15 февраля, вторник

12.00 Открытие историко-документальной выставки «Старая Русса – город Ф.М. Достоевского» (Центр искусства и музыки ЦГПБ им. В. В. Маяковского Невский пр., 20).
Историко-документальная выставка представляет архивные документы и фотографии, рассказывающие о Старой Руссе в 1870-е годы в то время, когда в городе жил и работал Ф.М. Достоевский. Выставка организована совместно с Центральным государственным архивом литературы и искусства Санкт-Петербурга, Центральным государственным историческим архивом Санкт-Петербурга, Новгородским государственным объединенным музеем-заповедником, она дополнена также фотодокументами из частных собраний Н. Л. Богдановой и С. Б. Богданова.

19.00 Спектакль «Окна, улицы, подворотни» (Театр «Суббота», Новый зал – ул. Звенигородская, 30, лит.А, пом.1Н).
В этом спектакле звучат уличные мелодии 60-70-х годов, которые и теперь с волнением принимают взрослые и подростки, особенно те, кто любит старый Петербург, чувствует поэзию романтических подворотен и прямых линий Васильевского острова.

19.00 Концерт «Духовное и светское» (Дом Кочневой – наб. реки Фонтанки, 41).
Программе: Перголези, Моцарт, Бах, Вивальди, Сен-Санс.
Исполнители: Тамара Марченко (меццо-сопрано), Ольга Котлярова (орган, клавесин), Наталья Капустина (флейта).
Концерт ведет Ольга Ворсина.
Перед началом концерта в 18:00 состоится экскурсия по Дому Кочневой.

19.00 Спектакль «Мой отец – Марис Лиепа. Время. Жизнь» (Александринский театр – пл. Островского, 6).
Спектакль посвящен великому танцовщику ХХ века Марису Лиепе. Он соединит танец (при участии звезд Большого, Мариинского и Михайловского театров) и историю жизни, оживающую в словах и танце Илзе Лиепа. Марис Лиепа был одним из главных создателей славы Большого театра шестидесятых-семидесятых годов ХХ века и ушел очень рано, в 52 года.
Для новых поколений осталась его книга «Я хочу танцевать сто лет», где танцовщик искренне и ярко рассказывал о своей карьере. Остались дети, продолжившие его дело – именно его дочь Илзе Лиепа предлагает вспомнить этого легендарного артиста. Она говорит об отце, зачитывает его воспоминания, танцует – и все это в его честь. К ней присоединяются артисты нашего времени: Анастасия Горячева, Андрей Болотин и Анжелина Воронцова. Зрители смогут увидеть как партии из репертуара Мариса Лиепы, так и специально посвященные ему танцы.
Илзе Лиепа: «Наш спектакль – не только о жизни Великого артиста. Наш спектакль о сложном, но прекрасном мире танца и балета. Вместе с нашим героем Марисом Лиепой мы проследим, как научиться следовать за своей мечтой и добиваться совершенства. Как найти своё призвание в жизни. И все это мы расскажем языком танца»

20.00 Концерт Академического симфонического оркестра филармонии из цикла «Филармония – 100. История в зеркале десятилетий» (Санкт-Петербургская академическая филармония им. Д. Д. Шостаковича, Большой зал – Михайловская ул., 2).
В день 75-летия одного из крупнейших современных американских композиторов Джона Кулиджа Адамса Академический симфонический оркестр Петербургской филармонии исполнит одно из ключевых его сочинений – «Учение о гармонии», которое сам композитор назвал «единственной в своем роде попыткой обвенчать позднеромантическую хроматическую гармонию и ритм, а также принципы построения формы, характерные для минимализма». В первой части программы прозвучат сочинения, также ставшие неотъемлемой частью американской музыкальной истории: Рапсодия в стиле блюз Джорджа Гершвина и Рапсодия на тему Паганини Сергея Рахманинова, написанная в США. Солист – Станислав Христенко.

