1 декабря, четверг

Выставка иллюстраций Вали Качкаевой к книге «Солдат Семён, который любил читать» (Библиотека «Семёновская» – Московский пр., 50/42).
Библиотека много лет рассказывает о Семёновской слободе – районе, где расположена библиотека, и об истории Семёновского лейб-гвардии полка, чьи казармы там находились.
До 31 января в библиотеке пройдет выставка иллюстраций Валентины Качкаевой к новой книге Ирины Зартайской «Солдат Семён, который любил читать». Главный герой рассказа – солдат Семёновского лейб-гвардии полка. Иллюстрации, представленные на выставке, познакомят с формой солдат этого полка, а также помогут узнать, как они жили и служили.

Выставка «Взгляды. Жизнь без границ» (Библиотека «На Стремянной» – ул. Стремянная, 20).
Среди героев снимков – люди совершенно разных возрастов и профессий, имеющие инвалидность: дети, подростки и взрослые, олимпийские чемпионы, студенты и программисты. Фотографам удалось запечатлеть спортивные соревнования и тренировки, захватывающие путешествия и бытовые хлопоты, свадьбы, прогулки в парке, детские праздники и театральные постановки.
Выставка открыта до 20 декабря.

11.00 Онлайн-церемония объявления и награждения лауреатов Большой оркестровой премии «440 герц» (https://zoom.us/j/91451117556?pwd=VXBpL3VRSVBQNDBaR25rQWtGdW1sZz09).
Большая оркестровая премия «440 герц», первая премия в области симфонического искусства, проводит онлайн-церемонию объявления и награждения победителей. Церемония состоится онлайн в зале Лидваль Отеля Европа. Начало в 11.00.
1 декабря в 14.30 состоится пресс-конференция в петербургском отделении ТАСС, в пресс-конференции примут участие лауреаты премии и члены жюри.
Премия учреждена в 2022 году, участвовать в ней могут симфонические программы, которые были сыграны в концертном зале и транслировались онлайн; президент премии – маэстро Юрий Темирканов.

17.00 Вернисаж выставки «Санкт-Петербург – Москва» (Выставочные залы Санкт-Петербургского союза художников – ул. Большая Морская, 38).
Проведение художниками двух крупнейших культурных центров страны совместных выставок имеет глубокие исторические корни. Начиная с XIX столетия представители двух столиц не раз объединялись для коллективных экспозиций.
Совсем недавно, в январе-феврале этого года, в Москве в здании Новой Третьяковки проходила уникальная выставка «Москва – Санкт-Петербург. Петру Великому – 350. Живопись, скульптура, графика, декоративное искусство». Выставка оказалась шире заявленной темы и продемонстрировала своеобразие двух самобытных художественных школ. «Санкт-Петербург – Москва» – ответный визит москвичей в Северную столицу. Грандиозная выставка, посвященная 90-летию творческих союзов, предоставит возможность сопоставить основные художественные тенденции двух столиц. Экспозиция представит лучшие работы, созданные в течение последних пяти лет: произведения живописи, скульптуры, графики, декоративно-прикладного искусства, плаката, керамики.

18.30 Фестиваль фотографии «Photoсинтез» (Библиотека «Лиговская» – Лиговский пр., 99).
Участники фестиваля узнают, как создавать фотоизображения с помощью синтеза химических реакций, света и образов.
В программе: лекции и мастер-классы по цианотиции, сканографии и искусству коллажа.
Мероприятия бесплатные, необходима предварительная регистрация: https://vk.com/open_workshops
Подробности по телефону: (812) 572-31-72.

20.00 Открытие Международного фестиваля видеоарта «Видеоформа-9» (Центр современного искусства имени Сергея Курёхина – Лиговский пр., 73, 4 этаж).
Тема этого года – танец. Фестиваль погрузит в атмосферу современного танца и раскроет историю формирования различных стилистических направлений. Задача «Видеоформы-9» – показать новейшие достижения в области видеоискусства, кинотанца и современного танца.
В программе фестиваля запланированы: перформанс театра современного танца «Каннон Данс», экспериментальный перформанс от Антона Вдовиченко и Илоны Бородиной из студии «Сдвиг», девятичасовой перформанс-инсталляция Александра Любашина и Виктора Тяпкова, с участием студентов Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова, а также перформативная лекция от Оксаны Кушляевой и Галы Самойловой.
В экспозиции фестиваля будут представлены произведения видеоискусства и документальные видеозаписи спектаклей современного танца Виктора Алимпиева, Павла Семченко (Инженерный театр «АХЕ»), Саши Кукина, Ольги Цветковой, Филиппа Кена, Сусанны Воюшиной, Ильи Symphocat, Даши Плоховой, Саши Портянниковой, Валентины Луценко, Марины Фоменко, Виктории Илюшкиной, Натальи Федоровой и других.
В этот вечер пройдет перформанс в жанре панк-балет от Ольги Цветковой на музыку Сергея Курёхина. Также в течение декабря 2022 года пройдут лекции Екатерины Васениной, Ирины Сироткиной, Дины Верютиной и Майи Поповой, мастер-класс Аллы Ковган, артист-токи с Александрой Лоншаковой, Мариной Русских и Надеждой Ишкиняевой, а также круглый стол на тему «Экспериментальный танец в России».

20.00 Показ видеозаписи концерта Виктора Цоя и Юрия Каспаряна в ДК Связи 1986 году (Площадка «Невский ART» ЦГПБ им. В.В. Маяковского – Невский пр., 20).
Долгие годы поклонники группы «Кино» ждали этого дня. Выступление проходило на стыке двух периодов коллектива и содержит большую часть песен раннего периода, что добавляет ценности этой записи. Также на видео присутствуют уникальные кадры, где Виктор Цой читает записки с вопросами от поклонников. Показ приурочен к 60-летию Виктора Цоя. После окончания презентации зрители смогут задать вопросы организатору выступления Александру Ходорковскому, бывшему директору дискотеки в ДК Cвязи. Именно он записал и сохранил этот концерт.
Модератор встречи Александр Горностаев, исследователь группы «Кино», гид по Санкт-Петербургу.
Вход по регистрации, количество мест ограничено: https://tsentr-iskusstva-i-events.timepad.ru/event/2233535/

