1 сентября, вторник
«Мир знаний открывает книга» (http://new.pushkinlib.spb.ru/, https://vk.com/pushkinlib, https://www.facebook.com/pushkinlib/, https://www.youtube.com/channel/UCBWlzXKiP4La6YXwxfQfwwQ, https://www.instagram.com/pushkin_lib/).
Городская акция в онлайн-формате, в которой примут участие свыше пятидесяти библиотек Санкт-Петербурга, посвящена истории России.
Центральная городская детская библиотека им. А.С. Пушкина запустила видеомарафон поздравлений школьников Санкт-Петербурга. Приветственные слова и рассказ о любимых детских книгах прозвучат от известных петербуржцев.
В акции примут участие детские писатели Кристина Стрельникова, Валерий Воскобойников, Алексей Шевченко, главный редактор детского журнала «Костер» Николай Харлампиев и другие.
Видеоролики будут размещены на всех информационных площадках ЦГДБ им. А.С. Пушкина, на официальных сайтах публичных библиотек и общеобразовательных школ Санкт-Петербурга.
2 сентября, среда
Открытие выставки «Хон Сонён. Отсюда и в вечность» (музей Эрарта – 29-я линия ВО, 2).
Свой творческий путь корейский художник Хон Сонён начал как фотограф, однако интерес к изобразительному искусству вскоре привел его к изучению оптики, компьютерных наук и различных методов печати. Органичное сочетание художественной чуткости и технической изобретательности сближает творчество автора с оп-артом — оптическим искусством, зародившимся в 1960-е годы в США. Представители этого направления, такие как Виктор Вазарели, Йозеф Альберс, Бриджит Райли, подарили миру новые способы работы с материалами и двумерными изображениями. Вслед за ними Хон Сонён с помощью современных технологий исследует природу человека и его место в макрокосме.
Художник оставляет зрителя один на один с обнаженной пустотой мира: его работы — это портал, который переносит нас в потаенную сердцевину Вселенной. Трехмерные композиции автора отсылают одновременно и к архаическим художественным мотивам — кругам, пиктограммам, геометрическим орнаментам, и к цифровым снимкам далеких галактик, сделанным современными телескопами.
Хон Сонён работает с лентикулярной печатью, знакомой нам, в первую очередь, по тиражной стереопродукции: календарикам, магнитам, книжным закладкам. Однако техника автора несравнимо совершенней: иллюзия глубины возникает за счет многослойности изображения и, подобно черной дыре, втягивает зрителя в пространственную воронку. Используя простые геометрические формы — спирали, волны и комбинации цифровых шумов, автор изучает сложные взаимоотношения цвета и объема, света и тьмы.
В каждой из своих работ Хон Сонён размышляет о том, кто мы, откуда пришли и куда идем. Художник не дает однозначных ответов на поставленные вопросы — он лишь подводит каждого из нас к самому краю бездны, предлагая самостоятельно заглянуть в лицо вечности.
Выставка открыта до 29 ноября.
12.00 Открытие выставки «Второй День Победы. К 75-летию разгрома милитаристской Японии» (Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи – Александровский парк, 7).
2 сентября 1945 года представители Японской империи подписали акт о полной и безоговорочной капитуляции своего государства. Этому событию во многом способствовало решение о вступлении в войну против Японии Советского Союза и успешно проведенная Маньчжурская наступательная операция.
Благодаря работе советских военных корреспондентов, до нашего времени дошло большое количество фотоматериалов, запечатлевших многочисленные эпизоды советско-японской войны – пехоту и танки в разгар Маньчжурской операции, десанты военных моряков Амурской речной флотилии и Тихоокеанского флота, жителей китайских городов, приветствующих советских воинов-освободителей, красноармейцев и краснофлотцев, вышедших к берегам Ляодунского полуострова, Сахалина и занявших Курильские острова, и, наконец, исторический момент капитуляции Японии. Многие из этих фотографий легли в основу новой выставки.
