ПОДЕЛИТЬСЯ

1 февраля, понедельник

16.00 Презентация проекта «Дни Капеллы в Доме книги» (Дом книги – Невский пр., 28).
В проекте объединятся три главных вида искусства: музыка, литература и изобразительное искусство. В течение месяца посетителей Дома книги будут ждать мероприятия Капеллы: выступления музыкантов, литературные вечера и презентации книг. Санкт-Петербург – это город ангелов и львов, они — небесный и земной хранители и символы нашего города. Теперь они появятся во всем своем величии в витрине Дома книги. Великолепный арт-объект, созданный преподавателем и студентами Академии им. А.Л. Штиглица, вдохновленными музыкой и литературой Петербурга, украсит роскошный Дом Зингера.

Первым событием в рамках месяца Капеллы в Доме Книге станет презентация книги-альбома «Город Ангела и Льва» в абсолютно новом жанре – творческом симбиозе прекрасных авторских картин и поэтичных петербургских легенд. Именно с Ангелом и Львом связан грандиозный культурный проект Капеллы, который будет реализован на нескольких площадках Северной столицы в течение года, но начнется он именно с Дома книги. Автор иллюстраций – преподаватель Академии им. А.Л. Штиглица Дмитрий Лобанов. Автор петербургских сказок-легенд – писательница Марина Козикова.

Программа проекта «Дни Капеллы в Доме книги»:
1 февраля в 16.00 – презентация проекта «Дни Капеллы в Доме книги»;
15 февраля в 19.00 – презентация проекта «Кот ученый. Кот музыкант»;
19 февраля в 19.00 – программа «Поэзия-музыка души»;
28 февраля в 19.00 – концерт струнного квартета артистов Симфонического оркестра капеллы.

2 февраля, вторник

10.00 Начало работы выставки художника Юрия Пантюхина «Памятники архитектуры прошлого» (Исторический парк – ул. Бассейная, 32).
Петербургский художник Юрий Пантюхин значительное место в своем творчестве уделяет жанру архитектурного пейзажа, посвященного теме наследия древнего русского зодчества.
История России, ее ратные подвиги, быт и вера нашли свое воплощение в формировании многочисленных архитектурных комплексов, в облике старинных русских монастырей и храмов, а также в провинциальной городской застройке.
За годы работы в Архитектурном университете Юрию Пантюхину посчастливилось посетить многие города-памятники. В ходе творческих поездок на пленэрную практику родилась огромная серия этюдов, пейзажей и картин, посвященная старинным городам Золотого кольца России и городам русского севера.

Героями картин Юрия Пантюхина становятся храмы, монастыри, древнерусские крепости, старинные города — наследники и хранители истории и культуры нашей страны.
Автор старается не брать широко известные мотивы, а ищет новые видовые точки, по-новому прочитывая уже известные уголки знакомых городов. Природа, окружающая архитектурные памятники севера и центральной России, определяет композиционное и цветовое решение для каждого пейзажа, к которому приступает художник.
Выставка открыта до 28 февраля 2021 года.

11.00 Начало работы художественного проекта «МузыКаДва1» (KGallery – наб. реки Фонтанки. 24).
Этот художественный проект представлен новыми графическими работами артиста балета, премьера Михайловского театра Марата Шемиунова, посвященными выставке «Музы Ка», состоявшейся в Петербурге в 2011 году совместно с легендарным композитором и пианистом Олегом Каравайчуком.

Искусство Марата Шемиунова, работающего в качестве художника под псевдонимом Тарам Фулла, подобно театрализованному представлению, несет в себе заряд экспрессии и творческого порыва. Увлеченный созидательным процессом, Тарам Фулла способен улавливать моменты креативного вдохновения буквально всюду – в образах, в их движении и в статике. Именно в этот момент из-под его кисти выходят на свет динамичные и трепетные рисунки.

Лаконичность работ автора достигается путем использования минимального количества изобразительных средств – темной линии тушью, иногда плавно растекающейся по поверхности листа, но чаще в виде интенсивных мазков кисти. Извилистые по форме антропоморфные силуэты сродни героям древних языческих обрядов и современных театральных сцен.
Произведения Тарама Фуллы находятся на стыке фигуративного искусства, позволяющего зрителю отчетливо распознать задуманные автором образы, и абстракции, где магия линии и формы берет верх над предметностью композиции. Такими художественными приемами достигается его вневременное, универсальное и очень характерное творчество.

