...

Валерий Ватенин (1933–1977)

Валерий Ватенин — знаковая фигура для петербургского искусства 1960-1970-х годов. Получив серьезное академическое образование, он не стал при этом представителем соцреализма, а обратился к первоосновам классики — в молодые годы штудировал Гольбейна, постоянно вдохновлялся Ботичелли, маленькими голландцами. Назвав свой метод синтетическим реализмом, совмещал классическую завершенность изображения с композиционными принципами кубизма. Запретный русский авангард в те годы открывал для художников новые горизонты пластического мышления. Ватенин был в постоянном поиске, его наследие разнообразно по темам, в картинах открываются сложные промеры вглубь поэтического сознания автора.
Еще в студенческие годы Ватенин с друзьями задумались об экспонировании своих работ группой. Их художественное кредо было вне идеологических шор. Более десяти лет прошло, прежде чем открылась в Ленинграде выставка «Одиннадцати», первое художественное объединение по творческим принципам со времен круговцев. Это событие имело большой общественный резонанс, стали возможными выставки нонконформистов и множества художественных групп внутри Союза художников. Творчество участников группы «Одиннадцати» на многие годы определило направленность нашего искусства.
Работы Валерия Ватенина хранятся в Государственном Русском музее, Третьяковской галерее, Музее петербургского искусства ХХ–Х1 века, в музеях Петрозаводска, Архангельска, Самары, Омска и других городов.