Они позволяют проследить разные этапы войны – подготовку советского наступления в Маньчжурии, начало войны и наступление Красной армии в Маньчжурии, капитуляцию Квантунской армии, прохождение Южно-Сахалинской операции советских войск и Курильской десантной операции.
Всего на выставке будет представлено 60 фотографий.
15.00 Открытие выставочного проекта «Выдающиеся деятели отечественной истории XIX-XX веков» (Центр искусства и музыки библиотеки имени В.В. Маяковского – Невский пр., 20).
Этот совместный проект Архивной службы Санкт-Петербурга и Центральной городской публичной библиотеки им. В.В. Маяковского представляет собой сочетание архивных документов и ценных экземпляров книг из фондов библиотеки.
Выставка включает в себя 3 раздела:
– проект городских архивов «100 автографов», который представит документы, подписанные рукой Николая II, А.Ф. Кони, Д.А. Гранина, А.А. Ахматовой, Д.С. Лихачева и многих других видных государственных и общественных деятелей, представителей науки, культуры и искусства;
– выставка «Портрет эпохи» позволит познакомиться с работами современных художников из собрания Фонда реалистического искусства В. Пустарнакова (работы заслуженных и народных художников России);
– книги из фондов библиотеки с автографами известных искусствоведов, композиторов, музыкантов, актеров и режиссеров.
Для посетителей выставка открыта по предварительной записи по телефону: 319 – 61 – 21.
3 сентября, четверг
10.00 Начало работы мультимедийной выставки «Память поколений: Великая Отечественная война в изобразительном искусстве», посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне (Исторический парк «Россия – моя история» – ул. Бассейная, 32).
Мультимедийная экспозиция познакомит посетителей с творчеством известнейших советских художников и скульпторов: А. Дейнеки, П. Корина, А. Пластова, П. Кончаловского, Кукрыниксов, Ю. Пименова, В. Мухиной, Е. Вучетича, А. Самохвалова, Р. Фалька, А. Лактионова, В. Яковлева, И. Глазунова, В. Попкова, Г. Коржева.
Знаменитые произведения живописи при помощи спецэффектов превратились в самостоятельные мини-новеллы о том, что острый взгляд художника выбрал из фронтовых будней в качестве сюжета для своего полотна. Это стало возможно благодаря технологиям видеомэппинга, лазерному проекционному оборудованию, тачскрин-панелям, содержащим обширные исторические экспликации и дополнения.
Подготовка этого проекта длилась более года – в результате экспозиция, состоящая из 8 тематических залов, объединила собрания 45 музеев страны, в том числе Государственной Третьяковской галереи, ГМВЦ «РОСИЗО», Государственного Русского музея, Музея Победы, Центрального музея Вооруженных Сил РФ, Государственного центрального музея современной истории России.
Выставка продлится до 1 ноября 2020 года.
Для посещения необходимо приобрести билет в экспозицию «ХХ век».
Подробности на сайте myhistorypark.ru.
12.00 Всероссийская акция «Диктант Победы» (Исторический парк «Россия – моя история» – ул. Бассейная, 32).
Основная задача акции – проверка знаний (в виде письменных тестов) по истории Великой Отечественной войны, повышение исторической грамотности и сохранение памяти о героическом подвиге советского народа.
В Санкт-Петербурге в акции примут участие около 7000 человек. Диктант пройдет на 122 площадках города.
Для того, чтобы принять участие в диктанте, необходимо зарегистрироваться на сайте диктантпобеды.рф и выбрать желаемую площадку.
15.00 Открытие ежегодного выставочного проекта «Расскажи мне о войне» (Исторический парк «Россия – моя история» — ул. Бассейная, 32).
Центральная часть выставочного проекта – инсталляция «Вечность» – на примере цитат очевидцев событий 1945 года и эссе современных школьников, дает представление о сохранении исторической памяти и демонстрирует связь поколений.