18.00 Открытие выставки Анны Осиповой «Зыбкая ткань реальности» (Галерея Санкт-Петербургского Союза художников «Голубая гостиная» – ул. Большая Морская, 38).
Для петербуржцев это будет первое знакомство с творчеством якутской художницы.
Живописный цикл «Все это было, было…», частично представленный на выставке «Зыбкая ткань реальности», начинался с интереса Анны к происхождению якутов и их предков. Со временем живописный цикл трансформировался в многочастное художественное высказывание, вдохновленное сюжетами истории скифского мира. Произведения, представленные в экспозиции, содержат символы, являющиеся для Осиповой частью родной культуры и, одновременно, узнаваемым знаком для представителей тюркского этноса и других народов.

3 февраля, среда

Выставка Александра Петрова «Ва-банк» (Музей современного искусства «Эрарта» – 29-я линия В.О., 2).
Музей Эрарта продолжает цикл экспозиций, посвященных истории современного искусства Ленинграда (Петербурга). Для Александра Петрова (1951–2009) характерно объединение простых и точных, как неолитические петроглифы, форм с опытом экспрессионистского искусства ХХ столетия. Здесь встречаются хаос и эпос, но еще нет ни этики, ни мифологии — идет бесконечная война человека и зверя, человека и человека, человеческого и природного.

Художник далек от какой-либо литературности и сиюминутной социальности — он словно погружается в глубины иррациональной памяти, обращается к архетипическим мотивам. Обобщенные до пластических формул люди-знаки в его работах вершат извечные сюжеты доминирования, борьбы за выживание, продолжения рода. По Петрову, это происходит всегда, будь то эпоха первобытных охотников или прекрасное время художественных пленэров. Здесь и визуализация базовых инстинктов, и крик экзистенциальной безысходности, и пульсация жизни.

Живопись Петрова можно сравнить с иероглифом, в котором важна и содержательная, и пластическая, и эмоциональная сторона. Энергия смыслов, обобщенных линий, активных, почти спектрально-чистых цветов и лаконичность композиций превращают работы автора в силовые поля, в сгустки отчаяния, в отпечаток извечной борьбы жизни и небытия. И в каждом человеке эта борьба разворачивается ва-банк.

15.30 Открытие Дней культуры Шотландии в Санкт-Петербурге (Новое здание Российской национальной библиотеки — Московский пр., 165).
В программе – открытие книжно-иллюстративной выставки «Санкт-Петербург – Шотландия: диалог культур», а также выставок работ учащихся петербургских школ в стиле шотландского художника Генри Реберна и иллюстраций к стихотворениям Роберта Бернса.

Выставка в РНБ расскажет об исторических и культурных связях России и Шотландии и представит издания на английском и русском языках из фондов РНБ.
Один из разделов «Быть в Шотландии» представит современные издания по истории, архитектуре, культуре Шотландии. Среди экспонатов – книга Агнес Мак-Кензи «Рождение Шотландии» о формировании шотландской нации, альбом-путеводитель «Великие дома Шотландии», а также руководство Бена Уилтона «Тартаны», посвященное 400 символам шотландской клетки.

Раздел выставки «Быть шотландцем» представит издания ХХ-XXI вв. Это избранные сочинения, мемуары, биографии о выдающихся шотландцах, чьи имена вписаны в мировую историю: королева Мария Стюарт, поэт Роберт Бернс, физик Джеймс Максвелл, архитектор Джеймс Макинтош, писатель Артур Конан-Дойль и актер Шон Коннери.
Особый интерес представят такие издания, как «Мария, королева Шотландии» с множеством иллюстраций, факсимиле самой известной коллекции рукописей Роберта Бернса «Манускрипты Гленридделла», «Приключений Шерлока Холмса» с фотографиями, картинами, рисунками и гравюрами художников XIX-XX вв.; автобиография актера Шона Коннери «Быть шотландцем» и другие.

Экспозицию дополняют фотографии, сувениры и буклеты из архива Санкт-Петербургской ассоциация международного сотрудничества.
Выставка открыта до 28 февраля в часы работы библиотеки.

