15 июля, пятница

14.00 Презентация книги «Дом под крышей звездной» в рамках проекта «Книжные аллеи» (ул. Малая Конюшенная).
Государственный литературный музей «ХХ век», расположенный в Писательском доме в центре Петербурга на канале Грибоедова, 9, представляет книгу «Дом под крышей звездной». В доме жили и творили Михаил Зощенко, Евгений Шварц, Вениамин Каверин, Иван Соколов-Микитов, Борис Житков, Николай Заболоцкий, Борис Томашевский, Борис Корнилов, Павел Лукницкий, Борис Эйхенбаум и многие другие представители творческой интеллигенции Ленинграда.
В книгу вошли интервью 2007-2017 годов с жителями Писательского дома на канале Грибоедова, 9, а также некоторые выступления, прозвучавшие в разные годы на конференции «История одного дома» Государственного литературного музея «ХХ век». Издание проиллюстрировано фотографиями из фондов музея, материалами личных архивов.

15.00 Презентация поющего сборника на стихи малочисленных народов Севера (Театральный музей — ул. Зодчего Росси, 2 А).
Музыкальная культура коренных народов Севера уникальна. Музей музыки и фольклора народов Якутии подготовил поющий сборник: издание с нотами и стихами на языках народов Севера, которое сопровождено QR-кодами записей песен в исполнении Александра Самсонова.
Вход на презентацию бесплатный по регистрации.

15.00 Открытие выставки «Политика и музыка» (Государственный музей политической истории России – ул. Куйбышева, 2-4).
Выставка показывает связь музыкального искусства с государственной политикой и жизнью общества в ХХ веке. Среди экспонатов – личные вещи и документы Дмитрия Шостаковича, Василия Соловьева-Седого, Арама Хачатуряна, Юрия Темирканова, Николая Печковского. Выставка расскажет о судьбах известных артистов – от Леонида Утесова и Клавдии Шульженко до Виктора Цоя, Майка Науменко и Михаила «Горшка» Горшенева.
Официальные постановления, награды артистов, музыкальный «самиздат» и «магнитиздат», грампластинки, программы и афиши концертов, музыкальные инструменты, ноты и тексты песен покажут, как в музыке отражается политическая история страны. На выставке прозвучат гимны, фронтовые песни, мелодии эпохи оттепели, бардовская и рок-музыка.
Выставка проходит в рамках Года народного искусства и нематериального культурного наследия народов России.

19.00 VIII Международный музыкальный фестиваль «Бродский DRIVE» (Музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме, Шереметевский сад – Литейный пр., 53).
В этом году фестиваль приурочен к 100-летию джаза в России. Отмечая эту дату, организаторы фестиваля (Музей Анны Ахматовой и художественный руководитель проекта – джазовый пианист и композитор Андрей Кондаков) представят джаз во всем его многообразии. В течение трех июльских дней Шереметевский сад объединит на одной сцене классический джаз, блюз, фолк, свободные импровизации, латиноамериканский джаз, фьюжн, соул и поэтический арт-джаз.
На фестивале выступят Сергей Старостин, Аркадий Шилклопер, ZIG TRIO (Франция-Россия), квартет Дмитрия Сабурова (Москва), Михаил Марышев, Давид Голощекин, Владимир Волков, Вячеслав Гайворонский, актриса Екатерина Тарасова и другие.

19.00 Концерт «Битва органов» (Кафедральный собор святых Петра и Павла (Петрикирхе) – Невский пр., 22-24).
Два органиста будут поочередно исполнять легендарные произведения, написанные величайшими композиторами различных эпох, не столько соревнуясь в исполнительском мастерстве, сколько удивляя зрителя богатством звучания и необычными техниками игры на органе.

16 июля, суббота

12.00 Фестиваль типографики (Культурное пространство «Третье место» — Литейный пр., 62).
Кураторы Школы дизайна НИУ ВШЭ проведут лекции и мастер-классы, расскажут об актуальном шрифтовом дизайне и современном подходе к образованию в области типографики. На фестивале все желающие смогут попробовать свои силы в леттеринге, каллиграфии и создании своего уникального шрифта, приобщиться к шрифтовой культуре, самостоятельно напечатать изображение на носителе в технике шелкографии и унести его с собой, а также узнать подробнее о набирающей популярность профессии.
В рамках фестиваля во дворе Третьего места откроется двухдневная выставка. В экспозиции будут представлены текстовые и иллюстрированные книги, каллиграфические объекты и шрифтовые постеры студентов и преподавателей Школы дизайна НИУ ВШЭ.
Вход свободный. Требуется регистрация на мастер-классы: https://hsedesignspb.timepad.ru/events/.

