15 сентября, воскресенье
Показ спектакля «Три сестры» Театра классической драмы в рамках проекта «ПроТворчество» (Юсуповский дворец на Мойке, Конюшенный флигель – наб. реки Мойки, 94).
В преддверии значимой для Юсуповского дворца на Мойке даты – 100-летия образования «Санкт-Петербургского Дворца работников просвещения», был запущен новый проект «ПроТворчество». Его целью является знакомство с молодыми талантливыми студенческими объединениями и их опытными педагогами, артистами, музыкантами, режиссёрами, художниками и другими представителями творческой среды.
Молодым талантам проект даёт возможность громко заявить о себе и расширить зрительскую аудиторию, а также принять участие в различных творческих проектах Юсуповского дворца в течение всего года.
В сентябре участником проекта «ПроТворчество» станет новый молодой Театр классической драмы, который существует под руководством режиссёра Юрия Цуркану и Сергея Барковского. 15 сентября коллектив представит в Конюшенном флигеле Юсуповского дворца спектакль «Три сестры», в котором наряду с молодыми актёрами принимает участие и их педагог, мэтр сцены актёр Сергей Барковский. Театр следует традициям классического, психологического, драматического искусства, режиссёрской школы Г. А. Товстоногова и М. В. Сулимова.
Чтобы стать участником проекта, необходимо прислать информацию на адрес: teatr@yusupov-palace.ru. Подробности на сайте Юсуповского дворца: https://yusupov-palace.ru и по телефону: +7-921-970-30-38.
19.00 Спектакль «Товарищ Кисляков» (Новая сцена Александринского театра – наб. реки Фонтанки, 49 А).
«Товарищ Кисляков» – четвертая работа Андрея Калинина в Александринском театре. В репертуаре театра его спектакли «Убийство Жан-Поля Марата, представленное труппой психиатрической лечебницы под руководством господина де Сада» по пьесе Петера Вайса на Малой сцене Александринки, «Какая грусть, конец аллеи» по пьесе Резо Габриадзе и «Дети у власти» по пьесе французского поэта, драматурга Роже Витрака «Виктор, или Дети у власти», совместная постановка с главным режиссёром театра Николаем Рощиным на Новой сцене.
Андрей Калинин открывает для театра забытую советскую прозу 1930-х годов, его спектакль – первое сценическое обращение к книге Пантелеймона Романова, пик писательской популярности которого пришелся на 1920-ые годы.
«Товарищ Кисляков» – мрачноватая сатира, здесь мучительные размышления главного героя о своем положении, его путь от Ипполита Григорьевича к товарищу Кислякову через компромиссы и соглашательство разворачиваются на фоне выпуклого, детального бытописания эпохи, Москвы конца 1920-х, стремительно меняющейся, шумной, с новым укладом, коммунальным бытом, кухонными и семейными дрязгами и спорами о месте и предназначении интеллигенции, о том, может ли личность идти против массы.
Две сюжето- и смыслообразующие линии – метаморфозы интеллигента Кислякова, приспосабливающегося к новому времени и его вызовам, и любовный треугольник, внутри которого Ипполит Кисляков, его старинный друг Аркадий Незнамов и молодая жена друга, актриса Тамара – сходятся в финальной точке и разрешаются катастрофой.
Режиссёр в спектакле отказывается от несколько мелодраматического финала романа, переписывая его.
16 сентября, понедельник
Мультижанровый фестиваль «Небольшие о большом».
Название «Небольшие о большом» подразумевает участников проекта – небольших в значении не громко известных, камерных (по количеству и по форме) исполнителей, которые, несмотря на свой формат, говорят о большом – о больших ценностях и проблемах современного мира, о больших литературных фигурах, о большом потенциале современных людей. Концепция проекта «Небольшие о большом» – показать высказывания этих участников в разных жанрах.
В программе фестиваля: мастер-класс Льва Эренбурга, вечер стихов в арт-клубе «Фонтанка 69», показ спектакля НДТ «В Мадрид, в Мадрид» на Малой сцене Театра им. Ленсовета, открытие фотовыставки в галерее Творческого союза художников, премьера документального фильма «25 на чемоданах» в кинотеатре «Аврора», показ фильма Татьяны Колгановой «Синдром отложенного счастья», актёрская экскурсия Ильи Тиунова по местам романа «Преступление и наказание», спектакль «Преступление и наказание» на сцене НДТ, гала-концерт фестиваля на Новой сцене Александринского театра.
Подробнее на сайте: https://nebdt.ru/project/nebolshie-o-bolshom
Начало работы site-specific-выставки «Mystery Tour» (Екатерининское собрание — наб. канала Грибоедова, 88-90).
Четыре современных художника – Антон Левин, Екатерина Бердюгина, Рузанна Тетерина и Анастасия Прибельская – вовлекут петербуржцев и гостей города в художественный диалог о противостоянии аполлонического и дионисийского начал в искусстве.
Проект «Mystery Tour» – это поэтическое высказывание о сходстве и различиях чувственного и аналитического искусства, приглашение зрителя к участию в разговоре и выстраиванию собственного маршрута к цвету.
Экспозиционное решение и основной нарратив выставки формируются через построение диалога между двумя этажами и через обращение к связке двух культурных архетипов – аполлонического и дионисийского, – оппозиция которых выявляет и усиливает звучание каждого. Используя разные практики, авторы обращаются к цвету как к инструменту, переводя живопись из плоскости в объектное поле.
Первый этаж Екатерининского собрания наполнен дионисийским гулом. Проект «Праздник Вакха» Антона Левина – это буйство цвета и хаос раскиданных мазков полимерной глины. Он «переносит» гостя на шумный пир богов, чтобы среди пышного цветения поднять тост за Диониса.
На ажурной лестнице буйство чувств и цветов «охлаждают» два водопадных каскада – монументальные монотипии Екатерины Бердюгиной, предвосхищающие погружение в наполненную тишиной атмосферу аполлонического сна, царящего на втором этаже. Белый ковёр Рузанны Тетериной и стеклянные букеты Анастасии Прибельской вторят безмолвию. В последнем зале Тетерина напоминает о праздничном саде первого этажа с помощью одного скромного цветка – шиповника.
19, 24, 26 сентября и 1 октября в рамках выставки пройдут кураторские медиации. Также запланированы встречи с художниками, точные даты которых будут анонсированы на сайте и в социальных сетях «Петербург-концерта».
Выставка открыта до 4 октября.
18.00 Открытие персональной выставки Светланы Лунёвой-Симон «Новый парадиз» (Арт-пространство mArs – Марсово поле, 3).
Выставка Светланы Лунёвой-Симон «Новый парадиз» переосмысляет концепцию «рая на Земле» – силами творчества художница тонко переплетает земное с небесным, дольнее с горним. Само слово «парадиз», впервые появившееся в древнем авестийском языке за две тысячи лет до Рождества Христова и означавшее «сад, окружённый стенами», к нашему времени утвердилось как «место непревзойдённой красоты или восторга, высшего блаженства». Именно такое место, прекрасный райский сад, лишённый конкретной конфессиональной окраски, и стремится отразить на своих холстах художница, благодаря многочисленным путешествиям впитавшая культуру Запада и Востока. Почти растворяющиеся в сияющей дымке златоглавые серали соседствуют здесь с фонтанами и беседками, будто перенесёнными из королевских парков Европы. И, конечно, повсюду бурное цветение – стройные яблони, могучие дубы, кусты сирени и ковры цветов.
Светлана Лунёва-Симон родилась в Ленинграде. Окончила четырёхгодичный образовательный курс при Академии художеств им. И. Е. Репина. Получила диплом об образовании в Университете Париж I (Сорбонна) по специальности Теория и практика изобразительного искусства. Является членом Творческого союза художников России. Занималась в группах А. Кондратьева и сотрудничала с художниками аналитического направления «Кочевье». Участвовала в многочисленных выставках в Петербурге и Париже, в ряде Художественных Салонов.
Выставка «Новый парадиз» организована в рамках проекта «Новые передвижники» и продлится две недели.
19.00 Новый сезон кинопоказов в Екатерининском собрании (наб. канала Грибоедова, 88-90).
«Петербург-концерт» совместно с кинопрокатной компанией «A-One» возобновляет кинопоказы в Екатерининском собрании. Первой картиной нового сезона станут «Идеальные дни» Вима Вендерса. Фильм будет показан с оригинальной звуковой дорожкой и русскими субтитрами.
«Идеальные дни» – трогательное и поэтичное размышление о поиске красоты в окружающем нас повседневном мире. Перед показом гостей ждёт музыкальный сет от Струнного квартета имени Римского-Корсакова, а после – обсуждение фильма с кинокритиком, педагогом и профессором Санкт-Петербургского института кино и телевидения Полиной Степановой.
17 сентября, вторник
Начало выставки Мгера Чатиняна (Галерея АРТМУЗА – 13 линия В. О., 70).
Мгер Чатиня́н (арм. Մհեր Չատինյան; род. 18 июля 1989) – армянский живописец, внук Альберта Чатиняна и сын Гамлета Чатиняна, также живописцев. Начав свой художественный путь в родном городе Кировакане, Мгер Чатинян нашел вдохновение в семейной арт-традиции. Отец, Гамлет Альбертович Чатинян, и дед, Альбер Чатинян, оба были выдающимися армянскими художниками, чья влияние сказалось на формирование таланта Мгера.
