ПОДЕЛИТЬСЯ

15 июня, вторник

19.00 Премьера спектакля «Безымянная звезда» по одноименной пьесе Михаила Себастьяна (Екатерининское собрание – наб. канала Грибоедова, 88-90).
Сюжет этой истории широко известен благодаря одноименной экранизации Михаила Козакова с Анастасией Вертинской и Игорем Костолевским в главных ролях. Собственную версию трогательной мелодрамы о любви беспечной дамы полусвета и провинциального учителя в Екатерининском собрании представит главный режиссер «Петербург-концерта» и художественный руководитель театра «АРТ» Александр Исаков вместе с артистами своей труппы.
«Звезды никогда не отклоняются от своего пути», – уверен господин Мирою, школьный учитель, втайне от соседей исследующий по ночам звездное небо. В мире провинциального захолустья он выглядит безумцем со своими мечтами открыть невидимую звезду. Одержимый наукой, учитель тратит все скудное жалованье на книги. В его окружении – лишь старая дева мадемуазель Куку, с усердием тюремной надзирательницы следящая за моральным обликом жителей, да школьный приятель, сочиняющий симфонии «в стол». Но однажды судьба преподносит Мирою удивительный подарок в лице прекрасной незнакомки. Словно сошедшая с орбиты звезда, она ищет свой путь.
Режиссер, заслуженный артист России Александр Исаков: «В жизни мы часто пропускаем то, что не нужно пропускать. И если внезапно, вопреки всем правилам звезды вдруг отклонятся от своего пути, к этому моменту нужно быть готовым. Главный символ городка – часы, которые стоят. Их переводят вручную. Но жители городка так демонстративно заняты, что ничего не успевают, даже при стоящих часах… Спектакль начнется с лестницы, зритель попадет в зал ожидания, пространство, в котором замерло время».

19.00 Встреча с писателем Антоном Чижом (Арт-пространство mArs – Марсово поле, 3).
Большинство сюжетов книг разворачивается в атмосфере императорского Петербурга конца XIX – начала XX века. Персонажи, незаурядные личности, совершают запутанные преступления. Читатель до последних страниц не догадывается, кто настоящий преступник, развязка всегда непредсказуема.
В 2019 году стартовал новый цикл романов про сыщика Алексея Пушкина и гениальную воровку Агату Керн. Первый роман цикла «Королева брильянтов» и второй роман «Рулетка судьбы» были экранизированы в телевизионном сериале. Весной 2020 года вышел третий роман серии «Выгодный риск».

19.00 «Король вальсов Иоганн Штраус» – второй концерт из цикла Летних общедоступных концертов оркестра «Классика» (ДК Железнодорожников – ул. Тамбовская, 63).
В исполнении музыкантов прозвучат всеми любимые произведения, а Маэстро Александр Канторов, который является обладателем титула Король вальсов Петербурга, расскажет о музыке и творчестве австрийского композитора.
Следующие концерты Летнего общедоступного сезона оркестра «Классика» состоятся 22 и 29 июня.

20.30 Премьера психологического триллера «Аффект» (Кинотеатр «Аврора» – Невский пр., 60).
Кинопрокатная компания «Про:взгляд» представляет премьеру британского психологического триллера «Аффект» (Surge). После показа состоится дискуссия, в которой примут участие журналист, экс-главный редактор телеканала «Кино ТВ» Максим Заговора и психоаналитик, член Новой лакановской школы и Всемирной ассоциации психоанализа Михаил Соболев.
Главную роль в фильме, который мировые критики сравнивают с «Джокером» Тода Филлипса, сыграл Бен Уишоу, знакомый российскому зрителю по картине «Парфюмер: история одного убийцы». «Аффект» стал ярким дебютом режиссера Энейла Карии в полнометражном кино. Премьера состоялась в рамках конкурсной программы американского независимого кинофестиваля «Сандэнс» в 2020 году, на котором Бен Уишоу был удостоен специального приза жюри за актерскую игру. Фильм был также отобран в программу «Панорама» Берлинского кинофестиваля.
По сюжету герой Уишоу, тихоня Джозеф, работает в службе безопасности лондонского аэропорта. Его дни монотонны, а окружающие демонстрируют неприкрытое равнодушие. Профессиональное выгорание Джозефа, однообразные тягучие будни, неспособные на проявление эмоций родители, безликий социум — все это давит на героя до предела и заставляет его в один момент уйти от системы условностей. Джозеф срывается и бросает все, пускаясь в опасные приключения по улицам Лондона, и даже ограбление банка не становится для него пределом безрассудства.

16 июня, среда

Начало выставок к 60-летию денежной реформы СССР 1961 года (Исторический парк «Россия – моя история» – ул. Бассейная, 32).
Выставка «Время и деньги» посвящена эволюции денег и истории наличного денежного обращения в России с древности до наших дней. Экспозиция рассказывает, как на Руси появились монеты, где и когда был открыт монетный двор, как печатали первые бумажные банкноты, а также о первых фальшивках и о роли Исаака Ньютона в защите монет от подделок.
Посетители увидят фотографии монет времен Ивана IV и Алексея Михайловича, государственных кредитных билетов, казначейских знаков и монет начала XX века, банкнот времен революции и Гражданской войны, памятные денежные знаки.
На выставке можно узнать, как совершенствовались способы хранения и транспортировки денег – от небольших кошельков до создания специальной службы инкассации, а также как изменились способы подсчета денег – от деревянных столов со специальной разметкой до уникальных высокотехнологичных роботизированных комплексов.
Выставка «250 лет российским бумажным деньгам» познакомит всех желающих с историей бумажных денег от истоков до наших дней. Бумажные деньги в России – ассигнации – появились в 1769 году в эпоху правления Екатерины II. Первые деньги выпускались только крупными номиналами, их платежеспособность удостоверялась оригинальными подписями чиновников банка. С 1787 года стали выпускать мелкие купюры – пятирублевые и десятирублевые – на бумаге синего и красного цветов. Этот признак для многих людей стал главным при определении достоинства купюр.
Сменялись поколения. Каждая эпоха находила отражение на деньгах: в оформлении, способах защиты, выборе носителя. Выставку завершают банкноты XXI века, технологические особенности и дизайн которых наглядно демонстрируют достижения наших дней.
В рамках выставок состоится цикл лекций:
18 июня в 17.00 – лекция «Женщины на банкнотах».
23 июня в 17.00 – лекция «Денежная реформа 1961 года».
25 июня в 17.00 – лекция «Женщины на банкнотах».
26 июня в 13.00 – лекция «Денежная реформа 1961 года».
Выставки продлятся до 27 июня.
Вход свободный.

13.00 Открытие межрегионального выставочного проекта «Серебряное Ожерелье России» (Петропавловская крепость, Никольские ворота).
Название проекта отсылает к популярному межрегиональному туристскому маршруту, объединяющему регионы Северо-Запада России, знаменитые своими памятниками истории, культуры и природными достопримечательностями. Авторы выставки создали выразительный художественный образ в виде россыпи 11 серебряных бусин, образующих ожерелье. Каждая бусина, как составляющая часть единого смыслового и художественного целого, расположена в соответствии с географической локацией регионов Северо-Запада, воплощена в размере 1,8 метра и выполнена из серебряного материала. Проект объединяет: Санкт-Петербург, Архангельскую, Вологодскую, Ленинградскую, Калининградскую, Мурманскую, Новгородскую, Псковскую области, Ненецкий автономный округ, Республики Карелия и Коми.

