ПОДЕЛИТЬСЯ

Владимир Шали – писатель, поэт, философ. Родился в Ленинграде в 1950 году. Представитель Клуба русских писателей при Колумбийском университете. Основатель Союза возрождения религии Древнего Египта. В 1990 году в издательстве «Художественная литература» (Ленинград) вышел первый стихотворный сборник Шали «Свобода зрения». Год спустя в знаменитой серии «Библиотека поэта» вышел его перевод «Эпоса народов Коми». В 1991 году издан роман в стихах «История одного молчания» с иллюстрациями петербургского художника Алексея Сысоева, в 1993 году – стихотворный сборник «Свобода исчезновения». С середины 1990-х годов центральной темой творчества Шали является древний Египет в его мифологическом и мистическом ключе. Египту и его магическим традициям и божествам были посвящены такие книги, как «История Разделенного сада», «Бог невозможного», «Пространство опоздания», «Архив огня» и др. Сам автор видит в них части единого цикла, называемого им «Неразличенный Египет». Шали использует в своих книгах вместо знаков препинания лишь тире, которые служат единственным пунктуационным разделителем в его текстах. Страница автора в Facebook: https://www.facebook.com/vladimir.shali 

 

Текст прерывается – далее следуют Слова Белого Жреца – И Правители – и Разноцветные Боги – только Слуги Мозаики Египетской Тайны – Только непосвященные называют Богами Слуг – Божественных Слуг – которые охраняют Вход в Тайну Невозможного – Так же и Учение бывает разнонаправлено – и Учитель пришел ко мне тогда – когда уже стал моим Учеником – ибо мы разошлись во Времени – а для Вечности нет Первых – Вторых и Третьих – Нет Начала и Завершения –

Текст прерывается – далее следуют Слова Правителя – И Учитель пришел ко мне тогда – когда стал моим Учеником – ибо мы разошлись во Времени – он сказал – но я уже знал – Мы так одиноки – что нам следует доверять Предсказаниям и Предчувствиям Друг Друга – Впрочем – на Свете все и без того по-разному одинаково и одновременно –

Текст прерывается – далее следуют Слова Правителя – И Учитель пришел ко мне тогда – когда стал моим Учеником – ибо мы разошлись во Времени – он сказал – но я уже знал – что Ночь – это Факел Вселенной – Ночь – это Черный Свет Ветреной Верности – Ночь – это дремучая Кровь Тьмы на Пути к Невозможному Сближению – Ночь – это Путешествие – Наваждение – Болезнь – чтобы изведать Волны Отчуждения любимых – долгожданных Мест –

Текст прерывается – далее следуют Слова Правителя – И Учитель пришел тогда – когда стал моим Учеником – ибо мы разошлись во Времени – Он сказал – но я уже знал – что мелкие – нервные Ручонки потянулись Вверх – словно просили у Пустоты Слова – словно они хотели поставить свой Голос в Очередь Человеконочи – он сказал про них – но я уже знал – что Ничтожное никогда не станет Чудесным –

Текст прерывается – далее следуют Слова Правителя – И Учитель пришел тогда – когда стал моим Учеником – ибо мы разошлись во Времени – он сказал – но я уже знал – что мелкие – нервные Ручонки поднялись в Воздух – чтобы ухватить в нем очередную Пустоту – Так и цепляется каждый Человек – с Первого Дня своего Появления на Земле – за все Живое и Неживое – чтобы присвоить себе еще одно Движение на Пути к полному Исчезновению –

Текст прерывается – далее следуют Слова Правителя – И Учитель пришел тогда – когда уже стал моим Учеником – он сказал – но я уже знал – что не знаю – это было Начало или Завершение – это было вблизи или вдали – это была Любовь или это был Ветер сам по себе – я не знаю об этом ничего – так же как не знаю Названия Неразличенной Воды –

Текст прерывается – далее следуют Слова Правителя – И Учитель пришел ко мне тогда – когда уже стал моим Учеником – ибо мы разошлись во Времени – Он сказал – но я уже знал – что Птицы и Драконы слетелись в посеребренные Пруды – но он поправил – Змеи и Драконы сползлись в посеребренные Пруды – но и они не могут произнести Названия Воды –

Текст прерывается – далее следуют Слова Правителя – И Учитель пришел ко мне тогда – когда стал моим Учеником – ибо мы разошлись во Времени – он сказал – но я уже знал – что Построение Совершенства – Это Построение Змеи – Голова и Хвост – который должны быть в Начале и в Конце ее Пути – а само Тело может быть каким угодно – Это в Сущности та же Прямая Близость между Правителем и Белой Египтянкой – где все определяют Начало и Завершение – ибо Невозможное – вот Бог – и только Невозможное может быть Богом –

