ПОДЕЛИТЬСЯ

15 ноября, понедельник

Международный фестиваль медиаискусства «Киберфест – 13».
Фестиваль работает на шести площадках: СПГХПА им. А.Л. Штиглица, Анненкирхе, Молодежный образовательный центр Государственного Эрмитажа, галерея университета ИТМО — AIR (Art.ITMO.Residency), галерея Петра Белого «Люда» и арт-центр «Борей». Тема фестиваля: Космос и Хаос. Участвуют более 70 художников из 17 стран мира.
«Киберфест» — один из крупнейших фестивалей в области медиаискусства в Восточной Европе, основанный группой независимых художников и кураторов в Петербурге в 2007 году. Главными задачами фестиваля на протяжении всей его истории остаются изучение взаимодействия нового художественного языка с традиционным и презентация технологических достижений через искусство. «Киберфест» объединяет представителей мира искусства, программистов, инженеров и медиа-теоретиков со всего мира, расширяет территорию и возможности современного искусства, переплетая его с различными направлениями науки и техники.
Программу фестиваля можно найти на сайте: https://www.cyberfest.ru/?lang=ru.

13.00 Выставка фотографий Бориса Смелова (галерея «Зерно» – 2-я линия BO, 17, вход со двора, код на воротах 1694#).
На выставке, приуроченной 70-летию художника, представлены фотографии из частных собраний. Фотограф, две персональные выставки которого прошли в Государственном Эрмитаже, стал классиком. Борис Смелов, бесспорно, создал самый выразительный образ города Ленинграда-Петербурга конца ХХ-го века, оставив нам в наследство серию городских пейзажей, эстетских натюрмортов и портретов современников. Фотограф показал душу города, прекрасного и любимого.
«В удачной фотографии должна быть Тайна. Иначе будет утеряна многозначность её восприятия» (Борис Смелов).
Выставку продлили до 20 ноября.
Тел.: 7 911 297 66 27

15.00 Восьмой сезон цикла телепередач «Герои нашего времени» (ТЮЗ им. А. А. Брянцева – Пионерская пл., 1).
Тема новой программы – медицина.
В зрительном зале ТЮЗа соберутся врачи, медсестры, преподаватели и студенты медицинских учебных заведений, представители врачебных династий. Именно они расскажут подросткам и участникам телешоу о том, как и почему их выбор пал на профессию врача, какими качествами должен обладать человек, выбирающий путь служения людям, с какими трудностями приходится сталкиваться, и как проходит обычный день медицинского работника.
Среди героев шоу, как обычно, будут артисты и режиссеры, которым посчастливилось сыграть в кино и на сцене роли врачей. Они поделятся с аудиторией секретами актерского мастерства, расскажут о том, как создавались экранные и сценические образы, кто стал прототипом для их персонажей, какие есть особенности создания фильмов, где главными героями становятся медики, а местом действия – больница.
Ведущие программы: Андрей Максимков и Людмила Ширяева.

16.00 III Международный фестиваль искусств BRAVO (https://vk.com/festivalbravo).
С 15 по 18 ноября 2021 года в онлайн-формате пройдет III Международный фестиваль искусств BRAVO. Все мероприятия можно будет увидеть в группе фестиваля в социальной сети ВКонтакте https://vk.com/festivalbravo и на YouTube канале «Академия Странствий» https://www.youtube.com/channel/UCzbneyzNwDeHgBZXaj7gImg.
15 ноября будет представлен концерт Хора Валаамского монастыря и концерт русской музыки, в котором примут участие оркестр «Перезвоны».
16 ноября зрители онлайн-трансляции смогут увидеть сразу три концерта: в Большой Хоральной Синагоге прозвучит клезмерская музыка, Дмитрий Щирин, Наталья Зыскунова, Полина Кириченкова и Ольга Рассамахина примут участие в концерте «Духовная музыка для фортепиано», завершит второй день фестиваля концерт Виталия Погосяна и группы «Дудук-Бэнд».
17 ноября в программе: обзорная экскурсия по Армянской Апостольской церкви Св. Екатерины, обзорная экскурсия и концерт духовной музыки в Санкт-Петербургском буддийском храме «Дацан Гунзэчойнэй», мастер-классы по сальсе и бачате от Ильдемара Родригеса и Ии Баваль.
18 ноября в концертной программе примут участие лауреаты и дипломанты XIII Международного фестиваля традиций духовной культуры «РЕ-ЛИГО» 2021, Хор мальчиков Санкт-Петербурга, камерный оркестр Anima, Женский хор Санкт-Петербургской митрополии. Начало трансляций в 16.00.

