ПОДЕЛИТЬСЯ

15 октября, четверг

Выставка живописи Валерия Рабчинского «Пролетая над Васильевским» (Новый музей – 6-я линия В.О. , 29).
Творческое наследие Валерия Рабчинского (1945-2007) велико: сотни живописных полотен, десятки тысяч этюдов, бесчисленное количество рисунков. На выставке представлены лучшие работы художника, многие из которых при его жизни никогда не покидали стен мастерской. Творчество живописца можно разделить на три периода, четко привязанные к мастерским, которые были для него единственным местом, где он чувствовал себя свободным и независимым.

1. Мастерская на Гончарной (1970 – 1980). Рабчинский окончил живописный факультет Института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина. Для художника живопись никогда не была ремеслом – возможно, поэтому в его трактовке так драматично звучат самые незатейливые сюжеты: портреты близких людей в интерьере скромной квартиры, позирующие модели в мастерской, натюрморты из предметов, которые были частью его быта, дворы-колодцы и типовые бетонные постройки ленинградских окраин.

2. Мастерская на улице Репина (1993 – 2002). В эту мастерскую художник допускал лишь узкий круг близких ему по духу людей, крайне редко участвовал в выставках. Его жизнь была связана только с творчеством, с живописью, с мыслями об искусстве. Требовательный к себе до крайности, до беспощадности, художник редко оставался доволен результатами работы. Отсюда мучительный и долгий путь к завершенности картины, который иногда занимал годы.

3. Мастерская на Ивановской (2002-2007). Это самый короткий, но очень насыщенный и плодотворный период в жизни художника. Его искусство по-прежнему эмоционально напряженное, но более сдержанное по композиции и цвету. Страсть и боль, отчаяние и любовь будто уходят внутрь картины. Все больше работ Рабчинский создает сразу, не переписывает, как это бывало раньше. Он, кажется, наконец нашел свой путь к пику мастерства.
Художник ушел из жизни в мае 2007 года в возрасте шестидесяти одного года. Остались незаконченные работы и много неосуществленных замыслов.
На выставке представлены произведения Валерия Рабчинского, созданные в период с 1993 по 2002 в мастерской на улице Репина.
Выставка открыта до 1 ноября.

19.00 Концерт «Сокровища «Русских сезонов» (Санкт-Петербургский театр «Мюзик-Холл» – Александровский парк, 4).
15 октября театр «Мюзик-Холл» представляет музыкальную программу памяти Сергея Дягилева – концерт, посвященный наследию знаменитых «Русских сезонов». Музыкальное приношение выдающемуся театральному деятелю, гениальному импресарио включает в себя признанные шедевры классики из репертуара легендарной труппы Сергея Дягилева – два знаменитых балета Стравинского «Петрушка» и «Жар-птица», симфоническую поэму Дебюсси «Послеполуденный отдых фавна» и фрагменты из балета Чайковского «Лебединое озеро». Эта программа входит в международный проект «Русские сезоны во Франции», реализация которого была намечена на сентябрь 2020 года в Оперном театре Ниццы. Пандемия коронавируса внесла свои коррективы в эти планы, и маэстро Мастранджело принял решение, что оркестр «Северная Симфония» исполнит эту блистательную программу дома, на Большой сцене театра «Мюзик-Холл».

19.00 Концерт «Барокко. Источник радости» в рамках Международного музыкального фестиваля «Солисты Балтики» (Санкт-Петербургская академическая филармония им. Д.Д. Шостаковича, Малый зал им. М.И. Глинки – Невский пр., 30).
Международный музыкальный фестиваль «Солисты Балтики» представляет новых музыкальных лидеров стран Балтийского региона. Художественный руководитель фестиваля – Надежда Рогожина.
В исполнении пианиста Ивана Александрова и хора «Signum» под управлением Петра Гайдукова прозвучит музыка барокко композиторов Англии, Германии, Италии, Нидерландов.

20.00 Юбилейная осенняя выставка «За тучами фьюче» (Арт-пространство «ДК Громов» – ул.Громова, 4).
В тематическом фокусе нового проекта – фигуры коллекционера и художника в контексте непредсказуемых событий 2020 года. Пандемия и карантин неожиданно изменили многие представления о современности, а также сам образ жизни и мышления человека. Не стали исключением и отношения в системе искусства, в частности, в цепочке «художник – галерея – коллекционер». На выставке «За тучами фьюче» «ДК Громов» представит работы, приобретенные российскими коллекционерами в период с марта по август 2020.

