1 августа, четверг

Открытие выставки, посвященной мостам, садам и паркам Санкт Петербурга (Библиотека им. К.А. Тимирязева – ул. Шкапина, 6).
Все работы для выставки были созданы на пленэрах, организованных Ассоциацией художников-пленэристов. На сегодняшний день это единственное активное сообщество художников в России, целью которого является популяризация пленэрной живописи и привлечение внимания к истории, памятникам культуры и знаменитым личностям с помощью пленэров и картин.

15.00 Открытие экспозиции «ВДНХ приглашает», посвященной 85-летию Выставки достижений народного хозяйства (Главное здание Российской национальной библиотеки – пл. Островского, 1-3).
Всесоюзная сельскохозяйственная выставка (ВСХВ), известная сегодня как ВДНХ, торжественно открылась 1 августа 1939 года. Главная выставка страны оказалась необычайно востребована и как научно-образовательный проект. Сегодня экспозиционный центр переживает новый этап развития, став крупнейшим музейным комплексом и популярным местом отдыха, городом выставок с кафе и ресторанами, зонами для отдыха и развлечений.
Редкие плакаты 1930 – 1980 гг. из фондов РНБ наглядно представят, как со временем менялось модное столичное пространство. Выставку дополнят альбомы, открытки, каталоги, журналы, рассказывающие о почти вековой истории ВДНХ. Среди плакатов есть работы таких известных художников, как Константин Зотов и Лидия Стенберг, а также других графиков середины XX века.
Богатый изобразительный материал представит живую историю комплекса, уделяя особое внимание художественному языку графики. Выставка в РНБ предлагает проследить, как авторам, в разные годы изображавшим ВДНХ, удалось передать дух пространства, времени и особой гордости страны.
На выставке представлены документы, сувениры и иные артефакты ВСХВ/ВДНХ из фондов РНБ: Отдела эстампов и фотографий, Русского журнального и книжного фондов, и частной коллекции. Соавтором выставки выступает исследователь истории ВДНХ художник Василий Хорст.
Выставка открыта до 31 октября.
Вход свободный по читательскому билету в часы работы Отдела эстампов и фотографий РНБ.

15.00 Открытие выставки авторских кукол «Летний бал кукол» (Севкабель Порт, пространство «Вольт» – В.О., Кожевенная линия, 40 Б).
На одной площадке соберутся 200 ведущих авторов из России и других стран, которые представят зрителям более тысячи экспонатов, выполненных во всевозможных техниках и из разных материалов. Это авторские куклы и медведи, дизайнерские игрушки, и все они уникальны – сделаны в единственном экземпляре. В выставке примут участие: Карденчики (творческий и семейный союз Карины Буркацкой и Дениса Шматова), Марина Овчаренко, Тина Васса, Ирина Черепанова, Владимир Емельяненко, Антонина Седова, Таня Велес и другие звёзды кукольного искусства. Владимир Емельяненко из Гатчины покажет шарнирные куклы из полимерной глины, которые принимают разные позы. Это портреты артистов театра и кино, участников музыкальных групп и простых людей, имеющие портретное сходство с оригиналами. Организатор выставки – известный российский автор кукол, коллекционер и меценат Светлана Пчельникова.

18.00 Торжественное открытие XXI Международного фестиваля хорового искусства «Поющий мир» и гала-концерт участников в Кафедральном соборе Петра и Павла (Государственная капелла Санкт-Петербурга – наб. реки Фонтанки, 20).
Международный фестиваль хорового искусства «Поющий мир» стартовал в год 300-летия Санкт-Петербурга (2003) и за время существования принял более 25 тысяч участников из 30 стран мира.
Выступления хоров пройдут в Государственной академической капелле Санкт Петербурга, Кафедральном соборе святых Петра и Павла, Концертном зале Духовно-просветительского центра «Святодуховский» Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры, Евангелическо-Лютеранской церкви Святой Марии, Римско-католической церкви Святого Станислава, Концертный зал Эстонской церкви святого Иоанна («Яани Кирик») и других площадках города.
В рамках хорового праздника по традиции состоится Международный конкурс хоровых коллективов и вокальных ансамблей имени Юрия Фалика. В этом году смотр отметит свое двадцатилетие.

2 августа, пятница

19.00 Спектакль «Краткий курс счастливой жизни» (Театр Комедии им. Н.П. Акимова – Невский пр., 56).
Театр Комедии впервые обращается к творчеству французского драматурга Фелисьена Марсо. «Краткий курс счастливой жизни» – так называется спектакль в режиссерской версии Татьяны Казаковой по одной из его самых известных пьес «Яйцо». Впервые представленная в 1956 году в театре «Ателье» в Париже, пьеса актуальна и сегодня. Главный герой – Эмиль Мажис, мелкий служащий, который становится министерским работником, с циничной легкостью завоевывает успех в обществе и достигает желаемого. В мире богатых, успешных людей он быстро становится своим. Главное – оказаться в нужный момент в нужном месте.
Фелисьен Марсо (1913 – 2012) – французский писатель, драматург, сценарист, эссеист, публицист бельгийского происхождения, лауреат Гонкуровской премии. Родился в Кортенберге, Бельгия. Настоящее имя – Луи Карет, творческий псевдоним взял позднее, переехав во Францию.
Окончил Левенский католический университет. Работал журналистом на франкоязычной радиостанции Radio Diffusion Belge, затем, до 1942 года, во время оккупации Бельгии войсками вермахта был директором отдела новостей. В своих репортажах выражал сочувствие жертвам бомбардировок, из-за чего вынужден был уйти в отставку. Позднее переехал в Италию и работал в Ватиканской апостольской библиотеке. В 1946 году был заочно приговорен к пятнадцати годам принудительных работ и лишен бельгийского гражданства. Генерал Шарль де Голль предоставил ему французское гражданство, после чего он переехал в Париж.
К драматургии Марсо обратился только в начале 1950-х годов. Был близок литературному движению «гусарды» (или «гусары»). Для произведений Фелисьена Марсо характерны элементы социальной сатиры. Его персонажи – ловкие карьеристы, дельцы и авантюристы. Самые знаменитые пьесы: «Яйцо», «Катерина», «Смерть Нерона», «Булыжники».

