ПОДЕЛИТЬСЯ

15 ноября, воскресенье

12.00 XVI Санкт-Петербургский праздник День Фехтовальщика (Актовый зал СПбГУПТД – Большая Морская ул., 18).
День Фехтовальщика — новая петербургская традиция, основанная Санкт-Петербургским Фехтовальным Клубом. Ежегодно, начиная с 2005 года, День Фехтовальщика отмечается в воскресенье перед Днем основания Санкт-Петербурга. Традиционно в программе: фехтование историческое, сценическое, артистическое – показательные бои и костюмированные выступления, старинные танцы, театральные постановки.
Вход бесплатный, по предварительной регистрации на сайте https://fencing-club.ru/. Число зрителей ограничено.
Онлайн-трансляция мероприятия пройдет с 14.00 до 16.00 на YouTube-канале: https://www.youtube.com/user/SPbFC.

14.00 Гендель, Вивальди, Куперен. 1-й концерт Девятнадцатого абонемента «Музыка и мода» (Государственная академическая капелла – наб. реки Мойки, 20).
Мода прихотлива и недолговечна. Высота прически, пышность юбки, длина брюк, цвет фрака менялись вместе с эпохой. Но фасоны и диковинные детали одежды – парик, турнюр, канотье или боа – ушли в прошлое, а классическая музыка – это мода на все времена. Тем не менее, если прислушаться, в музыке тоже есть «модные» детали: мелодии, подобные кружевам, или ритмы, как ломаные линии смелых костюмов.
Музыка великих композиторов, эпохи и стили минувших веков станут главной темой этого абонемента. Чтобы составить живое впечатление о тех неповторимых временах, слушателя ждет рассказ о моде и показ костюмов, запечатленных в живописи – концерты будут сопровождаться видеорядом.
Автор и ведущая – музыковед Лариса Ефремова.
Продолжительность концерта – 50 минут.

20.00 Авторский вечер Леонида Десятникова (Александринский театр, Новая сцена – наб.реки Фонтанки, 49 А).
На Новой сцене Александринского театра пройдет российская премьера вокального цикла Леонида Десятникова «Идиш». Пятичастную композицию для сопрано и струнного квартета исполнят Ольга Кульчинская и артисты оркестра musicAeterna.
20-минутный опус, созданный по заказу Иерусалимского струнного квартета, представляет собой свободные транскрипции кабаретных песен на идише, бытовавших в Польше между двумя мировыми войнами. В Варшаве и Лодзи тогда существовала большая еврейская диаспора. Вечерами многие ее представители отправлялись в театрики, кабаре и варьете, где смотрелись в зеркало спектаклей по мотивам своей жизни и слушали песни о любви и бедности, тюрьме и лучшей доле. Из таких полуавторских песен, собранных по углам архивов и всемирной паутины, Десятников и составил оммаж субкультуре, которая в 1939 году была почти бесследно стерта с лица земли.

Это была, по словам Десятникова, «культура дешевого шика», но в лучших своих проявлениях культура «дерзкая, талантливая, полная самоиронии и скрытого отчаянья». Герои песенок – проститутка и ее гость, фраер и воришка, любящая и любимый, и все они готовы поменяться ролями – как на тесной сцене кабаре, так и в жизни. Для Десятникова триггером работы над циклом стало неожиданное появление в тексте четвертой песни главных слов на русском («любовь моя, ведь я люблю тебя»). Идиш всегда был «всемирно отзывчив», он впитывал всё, что хотел. При этом «хотения» его для постороннего наблюдателя были весьма причудливы.

Подобным образом устроена и музыка Десятникова. Сочетанием жара и строгости, тоски и юмора «Идиш» напоминает не только саундтрек к фильму Александра Зельдовича «Закат» об одесской культуре начала ХХ века, но и самые известные свободные транскрипции Десятникова, связанные с культурой аргентинского танго. Будто подыгрывая соавторам «Времен года», Пьяццолле и Десятникову, героиня третьей песни поет: «В Буйнос-Айрес мы поедем / Таки с тобой вдвоем».

В программе концерта будет представлено пятидольное танго для фортепианного квартета – музыкальное приношение Пьяццолле «По канве Астора». После него прозвучит еще один крупный одночастный опус – секстет «Возвращение», написанный для одноименного московского фестиваля. Затем тенор Олег Крикун споет миниатюрный вокальный цикл, в котором русскоязычный текст будет восприниматься не менее свежо, чем в польско-еврейском кабаре, – «Две русские песни на стихи Рильке». Откроет вечер пианист Алексей Гориболь с тремя highlights из киномузыки героя вечера: заглавной темой из фильма «Подмосковные вечера», «Самоубийством Марка» из культовой картины «Москва» и неоромантическим «Ноктюрном» из «Мании Жизели».

16 ноября, понедельник

19.00 Концерт «Лики барокко» (Дворец Меншикова, Ассамблейный зал – Университетская наб., 15).
Концерт пройдет в рамках осеннего фестиваля «Петербургские набережные». В этот вечер состоится премьерное исполнение сонат интереснейшего композитора – Лодовико Мадониса, ученика непревзойдённого Антонио Вивальди, служившего при дворе Анны Иоанновны.

Программа вечера подарит наслаждение красотой барочной музыки и преподнесет сюрпризы. Музыкальные шедевры самой причудливой и вычурной эпохи будут исполнены не только в аутентичной, но и в классической манере. «Санкт-Петербург Трио» продемонстрирует, как прозвучат творения Мадониса, Генделя, Вивальди на современных классических инструментах. Аутентичное исполнение представит барочная капелла Quantum Satis. Подобное исполнение нужно не только услышать, но и увидеть. Шедевры мастеров эпохи барокко будут исполнены на оригинальных старинных инструментах.
Редкие произведения Вивальди, Генделя, вокальные номера в исполнении Дарья Телятниковой (меццо-сопрано) и Любови Шаромовой (сопрано) сделают этот вечер незабываемым даже для самых искушенных любителей барочной музыки.

Quantum Satis— филиал главного российского барочного оркестра Pratum Integrum, являющегося участником крупнейших мировых музыкальных фестивалей. В ансамбле собраны лучшие музыканты жанра Москвы и Петербурга под руководством скрипача, приглашенного профессора гарвардского Университета Сергея Фильченко. В составе «Санкт-Петербург Трио» — известные петербургские музыканты: Мария Сафарьянц (скрипка), Сергей Словачевский (виолончель), Станислав Соловьев (фортепиано).

Дарья Телятникова (меццо-сопрано) в 2011 г. дебютировала в Мариинском театре в партии Николетты («Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьева), в 2012 г. исполнила партию Керубино («Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта). В сезоне 2012/2013 была артисткой Международной оперной студии в Цюрихе.В 2013 г. дебютировала в Большом театре. Сотрудничала с такими дирижерами, как Владимир Юровский, Теодор Курентзис, Александр Рудин, Марко Замбелли, Петер Нойман и др.
Любовь Шаромова (сопрано) принимала участие во многих мастер-классах и академиях в России и за рубежом. Служила в ряде хоров Санкт-Петербурга, в том числе Смольного собора.