Экспонатами из школьных музеев Санкт-Петербурга представлен специальный раздел выставки «Свидетели и судьбы». Межрегиональная общественная организация поисковый отряд «Ингрия» предоставила комплекс предметов, связанных с историей героических защитников Невского пятачка. Партнерами проекта стали также Музей-Библиотека «Книги блокадного города» и Центральный государственный архив историко-политических документов Санкт-Петербурга (ЦГАИПД СПб).
Интерактивная карта «Победа» покажет то, что происходило 9 мая 1945 года в разных уголках нашей страны и за ее пределами, где и как встретили это событие люди, которые приложили невероятные усилия, для того, чтобы этот майский день наступил.
Выставка продлится до 15 сентября 2020 года.
Вход свободный.
4 сентября, пятница
Открытие выставки «Голос, покоривший мир» памяти Дмитрия Хворостовского (Шереметевский дворец – Музей музыки – наб. реки Фонтанки, 34).
Благодаря коллекции Красноярского краеведческого музея и личному архиву семьи Хворостовских, жизнь и творчество выдающегося певца предстанут в удивительной полноте. В экспозиции найдется место и трогательным мелочам из детства, и красноречивым свидетельствам триумфа великого артиста. От детских вещей, бережно сохраненных родителями Дмитрия Хворостовского, до приза Metropolitan Opera Club. От открытки зрителей галерки Кировского театра, поздравивших певца с дебютом (1988) и программки Ленинградской филармонии к вокальному вечеру «лауреата Всесоюзного и Международного конкурсов» 19 января 1990-го года, до бесчисленных компакт-дисков, программ и афиш, спектаклей и концертов по всему миру, видеофрагментов интервью и выступлений Хворостовского.
Дмитрий Хворостовский – многоликий и разносторонний артист – предстанет на выставке в своих прославленных оперных ролях и как мастер камерной музыки, первый исполнитель вокальных циклов Георгия Свиридова. Экспозиция расскажет о Хворостовском в амплуа эстрадного солиста и исполнителя «Песен военных лет», об организованном им цикле звездных концертов «Хворостовский и друзья», о других его творческих ипостасях. Выставка «Голос, покоривший мир», станет данью памяти великому певцу, блистательному артисту и замечательному человеку.
Ряд материалов для выставки предоставили всемирно известные оперные театры, в которых творил Дмитрий Хворостовский: Метрополитен-опера, Ла Скала и Венская опера. И, конечно, на выставке будет звучать божественный голос певца.
Выставка будет работать до 29 ноября.
Вход на вернисаж по предварительной аккредитации. Телефон: 8 – 951 – 685 – 14 – 31
Открытие выставки «Андреас Ваннештедт. Анимация» (музей Эрарта – 29-я линия ВО, 2).
Стокгольмский художник Андреас Ваннештедт создает трехмерные скульптуры и завораживающую циклическую анимацию. Ключевые составляющие его авторского стиля — широкая палитра ненасыщенных цветов, необычные геометрические фигуры, уравновешенные композиции и природные материалы. Работы Ваннештедта переносят зрителя в пространство, полное умиротворяющих визуальных образов, сменяющих друг друга, и заданных последовательностей, которые могут повторяться до бесконечности. При этом каждое произведение художника безупречно с точки зрения дизайна.
Неповторимый творческий метод Андреаса Ваннештедта и его уникальные технические навыки нашли отражение в серии «Бесконечные инсталляции». В работе «Безвременье» золотистые цилиндрические столбики и белые песочные часы движутся относительно друг друга столь необычным образом, что трудно понять, какой из элементов задает движение. Кажется, что крупные тяжелые предметы вот-вот столкнутся, однако, как и в других работах автора, зрителя ждет не коллизия, а бесконечное, гипнотизирующее повторение сюжета. Конструкции, которые создает художник, являют собой идеальное воплощение его представлений о форме и функциональности. Наряду с отчетливой связью с миром ASMR («автономная сенсорная меридиональная реакция», субъективная физическая реакция, характеризующаяся приятным ощущением покалывания и мурашек и вызывающая чувство эйфории или глубокого спокойствия) эта особенность делает выставку «Анимация» одной из самых необычных в истории музея Эрарта.