2 декабря, пятница

Выставка-концерт «Каравайчук. Оркестр громкоговорителей» (Киностудия Ленфильм – Каменноостровский пр., 10).
Выставка-концерт «Каравайчук. Оркестр громкоговорителей» – часть большого исследовательского проекта «Три степени свободы. Музыка > Кино > СССР», посвященного феномену советской киномузыки. В Советском союзе музыку для фильмов писали Шостакович и Прокофьев, Канчели и Губайдулина, Шнитке и Вайнберг. Нигде в мире композиторы такого высокого уровня не работали в кино. Для советских композиторов киномузыка стала самым свободным проявлением в искусстве: существуя официально, она могла не вписываться в каноны «социалистического реализма». Первым героем этого проекта стал Альфред Шнитке (2021), вторая часть посвящена Олегу Каравайчуку.
Олег Каравайчук является одним из самых ярких представителей этого феномена. После почти десяти лет работы в кино он навсегда отказался от традиционного подхода, его музыка стала «музыкой вообще», в более широком смысле, чем просто классическая музыка, он стал воспринимать ее как организованный звук, часто стирая грань между музыкальным и шумовым эффектами.
В отличие от общепринятого «голливудского» подхода, где музыка всегда поддерживает изображение, он использовал контрапунктический метод, с которого начинался советский звуковой кинематограф, когда звук и музыка резко не совпадали со зрительными образами, придавая фильму новое содержание, которого не было ни в изображении, ни в диалогах.
В программе выставки-концерта прозвучит музыка из фильмов «Долгие проводы» и «Короткие встречи» Киры Муратовой; «Монолог», «Чужие письма» и «Драма из старинной жизни» Ильи Авербаха; «Городской романс» Петра Тодоровского; «Мама вышла замуж» и «Ксения, любимая жена Федора» Виталия Мельникова; «Летняя поездка к морю» Семена Арановича. Всего у композитора было более сотни работ в кино, и его основной творческой лабораторией всегда оставался «Ленфильм».
Дирижером акусмониума станет Илья Symphocat, исполнитель и композитор, работающий на стыке электронной музыки, современной классической музыки и минимализма. Автор видеоинсталляции – Михаил Заиканов, художник и видеохудожник, известный своими работами для МХТ им. А.П. Чехова, Театра Олега Табакова, Центра им. Вс. Мейерхольда, Театра «Практика» и других.
Выставка-концерт пройдёт также 3 декабря.

18.00 Премьера документального фильма Иннокентия Иванова «Нация в фарфоре» (Эрмитажный театр – Дворцовая наб., 34).
Фильм рассказывает об уникальной серии миниатюрных скульптур Павла Каменского, созданной по инициативе Николая II на Императорском фарфоровом заводе в Санкт-Петербурге. Пережившая все революции фарфоровая коллекция по-прежнему подобна учебнику этнографии, вобравшему описание облика нескольких десятков народностей, населяющих Россию.
Об этом увлекательно рассказывают генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский, директор Российского этнографического музея Юлия Купина, директор Музея антропологии и этнографии имени Петра Великого РАН (Кунсткамеры) Андрей Головнев и другие эксперты.
Представляя уникальную фарфоровую серию миниатюрных скульптур народов России, авторы стремились рассказать зрителю о самой идее воспроизведения национального многообразия нашего Отечества. А эта идея родилась задолго до инициативы последнего российского монарха и сохраняет свою актуальность до сих пор. Создателям фильма было крайне важно показать, что наша страна по-прежнему многонациональна, более того – современный облик ее не теряет традиций и своеобразия отдельных народностей.
Авторы сценария – Иннокентий Иванов, Сергей Почин.
Режиссер – Иннокентий Иванов.

19.00 II Всероссийский театральный фестиваль «Вперед к Островскому!» (Театр-фестиваль «Балтийский дом» – Александровский парк, 4).
Первый всероссийский фестиваль «Вперед в Островскому!» состоялся в Санкт-Петербурге в 2021 году. Зрителям были показаны лучшие спектакли разных театров нашей страны, объединенные именем знаменитого драматурга.
В этом году фестиваль пройдет со 2 по 13 декабря. Программа будет состоять из двух частей – гостевой и петербургской. В рамках гостевой программы на сцене «Балтийского дома» пройдут показы лучших постановок ведущих театров России из Москвы, Волгограда, Иваново, Костромы, Выборга, Кинешмы и Нижнего Новгорода.
Петербургские театры покажут спектакли по пьесам Островского, поставленные режиссерами разных поколений – Андреем Могучим, Семеном Спиваком, Татьяной Казаковой, Андреем Сидельниковым, Олегом Леваковым, Григорием Козловым, Сергеем Морозовым, Александром Исаковым.
В афишу фестиваля включены и спектакли, которые уже успели завоевать любовь зрителей, и постановки, подготовленные в преддверии юбилея: «Правда – хорошо, а счастье лучше» Нижегородского государственного академического театра драмы им. М. Горького, «Доходное место» Костромского государственного драматического театра имени А. Н. Островского, «Невольницы» Волгоградского молодежного театра.
В рамках фестиваля состоятся премьеры спектаклей «На бойком месте» Кинешемского драматического театра имени А. Н. Островского и «Мудрецы» Театра «На Литейном».
Основная особенность фестивальной программы этого года заключается в том, что наряду со спектаклями по знаменитым произведениям драматурга значительное место в ней занимают и постановки по его малоизвестным пьесам.
В рамках дополнительной программы состоятся обсуждения спектаклей гостей фестиваля.
14 декабря пройдет Круглый стол «Островский и современная петербургская сцена», в котором примут участие театральные критики, режиссеры, артисты и даже зрители.
В дни фестиваля гостей ждут «На чай к Островскому» – авторскую выставку, созданную по мотивам пьес Александра Николаевича Островского, которые нередко называют «окном» в купеческий мир. Образы героев его произведений и среда, в которой они живут, складываются в картину купеческой жизни России второй половины XIX века. Создатели выставки не преследуют цели воспроизвести подлинную картину быта времен Островского. Зрителей приглашают на чаепитие, чтобы напомнить архитектуру того времени, интерьеры, домашнюю утварь. Ведь именно это характеризует предметный мир, окружающий персонажей великого драматурга.