16.00 8-й Фестиваль кино Швейцарии в Санкт-Петербурге (Новое здание Российской национальной библиотеки – Московский пр., 165).
Фестиваль пройдёт на шести площадках – в Российской национальной библиотеке, Центральной городской публичной библиотеке им. В. В. Маяковского, библиотеке «Екатерингофская» (МЦБС им. М. Ю. Лермонтова), Доме Плеханова, Межкультурном институте языков Liden & Denz и кинотеатре «Великан Парк».
Первый блок кинофестиваля – «История и культура Швейцарии в лицах» – пройдет с 15 по 20 ноября в Отделе литературы на иностранных языках ЦГПБ им. В. В. Маяковского. В рамках этого блока пройдут лекции и показы фильмов, посвященных швейцарским общественным деятелям (Карл Луц, Гертруда Вокер, Мани Маттер, Адольф Мушг, Жан Тэнгли). В качестве лекторов приглашены историк Борис Кипнис, сотрудница отдела культурных программ Гёте-института в Санкт-Петербурге и куратор Олеся Бессмельцева, руководитель русскоязычной редакции swissinfo.ch Игорь Петров, руководитель Российско-швейцарского учебно-научного центра РГГУ Наталия Бакши, искусствовед Андрей Дьяченко.
Второй блок 8-го Фестиваля кино Швейцарии в Санкт-Петербурге – «Макс Фриш. Теrra Incognita» – пройдет с 22 по 27 ноября в Библиотеке «Екатерингофская» (ул. Циолковского, 7). Он приурочен к 110-летию со дня рождения всемирно известного швейцарского прозаика и драматурга, автора знаменитых романов «Штиллер» (1954), «Homo Faber» (1957) и «Назову себя Гантенбайн» (1964). В его рамках состоится лекция и пройдут кинопоказы документальных и художественных кинокартин, связанных с именем этого выдающегося писателя. Куратор выставки — доктор филологических наук, руководитель Российско-швейцарского учебно-научного центра РГГУ Наталия Бакши.
21 ноября в Новом здании Российской национальной библиотеки состоится театрализованная лекция историка литературы Юлианы Каминской «Лирическая проза из Швейцарии: Макс Фриш».
29 ноября в Доме Плеханова (4-я Красноармейская ул., 1/33) состоится однодневный проект «Швейцарское наследие Плеханова: к 165-летию Г. В. Плеханова», в рамках которого пройдут экскурсия, онлайн-лекция «Георгий и Розалия Плехановы, Вера Засулич и Швейцария» и показ фильма «В начале века».
Третий блок – «Фридрих Дюрренматт: к 100-летию со дня рождения» и «Швейцария и «зеленая» экономика» – пройдет с 30 ноября по 4 декабря в Новом здании Российской национальной библиотеки. 5 января 2021 года исполнилось 100 лет со дня рождения одного из самых успешных авторов Швейцарии. Фридрих Дюрренматт завоевал миллионную аудиторию своими пьесами и криминальными романами, их продолжают читать и ставить на сцене по сей день. Помимо многочисленных литературных произведений он оставил после себя значительное количество картин и рисунков, которые выставлены в Центре Дюрренматта в Невшателе. В программе этого блока – показы художественных и документальных фильмов, а также театрализованная лекция историка литературы Юлианы Каминской «Фридрих Дюрренматт. Об актуальности гротескного».
Четвертый блок – «Швейцария и «зеленая экономика» – состоится в период со 2 по 4 декабря в Межкультурном институте языков Liden & Denz (ул. Жуковского, 3). В рамках этого блока пройдет лекция эко-журналистки Анны Тятте и показы документальных и художественного фильмов, посвященных теме экологии.
Завершит обширную программу специальная ретроспектива Бруно Ганца в кинотеатре «Великан Парк» (Александровский парк, 4/3), которая пройдет с 7 по 12 декабря.
Все фильмы демонстрируются на языке оригинала с русскими субтитрами.
Вход бесплатный. На сеансы ретроспективы Бруно Ганца в кинотеатре «Великан Парк» вход по предварительной онлайн-регистрации: festivals.cinemafia.ru.

16 ноября, вторник

19.00 I Санкт-Петербургский международный фестиваль скрипки «Скрипка. Фестиваль. Санкт-Петербург» (Большой зал Екатерининского собрания – наб. канала Грибоедова, 88-90).
Фестиваль посвящен российской скрипичной традиции. Важную роль здесь сыграл Санкт-Петербург, ставший колыбелью русской скрипичной школы и подаривший миру таких музыкантов как Генрик Венявский, Леопольд Ауэр, Яша Хейфец, Миша Эльман, Натан Мильштейн, Михаил Вайман и др. Здесь и по сей день бережно хранят традиции, которым уже более полутора столетий. Программа фестиваля включает мастер-классы, проведение круглого стола, посвященного вопросам скрипичного исполнительства и пять концертов в лучших залах города. В рамках программы мастер-классов молодые скрипачи Санкт-Петербурга получат уникальную возможность попасть на урок к таким мастерам, как профессор Владимир Иванов (Московская государственная консерватория имени П. И. Чайковского) и профессор Нахум Эрлих (Высшая школа музыки Карлсруэ, Германия). Мастер-классы пройдут в Зеркальном зале Дома Кочневой.
18 ноября в 14.00 в Международном банковском институте имени Анатолия Собчака (Невский пр., 60) состоится круглый стол «Актуальные проблемы скрипичного искусства в эпоху трансформаций». Дискуссия с участием музыкантов и музыковедов из России, Европы и США поднимет насущные вопросы сегодняшнего дня, важные как для профессионалов, так и для любителей. Каково состояние этой сферы искусства сегодня? Какие изменения претерпевает классическая музыка в цифровую эпоху? Что нас ждет после пандемии? По какому сценарию будет развиваться скрипичное искусство будущего? Все концерты пройдут при участии Симфонического оркестра Санкт-Петербурга под управлением Сергея Стадлера и Павла Петренко.
Вход на концерты фестиваля бесплатный по предварительной регистрации на официальном сайте «Петербург-концерта»: www.peterburgconcert.ru.

17 ноября, среда

16.00 Презентация книги В.-И. Т. Богдан «Частные коллекции и императорские дары. Музей академии художеств. Вторая половина XVIII – начала XX века» (Конференц-зал Научно-исследовательского музея при Российской академии художеств – Университетская наб., 17, 2 этаж).
Это первое обобщающее издание, посвященное частным коллекциям и дарам, передававшимся Императорской Академии художеств с середины XVIII столетия до 1917 года. Первым крупным собранием, заложившим основу академического музея, стала коллекция И. И. Шувалова, переданная им Академии в 1758 году. В дальнейшем музей пополнялся дарами президентов Академии художеств И. И. Бецкого, А. Н. Оленина, герцога М. Лейхтенбергского, великой княгини Марии Николаевны, великого князя Владимира Александровича и великой княгини Марии Павловны. Учреждение, находившееся под Высочайшим покровительством, неизменно пользовалось вниманием царской семьи, по распоряжениям которой для нужд образования отечественных художников и архитекторов передавались картины, рисунки, скульптуры и гравюры, а также архитектурные модели западноевропейских и русских мастеров. В книге рассказывается не только о крупных собраниях, завещанных Академии (графа Н. А. Кушелева-Безбородко), но и о менее значительных (в 1830-х годах поступили части коллекций графов Г. В. Орлова, В. В. Мусина-Пушкина-Брюса, князя Е. Сапеги). Автор не обошел вниманием и единичные поступления, которые делались, как правило, почетными членами Академии художеств (Н. А. Демидовым, композитором Д. С. Бортнянским и др.). Во второй половине XIX столетия характер коллекций изменился, о чем свидетельствуют поступления от П. Л. Вакселя и В. Э. фон Краузольда.
В книге приведены описи коллекций, о которых идет речь, с указанием нынешнего местонахождения произведений в случаях, когда оно известно.
Монография проиллюстрирована произведениями, хранящимися в собрании Научно-исследовательского музея при Российской академии художеств, а также картинами, входившими в историческое собрание Императорской Академии художеств, но в 1920 – 1930-е годы переданными в Государственный Эрмитаж.