Выставка открыта до 10 января.
19.00 Иммерсивное шоу «Вернувшиеся» (Особняк З.Д. Мишукова – М.И. Алексеевой – Дворцовая набережная, 20).
В основе представления – скандальная пьеса Г.Ибсена «Привидения» (1882). Это семейная драма, в которой автор затрагивает темы коррупции, инцеста, эвтаназии. Главную героиню преследуют образы прошлого, радикально меняя будущее.
Зритель, попадающий в старый особняк, получает полную свободу перемещений и обнаруживает неожиданные пространства – например, потайные ходы и комнаты. К иммерсивному спектаклю создатели отнеслись основательно – в течение полугода в режиме строгой секретности артистов обучали тонкостям техники жанра.
Режиссёры: Виктор Карина, Мия Занетти.
Актеры: Клаудиа Бочар, Глеб Бочков, Кристина Асмус, Варвара Бородина, Эдвард Бриони и другие.
Спектакль также будет показан 5, 6,7 сентября.
5 сентября, суббота
«День Д – Бронзовый век» – фестиваль Довлатова.
«День Д» — ежегодный фестиваль памяти Сергея Довлатова и его времени. Впервые он прошел в 2016 году в Петербурге по инициативе историка Льва Лурье и был реализован как общественная инициатива. Кульминацией всенародного «довлатовского» праздника стало открытие первого в России памятника Сергею Довлатову рядом с домом писателя на улице Рубинштейна.
В 2020 году фестиваль пройдет с 5 по 6 сентября и будет посвящен «бронзовому веку» русской культуры. Так называла Анна Ахматова культуру поколения Бродского. В рамках фестиваля запланировано около 30 бесплатных событий в онлайн и оффлайн-режиме: полюбившиеся горожанам экскурсии, квесты, уличные спектакли, интеллектуальные игры, и, конечно, лекции и круглые столы. Конференция «День Д — Бронзовый век» с участием Льва Лурье, Валерия Попова и многих других, выставка работ художника Михаила Беломлинского, концерт «Довлатов Jazz» с участием Владимира Волкова и Алексея Чижика.
Мероприятия фестиваля пройдут у дома 23 по улице Рубинштейна, на Новой сцене Александринского театра, в Яани Кирик, в Доме книги, в Музее Анны Ахматовой в Фонтанном доме, в галереях «Борей» и «Антиквариум».
Подробная программа фестиваля доступна по ссылке: https://www.dovlatovday.ru/programma.
12.00 Фестиваль «Русская душа» в рамках программы паблик-арт фестиваля «Дворы Капеллы» (Государственная академическая капелла Санкт-Петербурга – наб. реки Мойки, 20).
Праздничный фестиваль посвящен людям и культуре России. В нем примут участие более двухсот артистов, творческих коллективов, дизайнеров, художников и фотографов.
В программе фестиваля: театрально-музыкальное представление в формате иммерсивного шоу; молодежный флэш-моб; дефиле моделей при участии известных дизайнеров Санкт-Петербурга; масштабный фотопроект «Взгляд поколений»; мастер-классы, участники которых объединены размышлением о своеобразии русской культуры.
6 сентября, воскресенье
12.00 «День Русской музыки» к 180-летию со дня рождения П.И Чайковского (Площадь Искусств).
VI «День русской музыки» будет посвящен 180-летию со дня рождения Петра Ильича Чайковского.
К юбилею композитора подготовлена специальная программа. С 12.00 до 17.00 в концертно-выставочных шатрах «Вокальном» и «Инструментальном», установленных на площади Искусств, выступят солисты Мариинского театра Екатерина Шиманович, Дмитрий Воропаев, Владимир Мороз, Надежда Сердюк, Анастасия Калагина, пианист Александр Рубинов, Духовой секстет, Glazunov-quartet и др. В программе прозвучит духовная музыка, фрагменты фортепианного цикла «Времена года», «Детский альбом», джазовые обработки сюиты «Щелкунчик», Струнный квартет №2 и др.