4 февраля, четверг

19.00 Онлайн-лекция «Искусство Раннего Возрождения в Италии. Падуя, Мантуя» (Государственный Эрмитаж, регистрация: https://tickets.hermitagemuseum.org/ru/tickets/55670/04.02.2021/19:00).
Художественная школа Падуи, города, славившегося университетом, явилась первой в Северной Италии. Крупнейший её мастер, Андреа Мантенья, явился фигурой, стоявшей в восприятии современников рядом с самыми великими мастерами, такими, как Леонардо, Рафаэль, Микеланджело. Приняв предложение занять место придворного художника правителей Мантуи, он сыграл исключительно значительную роль в её художественной жизни.

Лектор — кандидат искусствоведения Ольга Георгиевна Махо.
Лекция пройдет на платформе Zoom, будет возможность задавать лектору вопросы. За один час до начала мероприятия на электронный адрес, указанный при оформлении заказа, придёт ссылка для присоединения к лекции в Zoom, где необходимо будет пройти регистрацию. Обратите внимание: ссылка уникальна и позволяет подключиться только с одного устройства.
Запись лекции не предусмотрена.

5 февраля, пятница

19.00 Концерт «Орган vs. BALALAIKA» (Собор Петра и Павла (Петрикирхе) – Невский пр., 22-24).
Концерт «Орган vs. BALALAIKA» – это знакомые мелодии в неожиданном исполнении. Этим вечером зрителям представят поразительное на первый взгляд инструментальное сочетание: орган и балалайка. Великолепный, мощный звук признанного «короля инструментов» и загадочное, виртуозное звучание самого «русского» инструмента – балалайки. Такие разные и удивительно дополняющие друг друга. Любимая музыка в особом, оригинальном исполнении позволит по-новому услышать многие композиции. В концерте прозвучат самые интересные произведения, написанные разными композиторами специально для этих инструментов, а также оригинальные транскрипции.

6 февраля, суббота

17.00 Презентация книги «Борис Бланков. Жизнь глазами танцовщика» (Театральный музей – пл. Островского, 6).
Перед читателем предстанет обширная автобиография выдающего артиста, одного из ведущих танцовщиков балета Кировского (Мариинского) театра в 70–80-х годах прошлого века. Издание включает множество редких фотографий. Основной текст предваряют статьи о Борисе Владимировиче, написанные его коллегами, поклонниками, друзьями, родственниками.

Борис Бланков родился в 1947 году. В 1966-1989 годы он — один из ведущих танцовщиков Ленинградского театра оперы и балета им. С.М. Кирова. В 1981-1985 годах преподавал в ЛХУ им. А.Я. Вагановой. После работы в ЛХУ им. А.Я. Вагановой выпускал класс с Н.М. Дудинской и М.А. Васильевой, В.Г. Семёновым. В 1988 году окончил балетмейстерско-режиссерский факультет ГИТИСа им. А.В. Луначарского. Как хореограф поставил ряд спектаклей в городах СССР и СНГ: «Лебединое озеро», «Корсар», «Баядерка», «Золушка», «Щелкунчик». Также был постановщиком танцев в операх «Евгений Онегин», «Дон Жуан», «Амок». В своих книгах «Краткая история русского балета», «Юрий Соловьев. Звезды мирового балета» и «Великий дуэт XX века» он рассказал о развитии русского балета от истоков до середины XIX века, а также собрал воспоминания современников о жизни и творчестве танцовщика, народного артиста СССР Юрия Соловьева и звездной паре русского балета — Константине Сергееве и Наталии Дудинской.

На презентации книги выступит автор – Борис Владимирович Бланков, а также его друзья, соратники и коллеги.
Вход свободный, по регистрации: https://theatremuseum.ru/event/glazami_tancovshika.

18.00 Премьера спектакля «Чужой» по пьесе Анастасии Букреевой (Учебный театр «На Моховой» – ул. Моховая, 35).
На сцене Учебного театра – первая в России сценическая постановка новой пьесы Анастасии Букреевой. Режиссер – Антон Оконешников, художник – Елена Жукова, исполнители – студенты 3 курса мастерской з. а. РФ И.И. Благодёра.
Это история о жизни молодых людей нашего времени. О массовом потреблении, свободе личности, мусоре в голове и, конечно, о большой любви. Экспериментальная пьеса «Чужой» А. Букреевой неоднократно разбиралась и читалась в рамках театральных лабораторий и репетировалась в театрах. Однако именно на сцене Учебного театра РГИСИ осуществилась первая постановка этой пьесы.