16 октября, пятница

11.00 Третьи «Барбоевские чтения» (Российский государственный институт сценических искусств – ул. Моховая, 33-35).
«Барбоевские чтения» проходят в РГИСИ с 2018 года. Конференция была создана в память о знаменитом петербургском критике и теоретике театра, заслуженном деятеле искусств РФ Юрии Барбое (1938-2017), который преподавал в институте на Моховой более 40 лет. В рамках конференции традиционно проходит презентация докладов, посвященных истории, теории и новым направлениям в исследовании искусства сцены, а также проводится торжественное вручение Премии им. Ю.М. Барбоя молодым ученым. В прошлом, 2019 году, «Барбоевские чтения» стали частью программы празднования 240-летия РГИСИ и 80-летия театроведческого факультета.
Подробнее на сайте www.rgisi.ru

15.00 Открытие выставки «Игорь Межерицкий. Грайндкор» (Негосударственный Нерусский музей – ул. Белинского, 6).
Выставка завершает проект «Последний русский бруталист» – ретроспективу живописного наследия Игоря Межерицкого (1956-2020), деятеля петербургского художественного андеграунда 1990-2000-х годов, умершего этим летом от последствий коронавирусной инфекции.
Основатель художественных объединений «Цэнтр Тижолава Изкуства» и «группировки ПРОТЕЗ», изобретатель собственного живописного жанра «Hard-jumping» (работы на сорванных в городской среде рекламных плакатах большого формата), Игорь Межерицкий являлся культовой андеграундной фигурой в эпоху, когда эти понятия подверглись максимальной девальвации. Выставка «Грайндкор» представит его как мастера малых графических форм, сохраняющих свойственные автору пластическую брутальность и чёрный юмор.

Название «грайндкор» отсылает к жанру музыки, который художник запланировал для пластического воплощения. Выставка станет достойным послесловием к ретроспективе его работ, поскольку каждый художник мечтает, чтобы после его смерти картины попали в музей, и Негосударственный Нерусский – это только начало пути.

17.00 I Музыкально-просветительский фестиваль «Дунаевский fest» (Новое здание Российской национальной библиотеки – Московский пр., 165).
В первый день фестиваля гостей примет Новое здание Российской национальной библиотеки. В 17.00 состоится виртуальное путешествие-лекция по материалам отдела рукописей «Неизвестные страницы из жизни И.О. Дунаевского», пройдет концерт-посвящение с участием Сергея Рогожина, Жана Татляна, Марии Сафарьянц, Анатолия Кальварского и других музыкантов.

17 октября в 12.00 (поселок Ольгино, Рядовая ул., 24) фестиваль начнется с программы «В гости к Дунаевскому». Гостей встретят на даче Г.В. Шалька, расскажут о дачных традициях поселка Ольгино, истории дома и участка. Предусмотрены экскурсии, детские развлечения, конкурсы.
В 15.00 в ДК Ольгино (поселок Ольгино, Садовая ул., 6) – церемония открытия фестиваля «Дунаевский fest». Пройдет презентация «Неизвестные страницы из жизни И.О. Дунаевского», откроется выставка старинных граммофонов и пластинок с записями Исаака Дунаевского, состоится подписание соглашения о ежегодном проведении фестиваля. Завершит вечер концерт «С песней по жизни».

Название фестиваля было выбрано не случайно. База отдыха музея расположена на территории дачи В.Г. Шалька – мастера фортепианной фабрики «Я. Беккер». Дачу для фортепианного мастера построил архитектор Василий Шене в 1910 году, а через 27 лет дом передали Ленинградскому союзу композиторов. В 30-е годы прошлого века здесь отдыхал композитор и дирижер Исаак Дунаевский. Сейчас здесь находится база отдыха РНБ, и библиотека активно работает над возрождением и развитием этого регионального памятника и действительно знакового места.

19.30 Премьера спектакля «Три» по пьесе А.П. Чехова «Три сестры» (Санкт-Петербургский Театр поколений – Лахтинская ул., 25А).
Взяв в качестве отправной точки пьесу А.П. Чехова «Три сестры», режиссер спектакля «Три» Максим Карнаухов и драматург Элина Петрова обращаются и к другим текстам, а действующими лицами оставляют лишь Ольгу, Машу и Ирину Прозоровых. Героини Чехова как бы видят себя со стороны, анализируют ситуацию, в которой находятся, и цитируют литературоведческие работы о пьесе, внутри которой существуют.
В спектакле заняты: Наталья Пономарева, Ниёле Мейлуте, Регина Бекетова.
Премьерные показы спектакля пройдут 16 и 18 октября 2020 года.

