1 февраля, среда

Начало выставки «Как Петроград превращался в Ленинград» (Библиотека «Семеновская» – Московский пр., 50/42).
Фотовыставка из фондов Государственного музея политической истории России представляет районы городской застройки советского времени, увиденные глазами сотрудников музея.
26 января 1924 года город Петроград был переименован в Ленинград. Первоначальное имя городу было возвращено только 6 сентября 1991 года. Вернув себе имя, данное Петром I, Ленинград не исчез – память о нем вполне материальна и в центре города, и на его окраинах – это застройка, состоящая из типовых домов, так называемых кировок, сталинок, хрущевок, брежневок. Благодаря этим домам тысячи ленинградцев в советскую эпоху обрели крышу над головой. Именно о «квартирном вопросе» в советскую эпоху и рассказывает выставка.
Вход свободный.

20.00 Концертная программа «Итальянские воспоминания» в исполнении Государственного академического камерного оркестра России (Большой зал Санкт-Петербургской академической филармонии им. Д. Д. Шостаковича – Михайловская ул., 2).
Программу из шедевров итальянской музыки – от мастеров барокко Вивальди и Альбинони до гения пленительных мелодий Россини и неистового виртуоза Паганини – исполнит в Большом зале Петербургской филармонии Государственный академический камерный оркестр России под управлением известного дирижера и гобоиста Алексея Уткина. Солисты – флейтистка, преподаватель Московской консерватории Мария Чепурина и лауреат международных конкурсов, скрипач Илья Мовчан.

20.00 Премьера первого российско-ливанского художественного фильма «Гнев» (Кинотеатр «Аврора» – Невский пр., 60).
Картину представит режиссер и продюсер Мария Иванова Сурае. После показа состоится обсуждение, в котором также примет участие кандидат исторических наук, киновед и антрополог, старший научный сотрудник МАЭ (Кунсткамера) РАН Наталья Казурова.
Фильм «Гнев» – это режиссерский дебют Марии Ивановой Сурае в художественном полном метре после 16-летней работы продюсером. Сейчас Мария Иванова Сурае работает на Ближнем Востоке в качестве режиссера, сценариста и продюсера документального и художественного кино.
Съемки фильма проходили в течение 10 месяцев в период пандемии, а также крупного взрыва в морском порту Бейрута и протестов в столице Ливана.
В творческой группе картины – оператор Томмасо Форилли, художник-постановщик Хусейн Байдун, исполнительный продюсер Пьер Сарраф, режиссер монтажа Веселла Мартшевски. Главные роли исполняют звезда французского и ливанского кинематографа Манал Исса и Орельен Шоссад – французский кино- и театральный актер.
Для российского зрителя «Гнев» – уникальная возможность познакомиться с жизнью Ливана, показанной глазами современной девушки, выросшей в патриархальной семье и переехавшей в большой город.
Премьера состоится при поддержке Русско-арабского центра межпрофильного сотрудничества.

2 февраля, четверг

Начало работы выставки «»Дни текут молчаливо.» Акварельная Коломна» (Музей-квартира А. А. Блока – ул. Декабристов, 57).
Выставка представляет акварели петербургского художника Елизаветы Соколовой, запечатлевшие один из старейших районов Петербурга — Коломну.
Елизавета Соколова родилась в 1969 году в Ленинграде. Окончила среднюю художественную школу имени Б. В. Иогансона, Институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина. С 1994 года является преподавателем в Детской художественной школе № 17, с 1999 года сотрудничает с финской галереей «Арт Алекс». Работы автора находятся в музеях и частных коллекциях.
Выставка открыта до 2 февраля.

15.00 Лекция «Сталинградская битва в искусстве: живопись, фотография, кинематограф» (Санкт-Петербургская государственная специальная центральная библиотека для слепых и слабовидящих, коворкинг – ул. Стрельнинская, 11, 1 этаж).
Историческая победа на Волге стала поворотным моментом во второй мировой войне. По масштабу, размаху и результатам она не имеет себе равных в мировой военной истории. Не только учебники истории, статьи и архивные материалы рассказывают нам о Сталинградской битве. По произведениям искусства мы можем судить о масштабе этого грандиозного сражения. Первая встреча посвящена фронтовой живописи, фотографии и кинематографу.

19.00 Третий концерт абонемента «Тайна рокового произведения» (Санкт-Петербургский театр «Мюзик-Холл» – Александровский парк, 4).
Цикл «Тайна рокового произведения» – новый формат на концертной эстраде. Это попытка синтеза спектакля-детектива, музыкальной новеллы и концертной программы. Тема каждого концерта – расследование контекста написания произведений великих мастеров классической музыки. В основе цикла – творчество композиторов, чьи последние сочинения окружены мифами и легендами, допускают мистическое толкование и наиболее ярко демонстрируют таинственную неразрывную связь между творцом и творением. Драматургия каждого из концертов-спектаклей стилизована под культурологический детектив со всей присущей жанру атрибутикой: следователем, свидетелями, документами и артефактами. В качестве последних будут выступать музыкальные произведения.
Расследование 2 февраля познакомит слушателей с творчеством Петра Чайковского. Будут исполнены фрагменты из симфоний № 5 и № 6, сцены из опер «Пиковая дама» и «Иоланта», сюита «Моцартиана», фрагменты из музыки балетов «Щелкунчик» и «Спящая красавица».

3 февраля, пятница

15.00 Презентация книги Г.Наумовой «Мне нужны простые человеческие ценности» (Библиотека Маяковского – Невский, 20).
Эту книгу Галина Наумова посвятила Даниилу Гранину, с которым автора связывала 30-летняя дружба. «Ему посвящается эта книга в знак уважения и признательности гражданину, писателю, свидетелю века, человеку, ставшему камертоном чести и достоинства для нескольких поколений наших соотечественников и для меня лично», – пишет автор в предисловии. Название книги – цитата самого Гранина и одновременно ключевая тема повествования, являющегося своеобразным дневником, в котором автор пытается осмыслить свои встречи с выдающимися личностями второй половины XX века, мировыми авторитетами из разных областей знания, и стремится создать их индивидуальные портреты. Это И. Пригожин и И. Менухин, Э. Чаргафф, К. Леви-Строс и Р. Дебрэ, Д.К. Гэлбрейт и С. Хантингтон, Ф. Джонсон и О. Нимейр, Э. Визель и С.Д. Гулд, Ду Вэймин и Ч. Милош, Л. Колаковский, Э. Морен и Н. Гордимер, Э. Сабато и Л. Буржуа, М. Каннингем, а также А. Сокуров, Е. Водолазкин, Г. Пинхасов и др.
«Путевой дневник в стиле поэтической антропологии» – так определён жанр этой книги.
Галина Наумова – кандидат филологических наук, филолог-германист, писатель, переводчик. Окончила ЛГУ, в 90-х годах – научный сотрудник института компаративных исследований в Мюнхене. В 2000-х годах преподавала в Нацсобрании Франции. Организатор больших международных проектов: «Феномен смерти в культурах и религиях», «К пониманию прогресса в разных культурах. Интеркультурная визуальная библиотека XX века». Президент ассоциации Miracles, Paris (международные встречи учёных, писателей, художников). Соучредитель благотворительного фонда «Ковчег», СПб.