18.00 День короткометражного кино в «Ленфильм-клубе» (Киностудия «Ленфильм» – Каменноостровский пр., 10).
Будут представлены пять короткометражек. Все эти фильмы стали победителями различных кинофестивалей. В программе: «Па-де-де» (реж. Валентина Коровникова), «Коуч» (реж. Ксения Алексеева), «Киноляп» (реж. Сергей Целиков), «Немедийный» (реж. Алина Кикели), «Играй для каждого» (реж. Иван Петухов).
После показа состоится дискуссия с режиссерами и экспертами.
Запись по телефону: 7 911 991 25 02, а также через Timepad: https://lenfilm-even-org.timepad.ru/event/1841259/.

18.30 Презентация книги Виктора Буйко «Сиреневый «рай» (Музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме – Литейный пр., 53).
Виктор Буйко представит свой роман, построенный на реальных событиях из жизни провинциального российского городка Невель Псковской области.
В местечке Голубая Дача под Невелем нацистской айнзаценгруппой в один день была уничтожена почти четверть городка: расстреливали стариков, женщин и детей, в том числе новорожденных. Крупным планом дана судьба одной женщины, чудом избежавшей казни.
Свое видеообращение к участникам подготовила Ирина Савельевна Вербловская.
Вечер ведет автор книги.

19.00 Концерт из цикла «Музыка звезд» (Государственная академическая капелла Санкт-Петербурга – наб. реки Мойки, 20).
С оркестром выступят солисты Дома музыки: лауреаты Международного конкурса им. Чайковского – Алексей Лобиков (тромбон, I премия) и Алексей Мельников (фортепиано, III премия), а также контрабасист-виртуоз Евгений Рыжков.
Симфонический вечер отправит слушателей в кругосветное путешествие: прозвучат сочинения Георга Кристофа Вагензейля (Австрия), Фредерика Шопена (Польша), Джованни Боттезини (Италия), Ларса-Эрика Ларссона (Швеция) и Сергея Кусевицкого (Россия-США). Дирижер – Александр Чернушенко.

18 ноября, четверг

14.00 Круглый стол «Актуальные проблемы скрипичного искусства в эпоху трансформаций» в рамках I Санкт-Петербургского международного фестиваля скрипки (Международный банковский институт имени Анатолия Собчака – Невский пр., 60).
Дискуссия с участием музыкантов и музыковедов из России, Европы и США поднимет насущные вопросы сегодняшнего дня, важные как для профессионалов, так и для любителей. Каково состояние этой сферы искусства сегодня? По какому сценарию будет развиваться скрипичное искусство будущего?
Спикеры мероприятия: скрипач, художественный руководитель и главный дирижер Симфонического оркестра Санкт-Петербурга Сергей Стадлер; ректор Международного банковского института им. Анатолия Собчака Мария Сигова; скрипач Нахум Эрлих (Германия); музыковед Джузеппина ла Фаче (Болонский университет, Италия); музыковед, редактор Итальянской энциклопедии наук, литературы и искусства Лоренцо Бьянкони (Италия); директор центра Бетховена в Бостоне, консультант Джереми Юдкин (Бостонский симфонический оркестр, США); композитор, декан факультета искусств университета Мельбурна Барри Конингэм (Австралия); скрипач Курт Томпсон (Австралия).

16.00 Открытие частного музея-квартиры Петербургских ангелов – художников-кукольников Романа Шустрова, автора Петербургского, Любашинского и Печального ангелов, и его жены Марии Касьяненко (пр. Римского-Корсакова, 93).
Процедура открытия начнется около входа на Новую сцену Мариинского театра по адресу: ул. Декабристов, 34. Известный петербургский культуролог Вадим Высоцкий проведет 40-минутную экскурсию по знаковым местам Коломны, которые Роман Шустров очень любил и знал, изучал историю живших тут известных людей: художников, поэтов, ученых, артистов.
Несколько лет назад в конце улицы Декабристов близ музея Александра Блока Роман задумал организовать Театральный бульвар как логическое завершение этого исторического арт-пространства, в котором соседствуют оперные, концертные сцены, мастерские художников, музеи, квартиры литераторов. Именно на этом бульваре Роман мечтал установить небольшую скульптуру – бронзовую Даму с собачкой, прообразом которой явилась оперная дива начала ХХ века Любовь Андреева-Дельмас, возлюбленная Блока. Бульвар должен был включать серию работ петербургских авторов в малой городской скульптуре, которые дополняли бы образ, созданный стильными скамьями и фонарями. Проект Театрального бульвара не состоялся, но осталась память об этой удивительной мечте, так же, как сохранилась идея найти место для скульптур Романа и других петербургских авторов.
Роман Шустров ушел из жизни в мае 2020 года. А через год вслед за ним отправилась в иной мир и Мария Касьяненко, которая все годы была истинным сподвижником, соавтором и музой художника. Творческая чета жила и работала 10 лет в Доме «Сказки» на углу улицы Декабристов и Английского проспекта, где были созданы сотни замечательных скульптур, игрушек, кукол, графики, вошедших в частные коллекции и пополнивших галереи и музеи в разных странах. Cюда любили приходить люди, смотреть на работы Романа и Марии, учиться мастерству кукольника. Это был открытый дом, наполненный радостью и светом. Там родились те самые знаменитый ангелы – старичок под зонтиком в Измайловском саду, босоногий ангел в Любашинском саду и, наконец, Печальный ангел, которого уже после смерти Романа установили в память о погибших медиках на набережной реки Карповка.
Осенью 2019 года художники переехали на набережную канала Грибоедова. Роман прожил на новом месте совсем недолго, но дух, атмосфера творчества, которую и после смерти мужа сохраняла Мария, остались в этой мемориальной мастерской-квартире. Мама Марии искусствовед Ольга Шустрова, друзья и коллеги художников решили это место сделать живым интерактивным музеем, где будут проходить мастер-классы для детей, литературные вечера, театральные постановки, творческие встречи, мини-выставки, куда начнут водить экскурсии. Музей собирается проводить выставки на различных площадках Петербурга, принимать участие с работами Романа и Марии и других художников на арт-фестивалях. 17 ноября открывается выставка работ Романа Шустрова и Марии Касьяненко «Петербургские ангелы» в музее школы № 238 на набережной Адмиралтейского канала, 11-13. Посещение по предварительному звонку директору музея Татьяне Николаевне Бойко по тел.: 7 911 186 61 66.