19.00 Премьера спектакля «Как важно быть серьёзным». Режиссёр – Эрнест Паньков (Театр «Мастерская» – ул. Народная, 1).
Легкая, искрометная комедия Оскара Уайльда «Как важно быть серьезным» написана в пику тяжеловесным драмам, нагруженным смыслами, которые были популярны в конце XIX века. Это изящный, филигранный текст, сюжет которого максимально невероятен и намерено задуман, как каламбур и безделица.
В оригинале название, звучащее как «The Importance of Being Earnest», содержит в себе игру слов. Английское earnest – что значит «серьезный», «искренний» – близко по звучанию имени Эрнест, то есть название пьесы на слух звучит «Как важно быть Эрнестом». И, конечно, неслучайно режиссер постановки Сергей Паньков берет себе такой псевдоним, Эрнест. В своем новом спектакле он использует нон-фикшн-элементы: помощника режиссера здесь играет действительный помреж театра «Мастерская», машиниста сцены в свою очередь – реальный монтировщик, гримера соответственно играет гример, а костюмера – костюмер. Режиссер воссоздает на сцене репетиционный процесс, используя прием «театра в театре». Один из референсов Сергея Панькова – культовая кинокартина Федерико Феллини «Репетиция оркестра», музыка из которой звучит в первой же сцене. Театр, как и оркестр, в данном случае понимается как метафора общества.
В премьерном спектакле исследуется тема, заявленная в названии: как важно быть серьезным, серьезно – а значит, честно, относиться к профессии, людям и делу. Как режиссёру остаться самим собой, не превратившись в диктатора, подобно образу дирижёра, созданному Феллини, найти нужные способы взаимодействия с актерами и с людьми в целом. В определённом смысле, это спектакль-исповедь, для которой Эрнесту Панькову, как и Оскару Уайльду, необходимо театральное зеркало.

3 августа, суббота

Выставка «Русские мастера. Художественные традиции и идеалы» (Государственный музей истории религии – ул. Почтамтская, 14).
Выставка представляет предметы православной литургии и раскрывает их символическое значение. Многие из них выполнены из серебра и золота, декорированы драгоценными камнями. Значительная часть экспонатов – памятники серебряного дела в России XIX – начала XX веков, изготовленные крупными фабриками и мастерскими.
«Выставка стала продолжением знакомства с неорусским стилем, который был представлен на выставке «В.М. Васнецов и последователи». Вы увидите предметы декоративно-прикладного церковного искусства в неорусском стиле и стиле модерн, выполненные на самых известных ювелирных и ткацких фабриках России, а также иконы работы иконописцев Мстеры, одного из крупнейших иконописных центров дореволюционной России» – отмечает главный хранитель музея Елена Денисова.
Посетители увидят около 100 предметов, которые используются в литургической практике Православной церкви – облачения, кадила, лампады, напрестольные Евангелия, кресты, иконы в роскошных окладах. Среди наиболее интересных экспонатов: великолепно оформленные иконы Богоматери Иверской начала XX века, киот «Державная Богоматерь», выполненный по рисунку С. И. Вашкова (1917 г.), царские врата в стиле модерн, украшенные серебряной чеканкой, пасхальный напрестольный крест и другие предметы.
Во второй половине XIX века начинается возрождение интереса к русской культуре и истории. Художники, архитекторы, мастера декоративно-прикладного искусства, стремясь создать что-то новое и оригинальное, использовали элементы древнерусской архитектуры, иконописи и народного искусства. Неорусский стиль можно встретить в церковной архитектуре и религиозной живописи, в православном декоративно-прикладном искусстве.
Неорусский стиль тесно связан со стилем модерн, который развивается в конце XIX – начале XX века. Русский модерн стал ведущим направлением во многих ювелирных мастерских Санкт-Петербурга и Москвы и позволил создать шедевры в оформлении и убранстве русской иконы и церковной утвари.
На фабриках П. А. Овчинникова, И. П. Хлебникова, Оловянишниковых, И. П. Сазикова были организованы целые художественные отделы, где работали талантливые художники и ювелиры. Поиски новой стилистики, обращение к образцам древности приводили к созданию оригинальных, иногда и уникальных памятников. Недаром прикладные изделия русских фирм пользовались заслуженным вниманием на международных выставках.
Мастера, работавшие в стиле модерн, органично использовали разные материалы и экспериментировали с художественной формой. Киоты украшались с большим изяществом и фантазией, создавая вокруг иконы великолепно отделанный декор. Массивные рамы с христианскими символами и надписями служили продолжением иконы, дополняя ее идейное содержание и художественный образ.
На выставке представлены предметы, созданные по рисункам главного художника фирмы «Товарищество П.И. Оловянишникова Сыновья» С. И. Вашкова, работы которого сравнивали с иконами Андрея Рублева и Симона Ушакова. Это кресты, киоты, венчальные венцы, чаши. сближал копии и стилизации древних икон с окладами и рамами в стиле модерн. Стилевые приемы модерна использовали и иконописцы из Мстеры: А. Я. Вашуров, братья Сеньковы, И. С. Чириков, создавая иконы по образцам В. Васнецова и М. Нестерова.
Традиция обращения к лучшим образцам древнерусского искусства прослеживается и в произведениях современных мастеров, с которыми можно познакомиться на выставке. Церковное декоративно-прикладное искусства представлено шитыми работами мастериц из мастерской «Покров», Константино-Еленинского женского монастыря, а также произведениями мастеров Мстеры.
Выставка открыта до 24 января.

16.00 Фестиваль «Лето. Парк. Кино» (г. Гатчина, Приоратский парк).
Каждую субботу в Приоратском парке Гатчины все лето работает уютный кинозал под открытым небом. Вблизи живописных озер и тенистых аллей Парковое агентство Ленинградской области показывает отечественные фильмы последних лет и шедевры советского кино, мультфильмы и добрые сказки для детей.
Перед каждым вечерним кинопоказом летнее настроение создает живая музыка в исполнении талантливых вокалистов и музыкантов. Фанаты и знатоки советского кино могут принять участие в тематических квизах.
3 августа состоятся кинопоказы:
16.00 «Приключения Буратино», реж. Л. Нечаев, 1975;
19.00 «Карнавал», реж. Т. Лиознова, 1981.