17 октября, суббота

12.00 Первый передвижной фестиваль негосударственных театров Санкт-Петербурга (Общественное пространство «Никольские ряды» – Садовая ул., 62).
В фестивале участвуют театры: «Кукольный формат», «Кукольный дом», Karlsson Haus, «Особняк», «Открытое Пространство», «Театральная лаборатория Яны Туминой», «Комик-трест», «Цехъ», «Такой театр». Спектакли для детей и взрослых пройдут в уютном зале передвижного шатра и под открытым небом.

Петербург по праву считается городом театрального андеграунда: кроме федеральных и городских театров здесь давно и успешно работают около 50 негосударственных театральных коллективов разных жанров, больше, чем в любом другом регионе страны. Многие из этих команд представляют Петербург на самых престижных международных и национальных театральных смотрах. Однако большинство «негосов» не имеют собственной площадки и ведут кочевую жизнь. Сегодня петербургские «негосы» решили объединиться, чтобы организовать собственную открытую сцену, независимую площадку, которая поможет привлечь внимание к деятельности негосударственных театров Петербурга и выйти на широкую аудиторию. Такой площадкой станет передвижной шатер «без постоянной прописки», воплощающий идею странствующего фестиваля независимых театров Санкт-Петербурга.

Первый фестиваль пройдет на территории обновленных и благоустроенных Никольских рядов. Это общественное пространство с фуд-кортами, детскими площадками, лаунж-зонами в историческом центре Петербурга рядом с Никольским собором и набережной Крюкова канала.
В планах организаторов ежегодное проведение передвижного фестиваля, как в Санкт-Петербурге, так и в Ленинградской области.

Программа фестиваля:
17 октября, 12:00 (шатер) – «Аленький цветочек», театр «Кукольный формат»
17 октября, 13:00 (двор) – «Цирк Elephant», театр «Небесная карусель»
17 октября, 14:30 (шатер) – «Золушка», театр марионеток «Кукольный дом»
17 октября, 17:00 (шатер) – «Одиссей», театр Karlsson Haus
17 октября, 18:00 (двор) – «Astrum Natale», Театральная лаборатория Яны Туминой
17 октября, 19:30 (шатер) – «Машина едет к морю», Особняк.Театр
18 октября, 12:00 (шатер) – «Научи меня летать», Театр За Черной речкой
18 октября, 13:00 (двор) – «Улитная Рапсодия», театр «Комик-трест»
18 октября, 14:30 (шатер) – «Муха цокотуха», театр ЦЕХЪ
18 октября, 16:30 (шатер) – «Пикник», ТК «Открытое пространство»
18 октября, 18:00 (двор) – «Лунь», театр Vokrug
18 октября, 19:00 (шатер) – «Бык», Такой театр
Официальный сайт фестиваля http://negostheaters.tilda.ws/

16.00 Концерт-открытие фестиваля «Ситар в Петербурге» (Шереметевский дворец – наб. реки Фонтанки, 34).
С 17 октября по 8 ноября пройдет ежегодный фестиваль «Ситар в Петербурге». В рамках проекта запланированы концертные выступления виртуозов игры на ситаре из Индии и других стран, лекции и мастер-классы по классической индийской музыке.
Цель фестиваля – показать влияние традиционной индийской музыки на современную культуру. Мероприятия фестиваля пройдут в залах Музея-института семьи Рерихов и на других концертных и арт-площадках города.

19.00 Премьера спектакля «Три апельсина. Карнавал» (Театр эстрады им. Аркадия Райкина – ул. Большая Конюшенная, 27).
Театр эстрады имени Аркадия Райкина представляет первую в сезоне премьеру спектакля «Три апельсина. Карнавал». Спектакль погружает зрителя в атмосферу Венецианского карнавала. Здесь вымысел смешивается с правдой, черт с ангелом, а жизнь граничит со смертью. На карнавале есть лишь один закон — не быть собой. Но все ли действующие лица надели предназначенные для них маски?
Режиссер Илья Архипов обращается к комедии дель арте в попытке придать классическим маскам итальянского площадного театра современное звучание. В дополнение к гротесковому существованию спектакль наполнится авторской музыкой, характерной карнавальной хореографией и эффектными сценическими решениями. Художественное пространство спектакля, решенное лаконично, напоминает об одном из свойств театра – искусстве отражать.
Премьерные показы: 17 октября, 13 ноября, 25 декабря.