Выставка живописных работ Мгера Чатиняна откроется в Музее современного искусства АРТМУЗА. Экспозицию составят яркие, энергичные полотна, в которых безошибочно узнается национальный колорит армянской живописи, обусловленный самой природой и традициями народа.
Почти лишенные зимы, привыкшие к затяжной многоцветной осени, опаленные безгранично ярким, слепящим солнечным светом большую часть дней в году – пейзажи Армении преображаются на полотнах художника в интенсивные цветовые пятна. Индивидуальный живописный стиль в рамках национальной традиции художник обрел благодаря необычной композиции и тонкому чувству пропорций полотна. А написанные им портреты – как женские, так и мужские – необычные, глубокие, исполнены с мастерством, которое наглядно демонстрирует профессионализм автора.
17.00 Открытие передвижной инклюзивной выставки «Редкий дар. Истории возвращения культурных ценностей из собрания Российского фонда культуры» (Исторический парк «Россия – моя история» – ул. Бассейная, 32).
Название выставки многозначно: с одной стороны, дар культурных ценностей – удивительное и редкое событие, но с другой, и само их появление стало возможным только благодаря редкому дару – таланту их создателей. А главный редкий дар – это бескорыстие, душевная щедрость тех, кто причастен к возвращению бесценных артефактов на Родину.
Экспозиция состоит из 10 станций и знакомит с историями уникальных культурно-исторических ценностей, возвращённых в Россию из-за рубежа в разные годы Российским фондом культуры, а также с методиками и инструментами доступности культуры и создания проектов, адаптированных для посетителей с различным опытом. Выставка наглядно демонстрирует, как могут применяться различные технологии и практики адаптации выставочного пространства для людей с физическими и ментальными особенностями.
Выставка будет размещена в зале «ХХ век» и продлится до 3 октября.
Вход свободный.
18.00 Вечер камерной музыки в рамках проекта «Музыкальные вечера на Стрельнинской» (Санкт-Петербургская государственная специальная центральная библиотека для слепых и слабовидящих, конференц-зал – ул. Стрельнинская, 11, 2 этаж).
В концерте прозвучит одна из средневековых секвенций (песнопений, исполнявшихся во время католической мессы после «Аллилуйи», перед чтением Евангелия) «Stabat Mater» Джованни Перголези, который впервые обратился к духовной музыке в 1735 году.
Исполняют Надежда Панова и Дина Плюснина.
Справки и запись на концерт по телефонам: 417-52-28, 417-33-22.
18.00 Торжественное открытие выставки фотографий Национального агентства «Узархив» при Министерстве юстиции Республики Узбекистан «Вклад Узбекистана в освобождение Ленинграда» (Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда – Соляной пер., 9).
На семи баннерах разместятся свыше ста документальных снимков: «Узбекистанцы на защите Ленинграда», «Эвакуированные ленинградцы в Узбекистане», «Делегация трудящихся Узбекистана на Ленинградском фронте», «Милосердие, великодушие узбекского народа в годы войны» и др.
Киноархив Национального агентства «Узбеккино» подготовил для демонстрации художественный фильм «Ты не сирота» (1962 г., режиссёр Шухрат Аббасов, премия Международного кинофестиваля во Франкфурте-на-Майне и Госпремия Узбекской ССР). Картина о кузнеце Шоахмеде Шомахмудове и его жене, усыновивших в войну и воспитавших четырнадцать осиротевших детей разных национальностей.
Представит фильм Наталия Эфендиева – киновед, театровед, специальный обозреватель газеты «Деловой Петербург», Член Ассоциации театральных критиков.
Партнёры мероприятия – Центр народной дипломатии Шанхайской организации сотрудничества в Узбекистане, Узбекская национально-культурная автономия Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Благотворительный фонд «УзМир», Российская национальная библиотека и Санкт-Петербургская детская музыкальная школа № 18.
19.00 Фестиваль Центра развития режиссуры «Стены», посвящённый «Чистилищу» Данте Алигьери (Большой театр кукол, Средняя сцена – ул. Некрасова, 10-12).
Работу над постановкой поэмы Данте Алигьери «Божественная комедия» Центр развития режиссуры БТК начал ещё в прошлом сезоне, когда в рамках фестиваля «Фундамент» представил первую часть поэмы, кантику «Ад», в постановке одиннадцати режиссёров. Сейчас к выпуску готовится продолжение пути Данте по Чистилищу – уже на фестивале «Стены».
С 17 по 22 сентября свои эскизы в пространстве Средней сцены БТК представят семь молодых режиссёров: Алёна Волкова, Анатолий Гущин, Алексей Егоров, Дарья Левингер, Олег Пинжов, Марина Хомутова и Дмитрий Скрябин. В этот раз они приняли решение не делить между собой песни кантики, а поставить её целиком.
Таким образом, у зрителей будет возможность увидеть сразу семь версий пути по Чистилищу, к тому же – два раза: первые два эскиза будут сыграны во вторник с повтором в среду, третий и четвёртый – в четверг и пятницу, а пятый, шестой и седьмой будут показаны в выходные. В рамках фестиваля участники и гости театра смогут посетить лекцию, посвящённую интерпретации Дантовского «Чистилища». После каждого вечера в буфете БТК состоятся обсуждения эскизов с театральными критиками и исследователями творчества Данте.
В этом году посетить фестиваль можно двумя способами: купить билеты на отдельные фестивальные дни или выбрать абонемент на первые или вторые показы сразу всех эскизов. Продолжительность каждой режиссёрской работы – около 1 часа.
Расписание показов:
17 и 18 сентября – эскизы Марины Хомутовой «Так далеко, так близко» и Дарьи Левингер «ЧП».
19 и 20 сентября – эскизы Алёны Волковой «Подъем!» и Алексея Егорова «Идущий».
21 и 22 сентября – эскизы Анатолия Гущина «Любви тройное естество», Олега Пинжова «Болото» и Дмитрия Скрябина «Перевод».
19.00 Открытие выставки детской и семейной фотографии «Семья и дети» (Молодёжное выставочное пространство «Окна» подростково-молодёжного центра «Калининский» – пр. Непокорённых, 74).
Всероссийская фотопремия Russian Photo Awards объявила об открытии нового проекта по организации выставок для фотографов – Russian Photo Expo.
Торжественное открытие первой выставки проекта состоится 17 сентября в 19.00 в Молодёжном выставочном пространстве «Окна» на проспекте Непокорённых. Выставка приурочена к Году семьи и призвана привлечь внимание к вопросам семьи и детства через искусство фотографии. В экспозиции будут представлены 250 работ российских фотографов.
20.00 Премьера спектакля «Преступление и наказание» Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана (Александринский театр – пл. Островского, 6).
17 и 18 сентября Санкт-Петербургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана представит на сцене Александринского театра премьеру балетного спектакля «Преступление и наказание» на музыку Г. Малера, А. Тищенко. Музыка для балета записана Губернаторским симфоническим оркестром Санкт-Петербурга под управлением Антона Лубченко.
«Я обращаюсь к литературным шедеврам не столько в поисках сюжетной канвы, сколько в стремлении обогатить постановку философскими и интеллектуальными идеями, причём теми, что не лежат на поверхности текста, а обнаруживаются при глубоком погружении в суть произведения». Подобное творческое кредо, сформулированное Борисом Эйфманом, прекрасно объясняет его неослабевающий интерес к наследию гениальных писателей и, прежде всего, Ф. М. Достоевского – одного из важнейших для мировой культуры мыслителей и художников.
Первый балет хореографа по мотивам книги русского литератора – «Идиот» – был создан ещё в 1980 году. Позже родились пластические трактовки «Братьев Карамазовых». Последнее произведение Достоевского легло в основу двух постановок Эйфмана: спектакля «Карамазовы» 1995 года и выпущенного 18 лет спустя балета «По ту сторону греха».
«Преступление и наказание» – третий роман «великого пятикнижия», переводимый хореографом на язык танца. Оставаясь верным своим авторским принципам, Борис Эйфман не иллюстрирует хрестоматийный текст, а, аккумулируя открытые за десятилетия сочинительской работы выразительные и исследовательские средства, пытается дать собственные ответы на глобальные вопросы о внутренней природе человека, значении универсальных моральных ориентиров и результатах их низвержения.
Борис Эйфман: «В нашем спектакле мы не пересказываем сюжет книжного первоисточника, но интерпретируем в танце эмоциональный и идейный мир ключевых персонажей Достоевского. Каждый из них – микрокосм, преисполненный запредельных страстей и сталкивающийся с неразрешимыми метафизическими противоречиями. Балет «Преступление и наказание» реконструирует трудный путь духовного перерождения главного героя романа Родиона Раскольникова, чьё обострённое нравственное чувство и чуткость к чужой боли провоцируют появление теории о праве великих людей «перешагнуть через кровь» ради всеобщего блага. Страшная идея, зреющая в голове бывшего студента, становится его демоническим наваждением и подталкивает к убийству. Совершив преступление, Раскольников разрушает высший моральный закон, однако побороть человеческую натуру несостоявшийся Наполеон не в силах. Крах антигуманной теории неизбежен. Целительной для героя оказывается жертвенная любовь Сони Мармеладовой. Проходя через горнило искупительных страданий, эта святая грешница, как и Раскольников, движется к воскресению. «Не убий», – гласит одна из основных заповедей. И всякий нарушающий её отрицает абсолютную ценность жизни – неприкосновенного дара Божьего».