19.00 Премьера мюзикла «Пётр Великий» к 350-летию со дня рождения Петра I (Санкт-Петербургский государственный театр музыкальной комедии – ул. Итальянская, 13).
Первый русско-американский мюзикл посвящен жизни и деятельности российского императора – Петра Великого. Постановка, задуманная несколько лет назад, приурочена к 350-летию со дня рождения Петра I, которое отмечается в России в 2022 году.
Каким был этот гениальный реформатор, какие события и факты личной биографии повлияли на его судьбоносные для страны решения – эти и другие вопросы поднимает театр в своем новом произведении, адресуя его самому широкому кругу зрителей.
Авторы мюзикла – один из самых именитых американских композиторов XXI века Фрэнк Уайлдхорн и известный российский драматург Константин Рубинский – постарались передать в своем сочинении масштаб личности Петра. При этом им удалось показать сложность и противоречивость характера русского императора, лишив его фигуру всякой идеализации и избегая однобокости в оценках его деятельности.
На сцену петербургского театра выйдет не «медный всадник» – монументальная и обремененная многочисленными историческими концепциями политическая фигура, а земной человек, с его мечтами и сомнениями, любовью и устремленностью в будущее. Жизненный путь Петра Первого авторы прослеживают от 10-летнего возраста, когда он стал царем, и до основания одного из самых прекрасных городов мира, на много лет ставшего столицей России – Санкт-Петербурга.
Константин Рубинский, автор либретто: «Наш мюзикл не слепок с реальной истории, а своеобразная легенда о Петре, увиденная глазами людей из двадцать первого века. Легенда с вполне себе романтическим сюжетом и современной прекрасной музыкой. Глазами профессионального историка его будет смотреть сложно, да и зачем? Важно не сравнивать мюзикл с реальной биографией. Время все великие личности мифологизирует. При этом мне как автору было принципиально подчеркнуть роль Петра в обновлении России. Он во всем стремился «заглянуть за горизонт», и это – ключевой лейтмотив нашего спектакля».
В спектакле принимают участие: Иван Ожогин, Кирилл Гордеев, Алексей Штыков, Наталия Быстрова, Дарья Бурлюкало, Анастасия Вишневская, Наталия Диевская, Мария Лагацкая-Зимина, Игорь Кроль, Дмитрий Ермак и др.

19.00 Премьера спектакля «Барон Мюнхгаузен». Режиссер – Роман Габриа (Театр им. В. Ф. Комиссаржевской – ул. Итальянская, 19).
В спектакле заняты: Георгий Корольчук, Маргарита Бычкова, Евгения Игумнова, артисты Богдан Гудыменко, София Большакова, Юрий Ершов, Елизавета Фалилеева, Василий Гетманов, Вадим Лунгу, Семен Авралёв.
История барона Мюнхгаузена неслучайна для Театра им. В. Ф. Комиссаржевской: впервые это произведение зритель увидел на сцене театра на Итальянской в 1977 году. «Мы открыли творчество Горина, когда он принес в 1972 году пьесу «Забыть Герострата», и мы были первыми, кто поставил эту пьесу. И пьеса прозвучала очень сильно», – отметил художественный руководитель Виктор Новиков. В 1976 году по мотивам произведений Р. Э. Распе Григорий Горин создал пьесу «Самый правдивый», а в 1979 году – сценарий к широко сегодня известному фильму Марка Захарова «Тот самый Мюнхгаузен».
Роман Габриа о спектакле: «Наш спектакль о провокативном современном художнике, который дирижирует тишиной – бароне Иерониме фон Мюнхгаузене. Об истории его любви к немой девушке Марте, для которой он превратил свою мастерскую в оранжерею. О бракоразводном процессе с Якобиной, чья привязанность к бывшему мужу столь сильна, что она идет на все, чтобы им не расстаться. О смерти и предательстве. О нежелании быть таким, как все. О цветах и луне».

19.00 Премьера музыкально-поэтического спектакля «Евгений Онегин. Страницы романа» (Театр им. Ленсовета, Большая сцена – Владимирский пр., 12).
«Евгений Онегин» по определению автора – роман в стихах, где соединились жизненный уклад, культура и природа бескрайней России, идеалистические устремления романтических героев и нескладность их судеб, встречи с трепетным чувством и горькое неумение распознать возможное счастье, пройдя мимо подлинной любви.
Театр решил представить зрителю силу и нежность пушкинского слова, соединив его звучание с великой музыкой Петра Ильича Чайковского. Прозвучат мелодии из опер «Евгений Онегин» и «Пиковая дама», балета «Лебединое озеро», фортепианных циклов «Времена года» и «Детский альбом», симфоний. На сцене голоса артистов Анны Ковальчук и Сергея Мигицко, а также Сергея Перегудова, Виктории Волоховой и Максима Сапранова, читающих страницы романа, вступят в диалог с Симфоническим оркестром Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга под управлением Александра Чернушенко.
Автор идеи – Лариса Луппиан.
Режиссер – Олег Леваков.

19.00 Премьера оперы-олонхо Марка Жиркова и Генриха Литинского «Ньургун Боотур» (Мариинский-2 – ул. Декабристов, 34).
Опера-олонхо Марка Жиркова и Генриха Литинского «Ньургун Боотур» прозвучит на якутском языке. В качестве основы авторы использовали крупнейшее эпическое творение народа саха – олонхо, которое причисляется к самым древним, архаическим пластам мирового эпоса. В год 100-летия Якутской АССР постановку осуществил режиссер Андрей Борисов. Дирижер-постановщик премьерного проекта – Константин Хватынец.
«Ньургун Боотур» – первенец якутского музыкально-театрального искусства, созданный основоположником музыкальной культуры республики Марком Жирковым, 130-летие со дня рождения которого отмечается в этом году. Оркестровую основу для всех последующих музыкальных редакций сделал московский композитор Генрих Литинский, а новую оркестровку 2022 года – Руслан Мурсякаев.
Опера «Ньургун Боотур» впервые появилась на сцене в 1947 году. Нынешняя постановка – уже шестая по счету. В основе сочинения лежит уникальный эпос олонхо, ценнейший памятник духовной культуры якутского народа. Впервые в литературе его воссоздал Платон Ойунский, а либретто оперы по мотивам эпоса и сказаний создал Дмитрий Сивцев-Суорун Омоллоон.
Олонхо не существует без его исполнения в речитативах и пении, он рождается из самого духа народной музыки. Классическая музыкальная канва оперы «Ньургун Боотур» будет перемежаться с обрядовыми эпизодами и мистическими ритуалами. В новой постановке за это отвечают артисты Театра Олонхо. Исполнение оперных партий, близких к европейскому стилю, режиссер соединяет с уникальной манерой звукоизвлечения «кылысах» (горловой призвук) в песнопениях, характерной для положительных героев олонхо. Много в «Ньургун Боотур» и мировых мифологических мотивов, перекликающихся с другими древними культурами, которые нашли свое отражение в сценографии спектакля.
«Нынешняя постановка отталкивается от события огромной важности: в 2005 году эпос олонхо был объявлен шедевром нематериального культурного наследия человечества. Когда внимательно вчитываешься в олонхо, особенно «Ньургун Боотур», то начинаешь осознавать, что, оказывается, олонхо вбирает в себя и шумерские черты, и древние хуннские, и древнетюркские», – рассказал режиссер-постановщик и автор спектакля Андрей Борисов.
В новой постановке занята грандиозная творческая команда: ведущие солисты оперы, хор, балет и симфонический оркестр Государственного театра оперы и балета Республики Саха (Якутия) им. Д. К. Сивцева – Суорун Омоллоона, коллектив артистов и музыкантов Театра Олонхо, хор Государственной филармонии республики, а также Государственный ансамбль «Виртуозы Якутии».

