделанного специально для БДТ – первая репертуарная работа Фабра в России. В основу пьесы легли личные дневники, полные провокационных и интимных автобиографических подробностей о художнике.
Это путешествие из юности Фабра в его сегодняшнее состояние в потоке размышлений о творчестве, жизни, физическом и ментальном существовании. Текст спектакля включает в себя отрывки из личных дневников Яна Фабра, частично собранные в издании «Ночные дневники. Избранное», а также цитаты из театральных проектов режиссера: «Реинкарнация бога», «Я – ошибка», «Император потери», «Король плагиата», «Свет мой, тельце, ты скажи», «Я – кровь», «История слёз». Предпремьерные показы спектакля состоялись в Фанерном театре БДТ в рамках «Программы современного искусства в БДТ. Первый сезон» (декабрь 2019 г.) и «Программы современного искусства в БДТ. Второй сезон» (февраль 2020 г.).
Ян Фабр – художник, театральный режиссер, перформер, драматург, сценограф, хореограф. На сегодняшний день является одним из главных художников современности. Начав жизнь в искусстве в 70-е гг. с провокационных перформансов и картин, нарисованных шариковой ручкой и собственной кровью, в 80-е гг. Фабр приходит к театральной режиссуре. В 1986 г. он создает компанию Troubleyn (название – девичья фамилия матери Фабра), которая занимается проектами в области театра и танца, а также является творческой лабораторией художника.
Театр для Фабра – всеобъемлющая форма искусства, где диалог существует наравне с танцем, музыкой, оперой, перформансом и импровизацией. Хаос и порядок, повторение и безумие, метаморфозы и безликость — неотъемлемые составляющие его театра. Наряду с вековыми ритуалами и философскими вопросами, Фабр работает с такими темами, как насилие, вожделение, красота и эротика.
19.00 Спектакль В. Фокина «Литургия Zero» (Александринский театр – пл. Островского, 6).
Спектакль создан по роману Ф. М. Достоевского «Игрок». Переложение для театра А. Завьялова и В. Фокина.
Достоевский – один из тех авторов, с которыми неразрывно связана творческая жизнь Валерия Фокина. В 1968 году его дипломным спектаклем в Щукинском училище стала «Чужая жена и муж под кроватью», потом он обращался не раз и к «Запискам из подполья», и к «Бобку», а в Александринском театре до сих пор идет выпущенный в 2005 году «Двойник». Для Валерия Фокина обращение к одному из самых эффектных и острых произведений Достоевского, к «Игроку», тоже не случайно. Логика творчества, логика артистической судьбы ведет этого режиссера к претворению на Александринской сцене самого, пожалуй, злободневного на сегодняшний день произведения Федора Михайловича Достоевского.
Тема игры, рулетки, порабощающей человека, заставляющей его изменить всему лучшему в себе самом становится ключевой для всего спектакля. Литургия «Zero», истовое служение нулю, пустоте, фикции, неминуемо приводит к распаду человека как личности: об этом писал Достоевский в «Игроке», одном из самых автобиографичных своих произведений, и об этом же размышляет в своем спектакле Валерий Фокин.
В спектакле заняты: Антон Шагин / Александр Поламишев, Александра Большакова / Полина Теплякова, Игорь Волков /Александр Лушин, Сергей Паршин, Сергей Сидоренко / Владимир Минахин, Андрей Марусин / Евгений Кошелев, Тихон Жизневский, Олеся Соколова, Эра Зиганшина, Сергей Еликов, Владимир Маликов, Дария Малюшенкова, Валерий Степанов, Анна Степанова, Василиса Алексеева / Софья Шустрова, Максим Яковлев, Сергей Денисов / Михаил Сыромятников и другие.
15 марта, среда
11.00 XXIV Международный Брянцевский фестиваль детских театральных коллективов (ТЮЗ им. А. Брянцева – Пионерская пл., 1).
Расписание спектаклей:
11.00 «Деточки». По отрывкам из разных романов Ф. Достоевского. Режиссёр – Виктория Аминова. Театральная студия «Сквозное действие» Театральной школы «Я — Актёр», г. Санкт-Петербург.
12.00 П. Васильев. «Соляной бунт». Режиссёр – Евгения Латонина. Театр-студия «Горошины», г. Санкт-Петербург.
13.10 «Гуси-лебеди». По мотивам русской народной сказки. Режиссёр – Юлия Майоршина. Театральная студия «Юла», п. Лопатино Самарской области.
13.45 «Чёрный человек». По мотивам одноимённой поэмы С. Есенина. Режиссёры – Ирина Шейкина, Яна Осипова. Театральная студия «Балагуры», Санкт-Петербург.
14.40 Г. Тукай. «Коза, баран и другие». Режиссёр – Дмитрий Филин.Театральная студия «Экспромт», г. Набережные Челны.
15.40 Ю. Мориц. «Это — да! Это — нет!» Режиссёр – Виктория Воробьёва. Школа-Студия-Театр «Перевоплощение», г. Санкт-Петербург.
16.10 К. Функе. «Чернильное сердце». Режиссёр – Вячеслав Малыгин. Детский театр танца «Чучело», г. Санкт-Петербург.
16.50 Круглый стол с обсуждением спектаклей. Ведущий – театровед Алексей Пасуев.
16.50 Мастер класс по актерскому мастерству. Ведущая – актриса Мария Романова.
17.15 Творческая лаборатория. «Сторителлинг. Личные истории, которые греют душу». Ведущие – актёр, режиссёр театра «Мастерская» Сергей Агафонов и театральный педагог, актриса Надежда Кулакова.
19.00 «Молодые исполнители России». Кларнет, маримба, скрипка (Дворец Белосельских-Белозерских – Невский пр., 41).
Вечер яркого разнообразия. Вдохновенная классика Моцарта, загадочные звуки редкого ударного инструмента – маримбы, романтический голос кларнета. На сцене – успешные молодые солисты России: Равиль Ислямов (скрипка), Андрей Тарануха (маримба), Филипп Создателев (кларнет). Санкт-Петербургский государственный академический симфонический оркестр. Дирижер – Александр Титов.
В программе:
Вебер. Концертино для кларнета с оркестром ми-бемоль мажор.
Сежурне. Концерт для маримбы и струнного оркестра (2015).
Моцарт. Концерт №5 для скрипки с оркестром.
19.00 Спектакль Александра Баргмана «Прикинь, что ты – Бог» (Театр им. В.Ф.Комиссаржевской – Итальянская ул., 19).
Матей Вишнек (род. 1956) – румынский писатель, поэт и драматург с мировым именем, «второй Ионеско», по мнению критиков, автор двадцати пьес, поставленных в 30 странах мира. В России его произведения для театра почти не имеют сценической истории. Режиссер А. Баргман обратился к малоизвестному в России сборнику одноактных пьес Вишнека о жизни, о войне, о нравственном выборе человека. Постановка основана на двенадцати, выбранных из сборника, сценах для актерской импровизации. Затрагивая важные вопросы бытия, спектакль приглашает зрителя к диалогу о месте каждого человека в мире, о свободе, предназначении и смысле существования. Что есть человек? Сколько стоит «другая человеческая жизнь»? Что есть Бог, есть ли Бог внутри каждого? Короткие зарисовки, в каждой из которых – истории человеческого одиночества, богооставленности; «длинный кофе» может ненадолго удержать героя перед переходом в иной мир, большой прилив перелистывает время, разворачивает русло жизни и приближает момент прощания.
На заставке использована фотография Елены Агафоновой.