19.00 Открытие XXXII Недели кино Финляндии (Кинотеатр «Аврора» – Невский пр., 60).
Кинофестиваль откроет драма «Ночная амнистия» (2020) режиссера Мики Каурисмяки. Это история о трех мужчинах, решивших провести долгую ночь в хельсинкском баре в разгар локдауна за экзистенциальной беседой о жизни и будущем.
Комедия «Картошка» (реж. Йоона Теена, 2021) познакомит с самым настоящим стартапером XVII века, который пытается импортировать неизвестный для Финляндии корнеплод – картофель. Никто не верит в картошку, а Гильдия торговцев репой старается помешать ему всеми силами.
В программе фестиваля два фильма о жизни значимых художниц Финляндии, Хелене Шерфбек и Туве Янссон: «Хелене» (реж. Антти Йокинен, 2020) и «Туве» (еж. Зайда Бергрот, 2020). Оба фильма рассказывают о небольших, но очень важных периодах жизни художниц, повлиявших на их творчество и известность.
Комедия «Под видом смеха» (2020) режиссера Реетты Аалто расскажет о том, как справиться с жизненными проблемами с помощью стендапа. Драма «Райский лагерь» (реж. Улла Хейккиля, 2020) покажет жизнь подростков с их переживаниями в конфирмационном летнем лагере.
На фестивале также будет представлен дебютный полнометражный фильм режиссера Хами Рамезана «Первый снег» (2020). Это история о семье иранских беженцев, ожидающей решения о предоставлении им официального статуса беженцев в Финляндии. Сюжет фильма частично основан на событиях из жизни режиссера.
В этом году организаторы решили показать две совершенно разных по жанру картины: «Как убить облака» (реж. Туйя Халттунен, 2021), историю об амбициозных попытках человека управлять природой, и биографический фильм «Аалто» (реж. Вирпи Суутари, 2020). Прослеживая важные этапы биографии Алвара Аалто, авторы фильма перемещаются в разные уголки мира, изучают уже ставшие культовыми постройки и предметы дизайна и высвечивают роль главных женщин и партнеров архитектора, Айно и Элиссы Аалто, в его жизни и творчестве. Показ документального фильма «Аалто» организован совместно с Beat Film Festival.
Фильмы демонстрируются на языке оригинала с русскими субтитрами.
Организаторы: Генеральное консульство Финляндии в Санкт-Петербурге, Кинофонд Финляндии.

19.00 «Where you go», концертная программа камерного хора Festino (Концертный зал «Яани Кирик» – ул. Декабристов, 54).
В программе коллектив проводит параллель между американской, европейской и отечественной традицией минимализма и представляет российские исполнительские премьеры. Петербургские зрители услышат пьесы Again, Where you go, и I lie Дэвида Лэнга, фрагменты из Enigma для смешанного хора a capella Беата Фуррера и эксцентричную пьесу иконы американского авангарда Мередит Монк Panda chant II. Анималистичную тему, заданную Мередит Монк, продолжит музыка Настасьи Хрущевой «Некрокарнавал животных» в четырех частях.
Еще одна русскоязычная премьера – фрагмент цикла Георгия Пелециса «Осенние песни», который написан на стихи поэтов второй половины XIX – начала XX века.

20.00 Третья онлайн-дискуссия в рамках нового международного проекта ЦВЗ «Манеж» — NEW NOW (https://manegespb.timepad.ru/event/1829353/).
Тема дискуссии: «Новое экологическое мышление: арт-инициативы и эко-активизм». В дискуссии участвуют: Лючия Петроюсти (куратор экологических программ галереи Серпентайн в Лондоне) и Сюзанн Даливал (исследователь и эко-активист).
Насколько глубока взаимосвязь между экологией и социально-экономическим развитием? Какова роль культурных институций и междисциплинарных практик для появления нового типа экологического мышления; и какова личная ответственность каждого из нас в меняющемся мире?
Мероприятие пройдет онлайн на английском языке с синхронным переводом на русский язык, зарегистрироваться для участия в дискуссии можно по ссылке: https://manegespb.timepad.ru/event/1829353/.
Дополнительная информация о дискуссии, участниках, а также материалы для самостоятельного погружения в тему доступны на сайте проекта: //ru.newnowbymanege.com/ecoagenda.

19 ноября, пятница

18:30 35 лет фильму «Асса». Хиты группы «Кино» (Клуб «Money Honey» – Садовая 28/30 к.13, вход под арку).
В 2021 г. исполняется 35 лет со дня съёмок культового фильма Сергея Соловьева «Асса», благодаря которому группа «Кино» обрела всероссийскую славу. В СССР фильм посмотрело около 17 800 000 человек. Помимо «Кино» основу саундтреков составляли песни групп «Аквариум», «Браво», «Союз композиторов».
Клуб «Money Honey» приглашает всех вновь посмотреть фильм «Асса» на большом экране. В продолжении фильма будет концерт группы «Кинохроника». Запись на странице: //vk.com/nashiludi_spb.

19.00 Открытие концертного сезона Санкт-Петербургского музыкального училища имени М. П. Мусоргского (Государственная академическая капелла Санкт-Петербурга – наб. реки Мойки, 20).
Ярким событием концертов станут выступления творческих коллективов училища: симфонического оркестра, оркестра народных инструментов, духового оркестра, русского народного хора, фольклорного ансамбля. Среди солистов концерта – лауреаты международных и всероссийских конкурсов.
19 ноября в 19:00 состоится концерт русской симфонической музыки в Академической капелле.
17 и 24 ноября в 19:00 пройдут концерты духового и народного отделов в Белом зале Политехнического университета.
Санкт-Петербургское музыкальное училище им. М. П. Мусоргского – одно из ведущих профессиональных музыкальных учебных заведений России, образованное в 1926 году. В 1939 году, когда отмечалось столетие со дня рождения композитора Модеста Мусоргского, училищу было присвоено его имя. Сегодня в нем обучаются около 380 студентов по таким специальностям, как инструментальное исполнительство, теория музыки, сольное и хоровое народное пение, музыкальное искусство эстрады.