16 февраля, среда

12.00 Открытие выставки «Артиллерия XVIII – XIX вв. в моделях» (Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи – Александровский парк, 7).
На выставке показаны уникальные модели действующих артиллерийских орудий XVIII — XIX вв., выполненные в 1/6, 1/8, 1/10 натуральной величины. Любая представленная на выставке маленькая пушечка только кажется некоей потешной игрушкой. На самом же деле, она может стрелять, как самое настоящее орудие.
Большая часть моделей – результат творческой деятельности воспитанников Технической артиллерийской школы, основанной в 1821 г. генерал-фельдцейхмейстером великим князем Михаилом Павловичем. Они создавались для военных учебных заведений, музеев царствующего Дома Романовых и в качестве подарков правителям почти всех государств Европы и Азии. Музей артиллерии обладает самой полной в мире коллекцией таких моделей, позволяющей убедиться в высоком профессионализме, ювелирном мастерстве, тонком художественном вкусе мастеров оружейников. Несмотря на то, что новая выставка весьма насыщенна по количеству экспонатов, она является лишь малой частью уникального собрания.
На выставке также будут представлены в большом объеме предметы живописи и графики. Они призваны показать не только определенные вехи в техническом развитии артиллерии, но и обозначить значимые события военной истории XVIII – XIX вв., они изображают рядовых артиллеристов и прославленных командиров, форму одежды канониров и их орудия.

16.00 Открытие выставки «Владимир Савицкий в кругу друзей» (Театральная библиотека – ул. Зодчего Росси, 2).
Выставка приурочена к столетию со дня рождения Владимира Дмитриевича Савицкого (1922–2009) – литературоведа, переводчика с чешского и словацкого языков, прозаика, внесшего заметный вклад в историю петербургской культуры.
Тема и название выставки не случайны: Владимир Савицкий обладал редким даром – умением дружить. Он поддерживал многолетние дружеские связи и вел переписку с деятелями отечественной и зарубежной культуры: прозаиками, драматургами, режиссерами, актерами, художниками. Друзьями Савицкого были режиссер Ленинградского театра комедии Николай Акимов, легендарный завлит товстоноговского БДТ Дина Шварц, режиссер Малого драматического театра Лев Додин, чешские и словацкие драматурги и прозаики Петер Карваш и Павел Когоут, театральный критик и историк театра Ян Копецкий и многие другие.
На выставке будут демонстрироваться документы из архивного фонда Театральной библиотеки, а также материалы из архивов писателя и семьи Савицких, хранящихся в Отделе рукописей Российской национальной библиотеки. Среди представленных материалов – книги В. Д. Савицкого, в том числе неопубликованная рукопись «Беспощадность. Лев Додин. Звездный путь», письма, фотографии Савицкого и его друзей, театральные программы и другие документы.
Выставка открыта до 15 марта.

17 февраля, четверг

11.00 Открытие выставки «Современная британская фотография» (Музейно-выставочный центр РОСФОТО – Большая Морская ул., 35).
В экспозицию «Современная британская фотография» вошли работы как признанных мастеров, так и молодых авторов. На выставке собрано около ста фоторабот – каждый фотограф показывает свой проект. Экспозиция раскрывает взаимосвязь идей мультикультурализма и поисков региональной идентичности, исследований телесности и гендерной роли, аспектов женского дискурса и размышлений о возрасте.
Цель выставки – представить творчество современных фотографов Соединенного Королевства российскому зрителю, продемонстрировав разнообразие интересов и творческих исканий художников.
Выставка организована РОСФОТО и Гринвичским университетом в Лондоне.

11.00 Открытие выставки «Петербург сквозь призму веков» (Литературно-мемориальный музей Ф.М. Достоевского – Кузнечный пер., 5/2).
«Год Достоевского» сменился юбилеем Петра Великого – 350 лет со дня его рождения. Что сказал бы известный реформатор, если бы оказался в современном Петербурге? Какой роман написал бы Достоевский, живи он в наше время?
Об этом задумались художники объединения #художникипишутпетербург. Чтобы погрузиться в атмосферу прошлых столетий, художникам не нужно изобретать машину времени. Достаточно взять в руки кисти и холст и прогуляться по улицам вокруг Сенной площади. Среди работ, представленных на выставке, есть 4 горельефа (художник Мария Аристова), созданные для людей со слабым зрением. Горельефы выполнены из различных видов пластика, их можно трогать руками и на ощупь определять, что на них представлено.

19.00 Сольный концерт ведущей солистки Михайловского театра Марии Литке в сопровождении Государственного русского концертного оркестра Санкт-Петербурга (Санкт-Петербургская академическая филармония им. Д. Д. Шостаковича, Малый зал им. М. И. Глинки – Невский пр., 30).
В программе прозвучат арии из опер и оперетт, романсы Рахманинова, Чайковского, Римского-Корсакова, а также русские и советские песни.