В 19.00 на основной сцене начнется Гала-концерт. В исполнении Международного оркестра Таврический под управлением Михаила Голикова при участии солистов Мариинского театра Владимира Мороза, Екатерины Шиманович и Дмитрия Воропаева прозвучат романсы и отрывки из опер П.И. Чайковского.
Вход свободный.
7 сентября, понедельник
14.00 Открытие выставки «Пулей и словом», посвященной 75-летию Великой Победы (Музей-квартира М.М. Зощенко – Малая Конюшенная ул., 4/2).
Выставка Государственного литературного музея «ХХ век», подготовленная совместно с Большим Санкт-Петербургским государственным цирком, посвящена ленинградским писателям и артистам цирка – тем, кто работал и сражался на фронтах Великой Отечественной войны, кто «с лейкой и блокнотом», шуткой и трюком прошел от стен осажденного Ленинграда до Берлина, кто силой искусства приближал победу над врагом.
«Пулей и словом» – это рассказ о людях, которые говорили с бойцами со страниц центральных газет и фронтовых многотиражек, озвучивали радиогазету, показывали цирковые номера, участвовали в боевых вылетах и дальних морских походах, ходили в атаку и принимали командование на себя.
Одни поняли свое призвание сочинителей, сражаясь на фронте – например, Виктор Курочкин, Вадим Шефнер и Валентин Пикуль и многие другие. На поле боя сформировал свои взгляды Михаил Дудин, другие вложили весь душевный и творческий жар в разящее слово военкора, будучи сложившимися литераторами – Всеволод Рождественский, Александр Гитович, Вениамин Каверин. Ольга Берггольц у радиомикрофона стала голосом блокадного Ленинграда, Павел Лукницкий – его летописцем. Во флоте звучала песня Николая Брауна. Поэт Юрий Инге погиб в начале войны, но его стихотворное слово в листовках дошло до Берлина победным днем мая 1945-го.
С первых дней войны значительная часть цирковых артистов, режиссеров, работников униформы, служащих по уходу за животными, вступила в ряды Красной Армии. Кто не был мобилизован, включился в военно-патриотическую работу. Летом 1942 года при Московском цирке был создан Первый фронтовой филиал, который положил начало систематическим выездам на передовую фронтовых бригад цирковых артистов.
Свои воспоминания об этом непростом периоде оставили клоуны Карандаш (Михаил Румянцев), Борис Вяткин, Юрий Никулин и Михаил Шуйдин, иллюзионисты Алли-Вад (Александр Вадимов-Маркелов) и Илья Символоков, эквилибрист Лев Осинский, воздушные гимнасты Полина Чернега и Степан Разумов, наездник Михаил Туганов и многие другие.
Выставка открыта до 27 сентября.
Заказ экскурсии по телефону: +7 (812) 571 – 78 – 19.
8 сентября, вторник
Открытие памятной выставки «Блокадный хлеб» (ОАО «Каравай» – ул. Херсонская, 22).
История блокады Ленинграда неразрывно связана с историей блокадного хлеба. Осенью 1941 года вокруг Ленинграда сомкнулось вражеское кольцо. Запасы продовольствия сокращались день ото дня. Регулярно снижались нормы обеспечения продовольствием населения. На несколько месяцев основным продуктом питания для ленинградцев стал хлеб.
Снабжение хлебом блокадного Ленинграда с осени 1941 года стало вопросом жизни и смерти. В городе стали изыскивать и испытывать различные новые средства, способные продлить и уменьшить расход продовольствия. Количество примесей временами достигало в составе хлеба 40%. Пищевые суррогаты позволили ленинградцам пережить самое трудное голодное время.