4 августа, воскресенье

11.00 Выставка Александра Цикаришвили «Голем и ржавая машина» (Галерея Марины Гисич – наб. реки Фонтанки, 121).
Александр Цикаришвили – сооснователь петербургской арт-группировки Север-7. Основатель Седьмой независимой ярмарки современного искусства. Работает в жанре земляной живописи, скульптуры и графики, перформанса, инсталляции. В своих проектах изучает мутации понимания национального, визуальные штампы и наслоения медийных образов.
На выставке «Голем и ржавая машина» автор, известный своими тотальными инсталляциями, авторскими техниками работы с землей и текстилем, собирает вместе, перечитывает, анализирует и иллюстрирует свои тексты, созданные за последние 20 лет. До этого момента поэтическое творчество художника представлялось в разных проектах лишь отрывочно и было не известно зрителю, даже хорошо знакомому с его искусством.
В качестве форм «иллюстрации» к тексту, его расширения в пространстве и времени, Александр Цикаришвили использует разнообразные медиа: видео и авторский метод аудиографики, «говорящую» скульптуру, коллажную трехмерную графику и найденные объекты. Превращая пространство галереи в тотальный трехмерный коллаж из воспоминаний, образов, маркирующих определенный период истории, проносящейся у автора на глазах, обэриутских абсурдистских смешений, наслоений и тавтологий, художник как бы пытается создать многомерную карту образной и понятийной системы своего творчества, раскрывая перед зрителем механику собственного коллажного метода, произрастающего из текста.
Выставка открыта до 18 августа.

16.00 Концерт органной музыки «Витражи Нотр-Дама» (Лютеранская церковь Святой Екатерины – Большой пр. В.О., 1 А).
Первой встречей с французским органным барокко для многих становится сюита второго тона Луи-Николя Клерамбо – одно из сочинений, «открывающих дверь» в свою эпоху непосвящённому слушателю. Популярность этого произведения на фоне множества аналогичных форм и жанров заставляет задуматься о том, что именно Клерамбо в концентрированном виде удалось выразить дух своего стиля – через особенно яркую и при этом особенно простую мелодику, столь же похожую, сколь и отличную от творений его современников.
Прелюдия, фуга и вариация Сезара Франка парадоксальным образом повторяет роль аналогичного «портала», превращаясь в «точку входа» в интонационную сферу французской органной романтики. Несмотря на очевидный контраст музыкального языка разных эпох, мы легко можем ощутить эту преемственность, узнавая в «ходе мысли» Франка ту же цельность высказывания и афористичность интонации, чувство безупречного «угадывания» идеального варианта – всего того, что способно родиться лишь на бескрайних просторах импровизации, предоставляющих сотни и тысячи этих вариантов.
Младшие современники Франка, Теодор Саломе и Теодор Дюбуа, были в числе основателей французского романтического органного стиля. Концепция органа, разработанная Кавайе-Коллем, опиралась на идею симфонического оркестра. Тонкое восприятие колористической стороны, исторически восходящее к барочному французскому идеалу, в эпоху романтизма проявилось в виде скрупулёзного «переноса» на орган тембров сольных оркестровых инструментов. Романтическая диспозиция определяла и общую звуковую картину нового инструмента – органист, подобно дирижёру, теперь мог управлять звучанием заключeнных в его инструмент различных «оркестровых групп».
Исполнитель – Кристина Ротаева (г. Петрозаводск).

5 августа, понедельник

Открытие выставки «Политический театр времен СССР» (Библиотека «Семёновская» – Малодетскосельский пр., 42).
Феномен «политического театра» появился после смерти Сталина и исчез в начале 1990-х годов. Это были спектакли, влиявшие на политические взгляды и нравственные установки советского человека. Содержание пьес отражало как историко-революционное прошлое страны, так и современные социальные вопросы. Политический театр был одновременно рупором идеологических установок и голосом запрещенной правды. В знаковых постановках БДТ, «Современника», Театра на Таганке, МХАТа ярко звучало гражданственное начало, актеров на сцене мучили те же вопросы, что и людей, сидящих в зале.
Выставка охватывает период от хрущевской оттепели до перестройки. На выставке представлены фотографии, афиши, программы спектаклей, фрагменты рецензий и отзывов зрителей. Особое место отведено материалам, связанным с творчеством драматургов Михаила Шатрова и Александра Гельмана.

19.00 Открытие выставки литографий Анны Суховой «Писатель и его собака» (Библиотека «Семёновская» – Малодетскосельский пр., 42).
Выставка литографий художника Анны Суховой представляет известных русских писателей с неизвестной стороны: через их связь с питомцами.
Например, у Владимира Набокова была такса по имени Бокс II, потомок чеховских такс Брома и Хины. Владимир Владимирович утверждал, что Бокс II – «единственное, что связывает его с русской литературой». А у писателя Куприна был огромный пес, ныне вымершей меделянской породы, которому Александр Иванович дал кличку Сапсан II, в честь собаки Петра I – Сапсана.
Художник Анна Сухова, вдохновившись историями писателей об их питомцах, создала серию литографий «Писатель и его собака», которые можно увидеть в часы работы библиотеки до конца августа.

19.00 Открытие XII благотворительной акции «Книга за корм» (Библиотека «На Стремянной» – Стремянная ул., 20).
Цель благотворительной акции – привлечь внимание к проблеме бездомных животных, поговорить об ответственном отношении к ним, а для библиотек — стать местом, активно занимающимся социальными проектами.
В дни проведения акции библиотека «На Стремянной» не только станет объединяющей площадкой для коллег из Санкт-Петербурга, Москвы, Новосибирска, Читы, Ленинградской и Свердловской областей, но и продолжит помогать приюту «Друг», одному из крупнейших в Петербурге.
Приют «Друг» с 2008 года занимается спасением бездомных животных, лечением и поиском дома для своих подопечных. На попечении некоммерческого фонда Приют «Друг» сейчас находятся 250 собак и 60 кошек.
Каждый год библиотека «На Стремянной» становится площадкой, объединяющей неравнодушных людей самых разных возрастов и интересов. Помимо благотворительного сбора для гостей акции пройдут лекции, встречи с профессионалами, волонтерами, мастер-классы и выставка «До встречи с тобой».
Также всех участников марафона ждут книжные подарки и розыгрыши от партнеров акции. В Акции также принимают участие библиотека «Лиговская» / Открытые мастерские (Лиговский пр., 99) и библиотека «Семёновская» (Малодетскосельский пр., 42).

19.00 «Чайковский-гала» в рамках цикла летних общедоступных концертов оркестра «Классика» (ДК железнодорожников – ул. Тамбовская, 63).
Симфонический оркестр «Классика» и дирижёр Александр Канторов продолжают серию летних общедоступных концертов в Народном доме графини Паниной (Театральный центр ДК железнодорожников).
5 августа будет звучать музыка из любимых балетов, фрагменты изысканной Струнной серенады и драматическая «Франческа да Римини» П. И. Чайковского.
«Франческа да Римини» – симфоническая поэма, основанная на сюжете из «Божественной комедии» Данте, рассказывающей о трагической любви Франчески и Паоло. Трогательную историю двух несчастных влюблённых (а также множество интересных фактов о музыке) расскажет слушателям дирижёр и ведущий Александр Канторов.