17 ноября, вторник

15.00 Открытие выставки «Звонкою дорогою морской: русские кругосветные плавания и географические открытия» (Главное здание Российской национальной библиотеки – Садовая ул., 18).
Выставка приурочена к 250-летию со дня рождения Ивана Федоровича Крузенштерна и 200-летию открытия Антарктиды.
Гости узнают о первой русской кругосветной экспедиции 1803-1806 гг. под руководством Ивана Крузенштерна и Юрия Лисянского. Среди экспонатов – «Атлас к Путешествию вокруг света Капитана Крузенштерна» (СПб, 1813) с эстампами, сделанными по рисункам врача, натуралиста и официального художника экспедиции Вильгельма Готтлиба Тилезиуса.
Можно будет увидеть карту первого русского кругосветного плавания, предпринятого на кораблях «Надежда» под командованием Крузенштерна и «Нива» под командованием Лисянского (СПб, 1823), которая была составлена одним из участников путешествия Фаддеем Беллинсгаузеном в 1810 году и впервые издана в 1813 году. К 1823 году карта была дополнена и вышла в новой редакции.
Ряд экспонатов посвящен открытию в 1820 г. шестого континента экспедицией Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева. Особый интерес представляет издание «Двукратные изыскания в Южном Ледовитом океане и плавание вокруг света в продолжении 1819, 20 и 21 годов…» (СПб., 1831) авторства Беллинсгаузена.

На выставке также представлены копии редких документов из Российского государственного архива Военно-Морского Флота и книги из личной библиотеки Ивана Крузенштерна, побывавшие с ним в кругосветном плавании, из фондов Центральной военно-морской библиотеки.
Экспозиция организована Российской национальной библиотекой совместно с Центральной военно-морской библиотекой и Российским государственным архивом Военно-Морского Флота.
Выставка продлится до 20 декабря.
Вход по читательскому билету в часы работы библиотеки.

19.00 Концертное исполнение оперы-буффа Д. Чимарозы «Тайный брак» (Санкт-Петербургский государственный детский музыкальный театр «Зазеркалье» – ул. Рубинштейна, 13).
«Тайный брак» по сей день признается одним из лучших творений в жанре оперы-буффа. Известный неаполитанский композитор Доменико Чимароза написал ее в 1792 году по заказу австрийского императора Леопольда II. Успех сопутствовал опере с самого начала. Она привела монарха в такой восторг, что сразу после премьеры он потребовал повторить ее еще раз целиком.
Сюжет оперы повествует о любви в самых разных ее проявлениях: о чувстве, наполняющем сердца молодых влюбленных, о жажде богатства и стремлении к знатным титулам.

Прежде чем увидеть все хитросплетения этой интриги на сцене в будущем премьерном спектакле, зрители имеют шанс погрузиться в саму музыку. «Озаренное весельем дарование» композитора, его мелодичная, темпераментная, при этом трогательная и нежная музыка, безусловно, обещают благополучное завершение интриги по всем законам жанра оперы-буффа.
Опера прозвучит в исполнении ведущих артистов «Зазеркалья».
Исполнение на итальянском языке сопровождается титрами на русском языке.
Музыкальный руководитель и дирижер – заслуженный артист России Аркадий Штейнлухт.
Режиссер – Мария Павельева.

19.00 Презентация Симфонического марафона – 2020 (Большой зал Екатерининского собрания – наб. канала Грибоедова, 88-90).
Седьмой Симфонический марафон посвящен Роберту Шуману. В концерте прозвучат избранные фрагменты симфоний великого композитора.
Немецкий композитор, пианист, педагог, Шуман больше известен как автор фортепианных произведений – тем интереснее увидеть новые грани его мастерства. Долгие годы композитор писал только для фортепиано, не замечая других инструментов. Зато, когда он открыл для себя оркестр, то сочинял сутками напролет, называя свое состояние «симфоническим пылом».

19.00 Показ спектакля «В осколках собственного счастья» памяти Михаила Жванецкого (Театр им. В.Ф. Комиссаржевской – Итальянская ул., 19).
Спектакль Григория Дитятковского по произведениям Михаила Жванецкого – размышление о «сегодня», о том, как оцениваем и переоцениваем историю нашей страны, свое место в ней. О том, что сегодня является главным для каждого из нас, и о таких понятиях, как совесть, честь, честность и скромность. Единственная пьеса Михаила Жванецкого «Концерт для…» практически не имела сценической судьбы. В 1974 году на сцене Театра комедии ее поставил М. Левитин.

Приступая к репетициям в Театре им. В.Ф. Комиссаржевской, режиссер Григорий Дитятковский по-своему «прочитал» произведения своего современника Михаила Жванецкого, добавив монологи из произведений автора разных лет. Персонажи, собираясь на репетицию оркестра, рассказывают свои истории, которые сплетаются в прихотливую вязь жизни нашей страны: вчера, сегодня, завтра….
В спектакле заняты: народные артисты России Георгий Корольчук, Ефим Каменецкий; заслуженные артисты России Ольга Белявская, Евгения Игумнова, Марк Бек, Михаил Самочко (МДТ –Театр Европы); артисты Егор Бакулин, Руслан Мещанов.

18 ноября, среда

18.00 Круглый стол «Non-fiction для детей и подростков» (Регистрация: https://cgdb-im-a-s-pushkina.timepad.ru/event/1479182/).
Научно-популярная литература, которая основана на фактах, а не на вымысле, все более востребована. Читая ее, ребенок расширяет кругозор, развивает мышление, речь, воображение, получает информацию, которую можно использовать в школе при подготовке к тому или иному предмету. На круглом столе слушатели узнают о важности и необходимости научно–популярных книг в жизни современного ребенка, а также о том, как книги помогают общаться с детьми и подростками на сложные темы.
Участники круглого стола откроют слушателям безграничный мир жанра non-fiction и поделятся практическим опытом работы. Какими должны быть книги, чтобы заинтересовать современных детей? Какие темы сейчас важны и нужны детям? Как говорить просто о сложном? Ответы на эти и многие другие вопросы ждут слушателей на круглом столе «Non-fiction для детей и подростков».

18.00 Театрализованные чтения «Живопись словом» к 150-летию со дня рождения И.А. Бунина (Библиотека «Бронницкая» – Клинский пр., 17).
Небольшой спектакль по произведениям мастера слова зрители увидят в исполнении Алексея Полунина, выпускника Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства, и актера музыкального театра «Петербургская оперетта» Сергея Шалагина.
Запись по телефону: 316-56-79.

19.00 Иммерсивный кино-спектакль «Иранская проблема. Премьера» по мотивам пьесы Ивана Вырыпаева «Иранская конференция» (Театр-студия «Небольшой драматический театр» – пр. КИМа, 6).
«Иранская проблема» – проект, созданный в новом для НДТ формате. Это иммерсивный кино-спектакль с участием артистов в живом плане. До того, как попасть в зал, зрители оказываются вовлеченными в круговорот событий: они попадают на кинопремьеру. Фотосет у press-wall, отгороженный красными канатами проход к залу, экспромт-интервью на камеру, бокал шампанского. А в зале – настоящий кинопоказ, который представляют его создатели.