20.00 Концерт из цикла «Прометей русской музыки» к 150-летию со дня рождения А. Н. Скрябина (Санкт-Петербургская академическая филармония им. Д. Д. Шостаковича, Большой зал – Михайловская ул., 2).
Петербургская филармония посвящает 150-летию со дня рождения Александра Скрябина цикл концертов «Прометей русской музыки»: шесть его программ включают основные симфонические сочинения композитора, расположенные в хронологическом порядке; кульминацией цикла станет исполнение в июне поэмы «Прометей», которое пройдет, согласно предписанию автора, с привлечением светового шоу.
17 февраля, на втором концерте цикла, прозвучит первое масштабное симфоническое сочинение Александра Скрябина – Симфония № 1. Также в программу войдут партитуры, звучание которых создавало контекст жизни и творчества композитора: музыкальные картины из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и о деве Февронии» Римского-Корсакова и Третий фортепианный концерт Чайковского, солист – Мирослав Култышев.

18 февраля, пятница

19:00 Спектакль «Все мы прекрасные люди» (Театр им. Ленсовета – Владимирский пр., 12).
Комедия «Месяц в деревне», поставленная по пьесе И.С.Тургенева – одна из самых репертуарных пьес русского театра, в ней есть острая интрига, разнообразие характеров, глубина чувств. В благочестивом семействе помещика Ислаева появляется молодой симпатичный домашний учитель, студент Алексей Николаевич Беляев. Он сразу привлекает внимание всех женщин имения, от юных – служанки Кати и воспитанницы Верочки – до благополучной хозяйки дома Натальи Петровны. По мере того, как разгораются страсти, милый гостеприимный дом Ислаевых утрачивает привычный размеренный уклад.
Режиссёр: Юрий Бутусов.
В спектакле заняты: Анна Ковальчук, Антон Багров, Анастасия Дюкова, Лаура Пицхелаури, Галина Субботина, Фёдор Пшеничный, Максим Ханжов, Сергей Перегудов, Никита Волков, Владислав Ставропольцев, Григорий Чабан, Роман Баранов, Анна Гольдфельд, Галина Журавлёва.
Продолжительность: 3 часа 20 минут с одним антрактом.

19:00 Вечер джаза (Государственная академическая Капелла – набережная реки Мойки, 20).
В концерте принимает участие ансамбль под руководством петербургского контрабасиста Филиппа Мещерякова. Звучание определяется классическим для джазового квартета сочетанием инструментов – это саксофон, фортепиано, ударные и контрабас. В составе коллектива – известные на джазовой сцене Петербурга музыканты: Филипп Мещеряков (контрабас), Дмитрий Семёнов (саксофон), Илья Щеклеин (фортепиано), Артем Теклюк (ударные). Ансамбль появился в 2016 году, квартет выступил с серией концертов в джаз-клубах Санкт-Петербурга. Музыкальное направление, выбранное коллективом – современный джаз в традициях музыкального исполнительства второй половины XX века, заложенных такими мастерами, как Джон Колтрейн, Чарли Хейдэн, Бад Пауэлл, Стэн Гетц. Основу репертуара составляют как мелодии из джазовой классики, так и авторские композиции участников квартета.

19 февраля, суббота

15.00 Открытие выставки Александра Лебедева-Фронтова (Книжный магазин «Во весь голос» – ул. Маяковского, 19).
Это первая посмертная выставка художника и музыканта-авангардиста, пионера шумовой электронной музыки в СССР Александра Лебедева-Фронтова (1960 – 2022). На выставке будут представлены коллажи и трехмерные объекты, составляющие сложную и завораживающую вселенную художника, в разных модусах и культурных кодах воспевающую миф о новом человеке. На открытии выступят друзья и соратники Александра Лебедева-Фронтова.

18.30 Лекция Ольги Никитиной о сестрах милосердия в Первую мировую войну (Музей Л.Н.Гумилева – ул. Коломенская, 1.15).
«Всякое оправдание войны … должно быть признано ложным» (Семен Франк). Первая мировая война часто кажется чем-то забытым и малоизвестным, особенно если речь идет о российской коллективной памяти, в которой так много сконцентрировано вокруг исторической травмы Великой Отечественной. Тем не менее, трагедия Первой мировой, или, как ее называли во всем мире, «Великой войны», сильнейшим образом повлияла на ход российской истории, на мироощущение людей. Война, начавшаяся для России 20 июля 1914 года, всколыхнула и Серебряный век: многие поэты и писатели были на фронте, посвятили свои произведения войне или оставили о ней воспоминания. В лекции рассказ о войне пойдет с необычной точки зрения: она посвящена сестрам милосердия. О том, как складывалась их жизнь, какими они вошли в войну и какими вышли, какую память о себе оставили, – расскажет журналист Ольга Никитина.