В городе ни на один день не прекращалась работа хлебозаводов, перед которыми блокадой были поставлены новые сложные задачи. Работу хлебозаводов не могли остановить ни перебои с электроэнергией, ни артобстрелы, ни трудности со снабжением водой, ни многое другое.
Выставка «Блокадный хлеб» расскажет о системе распределения продуктов в блокадном Ленинграде, в первую очередь хлеба, о том, как в блокадный город поступало сырье, о рецептурах хлеба. На выставке будут представлены многочисленные фотографии, запечатлевшие работу хлебопеков в период блокады, а также предметы блокадного быта и документы, свидетельствующие о тяжелейшем продовольственном положении блокадного Ленинграда и голоде 1941 – 1942 гг. Кроме того, будут представлены истории судеб людей, связанных с производством хлеба. На предприятии ОАО «Каравай» до сих пор действует хлебопечь 1927 года, которая работала в блокадное время.
9 сентября, среда
Открытие выставки «Чжан Хуань. В пепле истории» (Государственный Эрмитаж – Дворцовая площадь, 2).
Это первая персональная выставка в России одного из самых известных современных китайских художников Чжана Хуаня. Экспозиция состоит из художественных произведений, выполненных в разных техниках. Большинство его масштабных работ написаны пеплом от благовоний из буддийских храмов. Одно из таких произведений – сорокаметровый групповой портрет коммунистической партии КНР – займет почти всю стену Николаевского зала, самого большого парадного зала Зимнего дворца. На экспозиции также демонстрируются работы, выполненные в другой необычной технике: смешение фотографии и резьбы по дереву. Отдельной частью экспозиции являются две работы из серии «Любовь», созданные художником в условиях изоляции как концентрированное личное переживание ситуации в Китае и в мире, способ сохранить память о жертвах пандемии.
В своих работах художник регулярно затрагивает вопросы религии, семьи, политики, культуры, бедности и голода. Чжан Хуань стремится дать новое звучание модернистским техникам абстракции и минимализма, заключая их в рамки буддизма и китайской культуры, что позволяет ему сохранить свою идентичность как китайского художника. Для создания произведений мастер нередко использует большой спектр материалов и инструментов, что обусловливает некоторую синтетичность и даже декоративность его работ.
Чжан Хуань (р.1965) получил степень бакалавра изящных искусств в Хэнаньском университете в Кайфыне (1988). В ранние годы находился под влиянием произведений Рембрандта ван Рейна и Жана-Франсуа Милле. Через 5 лет, в 1993 году, Чжан Хуань получил степень магистра в Центральной Академии художеств в Пекине и в это же время увлекся созданием перформансов, в ходе которых проверял свою физическую и ментальную выносливость. Вместе с тем Чжан Хуань не оставлял занятий живописью, освоив также искусство фотографии и скульптуры. Большое влияние на мастера оказало пребывание в США, где он проживал с 1998 по 2005 годы. В настоящее время Чжан Хуань живет и работает в Шанхае и Нью-Йорке, сочетая в своем творчестве западные художественные приемы с концепциями традиционной китайской культуры.
Выставка открыта до 8 ноября.
11 сентября, пятница
17.00 Открытие выставки «Благословляю все, что было…» к 75-летию со дня рождения Георгия Тараторкина (Театральный музей – пл. Островского, 6).
Георгий Тараторкин (1945 – 2017) – прославленный советский и российский актер, знакомый каждому по ведущим ролям в бесчисленных фильмах от «Преступления и наказания» Льва Кулиджанова (1969) и «Чисто английского убийства» Самсона Самсонова (1974) до самых последних работ в популярных сериалах «Не родись красивой» (2005-2006) или «С чего начинается Родина» (2013). Старшее поколение помнит его по ролям в легендарных спектаклях ТЮЗа – лейтенанта Шмидта в «После казни прошу…» и Гамлета в трагедии Шекспира. Выставка к 75-летию со дня рождения Георгия Тараторкина возвращает его домой – в Ленинград, к началу творческого пути, годам его ученичества у Зиновия Корогодского, первым блистательным ролям. Обширная экспозиция рассказывает и о стремительном творческом взлете артиста, и о его московском периоде – времени зрелого мастерства.