19.00 Балет-феерия «Бал сказок» (БКЗ «Октябрьский» – Лиговский пр., 6).
В балете-феерии «Бал сказок» соединились танцы, прекрасная музыка и фантастические мультимедийные декорации.
В спектакле примут участие: Илзе Лиепа, Фарух Рузиматов, Николай Цискаридзе, Иван Васильев, Игорь Колб и Анастасия Матвиенко, Ирина Перрен и Марат Шемиунов, Мария Виноградова, а также учащиеся Академии русского балета им. А. Я. Вагановой и артисты Санкт-Петербургского государственного театра детского балета.
Фея и юная балерина Маша откроют зрителям волшебный мир танца и проведут их сквозь самые яркие и запоминающиеся сцены любимых балетов: «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик», «Жар-птица», «Корсар», «Шехеразада», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Конек-горбунок», «Золушка», «Ледяная дева», «Фея кукол» в редакции Николая Цискаридзе.
Режиссер-постановщик – Николай Андросов.

19.00 Вернисаж выставки Елены Воскобоевой «Пустой отель в раю» (Музей современного искусства «Артмуза» – 13-я линия В.О., 70).
Елена Воскобоева – художник-график широкого профиля. Она равно успешно применяет акватушь, ручные техники печати, экспериментирует с отпечатками растений и случайно найденных предметов. Именно флоро- и монотипия станут лейтмотивом предстоящей экспозиции.
Выставка открыта до 3 апреля.

20.00 Концерт Губернаторского симфонического оркестра Санкт-Петербурга к 85-летию со дня рождения артиста Станислава Горковенко (1938-2018) (Большой зал Санкт-Петербургской академической филармонии им. Д. Д. Шостаковича – Михайловская ул., 2).
Концертная программа посвящена дирижеру Станиславу Горковенко.
Внимание Станислава Константиновича привлекали симфонические шедевры русской и зарубежной классики, балетные сюиты, сцены из опер, постановки оперетт, современная оркестровая музыка, композиции эстрадного жанра. Он сотрудничал с известными отечественными композиторами XX века, среди которых Андрей Петров, Валерий Гаврилин и многие другие.
На протяжении сорока лет Станислав Горковенко возглавлял Губернаторский симфонический оркестр Санкт-Петербурга. 3 февраля многогранную программу концерта-посвящения составят произведения композиторов XIX-XX веков из репертуара маэстро.
Художественный руководитель и главный дирижер – Максим Алексеев.
Организатор: Центр музыкальной культуры «Чайковский».

4 февраля, суббота

13.00 Фестиваль науки (Детская библиотека – 4 Красноармейская ул., 13).
В преддверии Дня российской науки, который отмечается 8 февраля, Детская библиотека предлагает принять участие в научном фестивале. Участников ждет погружение в географию, биологию, историю, а также мастер-классы и научные опыты.
Необходима предварительная запись по телефону: (812) 316-68-77 или в сообщениях группы «ВКонтакте»: https://vk.com/detlermontov.

16.00 Открытие фотовыставки Никиты Петрова «Бесконечность Обводного канала» (Библиотека им. К. А. Тимирязева – ул. Шкапина, 6).
Никита Петров о выставке: «Я хочу показать, что в монотонности набережных, немного депрессивной атмосфере этих мест есть свое изящество. Когда стоишь на одном из мостов и видишь, как в дымке исчезает перспектива, осознаешь, что Обводный канал бесконечен. Но ведь на самом деле так и есть – он выходит из Невы и впадает в Невскую губу, поэтому у него нет конца».
Все фотографии выполнены автором в технике классической бромосеребряной печати.
Вход по предварительной записи по телефону +7 (812) 252-72-89 и в сообществе «ВКонтакте»: https://vk.com/timiriazevka.

18.00 Премьера спектакля «Гадины, или Души непримирённые» (Учебный театр «На Моховой» – ул. Моховая, 35).
Создатели спектакля – режиссер Андрей Андреев и студенты его мастерской в РГИСИ – ломают стереотипы традиционных представлений о Достоевском и его героях, а точнее героинях, имена которых мы знаем со школьной скамьи. Настасья Филипповна, Аглая, Грушенка, Катерина Ивановна. Перед зрителями предстанет целая галерея психологических портретов главных героинь романов «Идиот» и «Братья Карамазовы» в самых драматических моментах. Но где бы ни происходил душевный надрыв – в избе или в гостиной, он так же неразрешим и вечен, как женская душа.
Премьерные показы пройдут 4 и 5 февраля 2023 года на сцене Учебного театра «На Моховой».

19.00 Квартирник при участии актера театра и кино Сергея Мигицко (Ресторан «Квартира№162» – Лиговский пр., 121).
Сергей Мигицко (род. 1953), прекрасный и остроумный рассказчик, знаком зрителям по множеству ролей на сцене и экране. В этот вечер он представит актёрские рассказы и жизненные истории, ответит на вопросы. Вход платный.

19.00 Премьера спектакля «Церковь Пресвятого Макчикена» (Театр Поколений – Курляндская ул., 49, 5 этаж).
Это спектакль о жизни шести подростков, которые создают свою церковь по аналогии с Клубом «Завтрак». Там они делятся друг с другом своими проблемами: первая влюбленность, непонимание со стороны родителей и сверстников, желание быть по-настоящему взрослыми, иметь успех и привлекать внимание. Они строят свой идеальный мир, в котором у каждого есть своя роль. Но порой эти роли не соответствуют тому, что происходит внутри каждого из героев, а «идеальный мир» оказывается полным несовершенств и неспособным противостоять внешним обстоятельствам. Ведь порой в жизни происходят события, которые могут пошатнуть не только веру во что-то, но и весь смысл существования.
Спектакль Театра Поколений – первая профессиональная постановка пьесы «Церковь Пресвятого Макчикена» в Санкт-Петербурге.
Драматург — Мария Малухина.
Режиссер — Анна Овчинникова.
В спектакле заняты: Илья Павлов, Иван Вальберг / Владислав Мезенин, Светлана Грунина, Дарья Мовельян / Анастасия Бешлиу, Даниил Акимкин / Дмитрий Сизов, Полина Диндиенко / Анна Овчинникова.
Премьерные показы пройдут 4 и 5 февраля.