15.00 Встреча с этно-группой «Кыл Саха» (Шереметевский дворец – наб.реки Фонтанки, 34).
В Республике Саха (Якутия) возрождается изготовление и исполнительство на самобытном якутском струнно-смычковом инструменте кылыһах – кырыымпа со струнами из конских волос. Мастер-изготовитель и солист-импровизатор Руслан Габышев воссоздал новый вид кылыһах «кыл». Он нашел аутентичный, самобытный звук, который многие десятилетия был утрачен и забыт.
Популяризатором исполнительства на этнических инструментах стал ансамбль «Кыл Саха», созданный при оркестре национальных инструментов Национального театра танца Якутии. Музыканты ансамбля играют на таких инструментах, как кылкылыһах (кырыымпа со струнами из конских волос), хомус (якутский варган), ох саа — кыл (музыкальный лук), таҥсыр (якутский струнно-щипковый инструмент), айаан и чуһуурба (духовые инструменты), разновидностях ударных инструментов народа Саха.
В репертуаре ансамбля – традиционная музыка народа Саха, вокальная и танцевальная музыка, мантровая музыка, переложения произведений якутских композиторов, сопровождение Олонхо – героического эпоса народа Саха и т. д.

17.00 Показ оперы Шарля Гуно «Ромео и Джульетта» в рамках XI Санкт-Петербургского международного фестиваля «Опера – всем» (Александровский парк).
Художественное оформление спектакля в виде фрагментов стен римского амфитеатра в итальянской Вероне одновременно укажет на место действия и на жанр двойного приема «театр в театре». Оперу «Ромео и Джульетта» фестиваль представит «Мюзик-Холл».
Режиссер-постановщик – Виктор Высоцкий.
Художник – Татьяна Королева.
Балетмейстер – Константин Чувашев.

17 июля, воскресенье

14.00 Фестиваль-прогулка «Курорт» (пос. Комарово).
Фестиваль-прогулка «Курорт» подчеркивает взаимосвязь ландшафта и культуры, пейзажа и слова. Мероприятия проходят в Доме отдыха и творчества в Комарово, Библиотеке «Комарово», на пляже Финского залива.
Гостям фестиваля предлагается участие в дискуссии Александра Ретушинского «Путешествие в компьютерных играх». Также предполагается лекция Михаила Куртова «Оружествление повседневности»; дискуссия, посвященная сравнению сборника «Путешествие вокруг моей комнаты» французского писателя Ксавье де Местра и серии романов советского фантаста Владимира Савченко «Должность вселенной»; поэтические чтения и многое другое.

18.00 Общедоступный летний проект театра «Мюзик-Холл» «Leto. Классика в Александровском парке» (Площадь перед зданием театра «Мюзик-Холл» – Александровский парк, 4).
В исполнении Камерного оркестра театра «Северная Симфониетта» под управлением Фабио Мастранджело прозвучит танцевальная музыка Штрауса, Петрова и Нино Роты.

18 июля, понедельник

19.00 Международный музыкальный фестиваль «Белые ночи Санкт-Петербурга 2022» (Ледовый дворец – пр. Пятилеток, 1 А).
В этом году фестиваль отмечает свое 30-летие. В разные годы гостями фестиваля становились: Хосе Каррерас, Крис Ри, Брайан Мэй (ex. Queen), Хулио Иглесиас, РингоСтарр, DeepPurple, Кевин Костнер, Вуди Аллен, TheJacksons, Scorpions, Ален Делон, Джейсон Деруло, Сара Коннор и многие другие.
18 и 19 июля на сцене Ледового дворца выступят: группа «Земляне», Артем Качер, Денис Клявер, Юлия Ковальчук, Владимир Пресняков, Елена Север, Стас Пьеха, Юлия Савичева и другие.

19 июля, вторник

19.00 «Путешествие в Париж. Болеро» – программа из цикла летних общедоступных концертов оркестра «Классика» (ДК Железнодорожников, театр графини С. В. Паниной – ул. Тамбовская, 63).
На этом концерте слушатели побывают в таинственных грезах главного героя «Фантастической симфонии» Гектора Берлиоза. Также будут представлены Балетные сцены Шарля Гуно из оперы «Фауст».
Завершит концерт«Болеро» Мориса Равеля.