Название выставки – строчка из стихотворения Александра Блока – выбрано не случайно. Именно Блока Георгий Тараторкин читал особенно часто в своих театрально-концертных программах в 1990-е годы, роль Блока ему довелось сыграть на сцене, наконец, Георгий Георгиевич предпочитал рассказывать на своих творческих вечерах не о себе, а об удивительных и вдохновляющих встречах с замечательными людьми театра и кино.
В экспозиции объемно представлена творческая, семейная, общественная жизнь артиста от театральных истоков и времени ученичества до его педагогической деятельности и последних ролей: от лейтенанта Шмидта до адмирала Колчака, от прекраснодушного школьника Виктора Ромадина в «Тебе посвящается» до зловещего Николая Ставрогина в «Бесах», от звезды ТЮЗа до президента ассоциации «Золотая маска». Среди экспонатов – документы и фотографии из семейного архива и архивов театров, в которых Георгию Тараторкину довелось сыграть свои лучшие роли (ТЮЗ им. А. А. Брянцева, Санкт-Петербург; Театр им. Моссовета, театр им. Пушкина, театр «ОКОЛО дома Станиславского», Москва; Театр драмы им. Н. Охлопкова, Иркутск), кадры из фильмов, программки и афиши спектаклей, альбомы, материалы к творческим вечерам, личные вещи артиста, сценические костюмы, подарки, дипломы, правительственные награды.
Видеоматериалы сыграют особую роль на выставке «Благословляю все, что было…»: воспоминания однокашников Георгия Тараторкина по ленинградскому ТЮЗу вернут ощущение времени, когда все начиналось – времени расцвета российского театра и таланта Георгия Тараторкина. На видео будут также представлены лучшие кинороли артиста, его концертные программы, размышления о жизни и профессии в неторопливых интервью.
Выставка открыта до 12 октября.
12 сентября, суббота
Открытие выставки «Мир кошек» (Экспофорум, павильон Н – Петербургское шоссе, 64/1).
Кошки давно стали частью петербургской культуры. На выставке будет представлено многообразие редких пород, таких как: бурма, шартрезы, корниш-рексы, девон-рексы, экзоты, персы, курильские бобтейлы, мейн-куны, невские маскарадные, норвежские лесные, ориентальные, русские голубые, священная бирма, сибирские, абиссинские, бенгальские и многие другие. Специалисты и консультанты выставки подробно и интересно расскажут об особенностях каждой породы и правилах содержания домашних любимцев.
Выставка продлится до 14 сентября.
В эти дни будут работать бесплатные автобусы-шаттлы (остановка общественного транспорта у дома №197 по Московскому проспекту).
Также можно добраться автобусом №187а или маршрутным такси № К-545, № К-299.
Билеты на сайте: https://cats.expoforum.ru/
11.30 Начало работы ретроспективной выставки Петера Корниша «Течение времени» (Государственный музейно-выставочный центр РОСФОТО – ул. Большая Морская, 35).
Петер Корниш – один из наиболее значительных авторов в современной венгерской фотографии.
На выставке будут представлены его работы разных лет: от снимков 1960-х годов до современной серии, посвященной женщинам Трансильвании, ищущим работу в Будапеште. Уборка дома, забота о пожилых людях или продажа предметов народного искусства гарантируют доход, который в основном отправляется домой семье. Многие женщины, работающие в столице Венгрии, в повседневной жизни продолжают носить традиционную одежду.
Ретроспективная выставка Петера Корниша расскажет, как изменились жизни людей за последние пятьдесят лет.
Выставка открыта до 1 ноября.
13 сентября, воскресенье
12.00 Международный петербургский рок-фестиваль «Окна открой!»
В этом году международному петербургскому рок-фестивалю исполняется 20 лет.
