ПОДЕЛИТЬСЯ

1 июля, четверг

Начало работы выставки «Барри Файнштейн: культовые фотографии от Боба Дилана до Стива МакКуина» (Галерея искусств «KGallery» – наб. реки Фонтанки, 24).
Барри Файнштейн – американский фотограф, чье имя неразрывно связано с «золотым веком» Голливуда, важнейшими культурными политическими событиями США (от инаугурации Джона Кеннеди и предвыборной кампании Ричарда Никсона до «маршей мира» за свободы и права этнических сообществ), и, конечно, музыкантами, которые снимались у Файнштейна для обложек своих знаменитых альбомов.
Летом KGallery впервые привезет в Россию около 50 фотографий Файнштейна, которые расскажут закадровые истории Голливуда, музыкальной сцены и совместной работы Барри и Боба Дилана.
Барри Файнштейн – знаковая фигура для истории американской фотографии 1960-х гг. В возрасте около 30 лет Барри начал снимать звезд голливудского кино – от режиссеров до актрис и актеров, без которых невозможно вообразить «золотой век» Голливуда: Марлен Дитрих, Мерилин Монро, Барбара Стрейзанд. Затем большую часть своего творческого пути Файнштейн работал с всемирно известными музыкантами: более 500 музыкальных альбомов вышли со снимками Барри на обложке. «The Times They Are A-Changin’» Боба Дилана, «All Things Must Pass» Джорджа Харрисона, «Pearl» Дженис Джоплин, «Beggars Banquet» группы «The Rolling Stones» и другие пластинки и диски известны изображениями и образами, созданными Файнштейном.
Впервые открывая в России выставку Барри Файнштейна, KGallery продолжает традицию привозить и показывать широкому зрителю наследие фотографов, которое редко можно увидеть на выставках вне США и Европы. Снимки, которые будут экспонироваться в Санкт-Петербурге, уже были показаны в Болонье в Италии на ретроспективной выставке Файнштейна («Barry Feinstein: A Retrospective», Ono Arte) и после вновь отправятся в Италию для масштабной выставки Барри в Риме.
Выставка открыта до 5 сентября.

11.00 Международный фестиваль театров кукол (Большой театр кукол – ул. Некрасова, 10).
Основа фестиваля – 17 спектаклей для всех возрастов: начиная со спектакля Екатерины Ложкиной «Мама и я» (Ульяновский театр кукол), рассчитанного на детей от года, до спектакля «Зависть» Михаила Кулишкина по истории Юрия Олеши для зрителей старше 18 лет.
Помимо спектаклей по документальным, биографическим и классическим произведениям, зрителей ждет показ фильма об учебе и закулисье театра кукол «Живой план», мастер-классы по покадровой анимации и теневому театру, организованные совместно с магазином «Во весь голос», обсуждения постановок с театральными критиками и конференция «Театр актуальных кукол. Перспективы развития». На фестивале будут представлены спектакли независимых молодых команд, выпускников и студентов старших курсов режиссерских мастерских Руслана Кудашова (РГИСИ) и Бориса Константинова (РАТИ-ГИТИС).
Фестиваль представит спектакли из Санкт-Петербурга, Москвы, Казани, Ульяновска и лекцию французского драматурга режиссера и антрополога Валентины Лоссо о новом языке театра кукол на стыке современного искусства и народных гуляний – «новой магии», организованную благодаря партнерству с Французским институтом. Зрители смогут убедиться, что в театре кукол возможны проекты любых масштабов и визуализация самых сложных метафор.
1 июля в 18:30 будет представлен совместный проект режиссеров Лидии Клириковой и Мариной Хомутовой с танц-художницами, выпускниками академии Русского балета имени А. Я. Вагановой Алевтиной Грунтовской и Дарьей Зиновьевой – партисипаторный перформанс «Вам какой?». Зрители перформанса смогут стать частью пространственной хореографии и создать конечный результат вместе с исполнителями следуя инструкциям.
Афиши спектаклей фестиваля создаются группой молодых дизайнеров в сотрудничестве с командами спектаклей, а объединение студентов разных вузов и специальностей, занимающихся современным искусством, представят в гардеробе театра инсталляцию.
Подробная информация: www.btkgeneration.ru.