Анастасия Букреева о спектакле: «“Чужой” для меня — музыкальное произведение, так что, узнав, что ставить будут на музыкальном курсе, подумала: “Это будет очень хорошо для него”. “Чужой” – сложнейшая задача для режиссера и актеров. Для того чтобы воплотить его на сцене, нужно быть отважными людьми. Я считаю, что к пьесе, наконец, подобран ключ. И сделано это филигранно».
Премьерные показы пройдут 6 и 7 февраля.

19.00 Концерт «ROCK при свечах» (Концертный зал «Яани Кирик» – ул. Декабристов, 54 А).
«ROCK при свечах» от очень необычных рокеров из проекта ORION прозвучит в одном из самых атмосферных залов – в церкви Яани Кирик.
Рок в церквях играют не часто – тем интереснее будет увидеть и услышать акустическое звучание известного neoclassic rock проекта в сотрудничестве с оперными солистами ведущих петербургских театров.
Помимо авторской музыки группы прозвучат известные оперные арии, а музыканты «Ориона» будут исполнять акустический сет в сопровождении рояля и даже органа.
Особую изюминку концерту будет придавать свет сотен свечей.

7 февраля, воскресенье

16.00 «Танцы народов мира» – первый концерт из цикла Санкт-Петербургского государственного академического симфонического оркестра «Симфонические открытки» (Дворец Белосельских-Белозерских — Невский пр., 41).
Санкт-Петербургский государственный академический симфонический оркестр приглашает петербуржцев на первый концерт из серии «Симфонические открытки». Музыканты оркестра под управлением Игоря Томашевского представят программу «Танцы народов мира». Прозвучат испанская павана и кубинская мамбо, венский вальс и кавказская лезгинка, танцы из Венгрии, Норвегии и Чехии, из Крыма и с Сицилии, старинный менуэт и матросский танец «Яблочко». Дополнят программу яркие балетные фрагменты оперных спектаклей Рамо и Сен-Санса.

8 февраля, понедельник

19.00 «Утоли моя печали». Пьеса С. Буранова в 2-х действиях (Театр им.В.Ф.Комиссаржевской – Итальянская ул.,19).
Этот спектакль, поставленный актером и режиссером театра Георгием Корольчуком, – о семье, для семьи и про семью. Лирическая комедия из современной жизни, обстоятельства которой зачастую разводят поколения по разным странам, и понимание друг друга дается каждому с трудом… Спектакль театра им.В.Ф.Комиссаржевской «Утоли моя печали…» – это напоминание о самом сокровенном, о самом главном в жизни человека – о семье, о тех, кто способен любить тебя уже за то, что ты просто есть…
Продолжительность спектакля — 2 часа 35 мин. с антрактом.

9 февраля, вторник

19.00 Концерт «Вольфганг Амадей Моцарт. 265 лет со дня рождения» (Санкт-Петербургская академическая филармония им. Д.Д. Шостаковича – Михайловская ул., 2).
В исполнении петербургского симфонического оркестра «Классика» под управлением Александра Канторова прозвучат Симфония № 40 и Симфония №41 «Юпитер».
«Летом 1788 года Моцарт создает три последние свои симфонии – ми-бемоль мажор, соль минор и до мажор. Написаны они были в невероятно короткий срок – все три примерно за два месяца. Мы не знаем, что именно послужило поводом к их созданию. Странно, что Моцарт писал их летом. Возможно, он надеялся организовать зимой 1789 года несколько своих «Академий». Но попытка эта сорвалась. Так что вполне возможно, что Моцарт ни разу не продирижировал своими тремя симфониями и ни разу их не услышал. Но может быть, это символично для того положения, которое они заняли в истории музыки и человечества? Возникли они не по заказу, без какого-либо конкретного повода, обращены только к вечности». (А.Эйнштейн. «Моцарт. Личность. Творчество»).