19.00 Новая программа Эстрадно-симфонического оркестра им. А. Бадхена «Sound Of Silence / Звук тишины», эпиграфом к которой стали слова Осипа Мандельштама: «Нет выше музыки, чем тишина» (Екатерининское собрание – наб. канала Грибоедова, 88-90).
Гости программы: лауреат международных конкурсов Нэля Гафиятуллина (сопрано), участница проекта «Голос-10» на Первом канале Ана Агрба (сопрано), вокальная группа Supermotiv.
Эстрадно-симфонический оркестр им. А. С. Бадхена – преемник и продолжатель лучших традиций знаменитого Ленинградского концертного оркестра Анатолия Бадхена. Все его программы уникальны, включают авторские аранжировки руководителя коллектива Андрея Медведева.
Художественный руководитель и дирижер – Андрей Медведев.

19.00 Презентация нового альбома «Инструменты и голос» Петербургского МолОт-ансамбля (Мастерская Аникушина – Вяземский пер., 8).
«Инструменты и голос» – второй альбом МолОт-ансамбля, состоящий из 10 пьес современных композиторов: Ярослава Судзиловского, Артура Зобнина, Настасьи Хрущёвой, Алексея Глазкова, Ивана Абрамова, Олега Гудачёва. Центральная идея альбома – объединить инструментальный ансамбль и голос в любых его ипостасях: от голосов участников ансамбля до электронных голосов.
Петербургский МолОт-ансамбль был создан в марте 2012 года как коллектив Молодежного отделения Союза композиторов России. С 2017 года – базовый коллектив Гильдии молодых музыкантов «МолОт» в составе Российского музыкального союза.
Специализируется на исполнении музыки второй половины XX – начала XXI века. Приоритетное направление деятельности ансамбля – исполнение музыки молодых российских композиторов.

20 февраля, воскресенье

19.00 Спектакль «Дуэль» (Театр им. В.Ф. Комиссаржевской – Итальянская ул., 19).
Спектакль создан по одноименной повести А.П.Чехова. Первое упоминание о замысле, очень напоминающем сюжет «Дуэли», содержится в письме Чехова в 1888 г. Через несколько месяцев после поездки по Кавказу, Чехов писал А. С. Суворину: «Ах, какой я начал рассказ! Пишу на тему о любви. Форму избрал фельетонно-беллетристическую. Порядочный человек увёз от порядочного человека жену и пишет об этом своё мнение; живет с ней – мнение; расходится – опять мнение. Мельком говорю о театре, о предрассудочности «несходства убеждений», о Военно-Грузинской дороге, о семейной жизни, о неспособности современного интеллигента к этой жизни, о Печорине, об Онегине, о Казбеке».

Режиссер спектакля Леонид Алимов: «Для меня стало абсолютно очевидным, что с этого момента – за 13 лет до смерти – начинается новый Чехов. Чехов «Чайки», «Вишневого сада», рассказов «Архиерей», «Невеста», «Черный монах», «Палата №6». Это Чехов абсолютных полутонов, нюансов, слов между словами, мыслей между слов. Между строк. Я глубоко убежден, что эта история – о вере с большой буквы, как ее представляет себе Чехов. Это его символ веры. Недаром он написал эту вещь, возвратясь из ада – с острова Сахалин – забытой богом территории, куда ссылались самые опасные преступники и жили отрезанные от империи и какой-либо большой земли люди. Вера как чудо. Именно поэтому (и со мной согласны мои коллеги, мои товарищи-актеры) мы делаем историю про дьякона Победова, про которого меньше всего можно подумать, что он – главный герой. Думаю, что именно он – alter ego Чехова. Через этого героя автор транслирует свои мысли. И все притчи, которые рассказывает молодой, смешливый, не очень образованный, из нищей семьи дьякон – об этом. Когда у дьякона спрашивают, хорошо ли он образован по богословской части, он искренне отвечает, «да не очень…». И он здесь не врет. Вера должна основываться, опираться и отталкиваться не от больших знаний. Вера должна отталкиваться от большого сердца. Он, может быть, и не знает каких-то богословских постулатов. Но точно знает, верует, и это просто является его существом: убивать нельзя. И только эта безусловная непоколебимая вера юного дьяка спасает многих…». Конечно, спектаклю «Дуэль» вряд ли удастся избежать сравнений с фильмом И.Хейфеца «Плохой хороший человек», с актерской «Дуэлью» Олега Даля и Владимира Высоцкого.
«Дуэль» – мужской спектакль, наэлектризованный женским присутствием. В этом нескончаемом поединке всех со всеми и каждого с собой далеко не сразу открываются глубинные смыслы спектакля. Любовная ли это история, или про мужскую дружбу, которая не сложилась, – решать придется каждому».
В спектакле заняты: Георгий Корольчук, Маргарита Бычкова, Владимир Богданов, Александр Большаков, Александр Вонтов, Кристина Кузьмина, Елизавета Фалилеева, Игорь Андреев, Александр Анисимов, Иван Васильев, Александр Ганелин, Владимир Крылов, Александр Макин, а также студенты СПбГИКиТ Василий Гетманов и Вадим Лунгу.