2 июля, пятница

19.00 Концерт «FORTE. Рахманинов» (Собор Петра и Павла (Петрикирхе) – Невский пр., 22-24).
Рахманинов фактически не писал «коммерческой» музыки», он писал только то, во что верил. В этом концерте собраны наиболее экспрессивные, яркие творения композитора, который был мастером «внутренней драматургии» музыки.

19.30 Лекторий университета ИТМО: Владимир Васильев, «Город как лаборатория» (Новая Голландия, Павильон – наб. Адмиралтейского канала, 2).
Петербург — город выдающихся изобретателей и первооткрывателей, академических и инженерных лидеров нового времени, которые выбирают город для жизни и научной карьеры.
Почему одни направления становятся широко известными, а другие остаются в недрах академического сообщества? Как определяется научный фронтир? Как вовлекать общество в принятие решений? О роли академической свободы и о разных поколениях петербургских исследователей расскажет научный руководитель Университета ИТМО, доктор технических наук Владимир Васильев.
Вход бесплатный. Количество мест ограничено.

3 июля, суббота

12.00 Городской праздник «День Достоевского».
День Достоевского – уникальная городская акция, в которой принимают участие музеи, театры, библиотеки города. Дата праздника связана с началом романа «Преступление и наказание», события которого начинаются именно в июле. День Достоевского, за 12 лет ставший литературной традицией Петербурга, всегда проходит в первую субботу июля.
Участники: Музей Достоевского, Русский музей, Музей городской скульптуры, Музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме, Музей «Разночинный Петербург», Музей хлеба, #МузейЦСДФ, Библиотека имени В. В. Маяковского, Библиотека имени М. Ю. Лермонтова, Библиотека книжной графики, Центральная городская детская библиотека имени А. С. Пушкина, Детская библиотека № 1 Красногвардейского района, Библиотека имени Федора Абрамова, ФМД-Театр, Театр «Кукольный формат», Театр-студия «Небольшой драматический театр», Театр «Круг», Военная академия связи имени С. М. Буденного, Барабанное шоу «Северный удар».
Программа Дня Достоевского опубликована на сайте: http://dostoevskyday.ru/programma/.

19.30 Творческий вечер Виктории Терёшкиной в рамках XXIX музыкального фестиваля «Звезды белых ночей» (Мариинский театр – Театральная пл., 1).
Прима-балерина Виктория Терёшкина в этом году отмечает 20 лет творческой деятельности в Мариинском. За время работы её репертуар охватил более 60 партий, среди которых канонические Жизели и Никии, Авроры и Раймонды, а также работы в современных балетах Джерома Роббинса, Уэйна МакГрегора, Кеннета Макмиллана. В программе творческого вечера балерины зрители увидят фрагменты из балетов «Лунный Пьеро» Алексея Ратманского, «Шехеразада» Михаила Фокина и «Бриллианты» Джорджа Баланчина.

4 июля, воскресенье

14.00 Фестиваль современного танца «Open Look. Фокус Санкт-Петербург» (Новая сцена Александринского театра – наб. реки Фонтанки, 49 А).
Насыщенная программа включает лабораторию кинотанца, новые, в том числе созданные специально к фестивалю, спектакли петербургских хореографов Ксении Михеевой, Елены Чуриловой, Константина Кейхеля, Маргариты Царевой, Алисы Панченко, Майи Селезневой, Елизаветы Ротачевой, site-specific перформанс и open talk.
Фестиваль развернется на разных площадках Новой сцены: в медиацентре, фойе, на основной и учебной сценах и даже на лестнице. Ярким фестивальным событием станут показы работ известного петербургского хореографа Ксении Михеевой, чей спектакль «Последнее чаепитие», созданный при поддержке Дома танца «Каннон данс», стал лауреатом Национальной театральной премии «Золотая Маска» (2021) в номинации «Лучший спектакль в современном танце». Подробнее о программе: www.open-look.ru.