Текст прерывается – далее следуют Слова Правителя – Учитель пришел тогда – когда стал моим Учеником – ибо мы разошлись во Времени – он сказал – но я уже знал – что Прямая Близость между Правителем и Белой Египтянкой – Это Проникновение и Запрет одновременно – и даже в самой сокровенной Близости между ними присутствуют Оттенки Запрета – Это не относится к Словам – к Знакам – к Мыслям – к очевидным Действиям – к Земному Окружению вокруг двух сплетенных в Любви – Но это проявляется в некоторых совершенно непонятных Движениях Вселенной во Время их прямой Близости –

Текст прерывается – далее следуют Слова Правителя – Учитель пришел ко мне тогда – когда стал моим Учеником – ибо мы разошлись во Времени – он сказал – но я уже знал – что Воздух Сна отличается от Воздуха Действительности – Я знал – что если бы все на Свете уступали Друг Другу – то никто на Свете не стал бы самим собой –

Текст прерывается – далее следуют Слова Правителя – И Учитель пришел ко мне тогда – когда стал моим Учеником – ибо мы разошлись во Времени – он сказал – но я уже знал – что ни Слова – ни Мысли – ни Знаки – а некоторые Движения могут принадлежать Вселенной – Движения – которые не сможет объяснить ни один Учитель – ибо и он не знает Названия Неразличенной Воды –

Текст прерывается – далее следуют Слова Правителя – Вечное Единство Множества и Ничтожного породили Предсказуемую Бесконечность – Впрочем и Единственность такая же несчастная Часть Разделенного Мира – она способна истребить всех остальных – но это не Преимущество – а большая Беда – Наблюдение – Созерцание – Существование – вот Пространство всего Земного – Живого – но не Божественного – Живые всегда во Множестве – а Множество всегда в Царстве Ничтожного – Выслушав Слова Правителя – Белая Египтянка сказала – Слишком Земное Представление о Пространстве Невозможного – и вроде верно думает Правитель о Ничтожном Множестве – но вот запишет на Папирусе истинную Мысль – а она через Мгновение превращается в нелепую Пыль – ибо и Правитель не знает Названия Неразличенной Воды –

Текст прерывается – далее сказано – Бог Невозможного отвергает Необратимость Зла – даже если это Зло произрастает в Пространстве Минувшего – Поэтому трудна – мучительна – непонятна для многих Вера в Невозможное – ибо поверив в Обратимость Совершенного – поверишь и в Совершенное Единство всех трех Времен Жизни – и примешь на себя Страдания не только Настоящего – но и Мучения Прошлого и Будущего – и если скажут самые Близкие – Не терзайся Прошлым – не страшись Грядущего – то и они другой Веры –

Текст прерывается – далее сказано – Огнеобразование – Кровотворение пламенных Волн – когда Земное переходит в Огненное – забыв о Небесном – Когда Огонь – как Ребенок – прежде всего тянется к самому себе – когда быстро – но не нагло идет Пламя Огня по Телу Древа и по любой другой Плоти – когда то ли от Страха – то ли от Милосердия к тем – кто может сгорать на его Пути – то ли от Любви к самому себе – возвращается Огонь к своему Первоисточнику – к той Части Пламени – которая словно пришла неизвестно откуда – возвращается – набирается Мужества и снова устремляется вперед – Когда безумен наш Бог – но согревает Землю – разве способны мы подобно Солнцу так долго самосжигать свои Тела и Души – Разве способно Живое Множество войти в Огненные Границы Единого Солнца – Разве способна Земля превратиться в неуправляемый Красно-Черный Шар Божественного Безумия – Разве способны мы произнести Название Воды –

Текст прерывается – далее сказано – Если Предсказуема Бесконечность – если Провинциальна Вселенная – между ними все равно возникнет Бог Невозможного – ибо он невозможен – и если Завершение – это только Возвращение на Пути к Неизвестному – и если нестерпимо мучительна Степень Повторяемости – мы вновь призовем Бога Невозможного – которому дадим по-разному одинаковые Имена – Разноцветные Названия будут отдельно – а Бог Невозможного отдельно – ибо он Невозможен –