6 августа, вторник

16.00 Открытие выставки Василия Богомолова «По святым местам» (Литературно-мемориальный музей Ф. М. Достоевского – Кузнечный пер., 5/2).
Живописные работы Василия Богомолова открывают красоту русской глубинки и незримой нитью связывают с миром Ф. М. Достоевского. Молодой художник Василий Богомолов стремится сохранить традиции русской пейзажной школы живописи, где храмы и избы сливаются с природой.
Персональная выставка Василия «По святым местам» посвящена пейзажу, в котором прослеживается попытка передать состояние природы родных ему мест.
Василий Богомолов – художник-реставратор, окончивший Художественное училище имени Н. Рериха, активно начавший выставляться на художественных площадках Петербурга и других городов.

18.00 Гала-концерт участников фестиваля «Поющий мир» (Санкт-Петербургская государственная академическая капелла – наб. реки Мойки, 20).
Фестиваль «Поющий мир» за 20 лет своего существования стал одной из музыкальных традиций петербургского лета, которая ежегодно собирает профессионалов и любителей хорового искусства. В этом году фестиваль принимает хоровые коллективы и вокальные ансамбли из многих городов России, таких как: Москва, Анапа, Курск, Магнитогорск, Междуреченск, Нижний Новгород, Новосибирск, Оренбург, Раменское, Самара, Саров, Сызрань, Таганрог, Ульяновск, Южно-Сахалинск, Ярославль, село Кундравы Челябинской области и, конечно, Санкт-Петербург.
На неделю наш город станет центром хорового пения России. Ежедневно в храмах и концертных залах Санкт-Петербурга, будут проходить выступления коллективов, которые могут свободно посещать жители и гости города.
В этом году фестиваль принимает специального гостя, Оренбургский камерный хор, художественный руководитель и главный дирижёр – Ольга Серебрийская. За свою 30-летнюю творческую жизнь хор принимал участие в совместной работе с величайшим музыкантом современности, маэстро Мстиславом Ростроповичем, с современными композиторами: Ю. Фаликом, С. Слонимским, Я. Дубравиным, Д. Тухмановым, И. Корнелюком, И. Юсуповой, С. Екимовым, В. Поляковым.
«Поющий мир» открывает новые имена и таланты, притягивает к себе знатоков и ценителей хорового искусства, известных дирижеров, композиторов России и зарубежных стран, дает возможность сравнения достижений хоровых коллективов и ансамблей, знакомства с новинками в сфере хоровой музыки, с новаторствами вокально-хоровой техники.

7 августа, среда

Выставка «Мыльно-часовой завод „Луч“» (Остров Новая Голландия – наб. Адмиралтейского канала, 2).
Проект «Мыльно-часовой завод „Луч“», созданный Семёном Мотолянцем специально для павильона Новой Голландии – это размышления художника о соотношении материала и времени. Для Мотолянца уже больше десяти лет темой и материалом творчества остаётся мыло. На этот раз оно появляется в форме на первый взгляд хрупких деревянных пирамид. Собирая башни из кусков мыла нежных оттенков и обтекаемых форм, художник поднимает вопросы о мимолётности красоты и важности её созерцательной составляющей. Название проекта отсылает ещё и к Минскому заводу механических часов, выпускавшему часы «Луч» – предмет из детства Семёна Мотолянца, – апеллируя к ещё одной категории времени. Одновременно с этим, «луч» – это нечто неосязаемое, также, как и сам ход времени.
Семён Мотолянец: «Оказалось, что с помощью мыла можно отсчитывать время: стандартного куска хватает примерно на 4 недели. Получаются свечные часы, только вместо огня на них воздействует вода. В основе таких часов лежит принцип распада материи: от взаимодействия с миром материал измерения постепенно исчезает. Однако все материи подвержены исчезновению по-разному. В серии «Мыльные часы» (2018) я сопоставил натуральные и керамические обмылки так, что к 2024 году органическая форма начала исчезать даже без умываний, всего лишь под воздействием взгляда. А керамическая осталась практически не тронутой временем.
Для серии работ «Мыльные башни» воздействие мира и прикосновение взглядом не менее важно. Монументальные пирамиды из обмылков могут существовать только в единственном моменте нашего взгляда на них: ускользающая природа мыла сразу же разрушит нестабильную форму. Она зафиксирована только взглядом зрителя. При этом взгляд для меня не способ увидеть нечто, а, как у Мерло-Понти, самодостаточная форма мышления. Взгляд будто окутывает пирамиды, невидимым трением истончая их элементы, пока они не исчезнут, сосчитав свое время до конца».
Семён Мотолянец (род. 1982, Брест, Беларусь) – участник петербургского объединения Parazit, один из создателей группы «Мыло». Живёт и работает в Санкт-Петербурге. Окончил Санкт-Петербургскую государственную художественно-промышленную академию имени А. Л. Штиглица, выпускник «Школы молодого художника» фонда «Про арте». Создаёт живопись, объекты, инсталляции и перформансы. На его полотнах советская символика соединяется с картинами современной повседневности и ироничными текстами, зачастую написанными поверх изображения. Исследует образ простого рабочего, используя знакомую всем символику и юмор. Помимо романтической постконцептуалистской живописи, художник создаёт объекты из разных материалов: от гранита до брусков отечественного мыла, живые перформансы, как групповые, так и сольные. Разносторонняя художественная практика Мотолянца заключается в работе с явлениями, которые в его случае не исключают друг друга, а дополняют: это традиция академической живописи и тенденции актуального искусства.
Выставка открыта до 1 сентября.

19.00 Спектакль «Весь мир сошёл с ума!» (Дом Актера – Невский пр. ,86).
Лёгкая французская комедия, имевшая неоднократное кинематографическое воплощение, с успехом перенесена на театральную сцену известным режиссёром-комедиографом Владимиром Глазковым. Пьеса, представляющая собой комедию положений, выгодно отличается от своих сестёр по жанру тем, что в ней несчетное количество неожиданных поворотов сюжета, гротескных «ошибок» и забавных «путаниц». История, происходящая во Франции в эпоху лихих 60-х, время мини-юбок, буйства красок и освобождения нравов, начинается с того, что в дом владельца крупной компании приходит его молодой сотрудник, чтобы просить руки его дочери и должности коммерческого директора с запредельным окладом. Это является отправной точкой для целого каскада событий: нелепых, смешных, трагикомических, запутанных, детективных и мелодраматических.
Спектакль наполнен музыкой, атмосферой Франции 1968 года с её лёгкостью и изяществом.