18.00 «Классика и современность» – концерт Санкт-Петербургского государственного академического симфонического оркестра (Дворец Белосельских-Белозерских – Невский пр., 41).
В первом отделении концерта прозвучит симфоническая сюита Н. А. Римского-Корсакова «Шехеразада».
Второе отделение будет посвящено киномузыке Андрея Петрова. В программе: мелодии из к/ф «Человек-амфибия», Вальс и Элегия из т/с «Петербургские тайны», Увертюра из к/ф «Осенний марафон», Perpetuum mobile из к/ф «Мишель и Мишутка», Песнь материнской любви из к/ф «Синяя птица», Увертюра из к/ф «Укрощение огня».
За дирижерский пульт Санкт-Петербургского государственного академического симфонического оркестра встанет Мирас Нуржанов. В прошлом известный виолончелист, в 2021 году окончил Санкт-Петербургскую консерваторию по классу дирижирования и в этом же году стал музыкальным руководителем постановки балета «Бахчисарайский фонтан» Асафьева в Бурятском театре оперы и балета в Улан-Удэ.

5 июля, понедельник

19.00 VII Фестиваль «Скрипка на Невском».
VII Фестиваль «Скрипка на Невском» расширяет свою территорию: если раньше концерты проходили только вдоль главной улицы города, то теперь фестивальная атмосфера придет в разные районы города. С 5 по 8 июля автосцена побывает в Василеостровском, Московском, Фрунзенском и Приморском районах. С 10 по 31 июля концерты состоятся на Площади Искусств.
В этом сезоне будет представлено 4 программы. Произведения для скрипки и других струнных инструментов разных эпох прозвучат в программе «Разные скрипки». Отдельные концерты будут отведены сочинениям Моцарта. Исследовать скрипичную музыку XIX-XX веков можно будет в программе «Вальсы, польки и не только…», где также прозвучит исполнявшаяся на балах танцевальная музыка. Отправиться «Со скрипкой вокруг света» можно будет в рамках отдельной программы, где будут исполнены произведения, основой для создания которых послужили народные мелодии, прозвучат сочинения П. Сарасате, Й. Брамса, Э. Изаи, К. Сен-Санса. Их исполнят фольклорные и джазовые коллективы.
Концерты состоятся при участии: народного артиста России Михаила Гантварга, Чингиза Османова, Эмиля Яковлева, Владимира Шуляковского, Александра Рубинова, Регины Глазуновой, Дмитрия Стопичева, Элины Друх, Алексея Баева, Лины Колесник, «Квартета Созвездие», Ансамбля «Солисты Санкт Петербурга», Губернаторского симфонического оркестра Санкт-Петербурга, Симфонического оркестра Псковской областной филармонии, Большого симфонического оркестра Северо-Запада.
Программа проекта опубликована в социальной сети «ВКонтакте»: https://vk.com/kulturaryadom.
Вход свободный.

6 июля, вторник

19.00 Концерт польского саксофониста Анджея Олейничака и трио Филармонии джазовой музыки (Санкт-Петербургская филармония джазовой музыки – Загородный пр., 27).
Анджей Олейничак (Andrzej Olejniczak) – польский саксофонист, автор композиций, аранжировщик и педагог. Более сорока лет он на джазовой сцене. Музыкант заслужил почетную степень посла культуры в своем родном городе; играл с трио Чика Кориа (Эдди Гомес, Брайан Блейд); гастролировал со своими проектами в Канаде, Германии, Польше, России. На его счету более 70 альбомов в качестве лидера и участника групп.
В восьмидесятые годы Анджей Олейничак переехал из Польши в Испанию, продолжая выступать с концертами на джазовых фестивалях в Европе.
В его послужном списке – выступление с Джерри Маллиганом на джазовом фестивале в Сан-Ремо (Италия), длительное сотрудничество с Randy Brecker Group и участие в престижных джазовых фестивалях в Германии, Эквадоре, Кувейте. Кроме того, Анджей, как солист-саксофонист, успешно гастролировал с симфоническими оркестрами. В 2011 году он издал диск «Different Choice» для саксофона и струнного квартета.
В настоящее время Анджей Олейничак преподает в консерваториях Испании, занимается концертной деятельностью, пишет музыку.
На концерте в филармонии джазовой музыки Анджей Олейничак выступит с петербургскими музыкантами.