Текст прерывается – далее сказано – Путь Изображения и Преумножения – это лишь Первородный Грех Безволия в Границах обычного Восхода и Захода Солнца – ибо Развитие всего Живого вполне Предсказуемо – Начало Лжи в Разделенном Саду произрастает в Изображениях самих себя – в Рисунках на Скалах – и в Преумножениях через Сближение Мужчин и Женщин у Первобытных Огней – ибо нет ничего безвольней и бессильней – чем Вера в Необратимость заходящего Солнца – Впрочем – Разум – Сомнение – Создание Нового в Границах Нелепой Необходимости – это только Проводники – которые неизменно приводят к Вопросу – Что дальше – Итак – если не Изображение – не Преумножение – не Сомнение – что тогда – Возможно здесь начинается по-настоящему Божественное – то есть совершенно Невозможное – и мы говорим – никто из нас не может произнести Название Неразличенной Воды –

Текст прерывается – далее следуют Слова Правителя – Никто из вас не способен победить меня – ибо я уже давно нашел Связь с Богом Невозможного – Молчание – Безволие – Мнимое Безразличие – Они лишь от того – что еще не определено Пространство моей Власти – ибо нет ничего точнее Невозможного – нет ничего истинней Невозможного – Невозможное – это единственно верное Пространство Предчувствия – не искаженное Провинциальным Изображением на бесконечной Плоскости Нелепой Необходимости – Но зачем Разделенному Миру Египетский Путь – Зачем ему Прикосновения Вселенной – Зачем ему Пространство Невозможного – если он так бесконечен и провинциален – если Правители и их Слуги во Время Пожара и Крушения выносят из своих Дворцов и Храмов Золото – Удовольствия – Честолюбие – и даже Безразличие ко всему этому – но только не Тайну – Тайну – дороже которой не было ничего – нигде и никогда – Разделенный Мир идет по Пути Изображения самого себя – Характеры переходят в Образы – Образы в Характеры – Жрецы научились ограничивать объемы Тела и Души – из подобных Обычаев произрастают порочные Лица – Никто – никто не сумел сохранить Звуки и Знаки – дарованные ему во Младенчестве – чтобы спасти себя от Насилия и Мнимой Веры – Никто не сказал бессердечным Убийцам – И вы будете сгорать молча – когда узнаете что вас сожгут заново – если вы произнесете хотя бы один Крик о Помощи –

Текст прерывается – далее сказано – Тайна всегда в Неводе Тоски – говорит Правитель и забрасывает Невод в Небосвод – совершенно не отражаясь в Небе – ибо в Небе не способны отразиться Земные Имена – Впрочем – если – к тому же – Правитель не отразится и в Зеркале Воды – он вправе надеяться на то – что его Сети попадут в пространство Невозможного – И так не отраженный в Небе и в Воде – не воплощенный ни в чем Правитель – забрасывает Невод в Небосвод – чтобы поймать не Птиц – но Движения и Голоса этих Птиц – он слышит Речи Птиц – Как надоела Высота – устали Крылья – о Птичья вечная Мечта Падения с Неба – Правитель уже не слышит – Правитель видит болевую Желтизну в Колосьях Хлеба – Правитель чувствует как Птиц убивает Зрелая Пшеница – Птицы любят воплощаться в Воздухе – говорит он – но и они устают и мечтают о Падении – ибо если Птицы даже садятся на Землю или Воду – это можно прировнять к Падению – Так и Люди – воплощенные на Земле – мечтают о Взлете – вернее сказать – они так же как Птицы мечтают о Падении – ибо всякое Движение вверх неизбежно завершается Движением вниз – Падение – это тот же Полет – говорит Правитель – какой Полет совершенней – тот – что вверх или тот – что вниз – это Вопрос Времени – Я отстранился от Неба – Земли и Воды – говорит Правитель – Я отстранился – но осталось Пространство Справедливости – в котором мне трудно дышать отравленным Воздухом – Почти все говорят об Опасности – но никто не видит Смысла Опасности – поэтому я никогда не говорю – что мне не нравится та или эта Опасность – ибо мне не нравится весь не Различенный Свет – который породил ту или эту Опасность и позволил ей взлететь и падать – Я отстранился от Неба – Земли и Воды и перешел не только Границы Страха – очерченные вокруг меня – я перешел и те Пространства Ужаса – которые не прикасались к моему Телу и к моей Душе – ибо те – кто должны были сделать это – испугались преодолеть свой Взлет и свое Падение – и я сделал это за них – Разделенный Свет сам создает своего Мнимого Бога – но как зловещи маленькие Роли – и только Невозможное освобождает от Бесконечного – Пусть у каждой Птицы в Глазах Безумие – но Полет Птицы повенчан с ее Падением – так же как Бесконечное повенчано с Невозможным – Люди не так невозможны и от того – что не могут взлететь и от того – что не могут упасть – Люди еще не осознали – что Крушение – лишь Следствие захваченных Вершин – Люди еще не слишком хорошо увидели мерцающую Опасность в Пробоине своего Разума – говорит Правитель – и забрасывает Невод в Небосвод – На самом Деле он сам исчезает в Неводе Тоски – словно Песчинка бесчисленных Бедствий – ибо он еще думает – Если нельзя обольстить Небо – то возможно его перевернуть – в это Мгновение в его Глаза проникает Жуткий – Жесткий Сплав Желтой Горячей Слюды – и он говорит – Красные – Жгучие Птицы проносятся над моим Сомнением – и просятся в Окна моей мнимой Веры – но вдруг остывают – каменеют – словно Небесные Мумии в Красноватой Позолоте Солнца – ибо Невозможное – вот Бог – и только Невозможное может быть Богом –