5 февраля, воскресенье

20.00 Концерт «Постоянный/переменный ток» (Большой зал Санкт-Петербургской академической филармонии им. Д. Д. Шостаковича – Михайловская ул., 2).
Для дебюта на сцене Большого зала филармонии «Петербургский МолОт-ансамбль», специализирующийся на исполнении современной музыки, подготовил программу из сочинений российских и американских композиторов-минималистов и постминималистов.
В этот вечер состоятся две российские премьеры: впервые в нашей стране прозвучат «Cheating, Lying, Stealing» Дэвида Лэнга и «Big Beautiful Dark And Scary» Джулии Вулф. Также в программе – «New York Counterpoint» от классика американской музыки Стива Райха, «AC/DC» Майкла Гордона и сочинения известных петербургских композиторов – сюита «Ваал. Фрагменты» Настасьи Хрущёвой и «Tafelmusik» профессора Петербургской консерватории Анатолия Королева.

6 февраля, понедельник

18.30 Открытие выставки «Резной фотосинтез о неистовом Клименте» (Библиотека им. К. А. Тимирязева – ул. Шкапина, 6).
На выставке, посвященной 115-летию библиотеки им. К. А. Тимирязева, представлены графические работы из дерева художника Павла Кодинцева.
Климент Аркадьевич Тимирязев и его фотосинтез, хлорофиллы, вегетационный домик, растения, хлеб, лес, «Космическая роль растения», популяризация Дарвинизма, марксизм, и непревзойденный стиль преподавания.
Выставка «Резной фотосинтез о неистовом Клименте» открыта до 28 февраля.
Вход по предварительной записи по телефону +7 (812) 252-72-89 и в сообществе «ВКонтакте»: https://vk.com/timiriazevka.

19.00 «Таривердиев» – концертная программа Губернаторского симфонического оркестра Санкт-Петербурга (Концертный зал «Колизей» – Невский пр., 100).
В концертной программе прозвучат аранжировки известных композиций Микаэла Таривердиева, созданных для фильмов «Ирония судьбы, или с легким паром!», «Семнадцать мгновений весны», «Государственная граница», «Ольга Сергеевна», «Человек идет за солнцем», «Судьба резидента», «Длинный день», «Пассажир с “Экватора”», а также Концерт № 1 для скрипки с оркестром.
Дирижер – Игорь Пономаренко.

7 февраля, вторник

11.00 Начало работы выставки «Петербург Достоевского сегодня. Живопись Веры Белых» (Литературно-мемориальный музей Ф. М. Достоевского – Кузнечный пер., 5/2).
Крюков канал с Никольским собором, набережная реки Фонтанки, Михайловский замок и Летний сад – узнаваемые места Петербурга, связанные с жизнью Ф. М. Достоевского и его произведениями. Город ставится порой в один ряд с главными героями романов, играет важнейшую роль в развитии сюжетных линий. Он обладает своим характером, влияющим на поступки и судьбы людей. Так же, как и два века назад, уникальная атмосфера Петербурга продолжает волновать, к нему обращаются в своем творчестве многие современные художники, и среди них – Вера Белых.
Вера Алексеевна Белых окончила философский факультет Ленинградского государственного университета. С 1982 года живет и работает в Санкт-Петербурге. Прошла обучение в рисовальных классах при Институте живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина. Работы хранятся в музеях и частных собраниях России, Германии, США, Финляндии, Туниса, Индии, Малайзии.

18.30 Презентация книги Юлии Андреевой «Волшебная Гороховая» (Библиотека им. А. С. Грибоедова – ул. Садовая, 33).
Петербургская писательница Юлия Андреева представит свою книгу «Волшебная Гороховая» и расскажет об истории знаменитой улицы Северной столицы, раскроет адреса известных исторических личностей и литературных персонажей.
Вход свободный.

8 февраля, среда

19.00 Вернисаж выставки «Киберреализм» (Музей современного искусства «Артмуза» – 13-я линия В.О., 70).
«Киберреализм» – выставка творческой группы «Триумвират», в которую входят молодые художники из Петербурга: Ника Полякова, Роман Рубцов и Иван Кириллов. В основе их работ лежит переосмысление будущего, выход за пределы человеческого/животного сознания и преобразование людей в нечто новое с помощью технологий и научных достижений.
Выставка открыта до 9 апреля.

19.00 Опера «Не только любовь» (Концертный зал Мариинского театра – ул. Писарева, 20).
Родион Щедрин: «Сюжет оперы был заимствован из рассказа современного российского писателя Сергея Антонова «Тетя Луша». Рассказ повествовал о жизни заурядной русской деревни вскоре после окончания Второй мировой войны. Героиня оперы Варвара влюбляется в юнца-полумальчишку. Любовное томление, нерастраченная материнская нежность, тайные встречи, деревенский любовный треугольник, бурный конфликт и печальная, безрадостная развязка. Деревня вновь погружается в скучные будни. Текст одной из частушек словно резюмирует главную мысль моей оперы: «Ой, маменька-мать, куда мне любовь девать? То ли по полю развеять, то ли в землю закопать?»
Премьера оперы «Не только любовь» состоялась в Москве в 1961 году. Ее постановка вызвала раздражение: откровенно фрейдистские мотивы, соседствующие с монументальными шествиями других советских опер, были слишком вызывающим контрастом. Вскоре опера бесславно исчезла из репертуара.
Рискованный сюжет про советскую деревню 1950-х, где колхозники обсуждают сев, играют в козла, гуляют на вечеринке и наблюдают за душевной драмой председательницы колхоза, неожиданно влюбившейся в молодого городского пижона, режиссер Александр Кузин решил с психологической достоверностью, отточив взгляд, реплику, жест каждого из полусотни молодых певцов.
Анна Петрова, музыкальный критик: «Яркие, не бытовых расцветок костюмы Ирины Чередниковой подчеркивают, что это опера молодого Щедрина, где либретто в основном состоит из частушек. Их ирония, бойкость, азарт задают тон спектаклю. Страсти большой оперы, героиней которой предстает Варвара Васильевна, сталкиваются с опереттой, на языке которой говорит ее визави – водевильный франт Володя. В одном действии – концерт-капустник, в другом– яростный монолог героини о надежде и невозможности счастья, где её жалит невидимый хор, твердя ей: «Нет, нет, нет!» В хоровом эпилоге – фото для вечности, вся деревня выстроилась как на школьной фотографии, в центре – председатель. Эта композиция с частушкой «под язык» расскажет о современниках Щедрина больше, чем исследование о гендерных проблемах послевоенной деревни».