20.00 Фортепианный вечер Ильи Папояна (Большой зал Санкт-Петербургской академической филармонии им. Д. Д. Шостаковича – Михайловская ул., 2).
В программу своего первого сольного концерта в Большом зале филармонии Илья Папоян включил музыку соотечественника Фрейре, бразильца Эйтора Вила-Лобоса, широко исполнявшуюся и неоднократно записанную знаменитым пианистом. Наряду с ней в этот вечер прозвучат шедевры композиторов-романтиков: Шумана, Чайковского и Рахманинова.
Илья Папоян регулярно концертирует в залах Петербургской филармонии, но на сцене Большого зала музыкант выступал прежде или с оркестром, или в программах, объединявших выступления нескольких пианистов. Концерт 2 декабря станет его первым сольным выступлением в легендарном зале.

3 декабря, суббота

11.00 VII фестиваль «Мир пряника» (Исторический парк «Россия – моя история» – ул. Бассейная, 32).
Фестиваль проводится в седьмой раз и представляет все многообразие пряников, являясь одновременно профессиональным и народным праздником. Мастера представят печатные, вырубные, лепные, расписные пряники, козули, тетёры, витушки, коврижки, пряничные хлебцы и уникальные объекты пряничного искусства.
Впервые в рамках фестиваля пройдет пряничный арт-марафон «Санкт-Петербург – Новосибирск – Севастополь», во время которого мастера возведут пряничные объекты по традициям регионов. 3 декабря в 11.00 пряничную стройку можно будет увидеть онлайн https://vk.com/mir_pranika.
Посетители смогут увидеть пряники со всего мира, принять участие в мастер-классах по росписи пряников, лепке козуль и тетёр, послушать лекции о специях и искусстве пряничных досок.

11.00 Игровая программа для детей 8-13 лет «Рождественский Петербург» (Библиотека «Старая Коломна» – пр. Римского-Корсакова, 16/2).
Участники узнают, как праздновали Рождество и Новый год в разное время; когда в Петербурге появилась елка и Праздник елки, как праздновали Рождество в семьях 100 лет назад? Также в рождественской программе лаборатории – веселые задания и новогодние литературные произведения.
Для участия в программе необходимо записаться по телефону: 714-74-86.

12.00 Показ музыкального спектакля-фантазии «Алиса в стране чудес» (Екатерининское собрание – наб. канала Грибоедова, 88-90).
Новая «Алиса» в постановке Александра Исакова напомнит о том, что мир, в том числе и внутри нас, гораздо больше, чем мы о нем знаем, и открывать его вновь и вновь – великий дар и великое чудо.
Зрителей ждет не только невероятное красочное действие, но и погружение в самые разные по жанру театральные миры. Впечатляющий игровой спектакль с живыми мультимедийными декорациями включает в себя элементы мюзикла, кукольного театра, театра теней и театра пластики рук.

19.00 Премьера спектакля «Магазин» (Театр-студия «Небольшой драматический театр» – пр. КИМа, 6).
«Магазин» – современная, остросоциальная, почти документальная пьеса. Спектакль продолжает демонстрировать принцип работы театра-студии: в режиссерской работе студента-выпускника курса Льва Эренбурга Артёма Злобина заняты педагог курса и ведущая актриса НДТ Ольга Альбанова и актриса предыдущего выпуска Эренбурга – Анна Шельпякова. В камерной пьесе «на двоих» актрисы играют историю глубоко трагическую и даже страшную – историю о том, как юная Карлыгаш едет из своего ближневосточного города в большую столицу большой страны и попадает в ее жернова. Хозяйка Зияш диктует вновь прибывшей новые правила жизни, за которую та будет цепляться до последнего вздоха. У каждой из них свои стремления и мечты, ради осуществления которых каждая пойдет на любые жертвы.

19.00 Концерт пианиста Вадима Пальмова (Санкт-Петербургская академическая филармония им. Д. Д. Шостаковича, Малый зал им. М. И. Глинки – Невский пр., 30).
В программе – Соната Ф. Шуберта ре мажор, пять «Песен без слов» Ф. Мендельсона, «Муки любви» Ф. Крейслера в транскрипции для фортепиано С. Рахманинова и два переложения для рояля Вадима Пальмова – Ария из сюиты для оркестра № 3 И. С. Баха и пьеса А. Грюнфельда «Венские вечера» (парафраз на темы вальсов И. Штрауса).

19.00 Возобновление оперного спектакля «Отелло» на основе постановки 1996 года (Мариинский-2 – ул. Декабристов, 34).
На сцену Мариинского театра возвращается знаменитая опера Джузеппе Верди «Отелло», восстановленная режиссером Михаилом Смирновым на основе лучших традиций постановки 1996 года. В главных партиях возобновленной постановки выйдут звезда мировой оперы Хибла Герзмава, приглашенный солист Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Арсен Согомонян и один из главных современных вердиевских певцов Владислав Сулимский. Музыкальный руководитель и дирижер – Валерий Гергиев.
Для Мариинского, как и для многих музыкальных театров, опера «Отелло» всегда была спектаклем для демонстрации лучших вокальных возможностей труппы. С момента исторической премьеры в Мариинском, которая состоялась 135 лет назад – 26 ноября (8 декабря) 1887 года – на этой сцене было осуществлено семь постановок. Всякий раз в титульной партии выходили выдающиеся исполнители: Николай Фигнер (премьера 1887 года), Иван Ершов (постановка 1929 года), Николай Печковский (1938), Алексей Стеблянко (1991), Владимир Галузин (постановки 1996 и 2007 годов), Александр Антоненко (2013). В 1992 году именно в партии Отелло петербургские и российские зрители впервые увидели Пласидо Доминго в спектакле Мариинского театра.