Соль-минорная симфония уникальна – и не только как творение моцартовского гения. В ней впервые в истории жанра композитор подходит к тому кругу идей и настроений, которые до него не получали своего воплощения в симфонической музыке. Впервые в симфонии «лейттемой» становится тема мятущейся, страдающей человеческой личности. Моцарт вновь опережает свое время. Г.Чичерин справедливо видел в нем прародителя психологического романа ХIХ века. Но с тем же основанием Моцарта можно считать праотцем лирико-психологической драмы как жанровой ветви симфонизма ХIХ – ХХ столетий.

Образный мир соль-минорной симфонии многогранен и сложен. Но, прежде всего, это мир напряженных исканий устойчивости, гармоничности, некоего высшего порядка. Однако острые душевные переживания, горестные чувства, фаталистически мрачные настроения не находят здесь всеразрешающего, освобождающего выхода-развязки. Душевные порывы остаются бесплодными, духовные усилия – безрезультатными. В отличие от большинства современников, Моцарт в симфонии не только ставит под сомнение неколебимую у классиков уверенность в гармонии мира (пусть даже, как позже, у Бетховена, и обретенной путем неимоверной борьбы и преодолений), но и утверждает невозможность ее достижения. Сочинение проникнуто сознанием непреодолимости противоречий, неразрешимости коллизий и, в конечном счете, острым ощущением трагизма человеческой жизни как части мироздания. Сороковая симфония Моцарта, одна их самых трагических симфонических концепций ХVIII столетия, явилась едва ли не первой провозвестницей музыкального романтизма – и своей «штюрмерской» лирикой, и – в еще большей мере – своей трагической тональностью.

10 февраля, среда

Выставка группы «Куб» «Полшага в сумерки» ( Музей современного искусства «Эрарта» – 29-я линия В.О., 2).
Музей Эрарта представляет выставку независимого объединения пермских художников «КУБ» — символическое путешествие во вселенную сумеречных фантазий и страхов.
Те, чье детство пришлось на советский период, помнят короткие страшилки про Черную Руку, Красное Пятно, Зеленые Пальцы, Желтые Глаза и прочую нечисть. Оставаясь одни, дети нашептывали эти истории друг другу в темноте. С ее наступлением пространство вокруг ребенка преображалось, наполнялось образами обитающих во мраке призраков. Двери в комнаты и дверцы шкафов, окна, пустота под кроватью, каждый неосвещенный угол — везде открывались тайные порталы в иную реальность.

На протяжении нескольких лет участники пермской группы «КУБ» коллекционировали микрочастицы жизни: фантазии-фантомы, эмоции-тени, состояния-призраки. Особенно их интересовали «псевдострахи», порожденные воображением. Художники стремились зафиксировать сам момент испуга — уловить его «тело». Представленные на выставке произведения — это не отсылка к конкретным персонажам детского хоррора. Образы эклектичны, фантасмагоричны, порой наивны. Они напоминают книжные иллюстрации, комиксы, аниме — все, что дает пищу фантазии. Но это не только детский взгляд — выставка отражает и взрослое восприятие вселенной сумеречных мифов. Каждая работа — это ключ, едва заметный, но вовремя пойманный момент, телепортирующий зрителя в потусторонний мир: в прошлое или в параллельное измерение. Здесь не работает логика: щелк, и чиркающая о коробок спичка переносит нас туда, где секунда обращается в вечность.

В начале 2000-х несколько молодых художников объединились, чтобы жить и творить в Перми в едином потоке. Со временем арт-сквот, зародившийся как спонтанный очаг неформальной культуры, трансформировался: менялись его участники, расширялся спектр изобразительных техник. Но творческое кредо группы «КУБ» оставалось неизменным: куб — ключевой элемент формирующегося пространства, модуль, лежащий в основе игры, то есть искусства. Сегодня на месте бывшего сквота — коллективная мастерская с четкой художественной стратегией. Именно многогранность, всесторонний взгляд на проблему является началом, объединяющим художников Юрия Шикина, Егора Субботина и Юрия Смирнова.