9 февраля, четверг

13.00 Программа ко Дню памяти Ф. М. Достоевского (1821-1881).
Программа:
13.00 Возложение цветов к могиле Ф. М. Достоевского. Некрополь мастеров искусств (пл. Александра Невского, 1).
15.00 Панихида в Соборе Владимирской Иконы Божией Матери (Владимирский пр., 20).
16.00 Лекция д.ф.н. Б. Н. Тихомирова «Загадка пропавших рукописей романа «Братья Карамазовы». Литературно-мемориальный музей Ф. М. Достоевского (Кузнечный пер., 5/2).
17.30 «Душа. Слезы. Небо. Русские покаянные стихи» – концерт ансамбля «Инъ роспевъ». Литературно-мемориальный музей Ф. М. Достоевского (Кузнечный пер., 5/2).
Вход на мероприятия свободный.

18.00 Открытие выставки «Игорь Иванов. Живопись» (Новый музей Аслана Чехоева – 6-я линия В.О., 29).
Игорь Васильевич Иванов – художник-нонконформист, представитель неофициального искусства Ленинграда. Занимался в студии Сидлина с 1959 по 1972 год.
Один из организаторов и участников исторических выставок ленинградских нонконформистов в ДК Газа в 1974 году и в ДК «Невский» в 1975 году и один из организаторов ТЭВ-товарищества экспериментальных выставок.
Большое место в экспозиции отведено работам 1960-х и 1970-х годов, а также фундаментальным художественным циклам «Куклы», «Цветы», «Мятая бумага», «Паруса».
Произведения Игоря Иванова находятся в Государственной Третьяковской галерее в Москве, в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге, в Государственном музее истории Санкт-Петербурга, в Музее искусства Санкт-Петербурга ХХ-ХХI веков, в Музее нонконформистского искусства МНИ (Арт-центр «Пушкинская-10»), в музее Зиммерли (Ратгерского университета; Нью-Джерси, США), а также в многочисленных частных собраниях России, Европы и Америки.

19.00 Премьера спектакля «Отрочество» по пьесе Ярославы Пулинович в постановке Ивана Орлова (ТЮЗ им. А. А. Брянцева, Большая сцена – Пионерская пл., 1).
Ярослава Пулинович — современный драматург, сценарист, автор многих пьес и инсценировок. Пьеса «Отрочество» была написана по мотивам одноименной повести из трилогии Льва Толстого «Детство. Отрочество. Юность», в которой автор описывает жизнь и психологические переживания подростка Николеньки Иртеньева.
Иван Орлов – режиссер, выпускник РУТИ-ГИТИСа (мастерская Л. Хейфеца). Работал во многих театрах России. Среди его постановок: «Машенька» В. Набокова, «Месяц в деревне» И. Тургенева в Театре им. Моссовета; «Любовь людей» Д. Богославского, «Ворон» К. Гоцци в Новосибирском театре «Глобус»; «Двенадцатая ночь» В. Шекспира в Томском драматическом театре и другие. Принимал участие в различных театральных фестивалях и лабораториях. «Отрочество» станет его второй постановкой в ТЮЗе им. А. А. Брянцева (в 2017 году им был поставлен спектакль «Лев, колдунья и платяной шкаф» по книге «Хроники Нарнии»).
Главный герой спектакля «Отрочество» – 13-летний Николенька Иртеньев – тонко чувствующий человек, который обладает особой наблюдательностью и богатым внутренним миром. Он любит размышлять и анализировать происходящие в его жизни события, а также собственные мысли и чувства. Первые испытания – неожиданные потери, первая влюбленность, предательство друзей, непонимание близких – ранят его открытое сердце. Но, несмотря на это, он продолжает отстаивать себя и искать ответы на вопросы: кто я, зачем, как доверять этому миру, как продолжать любить его и людей?
Режиссер о спектакле: «История главного героя будет интересна не только подросткам. Ведь взросление человека может происходить в любом возрасте – и в 13, и в 25, и в 45 лет. И вопрос, как выстоять в момент сильнейших потрясений, в сложных ситуациях, которые переворачивают, и к которым часто бываешь не готов, волнует каждого в разные периоды жизни. Как пережить катастрофу, как остаться собой и не изменить себе?»
Творческая команда спектакля придумала необычное художественное решение – прекрасный зал ТЮЗа станет главным местом действия, он превратится в огромный волшебный мир фантазии ребенка, за которым зрители будут наблюдать, находясь на сцене.
Режиссер-постановщик – Иван Орлов.
В спектакле заняты: Ирина Соколова, Анна Слынько, Дмитрий Ткаченко, Семен Толов, Екатерина Бездель, Юлия Корж, Аделина Золоткова, Радик Галиуллин, Ирина Волкова, Денис Гильманов, Данила Лобов, Александр Бобровский.
Следующий показ спектакля — 28 февраля.

19.00 Вернисаж выставки «Будущее будет аутсайдерским» (Музей современного искусства «Артмуза» – 13-я линия В.О., 70).
На выставке будут представлены работы более 50 резидентов «Аутсайдервиля», некоммерческой организации из Петербурга, которая поддерживает людей с ментальными особенностями по всей России. Посетители музея увидят произведения уже признанных художников-аутсайдеров, а также работы из коллекции «Иные», самого обширного собрания аутсайдерского искусства в России. Посетители смогут познакомиться и с творчеством целого ряда знаковых иностранных авторов от аутсайдер-арта.
Выставка «Будущее будет аутсайдерским» открыта до 10 апреля.