19.00 Открытие XXIX фестиваля негосударственных театров и театральных проектов «Рождественский парад» (Дом актера имени К. С. Станиславского – Невский пр., 86).
Из более полусотни заявок экспертный совет фестиваля отобрал двадцать участников. Фестиваль представит кукольные и драматические спектакли, пластические, синтетические и экспериментальные проекты.
Конкурсная программа «Рождественского парада» стартует раньше официальной даты открытия двумя спектаклями петербургских театров: театр «За Черной речкой» покажет «Аварию» по произведениям Фридриха Дюрренматта, а независимый театральный проект «Iskra» представит спектакль «Буду, если не умру» по стихам Бориса Рыжего.
Официальное открытие фестиваля состоится 3 декабря – на сцене Дома актера. Театр-студия «Круг-2» (Краснознаменск, Московская область), который впервые примет участие в «Рождественском параде», покажет спектакль «Обломов» по пьесе Михаила Угарова. Интерес к современной литературе поддерживают и другие дебютанты фестиваля: театр-лаборатория «Опыты драматических изучений» (Москва) познакомит зрителей со своей версией пьесы Юлии Тупикиной «Макото», а «Летучий театр» (Сургут) покажет спектакль «Иерусалим», созданный по повести Романа Михайлова «Золотаревские болота». Театр-студия «Струна» (Новосибирск) обратился к творческому методу театра doc. Спектакль «ОбьГЭС. Человеческий фактор» создан по реальным историям жителей микрорайона Новосибирска ОбьГЭС.
Один из постоянных участников «Рождественского парада» – петербургская театральная мастерская «АСБ». Режиссер Алексей Янковский продолжает работу над драматургией Клима. В этом году состоится показ спектакля «Соблюдайте пустоту» – сценической интерпретации текста древнекитайского философского трактата «Дао-Дэ Цзин».
В числе участников фестиваля еще два коллектива Северной столицы. Театр Поколений покажет спектакль «больше, чем меньше» по роману «Любовницы» Эльфриды Елинек — австрийской писательницы, лауреата Нобелевской премии.
Премьера спектакля «Достоевский. Братья» состоится в рамках фестиваля. Неоднократный лауреат «Рождественского парада», режиссер Юлия Панина и коллектив «ПанТеатра» представят свой взгляд на роман «Братья Карамазовы».
Свои новые работы покажут уже хорошо знакомые петербургскому зрителю театры: пермский театр «Карабаска» привезет озорную комедию «ШексПир во время чумы, или Трагедия шутов» в постановке Олега Жюгжды; театр «Малый» из Великого Новгорода представит спектакль «Что случилось в зоопарке» по пьесе Олби в постановке Надежды Алексеевой; театр-студия «Alter ego» из Уфы покажет «Холодное сердце», спектакль Светланы Аюповой по сказке В. Гауфа; гатчинский театр-студия «За углом» предложит свою версию пьесы Вампилова «Старший сын» в постановке Юрия Калугина.
Один из победителей прошлого фестиваля – «Содружество актеров Архангельска» в этом году представит постановку «Пиковая дама» по одноименной повести А. С. Пушкина.
Независимый проект актеров академического русского драматического театра имени Самеда Вургуна (Азербайджан, Баку) привезет в Петербург спектакль по мотивам пьесы известного азербайджанского драматурга Мустафы Фируза «Манекен».
Программу, адресованную детской аудитории, представляет театр кукол. Это спектакли петербургских коллективов: «Ха-Ха-Хармс» проекта «Музей+Театр», «Бичико-музыкант» театра «Сени» и «Птифуры.Дедушки» театра «Кукольный формат». Театр «Северная сцена» из Нового Уренгоя предложит вниманию зрителей спектакль «Путешествия по временам года», а новосибирский театр «ТОЛК» покажет спектакль «Миливонщица».
Традиционно в период фестиваля пройдут обсуждения увиденных работ и мастер-классы.
Спектакли фестиваля будут показаны на сцене Дома актера, на малых сценах ТЮЗа имени А. А. Брянцева и Театра имени В. Ф. Комиссаржевской, на площадках театров «ЦЕХЪ» и «Кукольный формат».
Вход на фестивальные спектакли свободный, предварительная регистрация будет открыта в группе фестиваля ВКонтакте: https://vk.com/parad_std20
Справки по телефонам: 272-32-75, 272-45-37.

4 декабря, воскресенье

День Востока Halva Day в рамках Международного фестиваля искусств Востока DAIRAFEST (Культурный квартал «Брусницын» – Кожевенная линия, 30).
Гости фестиваля смогут принять участие в мастер-классах по арабской каллиграфии, вокалу, танцам и т. д. Будут организованы кинопоказ и лекторий, а в конце дня пройдет серия музыкальных выступлений.

16.00 Концерт Санкт-Петербургского государственного академического симфонического оркестра из цикла «Кино и джаз» (Дворец Белосельских-Белозерских – Невский пр., 41).
Откроет концерт сюита из кинофильма «Овод» Дмитрия Шостаковича. Будущий именитый советский композитор в юности работал тапером в кинотеатре – сопровождал показ немых кинофильмов игрой на фортепиано. Этот опыт очень пригодился ему в дальнейшем творчестве: Шостакович стал одним из крупнейших кинокомпозиторов своего времени. Его музыка к фильму «Овод» с Олегом Стриженовым, вышедшему на экраны в 1955 году, стала полноправным героем картины.
Продолжит концерт музыка Николая Капустина – композитора, органично соединявшего традиции классики и джаза. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром, который входит в число самых ярких опусов композитора, прозвучит в исполнении лауреата международных конкурсов петербургского пианиста, преподавателя и концертмейстера Павла Кораго.
Завершает программу подборка известных саундтреков к американским кинофильмам Джерри Голдсмита, Клауса Бадельта и Бернарда Херрмана.
Дирижирует Александр Титов.

16.00 Девятый симфонический марафон «Симфонии мистики и просветления» (Государственная академическая капелла Санкт-Петербурга – наб. реки Мойка, 20).
Идея культурно-просветительского проекта состоит в том, что один оркестр, без солистов, под управлением одного дирижера дает многочасовой гала, посвященный творчеству одного композитора или одной культурфилософской линии, нашедшей отражение в истории музыки.
Концепция симфонического марафона воплощается Сергеем Стадлером с 2014 года. Симфоническим оркестром Санкт-Петербурга исполнены все симфонии Брамса, Моцарта, Чайковского, Шуберта, Шумана, 12 симфонических поэм Листа, 12 лондонских симфоний Гайдна, а восьмичасовой концерт, посвященный наследию Бетховена, официально признан рекордом России как «самый продолжительный симфонический концерт из произведений одного автора в исполнении одного оркестра под управлением одного дирижера».
Девятый по счету марафон, посвященный 150-летию со дня рождения Александра Скрябина, называется «Симфонии мистики и просветления» и исследует феномен музыки как самого нематериального из искусств. Где и как рождается симфония? В голове композитора, в его нотной тетради, в гармонии разрозненных звуков в момент исполнения партитуры оркестром? Или все-таки за пределами материального мира – в опыте, принятом считаться мистическим, в момент единения гения с высшей силой, которая определила место и роль человека на Земле?
Концепцию марафона объединяет интерес к наследию целой плеяды композиторов XIX – начала XX века, в чьем творчестве четко прослеживается влияние философии позднего романтизма. В Государственной академической капелле Санкт-Петербурга прозвучат симфонические произведения Александра Скрябина, а также Густава Малера, Рихарда Вагнера, Сезара Франка и Рихарда Штрауса.