Идея создания кино-спектакля «Иранская проблема» пришлась на ту пору, когда видеосвязь надолго стала для человечества основной формой общения. Волей-неволей каждый оказался «в кадре», каждый – крупным планом и каждый – немного не самим собой. Конференция «по поводу иранской проблемы», начавшись как благопристойный разговор солидных европейских специалистов, очень скоро становится полем боя убеждений; крупный план обнаруживает личную боль каждого; количество вопросов превышает количество ответов. Создатели спектакля в привычной для НДТ манере обостряют предлагаемые обстоятельства; градус происходящего в кадре неотвратимо растет; катастрофа происходит буквально в каждом «экране» конференции. Герои истории – поначалу кажущиеся кто-то странным, кто-то наигранным, кто-то скучным – будто снимают с себя сетевые фильтры, обнажая естество своей натуры, становясь самими собой. Их страстные монологи зовут к переосмыслению не только их, но и наших жизненных установок.
Режиссеры: Вадим Сквирский, Татьяна Колганова, Антон Вылков.
В проекте заняты: Кирилл Семин, Татьяна Колганова, Татьяна Рябоконь, Сергей Уманов, Вадим Сквирский, Евгений Карпов, Александр Белоусов, Андрей Бодренков, Даниил Шигапов, Ольга Альбанова (голос за кадром); в эпизодах – Екатерина Кукуй, Марк Мазья, Анастасия Вылкова.
Премьерные показы пройдут 18 и 19 ноября.

19.00 Театрально-музыкальный проект «Earlymusic. Сатиры, нимфы и кентавры» (Пространство «Севкабель Порт» – Кожевенная линия, 40).
Санкт-Петербургский международный фестиваль EARLYMUSIC представит свою новую работу на стыке русского театра, музыки и поэзии XVIII века. В основе синтетической постановки «Earlymusic. Сатиры, нимфы и кентавры» – сатира Антиоха Кантемира «На человеческие злонравия вообще. Сатир и Периерг». Подробный каталог человеческих пороков стал источником изящного, легкого, смешного литературно-музыкального действа, в котором диалог поэта Периерга и Сатира перемежается музыкой эпохи императрицы Анны Иоанновны, короткими стихами Кантемира о вине и пьянстве, танцами нимф Ручья и Рощи.

Постановка «Earlymusic. Сатиры, нимфы и кентавры» возвращает к жизни произведение Антиоха Кантемира, которое зачитывали вслух в просвещенных кругах на протяжении десятилетий. Андрей Решетин и Даниил Ведерников воспроизведут чтения XVIII века с аутентичной фонетикой русского языка эпохи Анны Иоанновны и барочной театральной жестикуляцией. Танцы двух нимф поставлены на фрагменты сюиты Х.Ю. Румана «Golovinmusiken», не вошедшие в другую постановку фестиваля EARLYMUSIC – барочный балет «Союз Ветра и Моря». Увертюрой спектакля станет трио-соната итальянского скрипача-виртуоза Джованни Пьянтанида, работавшего при дворе Анны Иоанновны в 1735 – 1737 годах, а затем, как и Кантемир, отправившегося в Лондон к Г.Ф. Генделю.

Спектакль состоится одновременно в реальном и виртуальном пространствах. 100 человек смогут увидеть и услышать постановку вживую в пространстве «Севкабель Порт». Количество билетов ограничено. Спектакль пройдет с соблюдением всех норм противоэпидемической безопасности. Использование зрителями средств индивидуальной защиты обязательно. Поклонники старинной музыки из других городов и стран увидят ее прямую трансляцию в группе фестиваля EARLYMUSIС «ВКонтакте»: https://vk.com/earlymusicfest.

19 ноября, четверг

Второй Кураторский форум (curatorialforum.art).
Кураторский форум пройдет с участием ведущих институциональных и независимых кураторов, галеристов, арт-менеджеров. Это международное событие объединяет дискуссии и выступления, посвященные современным кураторским практикам и первый в России Art Weekend для широкой аудитории – «день открытых дверей» в галереях, арт-пространствах и мастерских художников.В 2020 году форум обращается к образовательным практикам в музеях и других культурных институциях, – таким как музейная педагогика и арт-медиация, а также к общим вопросам, связанным с производством знания в сфере современной культуры.
Основная программа в этом году – онлайн-проект Симпозиум с темой «Образовательный разворот. Кто еще производит знания в культуре?», специальные проекты – выставка в формате take away «Зин как выставка: postcovid», 20 видеоинтервью с петербургскими художниками в их мастерских, программа стажировок для студентов вузов Санкт-Петербурга.

19.00 Премьера спектакля «Суад. Жить заново» по роману Суад «Сожженная заживо» (Театр «На Литейном», Камерная сцена – Литейный пр., 51).
Спектакль, основанный на реальных событиях, создан при содействии Театральной мастерской АСБ.
Режиссер-постановщик – Алексей Янковский.
В спектакле заняты: Ася Ширшина и Дарина Одинцова.
Они похожи, как сестры. Две молодые женщины на одной сцене. Пока говорит одна, молчит другая. Затем приходит ее черед. Сольются ли эти голоса, и что у них может быть общего? Одна с Востока. Ей нельзя носить короткие рукава, поднимать глаза от земли, иметь свое мнение, влюбляться в мужчин. Другая с Запада. Она случайно оказывается рядом, чтобы прийти на помощь, научить жить снова. Примерить новую душу, словно новую кожу. Построить иную судьбу, где нет места насилию и возмездию.
В финале они поют – вместе, удивительно, сильно: «Прочь от земли!..» И то, что начиналось как театр, превращается в реальность, где нет по отдельности драмы Востока или Запада, а есть наше общее стремление быть свободными, любимыми и иметь право на счастье. Потому что Суад значит «счастливая».

19.00 Открытие киновыставки TEN. Демонстрация работ мастерской итальянского режиссера Массимо Гульельми (Massimo Guglielmi) и живописных, графических и скульптурных работ российско-израильского художника Евгения Свердлова (Арт-пространство Arts Square Gallery – Итальянская ул., 5).
Массимо Гульельми – режиссер кино, театра, радио и телевидения, сценарист, продюсер, создавший более сотни киноработ. В качестве создателя и пропагандиста инициативы Intolerance (итальянский̆ фильм против расизма, представленный̆ на Венецианском кинофестивале) провел несколько радиопрограмм, номинированных на премию международного фестиваля радио и телевидения Prix Italia.

Евгений Свердлов – художник, график, скульптор, доцент Итальянской школы кино и телевидения CINEMAESTRO, кафедры Мастерства художника кино и телевидения факультета искусств СПбГУ и кафедры режиссуры факультета экранных искусств СПбГУКиТ. В течение 10 лет (2000 – 2010) был главным художником церемонии открытия Международных спортивных игр «Маккабия» (Израиль). Работы Евгения Свердлова открывают ту сторону киноискусства, которая делает кино продолжателем живописной школы великих мастеров Возрождения.
На выставке будут представлены киноработы выпускников Итальянской школы-мастерской CINEMAESTRO, снятых по оригинальным сценариям на тему 10 заповедей, единого цивилизационного нравственного кодекса в контексте стремительно меняющейся реальности XXI века.