Внешний облик каждого объекта художественно интерпретирует ключевой образ, связанный с одной из областей Северо-Запада. К участию в проекте были приглашены выдающиеся художники, актеры, режиссеры, деятели искусства и науки, спортсмены и космонавты. Каждый из них создал свой тематический дизайн, ассоциативно связанный с выбранным регионом.
В разработке дизайна десяти бусин приняли участие: Андрей Малахов (Мурманская Область), Михаил Шемякин (Калининградская Область), Борис Эйфман (Ленинградская Область), Михаил Зыгарь (Новгородская Область), Ольга Перетятько (Республика Карелия), Полина Осетинская (Псковская Область), Карина Разумовская (Вологодская Область), Сергей Крикалев (Республика Коми), Василий Бархатов (Архангельская Область), Анна Ялова (Ненецкий АО).
Одиннадцатая бусина посвящена Санкт-Петербургу. Будучи «музеем под открытым небом», Петербург неизменно ассоциируется с историческими памятниками, дворцами, разводными мостами и белыми ночами. Бусина, дизайн которой был вдохновлен образом и художественным наследием города, стала сердцем арт-инсталляции и не имеет конкретного автора. Она выполнена в виде большого зеркального шара, в котором отражается город, а также все бусины, представляющие регион Северо-Запада.
Церемония торжественного открытия экспозиции пройдет у Петропавловской крепости 16 июня, начало в 13.00.

15.00 Открытие выставки «Иван Сотников. Геракл» (Мраморный дворец – Миллионная ул., 5/1).
Выставка приурочена к 60-летию со дня рождения одного из ярких представителей петербургского андеграунда Ивана Сотникова. Впервые в Русском музее будет представлено 24 графические работы художника, посвященные древнегреческому герою Гераклу, а также пейзажи, созданные на берегах Адриатики и Черного моря.
Иван Сотников (1961-2015) – художник и священник, представитель неофициального искусства Ленинграда – Санкт-Петербурга, один из основателей группы «Новые художники», участник группы «Митьки». Его первая выставка в Русском музее посвящена графике, которая в отличие от живописи, менее известна широкой публике.
Все экспонируемые работы предоставлены семьей Ивана Сотникова.
Выставка открыта до 19 июля.

17.00 «НекрасоFFest» к 200-летию со дня рождения поэта (Некрасовский сад – Греческий пр., 8).
В этом году исполняется 200 лет со дня рождения Николая Алексеевича Некрасова. Библиотека им. Н. А. Некрасова предлагает взглянуть на творчество поэта по-новому, выйти за рамки традиционной «крестьянской» лирики и узнать о Некрасове больше.
В рамках фестиваля состоится поэтическая и музыкальная программа для молодежной аудитории: поэзия Н. А. Некрасова в исполнении студийцев театра «Игрище», фристайл-баттл «Ритмы Некрасова», концерт камерного оркестра «Карелия».
Все желающие смогут принять участие в мастер-классах, буккроссинге, викторине, сделать селфи в фотозоне и записать собственное исполнение стихотворений Некрасова. А также гостей ждем бесплатная экскурсия и квест по адресам Н. А. Некрасова в Петербурге.

19.00 Премьера спектакля «ШексПир во время чумы» (Учебный театр «На Моховой» – ул. Моховая, 35).
Спектакль Галины Бызгу – произведение полифоническое. Коллизии девяти разнообразных пьес автора собраны в одной постановке. Это калейдоскоп шекспировских страстей, изучение предмета «любви». Какие формы она способна принять? Нежное чувство, страсть, ревность, отсутствие любви, нелюбовь, любовь, которая могла бы быть, но не случилась… Способна ли она преодолеть невзгоды и интриги окружающего мира – будь то чума или что угодно?
Для педагога и режиссера Галины Бызгу важно во всем сохранить свежесть восприятия, свойственную молодым. Именно поэтому она представляет спектакли как труд совместного творчества – «студенты сочинили и сыграли». Студенты 3 курса мастерской з. а. РФ Сергея Бызгу представят спектакль — игру в Шекспира, полный импровизаций и фантазий.

19.00 Закрытие юбилейного концертного сезона Санкт-Петербургского Дома музыки (Дворец Белосельских-Белозерских – Невский пр., 41).
На сцене дворца Белосельских-Белозерских выступят «Молодые исполнители России» – Анастасия Ключерёва (фортепиано), Пётр Худоногов (флейта) и Максим Акчурин (виолончель). Дирижер – Александр Титов. В программе: колоритные мелодии Италии, романтический порыв Шумана и «звонкое лето» Прокофьева.
В 2021 году Дом музыки отметил свой юбилей – 15 лет. В этом сезоне состоялось 120 концертов, в том числе 42 – в Санкт-Петербурге, 14 – в онлайн-формате, 3 – за рубежом. В сезоне 2020-2021 Дом музыки провел 228 мастер-классов, 90 из которых прошли в Ялте, 50 – в четырех городах России, 64 – в Петербурге, в самом Доме музыке и 24 в онлайн-формате.

20.00 Вокальный вечер Джойс ДиДонато (Санкт-Петербургская академическая филармония им. Д.Д.Шостаковича, Малый зал – Невский пр., 30).
Джойс ДиДонато (род. 1969) – одна из самых ярких обладательниц меццо-сопрано. Дочь регента церковного хора с детства впитала величие духовной музыки и уже в шесть лет определила свое призвание. Певица, в чьем репертуаре самые сложные оперные партии, на своем единственном концерте в Петербурге представит арии из произведений Малера, Хассе, Генделя, Берлиоза, Паризотто и др. В качестве аккомпаниатора выступит Крэйт Терри.

17 июня, четверг

14.00 Открытие выставки «Суворов. Начало пути» (Государственный мемориальный музей А. В. Суворова – ул. Кирочная, 43).
Выставка посвящена первым шагам будущего генералиссимуса на военном поприще. Этот период жизни А. В. Суворова овеян целым рядом легенд, разоблачить или подтвердить которые поможет готовящаяся экспозиция.
Один из самых известных суворовских сюжетов – легенда о серебряном рубле, которым императрица Елизавета Петровна наградила молодого гвардейца Суворова за примерную караульную службу. На выставке можно будет увидеть аналог этого раритета и узнать о подробностях легендарного события.
В экспозиции также будут представлены портреты современников Суворова, проходивших службу в одно время с ним. Среди них были братья А. Г., Г. Г. и Ф. Г. Орловы, И. П. и Н. И. Салтыковы, А. А. Прозоровский и В. И. Майков. Посетители выставки увидят скульптурные и живописные изображения императора Петра Великого, императрицы Елизаветы Петровны, ротного командира Ф. В. Вадковского и др.
Особенного внимания достоин мундир сержанта лейб-гвардии Семеновского полка, подобный тому, который носил будущий полководец, зачисленный в этот полк в 1742 году. Этот мундир офицеры полка заказали специально для своего полкового музея в начале ХХ века, а сейчас его хранит Суворовский музей.

15.00 Спектакль «Живой лубок» по мотивам русских лубков в постановке Народного театра юного зрителя (г. Иваново) (Концертный зал Дома народного творчества и досуга – Прилукская ул., 37 А).
Проект демонстрирует ранее не экспонировавшуюся коллекцию русской печатной графики XVIII–XIX веков, хранящуюся в фондах Ивановского государственного историко-краеведческого музея им. Д. Г. Бурылина.
В спектакле принимают участие актеры Ивановского народного театра юного зрителя. Актеры предстанут перед зрителями в костюмах, точно соответствующих фасону и особенностям кроя того времени. Реконструкцию костюмов выполнили студенты кафедры конструирования швейных изделий Ивановского государственного политехнического университета под руководством профессора Виктора Евгеньевича Кузьмичева.
Автором сценария постановки стал художественный руководитель НТЮЗа, заслуженный работник культуры РФ Валерий Маслов, режиссер — художественный руководитель АГУИО «ОКМЦКТ» Сергей Кочкин.

19.00 Годовой отчетный концерт воспитанников Академии танца Бориса Эйфмана (Детский театр танца Бориса Эйфмана – ул. Введенская, 3).
Программу трех отделений составят классические и современные постановки. Зрители увидят фрагменты балетов Бориса Эйфмана, Мариуса Петипа, Леонида Якобсона, Касьяна Голейзовского, Мориса Бежара, Матса Эка. Кроме того, воспитанники Академии исполнят номера известных молодых хореографов, таких как Ксения Михеева, Евгений Грачев, Балаж Баранья.
Академия танца создана в 2013 году Правительством Санкт-Петербурга по инициативе известного хореографа Бориса Эйфмана. Основная цель Академии – создать в России инновационную систему подготовки и воспитания артиста балета XXI века, владеющего школой классического балета и техниками современной хореографии.
Количество мест ограничено, обязательна аккредитация по почте: press@eifmanacademy.ru или по телефону: 8 921 417 00 69.