7 июля, среда

19.00 «Квартира» – выставка победителей IV Международного фестиваля наивного искусства «Новый День» (Санкт-Петербургский Творческий союз художников – Невский пр., 60).
Кураторы выставки собрали в одной «Квартире» творчество семи очень разных авторов – победителей IV Международного фестиваля наивного искусства «Новый День», чтобы представить публике в гостеприимном выставочном пространстве Творческого союза художников на Невском, 60. Авторские работы подсказали на какие тематические локации поделить «квартиру»: «гостиные», «детская», «кабинет-библиотека», «будуар» и «мастерская». Живопись, куклы, фотографии и декоративно-прикладные изделия оживляют и характеризуют то пространство, в границы которого они погружены.
Посетители «Квартиры» могут ближе познакомиться с живописью Светланы Дружковой, Светланы Малаховой, Марины Макаренко, Галины Галаванишвили, куклами Татьяны Бунь, анималистическими работами Анастасии Золиной и фотографиями Галины Бронниковой.

19.00 Концерт Эстрадно-симфонического оркестра им. А. С. Бадхена под управлением дирижера Андрея Медведева «Истории любви» (Государственная академическая капелла Санкт-Петербурга – наб. реки Мойки, 20).
В новой июльской программе «Истории любви», названной в честь одноименной музыкальной композиции, прозвучат известные киноремейки, исполненные в оригинальной версии оркестра.
Эстрадно-симфонический оркестр им. А. С. Бадхена – преемник и продолжатель лучших традиций знаменитого Ленинградского концертного оркестра Анатолия Бадхена. Все его программы уникальны, включают авторские аранжировки руководителя коллектива Анатолия Медведева. В составе оркестра лучшие петербургские инструменталисты, в числе которых Ирина Данилова (скрипка), Олег Гречнев (труба), Дмитрий Крылов (тромбон), Леонид Андреев (гитара), Александр Богачев (фортепиано), Виктор Архаров (саксофон).

8 июля, четверг

VII Международный Летний фестиваль искусств «Точка доступа» (площадки фестиваля на сайте https://tochkadostupa.spb.ru/schedule).
Средствами театра и современного искусства фестиваль продолжает исследовать городскую среду и задавать вопросы о времени, обращаться к актуальному контексту жизни в стране и мире.
«Точка доступа» — один из немногих российских фестивалей, создающих собственные спектакли. В этом году под руководством кураторов Алексея Платунова и Юлии Клейман «Точка доступа» выпустит 8 премьер, рожденных в тесном диалоге с художниками. Проекты Основной программы очень разные. Среди них исследование роли женщин в истории кино от команды «Вокруг да около», мультижанровый проект норвежца Мортена Тровика, где отрывки книги о Северной Корее прочитает Владимир Познер. У каждого спектакля Основной программы есть цифровой двойник — зрители смогут посещать физические пространства и подключаться к проектам через telegram, zoom, специальные лендинги.
Свободная программа «Точки доступа» — это, в первую очередь, площадка для разных высказываний о настоящем и будущем перформативного искусства. Из 378 заявок в программу было отобрано 15 проектов, каждый из которых так или иначе отражает не только художественные тенденции, но и различные грани актуальной повестки. В спектаклях поднимаются вопросы экологии и телесности, чувственности и социального устройства. Авторы обращаются к исследованию технологий, работают с личными и общественными травмами.
Просветительская программа фестиваля посвящена истории и современности перформанса. Часто элементы программы «Точки доступа» сложно атрибутировать: что из представленного в программе — театр, где начинается и заканчивается спектакль, можно ли говорить о сцене, если стоишь посреди леса? Программа рождена в попытке найти альтернативную теоретическую опору для того зрительского опыта, который фестиваль предлагает.