19.30 Премьера музыкального спектакля «Дона Флор и два ее мужа» (Санкт-Петербургский театр «Мюзик-Холл» – Александровский парк, 4).
Cпектакль создан по мотивам одноименного романа Жоржи Амаду. Мировой литературный бестселлер в сценическом исполнении будет представлен в жанре комедийной музыкальной истории с элементами бразильского и мексиканского фольклора.
Эта волшебная карнавальная история разворачивается в бразильском городе Баия. Муж главной героини, прекрасной Доны Флор, беззаботный и непутевый Гуляка, умирает во время карнавала. Но жизнь во всем ее многообразии продолжается, и в круговороте танца, бразильских страстей и безудержного веселья Дона Флор выходит замуж за нового избранника. Однако обаятельный Гуляка чудесным образом воскресает.Специально для спектакля Александр Ануфриев создал эффектные музыкальные аранжировки латиноамериканских хитов, а Николай Голь выступил автором стихов.
Режиссер-постановщик музыкального спектакля – Наталья Индейкина.
Художник-постановщик – Юлия Гольцова.
Видеоконтент Вадима Дуленко.
Художник по костюмам – Ирина Зайцева.
Балетмейстер – Евгения Смелова.

20 ноября, пятница

10.00 Начало работы выставочного проекта «Маэстро Филип Трейси» (Музей «Эрарта» – 29-я линия В.О., 2).
Эксклюзивные работы для коллекций Alexander McQueen, Chanel, Givenchy и Umbro, экстравагантные шляпы из клипов Леди Гаги и фильмов о Гарри Поттере, свадебная шляпка супруги принца Чарльза Камиллы Паркер-Боулз, напоминающая нимб, – это лишь небольшой список модных достижений Филипа Трейси, которые принесли ему славу культового дизайнера в мире высокой моды. Секрет успеха мастера кроется в его безграничном воображении и смелости, с которой он воплощает собственные идеи. Лебедь, лошадиная голова, лобстер, телефон, кисть руки, пепельница – практически любой элемент действительности может стать для Трейси источником вдохновения.
Экспозицию составят 46 работ: хиты выставки «Шляпы в XXI веке», которая состоялась в Эрарте в 2015 году, а также творения мастера, ранее не выставлявшиеся в России, и новинки, созданные им за последние пять лет.

18.00 Показ спектакля «Тартюф» в рамках проекта «Диалог «Театр – Зритель» (Молодежный театр на Фонтанке, Малая сцена – наб. реки Фонтанки, 114).
Спектакль «Тартюф» пройдет в рамках проекта Молодежного театра на Фонтанке «Диалог «Театр – Зритель»». Оставшись после спектакля, зрители смогут пообщаться и задать свои вопросы артистам и создателям постановки. В главной роли – з.а. России Сергей Барковский. Режиссер-постановщик – заслуженный деятель искусств Карелии Андрей Андреев.

19.00 Премьера спектакля Мастерской профессора РГИСИ Ю.М. Красовского «Бег» (Учебный театр «На Моховой» – ул. Моховая, 35).
В центре событий спектакля по пьесе Михаила Булгакова «Бег», поставленного режиссером Михаилом Ильиным со студентами курса Юрия Красовского, – судьбы людей, мечущихся в пламени гражданской войны. Сегодня, спустя столетие, со всем его страшным историческим опытом, отчетливо видно, какой катастрофой для страны и людей может быть противостояние, доведенное до грани самоистребления. В кровавом вихре войны, в котором реальность сплошь и рядом представала как болезненный сон, как наваждение, в бедствиях вынужденной эмиграции происходило не только испытание людей на жизнестойкость, но главное – на непреклонность духа, способного противостоять ненависти и разрушению.

21 ноября, суббота

XVI фестиваль «Детские дни в Петербурге».
Фестиваль объединит 19 музеев, которые подготовили маршруты для игры-путешествия «12345 – Я ИДУ ИСКАТЬ!» (основная программа), а также представит спецпроект в Государственном музее истории религии «Кто раскачивает деревья?»

21 ноября на сайте museum12345.ru будут опубликованы 19 иллюстрированных путеводителей и диплом участника игры для скачивания. Чтобы принять участие в игре, необходимо скачать и распечатать диплом и путеводители по тем музеям, в которых участники собираются пройти маршрут. Приобретая в дни фестиваля обычный входной билет, в каждом из 19 музеев ребенок сможет пройти маршрут и поставить в своем дипломе печать, подтверждающую участие в игре.

«Связи, рифмы, параллели» – такой стала тема игры-путешествия «12345 – Я ИДУ ИСКАТЬ!» в 2020 году. Как и в прошлый раз, она была выбрана весной на основе голосования, проведенного среди сотрудников музеев.
«Кто раскачивает деревья?» – прогулка по Музею истории религии и игра, основанная на философских вопросах, которые задают взрослым дети. Авторы проекта готовят аудиогид на двоих, построенный как прогулка, приключение и размышление.
На сайте museum12345.ru можно найти подробную программу фестиваля, адреса и часы работы музеев, отзывы посетителей, информацию о доступности событий для детей с особыми потребностями.

12.00 VII Международный конкурс-фестиваль ударных инструментов, перкуссионистов, барабанщиц-мажореток и маршевых оркестров «Ударная волна» (Citytel Отель Октябрьская – Лиговский пр., 10).
В международном конкурсе-фестивале ударных инструментов, перкуссионистов, барабанщиц-мажореток и маршевых оркестров «Ударная волна» в разные годы принимали участие музыканты более чем из 40 регионов России, дальнего и ближнего зарубежья.
В этом году прослушивания конкурсантов проходят по пятнадцати номинациям и в семи возрастных категориях. Конкурсные выступления участников состоятся с 21 по 27 ноября в здании «Citytel Отель Октябрьская».
Награждение участников и лауреатов конкурса состоится 28 ноября в 12:00.

Гала-концерт лауреатов конкурса состоится на сцене Культурного центра «Время N» (Биржевая линия, 10). Прямую трансляцию концерта можно будет увидеть на интернет-площадках телеканала «Санкт-Петербург».

Также 22 и 25 ноября в 20:00 на сцене Культурного центра «Время N» состоятся концерты с участием членов международного жюри и гостей фестиваля.
В программе фестиваля: ежедневные мастер-классы, творческие встречи с известными барабанщиками и изготовителями ударных инструментов, выставка ударных инструментов и аксессуаров.
Фестиваль продлится до 28 ноября.
Подробнее на сайте: http://drumwavefest.ru.

16.30 Спектакль «Мост Ватерлоо» (Библиотека «Измайловская» – Измайловский пр., 18).
Действие спектакля разворачивается в Москве в 1954 году, в год показа трофейного фильма «Мост Ватерлоо» с Робертом Тейлором и Вивьен Ли. Героиня спектакля баба Оля открывает в себе неожиданную для нее потребность любить и жить так, как считает для себя возможным. В спектакле звучат романсы из репертуара ленинградской актрисы Стронгиллы Иртлач.
Исполнители — актрисы творческого объединение БУСЫ: Лариса Щипило (текст), Александра Берегулина (вокал), Марина Блинова (гитара).
Запись по телефону: 251-61-56.

17.30 III Фестиваль пространственных искусств «Ротонда» (Центр искусства и музыки ЦГПБ им. В.В. Маяковского – Невский пр., 20).
21 ноября программу фестиваля откроет премьера проекта «Реквием» в постановке и исполнении Ольги Цветковой (Москва-Амстердам) в сопровождении перкуссиониста-мультиинструменталиста Петра Главатских (Москва). Cпектакль голландского хореографа Марины Маскарелл «Детки из клетки» представит группа Дома танца «Каннон Данс» под руководством Валерии Каспаровой.