18 октября, воскресенье

«Праздник осени» — день семейного отдыха для слабослышащих в рамках городской акции «Дом культуры – территория семьи» (Дом народного творчества и досуга – Прилукская ул., 37 А).
С 2008 года с сентября по май, каждое третье воскресенье месяца в полдень, все культурно-досуговые центры города гостеприимно приглашают детей, родителей, бабушек и дедушек для участия в общегородской акции «Дом культуры – территория семьи».
В этот день в учреждениях культуры города проходят театральные спектакли, концерты, интерактивно-познавательные игры, квесты, мастер-классы и другие разнообразные программы.

20 октября, вторник

11.00 Начало работы выставки «Балтийское море в объективе и на холсте» (Музей истории Кронштадта – г. Кронштадт, Якорная пл., 2А).
Выставка «Балтийское море в объективе и на холсте» – это совместный творческий проект фотографа Кирилла Разумова и художника-живописца Дарьи Мальцевой, который в этом году представил Россию в программе международного празднования Дня Балтийского моря. Авторов, работающих в разных техниках фотографии и живописи, объединяет лирика морских просторов. Волны, маяки, паруса, прекрасные закаты и романтика путешествий словно оживают в творчестве петербуржцев, перенося зрителей в мир морских странствий. На выставке в Музее истории Кронштадта будут представлены самые интересные авторские работы, посвященные морю и морским просторам.
Выставка открыта до 22 ноября.

18.00 Выставочный проект Юлии Колактионовой «Песнь о России» (Галерея Санкт-Петербургского Союза художников «Голубая гостиная» – ул. Большая Морская, 38).
Юлия Колактионова в 2015 году окончила Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина Российской Академии художеств (мастерская станковой живописи под руководством академика О.А. Еремеева, проф. Х.В. Савкуева, проф. В.Л. Боровика). С 2007 года провела более 10 персональных выставок. Участница городских, всероссийских и международных выставочных проектов.
На выставке в «Голубой гостиной» будут представлены как серьезные жанровые картины: «Сергей Рахманинов в Ивановке», «На теплой земле», «Молоко», так и работы, написанные «a la prima» на пленэре: «На краю деревни», «Уходящий снег» и др.

20.00 Трансляция закрытия XXIII Санкт-Петербургского международного фестиваля EARLYMUSIC (https://vk.com/earlymusicfest).
XXIII Санкт-Петербургский международный фестиваль EARLYMUSIC завершится премьерой виртуальной постановки мелодрамы Георга Антона (Йиржи Антонена) Бенды «Ариадна на Наксосе» (1775). 20 октября в 20.00 в пространстве «Севкабель Порт» состоится уникальный спектакль, объединяющий музыку и драму, виртуальный и реальный миры, аутентичный театр XVIII века и постиндустриальный дизайн XXI столетия. Тезей в исполнении немецкого хореографа и актера Клауса Абромайта предстанет на фотографиях Ильи Кагана и в аудиозаписи – так он сможет соблюсти идеальную социальную дистанцию с покинутой им Ариадной, петербургским сопрано Верой Чекановой.

Онлайн-трансляция в прямом эфире будет доступна бесплатно в группе фестиваля https://vk.com/earlymusicfest, а также на сайте и в группе «ВКонтакте» телеканала «Санкт-Петербург».
Художественный руководитель и постановщик – Андрей Пенюгин.
Исполнители: Клаус Абромайт, Вера Чеканова, ансамбль «Солисты Екатерины Великой».
Костюмы – Лилия Киселенко.

20.00 Программа MODANSE народной артистки РФ Светланы Захаровой в рамках XI Международного фестиваля искусств «Дягилев. P.S.» (Александринский театр – пл. Островского, 6).
Международный фестиваль искусств «Дягилев. P.S.» представляет в Санкт-Петербурге программу MODANSE примы-балерины Большого театра России и этуаль театра Ла Скала, народной артистки РФ Светланы Захаровой. Открывает вечер балет «Как дыхание» – работа итальянского хореографа Мауро Бигонцетти. Это адаптация его собственного балета, премьера которого состоялась в театре Ла Скала в 2017 году, главные партии тогда исполнили Светлана Захарова и Роберто Болле. Новая трактовка одноактной версии балета сделана специально для Светланы Захаровой. В музыкальную основу спектакля легли различные произведения Георга Фридриха Генделя, при этом эпоха барокко присутствует не только в музыке балета, но и в хореографии танца, которую подчеркивают стильные и дерзкие костюмы.

Второе отделение – балет «Gabrielle CHANEL». Этот балет – дань уважения легенде моды Коко Шанель (1883–1971), результат совместной работы хореографа Юрия Посохова и композитора Ильи Демуцкого. Автор либретто и режиссер – Алексей Франдетти.
Спектакль рассказывает о пути, который проделала Габриэль Шанель, навсегда перевернув мир моды ХХ века, — от неизвестной провинциальной певицы до главы одного из самых влиятельных модных домов мира. Специально для балета креативная студия CHANEL под руководством Виржини Виард, креативного директора Дома моды CHANEL, разработала более 80 костюмов.