19.00 Концерт «Симфония судьбы» к 100-летию со дня рождения А. Д. Сахарова (Санкт-Петербургский театр «Мюзик-Холл» – Александровский парк, 4).
На концерте прозвучат шедевры признанных мастеров классической музыки, произведения любимых композиторов Сахарова. Симфонический оркестр «Северная Симфония» под управлением маэстро Фабио Мастранджело исполнит Симфонию № 5 Бетховена, Увертюру к опере «Похищение из сераля» Моцарта и Симфонию № 1 до минор Грига.
Андрея Дмитриевича Сахарова заслуженно называют «человеком эпохи». Его жизнь и деятельность неотделимы от величайших исторических процессов второй половины ХХ века, которые определили будущее не только нашей страны, но и всего человечества. Его идеи продолжают сохранять значимость для науки и для современного мира. Известный общественный деятель и правозащитник, Сахаров внес значительный вклад в формирование новой системы международной безопасности. Он пожертвовал все свои накопления Красному Кресту на строительство онкологического центра в Москве, основал Московский комитет прав человека. В 1975 году был удостоен Нобелевской премии мира «За бесстрашную поддержку фундаментальных принципов мира между людьми и мужественную борьбу со злоупотреблением властью и любыми формами подавления человеческого достоинства».

19.00 Премьера оперы Рихарда Вагнера «Тангейзер» в рамках XXIX музыкального фестиваля «Звезды белых ночей» (Мариинский-2 – ул. Декабристов, 34).
«Тангейзер» — девятая по счету опера в вагнеровском проекте Мариинского театра. Два года назад, летом 2019-го, состоялась ее премьера в Концертном зале; теперь опера будет идти на сцене Мариинского-2. И, хотя команда постановщиков остается прежней (режиссер Вячеслав Стародубцев, художник Петр Окунев), публику ждет совершенно новый спектакль — с новыми декорациями и костюмами, с новыми смысловыми акцентами.
Из нескольких вариантов партитуры в Мариинском исполняется так называемая «дрезденская редакция» — по названию города, где состоялась мировая премьера оперы. Это значит, что одно из самых впечатляющих произведений Вагнера — увертюра к «Тангейзеру» — звучит здесь целиком, и звучит в исполнении одного из лучших вагнеровских оркестров мира.
Партию Тангейзера Мариинском исполняют Сергей Скороходов, Михаил Векуа и Август Амонов. Помимо новой сценической трактовки, зритель увидит новые работы солистов оперы: впервые в «Тангейзере» будут петь Елена Стихина и Мария Баянкина (Елизавета), Кирилл Жаровин и Роман Бурденко (Вольфрам), Глеб Перязев (Герман). В репетициях занят состав исполнителей из предыдущей постановки.
Дирижирует Валерий Гергиев.

19.00 Концерт «Машина времени. 50 лет на бис!» (БКЗ «Октябрьский» – Лиговский пр., 6).
27 мая группе «Машина времени» исполнилось 52 года.
Музыканты всегда с особым нетерпением ждут приезда в Санкт-Петербург. Здесь «Машина времени» впервые стала выступать на сейшенах в 1976 году – и с тех пор ездила в северную столицу регулярно.

18 июня, пятница

Открытие XIV Международного петровского конгресса (Эрмитажный театр – Дворцовая наб., 32).
Конгресс посвящен изучению петровской эпохи, сохранению и популяризации петровского наследия, развитию культурного туризма. Ежегодно в нем принимают участие более 300 исследователей из российских и зарубежных учреждений культуры и науки.
Организаторами конгресса выступают Институт Петра Великого и Фонд имени Д. С. Лихачева при поддержке Государственного Эрмитажа, Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга, Государственного музея-заповедника «Петергоф», Санкт-Петербургского Института истории РАН, Музея антропологии и этнографии имени Петра Великого (Кунсткамера) РАН, Санкт-Петербургского Института культурных программ.
Первый Конгресс петровских городов состоялся в 2009 году. За прошедшие 10 лет прошло тринадцать Петровских конгрессов, в фокусе внимания которых было изучение историко-культурного наследия, различных аспектов и событий петровской эпохи, их влияния на последующие периоды истории России и культурные связи с другими странами.
В этом году конгресс посвящен дочери Петра Великого – императрице Елизавете Петровне и комплексному осмыслению значения елизаветинской эпохи в истории России.
Пленарные заседания будут проходить 18 июня в Эрмитажном театре, а секционные заседания 19 июня – в Государственной академической капелле Санкт-Петербурга.

12.00 Открытие выставки «На фронте и в тылу. Артиллерийский исторический музей в годы Великой Отечественной войны» (Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи – Александровский парк, 7).
Посетители смогут увидеть, как жил и работал музей во время войны, как выстояли и сохранили для потомков памятники воинской славы в тяжелые годы войны.
Представленное на выставке оружие и боеприпасы – это те боевые единицы, которыми из своих фондов снабжал музей дивизии ополчения и военизированные организации, это советская и трофейная боевая техника, доставленная в музей с полей сражений в качестве новых музейных экспонатов.
Уникальные фотографии иллюстрируют жизнь в блокадном городе и на территории Кронверка. В витринах — издания, которые, несмотря на тяжелые условия, готовились к публикации научными сотрудниками музея.
Новая выставка – это дань памяти так называемой «ленинградской команде», состоявшей из 20 сотрудников Артиллерийского музея. Из них почти никто не выжил, но им удалось сберечь бесценные музейные реликвии, свести к минимуму потери от бомбежек и обстрелов в неимоверно тяжелых условиях.
Выставку дополняют произведения живописи, графики, плакаты военных лет.

14.00 Открытие выставки «Прошу зачислить меня добровольцем…» (Государственный музей политической истории России – ул. Куйбышева, 2-4).
Выставка посвящена добровольческому движению в период Великой Отечественной войны и основана на уникальной коллекции заявлений с просьбой об отправке на фронт, поступившей в музей в середине 1940-х годов.
Заявления добровольцев с просьбой о немедленной отправке в действующую армию, представленные на выставке, были поданы в райвоенкомат Дзержинского района Ленинграда в июне–июле 1941 года. Они позволяют прочувствовать эмоциональный настрой и побудительные мотивы писавших их людей.

20.15 Органный марафон «До и после полуночи» (Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии – 1-я Красноармейская ул., 11).
Органный марафон будет длиться до 02:30. Всю ночь за органом – лучшие музыканты Петербурга и Москвы. Король инструментов в союзе со скрипкой, мандолиной и бандонеоном. Музыка на любой вкус: Бах и Вивальди, Пьяццолла и Альбенис.
Откроют марафон испанские фолии Марена Маре, фрагменты из популярных сочинений Иоганна Себастьяна Баха и «Времен года» Вивальди, которые прозвучат в исполнении ансамбля Flute Masters.
В 21:45 органистка Мария Лобецкая представит золотые хиты органного репертуара. Пространство белой ночи наполнится музыкой Баха и Вивальди, Мендельсона и Видора, представленной в уникальном звучании единственного в Петербурге действующего английского органа работы мастера Томаса Хьюза.
В 22:45 ансамбль скрипки-флейты-бандонеона представит хиты и премьеру одной из композиций Астора Пьяццоллы. Для слушателей сыграют петербургские музыканты Екатерина Маришкина, Марк Таубе и Наталия Козлова. Все композиции прозвучат в аранжировке Наталии Козловой, хорошо известной не только своей виртуозной игрой на бандонеоне, но и талантливыми транскрипциями. Орган соло представлен знаменитым Итальянским концертом Иоганна Себастьяна Баха.
В 23:45 – программа «Кружева барокко: орган & мандолины». В концерте представлены сочинения Баха и Вивальди – итальянца и немца, в чьем творчестве стиль барокко достиг своего апогея. Бонус концерта – легендарное адажио Альбинони, на самом деле, написанное Ремо Джадзотто. По утверждению Джадзотто, пьеса представляет собой реконструкцию, основанную на фрагменте из музыки Томазо Альбинони, найденном им в 1945 году в руинах разрушенной при бомбардировке Дрездена Саксонской земельной библиотеки. Исполнители: Екатерина Забайрачная (мандолина), Анна Понидельченко (мандолина), Никита Яковлев (струнный плекторный бас), Наталья Михайлова (орган).
В 00:45 выступят Елизавета и Дмитрий Бородаевы. Елизавета – органистка, выпускница Санкт-Петербургской консерватории, лауреат многочисленных музыкальных конкурсов. Дмитрий – гитарист, композитор, президент Московской международной ассоциации гитарного искусства. Прозвучат произведения Баха, Пьяццоллы, Родриго, Вьерна.
В 01:45 петербургская органистка Юлия Глазкова исполнит произведения Баха, Брамса, Франка, Боэльмана.