19.00 «Популярные джазовые мелодии в новых ритмах» – концертная программа Ансамбля Петра Назаретова (Санкт-Петербургская филармония джазовой музыки – Загородный пр., 27).
Программу представит Пётр Назаретов – профессор джазовой кафедры Ростовской консерватории, лауреат джазовых фестивалей, автор музыки к фильмам. Свою исполнительскую деятельность Пётр Назаретов начинал в оркестре под управлением Кима Назаретова и в ансамбле Виктора Борилова, а впоследствии руководил оркестром имени К. Назаретова Ростовской филармонии.
Программа состоит из собственных версий популярных джазовых мелодий, адаптированных к современным ритмам.
В составе ансамбля: Петр Назаретов – фортепиано, Антон Боярских – тромбон, Сергей Емец – бас, Владислав Синеглазов – ударные.

19.00 Концерт Хиблы Герзмава (БКЗ «Октябрьский» — Лиговский пр., 6).
Хибла Герзмава – народная артистка Республики Абхазия, педагог Московской консерватории. Норма, Медея, Елизавета Валуа, Дездемона, Леонора – в ее репертуаре все ключевые партии сопрано. Мировую известность Хибле Герзмава принесли выступления в Мариинском театре, Лондонской Королевской опере «Ковент-Гарден», Метрополитен-опере, Венской опере, Римской опере, парижской Гранд Опера, Цюрихской опере, миланском театре Ла Скала, королевском оперном театре Мадрида и на других крупнейших сценических площадках мира.
В своих художественных вкусах Хибла Герзмава не ограничивается оперой. Ее эксперименты в жанре кроссовер – на стыке классической музыки, блюза и джаза сделали имя певицы знаменитым и на джазовой сцене. В ее исполнении звучат и лирические, и народные песни.
На этом концерте Хибла Герзмава покажет все грани своего разностороннего дарования. Сопровождать выступление будет «Фонограф-Симфо-Джаз» под управлением Сергея Жилина.

9 июля, пятница

19.00 Международный музыкальный фестиваль «Белые ночи Санкт-Петербурга» (КСК «Сибур Арена» — Футбольная аллея, 8).
В этом году фестиваль состоит из программ: «Звезды социальных сетей» (9 июля), «Хит на все времена!» (12 июля).
Подробная информация на официальном сайте: www.wnfestival.com.

10 июля, суббота

Фестиваль «Сказы России» (Тинькофф арена, Концертно-спортивный комплекс – Приморский пр., 80).
Фестиваль посвящен событию 1240 года – битве малой дружины Александра Невского со Шведским ярлом Биргером в устье реки Ижоры близ Невы. В программе – музыкально-драматический спектакль «Сказания о Князе Александре», в основе которого – оратория «Александр Невский» композитора Мурата Кабардокова в исполнении симфонического оркестра «Таврический».
С кукольным представлением и озорным Петрушкой в главной роли выступит театр «Папьемашенники». Гостям также будет представлена литературно-музыкальная композиция по мотивам рассказов Бориса Алмазова «Корабли из города Ниен» в исполнении хора духовенства Санкт-Петербургской митрополии, ансамбля «Кронверк-брасс» и театра «Малый Трианон. Завершением праздника станет шоу-программа этнической музыки «Прялочка» в исполнении фолк-группы «Устиния» и солистов балета Санкт-Петербургского Мюзик-холла.

11 июля, воскресенье

18.00 Показ «Дунаевский-гала, или советский Моцарт», приуроченный к юбилею главного дирижера Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии, заслуженного артиста России Андрея Алексеева (Санкт-Петербургский государственный театр музыкальной комедии – ул. Итальянская, 13).
11 июля свой день рождения отметит главный дирижер Театра музыкальной комедии Андрей Алексеев. Как признается сам маэстро, именно с Дунаевского, а точнее, с увертюры к фильму «Дети капитана Гранта», начался его детский роман с музыкой, переросший в любимую профессию.
За более, чем пятнадцать лет, отданных Театру музыкальной комедии, был сформирован внушительный послужной список Алексеева: тридцать с лишним театральных постановок большой и малой формы выпустил он здесь в качестве музыкального руководителя и дирижера. И это не считая многочисленных концертных программ, лучшие из которых, посвященные выдающимся композиторам: Кальману, Легару и любимому Дунаевскому, вошли в историю театра как яркие творческие события.
Усилиями Андрея Алексеева в концертных программах театра регулярно появляются номера из прежде не звучавших в России оперетт, многие из которых до сих пор даже не переведены на русский язык. А некоторые произведения, как, например, трехчастный проект к 110-летию открытия театра «Палас», обретают законченную форму спектакля.

