Людмила Артамошкина — биография

Людмила Егоровна Артамошкина родилась в 1961, в селе Астыровка Горьковского района Омской области. Выросла и закончила среднюю школу в городе Моршанске Тамбовской области. Рано проявился интерес к истории России, биографии семьи, благодаря рассказам бабушки и ближайшему окружению – друзьям семьи и преподавателям, которые несли в себе традиции ещё дореволюционной русской культуры. 

В 1979 поступила на отделение русского языка и литературы Государственного Педагогического института им.А.И.Герцена, продолжив семейную традицию. 

В студенческие годы сформировался интерес к философии. Первая работа (1980 г.) получила одобрение коллег и руководителей СНО (Студенческое научное общество) – «Философия музыки Ф.Ницше и Г.Гессе (“Рождение трагедии из духа музыки” и “Степной волк”)». 

Погружение в культуру модерна и Серебряного века определило тему дипломной работы – «”Поэма без героя” А.А.Ахматовой как “петербургская повесть”» (научный руководитель – В.Н.Альфонсов). В 1984 поступила в заочную аспирантуру Государственного Педагогического института им.А.И.Герцена. В 1992 работа над кандидатской диссертацией была закончена (научный руководитель – В.Н.Альфонсов). Защита состоялась в 1998 на философском факультете Санкт-Петербургского Государственного университета. Тема диссертации на степень кандидата философских наук: «Социокультурный контекст биографического текста культуры».

В том же году была приглашена деканом философского факультета Ю.Н.Солониным в качестве старшего научного сотрудника на кафедру философии культуры и культурологии. 

В 2014 году состоялась защита докторской диссертации по специальности теория и история культуры. Тема диссертации «Концептуализация биографического текста в культурно-историческом дискурсе». 

Неизменная тема теоретических и прикладных исследований – «Биография как текст культуры».

Участие в коллективных проектах и антропологических исследованиях (с коллегами из Центрально-Черноземного района, Архангельской области, Крыма, Германии, Италии, Латвии, Словакии, Польши, Франции) определили главное проблемное поле – сохранение и трансляция культурной памяти в диалоге поколений. 

В 2017 году благодаря ученикам-коллегам сформировался коллектив Центра Биографических исследований и был открыт его сайт biographycentre.org, который ныне обновляется. Работа Цента продолжается.