Текст прерывается – далее сказано – И когда посмотрел Правитель в Окно – как в Зеркало своей Мечты – то слабая Оболочка Сомнения рассеялась – и ему стало ясно – что все Мысли Жрецов – сплошная Стена Папирусов – а сами Жрецы – сплошная Стена из дорогих Одежд – и нет ничего в Папирусах – кроме Папирусных Тел самих Папирусов – и нет ничего в Жрецах – кроме их разноцветных Одежд – и тогда он стал слушать открытое Окно – в которое влетел Ветер – то окрашенный в Цвет солнечных Лучей – то воплощенный в Звуках морских Волн – и признал Правитель – что нет ничего телесней Ветра – ибо он Часть Бога Невозможного – и нет ничего совершенней Ветра – ибо даже Пустыня и Океан не могут быть так освещены – окрашены Солнцем – как Ветер – и сказал Правитель – Я научился видеть Ветер сам по себе – а не разрушенное Ветром Пространство Разделенного Мира – Я вижу Ветер сам по себе – а не его жестокую Волю в Образах летящих Предметов – Деревьев и даже бегущих Волн – Я научился видеть Тело Ветра – Я вижу Ветер сам по себе –

Текст прерывается – далее сказано – С Молитвой о Равновесии встал Правитель на зыбкую Поверхность Разделенного Мира – а затем на шаткие Колеса своей Золотой Колесницы – которая помчала его вперед – словно срезая Горизонтальное Пространство в Сторону Вертикального Головокружения – и словно Ветер сам по себе оживил Ветхий Цвет его развивающегося Плаща – и тогда с Молитвой о Равновесии перешел Правитель в Пространство Предчувствия –

Текст прерывается – далее сказано – Зеленое Изумление встретил Правитель на своем Пути – когда мчался по Красной Пустыне – словно срезая Горизонтальное Пространство в Сторону Вертикального Головокружения – Зеленое Изумление – но разве меняется Цвет Времени – даже когда Независимые Деревья распадаются на воплощенные в Мираже Ветви –

Текст прерывается – далее сказано – Есть в нас что-то от Бога Равновесия – есть в нас то – что выше нас – это наше Суждение о Совершенстве – оно независимо от нашего Происхождения из Пропасти и поэтому произрастает – словно вдали от нас – Пусть я Мертв – но буду судить о Живом – Пусть я Жив – но буду судить о Мертвом –

Текст прерывается – далее следуют Слова Правителя – Живое не может быть Божественным – и если в Мире есть только одно Откровение – то и оно рассеяно во всех Заблуждениях – так же и все Заблуждения уже давно отражены в этом одном Откровеннии – ибо ни одно Живое не делится на Небесное и Земное – на Истинное и Мнимое – Живое не может быть Божественным – но у каждого есть одно Преимущество перед самим собой – Это Незнание Невозможного – а значит – полное Отстранение от События – еще перед Завершением своего Движения –

Текст прерывается – далее сказано – Прошлое бесконечно в своей Неразличенности – Настоящее неразличено в своей Божественности – Будущее бесконечно в своей Невозможности – Невозможное больше Бесконечного и больше Божественного – Невозможное бесконечно в Покое – Невозможное Божественно вне Веры – ибо то – что не движется – не различено – То – что не различено – не подлежит Изображению – Невозможное – вот Бог – и только Невозможное может быть Богом –