5 декабря, понедельник

18.00 Встреча «А. Н. Островский: отец русского театра» (Библиотека им. К. А. Тимирязева – ул. Шкапина, 6).
В программе встречи — зарисовка о творчестве Александра Николаевича Островского на русском жестовом языке. Выступление артистов студии малых драматических форм «Балаганчик» для людей с проблемами слуха. Будет показан отрывок из спектакля «Женитьба Бальзаминова» на русском жестовом языке.
Вход – строго по предварительной записи по телефону: +7 (812) 252-72-89 и в сообществе в «ВКонтакте»: https://vk.com/timiriazevka.

6 декабря, вторник

Начало работы выставки «Ленинградский пейзаж. Живопись 1950-1980-х годов» (Петропавловская крепость).
На выставке представлено около 100 живописных работ из собрания Государственного музея истории Санкт-Петербурга, исполненных ленинградскими художниками в жанре городского пейзажа. Это произведения таких мастеров, как Евсей Моисеенко, Юрий Тулин, Юрий Подляский, Людмила Рончевская, Вячеслав Пакулин, Ярослав Николаев, Гавриил Малыш, Арсений Семёнов, Ярослав Крестовский, Дзовинар Бекарян, Михаил Канеев и многих других.
Выставка открыта до 6 июня.

18.00 Музыкальный спектакль «Мое первое Рождество в Эрмитаже» (Эрмитажный театр – Дворцовая наб., 34).
Спектакль «Мое первое Рождество в Эрмитаже» уникален: в этой рождественской сказке на евангельский сюжет вместе с профессиональными артистами выступают дети. Самым младшим вокалистам по пять лет. Возраст большинства солистов – от 10 до 12. Сопровождать их выступление будут «Юные симфонисты Санкт-Петербурга» – музыканты из Струнного оркестра ДШИ № 4 под руководством Дмитрия Воробьева.
В эту детскую оперу включены элементы балета.
В основе сюжета лежит библейская история о елочке, изложенная языком музыки и танцев, в сопровождении сказочных мультимедийных декораций.
Главные партии в спектакле исполнят дети из детских театральных и музыкальных коллективов ГБУ ДО СПб «Детский творческий центр «Театральная Семья», концертного хора Школы-студии Санкт-Петербургской консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова, артистов балета Санкт-Петербургского театра детского балета, музыкальное сопровождение осуществят юные музыканты из Струнного оркестра ДШИ № 4 «Юные симфонисты Санкт-Петербурга», руководитель Дмитрий Воробьев.

19.00 Гала-концерт лауреатов и дипломантов XVI Детского композиторско-исполнительского конкурса имени Андрея Петрова (Государственная академическая капелла Санкт-Петербурга – наб. реки Мойка, 20).
Детский композиторско-исполнительский конкурс имени Андрея Петрова проходит в Петербурге с 2007 года. Многие дети, обучаясь в музыкальных школах, начинают пробовать себя в качестве сочинителя музыки. Участие в конкурсе предоставляет им возможность услышать сочинения своих сверстников, а в случае победы – оказаться на сцене прославленного зала петербургской Капеллы.
Конкурс знакомит с творчеством современных композиторов, и в первую очередь – с музыкой Андрея Петрова, ибо для участия в исполнительской номинации обязательно надо выбрать сочинения Андрея Павловича и сочинение композитора XX-XXI веков.
В конкурсе принимают участие юные музыканты из Москвы, Санкт-Петербурга, Архангельска, Петрозаводска, Ленинградской области и других населенных пунктов нашей страны.
В этом году впервые в рамках конкурса состоятся два мастер-класса: с юными композиторами открытый урок проведет Владимир Сапожников, а для участников исполнительской номинации будет организован мастер-класс, который проведут музыканты прославленного «Терем-Квартета».
Финал конкурса пройдет со 2 по 4 декабря в Санкт-Петербургской детской музыкальной школе имени Андрея Петрова. Гала-концерт лауреатов и дипломантов состоится 6 декабря в Государственной академической капелле Санкт-Петербурга.

7 декабря, среда

19.00 Премьера спектакля «Двенадцатая ночь» (Театр Ленсовета – Владимирский пр., 12).
Знаменитая пьеса Шекспира «Двенадцатая ночь» – волшебная сказка, игра театральная, любовная. Действие комедии происходит в вымышленной стране – Иллирии. Правитель Иллирии герцог Орсино влюблен во вдовствующую графиню Оливию. Близнецы – брат и сестра Себастьян и Виола – после кораблекрушения потеряли друг друга. Виола, переодевшись в мужскую одежду, появляется при дворе Орсино. Герцогу пришёлся по душе молодой человек по имени Цезарио (это имя взяла себе Виола). Оливия, приняв Цезарио за юношу, влюбляется в него. Любовный переполох соединен автором с прекрасным юмором, который оттеняет витальный вихрь столкновений и интриг.
«Как чувствам выразить себя?» – вот главный вопрос спектакля. Театр уверен, что российский режиссёр Иван Поповски разыграет вместе с ведущими артистами театра увлекательную историю, повествующую о любви и верности.

8 декабря, четверг

19.00 Концерт Санкт-Петербургского государственного академического симфонического оркестра из цикла «Забытые шедевры русского симфонизма» (Дворец Белосельских-Белозерских – Невский пр., 41).
Откроет концерт симфоническая картина «Дон Кихот» – одна из лучших партитур, созданных Антоном Рубинштейном. Следом прозвучат Романсы для голоса с оркестром Рейнгольда Глиэра. Завершит концерт Симфония «Турксиб» Максимилиана Штейнберга – ученика и зятя Римского-Корсакова, талантливого композитора, дирижера и педагога.