В программе принимают участие артисты балета Большого театра: Михаил Лопухин, Якопо Тисcи, Денис Савин, Вячеслав Лопатин, Ана Туразашвили и другие.
Программа MODANSE создана продюсерской компанией MuzArts специально для Светланы Захаровой.

21 октября, среда

19.00 Вечер памяти режиссера Сергея Васильева в рамках программы «Ленфильм-клуба» (Киностудия «Ленфильм» – Каменноостровский пр., 10).
В октябре исполняется 120 лет со дня рождения режиссера Сергея Васильева. Он – один из «братьев Васильевых», соавтор легендарного фильма «Чапаев». Также Сергей Васильев был режиссером фильмов: «Герои Шипки», «Оборона Царицына», «Фронт» и других. В 1955-1957 – директор киностудии «Ленфильм».
Обязательна регистрация через Timepade: https://lenfilm-even-org.timepad.ru/events/.

23 октября, пятница

16.00 Открытие выставки «Город как субъективность» (Новый выставочный зал Государственного музея городской скульптуры – Невский пр., 179).
«Город как субъективность художника» создали издатель и коллекционер Тимофей Марков и художник и арт-куратор Алексей Парыгин. В проекте приняли участие 35 художников из Санкт-Петербурга, Москвы, Нижнего Новгорода и Казани. Среди них и корифеи русского современного искусства, и более молодые коллеги, а также скульпторы, фотографы, мастера перфоманса, художники-писатели. Михаил Молочников, Кира Матиссен, Петр Перевезенцев, Леонид Тишков, Дмитрий Каварга, Евгений Стрелков, Михаил Погарский, Василий Власов, Валерий Корчагин, Виктор Лукин, Виктор Ремишевский, Анастасия Зыкина, Игорь Иванов, Андрей Корольчук, Юрий Штапаков, Владимир Качальский, Александр Борков, Вася Хорст, Александр Позин, Андрей Чежин, Гафур Мендагалиев, Марина Спивак, Екатерина Посецельская, Григорий Кацнельсон, Игорь Баскин, Ян Антонышев, Надежда Анфалова, Игорь Ганзенко, Алексей Парыгин, Анатолий Васильев, Элла Цыплякова, Борис Забирохин, Валерий Мишин, Вячеслав Шилов, Александр Артамонов.

Каждый из художников решил тему города в своем уникальном стиле. Город превратился в набор пиктограмм, схему, жанровую сценку, игру-«ходилку». Каждый из листов книги был отпечатан автором вручную с использованием одной из традиционных или новых печатных техник.
Выставка открыта до 31 января 2021г.

19.00 Премьера оперетты «Летучая мышь» (Санкт-Петербургский театр «Мюзик-Холл» – Александровский парк, 4).
Всемирно известная оперетта австрийского композитора Иоганна Штрауса, впервые сыгранная в Вене в 1874 году, будет представлена в новом прочтении.
В спектакле театра «Мюзик-Холл» действие происходит в вымышленном городе «красивого порока». Основные события разворачиваются в модном клубе на подпольной вечеринке. В условиях карантина расплатой за безудержное веселье в закрытом клубе станет тюрьма, развязка спектакля пройдет в атмосфере цирковой клоунады, наполненной шутками и пикантными ситуациями.

За музыкальную часть в спектакле отвечает музыкальный руководитель проекта, маэстро Фабио Мастранджело, который встанет за дирижерский пульт оркестра «Северная Симфония». Режиссер-постановщик Василий Заржецкий наполнит постановку комическими ситуациями, с которыми герои справятся по-штраусовски легко и весело. Особый шарм, праздничность и театральность спектаклю придадут костюмы художника Елены Вершининой. За декорации в стиле модерн отвечает художник-постановщик Пётр Окунев, который уже создавал на сцене театра сказочный мир мюзикла «Алиса в стране чудес» и элегантную картинку оперы «Дон Паскуале». Молодые балетмейстеры Екатерина Михайлова и Ирина Голубева наполнят действие духом танца, который придаст спектаклю стремительное движение, передаст ощущение праздничности и романтического подъема чувств.
В ролях: народный артист РФ Сергей Мигицко, Константин Китанин, солисты театра «Мюзик-Холл» Анна Викулина, Тигрий Бажакин, Вячеслав Дусенко, Анастасия Некрасова, Жанна Печёнкина.