Текст прерывается – далее следуют Слова Правителя – Все мы Охотники за Движениями других – Нет – мы не Охотники за Телами и Душами – ибо зачем нам Тела и Души – Если их продают и покупают на Невольничьих Рынках или разыгрывают на Празднике Красоты в Храме Изиды – Все мы Охотники за Движениями – ибо одно Живое пытается захватить другое Живое только для того – чтобы присвоить себе еще одно Движение на Пути к Невозможному –

Текст прерывается – далее сказано – Вначале было Отражение – и лишь потом появилось Изображение – Отражение было в Глазах – Изображение появилось на другой Стороне Разделенного Мира – ибо Отражение стало изображать себя – то есть жалко приумножаться в Пространстве Нелепой Необходимости –

Текст прерывается – далее сказано – Иногда Желание Сближения бывает до Свершения в Предчувствиях и в Предзнаменованиях – Стремление преодолеть Границу Невозможного столь велико – что иногда оно способно опередить даже Пространство Опоздания – Я устал отражаться в чужом Небе и в чужом Водоеме – или я убью свое отравленное Изображение – или мое искаженное Изображение убьет меня – ибо мы по-разному одинаковы и одновременны –

Текст прерывается – далее сказано – После долгих Испытаний и Мучений Правитель впал в Мертвый Сон – и вместе с ним уснул и весь искаженный Кочевниками Египет – ибо истинный Неудачник – это не тот – кто всегда проигрывает или не участвует в Игре – а тот – кто всегда опаздывает в Игру –

Текст прерывается – далее следуют Слова Правителя – Мне не безразлично на какой Высоте и в какой Местности будет погребено мое Тело и мой Дух – и это еще раз доказывает – что наше Воображение бессмертно – Разгадка Происхождения Чертежа Пирамиды проста – словно Крыша любого Египетского Дома – Одна огромная – каменная Крыша – но только без Стен – Крыша – которая сама стала Тремя великими Стенами – Жизнью – Смертью и Воскресением –

Текст прерывается – далее сказано – Деревянные Животные во Дворце Правителя в Виде Трона – Кресел и прочих отраженных в Воображении Правителя Зверей – опережают Правителя до и после его Жизни и Смерти – ибо даже самый быстрый Бегун не может убежать от нерасторопной Толпы – Исчезают События – гаснут Надписи на Цветных Папирусах – Правитель видит – Историю придется изучать по Чувству – по Воображению – Предчувствие – это Ткань – из которой сотканы все Земные Творения – Эта Ткань неизмеримо откровенней всех названных и запечатленных Объемов и Пространств – ибо у нас нет Свободы Зрения – у нас есть Зрение – которое навязано нам Временем –

Текст прерывается – далее сказано – На Свете нет ничего совершенного и очевидного – есть лишь то – что соответствует или не соответствует нашему Воображению – Но часто – слишком часто – Воображение каждого не выходит из Пространства общего Представления – ибо у нас нет Свободы Зрения – у нас есть Зрение – навязанное нам Временем – Поэтому для Бога Невозможного самый обычный Правитель тот – кто неизбежно связан нелепой Обязанностью перед Земными Событиями –

Текст прерывается – далее сказано – По-разному смотрит Правитель на то – что запечатлено Сегодня и на то – что запечатлено Вчера – ибо обмануто его Зрение – когда он смотрит в Колодец давно отстоявшейся Воды – словно Древность Воды определяет ее Чистоту и Целебность – Чем древнее – тем целебнее – говорит он – и это величайшее Заблуждение – Впрочем – уж так заведено – чем продолжительней звучит Имя или Название того или другого – тем больше к нему Доверия – Таким Образом вырастает и воспитывается очередная Ложь и Мнимое Величие – ибо у нас нет Свободного Зрения – у нас есть Зрение – которое нам навязано Временем –

Текст прерывается – далее следуют Слова Правителя – Если я как Снежный Барс попаду в Яму-Ловушку – ко мне придут Холод – Голод – Темнота и Одиночество – И Холод будет жить отдельно – и Голод будет жить отдельно – и Темнота будет жить отдельно – и Одиночество будет жить отдельно – и все они будут состязаться друг с другом за Право Первыми убить меня в этой Яме – но я сам буду выбирать из Холода – Голода – Темноты и Одиночества своего Убийцу –