18 сентября, среда
18.00 Показ фильма «Ленинградцы, дети мои» в рамках выставки «Вклад Узбекистана в освобождение Ленинграда» (Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда – Соляной пер., 9).
Литературно-музыкальную композицию «Они сражались за Ленинград» представят выпускники Санкт-Петербургской государственной консерватории.
Киноархив Национального агентства «Узбеккино» подготовил для демонстрации художественный фильм «Ленинградцы, дети мои» (1980 г., режиссёр Дамир Салимов). Действие картины происходит в 1942 году. Из блокадного Ленинграда и прифронтовых городов эвакуируются в Среднюю Азию тысячи осиротевших детей. Им дают приют в узбекских семьях, в детских домах.
Представит фильм Наталия Эфендиева – киновед, театровед, специальный обозреватель газеты «Деловой Петербург».
19.00 Показы спектаклей Государственного балета на льду Санкт-Петербурга на сцене Выборгского дворца культуры (ул. Комиссара Смирнова, 15).
Государственный балет на льду Санкт-Петербурга (бывший Ленинградский государственный балет на льду), основанный в 1967 году выдающимся русским хореографом Константином Боярским, является продолжателем традиций петербургской школы русского классического балета. С 1980 года коллективом руководит его главный балетмейстер, заслуженный артист России, бывший солист Мариинского театра Константин Рассадин. Музыкальным руководителем и одним из основателей является известный дирижёр, заслуженный деятель искусств России Лео Корхин.
18 сентября на сцене Выборгского дворца культуры пройдут показы балета «Лебединое озеро», а 19 и 20 сентября – «Ромео и Джульетта». Настоящие классические балеты в классических балетных костюмах и декорациях будут представлены на ледовой площадке, установленной на сцене ДК.
19.00 Открытие сезона Санкт-Петербургского Дома музыки. Концерт цикла «Молодые исполнители России» (Дворец Белосельских-Белозерских, Зеркальный зал – Невский пр., 41).
Санкт-Петербургский Дом музыки под руководством Сергея Ролдугина открывает сезон в Зеркальном зале дворца Белосельских-Белозерских концертом цикла «Молодые исполнители России». Пианист Кирилл Роговой, виолончелист Адриан Маркевич и флейтист Пётр Худоногов выступят с Санкт-Петербургским государственным академическим симфоническим оркестром. В программе: Третий фортепианный концерт Прокофьева, Первый концерт для флейты Вайнберга и Первый виолончельный концерт Сен-Санса. Дирижёр – Александр Титов.
«Молодые исполнители России» – серия концертных выступлений молодых музыкантов с сольными программами или в сопровождении симфонического оркестра в рамках проекта «Высшие исполнительские курсы». Программа и солисты определяются в результате Всероссийского отбора за месяц до концерта.
19.00 Первая джазовая среда нового сезона «Петербург-концерта» (Екатерининское собрание – наб. канала Грибоедова, 88-90).
Участники квартета «Невский джаз» – Григорий Воскобойник (контрабас), Сергей Тарусин (рояль), Игорь Тимофеев (саксофон), Алексей Шихов (барабаны) – признанные мастера петербургской джазовой сцены. Виртуозы импровизации блистательно и вдохновенно исполняют любую программу: джазовые стандарты и блюз, босанову и лирические джазовые баллады, сложные инструментальные пьесы и всем знакомые композиции легендарных джазменов. За вокал отвечает Тоня Плетцер.
В новом театрально-концертном сезоне по «Джазовым средам» Большой зал Екатерининского собрания вновь трансформируется в элегантное клубное пространство. Гости смогут слушать музыку, удобно устроившись за столиком.
19 сентября, четверг
Начало работы выставки Елизаветы Соколовой «Коломна. Новая встреча» (Музей-квартира А. А. Блока – ул. Декабристов, 57).
Выставка петербургской художницы Елизаветы Соколовой посвящена окрестностям музея-квартиры А. А. Блока. Название «Коломна. Новая встреча» напоминает о ранее прошедшей в стенах музея выставке этого автора «Акварельная Коломна. “Дни текут молчаливо”».
Коломна была и остаётся одним из любимых мест в городе для художницы, она с детства манила Елизавету Соколову своей загадочной тишиной, силуэтами кранов судостроительного завода, невысокими зданиями, тихими каналами. Воспоминания о походах в Мариинский театр, Консерваторию, прогулках возле Никольского собора сохранили в памяти Коломну как зачарованное, таинственное место.
Все работы выполнены в технике акварели с добавлением разных графических материалов. На картинах Коломна предстаёт в разное время года; меняется время суток и настроение городского пейзажа, но неизменным остаётся очарование этого места.
Елизавета Соколова родилась в Ленинграде. Окончила среднюю художественную школу имени Б. В. Иогансона, Институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина (1988–1994). Елизавета Соколова – участник многочисленных персональных выставок в России, Финляндии и других странах. Работы автора находятся в музеях и частных коллекциях.
Выставка открыта до 8 декабря.
XIX Международный фестиваль научно-популярного кино и исследовательских фильмов «Мир знаний».
XIX Международный фестиваль научно-популярного кино и исследовательских фильмов «Мир знаний» пройдёт с 19 по 22 сентября.
На конкурс отобраны российские и зарубежные научно-популярные, исследовательские и образовательные фильмы, предназначенные как для кинотеатрального, так и для телевизионного и интернет-показов. Так, в рамках международного конкурса на фестивале покажут 8 полнометражных фильмов, в которых демонстрируются обучающие и образовательные возможности различных сфер человеческой деятельности сегодня. Среди них – вопросы развития искусственного интеллекта, альтернативные способы восприятия информации, эмоциональная рефлексия и многое другое. В рамках национального конкурса зрители кинофестиваля увидят 10 научно-популярных и исследовательских фильмов.
Участников XIX Международного фестиваля научно-популярного кино и исследовательских фильмов «Мир знаний» ждёт насыщенная внеконкурсная программа показов. Она будет поделена на три блока: «КИНО и люди» (о самых значительных лентах среди мирового научно-популярного кино); «КИНО и дети» (научно-популярные фильмы для юных зрителей); «КИНО и мир» (историческая ретроспектива научно-популярных фильмов со всего мира). Кроме того, в рамках фестиваля «Мир знаний» состоится специальная программа с мастер-классами, творческими встречами и дискуссиями. Подробнее об этом и площадках проведения можно узнать на сайте: https://nauka.world
19.00 «Пушкин глазами иностранцев» – концерт симфонического оркестра Музыкального театра имени Ф. И. Шаляпина «Северная симфония» (Эрмитажный театр – Дворцовая наб., 34).
Музыкальный театр имени Ф. И. Шаляпина совместно с Некоммерческим партнёрством «Искусство XXI век» представляют уникальный проект «Пушкин глазами иностранцев».
19 сентября на сцене Эрмитажного театра состоится концерт при участии симфонического оркестра «Северная симфония» под управлением маэстро Фабио Мастранджело, а также хора и солистов Музыкального театра им. Ф. И. Шаляпина, солистки Мариинского театра Цветаны Омельчук и приглашённого солиста Мариинского театра Романа Арндта. Режиссёр – Виктор Высоцкий.
Проект посвящён двум произведениям, которые лучше всего представляют зарубежный взгляд на творчество писателя: опере французского композитора Фроманталя Галеви «Пиковая дама», основанной на повести Пушкина, и опере итальянского классика Руджеро Леонкавалло «Цыгане», созданной на основе переведённого текста одноимённой поэмы. Две оперы, как французская, так и итальянская, будут представлены в формате музыкально-драматических представлений, в которых соединятся игра актёров, музыка и информационные блоки. Они помогут зрителям понять исторический контекст произведений и то, как образы Пушкина адаптировались в других культурах.
Первое отделение проекта будет отдано опере «Пиковая дама» Галеви на либретто французского драматурга Эжена Скриба. Эта часть представляет собой своеобразный путеводитель по сочинению Галеви. Сцены из оперы будут сопровождаться культурно-историческими комментариями ведущего, а в сюжет вплетутся основные сцены из «Пиковой дамы» Чайковского, чтобы можно было увидеть, как различные эпохи по-разному видят и слышат один и тот же шедевр. Опера Галеви никогда не исполнялась в России. Первое исполнение «французского» Пушкина – абсолютный эксклюзив проекта и уникальный подарок зрителям к юбилею поэта.
Второе отделение проекта будет посвящено двум произведениям, основанным на поэме Пушкина «Цыганы»: опере Леонкавалло («Цыгане») и Рахманинова («Алеко»). Два спектакля будут представлены в стиле модного формата «баттл» между группами оперных цыган – российских и итальянских. Этот приём позволит внести в проект элемент иммерсивного театра и обеспечить полное погружение зрителей в атмосферу произведения.
19.00 Показ моноспектакля Игоря Волкова «Записки нервного капельдинера» в рамках Фестиваля знаменитых писателей «Текст в контексте» (Библиотека «Лиговская» – Лиговский пр., 99).
Моноспектакль посвящён 130-летию со дня рождения Михаила Зощенко, выдающегося мастера короткого рассказа и тонкого наблюдателя жизни, известного своим остроумием.
Спектакль включает в себя интерпретацию рассказов Зощенко, что позволяет зрителям прикоснуться к его непревзойденному стилю и глубокому пониманию человеческой природы.
Организатор фестиваля – Государственный литературный музей «ХХ век».
Подробности по телефону: 572-31-72 или в группе библиотеки ВКонтакте.
Вход на спектакль свободный.