12 июля, понедельник

18.30 Лекторий музея «Гараж»: Илья Будрайтскис, «Возвышенное и утопия» – наб. Адмиралтейского канала, 2).
Возвышенное — одна из определяющих эстетических категорий Нового времени, разработанная Эдмундом Бёрком и Иммануилом Кантом. В отличие от прекрасного, представляющего гармонию мира взгляду пассивного зрителя, возвышенное утверждает самого субъекта в его способности представить не-представимое, превосходящее масштаб человеческих чувств. Однако если для Канта понятие возвышенного связывало эстетику с моралью, создавая воображаемый фундамент для разумной жизни в искажённом и неправильном мире, то для Бёрка оно, напротив, обнаруживало бессилие разума перед лицом непознаваемых сил природы. Сегодня возвышенное стало неотъемлемым элементом популярной культуры, сосредоточенной на катастрофах и насилии, и во многом формирует современное массовое сознание. Став «представимым», возвышенное превратилось в главное средство производство дистопий — продолжающейся жизни после конца мира. В своем докладе, реконструируя различные концепции возвышенного, лектор сосредоточится на его связи как с возможностью утопии (иного, непредставимого общества), так и с радикальным отрицанием утопического.
Илья Будрайтскис — политический теоретик, преподаватель Московской высшей школы социальных и экономических наук («Шанинка») и Института современного искусства. Член редакционного совета «Художественного журнала». Его книга «Диссиденты среди диссидентов» была удостоена Премии Андрея Белого (2017).
Вход бесплатный. Количество мест ограничено.

13 июля, вторник

19.00 Показ балета «Коппелия» (Михайловский театр – пл. Искусств, 1).
Премьера постановки балета по мотивам новеллы Гофмана «Песочный человек» состоялась в октябре прошлого года.
История о легкомысленном юноше, который едва не променял очаровательную невесту на механическую куклу, легла в основу либретто балета «Коппелия» Лео Делиба. За 150 лет, прошедших со дня премьеры, хореография спектакля неоднократно менялась. При создании версии «Коппелии» для Михайловского театра Михаил Мессерер использовал элементы постановок своих великих предшественников по жанру классического балета — Артура Сен-Леона, Мариуса Петипа и Александра Горского, а вкус, фантазия и знание традиции подсказали ему, как сочинить целостный спектакль.
Это жизнерадостный балет с пантомимой и яркими характерными номерами, в центре которого строгий классический танец.

14 июля, среда

Начало выставки «Античный миф в творчестве Бертеля Торвальдсена» (Государственный Эрмитаж — Дворцовая пл., 2).
Эрмитаж представляет выставку работ датского скульптора Бертеля Торвальдсена, имя которого крепко связано с эпохой неоклассицизма. В экспозицию входят восемь изваяний и 20 подготовительных рисунков, которые позволяют представить, как идея обретает форму. Произведения объединяет тема античного мифа, являющаяся одной из ключевых в творчестве мастера.

15 июля, четверг

20.00 Моцарт. Реквием (Аннекирхе – ул. Кирочная, 8В).
Окутанное тайнами и загадками грандиозное творение музыкального гения является одним из самых известных и часто исполняемых в мире. «Реквием» завершает творческий путь Моцарта, будучи последним произведением композитора. Это позволяет воспринимать его музыку совершенно по-особому, как эпилог всей жизни, художественное завещание.
Солисты ведущих оперных театров, хор и симфонический оркестр под управлением дирижера Игоря Новицкого представят музыкальный шедевр в стенах некогда сгоревшей лютеранской кирхи.

 

 

На заставке использована фотография Ивана Смелова.