20 ноября, суббота

20.00 Концерт Тюменского филармонического оркестра под управлением Алексея Карабанова (Концертный зал Мариинского театра – ул. Писарева, 20).
Это единственное в этом сезоне гастрольное выступление ТФО в Санкт-Петербурге. Накануне коллектив выступит на фестивале Дениса Мацуева в Тюмени и Салехарде, а 19 ноября в концертном зале «Зарядье» в Москве, где вместе с капеллой «Мастера хорового пения» исполнит «Немецкий реквием» Иоганнеса Брамса.
Для Санкт-Петербурга ТФО приготовил Третью «Героическую» симфонию Людвига ван Бетховена и симфоническую фантазию «Франческа да Римини» Петра Ильича Чайковского. Эти гастроли будут дебютными для Алексея Карабанова в качестве художественного руководителя и главного дирижера ТФО. Он был назначен на эту должность в середине августа нынешнего года.

21 ноября, воскресенье

11.00 V открытый городской конкурс гитаристов им. Юрия Алексеевича Смирнова (Лицей искусств «Санкт-Петербург» – ул. Доблести, 34).
Конкурс будет посвящен памяти Юрия Алексеевича Смирнова. Юные гитаристы, учащиеся музыкальных школ, будут соревноваться в 2 тура, где им нужно будет исполнить произведения разных стилей. Подробнее о конкурсе: http://lispb.ru/events/competitions/guitar/index.php.

20.00 Симфонический концерт из цикла «Филармония от «Сотворения мира» (Санкт-Петербургская академическая филармония им. Д. Д. Шостаковича, Большой зал – Михайловская ул., 2).
Программа Академического симфонического оркестра будет посвящена юбилею дирижера Владимира Альтшулера, чья судьба связана с коллективом более полувека: 29 сентября музыканту исполнилось 75 лет. В Большом зале филармонии под его управлением прозвучат Симфоническая поэма «Прелюды» Листа, Четвертая симфония Брамса и Виолончельный концерт Шумана. Солист – Александр Рудин.

22 ноября, понедельник

20.00 Гала-концерт I Санкт-Петербургского международного фестиваля скрипки «Скрипка. Фестиваль. Санкт-Петербург» (Санкт-Петербургская академическая филармония им. Д. Д. Шостаковича – Михайловская ул., 2).
В Гала-концерте примут участие выдающиеся музыканты современности – народный артист России Сергей Стадлер (скрипка), профессор Нахум Эрлих (скрипка, Германия), заслуженный артист России Граф Муржа (скрипка) и лауреат международных конкурсов Гайк Казазян (скрипка). Концерт пройдет при участии Симфонического оркестра Санкт-Петербурга под управлением Сергея Стадлера и Павла Петренко. В программе прозвучат произведения Вивальди, Римского-Корсакова, Шерлинга, Блоха, Венявского, Фролова.

23 ноября, вторник

18.30 Показ фильма Владимира Непевного «Собутыльник-онлайн. Карантинные разговоры» (Музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме – Литейный пр., 53).
Героиня фильма Светлана во время эпидемии «короны», как и многие, осталась без работы. Чтобы занять себя и заработать деньги, она придумала новый бизнес – «собутыльник-онлайн». За определенную плату она готова составить компанию человеку, который ищет партнера, чтобы выпить и поговорить «по душам».
Фильм основан на уникальном материале – записях бесед Светланы с ее клиентами-«собутыльниками». В приватных разговорах люди делятся своим опытом: как они переживают карантин, как эпидемия отразилась на их жизни. Премьера фильма состоялась на 43-м Московском международном кинофестивале, в программе «Эйфория изоляции», куратор Андрей Плахов.
Картину представит автор сценария и режиссер Владимир Непевный.

 

24 ноября, среда

12.00 Семинар «Драматургический цикл Клима «8 из числа 7» или 7 дней с Идиотом» (ненаписанные главы романа Ф.М. Достоевского «Идиот») и его сценические реализации. Семинар из цикла «Актуальные проблемы современного художественного процесса» (РИИ – Исаакиевская пл., 2).
В рамках семинара планируется разговор как о самих пьесах (их структуре, подтекстах, отношениях с романом), так и о некоторых спектаклях, поставленных по этим пьесам. Ведущий и основной докладчик – старший научный сотрудник Российского института истории искусств И. Вдовенко, приглашенные гости – режиссеры А. Янковский и И. Сакаев, участники лаборатории «8 из числа 7». С 2001 по 2004 год Климом были написаны 7 пьес по роману Ф. М. Достоевского «Идиот». Изначальная идея заключалась в том, чтобы представить «Идиота» в качестве мистериального проекта, идущего неделю (7 дней творения). Персонажи пьес цикла существуют в двух пластах: библейском и связанном с сюжетом романа. Одновременно все они также и наши современники, разговаривающие с залом напрямую. Сюжеты (и места действия пьес) хотя и соотнесены с романом, но не непосредственно, а в качестве дополнений (между описанных в романе сцен, после основного действия или до его начала). Об этих вопросах и пойдет речь на семинаре.
Вход свободный. Необходима предварительная регистрация. Также будет вестись онлайн трансляция на сайте www.teatrasb.ru.

19.00 Опера Шарля Гуно «Фауст» (Театр «Санктъ-Петербургъ Опера» – ул. Галерная, 33).
Театр «Санктъ-Петербургъ Опера» впервые обращается к творчеству Шарля Гуно. В современном, экспрессивном спектакле режиссер Юрий Александров поднимает вечные проблемы философии бытия, размышляет о призвании человека, о противостоянии ада и рая и, вместе с тем, живо реагирует на сегодняшние события в мире.
Мировая премьера оперы Шарля Гуно «Фауст» состоялась в 1859 году на сцене парижского Театра Лирик. Первоначально опера была написана с разговорными диалогами. В 1869 году для постановки на сцене парижского театра Большой оперы Шарль Гуно заменил диалоги мелодическим речитативом и дописал балетную сцену «Вальпургиева ночь». В этой редакции опера заняла в мировом театральном репертуаре прочное место.
Исполняется на французском языке.

19.30 Кинопоказ фильма Николая Якимчука «Сергей Довлатов. Возвращение, или у каждого свой Довлатов» («Книги и кофе» – ул.Гагаринская, 20).
В ролях: Семен Фурман, Антон Шварц, Валерий Костин, Ольга Яковлева, Антон Митин. У каждого свой Довлатов, – так считают авторы фильма. Если бы сейчас, в 2021 году, в Петербурге появился знаменитый писатель, – куда бы он пошёл? Чем бы стал заниматься? Как бы отнёсся к своей славе? Об этом и не только размышляют герои фильма. А монологи самого Довлатова о самом насущном как бы дополняют мысли персонажей. Ещё один главный герой фильма – дом, где жил Сергей Донатович. Под великолепную, вечную музыку Микаэла Таривердиева он словно вспоминает писателя, некогда жившего здесь.
Представляет и ведет мероприятие поэт, драматург и режиссер Николай Якимчук, который впервые начал исследовать биографию С.Довлатова 27 лет назад во время своего пребывания в Нью-Йорке.