Текст прерывается – далее сказано – Если ты такой – то даже не будучи возведенным в такое – все равно будешь в этом – Знание должно быть названо – Остальное – не твое Решение – В любом Случае – ты – как и все – войдешь в Музыку – ибо всегда Незавершенные Звуки идут навстречу Друг Другу – чтобы создать Мелодию Смерти – Музыка – это Мертвое Совершенство – Музыка – Всеобщая Усыпальница – куда неизбежно слетаются все Живые Звуки Земли – Так что слегка коснись Мира и проходи мимо – чтобы тебе не стало стыдно за тех – кто тебя не увидел при Встрече –

Текст прерывается – далее следуют Слова Правителя – Земное Знание – ничто для Бога Невозможного – Все великие Люди – даже те – которые отдали Жизнь для других Людей – находятся в Пространстве собственного Освещения и совершенно невидимы Богу Невозможного – Даже Звери – которые почти молчат – даже Деревья – которые молчат – даже Мертвые – которые молчат под Землей – не слышны Богу Невозможного – И лишь тот – кто совершенно замурован – но жив – пусть не виден – но слышен Богу Невозможного – только Живая Замурованная Улитка – пусть не видна – но слышна Богу Невозможного – ибо Богу Невозможного интересна не Замурованная Улитка – ему интересен Крик Замурованной Улитки – ибо этот Крик и есть Часть Неразличенного Названия Воды –

Текст прерывается – далее сказано – Вполне ли свободна Мысль – если она управляется Звуками и Знаками – Иное Дело Судьба – Она слишком свободное Существо – чтобы ее смог изнасиловать даже тот – кому она принадлежит – Наступило тоскливое Замедление Времени – повсюду Засуха свободного Духа – Из Недостатков выросли Цветы в Саду Правителя – ибо он только Садовник – но не Бог Невозможного – Впрочем любые Земные Изобретения – которые так беспощадно тянутся в Небо – лишь подтверждают свое Происхождение из Пропасти –

Текст прерывается – далее следуют Слова Правителя – Есть великий Заговор – который не озвучен всеми Заговорщиками сразу – но произнесен каждым из них про себя в Пространстве общего Молчания – Поэтому лучше быть в том Пространстве – которое не определено и не названо – ибо названы великие и ничтожные – и определены те – кто в своей Болезни изображены великими –

Текст прерывается – далее следуют Слова Правителя – Сколько раз при Столкновении с тем или другим Человеком в Разноцветной Толпе – Я замечал – что эти Встречи не вполне объяснимы – ибо в Течение некоторого Времени – пусть и в самом небольшом Пространстве Разделенного Мира – Я неизбежно вновь и вновь приближался к тому Человеку – с которым столкнулся несколько Мгновений назад – ибо он всегда был то впереди – то позади – словно я был связан непонятным Образом с совершенно неинтересным и случайным для меня Событием –

Текст прерывается – далее следуют Слова Правителя – На Рассвете не спешу смывать с Лица Пелены Сна – пока Сор Действительности не засыпал Откровения ночных Сновидений – Чтобы значило это – спрашивает Совесть – Ей отвечают – Урожай Нелепой Необходимости перешел в Засуху Свободного Духа – В эту Ночь во Дворец пришел Мертвый Отец – в эту Ночь из Дворца исчезла Живая Мать – В эту Ночь Мертвые стали Живыми – а Живые – Мертвыми – В эту Ночь перевернулось Сознание – но Утром все встало на свои Места –

Текст прерывается – далее сказано – Иногда Исполнители Преступлений бывают и Творцами позорных Замыслов – ибо они еще во Время Зарождения своего Тайного Яда успевают навязать свои действительные Желания мнимой Власти безвольных Правителей – которые и без того пребывают в Пространстве Засухи Свободного Духа – Поэтому Огнеобразование – это одновременное Появление и Завершение вне всякой Последовательности – ибо все мы по-разному одинаковы и одновременны – а в жестокой Нелепости есть своя Неизбежность – Взрыв одного Огня идет навстречу Взрыву другого Огня – Получается так – что Огни гаснут – и ничтожная Суета приходит – чтобы затушить едва Мерцающее Пламя –

Текст прерывается – далее сказано – Однажды к Правителю явился Сон – Змея – Из Черной Змеи Правитель выдавил Яд – Вслед за Ядом из Змеи выползли Черные Змейки и скрылись в Темных Углах Дворца – Затем Правитель выпустил из Рук и Большую Черную Змею – Правитель словно оказался в Живой Темноте – отточенной острыми Углами – Однако Смысл Сна пробился к Правителю – словно Утренний Свет в Окно – ибо Правитель не убил Черную Змею – но убил Яд в Теле Змеи – затем вынул из Тела Змеи Души своих Мечтаний – Правитель никого не убил и не был отравлен сам –