24 октября, суббота

19.00 Открытие ХХ фестиваля «Международная неделя консерваторий» (Большой зал Санкт-Петербургской академической филармонии им. Д.Д. Шостаковича – Михайловская ул., 2).
Ежегодный музыкальный фестиваль «Международная неделя консерваторий» учрежден Санкт-Петербургской консерваторией в 2001 году. Это уникальный проект, не имеющий аналогов в мировом музыкальном пространстве. За девятнадцать лет фестивальная афиша представила более 300 высших школ музыки разных стран пяти континентов.
XX юбилейный форум объединит профессоров и студентов четырнадцати высших школ музыки России, Эстонии, Финляндии, Италии, Испании, Португалии, Германии, Австрии, Польши, Венгрии и Израиля. Концерты фестиваля пройдут как в живом звучании, так и в формате онлайн.

Концертные программы посвящены значимым датам 2020 года: юбилеям Бетховена, Шопена, Шумана, Чайковского, Малера, а также Году культуры Германии – России. Концерты, в которых примут участие известные российские и зарубежные исполнители – солисты, различные по составу ансамбли, оркестровые и хоровые коллективы, – пройдут на сценах лучших концертных залов Санкт-Петербурга.

24 октября фестиваль традиционно откроется масштабным концертом в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии с участием именитых музыкантов, в течение последних 20 лет возглавлявших Петербургскую консерваторию. В концерте выступят три студенческих коллектива – Хоры Санкт-Петербургской, Московской и Новосибирской консерваторий.
В ознаменование двадцатилетия фестиваля Санкт-Петербургская консерватория впервые удостоила звания Почетного профессора старейшего музыкального вуза России сразу двух музыкантов. Концерт-открытие украсит церемония вручения диплома и мантии Почетного профессора всемирно известному скрипачу Максиму Венгерову.

31 октября в рамках закрытия фестиваля в Концертном зале Мариинского театра публику ждет еще одно значимое событие: диплом и мантия Почетного профессора Санкт-Петербургской консерватории будут вручены выпускнице Alma mater, одной из лучших певиц современности Ольге Бородиной. В концертной программе вечера в исполнении Симфонического оркестра Санкт-Петербургской консерватории прозвучат сочинения композиторов-юбиляров 2020 года – IV Симфония Бетховена и V Симфония Чайковского. За дирижерским пультом – ректор, заслуженный артист России Алексей Васильев.

26 октября в традиционном цикле «Оркестровые академии» в Концертном зале «Яани Кирик» состоится концерт, в котором Симфонический оркестр Санкт-Петербургской консерватории под управлением ректора Алексея Васильева исполнит яркую программу Beethoven Remix 2020. Это новый взгляд пяти петербургских композиторов на один из шедевров великого венского классика. Сценарий концерта предполагает пять мировых премьер – ремиксов на III Симфонию Бетховена в первом отделении и оригинальную версию сочинения – во втором.
В постоянной рубрике фестиваля «Камерные серии» в Малом зале Санкт-Петербургской филармонии пройдут выступления известных исполнителей из России.

30 октября на сцене Эрмитажного театра – оригинальная концертная программа ETHNO – CLASSIC – XXI. Новый микстовый формат объединит живые выступления российских музыкантов и видеозаписи зарубежных исполнителей, сделанные специально для фестиваля.
В состав научно-практического раздела фестиваля войдут: международная научная конференция «Великие симфонисты прошлого – Бетховен, Чайковский, Малер: взгляд из ХХI века»; международные образовательные семинары по современной фортепианной методике, для исполнителей на медных духовых инструментах, по вопросам симфонического и хорового дирижирования, современной хореографии, а также проблемам менеджмента фестивальных проектов. Российские и зарубежные профессора проведут творческие встречи, открытые лекции и мастер-классы. В рамках научно-практического блока состоится Конкурс лучших рецензий, освещающих события «Международной недели консерваторий».
В связи со сложной эпидемиологической ситуацией возможно проведение фестиваля в формате онлайн.

20.00 Спектакль Инженерного театра АХЕ «Г-н Кармен» (Площадка «Порох» – шоссе Революции, 84 Ч).
Этот спектакль построен как поединок. Театральная реальность в нем сталкивается с бытовой условностью, текст написанный противопоставляется тексту прочитанному, а персонаж встречается со своим Альтер эго. Это действие, запертое внутри сравнительно небольшого пространства. Это пустое пространство, ограниченное лишь тоненькой веревочкой, выход за которую грозит смертью. Это смерть, где персонажи доказывают друг другу право на жизнь. Это господин, зачеркнувший в тексте Мериме все слова «Кармен» и написавший поверх «Хосе». Это Хосе, подписавший предсмертную записку именем Кармен.
Постановка Яны Туминой.
Музыка Андрея Сизинцева и Вячеслава Гайворонского.