8 августа, четверг

11.00 Фестиваль «Мяу фест» (Детская библиотека – 4-я Красноармейская ул., 13).
В ходе фестиваля ребята и их родители узнают больше о психологии кошек, об особенностях их содержания, а также нарисуют своих питомцев и сделают фигурки кошек в технике оригами. Вход по записи в группе ВКонтакте https://vk.com/detlermontov
Справки по телефону: 316-68-77.

19.00 Спектакль-концерт «В Питере-творить»! (Дом народного творчества и досуга – Прилукская ул., 37).
Спектакль-концерт представят молодые артисты коллектива «[МИКРОТЕАТР]3» – мастерской актрисы Театра им. В.Ф. Комиссаржевской Маргариты Бычковой. В спектакле, посвященном музыкальному Ленинграду- Петербургу, прозвучат произведения известных советских композиторов: Микаэла Таривердиева, Булата Окуджавы, Евгения Хавтана, Евгения Птичкина, Никиты Богословского, а также народные песни.

19.30 Показ фильма «Идеальные дни» (Остров Новая Голландия – наб. Адмиралтейского канала, 2).
Фильм снят в 2023 году режиссером Вимом Ведерсом.
Медитация на тему повседневности и умении находить красоту в самых простых вещах. Хирояма работает уборщиком общественных туалетов в Токио. Кажется, что каждый его день похож на предыдущий, а жизнь скучна и однообразна, но он гордится своим делом, фотографирует пробивающийся сквозь ветки деревьев солнечный свет, слушает музыку с кассет и поэтому счастлив.

9 августа, пятница

09.00 Акция «Книговорот» (Библиотека «Лиговская» – Лиговский пр., 99).
Этот праздник объединяет всех, кто любит книги, а также дарит возможность чтения другим людям. Поэтому если у вас есть книги, которые вы не читаете или уже прочитали, то их можно принести в библиотеку «Лиговская» и обменять их на книги других читателей.
Подробности по телефону: 572-31-72.
Вход свободный.

10.30 Мероприятия к 130-летию со дня рождения Михаила Зощенко в рамках IV Фестиваля знаменитых писателей «Текст в контексте» (Музей-квартира писателя М. М. Зощенко – Малая Конюшенная ул., 4/2, кв. 119).
9 и 10 августа в рамках ежегодного Фестиваля знаменитых писателей «Текст в контексте» Литературный музей «ХХ век» масштабно отпразднует 130-летие со дня рождения М. М. Зощенко.
Юбилейный марафон стартует утром 9 августа и продлится до позднего вечера 10 августа. В эти дни музей в честь знаменательного события подготовил подарок гостям и жителям Санкт-Петербурга – вся насыщенная программа для посетителей будет бесплатной и пройдёт в нескольких точках города: на Книжных аллеях, в мемориальном музее-квартире М. М. Зощенко и во дворе Писательского дома, а также на площадке музея «Ловцы слов» в Большом гостином дворе, где работает интерактивная мультимедийная выставка «Такой Зощенко!?»
Афиша фестиваля на сайте музея постоянно дополняется: https://museum-xxvek.ru/festival

17.00 Открытие выставки «Оружие блокадного города», приуроченной к 80-летию окончания битвы за Ленинград (Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда – Соляной пер., 9).
Промышленность Ленинграда за годы первых двух пятилеток совершила колоссальный скачок. За это время было построено большое количество новых предприятий, а также модернизирована промышленно-хозяйственная база главных индустриальных гигантов города: Кировского, Ижорского заводов, Машиностроительного завода «Арсенал» имени М. В. Фрунзе и других. Усилиями руководства города и трудящихся Ленинграда была создана научно-техническая база.
С началом Великой Отечественной войны ленинградская промышленность в кратчайшие сроки перешла на военные рельсы, предприятиями гражданских ведомств был налажен выпуск военной продукции для фронта. Однако из-за начавшейся блокады темпы выполнения заказов для нужд Ленинградского фронта снижались из-за дефицита материалов и станков, которые в срочном порядке были эвакуированы на Урал.
Также остро ощущался и кадровый голод на предприятиях, но истощённые от голода ленинградцы продолжали давать фронту оружие, они работали пока ещё оставались силы, в холодных цехах, без света, под постоянным бомбёжками и обстрелами.
На выставке будет представлено оружие, выпущенное предприятиями блокадного города: гранаты, мины, пулемёты, холодное и стрелковое оружие, в том числе легендарный пистолет-пулемёт системы А. И. Судаева, производство которого было начато именно в блокадном Ленинграде, а также дневник рабочего завода «Двигатель» В. В. Фокина, одного из создателей пистолета «Балтиец», экземпляры которого хранятся в Центральном военно-морском музее имени императора Петра Великого.
Посетители выставки смогут увидеть, из чего делалось это оружие, и на какие технологические упрощения приходилось идти при его производстве.
На выставке будут представлены предметы из коллекции Государственного мемориального музея обороны и блокады Ленинграда, а также из собраний: В. Ю. Бондаря, В. А. Зароднюка, А. В. Пиотуховского, Г. В. Стрельца, И. В. Смирнова (г. Санкт-Петербург).
Выставка открыта до 21 октября.

