1 апреля, четверг

19.00 Концерт «Путеводитель по оркестру» (Театр «Мюзик-Холл» – Александровский парк, 4).
В этот вечер прозвучат произведения Пуленка, Форе, Прокофьева и «Путеводитель по оркестру» Бриттена.
Концерт посвящен первому юбилею симфонического оркестра «Северная Симфония», который в июне 2021 года отпразднует 5 лет со дня своего основания.

19.00 Премьера спектакля Евгении Богинской по пьесе Уильяма Гибсона «Двое на качелях» (Театр им. Ленсовета – Владимирский пр., 12).
Гиттель и Джерри живут в разных концах Нью-Йорка. Она – танцовщица, пребывающая в мечтах и иллюзиях. Она больна и совершенно не способна постоять за себя. Джерри – адвокат, человек прагматичный и довольно жесткий. У него всегда есть запасной план.
Два разных мира, два совершенно разных способа мышления. Казалось бы, между Гиттель и Джерри нет ничего общего, и диалог совершенно невозможен. Пожалуй, только одно объединяет этих двоих – абсолютное одиночество.
На одной из вечеринок Джерри встречает ее, узнает номер телефона и звонит Гиттель с предложением встретиться. Два человека находят друг друга в огромном, бесчувственном городе. Остаются жить и решать свои проблемы вместе. На фоне урбанистического пейзажа разворачивается история любви, история родства человеческих душ, теплая, настоящая, с множеством радостных моментов.

Действие происходит с весны по осень в комнате Джерри и комнате Гиттель. Персонажи живут каждый в своей квартире и существуют в параллельных мирах. Это и опредмечено в пространственном решении спектакля.
Мелодраматические диалоги повторяются, формируя разные ситуации с разным исходом, и таким образом приобретают эпическое значение для персонажей. В своем воображении Гиттель и Джерри проживают самые важные моменты совместной жизни несколько раз. Жизнь персонажей предстанет в исполнении трех актерских пар, они создадут полифонию истории любви.
Действующие лица и исполнители:
Гиттель Моска – Лаура Пицхелаури, Ася Прохорова, Виктория Волохова.
Джерри Райан – Илья Дель, Максим Ханжов, Иван Шевченко.
Режиссер и автор сценической адаптации – Евгения Богинская.
Художник-постановщик – Ильшат Вильданов.

19.00 I Петербургский творческий фестиваль профессиональных компетенций #ЯАртист (Культурный центр Елены Образцовой – Невский пр., 65, 3 этаж).
В проекте примут участие выпускники творческих вузов Санкт-Петербурга – Консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова, Института сценических искусств, Педагогического университета имени А.И. Герцена и Института культуры.
Проект завершится 10 июня во Дворце Белосельских-Белозерских гала-концертом.

20.00 Спектакль-сторителлинг «Hommage à Diaghilev — Посвящение Дягилеву» (Екатерининское собрание, Большой зал – наб. канала Грибоедова, 88-90).
«Русские сезоны» Сергея Дягилева в Париже – уникальное явление в истории мировой культуры. Подготовка к первым сезонам велась в Санкт-Петербурге при участии Л. Бакста, А. Бенуа, М. Фокина, В. Серова в Екатерининском театре.
В премьере оригинального спектакля будет представлена популярная классика «Русских сезонов». Фрагменты из балетов дягилевской труппы будут исполнены ведущими солистами и артистами Мариинского и Михайловского театров, Театра балета имени Леонида Якобсона, театра «Зазеркалье». Также в премьере спектакля примет участие телеведущий Андрей Ургант и воспитанники Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой.

Финалом спектакля в честь Сергея Дягилева станет мировая премьера хореографической миниатюры «Не тот Дон Кихот» на музыку Минкуса и Сен-Санса в постановке заслуженного артиста Михайловского театра Ивана Васильева.
Перед началом спектакля в 18.30 для всех пришедших на спектакль состоится экскурсия по Екатерининскому собранию. Участники экскурсии узнают, как с «Екатерининским театром» связана творческая деятельность Фёдора Шаляпина, Николая Евреинова, Дарьи Мусиной-Пушкиной, Александра Кугеля, Корнея Чуковского, Михаила Фокина, Игоря Стравинского, Анны Павловой, Вацлава Нижинского, Тамары Карсавиной и многих других великих представителей русской культуры ХХ века. Будут представлены интерьеры, в которых дягилевская антреприза репетировала предположительно с 1908 по 1914 гг.