20.00 Премьера оперы Гаэтано Доницетти «Дон Паскуале» (Мариинский театр – Театральная пл., 1).
«Дон Паскуале» Гаэтано Доницетти возвращается на сцену Мариинского театра после многолетнего перерыва. В начале своей дирижерской карьеры в Кировском театре, в 1980 году, эту постановку в содружестве с режиссером Юрием Александровым и художником Игорем Ивановым осуществил молодой Валерий Гергиев. Позже на «Ленфильме» была выпущена киноверсия того спектакля. Сегодня маэстро Гергиев возвращает постановку в репертуар Мариинского театра.
Юрий Александров доверил возобновление «Дона Паскуале» Илье Устьянцеву, много работавшему с труппой театра в качестве хореографа и режиссера-ассистента в оперных постановках. Над воссозданием декораций Игоря Иванова – известного театрального художника, автора сценографии к спектаклям Темирканова «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» – работали художники-декораторы Николай Гавриленко и Анастасия Рогачева. Музыкальный руководитель постановки – Валерий Гергиев.
По сюжету оперы состоятельный аристократ дон Паскуале на старости лет вздумал жениться. Старики в роли женихов издавна становились объектом для колкостей, но Доницетти раскрывает классическую комедийную тему с долей меланхолии и сочувствия главному герою – быть может, потому, что композитор, который написал эту блестящую партитуру за невероятные одиннадцать дней, сам был в то время уже не молод и глубоко одинок. Оставаясь типовой комедией характеров-масок в традициях итальянского уличного театра, «Дон Паскуале» – сочинение романтической эпохи, наполненное живыми чувствами.
Мировая премьера оперы состоялась в Париже в 1843 году. Двумя годами позже оперу услышали в Петербурге. Главные партии исполнили Полина Виардо и Антонио Тамбурини.

20 июля, среда

19.00 Показ оперы Альберта Лорцинга «Царь и плотник» в рамках XI Санкт-Петербургского международного фестиваля «Опера – всем» (г. Кронштадт, Якорная площадь).
Одной из важнейших дат этого года является 350-летие со дня рождения Петра I, великого реформатора, основателя Санкт-Петербурга. Постановка оперы «Царь и плотник» в формате openair станет знаковым событием в череде юбилейных мероприятий.
Опера «Царь и плотник», созданная выдающимся мастером, представителем немецкой романтической школы Альбертом Лорцингом, по праву считается одним из лучших образцов романтической оперы XIX века. Это первое обращение к образу русского царя на Западе, использующее в качестве сюжетной канвы подлинный эпизод из биографии Петра – его пребывание incognito в Голландии в качестве ученика на судостроительной верфи. Пьеса, построенная по принципу зингшпиля, насыщена остроумными диалогами, рельефными характерами, среди которых буффонный бургомистр, лирическая любовная пара, величественный и мудрый Пётр. Неожиданное публичное явление молодого царя – веселая развязка интриги. Следуя сюжету оперы, ее показ будет осуществлен в Кронштадте, построенном Петром на острове в Финском заливе близ Петербурга – месте, где зарождалось кораблестроительство и судоходство.
Режиссер-постановщик – Ханс-Йоахим Фрай.
Художник – Петр Окунев.

19.00 Ретроспектива фильмов Алексея Германа-старшего (Кинотеатр «Аврора» – Невский пр., 60).
На большом экране покажут четыре знаковые фильма Алексея Германа-старшего: «Проверка на дорогах», «Двадцать дней без войны», «Мой друг Иван Лапшин», «Трудно быть богом». Ретроспектива картин приурочена ко дню рождения кинорежиссера.

19.30 Показ оперы Гектора Берлиоза «Троянцы» (Мариинский-2 – ул. Декабристов, 34).
Обычно оперную дилогию «Троянцы» французского композитора-романтика Гектора Берлиоза в Мариинском дают в один вечер, и ее представление вместе с антрактами занимает пять часов. Режиссером и сценографом постановки выступил француз греческого происхождения Яннис Коккос.
В партии троянской пророчицы Кассандры дебютирует сопрано Татьяна Сержан, Энея поет молодой тенор Иван Гынгазов, а его возлюбленную Дидону, царицу Карфагена — Екатерина Семенчук, исполнявшая эту партию на сцене Парижской оперы (Опера Бастий). В партии Хореба выступит Алексей Марков. Дирижер — Валерий Гергиев.