18.30 Паблик-ток «Материнство в современной литературе» (Открытая гостиная Центральной библиотеки им. М. Ю. Лермонтова – Литейный пр., 17-19).
В Открытой гостиной Центральной библиотеки им. М. Ю. Лермонтова состоится паблик-ток «Материнство в современной литературе». Современные писательницы обсудят, каким материнство представлено в актуальной литературе, соотносится ли это с их собственным опытом, узнают ли женщины себя в этих историях и образах. Обсудят новинки и дадут свои читательские рекомендации.
Вход по регистрации: https://otkrytaya-gostinaya.timepad.ru/event/2953683/

19.00 Гастроли Московского областного государственного академического театра «Русский балет» (Михайловский театр – пл. Искусств, 1).
С 9 по 20 августа на сцене Михайловского театра пройдут гастроли Московского областного государственного академического театра «Русский балет». Выступления приурочены к 75-летию создателя и художественного руководителя труппы – народного артиста СССР Вячеслава Гордеева.
9, 10, 11 и 20 августа театр «Русский балет» представит петербургской публике «Жизель» в редакции Вячеслава Гордеева.
12, 13, 18 и 19 августа в гастрольной афише – балет «Лебединое озеро» также в постановке Вячеслава Гордеева.
14 и 15 театр «Русский балет» покажет «Щелкунчика». Многие балетмейстеры создавали свои версии спектакля. Оригинальной стала версия Вячеслава Гордеева, который и сам был одним из лучших балетных принцев, танцевал партию Щелкунчика-принца в спектакле Большого театра.
16 и 17 августа на сцене Михайловского театра – балет «Дон Кихот». Творение великих балетмейстеров Мариуса Петипа и Александра Горского предстанет перед зрителями в новой редакции и режиссуре Вячеслава Гордеева, в свое время блистательно исполнявшего партию главного героя балета – цирюльника Базиля на сцене Большого театра. В музыкальную ткань постановки вошли страницы, которые в партитуре «Дон Кихота» никогда не звучали. Нотный материал предоставлен венским обществом Людвига Минкуса. Главные герои Дон Кихот и Санчо Панса теперь не просто комедийно-драматические герои, они приобрели танцевальные партии. В спектакле появятся новые персонажи, например, Алонсо Кихано (молодой Дон Кихот), монахиня Жуанна, племянница Дон Кихота. Впервые зрители увидят дуэтные фрагменты и вариация Алонсо Кихано в испанском стиле и другие виртуозные соло главных героев – исключительное авторство Гордеева.
Спектакли пройдут в сопровождении Балтийского симфонического оркестра, дирижёр — Максим Алексеев.

19.00 «Музыкальное путешествие» – программа в рамках цикла летних общедоступных концертов оркестра «Классика» (ДК железнодорожников – ул. Тамбовская, 63).
Симфонический оркестр «Классика» и дирижёр Александр Канторов продолжают серию летних общедоступных концертов в Народном доме графини Паниной (Театральный центр ДК железнодорожников).
9 августа оркестр «Классика» под управлением Александра Канторова предлагает отправиться в музыкальное путешествие с остановками в Чехии, Германии и Румынии. В этот вечер прозвучат мелодии композиторов из разных стран: Джоржака, Вебера, Вагнера, Энеску.
Струнная серенада Антонина Дворжака – это произведение, воскрешающее традиции музицирования в чешских замках. Это музыка радости и счастливых надежд, ведь Дворжак сочинил её, когда получил согласие от своей возлюбленной.
Следующими номерами программы станут красочные, захватывающие по эмоциональной силе увертюры: к опере «Эврианта» Карла Мария фон Вебера и к опере «Риенцы» Рихарда Вагнера.
Завершением музыкального путешествия станет виртуозная рапсодия Джордже Энеску, выдающегося музыканта: скрипача, дирижёра и классика румынской композиторской школы.

10 августа, суббота

12.00 Открытие Первого фестиваля этно-музыки «Березовый домик» (ГМЗ «Гатчина» – г. Гатчина, Красноармейский пр., 1).
Название фестиваля связано с павильоном «Березовый домик», который находится на территории Дворцового парка государственного музея-заповедника «Гатчина».
Березовый домик, возведенный по проекту швейцарского художника, архитектора малого двора Франсуа Виоллье, появился в середине 1780-х годов и снаружи представлял собой скромную поленницу березовых дров, подготовленных для долгой зимы. Это была своеобразная шутка, пасторальный каприз ХVIII века, за простыми фасадами которого скрывались роскошь и великолепие. Роспись и золоченая лепнина, обилие зеркал придавали интерьеру особую праздничность.
Первый фестиваль этно-музыки «Березовый домик» пройдет под открытым небом в Дворцом парке музея-заповедника «Гатчина». Участниками фестивальной программы станут музыканты Санкт-Петербурга, Москвы и Гатчины: группа «Отава Ё, POLE, Сергей Старостин, «Притоп Притона», Женя Винд и проект YoGa, ансамбли «Перезвон», «Коляды» и другие. В рамках мероприятия пройдут «лекции-концерты», посвященные народным музыкальным инструментам.
10 августа откроют фестиваль фольклорные ансамбли «Перезвон», «Коляды» и петербургский «Ансамбль СКМ».

18.00 Показ спектакля «Рождённый на брегах Невы» (Государственный музей политической истории России, атриум – ул. Куйбышева, 2-4).
Зрители увидят эскизы к опере «Евгений Онегин» в исполнении артистов театра «Придворная опера» (художественный руководитель – Людмила Модина, постановка – Злата Гоголь). Спектакль позволит полностью погрузиться в мир бессмертных произведений Александра Сергеевича Пушкина и Петра Ильича Чайковского.
Вход свободный.
Действующие лица и исполнители: Онегин –Пахмутов, Татьяна – Евгения Капитонова, Ольга – Злата Гоголь.
Главы из романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» читает Сергей Новожилов.
В спектакле принимают участие Театр моды «Леди и Джентльмены».

18.30 Открытие IX Международного этнического фестиваля «Музыки мира» (Парадный двор Шереметевского дворца – Музея музыки – наб. реки Фонтанки, 34).
Фестиваль «Музыки мира» – ежегодный проект Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства, проходит с 2016 года.
В этом году он пройдет 10 и 11 августа, его участниками станут этно-музыканты из разных регионов России.
В программе open-air – весь спектр музыки разных народов в современных обработках: этно-джаз, этно-рок, фьюжн, электроника, горловое пение, эмбиент. У зрителей также будет возможность услышать необычное звучание этнических музыкальных инструментов. Кроме концертов в рамках двухдневного марафона запланированы экскурсии, которые познакомят с коллекцией музыкальных инструментов Музея музыки, творческие встречи с исполнителями и мастерами музыкальных инструментов.