11 февраля, четверг

18.30 Онлайн-презентация новых изданий, посвященных Иосифу Бродскому. Организатор – Музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме (https://www.facebook.com/Akhmatova.Museum).
«Поклониться тени» – название одного из английских эссе Иосифа Бродского. Оно очень точно передает настроение первого сборника стихов его дочерей Анны-Марии и Анастасии. Одна живет в Ирландии, другая – в Санкт-Петербурге. Одна пишет по-английски, другая – по-русски. Анна-Мария Бродская – художник, Анастасия Кузнецова – литературный переводчик, лидер музыкальной группы.
По словам Михаила Барышникова «Дети, слова и ученики – то, что остается от великих поэтов. Книжка, где все это вместе, пожалуй, и есть самый настоящий памятник Иосифу».
Книжка вышла в издательстве Вадима Месяца «Русский Гулливер» (Центр современной книги, Москва, 2020). Предисловие Валентины Полухиной, составление и перевод Андрея Олеара.
«Поклониться тени» и другие новые издания, посвященные Бродскому, представят Вадим Месяц, Анастасия Кузнецова и Андрей Олеар.
Прямую трансляцию встречи смотрите на странице Музея Анны Ахматовой в Facebook. Видеозапись будет опубликована на сайте музея.

12 февраля, пятница

20.00 Концерт оркестра «Дивертисмент» «Времена года» (Концертный зал собора Яани Кирик – ул. Декабристов, 54).
Знаменитый петербургский камерный оркестр «Дивертисмент» под руководством заслуженного артиста России, профессора Санкт-Петербургской консерватории Ильи Иоффа исполнит программу «Времена года», в которую включены произведения Вивальди, Пьяццоллы, Рекена, Гласса, Чайковского, Ахунова.

13 февраля, суббота

15.00 Концерт «Романтический орган» (Собор Петра и Павла (Петрикирхе) – Невский пр., 22-24).
Amadeus Concerts подготовили для этого вечера программу, в которой наряду с органом прозвучит флейта, а специальной гостьей вечера станет приглашенная солистка Мариинского театра и театра «Санктъ-Петербургъ Опера», сопрано Светлана Киселёва.

16.00 Онлайн-встреча Олега Лекманова и Валерия Шубинского. Организатор – Музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме (https://www.facebook.com/Akhmatova.Museum).
Во время онлайн-встречи Олега Лекманова и Валерия Шубинского речь пойдет о новой монографии-путеводителе Лекманова по знаменитой книге воспоминаний Ирины Одоевцевой «На берегах Невы».
Насколько можно доверять этим мемуарам? Был ли Гумилев участником антибольшевистского заговора? Почему Анна Ахматова не любила Одоевцеву? Как работает память мемуариста? Все эти и многие другие вопросы будут затронуты в беседе.

Олег Лекманов – литературовед, историк литературы. Доктор наук, профессор школы филологии факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ, автор более 500 публикаций.
Валерий Шубинский – поэт и переводчик, критик, историк литературы. Один из создателей поэтического сайта «Новая камера хранения». Автор семи сборников стихов, а также книг по истории литературы.
Прямую трансляцию встречи смотрите на странице Музея Анны Ахматовой в Facebook. Видеозапись будет опубликована на сайте музея на следующий день.

14 февраля, воскресенье

07.00 Экскурсия на остров Коневец.
Знаменитый остров Коневец, на котором расположен одноимённый монастырь, считается местом святым и намоленным. Множество туристов и паломников приезжают на Коневец ежегодно, несмотря на то, что на острове нет постоянного транспортного сообщения с «большой землёй». Волшебная тишина и хрупкая красота этих мест пленяет каждого, кто ступил на этот остров.

Увидеть постройки монастырского подворья, прекрасный Коневецкий собор, пройти сквозь святые ворота, над которыми возвышается трёхъярусная колокольня, посетить Казанский скит и подойти к огромному Конь-камню – вот что можно ожидать от этой поездки.
Стоимость экскурсии 3450 р.
Отправление около 07.00.
Возвращение около 20.00.
Подробности по тел.: 642-40-33 или 8-964-342-40-33.