19.00 Концерт-спектакль «От Моцарта до Шнитке» (Санкт-Петербургская академическая филармония им. Д. Д. Шостаковича, Малый зал им. М. И. Глинки – Невский пр., 30).
На сцене Малого зала филармонии – концерт-спектакль «От Моцарта до Шнитке». Первое отделение открывает увертюра к опере «Волшебная флейта» Моцарта, торжественные начальные аккорды сменяются светом и весельем. В транскрипции для двух фортепиано Ф. Бузони, она придает всему концерту стиль фуги, где музыкальные темы переходят из одной в другую и повторяются. Настроение радости подхватывает Сонатина ре мажор Шуберта. Произведение часто сравнивают со скрипичными сонатами Моцарта за небольшой объем, изысканность и лучезарность. Романс Макса Бруха посвящен самым личным лирическим переживаниям. Завершает первое отделение Фантазия на темы из оперы Дж. Гершвина «Порги и Бесс» для скрипки и фортепиано в транскрипции И. А. Фролова.
Это музыкальное эссе можно назвать вступлением ко второму отделению, которое представляет постановку театра «Реплика» – «Шинель», по мотивам одноименной повести Н. В. Гоголя. Фрагменты из «Сюиты в старинном стиле» и «Гоголь сюиты» А. Шнитке становятся частью действия.
Автор инсценировки и режиссер – Надежда Рогожина, музыкальный руководитель проекта – Александр Кашпурин.
Н. Рогожина: «Жанр постановки определила музыка А. Г. Шнитке. На сцене comedy-drama – «драмеди», гротеск, пантомима, даже клоунада с вкраплением виртуозных оперных арий, романсов и музыки из кинофильмов».
Открывает спектакль фуга, переходящая в пантомиму, в кульминационный момент вновь звучит тема увертюры «Волшебной флейты», но уже в музыке Шнитке.

10 февраля, пятница

19.00 Вернисаж выставки «13» (Музей современного искусства «Артмуза» – 13-я линия В.О., 70).
Санкт-Петербургская Академия современного искусства посвящает эту выставку московской творческой группе «13» (1927 — 1932), названной так по числу участников, преимущественно художников-графиков.
Творческий принцип сообщества гласил: «передать живое впечатление от натуры в форме наброска, который рассматривается как цельное и завершенное произведение искусства».
Открывающаяся выставка призвана напомнить о новаторской идее группы «13», злободневной в решении противоречивой проблемы: что есть высшее искусство, эскиз или картина.
Выставка открыта до 4 апреля.

19:00 Спектакль «Маленькие трагедии» (ТЮЗ им. А.Брянцева – Пионерская пл.,1).
Цикл коротких пьес «Маленькие трагедии» А. С. Пушкина хорошо известен со школьной скамьи. Театр предлагает зрителю вспомнить и по-новому взглянуть на легендарные драматические сцены «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Каменный гость» и «Пир во время чумы».
Существует огромное количество театральных и киноверсий этого произведения, а для многих великих артистов — таких как Иннокентий Смоктуновский, Валерий Золотухин, Владимир Высоцкий — образы из «Маленьких трагедий» стали знаковыми в карьере.
Создатели спектакля, а среди них художник Николай Слободяник, хореограф Ирина Ляховская, художник по костюмам Мария Лукка вместе с режиссером создают на сцене театра пространство трагедии, в котором исследуют человеческие страсти и пороки.
Режиссер Руслан Кудашов, рассуждая о спектакле, говорит: «Каждый может оступиться в пропасть «страстей человеческих бесчисленных, как песок». Через героев «Маленьких трагедий» мы пытаемся говорить о себе, обнаруживать в себе ростки пороков, которые могут привести к гибели, вне зависимости от времени, места действия и возраста человека. Прикрываясь множеством модных «концепций», «философий», «эстетик», человек остается всё же не защищенным перед лицом Судьбы, либо очищающей нас испытанием, либо низводящей в прах».
В День памяти А.С. Пушкина спектакль «Маленькие трагедии» ТЮЗа станет прекрасным поводом вновь вспомнить бессмертный текст великого поэта в исполнении ведущих артистов театра.

11 февраля, суббота

17.00 Литературно-музыкальная композиция «Метель» (Всероссийский музей им. А.С. Пушкина – наб. реки Мойки ,12).
Блестящий творческий диалог Александра Пушкина и Георгия Свиридова представят артист Михаил Черняк и Государственный русский концертный оркестр Санкт-Петербурга.
Невероятно красивые мелодии, едва уловимый перезвон бубенцов, романсовые интонации, бытовавшие в начале XIX века, нежнейшие напевы, истинно русская музыка – все это делает произведение Свиридова «Метель» одной из жемчужин классической музыки.
Художественный руководитель и главный дирижер –Владимир Попов.

17.00 Лекция «А. Татарский и И. Ковалев – легенды анимации» (Арт-центр «Пушкинская» – Лиговский пр., 53).
Продолжается серия лекций о режиссерах-мультипликаторах с рассказом о создателях знаменитых «Падал прошлогодний снег», «Следствие ведут Колобки», «Пластилиновая ворона».
Анимация – это призвание, образ жизни, судьба. Если человек пришел в анимацию, он будет связан с ней всю жизнь. Так, собственно, и получилось у замечательных режиссеров Александра Татарского и Игоря Ковалева.
В 1981 году Александр Татарский произвел самую настоящую «мультреволюцию» – сделал мультфильм «Пластилиновая ворона», который теперь уже считается классикой отечественной анимации. Веселый мультик, созданный по стихотворениям детских писателей, с забавными героями из пластилина и милыми песенками моментально полюбился как детям, так и взрослым. Фильм собрал 25 призов на различных кинофестивалях. Самой любимой частью этого мультика стала, конечно, пародийная история про Ворону и Лисицу.
Мало кто из российских зрителей «Симпсонов», даже хорошо знающих этот сериал с первых серий, видели в титрах имя – Игорь Ковалёв. Советский мультипликатор, покинув Советский Cоюз, сделал головокружительную карьеру, покорив зарубежных продюсеров психоделической работой «Его жена курица», получил возможность работать над сериалам для Nickelodeon, а потом вернулся к российскому кинематографу.
На лекции прозвучит много интересных фактов о совместной работе двух замечательных мультипликаторов, а также будут показаны мультфильмы на большом экране в нашем уютном камерном театре.

19.30 Спектакль «Палата № 6» (Театр-фестиваль «Балтийский дом» – Александровский парк, 4).
Знаменитая чеховская история в ярком прочтении художественного руководителя Экспериментальной сцены Театра-фестиваля «Балтийский дом» Анатолия Праудина — режиссера, который способен заглянуть внутрь самых сложных cостояний человеческой души. Спектакль «Палата № 6» становится настоящим зеркалом, смотреть в которое одновременно и тревожно, и интересно. Как часто мы лишаем себя возможности изменить жизнь вокруг, считая, что это бесполезно, и сетуем на окружающих, чья ограниченность, кажется, настолько нелепа, что сводит с ума? Беспросветный быт больницы маленького городка, по безысходности сравнимый с тюрьмой, вырастает до масштабов всего человечества, своими собственными руками делающего жизнь невыносимой. Но это не пессимистичная история, а напоминание о том, что каждый способен повлиять на окружающую реальность