В 2020 году в Ротонду благодаря обществу «Друзья Санкт-Петербурга» вернулся уникальный орган, созданный в 1910 году мастером Мартом Вермейленом. Идея соединить органную классику и современную хореографию воплотилась в спецпроекте «Органичные танцы». Известные петербургские хореографы, среди которых А. Кукин, А. Панченко, Е. Чурилова, К. Кейхель, В. Каспарова, М. Царева, А. Грунтовская, К. Михеева и др. объединились для создания новых постановок, где соединится современная хореография, танцевальная импровизация и классическая органная музыка в исполнении музыканта, профессора, заведующего кафедрой органа и клавесина Санкт-Петербургской консерватории Даниэля Зарецкого.

Дополнят программу фестиваля две лекции о современном танце «Модерн в России. Прерванный полет» и «Музыка Баха и современная хореография», которые специально для фестиваля «Ротонда» подготовила известный историк культуры, антрополог, специалист по истории танца и двигательной культуре Ирина Сироткина (Москва).
Все фестивальные события пройдут не только со зрителями, но и онлайн.

Программа:
21 ноября 17:30 – лекция «Модерн в России. Прерванный полет». Вход по регистрации: https://tsentr-iskusstva-i-events.timepad.ru/event/1455138/
21 ноября 19:00 – открытие фестиваля. «Реквием» и «Детки из клетки». Вход по регистрации: https://tsentr-iskusstva-i-events.timepad.ru/event/1455154/
22 ноября 17:30 – лекция «Музыка Баха и современная хореография». Вход по регистрации: https://tsentr-iskusstva-i-events.timepad.ru/event/1455161/
22 ноября 19:00 – «Органичные танцы». Вход по регистрации: https://tsentr-iskusstva-i-events.timepad.ru/event/1455162/
Справки по телефону: 8-921-929-15-72

19.00 Премьера спектакля «Герб города Н» (Камерный театр Малыщицкого – ул. Восстания, 41).
В пьесе рассказывается история двух семей: молодых Лизы и Тошика и уже достаточно проживших вместе Торика и Тамары. Все герои стремятся к одной цели – обрести счастье, представления о котором у каждого свои. Лиза хочет быть рядом с любимым человеком и только. Тошик, напротив, считает, что в этом городе он счастья не найдет и собирается уехать. Торик – резчик по дереву, создает фигуры для детских площадок, но, конечно же, мечтает о большем. Его жена Тамара предпочла бы, чтобы муж все-таки оставил никчемное, с ее точки зрения, занятие и обратил внимание на нее и сыновей.

«Герб» развивает темы предыдущих постановок Петра Шерешевского в КТМ: «Чайки» и «Дании тюрьмы», где исследовалась фигура художника и его судьба в современном мире. «Пьеса Светланы Баженовой – суть метафора, хоть и маскирует себя под частный случай. Захолустный Город Н – это наш мир, в котром роль художника сведена до анекдотического выстругивания Винни Пухов и Микки Маусов для детских площадок. И под этим сниженным углом зрения только острее становится вопрос, почему художник готов всем пожертвовать: семьей, любимыми, ради своего творчества? Почему так несчастны все, кто прикасается к нему? И с другой стороны, почему, несмотря на свой эгоизм, так притягателен он? Не потому ли, что художественное творчество – один из немногих путей на этой земле, позволяющий развивать свою душу и познавать самый «смысл жизни»», – полагает режиссер Петр Шерешевский.
Художник-постановщик – Надежда Лопардина.
В ролях: Светлана Балыхина, Андрей Жилин, Алина Кикеля, Олег Попков, Светлана Циклаури.
Премьерные показы пройдут 21 и 22 ноября.

19.00 Концерт «Я пришел к Рождеству с пустым карманом» к 80-летию со дня рождения Иосифа Бродского (Санкт-Петербургский театр «Мюзик-Холл» – Александровский парк, 4).
Концерт приурочен к 80-летию со дня рождения известного поэта, лауреата Нобелевской премии по литературе Иосифа Бродского. В сопровождении симфонического оркестра «Северная Симфония» под управлением художественного руководителя театра Фабио Мастранджело актер театра и кино Владимир Кошевой прочитает цикл рождественских стихов Бродского. В концерте также примут участие солисты и хор театра «Мюзик-Холл».

21.30 «Концерт после спектакля» – юбилейная программа театра «АРТ» (Петербург-концерт (Екатерининское собрание) – наб. канала Грибоедова, 88-90).
После окончания спектакля «Собачья жизнь», который состоится 21 ноября в 19.00 в Екатерининском собрании, зрителей приглашают на программу, подготовленную в честь пятилетия театра «АРТ».
Театр «АРТ» – труппа, рожденная в стенах Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства (ныне РГИСИ) в мастерской заслуженного артиста России Александра Исакова.
После окончания академии в 2015 году основная часть актеров во главе с мастером решили создать свой театр. Так появился Санкт-Петербургский государственный музыкально-драматический театр «АРТ» – молодой театр, репертуар которого поначалу состоял из дипломных и студенческих спектаклей.
В 2015 году коллектив театра стал лауреатом Международного фестиваля NETA (New European Theatre Action) в городе Враца (Болгария).
В репертуаре театра представлена русская и зарубежная классика, современная драматургия.

22 ноября, воскресенье

19.00 Премьера оперы Людвига ван Бетховена «Фиделио» (Эрмитажный театр – Дворцовая наб., 34).
Новая постановка единственной оперы Бетховена представлена в год празднования 250-летия со дня рождения композитора.
В версии режиссера Ирины Фокиной и художественного руководителя постановки Сергея Стадлера действие переносится в Петербург 1825 года. Выбор эпохи не случаен, ведь события декабрьского восстания необыкновенно созвучны идеям композитора и Великой французской революции. Как и декабристы, Флорестан у Бетховена — человек, равный по положению своим противникам. Несмотря на благородство мотивов, борется он прежде всего за власть. Но есть и другой подвиг — подвиг Леоноры, которая сражается за жизнь конкретного человека, за маленькое (в масштабах революций) личное счастье.
В постановке Петербург-Концерта великолепные исторические костюмы органично сочетаются с видеопроекциями, показами хроники, отсылками к языку современной культуры.

20.00 Общедоступный концерт в рамках фестиваля «Бессмертный оркестр». В программе: «Отражения тишины» Микаэла Таривердиева (Санкт-Петербургская академическая филармония им. Д.Д. Шостаковича, Малый зал им. М.И. Глинки – Невский пр., 30).
Музыка Микаэла Таривердиева, написанная к телефильму «Ольга Сергеевна» (1975), впервые в полном объеме прозвучит на концерте в Малом зале Санкт-Петербургской филармонии. Исполнителями выступят Струнный оркестр «Невский» под управлением Сергея Поляничко и пианист Алексей Гориболь.

«С идеей концерта «Отражение тишины» ко мне обратился дирижер Сергей Поляничко, который выступит интерпретатором этой музыки. Микаэл Леонович написал ее в 1974 году для телефильма режиссера Александра Прошкина «Ольга Сергеевна». Это очень красивая музыка, которая представляет собой большую музыкальную историю. За это произведение композитор получил премию Американской академии музыки. Потом она была записана на диск, не раз исполнялась в отрывках, и теперь впервые прозвучит на концерте в полном объеме», – рассказала жена композитора Вера Таривердиева, которая выступит на концерте со вступительным словом. Предстоящий вечер станет своеобразной прелюдией к празднованию 90-летия со дня рождения Микаэла Таривердиева (1931-1996).
Трансляция концерта пройдет на сайте: https://www.culture.ru/live/11436/otrazheniya-tishiny-muzyka-m-l-tariverdieva-internet-festival-bessmertnyi-orkestr.