25 ноября, четверг

Научная конференция «Авангард вне столиц. Коллекции русского авангарда в собраниях музеев России» (Петропавловская крепость).
В ноябре 2021 года Государственный музей истории Санкт-Петербурга открывает межмузейный проект «Русский авангард: Механика. Конструкция. Быт». Выставка, объединившая художественные произведения из собрания двенадцати российских музеев и архивов, покажет, как увлечение авангардистов машинной эстетикой отразилось в искусстве этого периода, какое влияние это оказало на бытооформление и организацию повседневной жизни. На выставке будут представлены как произведения живописи и графики, демонстрирующие эксперименты с цветовыми и материализованными конструкциями, конструкциями пространственных сооружений и производственным дизайном, так и работы, связанные по образу и назначению с «механизацией» главных процессов жизнедеятельности: проекты хлебозаводов и фабрик-кухонь, конкурсные проекты и проекты государственных учреждений. На выставке будут осмыслены и такие темы, как эстетизация машинного труда и процессов производства, машинерия театральной сцены, научно-экспериментальная деятельность авангардистов в области кино и музыки. Образцы текстиля, керамические изделия, предметы быта, соответствующие заданной тематике, дополнят образный ряд и воссоздадут атмосферу повседневной и художественной жизни конца 1910 – начала 1930-х годов.
К открытию выставки приурочена научная конференция «Авангард вне столиц. Коллекции русского авангарда в собраниях музеев России». В рамках конференции предполагается рассмотрение следующих вопросов: история коллекций русского авангарда в собрании региональных музеев; частные коллекции русского авангарда; история выставок, посвященных русскому авангарду в ХХ веке; проблема атрибуции работ художников-авангардистов.

19.00 Торжественное открытие X Международного конкурса оперных певцов (Мариинский дворец – Исаакиевская пл., 6).
В концерте выступят лауреаты конкурса прошлых лет, а также члены жюри: Сергей Лейферкус, Владимир Ванеев, Теймураз Гугушвили, Олеся Петрова, Борис Пинхасович. Первый тур пройдет с 26 по 28 ноября в залах Санкт-Петербургской консерватории, второй тур состоится 29 и 30 ноября на сцене Академической капеллы Санкт-Петербурга. Юбилейный Конкурс посвящен памяти выдающейся оперной певицы, профессора Санкт-Петербургской консерватории Ирины Богачевой. Звезда оперной сцены, кумир петербургской публики, именно она стала инициатором проведения этого уникального вокального марафона в городе на Неве.

26 ноября, пятница

17.00 Открытие выставки «Горячий лед Ладоги» (Особняк Румянцева – Английская наб., 44).
Попытки прорыва блокады Ленинграда являются одними из самых трагических страниц обороны города. Одной из наименее известных попыток прорыва стал Шлиссельбургский десант 28 ноября 1941 года. В этой истории переплелись судьбы бойцов-лыжников морской пехоты, ленинградского ополчения, гидрографов Краснознаменного Балтийского флота и членов Военного Совета Ленинградского фронта, а также судьба будущего командующего Воздушно-десантных войск В. Ф. Маргелова. Потомку одного из участников операции В. В. Шагину, который решил узнать о вехах жизненного пути своего деда, совместно с историком В. А. Мосуновым удалось восстановить всю трагическую историю Шлиссельбургского десанта.
Выставка «Горячий лед Ладоги» подготовлена Государственным музеем истории Санкт-Петербурга совместно с Межрегиональным общественным объединением «Шлиссельбургский десант».
Выставка открыта до 26 ноября 2022 года.

19.00 Премьера мюзикла «Моя прекрасная леди» Фредерика Лоу (Санкт-Петербургский государственный театр музыкальной комедии, Большой зал – Итальянская ул., 13).
Новая постановка в Театре музыкальной комедии – второе в истории театра обращение к «Моей прекрасной леди». Первый спектакль в постановке Андрея Тутышкина 1964 года на полтора десятилетия стал настоящим хитом благодаря замечательному актерскому ансамблю. В нем блистали несравненная Зоя Виноградова, Альфред Шаргородский, Лев Петропавловский, Николай Янет. Спектакль был признан «победой», потому что театру удалось овладеть необычной для опереточного жанра серьезной драматургией.
Под «серьезной драматургией» подразумевался первоисточник либретто: пьеса Б.Шоу «Пигмалион», которая была переработана для музыкального театра. Шоу опирался на древний миф о скульпторе Пигмалионе, влюбившемся в созданную им идеальную статую – Галатею.
После того, как героям этой истории пришлось запеть, Бродвей заговорил о рождении нового хита, а некоторые из номеров этой музыкальной комедии вошли в золотой фонд музыкальной сцены, как например, знаменитая ария героини «Я танцевать хочу». Бродвейская премьера постановки состоялась в 1956 году, выдержав в течение последующих шести лет 2717 представлений.
В XXI веке, говорящем на языке «смайликов», пиктограмм и анимированных картинок, вопрос чистоты языка, так беспокоивший Бернарда Шоу, который вывел в фигуре Пигмалиона известного фонетиста своего времени Генри Суита, кажется почти неразрешимым и даже почти невозможным. Но режиссер Григорий Дитятковский не стремится дополнительно приблизить героев к реалиям сегодняшнего дня. Оставаясь в контексте либретто и даже практически в зафиксированной в нем эпохе, он снимает стереотипные, привычные по всем знаменитым инсценировкам и экранизациям, маски с образов Элизы, Хиггинса, Пиккеринга и других персонажей. И хотя его Элиза прилежно делает упражнения, набив щеки камушками, и учится хорошим манерам под руководством своего увлеченного учителя, интересует Дитятковского не ее успех в произнесении скороговорок. В фокусе внимания – человек и его место, предназначение и роль в этом мире и в мире людей, его окружающих.
Григорий Дитятковский: «В работе над этим материалом было интересно найти взаимосвязи между достаточно легкой музыкой и напряженной по своему звучанию драматургией Шоу (потому что, конечно, за текстом либретто оригинал очевиден). В этих поисках возникла необходимость в небольших «инъекциях», в качестве которых, мне показалось, могут выступать очень созвучные этой истории тексты Андрея Белого, из его «Глоссолалии», поэме о звуке. Во многом именно эти тексты сформировали взгляд на главного героя. Читая их, я утвердился в понимании того, что Хиггинс не просто сухой кабинетный ученый, ведущий непонятные и малопривлекательные разговоры, а человек, озаренный идеей, энтузиаст и подвижник. Более того, «увидеть звук», интуитивно проникнув в него, может только талантливый поэт. А в некотором смысле – не принимающий во внимание принятые правила поведения, увлеченный идеей мальчишка. Элиза же как объект его эксперимента вдруг обретает свободу самоощущения в мире. Но не будем забывать, что эту пьесу нельзя читать с позиции бытовых отношений: ведь в первоисточнике – миф. Он возвышает».