20 сентября, пятница
11.00 Премьера спектакля «Храбрый петух по имени Али-Баба» по сказкам Генриха Ивановича Турнера (Санкт-Петербургский театр марионеток им. Е. С. Деммени – Невский пр., 52).
«Храбрый петух по имени Али-Баба» – интерактивный спектакль по сказке Генриха Турнера, первая из трёх премьер Театра марионеток им. Е. С. Деммени в предстоящем сезоне.
События нового спектакля повествуют о мужестве петуха с боевым именем Али-Баба и отваге цыпленка по имени Цыпа, преградивших дорогу на птичий двор злобным бродячим псам.
Как преодолеть страх? Что нужно для того, чтобы стать храбрым и самоотверженным? Кто становится героем вопреки страху и опасности? Об этом и расскажет интерактивный спектакль, премьера которого состоится уже 20 сентября.
Генрих Иванович Турнер – врач, основатель известной детской ортопедической клиники. Он прекрасно рисовал, музицировал, сочинял небольшие музыкальные пьески, отлично владел пером. Все свои таланты Генрих Иванович подчинял главному делу жизни – излечению детей. Вот и сказки писал для того, чтобы отвлечь детей от недуга, открыть им простой природный мир и правильные истины. Все образы персонажей спектакля основаны на рисунках Г. И. Турнера, его учеников и пациентов.
Дружба и сотрудничество Евгения Сергеевича Деммени и профессора Генриха Ивановича Турнера начались без малого 100 лет назад. Дружбе двух великих людей посвящён спектакль.
Режиссёр-постановщик – Алексей Уставщиков.
Инсценировка Эдуарда Гайдая и Алексея Уставщикова.
18.00 Открытие выставки Анны Ляховской и Максима Трубачёва «Два художника – два мира» (Особняк Румянцева, выставочные залы – ул. Галерная, 45).
Максим, целеустремленный молодой человек, оставляет нелюбимую работу, чтобы целиком посвятить себя живописи. Он упорно работает, пишет пейзажи и совершенно счастлив, если ему удаётся запечатлеть на картине эффектную игру света. Кому и зачем будет нужен написанный им пейзаж – такого вопроса он себе не задаёт.
Художница Анна, коллега Максима по творческой работе, напротив, всё время мучается вопросом, нужна ли кому-нибудь её живопись, да и вообще – искусство? Мучения и терзания с относительно недавнего времени приводят её к Шекспировской Офелии.
Выставка открыта до 19 октября.
19.00 XVIII Открытый конкурс композиторов им А. П. Петрова (Большой зал Санкт-Петербургской академической филармонии им. Д. Д. Шостаковича – Михайловская ул., 2).
20 и 21 сентября в Большом и Малом залах Санкт-Петербургской филармонии им. Д. Д. Шостаковича состоится финал и торжественное награждение лауреатов XVIII Открытого конкурса композиторов им. А. П. Петрова в номинациях «Симфоническая музыка» и «Берег надежды».
Конкурс открыт для всех желающих, независимо от возраста, образования и места их проживания. Вступительный взнос для участия не предусмотрен. Конкурс проходит в двух номинациях «Симфоническая музыка» и «Берег надежды» в три тура с марта по сентябрь 2024 года.
В этом году на конкурс поступило 145 заявок от композиторов из 47 городов и населённых пунктов России, а также 13 стран ближнего и дальнего зарубежья, это: Аргентина, Бельгия, Беларусь, Германия, Испания, Италия, Казахстан, Китай, Колумбия, США, Турция, Франция и Узбекистан.
Номинация для молодых композиторов получила своё название от одного из первых крупных произведений Андрея Петрова – балета «Берег надежды», премьера которого состоялась в июне 1959 года на сцене Кировского, ныне Мариинского театра. Созданный по либретто Юрия Слонимского спектакль широко обсуждался и был признан критиками достижением отечественного искусства. Хорошо известно, какие мечты и надежды живут в сердцах молодых, только начинающих свой собственный путь в мире академической музыки, композиторов. Организаторы надеются, что для многих из них участие в Открытом конкурсе композиторов имени Андрея Петрова станет тем берегом, где осуществляются мечты и сбываются надежды. Молодым композиторам будет предложено написать сочинение для струнного оркестра.
Программа конкурса:
19 сентября в 19.00 – творческая встреча с артисткой Азербайджана Франгиз Ализаде (Баку, Азербайджан) в Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова;
20 сентября в 19.00 – третий тур (финал) конкурса в номинации «Симфоническая музыка» в Большом зале Санкт-Петербургской академической филармонии им. Д. Д. Шостаковича;
21 сентября в 19.00 – третий тур (финал) конкурса в номинации «Берег надежды» в Малом зале Санкт-Петербургской академической филармонии;
23 сентября в 15.00 – семинар «Музыкальный анализ произведений финалистов Открытого конкурса композиторов им. А. П. Петрова».
21 сентября, суббота
12.00 Акция «Книговорот» (Библиотека «Измайловская» — Измайловский пр., 18).
21 сентября библиотека «Измайловская» приглашает принять участие в акции «Книговорот» – бесплатном обмене книгами.
Можно приносить любые книги, чистые альбомы, блокноты, открытки и журналы.
Чтобы принять участие в книговороте, следует выбрать удобное время сеанса (12.00, 1.:40, 13.20, 14.00) и пройти регистрацию на выбранное время по ссылке: https://bibliotekaizm.timepad.ru
Один сеанс длится 30 минут.
15.00 Четвёртый музыкальный фестиваль «Рокштадт» (Кластер «Остров фортов» – г. Кронштадт, Цитадельское шоссе, 14 Ж).
В Кронштадте в четвёртый раз пройдёт фестиваль «Рокштадт». Уже по традиции его масштабная программа развернётся на берегу Финского залива, в самом сердце туристско-рекреационного кластера «Остров фортов». В этом году, объявленном в России Годом семьи, однодневный open-air обновляет концепцию и адаптирует лучшие наработки прошлых сезонов для посетителей всех возрастов. Расширилась и локация мероприятия: впервые фан-зона фестиваля расположится прямо у Музея военно-морской славы – ключевого объекта культурно-просветительского комплекса кластера «Остров фортов».
Возглавит лайн-ап четвёртого фестиваля группа «Ундервуд» – яркие представители альтернативной рок-музыки, чьи остроумные тексты уже три десятилетия влюбляют в себя широкую аудиторию, а также уникальный по своей концепции коллектив – группа «Otyken». В своём творчестве группа коренных народов Сибири соединяет современную музыку с этническими мотивами и горловым пением. Резидентами фестиваля также станут «Ангел НеБес», один из самых популярных рок-коллективов Северной столицы в жанре психоделического рока, артисты уникального жанра rocktail – альтернативный московский рок-коллектив LaSkala, а «новую волну» представит дуэт «Сова» из Екатеринбурга, чьи песни переосмысляют традиции отечественного рока и пост-панка. Ведущим фестиваля и его главным амбассадором уже по традиции выступит легендарный Олег Гаркуша.
В течение всего фестивального дня в павильоне «Открытой студии» можно будет послушать живые интервью с артистами и поучаствовать в автограф-сессиях. Также в рамках ежегодной онлайн-интеграции «Рок-мосты» зрители смогут совершить настоящее путешествие по городам России и познакомиться с новыми образцами рок-музыки. Лучшие молодые коллективы со всей страны присоединятся к лайн-апу фестиваля онлайн.
К услугам посетителей предоставлена культурно-просветительская и рекреационная инфраструктура музейно-исторического парка: взрослые и дети смогут отдохнуть и перекусить на фудкорте, а также посетить историко-тематические локации, в том числе — новые площадки четвёртой очереди благоустройства, которая откроется в грядущий День ВМФ. Тем, кто планирует максимально насыщенную культурно-образовательную программу в рамках «Рокштадта», стоит начать с визита в расположенный по соседству с парком Музей военно-морской славы – уникальный комплекс с масштабной иммерсивной экспозицией и легендарной первой советской атомной подводной лодкой К-3 «Ленинский комсомол» в качестве центрального экспоната.
«Рокштадт» традиционно проводится ещё и в формате стрим-феста: погрузиться в атмосферу драйва и послушать любимых артистов сможет каждый желающий, присоединившись к онлайн-трансляции фестиваля в ВКонтакте.
15.00 Концерт «Молодые дарования России» из музыкального цикла «Вундеркинды Санкт-Петербурга» (Государственный музей политической истории России, Белый зал – ул. Куйбышева, 2-4).
Музей политической истории России распахнул свои двери для юных дарований Санкт-Петербурга. В исполнении воспитанников Средней специальной музыкальной школы при Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова прозвучат знаменитые произведения отечественных и зарубежных композиторов, а также малоизвестные музыкальные произведения, подобранные ребятами специально для концерта.
18.00 Открытие сезона Исторического клуба «Светский круг» (Государственный музей политической истории России, Белый зал – ул. Куйбышева, 2-4).
Исторический клуб «Светский круг» приглашает на отрытые сезона в особняке Матильды Кшесинской. В Белом зале состоится лекция-концерт «Свадебные традиции в императорской семье». Историк и основатель клуба Ольга Дидзин расскажет гостям о традициях и приметах, а также о нарядах и драгоценностях, которые члены императорской семьи надевали на свадьбу. В программе мероприятия прозвучат песни о любви начала ХХ века в исполнении Андрея Свяцкого.