12 февраля, воскресенье

15.00 Фильм-балет «Ноймайер. Рождественская история Баха» (Кинотеатр «Формула кино» – Лиговский пр., 3 А, ТРЦ «Галерея»).
Режиссеры: Алессандро Де Марки, Джон Ноймайер.
Актеры: Александр Труш, Анна Лаудере, Вильгельм Швингхаммер, Жюлиан Прегардьен, Карен Азатян, Карстен Юнг, Катя Пивек, Ллойд Риггинс, Мануэль Гюнтер, Мелисса Пети, Сильвия Аццони.
Спектакль Джона Ноймайера, поставленный на музыку Баха – и праздничный, и философский, и волнующий, как и сам праздник Рождества. Ликование неотделимо от тревоги, свет бьется с тьмой, а радость – с унынием. Библейские сюжеты переплетены с жизнью и мыслями человека из XXI столетия, и отзываются размышлениями о вечных ценностях. Вокал, музыка, танец и вечные темы веры, любви, добра, выбора, сомнений и жертвенности. Кто еще мог подступиться в балете к теме Рождества Христова, кроме главного балетного философа – Джона Ноймайера? Ноймайер работал над «Ораторией» почти десять лет, объединив в сквозное действие шесть кантат Баха. Каждая из этих кантат в те времена, когда они были созданы, звучала в определённый день празднования Рождества: 25, 26, 27 декабря, 1 января, в первое воскресенье нового года (волхвы у Ирода), 6 января (Богоявление, поклонение волхвов). Завораживающая, торжественная, праздничная и трагическая в предчувствиях музыка Баха не иллюстративна, не иллюстративен и спектакль Ноймайера, отсылающий к библейским временам, и перекидывающий мост во времена сегодняшние, когда люди все так же отмечают Рождество и все так же верят в чудо.
Джон Ноймайер (род.1942) – танцовщик и балетмейстер, основатель молодежного балета в Германии. Автор более двухсот хореографических произведений. Основным направлением его творчества являются полнометражные сюжетные драматические балеты, выявляющие тесную связь хореографа с мировой литературной традицией: «Дама с камелиями» по роману Дюма-сына, «Чайка» по А. П. Чехову, «Смерть в Венеции» по Т.Манну, «Трамвай „Желание“» по Т. Уильямсу, «Анна Каренина» по Л. Н. Толстому, балеты по шести пьесам У. Шекспира ( «Ромео и Джульетта», «Гамлет», «Сон в летнюю ночь», «Отелло», «Двенадцатая ночь», «Как вам это понравится») и др. Новаторским ответвлением становятся его симфонические балеты на музыку Г. Малера и танцевальные «мессы» и оратории на музыку И-С. Баха, В. А. Моцарта, Г. Ф. Генделя.

18.00 Концерт-мистерия. БИКАПО Небесного Леса (Дом Радио – ул.Малая Садовая, 2).
«Бикапо небесного леса» – это концерт-мистерия с использованием звуковых кинетических скульптур, конструкций и объектов Германа Виноградова. Бикапо – это уникальные звуковые конструкции и объекты из металла, действующие по принципу свободной вибрации, а также выстроенная с их помощью тотальная звуковая инсталляция, в пространстве которой разворачивается действо, сочетающее звук, свет и природные первоэлементы – землю, огонь и воду. Как говорил автор, Бикапо – это сознание, носителем которого являлся он сам, путь к свободе творческого выражения через ритуал, обращенный к изначальности, «первочеловеческой сущности».
Конструкции, кинетические звуковые объекты и скульптуры Бикапо создавались на протяжении нескольких десятков лет, с середины 1980-х до последних дней жизни художника. Многие из них хранятся в частных коллекциях и в музеях по всему миру. Часть из них сейчас экспонируется в Доме Радио. Герман Виноградов совершал мистерию «Бикапо небесного леса» каждое воскресенье на протяжении четырех десятилетий. Лада Раскольникова и Дмитрий Карабут являлись постоянными участниками мистерий и учениками мастера, что делает возможным продолжение традиции после ухода Германа из жизни. По предложению Теодора Курентзиса Лада Раскольникова и Дмитрий Карабут будут проводить мистерию «Бикапо небесного леса» в пространстве Дома Радио во второе воскресенье каждого месяца.
Герман Виноградов (1957 — 2022) – художник-мистагог, музыкант, поэт, шаман и скоморох, известный своими мистериями, которые художник придумал и проводил на протяжении всей жизни. Аудиовизуальные перформансы, звуковые скульптуры, сам стиль жизни Виноградова — все это называется бикапо.
Регистрация – 5 февраля в 12.00.
https://musicaeterna.org/ru/visit/event/konczert-mist..

13 февраля, понедельник

19.00 Спектакль «Крокодил души моей» (Театр Эстрады им. Аркадия Райкина – Большая Конюшенная, 27).
Спектакль создан по пьесе Наталии Мошиной «К звёздам». Режиссёром выступит Андрей Носков, чьи постановки «Здрасьте, я Ваша тётя» и «Мама-кот» давно и с успехом идут на сцене театра.
Над Землей завис инопланетный корабль. Представители неизвестной цивилизации требуют выдать им для исследования одного представителя человечества, опытный образец. Героем оказывается обычный офисный работник, чья жизнь и чьи достижения кажутся такими незаметными и незначительными. Сможет ли он достойно пройти путь, с чем предстоит ему столкнуться и какие выводы он сделает после произошедшего? Абсурд, ирония, юмор – повествование не превращается в научную фантастику, но при этом затрагивает философские вопросы. В своей новой работе режиссёр предложит зрителю задуматься о предназначении человека. Быть может, человек напрасно всё усложняет, и настоящий смысл по своей природе прост? «Что в нашей жизни главное – случайное или очень случайное? Когда уже так страшно, что нужно начать смеяться? – спрашивает режиссёр. – И зачем мы отшучиваемся, когда нечего сказать? Это так просто и так сложно, сказать «я люблю тебя».

19.00 Спектакль по роману Ф.М.Достоевского «Бесы» (Санкт-Петербургский Городской театр – Литейный пр., 46).
Режиссёр Фёдор Климов превратил огромный роман «Бесы», который в аудио версии звучит 28 часов, в камерный спектакль. Здесь участвуют пять персонажей: Николай Ставрогин, учитель Степан Трофимович Верховенский, его сын-нигилист Петр, Шатов и Кириллов. Актеры произносят самые главные фразы героев, читают рэп, исполняют вокализ, замирают, танцуют, пластикой, тембром и даже смехом создавая яркие образы.
Настроение романа передано с помощью декораций, похожих на деревья, среди которых плутают герои. Цветы борщевика, расположенные на сцене, ядовиты и быстро распространяются, как человеческая жестокость. «Бесов» принято считать самым человеконенавистническим романом Достоевского.
Режиссер выстроил спектакль в форме диалогов молодых о самом важном, о смысле существования, о невозможности жизни вне веры. «Это спектакль о выборе жизни для себя, для страны и для человечества в целом. Но любая цель не стоит человеческой жизни».