21 июля, четверг

19.00 Вечер «Кабаре НЭП» (Театральный музей – ул. Зодчего Росси, 2 А).
Наряду со всем известными «Бубличками» и «Кирпичиками», вальсом «Маруся отравилась» и матчишем, столь популярными сто лет назад, прозвучат забытые песни уличных музыкантов, музыка кабаре, кафе-шантанов, популярные джазовые темы и цыганский романс. У каждой песни – своя уникальная судьба. Участники встречи расскажут о НЭПе, вспомнят любимые строчки русской сатиры 1920-х.
Участвуют: Константин Учитель; музыкальный руководитель оркестра Александринского театра Игорь Мамай; кларнетист Илья Гиндин; пианист Александр Богачев; солистка София Ботова.

20.00 Концерт Ольги Котляровой в рамках органного фестиваля «Лики музыкальных стилей» (Государственная академическая капелла Санкт-Петербурга – наб. реки Мойки, 20).
Новый органный фестиваль «Лики музыкальных стилей» представляет три разных концерта. Отличие фестиваля этого года заключается не только в смешении музыкальных стилей, но и в особых литературно-музыкальных постановках.
21 июля органистка Ольга Котлярова представит одно из самых популярных классических произведений — цикл «Времена года» Антонио Вивальди.

22 июля, пятница

19.00 Спектакль «Обломов» (Театр им. В.Ф.Комиссаржевской – Итальянская ул., 19).
В 2019 году роману «Обломов» исполнилось 160 лет. Почему сегодня снова и снова возникает тема «обломовщины»? Почему вновь волнует роман Ивана Гончарова?
Главные герои романа – два молодых человека и девушка, которая влюбляется в одного из них, но в итоге выходит замуж за другого. Тем не менее, роман совсем не об этом, хотя любовью он дышит, пронизан и скреплен. Автор романа пытается дотянуться до смысла существования каждого.
Один из друзей – деятельный, энергичный Штольц, призывает к поступкам, утверждая, что «Человек создан сам устраивать себя и даже менять свою природу»; второй – Обломов – не решается созидать, действовать. Почему Обломов ничего не хочет, ничего не делает? Почему даже любовь взаимная, поразившая, как солнечный удар, так испугала его и заставила окончательно бежать из «мира живых»? Кто он – инфантильный «диванный эксперт», человек созерцающий или разочаровавшийся, не желающий « соучаствовать» « мерзостям» этой самой жизни?
Загадка романа «Обломов» возникает очень остро именно сегодня, в современном мире так называемого «фриланса», удаленного «общения» и невротического мышления. Театр приглашает заглянуть в «театральное зеркало», чтобы понять себя, своё окружение и всё происходящее.
Постановка и инсценировка Леонида Алимова.

23 июля, суббота

10.00 Фестиваль-прогулка «Императорский букет» (ГМЗ «Павловск» – г. Павловск, Садовая ул., 20).
Под звуки музыки участники фестиваля смогут полюбоваться знаменитыми павловскими цветниками в Собственном саду, на Больших кругах Бренна, роскошными розариями у Вольера и Розового павильона.
Главный аккорд цветочного убранства – монументальная цветочная композиция «Царь-букет», которую гости фестиваля увидят в Храме Дружбы. В этом году грандиозный букет из более чем 2000 цветов посвящен 350-летию первого российского императора Петра Великого.
На шести площадках фестиваля – павильон Вольер, розарий Розового павильона, Собственный сад, Итальянская лестница, Храм дружбы, Круги Бренна. Гостей праздника ждут концертные программы.
По самым цветочным местам парка, от Вольера до Розового павильона, а также в Собственном саду, пройдут маршруты экскурсий. А в Вырезной аллее у Вольера детям вновь будут читать сказки, на этот раз особенные, цветочные.

16.00 Мастер-класс по гравюре на офортном станке в рамках фестиваля «НАТЕ» ко дню рождения В.В.Маяковского (Библиотека им.В.В.Маяковского – наб.реки Фонтанки, 44, 1-й этаж).
Владимир Маяковский – это не просто поэт, художник, дизайнер, актёр, модник, он символ эпохи. Он противоречивый, как и вся культура его переломного времени. Громким «НАТЕ!» фестиваль не рассказывает о Маяковском, а передает его авангардный взгляд на эпоху. Мероприятия фестиваля проходят на Фонтанке и в «Севкабель Порту».
«Это не только стихи. Эти иллюстрации не для графических украшений. Это – протокольная запись труднейшего трёхлетия революционной борьбы, переданная пятнами красок и звоном лозунгов» – так Владимир Маяковский описывал агитационные плакаты «Окна сатиры РОСТА». Все агитки были рассчитаны на один день, но они прошли и залы Третьяковки, и выставки Берлина и Парижа, став частью искусства того времени.
На мастер-классе будет сделан тиражный плакат в стиле «Окон РОСТА», где будет изображён сам Маяковский. Настоящая двуцветная гравюра выйдет прямо с линии офортного станка.

