11 мая ушёл из жизни поэт Всеволод Михайлович Рожнятовский, последний из «могучей кучки псковских поэтов» 1970-80-х годов, (Евгений Шешолин, Мирослав Андреев, Алексей Маслов и Всеволод Рожнятовский). Евгений был убит в 1990 году, Мирослав — в 2000. Алексей умер от алкоголя в 2008. Сева сделал всё возможное, чтобы творчество его друзей-поэтов дошло до читателя. Он инициировал издания их книг, Шешолинские чтения в Псковском университете, Охапкинские чтения в Петербурге (Олег Охапкин был «патриархом» у этих молодых тогда поэтов, создателей журнала «Майя»).
Всеволод почти 20 лет (до 2002 года) был хранителем в Спасо-Преображенском соборе Мирожского монастыря XII века. Итогом жизни под сенью древней Мирожи стала его диссертация и монографии «Рукотворенный свет» (Световые эффекты как самостоятельный элемент декорации восточнохристианского храма; 2012), а в поэтическом отношении, по его собственному признанию, творчество разделилось на три периода: до-мирожский, мирожский и пост-мирожский. Он был большой знаток византийской культуры не только визуальной, но и словесной. Это отразилось на его поэтике и жанрах.
Сева подготовил к изданию четыре поэтические книги: «Царь Великий год или бестолковый типикон Севы Рожнятовского» (Псков – М., 2000); «Батискафные глаза барокко» (СПб., 2009); «Мирожские стихи» (СПб., 2013); «Индикт» (М., 2017). В них тексты из всех периодов перемешаны, ибо книги составлялись много позже написания. Значит они, в первую очередь, отражают авторское послание, завет. Нам предстоит этот завет понять и, по возможности, исполнить.