20.00 Заключительный концерт членов жюри и победителей I открытого Всероссийского молодежного фестиваля-конкурса органистов имени народной артистки России, профессора Нины Оксентян (Храм Божией Матери Лурдской – Ковенский переулок, 7).
Этот конкурс вызвал большой интерес органного сообщества, охватив почти четыре десятка участников из разных регионов России. Творческое состязание, проходящее под именем выдающейся органистки и педагога, в течение многих лет возглавлявшей органный класс Ленинградской – Санкт-Петербургской консерватории, призвано поддержать талантливых молодых исполнителей, открыть новые имена, которые будут определять дальнейшие пути развития отечественной органной культуры в XXI веке, а также способствовать укреплению межвузовских связей в сфере органного исполнительства и преподавания.
Состав жюри объединил представителей пяти различных органных школ ведущих музыкальных вузов России, что свидетельствует о высоком профессиональном уровне проекта. К очному туру по результатам отбора допущено 23 участника из 7 городов России в двух категориях – музыкальные училища и колледжи, а также музыкальные вузы.
Заключительный концерт членов жюри и победителей конкурса пройдет на историческом органе фирмы Walcker.
В рамках проекта состоятся мастер-классы членов жюри конкурса.

25 октября, воскресенье

13.00 Музыкально-визуальный спектакль «Кот в сапогах» и «Красная шапочка» Ш. Перро. Сказки читает народная артистка России Светлана Крючкова (Санкт-Петербургский театр «Мюзик-Холл» – Александровский парк, 4).
Чтение сказки пройдет в сопровождении симфонического оркестра «Северная Симфония» под управлением художественного руководителя театра «Мюзик-Холл» Фабио Мастранджело. В оформлении концерта принимают участие художники Ева и Марина Соснины, которые при помощи акварельно-песочных иллюстраций создадут на сцене фантастический мир и атмосферу волшебства.

Проект «Музыка и сказка» идет уже пятый сезон. В нем принимали участие многие известные артисты: Юрий Гальцев, Сергей Мигицко, Фёдор Добронравов, Андрей Носков, Михаил Морозов, Анатолий Петров и др.
Абонемент «Музыка и сказка» – это музыкально-визуальное действие, наполненное узнаваемыми персонажами и прекрасной музыкой в сопровождении симфонического оркестра «Северная Симфония» под руководством Фабио Мастранджело.

19.00 Концерт к 100-летию Чарли Паркера (Филармония джазовой музыки, Большой зал – Загородный пр., 27).
25 октября в своей программе музыканты Jazz-Philharmonic orchestra под управлением Кирилла Бубякина отдадут дань одному из культовых музыкантов и основателей стиля бибоп, яркому новатору, американскому саксофонисту и композитору Чарли Паркеру.

27 октября, вторник

Превью выставки «В поисках античного Боспора. К 150-летию со дня рождения М. И. Ростовцева» (Государственный Эрмитаж – Дворцовая наб., 34).
Выставка, приуроченная к мероприятиям под общим названием «Дни антиковедения в Петербурге», представляет собой превью к будущей масштабной выставке, посвященной памяти выдающегося отечественного антиковеда М. И. Ростовцева.
Внимание зрителя предполагается сосредоточить на темах, связанных с научной академической, полевой археологической и издательской деятельностью М. И. Ростовцева. В состав выставки среди прочих материалов будут включены памятники, обнаруженные в разное время на Боспоре и вошедшие в состав музейных и частных собраний в наиболее плодотворный для творчества М.И.Ростовцева период, предшествовавший эмиграции ученого в 1918 году.

28 октября, среда

Научная конференция, посвященная 500-летию основания Антониево-Сийского монастыря «Антониево-Сийский монастырь: сохраненные святыни» (Институт русской литературы (Пушкинский Дом) – наб.Макарова, 4).
В 1520 г. в Подвинье на излучине реки Сии преподобным Антонием был основан Свято-Троицкий монастырь, который в XVI – первой половине XVIII вв. являлся одним из крупнейших экономических и духовных центров Русского Севера. В монастыре был возведен ансамбль каменных строений, убранство церквей отличалось богатством и высоким уровнем художественного исполнения, в ризнице монастыря хранились драгоценные реликвии, была собрана уникальная библиотека, процветало иконописное и декоративно-прикладное искусство, мастерство богослужебного пения.