19.00 Концерт Петербургского камерного хора (Екатерининское собрание – наб. канала Грибоедова, 88-90).
В концертной программе будут представлены образцы хоровой светской музыки, созданные Вячеславом Булычёвым и Николаем Черепниным.
Творческое наследие Булычёва – практически нетронутая книга, с которой ещё предстоит познакомиться. Исследователи отмечают органичное соединение смелых находок и традиций отечественного хорового письма, стремление к монументальности и одновременно камерность и доверительные интонации в произведениях Булычёва.
При жизни Николая Черепнина его хоровая музыка неоднократно издавалась и исполнялась, но после эмиграции во Францию имя композитора было вычеркнуто на культурной «карте» Советской России, и только через несколько десятилетий отечественные исполнители изредка стали обращаться к его творчеству. Звукописным музыкальным полотнам Черепнина свойственен утончённый вкус и высокое мастерство, изысканный сплав лирики и народных интонаций.
Исполнители: Петербургский камерный хор, хормейстер Елена Курносенко.
22 сентября, воскресенье
Праздник этномоды «Ремесленные сезоны 2024–2025» (Российский этнографический музей – Инженерная ул., 4/1).
В Российском этнографическом музее состоится большой праздник этномоды. Специалисты музея и известные мастера – резиденты Центра ремесленных традиций, а также их ученики поделятся результатами работы за прошлый год, а также расскажут о планах: музей подготовил к новому учебному сезону большую программу. Посетителей ждут новые лекции, мастер-классы, творческие встречи с современными мастерами и дизайнерами, использующими в своём творчестве традиционные ремесленные технологии, материалы, орнаментику, элементы кроя и декора народного костюма.
Впервые Этнографический музей представляет большой, состоящий из 12 занятий курс «Кружевная светлица» по плетению на коклюшках. Также впервые приглашают учеников на курсы по созданию традиционного костюма «парочка» и на курс рисунка «Пинежанка», который познакомит участников с живописной техникой как способом зарисовки музейного предмета. Все курсы подготовлены на основе коллекций музея и при экспертной поддержке хранителей и научных сотрудников.
18.00 Молодёжный бал «Пушкинские страницы» (Дом культуры, Парадный зал – г. Пушкин, ул. Набережная, 14).
В программе: знакомство с бальной культурой пушкинской эпохи, бальный этикет, танцевальные мастер-классы, выступление артистов, памятная фото- и видеосъёмка.
Формат мероприятия – интерактивный костюмированный бал. Действует дресс-код. Подробности: https://vk.com/spb_bal_molod
19.00 Показ оперы Мечислава Вайнберга «Идиот» к 105-летию со дня рождения композитора (Концертный зал Мариинского театра – ул. Писарева, 20).
В Концертном зале Мариинского театра прозвучит опера Мечислава Вайнберга «Идиот». Исполнение приурочено к 105-летию со дня рождения композитора. В партии Рогожина выйдет Владислав Сулимский, в августе исполнивший её на Зальцбургском фестивале.
«Идиот» – последняя опера Вайнберга, написанная в 1986 году по одноимённому роману Достоевского. Либретто к ней подготовил известный драматург и музыковед Александр Медведев, до этого уже работавший вместе с Вайнбергом над оперой «Пассажирка» (1968). В оперной интерпретации роман Достоевского превратился в двухактное музыкальное полотно с ярким симфоническим развитием, запоминающимися мелодиями и системой лейтмотивов, характеризующих облик каждого из персонажей драмы. В оперу были включены почти все основные эпизоды из оригинального произведения, но болезнь князя Мышкина осталась в прошлом. Монологи этого героя – единственный фрагмент либретто, в котором не используется текст Достоевского.
Мечислав Вайнберг так и не дождался мировой известности при жизни. Долгое время оперу «Идиот», как и всё основное наследие композитора, не замечали. Впервые сочинение прозвучало в сокращённой версии в 1991 году на сцене Камерного музыкального театра в Москве. Полная версия оперы увидела свет лишь в 2013 году в Национальном театре Мангейма (Германия) под руководством дирижёра Томаса Зандерлинга. В Мариинском театре оперу представили публике 6 июля 2016 года на музыкальном фестивале «Звёзды белых ночей». Режиссёром постановки выступил Алексей Степанюк, за дирижёрский пульт был также приглашён Томас Зандерлинг.
23 сентября, понедельник
19.00 Хореографический спектакль «Солярис» (Театр «Приют комедианта» – ул. Садовая, 27/9).
«Солярис» с латинского переводится «солнечный». Определить, кто в спектакле главный герой, нелегко. Шестеро персонажей одинаково значимы и открывают различные грани человеческой натуры. Они словно оттиски в человеческом подсознании, вечно ищут нечто важное, но непреодолимо далёкое. Сюжет развивается на станции «Земля» и в космосе. Зритель постепенно проникает в суть происходящего на сцене и осознаёт, что главный герой постановки – он сам. Спектакль поставил танцовщик и хореограф Юрий Смекалов.
19.00 Открытие сезона оркестра «Северная симфония» Музыкального театра имени Ф. И. Шаляпина (Концертный зал Мариинского театра – ул. Писарева, 20).
В Концертном зале Мариинского театра состоится открытие сезона Симфонического оркестра «Северная симфония» под управлением Фабио Мастранджело. Для первого концерта сезона маэстро выбрал особенные произведения, демонстрирующие широту и глубину русской музыкальной культуры.
Откроет программу Симфоническая фантазия Петра Чайковского «Франческа да Римини», соч. 32. Произведение, вдохновлённое бессмертной историей любви из «Божественной комедии» Данте, полное драматизма и страсти, перенесёт слушателей в мир средневековой Италии и расскажет трогательную историю любви Франчески и Паоло.
Продолжится вечер Концертом для фортепиано с оркестром № 1 си-бемоль минор, соч. 23 Чайковского. Шедевр, наполненный яркими мелодиями и эмоциональной глубиной, исполнит пианист Филипп Копачевский. В завершение прозвучит Симфония № 1 фа минор, соч. 10 Дмитрия Шостаковича. Это произведение, в котором сочетаются классические традиции и новаторские идеи, стало символом творческого гения молодого композитора и открыло новую эру в симфонической музыке. Симфония состоит из четырёх частей, каждая из которых представляет собой уникальное музыкальное полотно, полное эмоций и драматических поворотов.
24 сентября, вторник
14.00 Гастроли Иркутского областного театра «Аистёнок» в рамках масштабного федерального проекта «Большие гастроли» (Кукольный театр сказки, Камерная сцена – Московский пр., 121).
С 24 по 29 сентября на Камерной сцене Кукольного театра сказки пройдут гастроли Иркутского областного театра «Аистёнок». Показы состоятся в рамках масштабного федерального проекта «Большие гастроли».
Помимо любви к кукольному театру Кукольный театр сказки с коллегами из Сибири связывает и похожая история. «Аистёнок», который в 2025 году отпразднует 90-летие, долгое время был «театром на колёсах»: компактные декорации, герои, укладывающиеся в чемодан, позволяли театру в одночасье собраться, погрузиться в автобус или на маленький самолётик-гидроплан, летящий на север, и пуститься в путь к детям. За трудные годы Великой Отечественной войны театр объездил весь Дальний Восток, побывал в Читинской области, Хабаровском крае, Комсомольске-на-Амуре, на военных кораблях добрался до Русского острова.
Сегодня «Аистёнок» занимает важное место среди российских театров кукол и находится в постоянном поиске новых форм. Но главным для театра остаются его сказки, с помощью которых «Аистёнок» разговаривает со зрителями, большими и маленькими, о самом важном.
24 сентября (14.00 и 17.00) и 25 сентября (11.00 и 13.00) петербургские юные зрители увидят спектакль «Золотой цыплёнок». Это история о том, что настоящее счастье можно найти в близких людях, которые всегда тебя любят и ждут.
26 сентября (11.00) и 29 сентября (13.00) в афише – «Слонёнок пошёл учиться». Спектакль о важных этапах взросления и поиске новых друзей, о том, как сложно, но необходимо учиться прощать ошибки.
27 сентября (11.00) и 28 сентября (13.00) Иркутский областной театр покажет «Федоткины смешилки, Федулкины страшилки». Спектакль-провокация, где маленькие зрители помогут главным героям сочинить новую уникальную сказку.
17.00 Культурно-просветительское мероприятие «Народы Карелии на защите Ленинграда» в рамках проекта «Народы СССР в освобождении Ленинграда» (Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда – Соляной пер., 9).
Война в приграничной Карелии началась с июня 1941 года. Только из столицы Карелии, Петрозаводска, на фронт ушло свыше 15 тысяч человек при общей численности населения города в 70 тысяч. Каждый третий из них остался на полях брани. 27 уроженцев Карелии стали Героями Советского Союза, многие из них – посмертно.
Среди героев лётчик Николай Репников, 4 декабря 1941 года оказавшийся один перед целой авиагруппой противника, он протаранил головной самолёт врага. Это был один из первых воздушных таранов в годы войны. В эти же дни при освобождении Тихвина пал танкист, лейтенант Василий Зайцев, до войны он работал в Петрозаводске. 7 декабря 1941 года его танковый взвод успешно атаковал врага и уничтожил три пушки, прежде чем боевая машина оказалась подбита. Зайцев приказал экипажу покинуть танк, а сам остался, и, прикрывая бойцов, до последней минуты жизни отстреливался из пулемёта. Через день Тихвин был освобождён. Таким образом, воины Карельского фронта не дали воссоединиться финским и немецким войскам и замкнуть второе кольцо блокады Ленинграда.