13.00 Музыкальный спектакль «Госпожа Метелица» (Театр «Мюзик-Холл» – Александровский парк, 4).
14 и 22 февраля на Большой сцене театра «Мюзик-Холл» пройдут показы музыкального спектакля на сказочный сюжет одной из самых волшебных историй братьев Гримм «Госпожа Метелица». Авторы спектакля расскажут зрителям историю двух сестер – ленивой Греты и трудолюбивой Марты и, конечно, самой Госпожи Метелицы, которая стала повелительницей снега и вьюг, а сердце ее ожесточилось и превратилось в лед. И только доброта и чистота помыслов смогут вновь сделать доброй сказочную волшебницу.

Авторская музыка передаст неповторимую зимнюю атмосферу. Уникальные костюмы и декорации, дополненные ярким видеоконтентом, создадут на сцене сказочный мир, в котором зрители будут не просто гостями, а полноценными участниками снежного карнавала. Настоящим украшением спектакля станет ледяная прялка в царстве Госпожи Метелицы, с ее помощью хозяйка сотворит восхитительный снежный узор, вплетая в него новогодние чудеса. Разработка оригинальной концепции музыкального спектакля, режиссер-постановщик – Илья Архипов.

17.00 Представление Интернет-ресурса «Пушкинские дни» и премьера анимационного фильма (https://www.facebook.com/Akhmatova.Museum).
Сто лет назад, 11 февраля 1921 года на Бассейной, 11 в Доме литераторов собрались единомышленники, чтобы отметить печальную годовщину — 84 года со дня смерти Пушкина. Именно в этот вечер Александр Блок и произнес свою знаменитую речь «О назначении поэта». В вечере участвовали Анна Ахматова, Михаил Кузмин, Николай Гумилев, Осип Мандельштам, Владислав Ходасевич, Корней Чуковский, Ирина Одоевцева и многие другие.
Об этом событии — рассказ Нины Ивановны Поповой, президента Фонда друзей Музея Анны Ахматовой в Фонтанном доме.
Затем Юрий Михайлин, журналист, киновед и режиссер, представит сайт «Пушкинские дни» и анимационный фильм об этих событиях, созданные творческой группой анимационного документального сериала «Хорошо помню».
Прямую трансляцию встречи смотрите на странице Музея Анны Ахматовой в Facebook. Видеозапись будет опубликована на сайте музея на следующий день.

19.00 Концерт ко Дню всех влюбленных «#Пролюбовь» (Театр «Мюзик-Холл» – Александровский парк, 4).
Прозвучат арии и дуэты из известных опер. Маэстро Фабио Мастранджело с симфоническим оркестром театра «Мюзик-Холл» «Северная Симфония» подарит петербуржцам и гостям города музыкальную романтическую феерию. В программе – произведения Россини, Верди, Пуччини, Доницетти, Бизе, Гранадоса, а также фрагменты балета Де Фальи «Любовь-волшебница».

В концерте примут участие солисты театра «Мюзик-Холл» Анна Викулина, Жанна Печёнкина, Мария Бояркина, Елизавета Михайлова, Анастасия Некрасова, Клим Тихонов, Дмитрий Григорьев, Тигрий Бажакин, Вячеслав Дусенко, Сергей Чепурко, а также хор театра.

15 февраля, понедельник

19.00 Спектакль «Три товарища» («Приют комедианта» — ул. Садовая, д. 27/9).
Юрий, Саша и Виталий — три артиста балета одного из главных музыкальных театров страны, три товарища по несчастью, которым не удалось добиться триумфа. Их судьбы— сумма множества реальных историй танцовщиков, которые в одной пьесе собрали хореограф Юрий Смекалов и писатель Александр Цыпкин, который дебютирует в «Приюте комедианта» в качестве драматурга.

Это первый откровенный спектакль об изнанке балетного мира, внутренних барьерах и страхах, о вызове собственному телу и его предательстве. И первая постановка, в которой балет перестанет молчать: главные роли играют не только драматические актеры, но и артисты Большого, Михайловского и Мариинского театров, которые заговорят на сцене.

 

Уважаемые читатели портала «Русская Культура»!
В «Календаре событий» возможны поправки и дополнения.
Если вы осведомлены о каком-либо предстоящем событии, которое, на ваш взгляд, является важным явлением в культуре Санкт-Петербурга, и вы готовы аргументированно обосновать его уникальное значение и необходимость публикации на страницах нашего портала, просим направлять письма по адресу: kalendar.sobitiy.spb@gmail.com