2 апреля, пятница

11.00 Форум «Театр как инклюзивное пространство» (Новая сцена Александринского театра – наб. реки Фонтанки, 49 А).
Сотрудников государственных и независимых театров, а также специалистов и участников инклюзивных театральных проектов приглашают обсудить, может ли инклюзия из проектной деятельности превратиться в стратегию развития театра и стать частью повседневности. Зачем театру становиться инклюзивным и как это соотносится с художественными задачами и существующим репертуаром. Как работать с инклюзивным коллективом, учитывать разный опыт и разные потребности не только зрителей, но и сотрудников театра. Регистрация: https://newstage.timepad.ru/event/1581269/.

12.00 Начало работы выставки «Освобожденная Европа» (Государственный музейно-выставочный центр РОСФОТО – ул. Большая Морская, 35).
Снимки военных фотокорреспондентов, представленные в выставочном проекте «Освобожденная Европа», — это фотолетопись, которая позволяет зримо представить события последнего периода Второй мировой войны, когда Красная армия не только вела кровопролитные бои за пределами Советского Союза, но и решала гуманитарные проблемы отвоеванных европейских территорий: восстанавливала инфраструктуру, организовывала снабжение населения самым необходимым, оказывала медицинскую помощь, освобождала узников фашистских концлагерей, помогала вернуться к мирной жизни. В проекте представлены фотоснимки совместных действий Красной армии и союзников по Антигитлеровской коалиции (встречи на Эльбе) и суда над нацизмом — Нюрнбергского процесса. Отдельный зал выставки посвящен событиям на острове Борнхольм в Дании.

Выставочный проект включает 150 уникальных фотографий, созданных известными советскими фотографами, такими как Е. Халдей, Э. Евзерихин, Г. Зельма, С. Гурарий, М. Трахман, Е. Копыт, В. Гребнев, В. Темин, Р. Диамент, И. Шагин, А. Дитлов, Б. Вильяшев, Б. Лосин, Б. Пушкин, Л. Доренский. В экспозиции выставки также представлены снимки фронтовых фотокорреспондентов, чьи имена нам неизвестны. Вместе с Красной армией они прошли дорогами Европы, освобождая страну за страной. Советские фронтовые фотокорреспонденты оставили незабываемые кадры весенней радостной Европы, освободившейся от ужасов нацизма и начинающей новую мирную жизнь. Помимо фотографий из коллекции РОСФОТО в проекте «Освобожденная Европа» участвуют фотоснимки из фондов Российского государственного архива кинофотодокументов (Красногорск) и Борнхольмского музея (Дания), а также фотографии и предметы из коллекции Военно-медицинского музея.
Специально для выставочного проекта актеры театра «Мастерская» Арсений Семенов и Сергей Интяков записали аудиорассказы, созданные на основе мемуаров участников событий военных лет. Аудиорассказы будут доступны к прослушиванию на платформе Izi.Travel.

18.30 Презентация книги «Иоанн Креста. Песни души» (Музей А.Ахматовой в Фонтанном доме – Литейный пр.,53).
Святой Иоанн Креста, или Сан Хуан де ла Крус (1542–1591) – великий испанский мистик, поэт и богослов. Его поэзия и его трактаты о душе считаются одними из величайших произведений испанской литературы. В 1726 году он был канонизирован, в 1926 году провозглашен учителем Католической церкви.
Его сочинения оказали влияние на поэтов «поколения 1927 года» (Дамасо Алонсо, Хорхе Гильен, Федерико Гарсиа Лорка и др.), а также на Т.С. Элиота. Он вдохновлял философов и богословов (Эдит Штайн, Жак Маритен, Томас Мертон) и художников (Сальвадор Дали). Папа Иоанн Павел II написал диссертацию о мистическом богословии Иоанна Креста.
«Песни души» – первое издание на русском языке полного собрания его стихотворений, подготовленное поэтом и филологом Марией Игнатьевой (Оганисьян).

«Есть ангелическая, небесная, божественная поэзия не от мира сего, ее невозможно измерить литературными критериями, хотя она более горячая и страстная, чем любая светская поэзия, и такая изящная и изысканная по форме, такая пластичная и образная, как самые сладостные плоды Возрождения» (Марселино Менендес-и-Пелайо).