Сержант Николай Варламов первым на Карельском фронте повторил подвиг Александра Матросова – 25 июля 1943 Варламов при штурме опорного пункта финской армии закрыл своим телом амбразуру дота со станковым пулеметом.
В первые дни войны в Карелии сразу начали формироваться истребительные батальоны. Их задачей была охрана военных и народно-хозяйственных объектов в прифронтовой полосе и уничтожение диверсантов и агентов врага. На территории Карелии к началу июля 1941 года были созданы 38 таких батальонов. Общая численность состава превышала 4000 человек. Также в Карелии были организованы группы содействия истребительным батальонам. Члены групп охраняли стратегически важные объекты: мосты, железную дорогу и т.д.
В ходе Свирско-Петрозаводской наступательной операции, длившейся 50 дней, с 21 июня по 9 августа 1944 года, большая часть Карелии была избавлена от оккупации врага. За первые 10 дней Красной армии удалось освободить более 800 населённых пунктов в Ленинградской области и Карелии. 28 июня 1944 года советские войска вошли в Петрозаводск. Освобождение крупнейшего города Карелии отпраздновали залпом из артиллерийских орудий.
18.00 Концерт Студенческой филармонии в рамках проекта «Музыкальные вечера на Стрельнинской» (Санкт-Петербургская государственная специальная центральная библиотека для слепых и слабовидящих, конференц-зал – ул. Стрельнинская, 11, 2 этаж).
В программе будут представлены произведения для кларнета. Слушатели смогут поближе познакомиться с историей инструмента, узнать особенности его строения, технические и эмоционально-выразительные возможности, а также услышать разнообразный репертуар кларнетовых сочинений. Концерт подготовлен в классе старшего преподавателя Санкт-Петербургской государственной консеравтории им. Н. А. Римского-Корсакова Никиты Лютикова.
Справки и запись на концерт по телефонам: 417-52-28, 417-33-22.
19.00 Показ фильма «Мухадракон» Татьяны Колгановой в рамках седьмого сезона «Ленфильм-клуба» (Киноцентр «Ленфильма» – Каменноостровский пр., 10).
Это история о том, как 10-летний Лёша с помощью своих друзей пытается помочь девочке Лизе увидеть маму, которая уехала в другую страну. Помимо целой плеяды молодых актёров, в фильме можно будет увидеть Ирину Пегову, Светлану Немоляеву, Александра Половцева, Анну Алексахину и других.
Главная задача «Ленфильм-клуба», существующего с 2017 года, – популяризация отечественного кино, поэтому по большей части в программе бывают лучшие отечественные новинки. Зрители и создатели картин собираются в уютном киноцентре «Ленфильма» каждую среду. Вход на все показы бесплатный по регистрации.
19.00 «Европейцы в России» – концертная программа Струнного квартета имени Римского-Корсакова (Дом Кочневой – наб. реки Фонтанки, 41).
В Доме Кочневой Струнный квартет имени Римского-Корсакова представит программу «Европейцы в России»: она познакомит слушателей с неизвестными страницами отечественной музыкальной летописи, некоторые главы которой посвящены музыкантам-иностранцам, чья судьба оказалась тесно связана с нашей страной.
Эдуард Направник – чех по происхождению, который чрезвычайно много сделал для развития русской музыки. Талантливый дирижёр и композитор, он долгие годы руководил оркестром Мариинского театра. При непосредственном участии Направника были осуществлены постановки опер Александра Даргомыжского, Модеста Мусоргского, Николая Римского-Корсакова, Петра Чайковского и других отечественных композиторов.
Итальянец Риккардо Дриго провёл более сорока лет в России. С середины 1880-х годов он служил дирижёром балетного состава Мариинского театра. Дриго – автор музыки нескольких балетов, среди которых самый известный «Арлекинада». Композитор способствовал премьерным показам «Спящей красавицы» и «Щелкунчика» Чайковского и «Раймонды» Александра Глазунова.
Александр Винклер, имевший немецкие корни, преподавал фортепиано в Санкт-Петербургской консерватории, а также входил в Беляевский кружок, члены которого занимались популяризацией творчества русских композиторов. Его перу принадлежат произведения разных жанров, однако камерная музыка занимает ведущее положение.
В программе прозвучат раритеты музыкального искусства – камерно-инструментальные сочинения Направника, Дриго и Винклера, которые являются редкими гостями концертных залов и по-прежнему ждут чутких и внимательных слушателей.
19.00 Авторский концерт Александра Контарева «Свидание у Невы» (Дом офицеров – Литейный пр., 20).
Начав свою деятельность в музыке в 82 года, не зная нотной грамоты, Александр Контарев всего за 2 года создал около 40 песен и романсов. К 100-летию Есенинского сборника стихов «Персидские мотивы» Александр Контарев создал музыкальный альбом из 8 песен на стихи поэта.
24 сентября в Доме офицеров состоится концерт, в котором примут участие Александр Пахмутов, Сергей Зыков, Антон Авдеев, Юрий Заряднов, Надежда Алексеева. В их исполнении прозвучат песни Контарева на стихи А. Пушкина, М. Лермонтова, С. Есенина, К. Шатрова, Н. Рубцова, В. Сергеевой, Н. Бородянской.
25 сентября, среда
17.30 Открытие выставки «Приказано выжить. Огороды блокадного Ленинграда» (Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда – Соляной пер., 9).
Выставочный проект посвящён малоизвестной странице истории обороны города – разведению огородов внутри блокадного кольца, снабжению гражданского населения и бойцов Ленинградского фронта свежими овощами, борьбе с авитаминозами.
Выставка наглядно покажет, как ленинградцы решили эти сложные и крайне насущные проблемы, вставшие перед населением осаждённого города в тяжелейших условиях вражеской блокады.
На выставке будут представлены подлинные материалы из фондов Государственного мемориального музея обороны и блокады Ленинграда – документы, фотографии, листовки, плакаты, газеты, многочисленные брошюры и наставления по разведению огородов, образцы семян, садовые инструменты и многое другое. Значительная часть экспонатов будет демонстрироваться впервые.
На церемонии открытия выставки посетители получат возможность попробовать витаминный напиток из сосновой хвои, приготовленный по рецептам 1942 года.
Куратор выставки: специалист научно-просветительского отдела Виталий Юрьевич Бондарь.
Выставка открыта до 25 декабря.
19.00 Премьера документального фильма Сергея Дебижева «Крест» (Кинотеатр «Аврора», Большой зал – Невский пр., 60).
Зрителей ждёт увлекательное путешествие в сердца и умы людей, открывающее историю одного из самых мощных символов мировой культуры. Крест стал не только религиозным знаком, но и культурным феноменом, проникающим в искусство, архитектуру и повседневную жизнь. Исследование веры и духовных связей вдохновляет каждого заглянуть внутрь себя и задаться вопросом: что есть вера? Откуда мы и куда идём? Что есть мой собственный крест?
Создателям картины удалось побывать на Страстной неделе в Иерусалиме, снять знаменитые, вырубленные в скалах, православные храмы в Эфиопии, подняться на Священную гору Моисея, побывать в «Богом зданных пещерах» Псково-Печерского монастыря, добраться до Соловков.
Музыку к фильму написал известный композитор Виктор Сологуб, с которым режиссёр Сергей Дебижев уже давно и плодотворно сотрудничает. В этот раз важнейшей составляющей картины стали песнопения на арамейском языке, на языке Христа. Схиархимандрит Серафим Бит-Хариби исполнил Псалмы 16, 50 и 53, а также Молитву в Гефсиманском саду и Отче наш.
Фильм выйдет в российский прокат 26 сентября и будет приурочен ко Дню Воздвижения Креста Господня, который отмечается 27 сентября.
19.00 Концерт группы PTOS (Центр современного искусства имени Сергея Курёхина – Лиговский пр., 73, 4 этаж).
Ptos – это шумовой проект, звучание которого в том числе основано и на хоровых песнопениях. Музыкант использует кассетные плееры и самодельные синтезаторы и запускает вокруг себя электро-вихрь из синтетического звука.
20.00 Открытие 104 сезона Санкт-Петербургской академической филармонии им. Д. Д. Шостаковича (Большой зал Санкт-Петербургской академической филармонии им. Д. Д. Шостаковича – Михайловская ул., 2).
Петербургская филармония откроет свой 104-й концертный сезон 25 сентября, в день рождения композитора Дмитрия Шостаковича, чьё имя носит. Заслуженный коллектив России под управлением главного дирижёра филармонии Николая Алексеева исполнит Шестую симфонию Дмитрия Шостаковича и Второй фортепианный концерт Иоганнеса Брамса, солист – Илья Папоян.
25 сентября также откроется лекционный сезон Петербургской филармонии: впервые в новейшей истории филармонический Музиторий предложил слушателям лекционные абонементы, в их числе: «Музыка в живописи», «Музыкальные пристрастия русских императоров», «Музыка дворянских усадеб», «Пушкин и музыка», «Слушай, Ленинград!», «Великие дирижёры на сцене Большого зала».
Музыки Шостаковича в предстоящем концертном сезоне будет особенно много: в 2025 году исполнится 50 лет со дня присвоения Ленинградской филармонии имени композитора, этой дате посвящён абонемент «Легендарные ленинградские премьеры Шостаковича».