14 февраля, вторник

19.00 Концерт ко дню влюбленных: «О любви, о радости, о печали» (Сант-Петербургская академическая капелла – наб. реки Мойки, 20).
Программа «О любви, о радости и о печали» наполнена красотой звука, благородством тона и удивительными ансамблевыми сочетаниями. Центральным произведением станет цикл Астора Пьяццоллы «Времена года» в необычной транскрипции. Тема Ромео и Джульетты раскроется в сочинениях Нино Роты и Сергея Прокофьева. Также прозвучат мелодии из кинофильмов о любви Микаэла Таривердиева, Евгения Доги, Эннио Морриконе и других композиторов. На сцене – ведущие солисты Мариинского театра, Джазовой филармонии и «Петербург-концерта»: Софья Кипрская (арфа), Юрий Богатырев (саксофон) и Ольга Котлярова (орган).

19.00 Федор Шаляпин. Народный артист мира (Театр мюзик холл – Александровский парк, 4).
Концерт «Фёдор Шаляпин. Народный артист мира» к 150-летию со дня рождения Фёдора Ивановича Шаляпина. В концерте принимает участие симфонический оркестр «Северная Симфония» под управлением маэстро Фабио Мастранджело. Также на сцене выступят хор и солисты театра. Хормейстер – Лев Дунаев. Ответственный концертмейстер – Ирина Теплякова.
Сотрудничество с великим русским басом стало целой эпохой для знаменитого Народного дома Императора Николая II, в правой части которого сейчас размещается театр «Мюзик-Холл». С 1913 по 1917 год этот зал Фёдор Шаляпин называл своей «официальной сценой». Здесь он выступал в качестве солиста, а также художественного руководителя ряда оперных спектаклей. В Народном доме Шаляпин спел партию короля Филиппа II в опере «Дон Карлос» Верди, партию Дон-Кихота в одноимённой опере Массне. Здесь же впервые Фёдор Иванович исполнил партию Еремки в опере А. Н. Серова «Вражья сила». Спектакли с участием Шаляпина на сцене театра всегда имели огромный успех у зрителей.

19.00 Спектакль «Жёны» (Театр «Мастерская – Народная ул., 1).
По мотивам пьесы Елены Исаевой. Действующие лица и исполнители: Наталья Гончарова – Наталия Шулина, Софья Толстая – Ольга Афанасьева, Анна Достоевская – Мария Русских, Ольга Книппер – Мария Валешная, Елена Булгакова – Есения Раевская.
Зал ожидания. Пять женщин. Одна любовь. Главная встреча.
Наталья Гончарова, Анна Достоевская, Софья Толстая, Елена Булгакова, Ольга Книппер-Чехова – женщины-легенды, женщины-мифы, женщины-музы, вошедшие в историю своей любовью, преданностью и служением творцам. Что было бы с гениями, не будь в жизни каждого его женщины, чуткой – или, наоборот, не понимающей, стоящей рядом – или, наоборот, ускользающей? Что было бы с этими женщинами, не будь в их жизни их гениев?
Письма, дневники, тексты повестей, романов, рассказов, стихов, а за ними живые люди, страдающие и страстные. Из осколков памяти, из наплывов прошедшей жизни складываются истории любви. Пять разных, но равно искренних женщин ждут своего единственного, чтобы отправиться с ним в последний путь. Вспоминая прожитое, они снова возвращаются в прошлое, осознавая и осмысляя свой брак, свои надежды, свои чувства. Вечные вопросы о ценности и смысле супружества, о терпении и прощении, о принятии и единении, о самоотречении и самоотдаче. Об умении понимать и снисходить, ценить и верить, гордиться и просто любить. «Жены гения» – история о том, как любовь преодолевает и отрицает смерть.В спектакле звучит фрагмент лекции митрополита Антония Сурожского «О любви и браке». В спектакле использована музыка И.С.Баха, Ф.Шопена, Л.Толстого, А.Пярта, О.Каравайчука, Р.Кочержевского.

19.30 День святого Валентина со Страдивари -ансамблем (Концертный зал Мариинского театра – ул. Писарева, 20).
Страдивари-ансамбль Мариинского театра – коллектив музыкантов, играющих на струнных инструментах, созданных великими итальянскими мастерами XVII–XVIII веков: Николо Амати, Антонио Страдивари, Джузеппе Гварнери, Джованни Баттиста Гваданини и Матео Гоффриллером. Каждый из инструментов, на которых играют музыканты ансамбля, обладает собственной историей, полной удивительных событий.
Ансамбль был создан в 2009 году по инициативе художественного руководителя, директора Мариинского театра Валерия Гергиева. В настоящее время в составе ансамбля более 20 человек – ведущие солисты Симфонического оркестра театра. С 2013 года коллективом руководит скрипач Лоренц Настурика-Гершовичи.
Обширный репертуар Страдивари-ансамбля включает как классические сочинения для струнного оркестра (от Вивальди до Стравинского), так и лучшие образцы «лёгкой музыки» (фрагменты венских оперетт, аргентинские танго), которые благодаря тембрам уникальных инструментов приобретают особое звучание. Ансамбль с успехом выступает в Концертном зале Мариинского театра как самостоятельный коллектив, сотрудничает с солистами оперы и инструменталистами, гастролирует в России и за границей.
В программе: Антонио Вивальди – «Времена года»; Астор Пьяццолла – «Времена года в Буэнос-Айресе».

20.00 Концерт «романтический рояль» (Дворец Зинаиды Юсуповой – Литейный пр., 42).
Романтичные свечи и рояль во дворце, архитектор которого вдохновлялся идеалами прекрасного эпохи Возрождения и возвышенным стилем Барокко. Здесь, в роскошных интерьерах, невозможно не прочувствовать красоту музыки. В программе классические фортепианные произведения: Лунная соната Бетховена, Серенада Шуберта, «Арабеска» и «Лунный свет» Дебюсси, прелюдии Рахманинова. Кроме того, прозвучат и творения современных композиторов-неоклассиков: музыка Людовико Эйнауди и знаменитый вальс из кинофильма «Амели» авторства Яна Тирсена. После концерта слушателей ждёт экскурсия, погружающая в историю дома княгини Юсуповой. Гости смогут побродить по дворцовым залам, погрузиться в историю этого удивительного дома от начала строительства, его легенды и тайны, а также вспомнить перипетии жизненного пути рода Юсуповых.