21 февраля, понедельник

18.00 Концерт, посвященный Дню защитника Отечества (Большой концертный зал «Октябрьский» – Лиговский пр., 6).
В праздничной программе на сцену БКЗ «Октябрьский» выйдут коллективы Центра искусств «Эдельвейс», прославленный Ансамбль Песни и Пляски Западного военного округа, ансамбль «Земляне» и целое созвездие ярких артистов – Василий Герелло, Григорий Чернецов, Дмитрий Певцов, Зара и многие другие.

19.00 Спектакль «Раневская. Одинокая насмешница» (Театр Комедии им. Н.П. Акимова – Невский пр., 56).
Главным героем драматического спектакля является не только Ф.Г. Раневская, но и ее неповторимый юмор, взятый из воспоминаний людей, знавших ее, и из книг о ней.
Фаина Раневская очень разная. Зритель видит её тонкую и ранимую душу со слезинками в глазах, но тут же всё меняется, и в зал летят острые перлы из уст как будто совсем другого человека – гордого, сильного и красивого в своём внутреннем одиночестве.
В спектакле заняты: Е.Липец, Т.Ткач, И.Полянская, Ю.Рудина, Е.Cуворова, Д.Аверин, А.Носков.

22 февраля, вторник

16.00 Концерт ученика Мстислава Ростроповича, литовского виолончелиста и дирижера Давида Герингаса и Санкт-Петербургского государственного академического симфонического оркестра (Концертный зал Павловского дворца музея ГМЗ «Павловск» – г. Павловск, Садовая ул., 20).
Интеллектуальная строгость и стилистическая универсальность, мелодичное чувство принесли маэстро восторженные отзывы настоящих ценителей во всем мире. Давид Герингас выступает с ведущими оркестрами мира и выдающимися дирижерами нашего времени. На этот раз вместе с ним выступит Санкт-Петербургский государственный академический симфонический оркестр и молодые солисты: пианист Адам Гуцериев и виолончелистка Дали Гуцериева. В программе произведения Моцарта, Бруха, Шостаковича.

20.00 Премьера балетного спектакля «Чайка. Балетная история» Театра балета Бориса Эйфмана по пьесе А.П. Чехова на музыку С.В. Рахманинова («Национальный драматический театр России (Александринский театр)» – пл. Островского, 6).
Известный хореограф представит оригинальную сценическую версию произведения А.П. Чехова, созданную в лучших традициях своей авторской хореографии.

23 февраля, среда

13.00 Начало торжественных мероприятий, посвященных 100-летию ТЮЗа им. А.А. Брянцева (ТЮЗ им. А.А. Брянцева – Пионерская пл., 1).
23 февраля 1922 года в здании на Моховой улице театр начал свою историю и представил первым зрителям спектакль по сказке Петра Ершова «Конек-Горбунок». Этот спектакль пережил несколько возобновлений и остается в репертуаре до сих пор.
В этот праздничный для театра день в 13.00 состоится установка скульптуры, посвященной 100-летию легендарного спектакля «Конек-Горбунок». Над созданием скульптуры работал Григорий Потоцкий. Картины и скульптуры мастера представлены более чем на 160 выставках в России и за рубежом. Его бронзовая скульптура «Одуванчик» была установлена перед зданием театра 4 сентября 2021 года на открытии 100-летнего сезона.
В 14.00 в фойе пройдет торжественное открытие 50-й выставки «Театр – глазами детей». Вместе с артистами театра одним из членов жюри выступит известный сценограф, обладатель многих театральных премий, автор декорационного оформления спектаклей ТЮЗа «Ромео и Джульетта», «Антигона» Семен Пастух.
В 15.00 ТЮЗ по традиции сыграет спектакль «Конёк-Горбунок». Это будет особенный показ. В этот день к участию в спектакле театр пригласил артистов со всего мира – тех, кто когда-то служил в труппе ТЮЗа, создавал его историю и выходил на сцену в «Коньке-Горбунке». Праздничные мероприятия театра продолжатся 24 февраля в 19.00 показом спектакля «Планета ТЮЗ».