23 ноября, понедельник

19.00 V благотворительный гала-концерт «Звезды Петербурга» в поддержку Свято-Владимирской школы (Александринский театр – пл. Островского, 6).
В концерте принимают участие звезды мирового балета Юлия Махалина, Фарух Рузиматов, примы, премьеры и солисты Мариинского и Михайловского театров Андрей Ермаков, Олеся Новикова, Данила Корсунцев, Рената Шакирова, Александра Иосифиди, Екатерина Борченко, Иван Зайцев, Ирина Перрен, Марат Шемиунов, Эрнест Латыпов и другие.
В программе – отрывки из всемирно известных балетов «Лебединое озеро», «Баядерка», «Дон Кихот», «Корсар» и др.

24 ноября, вторник

12.00 Начало работы выставки «Осень – 2020» (Выставочные залы Санкт-Петербургского Союза художников – ул. Большая Морская, 38).
Традиционная осенняя выставка, проходящая в залах на Большой Морской улице, представит произведения художников секций живописи, графики, скульптуры, театра и кино, плаката, декоративно-прикладного и монументального искусства, фотографии, публикации искусствоведов.
Первая «Осенняя выставка ленинградских художников» состоялась в 1936 году в Русском музее. На выставке экспонировались произведения живописцев и графиков, выполненные по государственным заказам.

Практика проведения осенних выставок возобновилась в пятидесятые годы в залах Союза художников.
Выставка «Осень-2020» разнообразна по видам и жанрам искусства: будут представлены жанровая картина, портрет, натюрморт, плакат, проекты панно и мозаик для храмов и общественных учреждений, скульптурные композиции, арт-объекты, ювелирное искусство, публикации искусствоведов.
Выставка открыта до 13 декабря.

19.00 «Путешествие в Прагу» – концерт Санкт-Петербургского государственного симфонического оркестра «Классика» (Белый зал Политехнического университета – Политехническая ул., 29).
Санкт-Петербургский государственный симфонический оркестр «Классика» под управлением маэстро Александра Канторова предлагает отправиться в музыкальное путешествие в Прагу.
«Пражскую» симфонию Моцарт создал с мыслями о Праге, где каждое новое его сочинение встречало самый горячий прием, и где у него была целая армия поклонников. Одно из самых мастерских сочинений Моцарта прозвучит в исполнении музыкантов оркестра «Классика».

В программе концерта в Белом зале – музыка Антонина Дворжака, которого при жизни ценили во всей Европе и США. Его Славянские танцы, написанные для фортепиано в четыре руки, но почти сразу оркестрованные автором, принадлежат к числу самых репертуарных сочинений Дворжака. Прозвучит также совершенная по форме Серенада для струнных ми мажор.

25 ноября, среда

10.00 Начало работы выставки «Данил Головкин. Faces» (Музей «Эрарта» – 29-я линия В.О., 2).
Данил Головкин – один из самых часто публикуемых фотографов российского глянца, в его объективе побывали главные российские медийные персоны, от Федора Бондарчука и Теодора Курентзиса до Натальи Водяновой и Сергея Полунина.
На его счету также портреты звезд мировой величины: Наоми Кэмпбелл, Эдриана Броуди, Джерарда Батлера, Филиппа Старка, Джорджио Армани, Джона Гальяно, Доменико Дольче и Стефано Габбаны, Энни Лейбовиц, Миллы Йовович. На выставке в Эрарте будет представлено 60 самых известных работ автора.
Выставка открыта до 28 февраля.

11.00 Начало работы выставки фотохудожника Ольги Ибатуллиной «Созвучие. Артисты театра и кино в семейных фотопортретах» (Санкт-Петербургская государственная театральная библиотека – ул. Зодчего Росси, 2).
Ольга Ибатуллина окончила Новосибирский государственный технический университет. Возникшее в детстве увлечение фотографией постепенно переросло в серьезную творческую работу и определило будущую профессию.
Работая над своим проектом, Ольга Ибатуллина в каждом кадре пытается раскрыть внутренний мир своих героев, осознать и уловить ту связь, то созвучие, которое объединило два поколения – родителей и их детей, выбравших одну и ту же профессию «артист».

Театральная библиотека стала участником проекта неслучайно: среди петербургских актерских династий, попавших в объектив фотохудожника Ольги Ибатуллиной, есть и те, в чьей жизни, в чьей творческой судьбе библиотека сыграла свою роль. Это Сергей Мигицко, Мария Лаврова, Влад Фурман, Марина Солопченко, Александр Рязанцев, Виктор Бычков и др.
Выставка открыта до 20 января.

11.00 Начало работы выставки «Образ матери склоненный» (Музей-квартира А.А. Блока – ул. Декабристов, 57).
Александра Андреевна Кублицкая-Пиоттух (в девичестве – Бекетова, по первому мужу – Блок), мать поэта Александра Блока.
Выставка расскажет об интересах и увлечениях, о литературной и переводческой деятельности А.А. Кублицкой-Пиоттух и о ее отношениях с сыном, о том несомненном влиянии, которое мать оказала на формирование и становление Александра Блока.

На выставке можно будет познакомиться со стихами Блока, посвященными матери; с письмами, написанными поэтом в ее адрес; с воспоминаниями близких и друзей об А.А. Кублицкой-Пиоттух (М.А. Беккетова «Александр Блок и его мать. Воспоминания и заметки», 1925; Е.П. Иванов «Мать и сын», 1940-1941). Среди особо ценных экспонатов книга Блока «Стихи о Прекрасной Даме» с автографом «Маме», платье, принадлежавшее А.А. Кублицкой-Пиоттух и рубашка поэта, сшитая матерью вручную для сына.

18.00 Концерт «Поэзия в русском романсе» (Центральная библиотека им. М.Ю. Лермонтова, Белый зал – Литейный пр., 19).
Концерт состоится в исполнении вокального академического коллектива Дома ученых им. М. Горького РАН. У коллектива богатая история. Студия создана в середине 50-х годов двадцатого века. В разные годы вокальным коллективом руководили солисты оперных театров Ленинграда и преподаватели консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова. Три последние десятилетия бессменным концертмейстером и художественным руководителем коллектива является Ирина Владимировна Витшас.
В программе концерта – вокальные произведения композиторов-классиков.
Вход по пригласительным билетам, которые можно получить в Центральной библиотеке им. М. Ю. Лермонтова.
Подробности по телефону: 272-36-60, доб. 202.

19.00 Гала-концерт «Праздник романса» (БКЗ «Октябрьский» – Лиговский пр., 6).
В программе прозвучат популярные старинные, цыганские, городские романсы начала ХХ века, лирические песни из старых кинофильмов, современные романсы и премьеры этого года. В гала-концерте примут участие солисты Мариинского театра, народные артисты России Юрий Лаптев и Василий Герелло, Ирина Матаева, Владимир Целебровский, популярные артисты театров и лауреаты конкурса «Весна романса» разных лет Анна Малышева, Илона Бродская, Дамир Закиров, Дмитрий Ковзель, Сергей Дудинский, Сергей Зыков, Наталья Михайлова, Алена Биккулова, Мария Голик, Денис Яковлев, Динар Байтемиров.