22.30 Фестиваль «Орган в Планетарии. Белые ночи» (Планетарий № 1 – наб. Обводного канала, 74 Ц).
Фестиваль «Орган в Планетарии. Белые ночи» пройдет в Планетарии № 1 с 18 по 20 июня.
Три дня фестиваля — три уникальных программы, посвященных Венере, Луне и Солнцу.
Помимо органной музыки в каждой программе прозвучат музыкальные дуэты со специальными гостями.

19 июня, суббота

19.00 Показ оперы Джузеппе Верди «Макбет» в рамках XXIX музыкального фестиваля «Звезды белых ночей» (Мариинский театр – Театральная пл., 1).
«Макбет» – настоящая «опера ужасов» с завораживающим средневековым колоритом: здесь колдуют ведьмы, являются призраки, клинки дымятся от крови, рыцари пируют. Кипение шекспировских страстей Верди сполна передал в своей музыке. Одна из самых сложных партий не только в «Макбете», но и во всем мировом оперном репертуаре – партия леди Макбет. В ней 19 июня на сцену Мариинского театра выйдет Анна Нетребко. По словам певицы, этот образ «сел как влитой» на ее голос и артистический темперамент. Спектакль на шотландскую тему поставил в Мариинском театре шотландский режиссер Дэвид Маквикар.

19.00 Концерт Санкт-Петербургского государственного академического симфонического оркестра (Дворец Белосельских-Белозерских – Невский пр., 41).
В новой программе прозвучат оркестровые миниатюры, вошедшие в золотой фонд русской музыкальной классики XIX–XX веков. В этот вечер будут исполнены отрывки из балетов Чайковского и Глазунова, известная увертюра Дунаевского из кинофильма «Дети капитана Гранта», любимые фрагменты саундтрека Андрея Петрова к кинофильму «Человек-амфибия», а также вальс из телесериала «Петербургские тайны», который Андрей Павлович написал в соавторстве с дочерью Ольгой. Публика услышит знаменитый «Вальс» и «Ноктюрн» Арама Хачатуряна из музыки к драме М. Ю. Лермонтова «Маскарад», а также знаменитый «Русский вальс» Шостаковича.
За дирижерским пультом – художественный руководитель оркестра Александр Титов.

20.00 Концерт Молодежного камерного оркестра Заслуженного коллектива России академического симфонического оркестра филармонии (Крыша музея современного искусства «Артмуза» – 13 линия В.О., 70).
В этом году Санкт-Петербургской академической филармонии им. Д. Д. Шостаковича исполняется 100 лет. В рамках празднования торжественной даты оркестр филармонии впервые даст концерт на панорамной крыше. На крыше «Артмузы» выступит филармонический коллектив – Молодежный камерный оркестр Заслуженного коллектива России. Дирижер – Ярослав Забояркин, солист – лауреат международных конкурсов, скрипач Илья Козлов. В программе — Моцарт, Чайковский и Крейслер.

20 июня, воскресенье

16.00 Концерт скрипача и дирижера Пинхаса Цуккермана в рамках XXIX музыкального фестиваля «Звезды белых ночей» (Концертный зал Мариинского театра – ул. Писарева, 20).
Дважды лауреат премии «Грэмми», один из самых востребованных музыкантов современности, Пинхас Цукерман начинал свой путь в музыке под покровительством великих мастеров — Исаака Стерна и Пабло Казальса. Он обладает неиссякаемой энергией и уже более полувека концертирует с сольными и ансамблевыми программами, играя классический и современный репертуар. 20 июня в Концертном зале Мариинского театра артист исполнит скрипичные концерты Моцарта и Бруха. Исполнительство Пинхас Цукерман совмещает с успешной карьерой дирижера. В этом амплуа он предстанет 21 июня: знаменитый гергиевский оркестр под его управлением исполнит увертюру к «Свадьбе Фигаро» Моцарта и Итальянскую симфонию Мендельсона.

19.00 Концерт «Дунаевский-гала, или Советский Моцарт» к 10-летию службы Натальи Савченко на сцене Театра музыкальной комедии (Санкт-Петербургский государственный театр музыкальной комедии – ул. Итальянская, 13).
Наталья Савченко дебютировала в Театре музыкальной комедии в 2010 году, исполнив роль Валентины в оперетте Франца Легара «Веселая вдова». К этому времени она уже была активно выступающей артисткой с обширным концертным репертуаром и опытом работы на европейских сценах. Участие в 2011 году в международном конкурсе «Оперетта Land» в Москве принесло ей первую премию. Вскоре в репертуаре актрисы стали появляться главные партии в текущих постановках театра.
Теодора в «Мистере Иксе», Нинон в «Фиалке Монмартра», Марица в «Графине Марице» Имре Кальмана – «звездные» героини классической оперетты обрели в исполнении Натальи Савченко новые характерные черты, получили присущие актрисе мягкость и женственность, демократичность и очарование простоты. Сложнейшие вокальные партии Анжель и Лизы в опереттах выдающегося композитора Франца Легара «Граф Люксембург» и «Страна улыбок» актриса исполнила виртуозно, снискав успех не только у петербургской публики, но и на гастролях в других городах России.
Для юбилейного вечера была избрана концертная программа «Дунаевский-гала, или Советский Моцарт». В программу включены номера из оперетт И. Дунаевского «Женихи», «Дороги к счастью», «Вольный ветер», «Белая акация» и др. Партнерами артистки станут солисты труппы, украсит вечер выступление артистов балета.
За дирижерским пультом – заслуженный артист России Андрей Алексеев.

19.00 Премьера спектакля «Шутки Достоевского» к 200-летию со дня рождения Фёдора Михайловича Достоевского (Театр им. Ленсовета, Малая сцена – Владимирский пр., 12).
Спектакль создан по рассказам «Скверный анекдот» и «Чужая жена и муж под кроватью».
Режиссер Мария Романова: «В рассказе «Скверный анекдот» перед нами небольшой кусочек из жизни (точнее – один вечер) большого чиновника, действительного статского советника Пралинского, который незваным пришел на свадьбу своего подчиненного. Достоевский несколькими мазками создает не только набросок чиновничьего Петербурга, но, по сути, модель бюрократии от царя Гороха до наших дней. В рассказе «Чужая жена и муж под кроватью» любимый петербургский классик раскрывается со стороны острого юмора и гротеска. Автор высмеивает такую острую страсть как ревность, – возможно, он смеялся отчасти и над собой. Этот рассказ граничит с водевильной историей, которая может доставить много радости и смеха зрителям. Окунуться в острую природу чувств Достоевского, наиграться всласть, пошутить на эти темы, дойти до абсурда и отчаянья – вот интересная задача для меня и артистов».
В спектакле играют: народный артист России Сергей Мигицко, народный артист России Евгений Филатов, Надежда Федотова, Александр Крымов.

21 июня, понедельник

Открытие выставки фотографа Барри Файнштейна «Bob Dylan & others» (Галерея искусств «KGallery» – наб. реки Фонтанки, 24).
Впервые в России в KGallery пройдет выставка культового американского фотографа Барри Файнштейна (Barry Feinstein, 1931–2011), чьи снимки стали обложками для более чем 500 альбомов известнейших музыкантов. Зрители увидят легендарную серию портретов Боба Дилана, а также снимки с Дженис Джоплин, Эриком Клэптоном, Джорджем Харрисоном, Микком Джаггером и другими. Отдельная часть выставки будет посвящена Голливуду, с которого начался путь Файнштейна как востребованного фотографа кинозвёзд, политиков, музыкантов.