19.00 Премьерный показ спектакля «Краткий курс счастливой жизни» по пьесе Фелисьена Марсо «Яйцо» (Театр Комедии им. Н.П. Акимова – Невский пр., 56).
Театр Комедии впервые обращается к творчеству французского драматурга Фелисьена Марсо. «Краткий курс счастливой жизни» – так называется спектакль в режиссерской версии Татьяны Казаковой по одной из его наиболее известных пьес «Яйцо». Впервые представленная в 1956 году в театре «Ателье» в Париже, пьеса актуальна и сегодня. Главный герой – Эмиль Мажис, мелкий служащий, который становится министерским работником, с циничной легкостью завоевывает успех в обществе и достигает желаемого. В мире богатых, успешных людей он быстро становится своим. Главное – оказаться в нужный момент в нужном месте.
Зрителей ожидают самобытная сценография и костюмы Стефании Граурогкайте, авторская музыка Евгения Стецюка, хореография Яны Дынько. В роли Мажиса на сцену выйдет Александр Матвеев. В спектакле задействованы: Анастасия Грачева, Елена Мелешкова, Анастасия Антропова, Арсения Бычкова, Евгения Светлая, Дмитрий Лебедев и Сергей Русскин, Денис Зайцев, Сергей Романюк, Михаил Сливников и другие артисты театра.

13.00 Премьера мюзикла «Остров сокровищ» (Санкт-Петербургский театр «Мюзик-Холл» – Александровский парк, 4).
Театр представит оригинальную сценическую версию известного произведения Роберта Стивенсона, созданную креативной командой постановщиков – известных мастеров в области музыкального, сценографического, танцевального и эстрадно-джазового искусства. Знаменитая приключенческая повесть о морских пиратах и поисках сокровищ оживет на фоне зрелищных и мобильных декораций в музыкальном сопровождении симфонического оркестра под управлением Фабио Мастранджело.

24 февраля, четверг

19.00 Премьера спектакля-концерта «Планета ТЮЗ», приуроченного к 100-летию ТЮЗа им. А.А. Брянцева (ТЮЗ им. А.А. Брянцева – Пионерская пл., 1).
Сценарий основан на подлинных документах, в том числе дневниках, воспоминаниях, выступлениях самого Александра Брянцева. Прозвучат подлинные голоса актеров и режиссеров старого ТЮЗа, будут показаны уникальные архивные фото и киноматериалы, многие из которых зрители увидят впервые.
Ведущими программы станут персонажи спектаклей ТЮЗа разных лет, главный из которых Конек-Горбунок. В представлении заняты как ТЮЗовские «звезды» – артисты Ирина Соколова и Валерий Дьяченко, Сергей Шелгунов, Сергей Жукович, Сергей Надпорожский, так и молодые актеры театра.
Режиссер-постановщик – Василий Сазонов. Художник – Анастасия Лыкова. Над драматургической основой работал известный петербургский драматург Владимир Хаунин.

25 февраля, пятница

15.00 Открытие выставки студии арт-квилта Ирины Ворониной «Лоскутная полифония» (Санкт-Петербургский музей Хлеба – ул. Михайлова, 2, лит. А).
Арт-квилт – это одно из направлений популярного и активно развивающегося как в России, так и во всем мире лоскутного движения.
Ирина Воронина – руководитель студии, член Союза художников России, участник и призер различных конкурсов и фестивалей квилта в России, Франции, Германии, Голландии, Великобритании. С 1990-х она работает над текстильными панно в технике арт-квилт. На выставке представлены три проекта Студии: «Петербургские зарисовки», «Чугунное кружево Петербурга», «Уральские сказы П. П. Бажова».

19.00 Открытие выставки «Мы учились в СХШ» (Музей современного искусства АРТМУЗА –13-я линия В.О., 70).
Выставка приурочена к 50-летнему юбилею Средней художественной школы – Художественного лицея им. Б. В. Иогансона. Выпускники готовили проект более полугода, и за это время он вырос в масштабную экспозицию, куда вошли работы 70 выпускников разных лет, в том числе режиссера-мультипликатора Константина Бронзита (двукратный номинант на премию Оскар), архитектора Сергея Чобана (разработал проект комплекса «Федерация» в Москва-сити), Дмитрия Шагина (лидер художественного Объединения «Митьки»), Николая Блохина (лауреат Гран-При международного конкурса Американской ассоциации художников-портретистов в нью-йоркском музее «Метрополитен»). На выставке будут представлены самые разные виды искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, 3D графика, мультипликация.