20.00 Симфонический концерт к 85-летию Уральского академического филармонического оркестра (Санкт-Петербургская академическая филармония им. Д. Д. Шостаковича, Большой зал – Михайловская ул., 2).
Петербургская филармония принимает один из ведущих симфонических коллективов России: Уральский академический филармонический оркестр выступит в Большом зале под управлением художественного руководителя и главного дирижера Дмитрия Лисса. Солист – пианист Борис Березовский. Прозвучит Десятая симфония Шостаковича, премьера которой состоялась в этом зале 17 декабря 1953 года под управлением Евгения Мравинского, а также Концерт № 3 для фортепиано с оркестром Рахманинова.
Выступление Уральского академического филармонического оркестра в Петербурге посвящено 85-летию коллектива и 100-летию Петербургской филармонии.

27 ноября, суббота

Премьера спектакля Сергея Ларионова «Труд. Май» (Швейный цех – 10-я Красноармейская ул., 22 А).
27, 28 ноября и 4, 5 декабря на территории действующего швейного цеха пройдут премьерные показы спектакля Сергея Ларионова (sergonespi) «Труд. Май» на основе документальной импровизационной пьесы под звучание «Симфонии швейных машин», написанной Антоном Яхонтовым специально для этого проекта.
Постановкой «Труд. Май» режиссер поднимает вопрос отношения к человеческому труду на примере работы портных и неосознанного потребления в сфере моды, показывая, что за каждой купленной вещью стоит реальный человек, который вкладывает время и силы в каждый стежок.
В основу произведения легли документальные материалы – интервью с портными разных швейных мастерских: фабрики готового платья масс-маркета, театральных мастерских, специализирующихся на уникальных сценических костюмах, эко-производства.

12.00 Фестиваль новых книг о Петербурге (Библиотека Маяковского — Фонтанка, 46).
Этот фестиваль — настоящий путеводитель по новинкам краеведческой литературы о Петербурге. На фестивале соберутся издательства, специализирующиеся на книгах об архитектуре, истории города, его быте и жителях. Также будут проведены лекции и презентации книг, вышедших в 2020–2021 году.
Подробности в группе ВКонтакте: https://vk.com/novieknigispb.

19.00 Концерт «Amore mio» ко дню рождения маэстро Фабио Мастранджело (Санкт-Петербургский театр «Мюзик-Холл» – Александровский парк, 4).
В этот праздничный вечер маэстро сам встанет за дирижерский пульт симфонического оркестра театра «Мюзик-Холл» «Северная Симфония». В концерте примут участие звезды мирового музыкального Олимпа Даниэла Скиллачи (сопрано, Италия), Светлана Касьян (сопрано), Екатерина Санникова (сопрано), Василиса Бержанская (меццо-сопрано), Олеся Петрова (меццо-сопрано), народный артист России Василий Герелло (баритон).
В исполнении симфонического оркестра «Северная Симфония» прозвучат любимые произведения Фабио Мастранджело – музыка признанных классиков мирового музыкального искусства.

20.00 Симфонический концерт. Российская премьера сочинений МакМиллана (Санкт-Петербургская академическая филармония им. Д. Д. Шостаковича, Большой зал – Михайловская ул., 2).
Филармония открывает цикл концертов, включающих сочинения современного шотландского композитора Джеймса МакМиллана, в сезоне 2021-2022 он объявлен композитором-резидентом Петербургской филармонии. Концерты проходят при поддержке Посольства Великобритании в Москве.
В первой программе цикла наряду с российскими премьерами симфонической фантазии «Британия» и Larghetto МакМиллана в исполнении Академического симфонического оркестра под управлением Александра Титова прозвучат шедевры русской музыки: Половецкие пляски из оперы Бородина «Князь Игорь» и кантата Прокофьева «Александр Невский», солистка – меццо-сопрано Олеся Петрова. В концерте принимает участие Хор Санкт-Петербургской консерватории.

28 ноября, воскресенье

18.00 Показ спектакля «Прошлым летом в Чулимске» к юбилею заслуженной артистки России Зои Буряк (Молодежный театр на Фонтанке, Большая сцена – наб. реки Фонтанки, 114).
Еще будучи студенткой, Зоя Буряк снялась в легендарном фильме Александра Прошкина «Холодное лето пятьдесят третьего». С тех пор творческая судьба молодой актрисы неразрывно связана с кино и театром. На сцене родного Молодежного Зоя Буряк служит вот уже три десятка лет. В спектакле, поставленном по пьесе А.Вампилова, актриса выйдет в роли Анны Хороших.

18.00 Лекция «Я средь поэтов композитор, средь композиторов – поэт», посвященная наследию Владимира Дукельского (Вернона Дюка) (Музей-квартира Льва Гумилева – Коломенская ул., 1/15).
В эмигрантских кругах его считали баловнем судьбы. Кумир Бродвея и Голливуда, мелодии которого звучали на концертах Фрэнка Синатры, Луи Армстронга, Эллы Фицджеральд и Дюка Эллингтона, где он был известен как Вернон Дюк. Прокофьев, Дягилев, Баланчин и Гершвин считали его большим русским композитором, автором симфоний, балетов, с успехом исполнявшихся в Европе и Америке. Для них он был Владимир Дукельский.
О Владимире Дукельском, музыканте, поэте, переводчике, практически забытом на родине, расскажет Антонина Максимова, доцент кафедры истории музыки Петрозаводской государственной консерватории им. А.К.Глазунова.