Впервые на сцене БКЗ «Октябрьский» выступят лауреаты конкурса «Весна романса» нынешнего года – Игнат Изотов, Елизавета Бокова, Павел Шнипов, Цветана Омельчук, Татьяна Фоминых, Екатерина Лазукова, Светлана Берг, Светлана Кривенко.
Артисты выступят в сопровождении эстрадно-симфонического оркестра под управлением Юрия Крылова.
Автор и руководитель проекта – председатель Фонда «Петербургский романс» Галина Ковзель.

20.00 Премьера оперы Пьетро Масканьи «Сельская честь» (Мариинский-2 – ул. Декабристов, 34).
Cпектакль приготовил французский режиссер Aрно Бернар – автор масштабных и решенных в «кинематографическом» ключе версий «Сицилийской вечерни» Верди и «Девушки с Запада» Пуччини. Музыкальный руководитель и дирижер новой постановки – Валерий Гергиев.

Компактный и малонаселенный шедевр Масканьи входит в число самых исполняемых опер. В Мариинском, однако, его не ставили с императорских времен (Сантуццу и Туридду на премьере в 1893 году пела чета Фигнер).
Этим летом артисты Мариинской труппы исполняли «Сельскую честь» в концертной версии в Петербурге, Москве и Владивостоке. В партии Сантуццы тогда выступила Екатерина Семенчук (артистка оттачивала роль в спектаклях Метрополитен-оперы и Оперы Сан-Франциско), а в партии Туридду – Нажмиддин Мавлянов. Премьеру новой постановки в Мариинском готовят несколько составов исполнителей. В роли Сантуццы в премьерных представлениях, помимо Екатерины Семенчук, можно будет увидеть Юлию Маточкину и Татьяну Сержан. Главная теноровая партия поручена Ахмеду Агади, Евгению Акимову и Михаилу Векуа. Образ ревнивого Альфио примерят на себя Роман Бурденко, Алексей Марков, Владислав Сулимский и Владислав Куприянов.

До конца календарного года Мариинский театр готовится выпустить еще одну премьеру – «Летучую мышь» Штрауса, а также возобновить спектакль Василия Бархатова «Сказки Гофмана».

27 ноября, пятница

11.00 Начало работы выставки «Коллекционеры. ХХ век» (Галерея искусств KGallery – наб. реки Фонтанки, 24).
Выставка посвящена феномену коллекционирования искусства в Санкт-Петербурге, Петрограде, Ленинграде. В январе 2021 года экспозиция станет частью партнерского проекта KGallery и Музея русского импрессионизма, который представит знаковых коллекционеров Москвы и Ленинграда и произведения из их бывших собраний.

Событие в Санкт-Петербурге приурочено к недавнему выходу двухтомного издания «Коллекционеры Петербурга-Петрограда-Ленинграда-Санкт-Петербурга» со статьями об истоках, вехах и особенностях собирательства искусства в России и воспоминания о знаковых коллекционерах.

Экспозиция объединит живопись, графику и декоративно-прикладное искусство из 30 частных собраний – бывших коллекций Л.И. Жевержеева, С.П. Яремича, А.Е. Бурцева, И.И. Рыбакова, Г.А. Кука, С.Н. Валка, П.Е. Корнилова, Н.Н. Тимофеева, И.М. Эзраха, Л.Г. Лойцянского, И.И. Палеева, И.Д. Афанасьева, В.В. Новожилова, А.Ф. Чудновского, Г.М. Левитина, Я. и И. Ржевских, Б.Д. Суриса, А.Н. Сидорова, И.Н. Канторовича, С.Б. Ласкина, В.М. Магидсона и многих других.
Среди уникальных работ можно увидеть живописные произведения «Портрет Ивана Щукина» Мартироса Сарьяна (1911), «Портрет коллекционера И.И. Рыбакова» Александра Головина (1921), «Автопортрет» Леонида Чупятова (1925), «Фимиам» Николая Калмакова (1915), «В кабаре» Бориса Григорьева (1913), «Натюрморт с гитарой» Владимира Лебедева (1930), «Мужской портрет» Владимира Татлина (1947), картины «круговцев» Александра Русакова, Василия Калужнина, Давида Загоскина.

Графическое искусство будет представлено именами Михаила Врубеля, Валентина Серова, Филиппа Малявина, Александра Бенуа, Мстислава Добужинского, Георгия Лукомского, театральными работами Иосифа Школьника, Эдуарда Спандикова и Владимира Татлина, рисунками Александра Тышлера, Веры Ермолаевой, Николая Кострова и других мастеров. В экспозиции также будет показан фарфор конца XVIII – начала XX веков ИФЗ и бывших частных заводов.

19.00 Торжественный концерт «Мастранджело-гала» к юбилею маэстро Фабио Мастранджело (Санкт-Петербургский театр «Мюзик-Холл» – Александровский парк, 4).
Праздничный концерт в день рождения маэстро на сцене «Мюзик-Холла» уже стал доброй традицией. В этом году Фабио Мастранджело поздравят и примут участие в концерте оперный певец Ильдар Абдразаков, телеведущая Сати Спивакова, гитарист Дмитрий Илларионов, пианист Станислав Чигадаев и солисты театра «Мюзик-Холл». Маэстро встретит свой юбилей за дирижерским пультом симфонического оркестра «Северная Симфония», в исполнении которого прозвучат любимые произведения Мастранджело: музыка Бернстайна, Массне, Пуленка, Шостаковича и других композиторов.

20.00 Первый концерт из цикла «Академический симфонический оркестр филармонии», посвященного 90-летию коллектива (Санкт-Петербургская академическая филармония им. Д.Д. Шостаковича, Большой зал – Михайловская ул., 2).
Академический симфонический оркестр под управлением Алана Бурибаева открывает исторический цикл, посвященный 90-летию коллектива, программой, исполненной оркестром в 1937 году под управлением Гейнца Унгера – первого в истории оркестра главного дирижера, возглавлявшего его с 1934 по 1936 год.
Прозвучит увертюра к опере «Тангейзер» Вагнера, «Фантастическая симфония» Берлиоза и Первый фортепианный концерт Листа.
Солист – пианист Вадим Руденко.

Академический симфонический оркестр был создан в 1931 году как концертный ансамбль Ленинградского радиокомитета. Именно он 9 августа 1942 года осуществил в осажденном Ленинграде, в Большом зале филармонии, знаменитую «блокадную» премьеру Седьмой «Ленинградской» симфонии Шостаковича под управлением Карла Элиасберга. В силу того, что первые десятилетия работы коллектива проходили в живом радиоэфире, требовавшем стремительного освоения широчайшего репертуара, в том числе и исполнения только что написанной музыки, он до сих пор сохраняет эту открытость новому, каждый сезон исполняя современные сочинения. Например, в сезоне 2020/2021 запланированы мировые премьеры симфоний Слонимского, исполнение музыки Пендерецкого, Гласса, Адамса, Баснера, Радвиловича, в октябре прошел концерт, посвященный 90-летию со дня рождения Андрея Петрова.