Трансляция будет вестись онлайн со сцены петербургского клуба А2, также пройдут прямые включения из разных городов России. В программе: выступления более 30 групп, интервью с легендами рока, стоявшими у истоков Ленинградского рок-клуба, с участниками фестивалей и фанатами, а также уникальное закулисье и самые громкие моменты фестиваля за 20 лет. Среди участников фестиваля: Игорь Растеряев, Stigmatа, Разные люди, Электропартиzаны, Площадь Восстания, Скворцы Степанова, Нервы, Копенgаgен и другие.
Сайт фестиваля: www.rock-festival.ru.
19:00 «Шедевры для органа и сопрано» (Евангелическо-лютеранская церковь Святых Петра и Павла – Невский пр., 22/24).
В программе концерта: И.С. Бах: «Bist Du bei mir» из Второй тетради «Анны Магдалены Бах», «Сицилиана», Ария из Оркестровой сюиты, Токката и фуга ре минор, ария Лизхен из «Кофейной кантаты». С.Слонимский: Концерт для органа с оркестром (финал, «Пляска с бубном»). Г.Гендель: «Сарабанда» ре минор, ария Клеопатры из оперы «Юлий Цезарь». А.Вивальди: ария Странника из оратории «Триумф Юдифи». С.Франк: «Panis Angelicus». Л.Боэльман: токката из «Готической сюиты». Ш.Видор: Токката (финал симфонии №5).
Исполняют Анастасия Васильева (сопрано) и Елизавета Панченко (орган).
15 сентября, вторник
Открытие выставки «Lk 15, 11 – 32. Рембрандт. Посвящение. Александр Сокуров» (Государственный Эрмитаж – Дворцовая площадь, 2).
Мультимедийная инсталляция апеллирует к эрмитажной картине «Возвращение блудного сына» Рембрандта. Проект «Lk 15, 11 – 32» сочетает в себе видео-произведения, скульптуру, живопись и музыку.
Притча об отцовской любви и всепрощении, рассказанная евангелистом Лукой, на протяжении веков вдохновляла художников. А. Н. Сокуров в свою очередь раскрывает библейскую историю о блудном сыне с самых разных, порой неожиданных сторон: «Я вижу здесь сюжет жизни. Говорю сейчас не о размышлениях исследователей, их расшифровках. Меня интересуют просто старый человек и вернувшийся к нему сын, совсем другой человек. Почему сегодня надо об этом думать? Это кажется мне очень важным. Мы все окружены расставаниями, разлуками, смертями».
«Сегодня ″Возвращение блудного сына″, безусловно, главная картина Эрмитажа. Когда-то, в советские годы, самой главной была ″Мадонна Литта″, символ чистоты и красоты, – говорит Михаил Пиотровский, куратор выставки. – ″Блудный сын″ – сильнейшая картина, где мощь живописная переплетена с мощью парадоксальности и диалектичности знаменитой притчи. Она задает множество вопросов, на которые нет и не может быть ответа. С помощью удивительной инсталляции художник позволяет нам поискать эти невозможные ответы, заглянув в лицо сына, посмотрев все в зеркальном отражении, прикоснувшись к вышедшему из рамок картины человеку, к его одежде. Фантастический клубок смыслов и переживаний выводит ″Блудного сына″ далеко за пределы просто великой живописи. Это и пытается передать прием сочетания киномонтажа, театральных декораций, противопоставления осязаемого неосязаемому. Музей превращается в великого учителя, переворачивающего душу. ″Блудный сын″ изменил немало судеб».
Внутри инсталляции зритель встретится со скульптурными воплощениями отца и сына, словно вышедшими из картины Рембрандта, перенесется в мастерскую великого голландского художника и увидит авторские видео-произведения, созданные под руководством А.Н.Сокурова. Переосмысляя всем известный сюжет, режиссер создает особое пространство, позволяющее каждому человеку обнаружить новые для себя аспекты этой истории.