24 июля, воскресенье

17.00 Закрытие XI Санкт-Петербургского международного фестиваля «Опера – всем». Показ оперы Джоаккино Россини «Золушка» (ГМЗ «Царское село», Парадный плац Екатерининского дворца).
В постановке фестиваля, которую осуществит молодая команда авторов во главе с режиссером Дмитрием Отяковским, Золушка трудится в Доме высокой моды и усердно готовится к главному событию года – показу мод, который должен посетить принц Рамиро.
Сценография спектакля органично впишется в пространство Парадного плаца Екатерининского дворца – зеркальные плоскости послужат рамой прекрасному фасаду, а сцена превратится в площадку с подиумом, зрительными рядами и даже фуршетной зоной.
Режиссер-постановщик – Дмитрий Отяковский.
Художник – Дарья Саморокова.
Балетмейстер – Екатерина Михайлова.
Исполнители: оркестр театра «Мюзик-Холл» «Северная Симфония», музыкальный руководитель и дирижер Фабио Мастранджело; хор и балет театра «Мюзик-Холл». Солисты – Ирина Скаженик, Клим Тихонов, Анна Викулина и Тигрий Бажакин (театр «Мюзик-Холл»), Екатерина Латышева (Мариинский театр), Владимир Феляуэр (Мариинский театр), Николай Каменский (Мариинский театр).

17.00 Уличный спектакль «Петрушка» в рамках проекта «Общедоступные концерты в Сквере Андрея Петрова» (Каменноостровский пр., 28-30).
Андрей Кислицин – актер визуального театра, артист-эксцентрик, он работает в аутентичном формате пантомимы, органичном симбиозе пластики, вокала и циркового искусства, ему подвластны клоунада, физический театр, танец, площадной театр, standup. В основе его постановок – философские, лирические, социальные и развлекательные сюжеты.
Классический Петрушка предстанет в новом формате. Не только в смешных и острых жизненных сценках, но и в глубоком мистическом образе. Ведь Петрушка – это самый настоящий русский трикстер. «Стильный, грациозный и жизнерадостный», – таким видит автор Петрушку нашего времени.
«Сохраняя традиционные сюжеты, цвета костюма и русские народные музыкальные инструменты, я хочу привлечь современную публику к моему любимому персонажу детства. И сделать из него оригинального персонажа, понятного на любом языке в любой стране мира. Бессловесный жанр пантомимы, клоунады и гротеска позволяет это сделать», – говорит Андрей Кислицин.
Вход свободный.

25 июля, понедельник

14.00 Арт-пленэр «Палитра Росси» (ЦПКиО им. С. М. Кирова – Елагин остров, 4).
Летний пленэр посвящен двухсотлетию архитектурно-паркового ансамбля, который создал К. И. Росси в первой четверти XIX столетия, объединив английский пейзажный парк и архитектуру высокого классицизма. С 25 по 28 июля студенты и выпускники творческих ВУЗов погрузятся в гармонию и простоту форм, стараясь в индивидуальной художественной манере передать неповторимый образ природного и архитектурного ландшафта Елагина острова.
В дни проведения пленэра гостей парка ждет ряд открытых мероприятий в поддержку проекта – бесплатные мастер-классы и лекции в Эстрадном театре. Увидеть результаты творческого проекта можно будет на заключительной выставке, которая пройдет на первом этаже Елагина дворца в период с 16 августа по 11 сентября.

26 июля, вторник

19.00 «Музыка радости» — программа из цикла летних общедоступных концертов оркестра «Классика» (ДК Железнодорожников, театр графини С. В. Паниной – ул. Тамбовская, 63).
Концерт «Музыка радости» является частью большого одноименного проекта оркестра «Классика», посвященного писателю Даниилу Гранину, который был постоянным слушателем оркестра. Обстановка непосредственного, живого общения, в которой проходили музыкальные встречи, была очень близка Даниилу Александровичу, а способность музыки создавать настроение писатель особо отметил такими словами: «Мы все испытываем дефицит радости. Ее не хватает в нашей жизни, мы постоянно политизируемся, огорчаемся… а этот концерт была одна сплошная радость».
Эти слова стали эпиграфом к концертам, которые уже на протяжении нескольких лет поднимают настроение своим слушателям. На общедоступном концерте прозвучат шедевры Моцарта, Чайковского, Вальдтейфеля, Штрауса и других известных классиков.