26 февраля, суббота

12.00 Открытие благотворительного проекта «Театральный музей – детям». Музыкальный спектакль «Сказка о Фее Дульсинее и Колдуне Хохотуне» (Шереметевский дворец – наб. реки Фонтанки, 34).
Проект «Театральный музей – детям» проводится второй год подряд. В программе спектакли разных театральных жанров для детей от двух лет: интерактивные кукольные, музыкальные, драматические. Участники проекта – петербургские кукольные театры и молодые артисты.
После каждого спектакля зрители смогут пройти по специальным музейным маршрутам, разработанным с учетом возможностей и потребностей детей, а также осмотреть экспозиции всех музеев-участников программы – это Театральный музей, Шереметевский дворец – Музей музыки, Музей-квартира семьи актеров Самойловых и Музей-квартира Н. А. Римского-Корсакова.
Особенность проекта – его инклюзивность. Организаторы ждут в гости детей с ограниченными возможностями здоровья и нормотипичных детей и их родителей. В последние годы музей ведет систематическую деятельность по разработке специализированных программ и экскурсий, игровых маршрутных листов для детей с ОВЗ, а также формированию доступной среды. Проект «Театральный музей – детям» – важный шаг в этом направлении. Инклюзия в раннем возрасте способствует стиранию границ и учит малышей воспринимать мир в его неповторимости и многообразии. Еще один существенный плюс проекта – близость зрителей и артистов, их постоянное взаимодействие. Спектакли проекта будут показаны в музейных пространствах, организованных не только как зрительный зал, но и как место для игры и творчества, где ребенок может стать полноправным участником действия.
Принять участие в проекте могут все желающие. Для этого необходимо выбрать мероприятие на сайте https://theatremuseum.ru/event/museum_detyam и отправить заявку. Однако условием входа на спектакль является участие в творческом конкурсе: перед посещением каждого спектакля детям и родителям предлагается пофантазировать на тему музейной экспозиции или сюжетов фестивальных спектаклей и принести свои работы, что и станет «творческим билетом». При этом способ творческой реализации может быть различным – рисунки, поделки – все, что сделано своими руками. Победители творческого конкурса получат не только памятные призы с музейной тематикой, но и посетят специально организованную для них интерактивную экскурсию по одному из музеев.
Количество мест на спектакли ограничено санитарно-эпидемиологическими нормами и колеблется от 40 до 75 человек в зависимости от вместимости музейных залов. Все мероприятия проекта бесплатны для детей и родителей.

19.00 В гостях у проекта «Культурная среда» Павел Басинский (Книжный магазин «Буквоед» – Невский, 46).
Писатель, журналист, литературовед, автор серии документальных книг о жизни и творчестве Льва Толстого Павел Басинский представит свою новую книгу «Подлинная история Анны Карениной». «Анна Каренина» – наверное, самое загадочное произведение Льва Толстого. Почему оно до сих пор вызывает споры? На встрече Павел Басинский исследует роман глазами любопытного и преданного читателя. Факты, собранные им, не только удивят и обескуражат, но и дадут объяснение многим странностям этой трагической истории любви.

27 февраля, воскресенье

21.00 Спектакль «Фазы быстрого сна» (Звуковой театр – ул. Пушкинская, 10, вход с Лиговского, 53, под арку).
Звуковой театр работает с «отстранением» акустического пространства сцены. При этом происходит минимизация средств высказывания за счет отказа от сценической речи: диалоги, реплики полностью отсутствуют; «история» формируется из звуков самих действий и перемещений актеров: в спектакле используются контактные микрофоны и пьезоэлектрические датчики, которые многократно усиливают самые незначительные повседневные звуки – например, передавая шорох карандаша по бумаге при письме. Таким образом, сцена звукового спектакля становится акустическим пространством, в котором любой звук является элементом театрального действия.
Режиссер: Екатерина Лопатина. Участники: Надежда Федотова, Павел Абрашин, Маргарита Лебедева, Елена Коптилкина, Егор Гацук, Татьяна Симонова, Наталья Булатова.
Билеты по ссылке: https://sound-theater.timepad.ru/event/1913529/