30 сентября свой сезон откроет Академический симфонический оркестр филармонии: концерт станет первым выступлением коллектива под управлением Димитриса Ботиниса в его новом статусе – в сентябре он вступает в должность главного дирижёра оркестра. Солист – виолончелист Александр Рамм. Прозвучат Симфония-концерт для виолончели с оркестром Сергея Прокофьева и Симфонические танцы Сергея Рахманинова.
17 и 29 сентября в Большом зале филармонии хором, а затем симфоническим оркестром musicAeterna будет дирижировать Теодор Курентзис: 17 сентября под его управлением прозвучит Концерт для хора на стихи Григора Нарекаци Альфреда Шнитке, 29 сентября – Пятая симфония Густава Малера.
27 сентября выступление Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского под управлением Дмитрия Юровского откроет программу абонемента «Оркестровая география России». Прозвучат сочинения русских композиторов – фрагменты музыки балета Петра Чайковского «Спящая красавица», музыкальные иллюстрации к повести Александра Пушкина «Метель» Георгия Свиридова.
Малый зал филармонии откроет сезон 22 сентября вокальным вечером Василия Герелло.
26 сентября, четверг
Выход в прокат фильма «9 секунд». Режиссёр – Олег Шторм.
Картина основана на реальных событиях.
2010 год. База Тихоокеанского флота РФ. На эсминце «Быстрый» происходит прорыв топливного трубопровода с мазутом. Короткое замыкание, пожар. На борту – 348 человек. Без колебаний противостоять огню решает 19-летний матрос Алдар Цыденжапов родом из Забайкалья, с детства мечтавший служить на флоте, как его дедушка.
Сценарий: Марина Довгер.
Режиссёр: Олег Штром.
Оператор: Александр Александров.
Композитор: Алексей Рыбников.
В ролях: Бато Шойнжонов, Дмитрий Певцов, Даниил Спиваковский, Олег Бабуев, Алексей Кирсанов, Солбон Субботин, Надежда Мунконова, Арюна Цыденова, Владимир Илюхин и другие.
19.00 Показ спектакля «Лебедь» Гуанчжоуской акробатической труппы (Мариирнский-2 – ул. Декабристов, 34).
26, 27 и 28 сентября на новой сцене Мариинского театра пройдут показы спектакля «Лебедь» Гуанчжоуской акробатической труппы. Гастроли знаменитого коллектива в Москве и Санкт-Петербурге приурочены к 75-летию установления дипломатических отношений между Россией и Китаем и пройдут в перекрёстный Год культуры двух государств.
Действие зрелищного спектакля разворачивается вокруг истории успеха молодого акробата Юй Мена, решившего объединить классическое искусство с отточенной техникой так называемого балета на плечах. Это история о том, что искусство никогда не стоит на месте, подчиняясь духу времени, новым тенденциям и смелым идеям. Шоу объединяет сразу несколько форм исполнительского искусства: драматический театр, европейский балет и особый китайский жанр «балет на плечах». Триумфальное шествие этого жанра началось в Китае с «Лебединого озера» 2004 года, по всеобщему признанию ставшего революционной постановкой, принципиально изменившей привычную художественную парадигму.
Гуанчжоуская акробатическая труппа Китая была основана в 1959 году. Знаменитый коллектив бережно сохраняет и вместе с тем развивает традиционное китайское акробатическое искусство, объединяя в своих проектах современный танец, художественную гимнастику, цирк, театр и другие виды искусства. Уникальный стиль исполнения получил мировое признание: за время существования труппа завоевала более ста титулов и ценных призов на различных акробатических конкурсах и фестивалях как внутри страны, так и за рубежом. За последние несколько лет коллектив побывал с выступлениями во многих странах Азии, Африки, Европы, Северной Америки, Латинской Америки и Океании.
19.00 Премьера мюзикла Андрея и Ольги Петровых «Капитанская дочка», приуроченная к 225-летию со дня рождения А. С. Пушкина (Санкт-Петербургский государственный театр музыкальной комедии – ул. Итальянская, 13).
В 1990-х, подыскивая сюжет для новой работы, Андрей Петров остановил свой выбор на последнем прозаическом сочинении А. С. Пушкина – повести «Капитанская дочка». Решение не было случайным: повесть позволяла раскрыть истинно русские характеры героев в момент серьёзных испытаний, что было важным в переломные годы становления нового государства. И, как это часто бывает, работа над произведением в очередной раз подтвердила гениальность великого русского поэта, сумевшего словом передать последующим поколениям понятие о чести, достоинстве, верности долгу и Отечеству, человечности и добросердечии, особенно актуальных на фоне трагических событий истории.
По воле обстоятельств, сочинение А. Петрова не получило широкого распространения на российской сцене, но спустя годы оно не утратило актуальность своего гражданского посыла. Именно поэтому Театр музыкальной комедии решил дать его «Капитанской дочке» второе дыхание и представить её на своей сцене в рамках празднования 225-летия со дня рождения А. С. Пушкина.
Для премьерного показа театр проделал большую подготовительную работу: либретто мюзикла было практически полностью переработано успешными театральными практиками – Олегом Солодом (проза) и Сусанной Цирюк (стихотворные номера). Музыкальная партитура также обрела новые краски и была доработана наследницей творческой династии – талантливым композитором Ольгой Андреевной Петровой. А музыкальный руководитель и дирижёр будущей постановки Алексей Нефедов в тандеме с ней проработал современную оркестровку материала.
Художественный мир нового проекта сегодня – в руках известного театрального художника Ольги Шаишмелашвили. Её глазами зритель увидит блеск столичного Петербурга и жизнь обитателей маленького гарнизона в далёкой оренбургской крепости.
Игорь Коняев: «Петербургский писатель Даниил Гранин, рассуждая о понятии чести в современном мире, отмечал: «Многие считают понятие чести устарелым, несовременным, в том смысле, что оно нынче не применимо – не те условия… Как может устареть понятие чести, которая даётся человеку однажды, вместе с именем, и которую нельзя ни возместить, ни исправить, которую можно только беречь?» Вопрос нравственного выбора, нравственного ориентира всегда был в основе русской культуры, русской идентичности. Проблема «понятия чести» как никогда актуальна в современном изменчивом мире. Поэтому так важно через популярный сегодня у молодого зрителя жанр мюзикла создать увлекательный и красивый спектакль, после просмотра которого он мог бы сказать словами А. С. Пушкина: «Клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой нам бог её дал…».
Премьерные показы мюзикла «Капитанская дочка» пройдут 26, 27 и 28 сентября 2024 года.
27 сентября, пятница
19.00 Показы спектаклей Центра современной драматургии (г. Екатеринбург) в рамках программы «Большие гастроли» (Малый театр кукол – Лиговский пр., 267/2).
В Малом театре кукол пройдут показы трёх спектаклей екатеринбургского театра – Центра современной драматургии.
27 сентября петербургские зрители увидят спектакль «Трудно быть Богом» по повести Аркадия и Бориса Стругацких. Режиссёр: Антон Бутаков.
28 сентября в гастрольной афише – спектакль «Альбом с голубем» по одноимённой пьесе Алексея Федорченко и Лиды Канашовой. Авторы решили обратиться к судьбе Сергея Довлатова. Режиссёр: Алексей Федорченко.
29 сентября на сцене Малого театра кукол – спектакль «Понаехавшая» по книге Наринэ Абгарян. Режиссёр: Ярослава Шастина.
19.00 Премьера оперы Игоря Рогалёва «Ванька Жуков и Монтигомо Ястребиный Коготь» (Санкт-Петербургский государственный детский музыкальный театр «Зазеркалье» – ул. Рубинштейна, 13).
Премьера оперы Игоря Рогалёва «Ванька Жуков и Монтигомо Ястребиный Коготь» приурочена к 75-летию дирижёра театра Аркадия Штейнлухта.
Игорь Рогалёв – автор многих музыкальных произведений для сцены, один из «живых классиков» петербургской композиторской школы, один из ярчайших её мастеров. На сцене «Зазеркалья» уже 30 лет живёт его фольклорная обрядовая драма «Финист ясный сокол». Как и в «Финисте», в новом сочинении для «Зазеркалья», Игорь Рогалёв явил своё замечательное театральное мышление, пластичную и живую музыкальную образность.
«Ванька Жуков и Монтигомо Ястребиный Коготь» – спектакль-оммаж другому старожилу зазеркальской сцены, «Детскому альбому». В премьерной постановке столь же трепетно и драматично представлен путь становления, взросления человеческой души, а сквозным здесь также становится образ Дома. В первом действии нового спектакля отчаянное письмо «на деревню дедушке» пишет мальчик Ванька, лишившийся не только детства, но и родного дома и хранящий его в памяти как потерянный рай. Во втором действии дом и жизнь семьи с её мудрым и чистым укладом – «спасательный круг» для мальчиков, живущих в непредсказуемом, а то и опасном мире своих детских фантазий. Либретто оперы написано по двум рассказам А. П. Чехова – «Ванька» и «Мальчики», действие которых происходит в преддверии Рождества, в ожидании чуда и любви.
Режиссёры спектакля – Вероника Ищенко и Дарья Косенко-Вишневецкая, студентки РГИСИ (выпускной курс профессора А. В. Петрова, педагоги курса – Кирилл Костромин, Анна Снегова, Ольга Фурман). Художественный руководитель постановки – Александр Петров. И заняты в спектакле за редким исключением студенты этого курса.
Премьерные показы пройдут 27 и 28 сентября.