Начало карьеры Барри Файнштейна связано с Голливудом: в 26 лет Гарри Кон, основатель кинокомпании Columbia Pictures, нанял его ассистентом на киностудию, где Файнштейн получил возможность быть в непосредственной близости к режиссерам, актерам и актрисам – выполняя рабочие задачи, связанные с производством фильмов, Файнштейн уже тогда брал с собой Nikon и делал первые снимки. В 1960 году Файнштейн вернулся в Штаты и работал фриланс-фотографом, снимая, в частности, таких звезд как Элизабет Тейлор, Клифт Монтгомери, Стив Маккуин. Важной вехой в творчестве Файнштейна были съемки политических деятелей: Джорджа Кеннеди во время инаугурационного бала в честь его победы на президентских выборах и Ричарда Никсона во время его предвыборной кампании.
Отдельная часть выставки посвящена Голливуду: на экспозиции покажут снимки, чье создание связано с конкретными историями из жизни знаменитостей, которых фотографировал Файнштейн, в частности, Мерилин Монро и Джейн Менсфилд.
Снимки Барри Файнштейна предоставлены партнером выставки The J. Blatt Agency LLC, New York.
Выставка открыта до 5 сентября.

18.00 Показ оперы Рихарда Вагнера «Парсифаль» в рамках XXIX музыкального фестиваля «Звезды белых ночей» (Мариинский-2 – ул. Декабристов, 34).
Прославленный солист Берлинской государственной оперы, бас Рене Папе исполнит на фестивале партию Гурнеманца в «Парсифале». В Мариинском любители Вагнера не раз могли наслаждаться вокальным мастерством и артистизмом Папе, он пел короля Марка в «Тристане и Изольде», Вотана в «Золоте Рейна» и «Валькирии», эти выступления надолго запомнились слушателям. «Парсифаль» – нечто большее, чем опера: это «торжественная сценическая мистерия», произведение на грани светского и религиозного искусства. Это история о том, как один человек (наивный юноша Парсифаль) из состояния равнодушия к чужой жизни может перейти в состояние тотальной эмпатии, взять на себя чужую боль, спасти другого и тем самым спастись.

22 июня, вторник

Уличный проект ЦВЗ «Манеж» и Максима Има «Новые руины. Стекло» (Площадь у западного фасада ЦВЗ «Манеж»).
Цель проекта — исследование нестандартных приемов в современном искусстве, поиск новых визуальных форм и сведение дискурса к открытому эксперименту.
В рамках новой выставки современные художники обращаются к материалу, который связан почти со всем, с чем мы привыкли ежедневно взаимодействовать в нашей жизни — стеклу.
Участники предыдущих выставок из серии «Новые руины» уже работали с огромными бетонными колоннами и гранитными камнями, создавая на них граффити-комиксы и высекая изображения с помощью кувалды и скарпелей, поднимая темы вечности, монументальности и духа времени. Выставка «Стекло», как некий антипод, продолжит этот диалог, но уже на языке прозрачности и хрупкости. Эстетическая привлекательность уличного искусства отходит на второй план, уступая место идее и попытке пересмотреть значимость определенного материала.

Начало работы выставки «Письма военного лихолетья» (Музей истории Петербурга – Петропавловская крепость, д.3).
В годы Великой Отечественной войны почта выполняла важнейшую стратегическую задачу, связывая воедино фронт и тыл, обеспечивала духовное единение страны.
Символом войны стал знаменитый солдатский треугольник – незапечатанный, сложенный определенным, нехитрым способом лист бумаги с текстом письма и адресом. Эта удобная форма складного письма, появившаяся в дни Советско-финляндской войны 1939-1940 годов, стала особенно популярна в период Великой Отечественной войны. Ее использовали повсеместно – и на фронте, и в тылу.
Письма периода Великой Отечественной войны — уникальные документальные свидетельства времени, важная часть нашего наследия, без которой невозможно понять истоки победы нашего народа в этой кровопролитной войне.
На выставке в Памятном зале представлены письма и открытки времен Великой Отечественной войны из частного собрания коллекционера-филокартиста В. И. Елкина. Среди них солдатские треугольники, отправленные с фронта; письма родных и близких с вестями из дома, поздравительные открытки к праздникам.
Выставка открыта до 22 июля.

04.00 Открытие XV Международного фестиваля-биеннале кукольных и синтетических театров КУКART (Малая Садовая улица).
Показы пройдут в Доме актера им. К. С. Станиславского, в Театре марионеток им. Е. С. Деммени, РГИСИ (Российский государственный институт сценических искусств), в Театре им. Ленсовета, в театре «Комедианты» и в Театре на Васильевском. В афише фестиваля – премьеры и лучшие спектакли театров Петербурга, Москвы, Костромы, Новосибирска, Хабаровска, Южно-Сахалинска, Новокузнецка, Иркутска и др. Режиссерскими и продюсерскими работами будут представлены Сербия, Китай, Казахстан, Израиль, Болгария, Эстония и Германия. Как всегда, программа фестиваля делится на основную и клубную. Для обсуждения и обмена мнениями будет работать лаборатория Олега Лоевского «АртМост. Драма и куклы».

22 июня, в День памяти и скорби, в 4 утра фестиваль откроется спектаклем Новосибирского областного театра кукол «Когда папа вернется с войны». Местом проведения станет Малая Садовая улица рядом с Театром комедии им. Н. П. Акимова. А 26 июня с 12 часов на Малой Садовой улице Специальная программа фестиваля «Петрушки на Невском» представит зрителям учеников-петрушечников: Александра Грефа (руководитель театра «Бродячий вертеп»), израильский театр Вольфсона, узбекский театр «Содружество Актеров и Кукол», совместный проект Новокузнецкого театра кукол «Сказ» и студии «Чудаки» из Новокузнецка, Театр «Вито» из Чувашии, марионеток «Звезды на нитях» Леонида Кондакова, участников из Иркутска, Владивостока, Магнитогорска, Барнаула и многих других.
Вход на фестиваль бесплатный, по регистрации: https://kykart2021.timepad.ru/event/1631351/.
Прошедшим регистрацию выдадут специальный бейдж на все дни фестиваля. Родители могут регистрироваться вместе с ребенком.

15.00 Вахта памяти (Петропавловская крепость, курдонер Петропавловского собора).
В годы Великой Отечественной войны бригада альпинистов в составе Михаила Боброва, Алоизия Зембы, Александры Пригожевой, Ольги Фирсовой, Михаила Шестакова осуществляла маскировку высотных памятников Ленинграда – Адмиралтейства, Петропавловского собора, Инженерного (Михайловского) замка, Исаакиевского собора. Благодаря их самоотверженной работе удалось не только защитить уникальные архитектурные памятники нашего города от уничтожения, но и сохранить жизни тысячам ленинградцев.
В завершении церемонии в память об альпинистах-героях прозвучит оружейный салют.

15.00 Презентация сборника военных воспоминаний «…Войны трагическая запись …» (Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда – Соляной переулок, 9).
В сборник вошли очерки подлинных воспоминаний о жизни в блокадном Ленинграде, перемещениях по Дороге Жизни, поездках в эвакуацию и жизни в эвакуации людей, большинство из которых в годы войны были детьми или подростками, всего 61 очерк. В книге больше 160 фотографий и других документов военного времени из семейных архивов.