19.00 Премьера спектакля Руслана Кудашова «Небеса, по которым мы так тоскуем» (Большой театр кукол — ул. Некрасова, 10).
«Все ищут счастья, исключений нет, однако все жалуются, что не находят его. Такая долгая и безусловная проверка, казалось бы, могла убедить нас, что мы не способны достигнуть счастья собственными силами, что бездонную пропасть заполнит только бесконечное. Ключевой вопрос тут в том, можно ли страдать и быть счастливым. В современном, субъективном смысле – нельзя; в древнем, объективном – можно. Страдание дает мудрость, а без мудрости нет счастья. В сердце вы найдете не само небо, но стезю к небу. Небеса бесконечно больше сердца. В сердце вы найдете не само небо, но перст, указующий на небо. В сердце вы найдете не само небо, но его образ, очертания, тень, неутолимую тоску», – говорит режиссер Руслан Кудашов.

20.00 Встреча с Сергеем Маковецким и Специальный показ фильма «Про уродов и людей» (Кинотеатр «Аврора» – Невский пр., 60).
Картину Алексея Балабанова представит артист Сергей Маковецкий, исполнивший одну из главных ролей. После показа у зрителей будет возможность обсудить картину с актером: поговорить о съемках фильма, творчестве Алексея Балабанова и восприятии фильма тогда и сейчас.
Событие также станет частью дополнительной программы к выставке-путешествию «БАЛАБАНОВ», которая проходит в пространстве «Севкабель Порт».
Действие фильма происходит в Петербурге начала XX века. Картина снята в стилистике раннего кинематографа, в первые минуты даже почти полностью отсутствует какой-либо звуковой ряд: зритель слышит только треск. Мутное, искаженное изображение в цвете сепии передает атмосферу темного, мрачного города на Неве. В ленте дикое сочетается с обыденным, красивое – с отвратительным. Набор разнообразных сценок, представляющих каждая свою сюжетную линию, постепенно обретает целостность. Истории соединяются, образуя сложное, многослойное повествование, насыщенное разноплановыми событиями и яркими образами. Жизни обитателей одного дома, двух семей, а также владельца подпольного фотоателье, создавшего там некий фотографический театр Маркиза де Сада, тесно переплетаются и меняются до неузнаваемости.

9 декабря, пятница

14.00 Предпремьерный показ спектакля «Винни-Пух» по повести Алана Милна. Режиссер – Андрей Абрамов (Театр у Нарвских ворот – ул. Зои Космодемьянской, 3).
История о медвежонке Винни-Пухе и его верных друзьях – ослике Иа, Сове, Пятачке и Тигре – знакома многим поколениям читателей и зрителей. В Театре у Нарвских ворот покажут спектакль о непохожести, принятии себя и самой настоящей дружбе.

17.00 Официальная церемония присвоения Детской библиотеке иностранной литературы имени М. Д. Яснова (3-я Советская ул., 8 А).
В библиотеке представят коллекцию книг Михаила Яснова, которую писатель и переводчик Ася Петрова передала в дар Центральной городской детской библиотеке им. А. С. Пушкина. Среди гостей и выступающих – друзья и ученики Михаила Яснова, сотрудники городских библиотек и представители культурных институций.

10 декабря, суббота

Видеопогружение в мир музыки и слов Олега Каравайчука (Киностудия Ленфильм – Каменноостровский пр., 10).
Впервые в истории будут показаны уникальные архивные материалы, снятые Сергеем Ландо с 2004 по 2010 год (всего более 20 часов): Олег Николаевич играет на рояле сидя, стоя, лежа. Музыка прерывается лишь на его афористические монологи. Видеопогружение будет проходить два дня с 10.00 до 22.00 нон-стоп. Зрители смогут провести с Олегом Николаевичем столько времени, сколько захотят. Вход свободный по регистрации. Выражаем благодарность Тамаре Пономаренко за предоставленные материалы.
Интернет-ресурс проекта: http://www.musicinema.ru.
Телеграм-канал проекта: http://t.me/threedegreesoffreedom
Видеопогружение в мир музыки и слов Олега Каравайчука также пройдет 11 декабря.

18.00 Спектакль «Бесы» (Театр Ленсовета – Владимирский пр., 12).
Алексей Слюсарчук, режиссер: «Что-то происходит. В жизни. В романе. В спектакле. Постепенно человека захватывает неясное темное чувство. Потери себя? Потери смысла? Потери цели? Есть Бог. Он свет и вечность. Есть бес. Он тьма и потеря. Бес предвещает конец, он внутри каждого из нас, он ждет своего часа. Все умирают. Кто-то по своей воле, кто-то по воле случая, кто-то покидает этот свет, подчиняясь обстоятельствам, а кто-то — не примирившись. Человек рождается Божьим велением, пишет Достоевский, но уходит из жизни сообразно тому, во что он верит. Конец непременно будет. Достанет ли сил сопротивляться? Или нужно примириться? Как принять неизбежное? Опираясь на собственные чувства или доверяя ближнему? Как сохранить достоинство, как не подчиниться страху? Как не жить в страхе? Возможно ли это? Как уберечь свою душу? И есть ли она, душа?»
Театр надеется, что, обратившись к выдающемуся роману-предостережению Ф. М. Достоевского, режиссёр и артисты сумеют высказаться о нашем времени и его острых проблемах, создадут захватывающее полотно о страстях человеческих.

11 декабря, воскресенье

16.00 Гала-концерт проекта «Вселенная Скрябина» (Шереметевский дворец – Музей музыки, Белый зал – наб. реки Фонтанки, 34).
В обновленном после реставрации Белом зале Шереметевского дворца пройдет Гала-концерт проекта «Вселенная Скрябина» из серии мероприятий Санкт-Петербургского Скрябинского общества, посвященных 150-летию со дня рождения выдающегося композитора-новатора и философа Александра Николаевича Скрябина. Создавший собственный неповторимый язык, Скрябин, будучи прекрасным пианистом, сочинял в основном для фортепиано. Будут исполнены произведения Александра Скрябина и его сына Юлиана, а также сонаты и пьесы предшественников, современников и последователей Скрябина: Ф. Листа, С. Рахманинова, К. Шимановсого, Г. Корчмара.
Куратор, участница и ведущая концерта – Юлия Стадлер.

16.00 Концерт Санкт-Петербургского государственного академического симфонического оркестра из цикла «Золотая классика» (Дворец Белосельских-Белозерских – Невский пр., 41).
Воскресный концерт откроет симфония № 25 Вольфганга Амадея Моцарта, которую он написал в 17 лет. Это его первая симфония в соль миноре, «старшая сестра» легендарной Симфонии № 40. Следом прозвучат концертные арии, которые Моцарт создавал, по традиции того времени, для талантливых певцов, принимавших участие в его оперных постановках. В воскресенье арии исполнит петербургская певица Анна Михайлова (сопрано).
Во втором отделении – Шестая симфония Прокофьева, музыка зрелого мастера, единственная подлинно драматическая симфония композитора.
Дирижирует Александр Титов.