Текст прерывается – далее сказано – Опасно быть Младенцем – опасно возиться в горячем Песке – где вьются Холодные Змеи – опасно жить в Разделенном Мире – опасно предаваться Забвению – Если над тобой кружатся Убийцы Сна – ибо летающие Демоны истинные Дети Разделенной Жизни – и они ставят нас перед Вечным Выбором – либо мы спим – и они пьют нашу Кровь – либо мы не спим и всю Ночь отбиваемся от их ядовитых Укусов – Многие из нас выбирают Сон и отдают свою Кровь – многие не отдают Крови и лишаются Сна – Кто они – Убийцы Сна или Убийцы Крови – Они то же – что и мы – они то же – что и весь Разделенный Мир – который заставляет нас находиться между по-разному одинаковыми Мучениями – как всегда не объясняя ничего –

Текст прерывается – далее сказано – Пусть Человек не входит в Дом Зверя – и пусть Зверь не входит в Дом Человека – ибо Звери и Люди живут в одном – но совершенно Разделенном Мире – Пусть Мозаика Мира собрана в мнимое Единство – но она Свирепа – Разноцветна и Враждебна сама себе – одна Часть убивает другую Часть – одно Дерево заслоняет другое Дерево – один Цвет поглощает другой Цвет – один Живой Зверь охотится за Движением другого Живого Зверя – Слабые ненавидят Сильных – но еще больше Сильные ненавидят Слабых – Сильные потому и Сильные – что они Сильней ненавидят – Ненависть к Обездоленным – Безразличие к Страдающим – Презрение к Умирающим – вот Свойства – без которых невозможно Процветание Победителей и Героев в Прошлом – Настоящем и Будущем – Поэтому Человеку лучше не приближаться к Жилищу Зверя – лучше не пересекать Границу Части его Мозаики – Лучше оставаться в Части своей Мозаики – Лучше не прикасаться к возможной Ненависти – ибо Ненависть Сильных – беспощадна – а Возмущение Слабых – беспомощно – Но пришли ко мне Ночью Куклы из Крови и Плоти – а затем пришли Куклы из Шелка и Шерсти – и это были Куклы Демонов – и Первые были их Тела – а Вторые были их Души – и тогда я признал – что неотвратима Война и неизбежно Разрушение Цветной Мозаики на Стене Разделенного Мира – ибо никто из нас не способен произнести Название Воды –

Текст прерывается – далее следуют Слова Правителя – Я не настолько Ремесленник – чтобы красивыми Словами изображать совершенную Пустоту – ибо управляющий Бурей или Огнеобразованием не станет возлагать Исполнение Наказания на самих Жертв – ибо и Жертвы и Преступники по-разному одинаковы – Бог Невозможного говорит Людям – Не убей – не потому – что он призывает к Милосердию – а потому – что он запрещает им делать то – что позволено только ему – Бог Невозможного говорит им – Не занимайтесь Самопоглощением – Придет Время – и я поглощу вас всех – Я поглощу все Новообразования на Теле вашей Земли – ибо только я – а не вы – знаю Название Неразличенной Воды –

Текст прерывается – далее сказано – В Царстве – где Жесты – Знаки и Звуки Правителя определяют Отношение Народа к Смыслу всей Власти – В таком Царстве не совсем выросли Деревья – не совсем прозрели Слепые – не совсем созрели Разум и Воля – В таком Царстве все отдано на Волю Ветра – и сам Правитель – Ветер сам по себе –

Текст прерывается – далее сказано – Однажды спросил Правитель – скажи – Учитель – из двух Снов открытых Друг Другу из Пространства Прошлого и из Пространства Настоящего – Чье Желание Встречи в большей Степени определяет Ночь Магического Прикосновения – Ему ответили – Завершение – это только Возвращение на Пути к Неизвестному – поэтому не спеши перевести Земное в Огненное – забыв о Небесном – Поэтому постарайся поверить в Бога Невозможного – но не старайся разгадать Название Неразличенной Воды –