20.00 Фортепианный вечер к 100-летию филармонии (Санкт-Петербургская академическая филармония им. Д. Д. Шостаковича, Большой зал – Михайловская ул., 2).
Петербургская филармония принимает на сцене Большого зала корейского пианиста Сон Чжин Чо. В 2015 году он одержал победу на Конкурсе имени Шопена. С этого триумфа начался стремительный взлет карьеры музыканта: альбом с записями его конкурсного исполнения девять раз получил статус платинового в Корее, а золотого – в Польше. В 2016 году пианист подписал эксклюзивный контракт с лейблом Deutsche Grammophon, на котором вскоре вышли как его сольные диски, так и записи, осуществленные совместно с Лондонским симфоническим оркестром под управлением Джанандреа Нозеды и Камерным оркестром Европы под управлением Янника Незе-Сегена.

29 ноября, понедельник

19.30 Спектакль «Страсти по дивану» (Театр им.В.Ф.Комиссаржевской – Итальянская ул, 19).
Лирическая комедия Майи Тульчинской. Режиссер – Георгий Корольчук.
Пьеса «Страсти по дивану» – посвящение любви. Четыре женщины, взрослея, старея, невольно повторяют друг друга. Вечная история матери и дочери – со взаимными обидами, претензиями, эгоизмом – повторяется из поколение в поколение. И никто не хочет стать чуть добрее, чуть терпимее, чуть мудрее.
Необычная композиция пьесы, напоминающая музыкальную форму «рондо», не дает осознать сразу, что все четыре героини являются членами одной семьи, и то, что большая часть пьесы – это воспоминания о том, чего уже нет и о тех, кого уже нет. Героини, легко узнаваемые, находящиеся практически в одном пространстве, переживают смену эпох и кризисы, их быт и сознание меняется вместе со временем. Неизменно только то, что они любят друг друга и не пытаются это понять.
В спектакле заняты: Александра Сыдорук, Валентина Панина, Нелли Попова, Тамара Абросимова.

20.00 Страдивари–ансамбль Мариинского театра (Концертный зал Мариинского театра – ул. Писарева, 20).
Страдивари-ансамбль Мариинского театра – коллектив музыкантов, играющих на струнных инструментах, созданных великими итальянскими мастерами XVII–XVIII веков: Николо Амати, Антонио Страдивари, Джузеппе Гварнери, Джованни Баттиста Гваданини и Матео Гоффриллером. Каждый из инструментов, на которых играют музыканты ансамбля, обладает собственной историей, полной удивительных событий. Ансамбль был создан в 2009 году по инициативе Валерия Гергиева. В настоящее время в составе ансамбля более 20 человек. С 2013 года коллективом руководит скрипач Лоренц Настурика-Гершовичи. Обширный репертуар Страдивари-ансамбля включает как классические сочинения для струнного оркестра (от Вивальди до Стравинского), так и лучшие образцы «лёгкой музыки» (фрагменты венских оперетт, аргентинские танго), которые благодаря тембрам уникальных инструментов приобретают особое звучание. Ансамбль с неизменным успехом выступает в Концертном зале Мариинского театра как самостоятельный коллектив, сотрудничает с солистами оперы и инструменталистами, гастролирует в России и за границей.
В программе: Моцарт, Гайдн, Респиги, Бетховен.

30 ноября, вторник

18.30 Лекция «Иван III – основатель русского централизованного государства» (Петропавловская крепость, Иоанновский равелин, лекторий).
Иван III, великий князь Московский с 1462 по 1505 год, государь всея Руси. Результатом его правления стало объединение значительной части русских земель вокруг Москвы и её превращение в центр единого Русского государства. За это правитель получил прозвище «собиратель земли русской».
Лекцию прочтет доктор исторических наук Кирилл Борисович Назаренко.

19.00 Rhythm of the dance. Ирландское танцевальное шоу (БКЗ «Октябрьский» – Лиговский пр., 6).
На сегодняшний день шоу Rhythm of the dance по праву входит в тройку лучших ирландских танцевальных шоу. При этом оно наиболее полно следует традициям ирландского степа. Это не только зажигательные танцы и интересная музыка, но и красивые декорации, самые современные звуковые и световые технологии и многое другое, что по достоинству оценили критики и зрители во всем мире. Характерной чертой шоу является участие в нём Чемпионов мира по ирландским танцам. С самого начала выступления Rhythm of the Dance уводит зрителей в захватывающее путешествие сквозь различные виды ирландского степа, от традиционного SEANOS до современного степа, где каждый удар каблука о сцену отправляет танцора в настоящий полёт и рядом с этой фантастикой музыканты вживую играют на своих традиционных инструментах.

19.00 Лёнька Пантелеев. Мюзикл (ТЮЗ им. Брянцева – Пионерская пл., 1).
Действие мюзикла происходит в Петрограде 1922 года в разгар НЭПа. Главный герой – бандит и налётчик, чья жизнь и смерть окутаны мифами и скандалами. Постановка предлагает по-новому взглянуть на историю жизни этой неординарной и неоднозначной личности. В спектакле переплетаются между собой вечные проблемы – конфликт в понимании свободы и вседозволенности, социальной несправедливости, дружбы и предательства, любви и смерти.
В лучших традициях мюзикла на сцене присутствует живой джаз-бэнд и струнный ансамбль. Параллель с сегодняшним днем подчеркивается благодаря музыкальной партитуре композитора Ивана Кушнира и необычным современным аранжировкам песен двадцатых годов прошлого века.
Режиссеры Максим Диденко и Николай Дрейден о спектакле: «Этот спектакль – о любви, о компромиссах и о крахе мечты. Жизнь – как текстовой редактор, она постоянно редактирует, предлагая поменять слово. Жить означает отключить функцию автоматической замены слов, проверяя ошибки самому. А если выбираешь «автомат», компромисс превращает тебя в получеловека, человека-машину. Когда же ты находишь и выбираешь свой путь, свою дорогу, там не может быть выбора. Твое – оно всегда твое. Либо не твое – чужое. Нет плохого пути и хорошего, есть только твой личный. И идти этим путем и только им – это и есть не идти на компромисс. Об этом наш спектакль».

 

 

Уважаемые друзья портала «Русская культура»!
Если вы осведомлены о каком-либо предстоящем событии, которое, на ваш взгляд, является важным явлением в культуре Санкт-Петербурга, и вы готовы аргументированно обосновать его уникальное значение и необходимость публикации на страницах нашего портала, просим направлять письма по адресу: kalendar.sobitiy.spb@gmail.com.