11 августа, воскресенье

12.00 Групповая выставка молодых художников «Summer camp» (Галерея Диди – Большой пр. В.О., 62).
На выставке показаны работы постоянных резидентов галереи и приглашенных авторов.
Среди представленных имен: Катерина Алимова, Полина Захарина, Катя Косова, Виктория Кравцова, Александр Крылов, Анастасия Литецких, Влад Мальцев, Анна Сярова, Ярослав Шейн.
Summer camp – это место встречи разных художников под одной крышей. Кто-то в своих работах пытается сохранить хрупкую часть природного мира, а кто-то, наоборот, сжигает все до пепла. Кто-то трепетно собирает воспоминания, подчеркивая их мимолетность и зыбкость, а кто-то стремится впечатать образы на века.
Ницше писал, что каждый художник на деле лишь «подражатель»: либо аполлонический художник сна, либо дионисический художник опьянения, либо одновременно художник и опьянения, и сна». Пространство смыслов и время замедляются в попытке запечатлеть ускользающее время, которое в следующую секунду становится воспоминанием. Пусть все сольется в один орнамент апологического и дионисийского. Противоречия и замыслы пройдут между порядком и хаосом, гармонией и забвением, совершенным и всем земным.
Выставка открыта до 31 августа.

16.00 Открытие выставки петербургских художников «Город по имени Нигде» (Лютеранская церковь Святых Петра и Павла (Петрикирхе), катакомбы – Невский пр., 22-24).
Группа петербургских художников RGB приглашает на открытие выставки в Петрикирхе. Проект, посвящённый городу, у которого нет названия и нет географических координат. Он существует лишь в нашем сознании, город, где происходят все внутренние монологи, где мы проживаем наши нереализованные эмоции или, напротив, раз прожив, возвращаемся в своём воображении многократно. У этого города нет адреса реального, но может быть адрес виртуальный. Поэтому художники заручились соавторством нейросети и смогли сгенерировать собственную реальность.
Художник VS нейросеть. Художник & нейросеть. Посетителям предлагается угадать, где работа рукотворна, а где сгенерирована.
Участники проекта: Марина Оз, Ирина Гресс, Светлана Запольская, Мария Мамкаева, кафедра дизайна факультета искусств СПбГУ, мультимедийная группа.
Выставка открыта до 25 августа.

12 августа, понедельник

19.00 Музыкальный спектакль «Фрида: невероятное желание жить» (Независимый музыкальный театр Talany Production – Gaika space, ул. Черняховского, 75).
«Мои картины – моя музыка, и только они помогают пережить боль», – так писала Фрида Кало. Попавшая в аварию юной девушкой, перенёсшая 32 операции и закованная в корсеты, она забывалась в творчестве, растворялась в мечтах, которые стали её реальностью. И в этой реальности она встретила Диего Риверу. Известный художник стал центром её вселенной, он стал её «крыльями». Или же тем, кто раз за разом разбивал ей сердце. Перед спектаклем зрителей ждёт инсталляции в стиле картин Фриды Кало. Впервые зритель окажется на сцене, а актёры в зале.
Режиссеры: Александра Кондрашова, Кристина Шишкина.

19.00 Концерт вокальной группы ViVA («Колизей Арена» – Невский пр., 100).
Вокальная группа ViVA – проект, объединивший пятерых солистов, звёзд мюзиклов и участников популярных международных телевизионных шоу: Александра Балыкова, Михаила Давыдова, Филиппа Черкасова, Николая Тимохина, Станислава Мошкина.
Группа ViVA приготовила концертную программу, в которую войдут полюбившиеся хиты и новые песни. Зрителей ждут новое прочтение известных песен и авторские композиции.

13 августа, вторник

19.00 Спектакль «Зинон, с приветом» (ДК Ленсовета – Каменноостровский пр., 42).
Режиссер: Денис Матросов. По пьесе Ольги Степновой.
Актерский состав: Игорь Лифанов, Игорь Ливанов, Денис Матросов, Галина Данилова, Карина Мишулина.
К профессору философии часто приходит мистический призрак, который является плодом его фантазии, но для него он стал духовным наставником, другом, братом, помощником.
Стоит ли избавляться от этой галлюцинации? Быть может, это голос разума, позволяющий задуматься, а живём ли мы так, как хотим? Возможно, стоит к нему прислушаться и переломить ситуацию, чтобы изменить жизнь?

20.00 Симфонический концерт памяти священномученика Вениамина митрополита Петроградского (Санкт-Петербургская государственная филармония им. Д.Д. Шостаковича, Большой зал – Михайловская ул., 2).
Оратория петербургского композитора Михаила Малевича «Страдалец до Голгофы» посвящена священномученику Вениамину митрополиту Петроградскому, пострадавшим с ним архимандриту Сергию (Шеину), юристам Иоанну Ковшарову, Юрию Новицкому и всем новомученикам Русской Церкви. Она открывает картину богоборчества в нашем Отечестве в начале ХХ века. Впервые оратория прозвучала в Большом зале Петербургской филармонии 13 августа 2022 года в день 100-летия мученической кончины святых.
Сердцевина Оратории – письмо-завещание священномученика Вениамина, написанное за несколько дней до расстрела. Подобно апостольским посланиям, оно является зримым свидетельством верности Христу до самой смерти. В составе оратории письмо окружено текстовыми фрагментами из Священного писания и нескольких источников. Все вместе они составляют картину драматических событий столетней давности и их духовное осмысление в слове и в музыке. Оратория длится 45 минут, именно столько продолжалось чтение приговора Ревтрибунала в этом зале.
13 августа Оратория прозвучит в третий раз. Предварять её будет премьера прелюдии-кантаты «Блажен, кто помнит…» (Ляпунов-Малевич). Включение хорового произведения Ляпунова не случайно: автор работал над ним во время того самого судебного процесса. Сергей Ляпунов был на скамье подсудимых вместе с Митрополитом Вениамином, как староста консерваторской церкви, и избежал приговора благодаря своему мировому имени. В 2024 году – 100-летие его кончины.
В исполнении Оратории «Страдалец до Голгофы» в этом году принимают участие артисты не только выдающегося таланта и мировой известности, но глубоко сочувствующие тематике памятного события. Это Николай Бурляев (художественное слово), Анжелика Неволина (ведущая вечера), Владимир Миллер (бас-профундо), бессменный музыкальный руководитель проекта и дирижер Михаил Голиков и хормейстер Раиса Гундяева. Без преувеличения подвижничеством можно назвать решение прибыть в Петербург для участия в Памятном вечере оперной певицы Екатерины Семенчук (меццо-сопрано). Постановку света и видеосъемку курирует С.В.Астахов. На уникальном по размеру экране – видеоряд из архивных материалов. Прямая трансляция ТК Союз.