18.00 Спектакль по рассказу Л.Андреева «Губернатор» (Основная сцена БДТ имени Г.А. Товстоногова – наб. реки Фонтанки, 65).
Рассказ «Губернатор» – отклик писателя-символиста на убийство эсером Каляевым московского генерал-губернатора, великого князя Сергея Александровича. По объему смыслов, сгущенности повествования – это экзистенциальный микророман. Главный герой, градоначальник, отдавший приказ о расстреле толпы бастующих рабочих, переосмысляет произошедшее и предчувствует собственную смерть. Но революция – лишь фон, в центре – частная история человека, ведущего тяжелый, мучительный диалог с самим собой, с собственной совестью, живущего в постоянном ожидании смерти. В результате именно этот фон – сокрушительная, иррациональная, неумолимая сила, которая его и убивает. Трагедия разрушения «человека-должности», следующего логике приказа, логике власти, высвобождает в губернаторе человека, во всей его беззащитности и одиночестве перед лицом смерти.
В музыкальном оформлении использована музыка Олега Каравайчука и Арсения Аврамова.
Режиссер-постановщик – Андрей Могучий.

28 февраля, понедельник

19:00 Спектакль «Фальшивая нота» (Театр им. Ленсовета – Владимирский пр., 12 ).
Перевод с французского Ирины Прохоровой и Александра Браиловского. Драма в одном действии. Постановка Владимира Петрова.
Автор пьесы Дидье Карон – современный французский драматург, режиссер, актер, он руководит одним из самых старых и популярных театров Michel в Париже. Пьеса «Фальшивая нота» была написана им в 2017 году.
Всемирно известный дирижер, только что завершивший концерт в Женевской филармонии, недоволен оркестром, раздражен и раздосадован. Но в гримерку врывается странноватый восторженный поклонник и просит автограф, расточая комплименты. Встреча изменит жизнь каждого, дуэль двух характеров, поединок двух личностей будут держать в напряжении до непредсказуемой детективной развязки.
Говорит Владимир Петров: «Если говорить о психологии, то пьеса дает возможность актерам прожить широчайший спектр человеческих чувств: от величия до полного падения, от превосходства до раскаяния, пройти путь от торжества до краха. Пьеса заставляет задуматься о соразмерности преступления и расплаты за него, о пафосе справедливого отмщения и безжалостной изощренности мести. Этот вполне детективный сюжет несет в себе неразрешимые вопросы этического плана. Фальшивая нота в пронизанной музыкой пьесе имеет отношение не только к скрипичной аппликатуре, но и к целиком прожитой жизни героев. Зритель, как дирижер с тонким слухом, должен будет услышать, кому принадлежит фальшивый звук в головоломной партитуре пьесы. И какова цена достижения гармонии – и в последнем аккорде, и в финальном поступке».

19.00 Открытый бесплатный урок танца фламенко (Школа танцев «Визит» – ул. Ломоносовская, 14).
Фламенко – это национальный испанский танец с цыганскими корнями. Каждый танец – история неповторимых чувств. Для фламенко нет преград по возрасту, комплекции или наличию гибкости и растяжки. Фламенко – уникальный сольный танец. На занятие приглашаются как совсем новички, так и имеющие опыт в танцах. Под чутким руководством опытного и внимательного преподавателя раскрывают свой потенциал даже те, кто никогда прежде не занимался танцами.

19:00 Спектакль по пьесе Уильяма Гибсона «Сотворившая чудо» (Социально-художественный театр – Биржевая линия, 12).
Режиссер – Алиса Иванова.
В семье Келлеров растет слепоглухонемая девочка, которая постепенно превращается в дикого неуправляемого звереныша. В борьбе с ее агрессией члены семьи теряют терпение и силы, а ситуация становится все острей и безнадежней. Наконец родители решаются пригласить к дочери учительницу, которая вступает в борьбу за душу и сознание не только ребенка, но и всех членов ее семьи.
В спектакле заняты: Константин Федин, Василиса Денисова, Ксения Плюснина, Алина Король и другие.

 

 

Уважаемые друзья портала «Русская культура»!
Если вы осведомлены о каком-либо предстоящем событии, которое, на ваш взгляд, является важным явлением в культуре Санкт-Петербурга, и вы готовы аргументированно обосновать его уникальное значение и необходимость публикации на страницах нашего портала, просим направлять письма по адресу: kalendar.sobitiy.spb@gmail.com.