На протяжении многих лет монастырь выполнял важнейшую на Севере роль проводника московских культурных преобразований. Покровительство столичных светских и духовных властей и просвещенность руководства обители способствовали накоплению в стенах монастыря культурных ценностей и формированию местных школ, ориентированных на элитарное искусство Москвы.

В советский период монастырь был закрыт, ценности были рассредоточены по государственным хранилищам и утратили свою связь с местом происхождения, что многие годы препятствовало объективным представлениям о значимости Антониево-Сийского монастыря в культурном наследии России.

Пушкинский дом проводит конференцию совместно с Библиотекой Российской академии наук и Санкт-Петербургским Институтом истории (Дом Н.П. Лихачева) РАН. Тематика выступлений:
– Монастырь в XVI – первой половине XVIII вв. как духовный и культурный центр Русского Севера;
– Деятельность настоятелей монастыря в культурном строительстве обители;
– Монастырь и его покровители;
– Культурные парадигмы монастыря: от Средневековья к Новому времени;
– Памятники культуры монастыря: новые атрибуции;
– Культурные контакты московских и монастырских мастеров и художественных школ;
– Преподобный Антоний Сийский в памятниках агиографии, гимнографии и иконографии;
– Книжность монастыря: от рукописи к библиотеке;
– Документы монастырского архива как источники изучения культурного наследия монастыря.
Конференция продлится до 29 октября включительно.
Проведение конференции возможно в форме онлайн-трансляции.
Справки по тел.: 7 921 390 48 81.

30 октября, пятница

19.00 Общегородское празднование Хэллоуина (Парк им.Бабушкина – пр. Обуховской Обороны, 149).
Главным событием в программе Общегородского Хэллоуина станет огненно-пиротехническое шоу на сцене. В фестивале примут участие сразу пять театров огня, тематические номера будут наполнены сложными трюками и завораживающими световыми эффектами.
Не обойдется праздник и без красочного костюмированного карнавала: организаторы призывают дать волю фантазии и нарядиться в любимого персонажа фильма, комикса или книги.
Еще одним событием станет выставка фонарей Джека – резных тыкв, которые считаются главным символом Хэллоуина. Гости смогут принять участие в мастер-классе по карвингу – искусству художественной резки по овощам. Участников научат вырезать из тыквы разные фигуры, а после фестиваля её можно будет забрать с собой на память.
Фестиваль будет проходить до 1 ноября включительно.
Цена билета 300 руб.

31 октября, суббота

19.00 Гала-концерт «Балерины Серебряного века» (Дом ученых им. М. Горького РАН – Дворцовая наб., 26).
В новом концертном сезоне Дома ученых зрителей ждут вечера балетов «Время Дягилева…», в которых судьба великого импресарио, театрального деятеля и организатора «Русских сезонов» в Париже Сергея Павловича Дягилева раскрывается в разные периоды его жизни.

Встречи начинаются в интерьерах дворца тематической экскурсией, посвящённой С.П. Дягилеву, и продолжаются концертом в исполнении ведущих солистов петербургских музыкальных театров.
Первый концерт будет посвящён великим балеринам ХХ века, которых импресарио открыл миру: Матильде Кшесинской, Анне Павловой, Тамаре Карсавиной, Ольге Спесивцевой. Зрители смогут узнать о сотрудничестве Сергея Дягилева с хореографами, композиторами и художниками, а также увидеть и услышать номера мирового репертуара русской оперы и балета.
Цена билета: 1500 руб.

1 ноября, воскресенье

12.00 Спектакль «Сказочные истории из переулков» (Театр «За Черной речкой – Богатырский проспект, 4).
Петербургская фантазия поставлена по мотивам произведений К.И.Чуковского «Бармалей», «Федорино горе», «Топтыгин и лиса», «Мойдодыр», «Телефон».
Это спектакль-путешествие, в котором экскурсоводами будут Мойдодыр, Бармалей, бабушка Федора и другие известные персонажи Корнея Чуковского. Зритель промчится с ними по Садовой, Сенной, Таврическому саду и далее везде.
Автор идеи – Олег Мендельсон.
Режиссер – Владимир Антипов.
Художник – Анна Лапыгина.

 

 

Уважаемые друзья портала «Русская культура»!
Если вы осведомлены о каком-либо предстоящем событии, которое, на ваш взгляд, является важным явлением в культуре Санкт-Петербурга, и вы готовы аргументированно обосновать его уникальное значение и необходимость публикации на страницах нашего портала, просим направлять письма по адресу: novosti@russculture.ru