14 августа, среда

17.30 «Белорусы на защите Ленинграда» в рамках проекта «Народы СССР в освобождении Ленинграда» (Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда – Соляной пер., 9).
Свыше 1 млн 300 тыс. белорусов сражались на фронтах Великой Отечественной войны, 374 тыс. партизан и свыше 70 тыс. подпольщиков вели борьбу на оккупированной врагом территории. Всего действовало 213 партизанских бригад, в которые входило около 1000 отрядов и 258 отрядов действовали самостоятельно. Скрытые партизанские резервы составляли около 400 тыс. местных жителей. Развернувшееся в Беларуси всенародное движение сопротивления по масштабу и размаху не имеет аналогов в мировой истории.
После освобождения Беларуси свыше 180 тыс. партизан влились в ряды Красной Армии. За героизм и отвагу, проявленные в борьбе против немецко-фашистских оккупантов в тылу врага, около 140 тыс. белорусских партизан и подпольщиков награждены орденами и медалями СССР, 91 из них удостоен звания Героя Советского Союза.
Среди героев – вице-адмирал Валентин Петрович Дрозд. С первых дней Великой Отечественной войны и до конца своей жизни В. П. Дрозд находился на боевых кораблях. За умелое проведение боевых операций и походов Постановлением Совета Народных комиссаров СССР от 16 сентября 1941 г. Валентину Петровичу присвоено воинское звание «вице-адмирал». В этом же месяце он был назначен на должность командующего эскадрой кораблей Краснознамённого Балтийского флота. Под его командованием флот с минимальными потерями перешёл из Таллина в Кронштадт для обороны города на Неве. Дальнобойная артиллерия кораблей Балтфлота помогла Красной Армии сдержать наступление немецко-фашистских войск на Ленинград. Но особенно вице-адмирал отличился в переброске героических защитников острова Ханко на Ленинградский фронт.
Старший лейтенант шофёр 3-го класса Фёдор Павлович Агафонов и его брат Григорий, будучи комиссаром артиллерийской батареи, героически сражались под Ленинградом на Лужском оборонительном рубеже. Младший политрук Григорий Агафонов погиб 6 сентября 1942 г. на новом рубеже обороны города на Неве возле деревни Кормчино, около города Колпино. Старший лейтенант, начальник продовольственного снабжения 51-го отдельного автомобильного полка Ставки Верховного Главнокомандования Фёдор Павлович Агафонов и его жена Антонина окончили шофёрские курсы в блокадном Ленинграде и воевали на «Дороге жизни», участвовали в прорыве блокады, а также в освобождении Ленинграда. Фёдор Павлович штурмовал Берлин, освобождал Прагу, участвовал в разгроме японской Квантунской армии. Снайпер-красноармеец Феодосий Артемьевич Смолячков в первые дни войны пошёл в военкомат и попросился на фронт. Лично 126-ю патронами убил 125 немцев. Имя Феодосия Арсеньевича Смолячкова носят улицы в Санкт-Петербурге, Минске, Гомеле, Быхове.
Важную роль в приближении общей победы над врагом сыграли и белорусы – труженики глубокого тыла, эвакуированные на восток. В июле – августе 1941 г. вглубь территории СССР, в Поволжье, на Урал, в Сибирь и Среднюю Азию, были эвакуированы более 1 миллиона человек, оборудование 129 крупных предприятий, 36 машинно-тракторных станций. К лету 1942 года для нужд фронта трудилось более 60 белорусских предприятий.
Белорусские партизаны издавали в глубоком тылу врага более 170 наименований газет и сотни тысяч листовок. Особое место в белорусской литературе занимает творчество поэтов-фронтовиков, в котором раскрываются темы мужества, подвига, жертвы, патриотизма (Алексей Пысин, Аркадий Кулешов и др.). После Великой Отечественной войны главными темами белорусской литературы стали военные события, послевоенная деревня: повести Янки Брыля, Ивана Мележа, Ивана Шамякина.

19.00 Показ фильма Александра Золотухина «Мальчик русский» (РОСФОТО – ул. Большая Морская, 35).
«Мальчик русский» – дебютный полнометражный художественный фильм российского режиссера Александра Золотухина. История о простом русском мальчике, который идет на фронт Первой мировой войны с наивной юношеской мечтой о славе и орденах. В первом же бою он теряет зрение. Его оставляют служить слухачом: через огромные металлические воронки он должен слушать приближение вражеских аэропланов и поднимать тревогу.
После показа пройдет встреча и обсуждение фильма с режиссером Александром Золотухиным.
Показ фильма пройдёт в рамках программы «Киноистории Первой мировой: от классики до современности».

15 августа, четверг

19.00 Музыкальный спектакль «Белый. Петербург» (Театр музыкальной комедии – ул. Итальянская, 13).
Действие одного из крупнейших прозаических произведений серебряного века, романа «Петербург» Андрея Белого происходит в России в 1905 году. Вопросы исторического развития Российской Империи поднимаются в «Петербурге» на примере взаимоотношений одной семьи. Конфликт отца с взрослым сыном, любовные перипетии и противостояние человека и общества с его сложившимися законами – основные сюжетные линии, фоном для которых становится картина раздираемой противоречиями страны. Сложнейший роман перенесли на сцену музыкального театра так, что ошарашенному зрителю пришлось набрать воздуха полные легкие и выдохнуть только после того, как занавес накрыл сцену. «Фееричный», «фантастический», «мощный», «потрясающий» – в отзывах зрителей только превосходные степени и благодарность «за прожитые жизни, за ярость и искренность». Впервые за долгое время профессиональный мир заговорил о том, что на сцене музкомедии появилась не очередная премьера, а глоток свежего воздуха – настоящий глубокий и живой спектакль.
Режиссеры: Геннадий Тростянецкий, Андрей Алексеев.

19.00 Авторский курс Игоря Волкова «Фотография сельской архитектуры и её окружения» в рамках проекта «Контурные карты» (РОСФОТО – ул. Большая Морская, 35).
На курсе участники освоят фотографию сельской среды, видов, людей, архитектуры. Для того, чтобы создать проект «Сельская архитектура», Игорь Волков самостоятельно выбирал локации на карте, добирался в труднодоступные места и общался с местными жителями. В ходе программы фотограф поделится личным опытом и предложит участникам разработать идею собственного проекта. Кроме практики съемок, Игорь Волков расскажет о работе с географическими инструментами, а именно: изучение и анализ карт, подбор техники, планирование маршрута, учет погоды и времени года, погружения в среду, а так же поиск контактов «на местах».
Московский фотограф Игорь Волков развивает тему современного села и его архитектуры. Участник международной биеннале фотографии PhotoVisa (2020), финалист конкурса Русского географического общества «Самая красивая страна» (2016).