19.00 Премьера спектакля «Брифинг «Прекрасной Дамы», или Любовь Дмитриевна Менделеева-Блок. Судьба» (Салон «Артстандарт» – ул. Казанская, 7 В).
В спектакле используются мемуары Л. Д. Менделеевой-Блок «И были и небылицы о Блоке и о себе», семейная переписка, дневниковые записи и стихи Александра Блока.
Исполнитель: актриса Елена Виноградова.

19.00 Гала-концерт театра современного танца «Каннон Данс» (Екатерининское собрание – наб. канала Грибоедова, 88-90).
11 декабря театру современного танца «Каннон Данс» исполняется 25 лет. К своему юбилею труппа подготовила насыщенную программу, которая представит как лучшие постановки репертуара, так и премьеры.
Уникальная программа гала-концерта включает недавнюю премьеру — спектакль «Вкл/Выкл» Иваны Балабановой (Северная Македония), фрагменты постановок из текущего репертуара театра, а также яркие дуэтные номера, созданные артистами «Каннон Данс» специально к юбилейному вечеру.
Откроет программу экспериментальный перформанс Анны Климаковой «Зеркала», который охватит нестандартные, не предназначенные для танца пространства Екатерининского собрания (фойе, центральная и боковые лестницы) и позволит прочувствовать атмосферу этого удивительного исторического места. Гала-концерт продемонстрирует неповторимый творческий потенциал театра «Каннон Данс», а также то, насколько разнообразным, интересным и эмоционально богатым может быть современный танец.

12 декабря, понедельник

16.40 Полнометражный фильм «Дневник поэта» (ул.Шотмана, 7, к.1)
«Дневник поэта» (Россия, 2022) – режиссёр Булат Юсупов.
Молодой поэт Рами Гарипов возвращается со своей семьей в Уфу, получив образование в Московском литературном институте. Старшие коллеги возлагают большие надежды, но неустроенный быт, рабочие неурядицы лишают поэта сил. Большое испытание – это потеря в семье. Рами уговаривает свою жену вернуться с ним в родную деревню поэта, чтобы там принять решение о том, как жить дальше.

20.00 Музыкальный ретро-спектакль «Танго Петерсбурского» (ДК Железнодорожников – ул.Тамбовская, 63).
Музыкальный ретро-спектакль «Танго Петерсбурского» поставлен по биографии советско-польского композитора Ежи Петерсбурского, музыку которого знают в России, Польше, Аргентине. Мало кто знает, что «Утомленные солнцем» и «Синий платочек» – это именно его шлягеры. Спектакль пропитан танцевальным действием в стилистическом многообразии: городского, бытового, аргентинского танго, танго милонга и народного аргентинского танца чакаррера. Богатая музыка и история Ежи Петерсбурского гармонично переплетается ещё с другими метрами танго и погружает в эстетическую ностальгию 40-х годов. Главная тема танго-спектакля – любовь, о которой возвестят музыканты Михаил Кузнецов и Александра Чехова.

13 декабря, вторник

20.00 Открытие фестиваля «Площадь искусств». Дирижер – Николай Алексеев, солист – Денис Мацуев (Санкт-Петербургская академическая филармония им. Д. Шостаковича – ул. Михайловская, 2).
Главное событие филармонического сезона, Международный зимний фестиваль «Площадь Искусств», в этом году пройдет под знаком 140-летия Заслуженного коллектива России – старейшего симфонического оркестра страны, созданного в 1882 году Повелением Александра III.
Концерт-открытие фестиваля пройдет с участием юбиляра – Заслуженного коллектива России, за пультом которого впервые на «Площади Искусств» в статусе главного дирижера оркестра будет Николай Алексеев. Солист – самый известный современный российский пианист Денис Мацуев. В его исполнении прозвучат Рапсодия на тему Паганини Рахманинова и Первый фортепианный концерт Шостаковича.
Глубоко символично, что сразу два сочинения из программы концерта-открытия впервые в мире были исполнены именно Заслуженным коллективом России: в 1918 году премьерой своей «Классической симфонии» с тогда еще Государственным оркестром дирижировал Сергей Прокофьев, а в 1933-м – премьерой Первого фортепианного концерта Шостаковича уже с Оркестром Ленинградской филармонии – Фриц Штидри. За роялем был автор.

14 декабря, среда

19.00 Опера Джакомо Пуччини «Богема» (Мариинский театр – Театральная пл., 1).
Денис Великжанин: «Богема», осуществленная английским режиссером Йаном Джаджем, оказалась одной из самых удачных пуччиниевских постановок в Мариинском театре. Она по-хорошему консервативна, хотя действие перенесено из 1830-х в 1930-е, духу музыки это ничуть не вредит. В начале и в конце оперы, когда события совершаются в мансарде, которую снимает художник Рудольф, на сцене присутствует огромное, выходящее на Латинский квартал, окно: оно настолько живописно, что в программке его можно указать как героя спектакля. Интерьер кафе «Момюс», где персонажи собираются, чтобы отпраздновать Рождество, – проработан до мельчайших деталей. Он создает почти кинематографическую атмосферу. В ней немного сквозит тревога межвоенного времени, но она не вступает в противоречие с музыкой, – напротив, добавляет ей ощущение трагичности происходящего и усиливает те радости, которые есть в жизни героев. Этот спектакль – замечательный пример того, как можно ставить в историческом стиле и сохранять ощущение живости и свежести произведения, созданного сто двадцать пять лет назад».

15 декабря, четверг

19.00 Мюзикл-шоу «Нотр-Дам де Пари» и «Ромео и Джульетта» (ДК Ленсовета – Каменноостровский пр., 42).
Шоу по мотивам легендарных мюзиклов от первого состава артистов.
Мюзикл-шоу – это яркая, динамичная, костюмированная театрализованная программа, в которой не просто звучат арии из знаменитых мюзиклов, а демонстрируются отрывки из спектаклей, которые связаны между собой в единую историю конферансом. Первое отделение – это легендарная история «Нотр Дам де Пари», а второе отделение – история Ромео и Джульетты. Зрители совершат увлекательное путешествие в удивительный мир мюзикла, в котором собрано всё самое лучшее из золотой коллекции мюзиклов, снискавших себе мировую славу.

 

 

Уважаемые друзья портала «Русская культура»!
Если вы осведомлены о каком-либо предстоящем событии, которое, на ваш взгляд, является важным явлением в культуре Санкт-Петербурга, и вы готовы аргументированно обосновать его уникальное значение и необходимость публикации на страницах нашего портала, просим направлять письма по адресу: kalendar.sobitiy.spb@gmail.com