19.00 Петербургская премьера музыкального спектакля «Кабаре Терезин» (Театр им. В. Ф. Комиссаржевской – Итальянская ул., 19).
В музыкальном спектакле «Кабаре Терезин» оживает подлинная история кабаре в гетто Терезиенштадт. Там во время войны находились в заключении литераторы, актеры, музыканты, еврейская интеллигенция Западной Европы. Чтобы преодолеть тяготы лагерной жизни и не пасть духом, узники решают создать кабаре. Настоящее кабаре, где исполняются скетчи и сатирические номера. Кабаре становится излюбленным местом обитателей лагеря.
Все тексты музыкальных номеров, которые будут звучать в спектакле, были написаны и исполнены в Терезиенштадте. Это печальная история, но в ней много юмора, музыки и веселья. Герои сопротивляются судьбе и ситуации, они находят повод для радости даже в самых тяжелых ситуациях. Постановка Нины Чусовой позволяет зрителю пройти страшный путь героев. Этот спектакль призывает любить жизнь и ценить каждый ее момент. Ведь лозунг терезинцев был: «Обнимитесь друзья, нам без юмора нельзя. На обломках гетто мы восславим жизнь!»
Это спектакль про Холокост, в котором страх изживается смехом. Спектакль основан на текстах, музыке и детских рисунках, созданных в Терезиенштадте.
В ролях: Мириам Сехон (ВИА «Татьяна»), Мария Биорк, Иван Новоселов, Денис Котельников, Антон Эльдаров, Константин Соколов.
Сценарий и постановка — Нина Чусова.

23 июня, среда

19.00 «50 лет спустя…» – концерт, посвященный 50-летию творческой деятельности Михаила Костюшкина (Санкт-Петербургская филармония джазовой музыки – Загородный пр., 27).
Праздничный концерт посвящен 50-летию творческой деятельности Михаила Костюшкина, одного из самых ярких и темпераментных отечественных джазовых тенор-саксофонистов в направлении постбоп, тонкого стилиста современного джаза, с безупречным вкусом трактующего и джазовую классику. В его творческой биографии — сотрудничество с Давидом Голощекиным в Ансамбле джазовой музыки, участие в оркестре Иосифа Вайнштейна, преподавание в музыкальном училище М. П. Мусоргского, создание неординарных малых составов, в которые Михаил привлекает не только именитых джазменов, но и талантливых представителей нового поколения петербургского джаза. В последнее время он успешно выступает на петербургской джазовой сцене с различными по стилю и составу музыкантов проектами.

19.00 Проект «Новая музыка на Новой сцене» (Новая сцена Александринского театра – наб. реки Фонтанки, 49 А).
«В начале был ритм» – эта необычная и яркая программа продемонстрирует безграничные художественные возможности ударных инструментов. Студенты Петербургской консерватории представят многочисленное семейство ударных: классические инструменты с определенной высотой звука (маримба, вибрафон), а также разнообразные шумовые инструменты. В концерте прозвучит музыка Астора Пьяццоллы, чье столетие отмечается в этом году во всем мире, а также сочинения современных молодых авторов, пишущих для ударных инструментов.
В программе: Пьяццолла, Коппел, Живкович, Псатас, Кондон, Тревино, Трёйтинг.
Исполнители: лауреаты международных конкурсов Алексей Клинушин, Виктор Олинбергер, Григорий Осипов, Мария Шмелева, Даниил Иванов.

19.30 Премьера спектакля «Старик и море» театра Vokrug (Музей современного искусства «Артмуза» – 13 линия В.О., 70).
Показ посвящен памяти Эрнеста Хемингуэя.
В главной роли – Владимир Крылов. Режиссер – Тони Дио Митра.
Театр Vokrug – молодой коллектив, сочетающий в своем творчестве театр, цирковое искусство, театр марионеток и интерактивные современные шоу. Театр – участник международных уличных фестивалей в стране и за рубежом. «Старик и море» — первый драматический спектакль в репертуаре театра.

21.00 Открытие цикла концертов для арфы «Ορφέας ΧΧΙ симбиоз I» Александра Болдачева (Дом Радио – Итальянская ул., 27).
Музыка Баха, Рахманинова, Дебюсси, Шопена, Чайковского и других композиторов будет звучать на арфе в авторских переложениях Александра Болдачева. Выпускник Цюрихской академии искусств по классу арфы, дирижирования и композиции, эксклюзивный артист итальянского арфового дома Salvi Harps, сотрудничающий с прославленными фестивалями и институциями, от Большого театра России и Гоголь-центра до Burning Man, Александр Болдачев успешно совмещает мировую карьеру исполнителя с просветительской и продюсерской деятельностью, являясь сегодня одним из главных амбассадоров арфового искусства. Концерт в родном для него Петербурге – особое событие, сольные концерты для этого инструмента – редкость, чаще наслаждаться звучанием арфы приходится в составе оркестра, но в этот день у тех, кто придет в Дом Радио, будет возможность лично услышать, какие невероятными богатствами обладает этот инструмент в руках мастера.

24 июня, четверг

12.00 Начало работы выставки Анатолия Черкасова «Платина» (Государственный музейно-выставочный центр РОСФОТО – ул. Большая Морская, 35).
Красота природы, внутренний мир человека, семья, тяжелый сельский труд — главные темы в творчестве мастера платинотипии Анатолия Черкасова.
Свои практики автор рассматривает, прежде всего, как способ взаимодействия с окружающим пространством. Черкасов стремится к простоте и ясности взгляда на мир. Через фотографию он выражает единство с ним, любовь к земле, доброе отношение к людям.
Тональное богатство и тонкость в передаче деталей, свойственные платинотипии, ее особая пластика, позволяют автору создавать настоящие фотографические картины; с помощью художественных приемов отобразить мир человека, живущего на земле и постоянно взаимодействующего с природой. Сегодня лишь единицы фотографов используют в своей практике платиновый процесс. Помимо множества особенностей, он также требует специальных навыков, «чувства печати». Работа с кистью и бумагой — сложна, но дает возможность передать огромное количество оттенков серой гаммы, сделать их сочными и глубокими. А умение осмыслить композицию, непосредственное авторское высказывание, делает эти произведения по-настоящему уникальными. Черкасову часто удается полностью погрузить созерцающего в свои фотографические картины, его работы увлекают. Красота природы и ясность образов, донесенные до зрителя с помощью редкой техники, позволяют получить от выставки истинное эстетическое наслаждение.

19.00 XXVIII Петербургский фестиваль джаза «Свинг белой ночи – 2021» (Санкт-Петербургская филармония джазовой музыки – Загородный пр., 27).
24, 25 и 26 июня для участников фестиваля будет предоставлена сцена Филармонии джазовой музыки.
Участники первого дня фестиваля: Ансамбль «Четверо» (Давид Голощекин, Гасан Багиров, Макар Новиков, Виктор Епанешников), Ваагн Айрапетян трио (Армения — Россия), Сильвия Ховард (США) и квартет Алексея Черемизова.
Участники второго дня: «Swingin’Affair», Квартет Симона Вирша (Швейцария — Россия), Джесси Дэвис и ансамбль Дмитрия Баевского (США — Россия). Специальный гость — Ваагн Айрапетян (Армения).
Участники третьего дня фестиваля: Давид Голощекин и камерный оркестр «Струны Санкт-Петербурга», Трио Михаила Марышева, Ансамбль Андрея Кондакова, резиденты джаз-клуба «Эссе» (Москва) — Яков Окунь, Виктор Епанешников, Сергей Головня и Макар Новиков.
27 июня в 13.00 – воскресный гала-концерт под открытым небом у Михайловского замка, в котором традиционно примут участие джазовые оркестры «Саксофоны Санкт-Петербурга» Геннадия Гольштейна, Jazz Philharmonic Оrchestra под управлением Кирилла Бубякина, Ленинградский диксиленд под управлением заслуженного артиста России Олега Кувайцева, блюзовые коллективы, российские и европейские джазовые исполнители.

19.00 Премьера спектакля «Русалка» по мотивам драмы А. С. Пушкина (Кукольный театр сказки – Московский пр., 121).
Спектакль для взрослой аудитории с живым музыкальным сопровождением придумали и создали молодые режиссеры, лауреаты премии «Золотая Маска» 2021 года Алексей Шульгач и Диана Разживайкина в содружестве с художником Марией Клочьевой и аранжировщиком Алексеем Чукановым. Премьерный спектакль – первый опыт работы этой постановочной группы в Кукольном театре сказки.
Публика и актеры встретятся за одним свадебным столом. История Мельника, его дочери, Князя, его невесты разыгрывается на столе и вокруг стола и строится как смена масок, с внезапными перевоплощениями, перевертышами и розыгрышами.
В спектакле заняты: Валентин Морозов, Софья Благова-Чернявская, Екатерина Стукалова, Ольга Зайцева, Тимофей Осипенко, Ольга Зорина, Тамара Путрик.