28 ноября, суббота

12.00 Премьера мюзикла «Путешествие Муравьишки, или От рассвета до заката» (Санкт-Петербургский государственный детский музыкальный театр «Зазеркалье» – ул. Рубинштейна, 13).
Герою сказки не нравится однообразная жизнь в муравейнике. Его тянет увидеть весь белый свет, и он пускается в опасное путешествие. Но до захода солнца ему необходимо вернуться домой. Всего один день муравьиной жизни – но до чего же он насыщен удивительными встречами, невероятными приключениями и испытаниями.

Для театра «Зазеркалье» очень важны и интересны авторы нового детского мюзикла: истинный человек театра, тонкий поэт и драматург Вадим Жук и известный московский композитор Роман Львович, автор множества сочинений разных жанров, с особым энтузиазмом пишущий для музыкального театра (в том числе для «Зазеркалья», на сцене которого в 2002 году впервые ожил «Хоббит» – опера-мюзикл Р. Львовича по Толкиену).

Новая работа «Зазеркалья» в постановке режиссера Анны Снеговой и дирижера Петра Максимова обещает зрителям рождение спектакля человечного и мудрого, а вместе с тем зрелищного, полного неожиданных поворотов и причудливых персонажей. Не только сама музыка погружает в атмосферу сказки, но и декорации и костюмы, созданные художником спектакля Ириной Долговой. Экстравагантная красота муравьев, пауков, жуков, бабочек и их волшебной «среды обитания» превращает мир музыкальной сказки «Путешествие Муравьишки, или От рассвета до заката» в настоящее театральное чудо.

12.00 Премьера спектакля «Сказки Пушкина. Сказка о царе Салтане» (ТЮЗ им. А.А. Брянцева, Большая сцена – Пионерская пл., 1).
Маленькому мальчику, герою спектакля, мама рассказывает сказку А.С. Пушкина. Слушая удивительные пушкинские строки, мальчик попадает в волшебный мир, наполненный чудесами и приключениями. Классический сказочный сюжет преломляется через восприятие современного ребенка и обретает новое звучание. Яркое, красочное действо насыщено современными спецэффектами и музыкой – в спектакле принимает участие музыкальный квинтет.

«Сказка о царе Салтане» – первый из двух спектаклей, задуманных режиссером-постановщиком Антоном Оконешниковым по сказкам А.С. Пушкина. Второй частью дилогии будет спектакль «Золотой петушок».
Антон Оконешников: «Наш спектакль – это очень яркое, масочное действо. В его основе заложена механика фольклора, но при этом оно очень живое и современное. Многое в нем построено на звуках, на музыке, в том числе той, которая заложена в пушкинских стихах».

15.00 Праздник литературы и моды «К.М. Симонов и его эпоха» (Библиотека имени К.А. Тимирязева – ул. Шкапина, 6).
Библиотека им. К. А. Тимирязева приглашает встретить 105-й день рождения писателя, поэта, драматурга, журналиста, военного корреспондента Константина Михайловича Симонова.
В программе праздника «К.М. Симонов и его эпоха»: рассказ о жизни и творчестве К.М. Симонова; викторина; лекция о звездах советского кинематографа 1930-1940-х годов; показ мод «Советская мода 1940-х годов».
Вход свободный.

29 ноября, воскресенье

18.00 Старт проекта «Четыре. Современная режиссура в Каменноостровском театре» (Вторая сцена БДТ им. Г.А. Товстоногова (Каменноостровский театр) – пл. Старого Театра, 13).
В Большом драматическом театре запускается экспериментальный проект «Четыре. Современная режиссура в Каменноостровском театре», в рамках которого молодые, но уже опытные режиссеры Денис Хуснияров, Кирилл Вытоптов, Александр Молочников и Евгения Сафонова представляют свои художественные программы. В центре каждой – премьеры спектаклей, дополненные тематическими лекциями, выставками и другими форматами, придуманными режиссерами. Основной резиденцией проекта станет Вторая сцена БДТ (Каменноостровский театр).

Начнется проект театральным сериалом «В поисках утраченного времени» по мотивам романа Марселя Пруста (режиссер – Денис Хуснияров). Пятичастная постановка открывается «Прологом», премьера которого состоится 29 ноября на Второй сцене БДТ. Предпремьерный показ для студентов – 28 ноября. По замыслу режиссера «Пролог» станет гидом по роману Пруста, энциклопедией с гиперссылками, инструкцией по восприятию. Зритель увидит разные этапы жизни героя, три типа любви, ключевые эпизоды всех семи томов романа. В сценографии спектакля использован образ сгоревшего собора Нотр-Дам в Париже как образ катастрофы, ее предвестия, но в то же время и ожидания обновления.

Следующие три части сериала сфокусируют внимание на трех историях любви героя: первая серия будет посвящена первой возлюбленной Жильберте, вторая серия – чувствам к герцогине Германтской, а третья – любви к простой девушке Альбертине. Также зрителей ждет заключительный спектакль сериала.

Проект продолжится премьерой первой части программы «Возможности легкого жанра» (режиссер – Кирилл Вытоптов) – триптиха, в котором будут представлены три комедийные пьесы разных эпох. Уже в декабре можно увидеть премьеру спектакля «Водевиль Дилетант» по произведению конца 1920-х «Лира напрокат» Василия Шкваркина. По сюжету театральный электрик Митя пишет пьесу, которую неожиданно принимают к постановке. В дальнейшем «Возможности легкого жанра» продолжатся спектаклем «Любовь — книга золотая» по произведению Алексея Толстого и постановкой по пьесе современного драматурга Ивана Вырыпаева «Солнечная линия».

Также в рамках проекта «Четыре. Современная режиссура в Каменноостровском театре» Александр Молочников поставит спектакль «Хладнокровное убийство» по одноименному роману Трумена Капоте, а Евгения Сафонова представит спектакль «Бесчестье» по роману Джона Кутзее.

30 ноября, понедельник

19.30 Премьера спектакля «Печать на сердце моем» (Молодежный камерный Ерундопель – театр – Лиговский пр., 53).
«Положи меня, как печать, на сердце твоем, как перстень, на руке твоей, потому что крепка, как смерть, любовь и жестока, как ад, ревность: стрелы ее — стрелы огненные».
Царь Соломон, мудрейший из людей, полюбил юную сельскую девушку из виноградника. Суламифь ждет своего возлюбленного, затем влюбленные воссоединяются.
История Соломона и Суламифи остается незавершенной, недосказанной, легкой, оставляет ощущение загадки. Про любовь можно сказать: «и это пройдёт», или «ничто не проходит». В спектакле «Печать на сердце моём» показаны взгляды нескольких женщин на любовь-соперничество, невыносимую ревность и простую, искреннюю любовь. Каждая из этих разновидностей любви всегда рядом с нами.
Режиссер: Наталья Уполовникова
Актриса: Алена Максютина

 

 

 

Уважаемые друзья портала «Русская культура»!
Если вы осведомлены о каком-либо предстоящем событии, которое, на ваш взгляд, является важным явлением в культуре Санкт-Петербурга, и вы готовы аргументированно обосновать его уникальное значение и необходимость публикации на страницах нашего портала, просим направлять письма по адресу: novosti@russculture.ru.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Предыдущая статьяМузыка побед
Следующая статьяЧисло