21.00 III Фестиваль «Музыкальные академии в Базилике святой Екатерины» (Базилика святой Екатерины — Невский пр., 32-34).
С 26 по 31 июля Симфонический оркестр Санкт-Петербурга под управлением Сергея Стадлера даст четыре концерта в главном католическом храме города – Базилике святой Екатерины. Фестиваль задуман как дань большой европейской традиции исполнения классической музыки в храмах и соборах.
Фестиваль будет посвящен фигуре Антонио Вивальди и венецианской музыке эпохи барокко. Венеция была признанной столицей театра, городом-праздником, где вся жизнь проходила под звуки музыки. На фестивале будут исполнены произведения великого мастера и его современников, во многом определивших развитие европейской музыкальной традиции.
Начало концертов в 21.00.

27 июля, среда

19.00 Концерт «И.С.Бах в новом измерении» (Санкт-Петербургская государственная академическая капелла – наб.реки Мойки, 20).
На летнем органном концерте прозвучат:
Прелюдия и фуга си минор, BWV 544;
Концерт для органа ля минор (по Антонио Вивальди), BWV 593;
Andante из Итальянского концерта для клавесина фа мажор, BWV 971;
Фантазия соль мажор (Pièce d’Orgue), BWV 572;
Nun komm’ der Heidan Heiland, BWV 659;
Токката и фуга ре минор, BWV 565.

28 июля, четверг

19.30 Концерт «Станислав Чигадаев Трио» при участии Андрея Половко в рамках проекта «Джаз в Никольских» (Никольские ряды – ул. Садовая, 62).
Программа концерта – настоящий кроссовер-эксперимент: от музыки Фрэнка Синатры и Эллы Фицджеральд до взрывных композиций Queen и Nirvana в оригинальном джазовом прочтении музыкантов трио.
В составе трио: Станислав Чигадаев (фортепиано), Григорий Воскобойник (контрабас), Гарий Багдасарьян (барабаны).

29 июля, пятница

19.00 Концерт «Орган. Музыка для вдохновения» (Кафедральный собор святых Петра и Павла (Петрикирхе) – Невский пр., 22-24).
В программу войдут сочинения величайших композиторов разных лет: Баха, Моцарта, Вивальди, Пёрселла. Особенностью концерта станет симбиоз музыки и живописи: под живую музыку под кистью художника на холсте будут рождаться картины.

30 июля, суббота

13.00 Спектакль «Марина Цветаева и Максимилиан Волошин: дружба, наполненная любовью» (Арт-кафе «Бродячая собака» – Итальянская ул., 4).
Марина Цветаева в письме к Максимилиану Волошину 8 июля 1911 года пишет: «Дорогой Макс, ты такой трогательный, такой хороший, такой медведюшка, что я никогда не буду ничьей приёмной дочерью, кроме твоей… Ты не должен меня забывать, я тебя так хорошо понимаю, особенно в случае с Верочкой! Но и в других тоже! Это лето было лучшее из всех моих взрослых лет, и им я обязана тебе. Прими мою благодарность, моё раскаянье, и мою ничем не заменимую нежность».
Они познакомились в Москве в 1910 году, поводом для знакомства стал выход в свет первого поэтического сборника Цветаевой «Вечерний альбом». Незамедлительно в газете «Утро России» появился восторженный отклик Волошина о том, как он очарован гармонией наивного стиха, который располагается на границе детства и отрочества. После встречи с Мариной в Доме Цветаевых в Трехпрудном переулке возникли стихи к ней: «К вам душа так радостно влекома».
В спектакле использованы письма, воспоминания Марины Цветаевой и Максимилиана Волошина.

31 июля, воскресенье

19.00 Спектакль «Тот самый М.» (Театр на Литейном – Литейный пр., 51).
Эта история про столкновение двух миров — поэтического и «мещанского». Про сверхжизненную необходимость чуда и веры в него. Про ту непосредственность и способность играть, что есть в каждом ребенке, но остается не в каждом взрослом. Тот самый Мюнхгаузен — непонятный, свободный и непредсказуемый, а потому опасный для мира человек. Его чудеса в трактовке режиссера стали театральными придумками, которые совершенно не имеют практической пользы. Легендарный барон-сочинитель живет в пространстве бесконечного воображения – там, где все возможно.