19.00 Закрытие сезона Симфонического оркестра театра «Мюзик-Холл» «Северная симфония». Концерт «Последние романтики XX века» (Санкт-Петербургский театр «Мюзик-Холл» – Александровский парк, 4).
Программа концерта будет посвящена творческому наследию выдающихся композиторов, считающихся последними романтиками XX века.
Василий Степанов исполнит Концерт для виолончели с оркестром, написанный Эдуардом Элгаром в 1919 году. Это последнее значимое произведение композитора и одно из наиболее известных произведений этого жанра. Также в концерте прозвучит произведение, ставшее «визитной карточкой» Элгара – «Энигма-вариации».
Начнется программа концерта со знакомства с шедеврами других мастеров классической музыки: в исполнении оркестра «Северная Симфония» прозвучат «Этюды-картины» Сергея Рахманинова в оркестровке Отторино Респиги. Слушателей также ждет премьера: Адажио для струнных Сэмюэла Барбера в авторской редакции Фабио Мастранджело для оркестра и хора.

25 июня, пятница

10.00 Выставка «Энди Уорхол и русское искусство» (Севкабель Порт – Кожевенная линия, 40).
Проект пересматривает творчество одной из самых ярких личностей XX столетия и анализирует влияние Энди Уорхола и поп-арта на российских художников нескольких поколений.
Энди Уорхол — один из самых узнаваемых художников XX века. Новатор, резкий в своих высказываниях и чрезвычайно популярный, он переосмыслил то, каким может быть искусство в эпоху огромных социальных, политических и технологических изменений.
Проект «Энди Уорхол и русское искусство» представит творчество короля поп-арта в контексте диалога с российскими художниками. Фильмы и музыка того времени, а также атрибуты культа потребления, который более всего остального занимал художника, погрузят в атмосферу 1960-1970-х годов и уорхоловскую эстетику, расскажут о главных приметах эпохи.

На выставке представлено более 100 произведений Уорхола, включая известные поп-портреты Мэрилин Монро, Мао и Лиз Тейлор, банки с супом Кэмпбелл, и более редкие экспонаты, например, одну из его скульптур «Brillo Box» — объект из фанерных ящиков, идентичных коробкам из супермаркетов с трафаретными логотипами потребительских товаров.
Частью экспозиции станут оформленные художником обложки музыкальных пластинок, в том числе для легендарных The Rolling Stones, постеры, журналы и знаменитая серия уорхоловских полароидных снимков. Посетители смогут оценить творчество Уорхола-режиссера – на выставке будут представлены фрагменты его фильмов, в том числе экспериментальной серии «анти-фильмов» Kiss (1963), Eat (1963), Sleep (1963), картины Haircut (1963), остановившую время Empire (1964) и серии черно-белых фильмов-портретов ScreenTest, снимавшихся между 1964 и 1966 годами.
В каждом разделе выставки будут представлены работы русских художников, на чье творчество так или иначе повлиял Уорхол. Проект покажет московских концептуалистов Юрия Альберта и Павла Пепперштейна, ключевых фигур российского соц-арта Александра Косолапова и Комара & Меламида, авангардные работы Игоря Шелковского, инсталляции RECYCLEGROUP, мультимедийное искусство Аристарха Чернышева, эпатажные работы Мамышева-Монро и Олега Кулика, серию фотографий «Наташа» Евгения Медведева-Ма, экспериментальное искусство Ольги Тобрелутс и Владимира Потапова и многих других
Выставка открыта до 19 сентября.

19.00 Музыкальный фестиваль «Вундеркинды. Виртуозы. Гении» к 85-летию Средней специальной музыкальной школы Санкт-Петербургской государственной консерватории им Н. А. Римского-Корсакова (Большой зал Средней специальной музыкальной школы Санкт-Петербургской государственной консерватории им Н. А. Римского-Корсакова – пер. Матвеева, 1 А).
Сегодня всему миру известны имена дирижеров Юрия Темирканова, Мариса Янсонса, Василия Синайского, Юрия Симонова, скрипача и дирижера Владимира Спивакова, пианиста Григория Соколова, композиторов Валерия Гаврилина и Сергея Слонимского. Список можно долго продолжать. Эти выдающиеся музыканты – выпускники легендарной ССМШ Консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова.
В концертах фестиваля 25, 26, 27 июня в Большом зале школы выступят Полина Осетинская, Михаил Боярский, Давид Голощекин, а также юные дарования. Симфонический оркестр ССМШ и Фестивальный симфонический оркестр, в котором объединятся музыканты высочайшего уровня – оркестранты Мариинского и Михайловского театров, оркестров Санкт-Петербургской филармонии и других коллективов, под управлением дирижеров заслуженных артистов России Павла Бубельникова и Аркадия Штейнлухта исполнят музыку Рахманинова, Шостаковича, Прокофьева, Петрова, Гаврилина и других композиторов.

26 июня, суббота

00.40 Музыкальное шоу на воде «Алые паруса».
Впервые праздник прошел в городе на Неве в 1968 году, когда был популярен фильм А.Птушко «Алые паруса», снятый по одноименному произведению А.Грина. Образ корабля стал символом путешествия выпускников в новую жизнь.
С 1979 по 1991 годы он проводился в Сестрорецке, а с 2005г. празднование возобновилось в акватории Невы.
В разное время в роли главного корабля, шедшего под алыми парусами, выступали различные суда. Это были шхуна «Ленинград», трёхмачтовая бермудская шхуна «Кодор», фрегат «Штандарт», учебный трёхмачтовый корабль «Мир», учебная гафельная шхуна «Юный балтиец» и бриг «Три короны». В 2019 году специально для праздника был приобретён бриг «Россия», ранее являвшийся голландским парусником «Mercedes», перестроенным из рыболовецкого сейнера 1958 года постройки. Именно это судно появится в 2021 году.
Бриг «Россия» имеет самую большую площадь парусов, 900 квадратных метров, что на 300 метров больше, чем у его предшественника — брига «Три короны». Особенностью нового судна является то, что оно может двигаться не только под парусом, но и на двигателе.
В этом году корабль с алыми парусами появится в 01.00.
До четырёх утра продолжится концертная программа на Дворцовой площади, а также на Стрелке Васильевского острова.

18.00 Открытие выставки «Петербургский плакат. Здесь и сейчас» (Галерея Арт-Лига – Лиговский пр., 53, Флигель В (2-й двор налево), 7 этаж).
На выставке будет представлено более сорока работ ведущих петербургских дизайнеров. Плакатная графика чаще всего представляется на больших международных фестивалях, это направление искусства можно назвать наиболее интегрированным в мировой контекст. Проект «Петербургский плакат» призван охватить локальный уровень, выявить актуальные тенденции развития плакатной графики здесь и сейчас.
Выставка открыта до 29 августа.

19.00 Большой праздничный концерт Государственного Русского концертного оркестра Санкт-Петербурга, посвященный дню рождения художественного руководителя коллектива и главного дирижера Владимира Попова (Санкт-Петербургская академическая филармония им. Д. Д. Шостаковича, Малый зал филармонии им. М. И. Глинки – Невский пр., 30).
В этот торжественный вечер на одной сцене с маэстро выступит знаменитый петербургский скрипач Павел Попов.
В программе концерта: фрагменты из сюиты «Пер Гюнт» Э. Грига, инструментальные миниатюры Ф. Листа, А. Дворжака, А. Понкьелли, П. Чайковского, «Половецкие пляски» из оперы «Князь Игорь» А. Бородина, Концертная фантазия на темы из оперы «Порги и Бесс» Дж. Гершвина — И. Фролова.