Текст прерывается – далее следуют Слова Правителя – Вначале был ни Язык – ни Речь – Вначале была Музыка – Музыка имела Общеземной Смысл и освещала ту или другую Устную или Письменную Речь – Предсказатели кричали о Завершении Египта – Но тот – кто знал о Завершении – не говорил ничего – ибо ему не было Места ни в одной из Каст – Ему не надо было быть Первым среди Правителей и Сочинителей Жизни – ибо он знал – что на Земле вообще нет ничего – кроме Бога Невозможного – Он говорил – Бог Невозможного помог мне потерять Влечение к Обычному – Даже Музыка не Божественна – ибо она только мнимый Ветер – сотканный нашим Воображением – а не Движением Ветра – Солнца и Воды – Он мог сказать – Вот Надписи на Каменной Стене моего Храма – И какая Разница – сочинил я их сам или увидел и прочитал Первым в Пространстве Невозможного – Значительно важнее то – что Освещение Невозможного – только Часть Надписи на невидимой Стене – и ее Смысл равен Движению Света к Земле с самых дальних и бесконечных Звезд –

Текст прерывается – далее следуют Слова Правителя – Имеет ли Цену Тайна – Смысл которой не произнесен в Воздухе и не начертан на Камне и Папирусе – Стоит ли чего –нибудь подобное Знание – Ему ответили – Знание – даже не сказанное – даже не запечатленное в Пространстве Настоящего Времени – имеет Свойство передаваться от одного к другому через Невозможное Желание остановить Безразличную Бесконечность – Но тот – кто однажды посмотрел на других Глазами Звезд – ужаснулся Провинциальной Предсказуемости – Он ужаснулся от того – что Знание Предсказуемой Бесконечности никогда не сделает его Богом Невозможного – ибо знать – еще не значит свершить –

Текст прерывается – далее сказано – Крик замурованной Улитки – это самый пронзительный Вопль Разделенного Сада – и только этот Звук достигает Слуха Бога Невозможного – Крик Замурованной Улитки может быть равен только Образу совершенно прозрачной Змеи – без Капли Яда в ее Откровенном Теле – В Крике замурованной Улитки возможно слышны Первые Звуки Названия Неразличенной Воды –

Текст прерывается – далее следуют Слова Правителя – Ветер сам по себе – но кто видел этот Ветер – Ветер – Тайна – Тайна – Ключ в Пространство Невозможного – Ключ – который никто – никогда не сможет повернуть – и если кто скажет – Я видел Ветер – то он видел не Ветер – а Следы – которые оставил Ветер на своем Пути – Будь то летящие Деревья или бегущие из Океана Волны – Но Ветер сам по себе почти невозможен – словно Бог Невозможного – не он ли тогда сказал – Все – что внутри меня – мое – Все – что вокруг меня – Ветер моего Воображения –

Текст прерывается – далее следуют Слова Правителя – Нелегко жить в Череде Смены Пространств – Нелегко одновременно появляться и пропадать – нелегко Свободно видеть и не понимать – Есть Город или его нет – Но что поделаешь с Толпой Миражей в разновеликих Одеждах – в которых спрятаны полупрозрачные Объемы Ветра с Тысячами Законов на Разноцветных Губах – Впрочем – Истинный Ветер бывает сам по себе – Он даже не летящий Шквал Воздуха – Он тот – кто направляет этот Воздух – нет – он тот – кто зарождает и убивает этот Воздух в самом себе –

Текст прерывается – далее сказано – Чем меньше Цвет Времени отражается в Цвете Истории – тем достоверней История в своем Движении о самой себе – Чем меньше Цвета Времени звучит в Музыке и в священных Текстах – Тем Совершенней – Бесконечней и Таинственней эта Музыка и эти Слова – Но та История – та Музыка – и те Мысли – которые слишком окрашены в Цвет своего Времени не имеют Продолжения – ибо все на Свете мгновенно – одновременно – неразрывно и невозможно –

Текст прерывается – далее следуют Слова Правителя – И верно сказано – Как пришло Невозможное так и уйдет – ибо Невозможно – Так же и Бесконечная Тоска по Утерянному Невозможному погаснет – ибо и Бесконечное Невозможно –

Текст прерывается – далее сказано – Один Жрец хотел высечь Слова на Стене Белого Храма – а вышли только жалкие Царапины – ибо он не знал – как вместить Великое Пространство Египта в ничтожный Промежуток собственной Жизни –

 

 

Песни композитора и исполнителя Юрия Корсуна на стихи Владимира Шали:

«Путь»

«Выброшенная фея»

«Во времени своем»

«Вечера»

«Время смеется»

 

В заставке использовано изображение на папирусе Осириса и Исиды из «Книги мертвых», около 1050 г. до н. э.

© Владимир Шали, 2021
© Юрий Корсун, 2021
© НП «Русcкая культура», 2021