20.00 Лекция Полины Степановой «Вкусное искусство» (Театр на Литейном – Литейный пр., 51).
О цикле «Вкусное искусство»: новый проект придуман специально к 114-му сезону и проводится по 14-м числам месяца. Лекции-встречи из цикла «Вкусное искусство» проводит Полина Степанова – театральный критик и педагог, эксперт телеканала «Культура», профессор Санкт-Петербургского института кино и телевидения, доцент Российского государственного института сценических искусств. Вот что она рассказывает о своем авторском цикле: «Каждый месяц 14 числа мы будем путешествовать по эпохам и этапам мирового искусства, погружаясь в самые разные вкусовые ощущения. Что такое вкус? Вкус – это наслаждение, которое мы получаем от изысканных блюд и терпких напитков. Но вкус – это ещё и наше восприятие разных видов и жанров мирового искусства. Наши вкусы определяют воспитание, образование и желания».
Лектор приглашает окунуться в многообразие вкусов, которые дарят театр, кино, живопись, музыка, танец.
Первая встреча – игристое. Может ли быть шампанское действующим лицом пьесы или фильма?
Вторая встреча – горькое. Самые странные гастрономические увлечения Гаргантюа и Пантагрюэля, а потом – пир у стола гоголевских героев.
Третья встреча – сладкое. Рождественские сладостные пиры, пряничный домик, марципаны с трюфелем и именем Моцарта.

15 февраля, среда

19.00 Премьера спектакля «Поллианна» (Театр «Комедианты – Лиговский пр., 44).
«Эта девочка действует лучше, чем целая бутылка укрепляющего средства», – говорит про Поллианну доктор, и волей-неволей соглашаешься с ним: есть такие люди, которые «от всех болезней». Одиннадцатилетняя Поллианна после смерти отца переезжает в небольшой городок, в дом своей строгой и властной тёти. Но Поллианна абсолютно не желает жить по указке. И у неё есть секрет – игра, которой её научил отец. Смысл игры очень прост: находить радость в любой ситуации. «И чём труднее найти радость, тем интереснее», – говорит Поллианна, успев поделиться своим оптимизмом с жителями городка.
В спектакле «Поллианна» театра «Комедианты» много музыки, пластических этюдов, забавных сцен и сюрпризов.
В ролях: Ж. Куприянова/ Е. Чернова, Ю. Бурцева, К. Комкина, И. Булгаков, Р. Якушов.

19.00 Спектакль «Екклесиаст» (Большой театр кукол – ул.Некрасова, 10).
«Екклесиаст» – один из наиболее глубоких философских трактатов древности, самая нигилистическая книга Библии, провоцирующая на поиск смысла бытия.
«Екклесиаст» («Проповедник») – название ветхозаветной библейской книги, автором которой считается царь Соломон. Эту книгу можно назвать отображением не только его собственной философской мысли, но и всех деятелей религии и науки того времени. В ней говорится о вечном круговороте вселенной, о бесконечной цикличности жизни: «Что пользы человеку от всех трудов его, которыми трудится он под солнцем? Род проходит, и род приходит, а земля пребывает вовеки».
Режиссер Руслан Кудашов вместе с молодыми актерами Большого театра кукол сочинили спектакль-импровизацию на тему «Екклесиаста». Постановщик подошел к оформлению спектакля нестандартно. По его мнению, невозможно словами передать истинный смысл этой книги. В своем спектакле он полностью отказался от ярких декораций, назойливого музыкально оформления и текста. Это придает спектаклю реалистичности. На сцене сделано песочное покрытие, чтобы максимально полно передать атмосферу, в которой разворачиваются события. Разговоры здесь неуместны, поэтому актеры общаются на языке тела. Хореографию поставила Ирина Ляховская.
19.30 Концерт Хора Сретенского монастыря (Исаакиевский собор – Исаакиевская пл., 4).
В рамках Международного музыкального Фестиваля «Дворцы Санкт-Петербурга» (худ. руководитель Мария Сафарьянц) Хор Сретенского монастыря выступит в одном из красивейших соборов – символов Санкт-Петербурга, в Исаакиевском соборе.
Выступление Хора Сретенского монастыря в Санкт-Петербурге – большое событие для города. Это старейший певческий коллектив России с шестисотлетней историей. Голоса хора феноменальны. Во время пения хора, слушатели буквально совершают путешествие в иную реальность. «30 человек с голосовой палитрой, заменяющей целый симфонический оркестр. Два баса-октависта, роскошь, которой славятся только русские хоровые коллективы. И каждый певец — настоящая находка», – говорит о своем коллективе регент Никон Жила.
Прозвучат уникальные интерпретации церковных песнопений, а также русских народных песен.

19.00 Опера «Иван Грозный» (Театр Сант-Петербург Опера – ул.Галерная, 33).
Композитор – Жорж Бизе. Либретто – Франсуа-Ипполит Леруа, Анри Триано.
Режиссер-постановщик – Юрий Александров.
Романтическая фантазия в 2-х частях исполняется на французском языке с русскими субтитрами. Опера является попыткой автора понять и осмыслить уникальность и своеобразие восточно-славянского мира, увидеть в известном на весь мир своим масштабом личность Ивана Грозного с его противоречивостью, жестокостью, и одновременно разглядеть в нём человека, способного на любовь и преданность.
«Позитивный интерес к русской теме всегда присутствовал в творчестве западных композиторов. Мы уже имели опыт уникальной постановки оперы Гаэтано Доницетти «Петр Первый, или Невероятные приключения русского царя», которая стала мировой премьерой, исполненной к 300-летию Санкт-Петербурга. Об опере Жоржа Бизе «Иван Грозный» могу сказать с уверенностью, что общество может заинтересовать не только великолепная музыка, но и нетрадиционный подход к личности русского царя Ивана IV, испытывающего сложные чувства и противоречия политика и живого любящего человека», – рассказал Юрий Александров.

20.00 Концерт Андреевского оркестра (Государственная академическая филармония им. Д.Д.Шостаковича, Большой зал – Михайловская ул., 2).
Государственный академический русский оркестр им. В.В. Андреева – один из старейших музыкальных коллективов мира и первый оркестр русских инструментов в истории. Основан в 1888 году выдающимся русским музыкантом, просветителем и общественным деятелем Василием Васильевичем Андреевым.
Каждый концерт Андреевского оркестра – это долгожданная встреча с русскими инструментами. В неповторимом звучании балалаек, домр и гуслей претворяются народные песни, произведения русских композиторов, шедевры мировой классики, а также современная музыка.

 

На заставке использована фотография Елены Агафоновой.