19.00 Концерт «Сказочный мир Н. А. Римского-Корсакова» (Дом Кочневой – наб. реки Фонтанки, 41).
27 сентября артисты «Петербург-концерта» приглашают петербуржцев и гостей города в Дом Кочневой на музыкальную программу «Сказочный мир Н. А. Римского-Корсакова». Перед слушателями предстанет многогранный, сотканный из пленительных мелодий и фрагментов живописных инструментальных произведений, волшебный мир великого русского композитора, 180-летие со дня рождения которого музыкальный мир отмечает в этом году.
Названия опер композитора, среди которых «Снегурочка», «Майская ночь», «Сказка о царе Салтане», «Золотой петушок», «Садко», «Кощей Бессмертный», «Сказание о невидимом граде Китеже», «Ночь перед Рождеством», отражают их сказочную тематику, хотя сам Николай Андреевич считал, что «даже самое фантастическое в искусстве удаётся лишь тогда, когда оно корнями имеет нормальные земные ощущения».
Исполнители: Наталия Кривёнок (меццо-сопрано), Кирилл Жаровин (баритон), Анастасия Симанская (сопрано), Анатолий Ломунов (тенор), Наталья Капустина (флейта), Наталья Варламова (фортепиано).
Концерт ведёт музыковед Елена Пархоменко.
Перед концертом, в 18.00, состоится экскурсия по Дому Кочневой.
28 сентября, суббота
15.00 Вечер башкирской музыки «Мелодии Урала» (Дом Кочневой – наб. реки Фонтанки, 41).
Концерт проводится по инициативе педагога по классу специального фортепиано в Санкт-Петербургском музыкальном училище имени Н. А. Римского-Корсакова А. Ф. Зуевой. 23 года Алла Фёдоровна была ведущим педагогом по классу специального фортепиано в Средней специальной музыкальной школе-лицее при Уфимском государственном институте искусств, а с 1995 года преподает в Петербурге. Талантливый педагог воспитала не одно поколение прекрасных музыкантов в Уфе и в городе на Неве.
Произведения башкирских композиторов исполнят ученики А. Ф. Зуевой. Ведёт вечер гостья из Уфы, ученица Зуевой Гульназ Галина – музыковед, доктор искусствоведения, профессор Уфимского государственного института искусств имени Загира Исмагилова.
19.00 Спектакль Аттилы Виднянского по мотивам романа Франца Кафки «Процесс» (Александринский театр – пл. Островского, д.6).
Перевод – Рита Райт-Ковалёва.
«Процесс» – второй спектакль, поставленный в Александринском театре одним из лидеров современной европейской сцены, художественным руководителем Венгерского Национального театра (Nemzeti Szinhaz) Аттилой Виднянским. Первым стал спектакль по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» (2016 г.). Спектакль подробного отражения мира романа и психологической полифонии образов. Ведущей темой спектакля была утрата Бога, влияние атеизма, погружение в хаос. Уже здесь было явлено, сценографически подчеркнуто (сценография – Мария Трегубова, Алексей Трегубов) присутствие, наступление абсурда. В расколотом, не собирающимся в единое целое мире, Достоевский проявлялся и как предтеча Кафки.
Аттила Виднянский окончил режиссёрский курс Театрального института им. И. К. Карпенко-Карого в Киеве в 1992. С группой выпускников венгерского курса киевского театрального института основал в закарпатском Берегове (Западная Украина) Венгерский театр им. Дьюлы Ийеша в 1993 и стал его художественным руководителем. В 2004 назначен арт-директором Венгерского оперного театра в Будапеште; в 2006 стал художественным руководителем Театра им. Чоконаи в Дебрецене. С 2013 – генеральный директор и художественный руководитель Венгерского Национального театра, где поставил более 20 спектаклей.
Обращение Аттилы Видянского к «Процессу» сегодня выглядит более чем закономерно в первую очередь в силу философии творчества режиссёра. Но отчасти и в силу истории. Немецкоязычный классик литературы XX века Франц Кафка родился 3 июля 1883 года в Австро-Венгрии, умер 3 июня 1924 года. «Процесс» создавался в 1914-1915 годах, но опубликован роман был, как и многие произведения автора, уже после его смерти, в 1925 году.
«Кто-то, по-видимому, оклеветал Йозефа К., потому что, не сделав ничего дурного, он попал под арест», – так начинается философский и неоконченный роман Франца Кафки.
В спектакле звучат фрагменты из:
Agnus dei, Симфонии № 3 и других произведений Кшиштофа Пендерецкого; Концерта до минор (BWV 974) Иоганна Себастьяна Баха; Miserere, Op. 44 Хенрика Гурецкого; фрагменты из произведений Арво Пярта, а также композиции: Pandora’s Box в исполнении Кристиана Марклея; Chill в исполнении Квартета Джошуа Редмана; Shining в исполнении Петера Крюдера и Peace Orchestra; Round Trip в исполнении Эрика Трюффаза; Little Blue Something в исполнении Кронос-квартета; I Want You Shes So Heavy в исполнении The Beatles.
29 сентября, воскресенье
14.00 Премьера спектакля «Счастье моё». Режиссёр – Андрей Сидельников (Театр им. Ленсовета, Малая сцена – Владимирский пр., 12).
1947 год. Война окончена, после великой Победы люди мечтали о любви, хотели с гордостью и надеждой смотреть вперёд. Среди послевоенной разрухи встречаются двое юных людей – школьная пионервожатая и курсант морского училища. Один день, одна ночь. Могут ли они изменить всю жизнь?
Режиссёр Андрей Сидельников: «Мы хотим сделать спектакль про то, как вопреки времени, системе, ощущению своей никчемности и неустроенности человек ищет своё счастье, именно своё – для меня это равно счастью частному, личному, не во имя больших идей, а для себя. Потребность в счастье – вот удивительное свойство людей. Быть счастливым хотя бы один день, чтобы потом продолжить через этот день, благодаря этому дню, всю жизнь. Главные герои, несмотря на свою молодость, уже хлебнули много горя, потерь, но вопреки всем бедам каждый из них ищет своего счастья: для одного это – отучиться и сделать блестящую карьеру дипломата с присутствием на приёмах у английской королевы, для другой – сохранить то, что есть, и продлиться в ребенке».
В спектакле заняты: Евгений Филатов (Оскар Борисович), артисты Татьяна Трудова (Виктория), Иван Санников (Семён), Инесса Перелыгина-Владимирова (Лидия Ивановна).
Премьерные показы спектакля «Счастье моё» пройдут 29 сентября в 14.00 и 19.00 на Малой сцене Театра им. Ленсовета.
20.00 Спектакль «Горемычные танцы» (Площадка 51 – Большая Конюшенная, 9).
Балет с комментариями (текстоцентричный балет пограничных состояний).
Спектакль – лауреат премии имени Сергея Курёхина «Гран-При «Поп-Механика».
Пять горемычных мужчин попадают в кризис среднего возраста. Они доходят до самого края и пытаются выбраться. В конце концов их ждет Встреча. А будет ли это встреча с Красной Карлицей или всего лишь с белой лихорадкой – там уж как пойдет.
Режиссер – Александр Артемов.
Текст – Александр Артемов, Настасья Хрущева.
Хореография – Александр Артемов, Татьяна Лузай.
Исполнители:
Первый непохожий двойник – Александр Плаксин;
Второй непохожий двойник – Василий Гузов;
Царь-Конь – Василий Титунин;
Птица-Алконост – Евгений Сиротин;
Красная карлица – Татьяна Лузай;
Медведь-беспокойник – Владимир Антипов;
Архетипическая русская женщина – Мария Кудрявцева / Ульяна Фомичева.
30 сентября, понедельник
19.30 «Театральные разговоры» на Новой сцене Александринского театра (наб. реки Фонтанки, 49 А).
На Новой сцене Александринского театра состоятся «Театральные разговоры», первое событие в цикле встреч, который будет запущено в этом сезоне вместе с Георгием Цицишвили, автором популярного блога «Театральная вешалка». Разговор пойдёт о премьере, открывшей 269-й сезон Александринского театра, – спектакле Константина Богомолова «Мать. Горькая пьеса». Во встрече участвуют артисты Пётр Семак и Анна Селедец.
Георгий Цицишвили – психолог, создатель и автор блога «Театральная вешалка», который запустил в 2012 году. Ведет авторские прогулки по Санкт-Петербургу, выступает с лекциями в Санкт-Петербурге, Москве и других регионах России.
20.00 Мюзикл по прозе Сергея Довлатова «Иностранка» (Театр «Курт» – ул. Чайковского, 16).
У Муси Татарович, девушки из хорошей советской семьи, есть всё, о чем кто-либо другой может только мечтать. Вот только счастливой она себя не чувствует и не может найти своё место в жизни. Муся поддается манящему зову американской мечты и эмигрирует из Союза. Но и в Америке достичь счастья оказывается не так просто. Верными спутниками каждого жителя русского квартала в Нью-Йорке оказываются неустроенность, тоска по дому и одиночество.
«Наши герои – совсем не «герои»: неприкаянные, смешные, недалекие, горемычные, но такие трогательные и обаятельные, что в них невозможно не влюбиться».
«Я люблю таких – отпетых, погибающих, беспомощных и нахальных. Я всегда повторял: кто бедствует, тот не грешит».
Это спектакль о небезупречности человека, которая делает его уникальным и столь прекрасным.
Спектакль идет с одним антрактом.