27 июня, воскресенье

12.00 VIII международный фестиваль ретротехники «Фортуна» (г. Кронштадт, форт «Константин»).
Ретроавтомобили, мотоциклы, велосипеды, автобусы, грузовики традиционно разместятся на территории форта «Константин» в Кронштадте.
В этом году на «Фортуну» впервые приедет пожарно-спасательная техника. Пожарный рукавный автомобиль специального назначения на базе ЗИЛ-131, повидавший тысячи пожаров, «раскатает» рукава на «Фортуне». Все желающие смогут примерить на себя роль пожарного середины XX века и лично испытать действие пожарной ручной помпы 1950-х годов.
Помимо экспозиции под открытым небом, в которой будет представлено более 500 ретроавтомобилей, гостей фестиваля ждет насыщенная развлекательная программа. Новинка этого года – марафон танцев. Каждый час фестиваля будет посвящен определенным эпохе и танцу: романтичный вальс, зажигательный рок-н-ролл, головокружительный твист и многое другое. Самые талантливые гости в аутентичных костюмах получат ценные призы и подарки.
Также в программе грандиозный ретропарад от форта «Константин» до Якорной площади Кронштадта, показательные заезды и спринты ретроавтомобилей, музейные экспозиции в помещениях форта «Константин», конкурс ретрокостюма, танцевальное шоу, игровые приставки 1990-х гг. и настольные игры, мастер-класс по запуску воздушных змеев для детей, ярмарка и др.
Вход для зрителей в ретрокостюмах бесплатный.
Для гостей «Фортуны» будут организованы бесплатные автобусы из Кронштадта с 11:00 до 19:00 от остановки «19 квартал» (Кронштадтское шоссе, д. 38).

19.00 ХХ ежегодный международный карильонный фестиваль «Музыка над городом» (Петропавловская крепость, Соборная площадь).
В июне 2021 года исполняется 20 лет со дня установки на колокольне Петропавловского собора уникального колокольного инструмента – карильона.
Современный карильон Петропавловского собора стал подарком Санкт-Петербургу от Правительства Фландрии и более чем 350 спонсоров из разных стран мира. В его создании приняли участие Ее Величество Королева Бельгии Фабиола, бельгийский Фонд имени Короля Бодуэна, Правительство провинции Фландрия, власти фламандских городов и общин, предприятия и финансовые учреждения, культурные сообщества, школы и университеты, а также простые граждане Бельгии, России, Англии, Германии, Литвы, Нидерландов, Новой Зеландии, Португалии, США и Японии. Литье, установку и настройку карильона осуществила Королевская литейная мастерская «Petit & Fritsen» (Королевство Нидерланды).

Карильон состоит из 51 колокола (общий вес 15 160 кг.) и звучит в диапазоне четырех октав. Самый большой колокол весит 3075 кг, самый маленький – 10 кг. На этом «колокольном органе» можно исполнять любые музыкальные произведения – от фуг Баха до современных джазовых импровизаций и фольклорной музыки.
С 27 июня по 9 июля на Соборной площади пройдет двадцатый карильонный фестиваль «Музыка над городом».
Программа фестиваля:
27 июня – Йо Хаазен (Мехелен, Бельгия)
28 июня – Тимур Халиуллин (Белгород)
29 июня – Ирина Козлова (Санкт-Петербург)
30 июня – Олеся Ростовская (Москва)
1 июля – студенты СПбГУ (Санкт-Петербург)
2 июля – Олеся Ростовская (Москва)
4 июля – Александра Капинос (Санкт-Петербург)
5 июля – концерт памяти Елизаветы Рулёвой
6 июля – Мария Лобецкая-Лебедева (Санкт-Петербург)
7 июля – Надежда Волненко (Санкт-Петербург)
8 июля – Галина Ельшаева (Санкт-Петербург)
9 июля – сводный заключительный концерт
Начало концертов в 19.00.
Вход свободный.

28 июня, понедельник

11.00 Спектакль для самых маленьких «Фантастическое путешествие Чижика» (Театр им.Е.С.Деммени – Невский пр., 52).
Главный герой сказки Невского проспекта – любимый персонаж петербургского городского фольклора Чижик-Пыжик.
Волшебные часы разбиваются, стрелки разлетаются в разные стороны, начинается наводнение, а с ним и необыкновенные приключения Чижика во времени – Невский проспект, Петербург разных исторических эпох, грифоны, Сфинкс и волшебные белые ночи.
Автор пьесы и режиссер – Алексей Уставщиков.

19.00 Спектакль «Демоны Врубеля» (Камерный театр «Ток» – Садовая ул., 8/7).
Композиция, сочинённая из картин и писем художника, которого не оставляла мысль о Демоне, именно он был его героем. В основу замысла спектакля легли работы Михаила Врубеля «Демон сидящий», «Демон летящий» и «Демон поверженный», а также его рисунки к поэме Лермонтова «Демон». Тема, волновавшая художника, стала основной и трагической в его жизни. Демон проникающий и воплощающийся, жаждущий быть осязаемым… Ходили легенды, что безумие, потеря зрения и все несчастья Врубеля соединены с его Демоном, которому «он отдал душу».
Врубель – как истинное дитя своего безбожного времени, как зеркало гордыни, как «падший ангел», не сумевший забыть «звуки небес». Это спектакль о «внутренних демонах» и о том, как ломает человека гордыня и исступленное поклонение Красоте…

29 июня, вторник

19.00 Спектакль «Лето любви» (Театр музыкальной комедии – ул. Итальянская, 13).
«Лето любви» – российская премьера оперетты некогда популярного венгерского композитора Лайоша Лайтаи (1900 – 1966), созданной им в 1927 году.
В центре сюжета – примадонна оперетты, много лет назад расставшаяся со своей самой большой любовью, бароном Яношем, и теперь повстречавшая его на своём спектакле. Изящно и решительно выстроив сложную интригу, она женит сына своего неверного возлюбленного на собственной дочери. Флёр чувственности разлит в воздухе спектакля, а финал обещает развитие главной любовной истории…

19.30 Лекторий архитектурного журнала «Проект Балтия»: Михаил Копылков, «100 лет архитектору Васильковскому» (Новая Голландия – Набережная Адмиралтейского канала, д.2, Павильон).
Архитектурный критик Михаил Копылков посвятит свою речь одному из крупнейших ленинградских и петербургских архитекторов и художников второй половины ХХ века — Владимиру Васильковскому (1921–2002), которому в этом году исполнилось бы 100 лет. Если говорить о живой преемственной линии петербургской архитектуры и художественного творчества, тянущейся от Серебряного века к временам постмодернизма, то, пожалуй, найти более значительную фигуру для искусства города на Неве сложно. «Творческое наследие художника — это феноменальное, чудом пронесённое через полувековую пропасть продолжение «разговора» русского искусства на языке «Мира искусства» начала XX века (в современной транскрипции)». Многогранный талант Владимира Васильковского будто бы стремился проникнуть в как можно большее число областей творчества, чтобы осветить бедное в эстетическом отношении поле советской и постсоветской культуры Ленинграда-Петербурга. Архитектура, скульптура, мостостроение, средовой дизайн, керамика, станковая и книжная графика — во всех этих жанрах блестяще проявлен остроумный гений виртуоза Васильковского.

30 июня, среда

15.00 Лекция «Средневековые спецэффекты Джузеппе Арчимбольдо» (Библиотека им. А.А.Прокофьева – ул.Димитрова, д.9 к.1).
Итальянский художник и декоратор Джузеппе Арчимбольдо считается одним из самых ярких представителей маньеризма. Он прославился благодаря своим «метаморфозным» портретам, на которых лица людей составлены из фруктов, овощей и цветов. Согласно легенде, во время жизни в Праге художник ранним утром приходил на рынок и скупал свежие цветы, фрукты и овощи, чтобы получить как можно больше материала для своих работ.
Однако в некоторых его работах подобные «мозаики» составлялись и из других предметов. К примеру, картина «Официант» составлена из бочек и бутылок, а «Юрист» – из книг, тушки курицы и рыбы. Но самой знаменитой стала его картина «Библиотекарь», где лицо героя состоит из книг. Она считается триумфом абстрактного искусства XVI века и Сальвадор Дали называл ее предтечей сюрреализма. Как можно было сотворить подобную фантасмагорию в середине XVI века, как относились современники к столь необычным картинам? Об этом расскажет сотрудник Библиотечной системы Фрунзенского района Ольга Федоровна Гавва.