19.00 Концертная программа «Легенды хард-бопа» (Санкт-Петербургская филармония джазовой музыки – Загородный пр., 27).
Программу представит Иван Васильев – джазовый трубач и один из самых ярких представителей петербургского мейнстрима и би-бопа. Автор нескольких джазовых проектов, среди которых «СимфоJazz» и «Акустик-бэнд», в настоящее время он является солистом Jazz Philharmonic Оrchestra под управлением Кирилла Бубякина. Концерт «Легенды хард-бопа» посвящен культовому американскому джазовому трубачу середины ХХ века Ли Моргану, основателю стиля хард-боп. В программе прозвучат его композиции, вошедшие в золотой фонд джаза. В составе квинтета Ивана Васильева известные петербургские музыканты: Юрий Богатырёв (тенор-саксофон), Андрей Зимовец (фортепиано), Николай Затолочный (контрабас), Артем Теклюк (ударные).

19.00 Показ фильма Сергея Дебижева «Русский сон» (Книжный магазин «Союз Печатников» – ул.Союза Печатников, 17).
Режиссер фильма — Сергей Дебижев, его героиня — Марина Алби.
Сергей Дебижев (р.1957) — художник и искусствовед по образованию, в конце 1980-х начал работать в кино в качестве художника-постановщика у Александра Сокурова. Снял более тридцати фильмов, в том числе игровые; «Два капитана 2», «Комплекс Невменяемости», «Золотое сечение».
Героиня фильма Марина Алби – преподаватель Санкт-Петербургского Университета. Профессиональный тележурналист, она стала организатором первых телемостов между Россией и Америкой, впервые в истории организовала вещание советского телевидения на территории США.

В фильме «Русский сон» Марина отправляется из Петербурга в русскую глубинку на старом отечественном автомобиле, сообщив о путешествии своему другу Кенни. Для Марины и Кенни сердце России находится в русской литературе, но о том, как живут люди за пределами отвлеченного, литературного Петербурга им известно немного.
Фильм выстроен так, что зритель ощущает себя попутчиком Марины, с которым она делится своими впечатлениями от встречи с действительностью русской глубинки и размышлениями о том, как сделать Россию счастливой.

3 апреля, суббота

18.00 Открытие фестиваля документальных фильмов «Артдокфест» (Дом Кино – ул.Караванная., 12).
В этом году в фестивале участвуют 36 картин: 18 документальных лент конкурса – только российские премьеры — и 18 фильмов из параллельных программ, которые, на наш взгляд, наилучшим образом дополняют портрет бурного, по-человечески тревожного и политически турбулентного 2020 года. Для представления своих фильмов в Петербург приедут российские участники фестиваля (зарубежным пока путь закрыт из-за эпидемических ограничений). Планируются многочисленные встречи с петербургскими кинематографистами, чьи картины отобраны в программу Артдокфеста.

Фильм-открытия в Петербурге — документальная лента «Расторгуев» режиссера Евгении Останиной. Одним из самых резонансных событий фестиваля будет показ восстановленной копии фильма Виктора Гинзбурга «Нескучный сад» (1993). Наконец-то в Петербурге будет возможность увидеть одну из главных изюминок конкурса — мощную украинскую картину «Байконур. Вторжение». А гвоздем программы станет новая картина члена Американской киноакадемии «ОСКАР», члена Российской киноакадемии «Ника», кинорежиссера Виталия Манского «Горбачев. Рай». Подробности на сайте: https://www.domkino.spb.ru/artdoc/

19.00 Показ одноактной комической оперы Дж. Пуччини «Джанни Скикки», приуроченный к 45-летию первой постановки оперы в России и к 75-летию н.а. РСФСР Сергея Лейферкуса (Театр «Зазеркалье» – ул. Рубинштейна, 13).
Спектакль соберет «костяк» самой первой российской постановки «Джанни Скикки»: в заглавной роли на сцену выйдет народный артист РСФСР Сергей Лейферкус – выдающийся баритон, звезда мировой оперы, а в качестве дирижера на этот спектакль специально приглашен заслуженный деятель РСФСР, народный артист Беларуси Александр Анисимов – дирижер Большого театра Беларуси, главный дирижер Национального симфонического оркестра Республики Беларусь.

Сценическая история этой оперы Дж. Пуччини в нашей стране началась в 1976 году спектаклем ленинградского Малого театра оперы и балета (ныне Михайловский театр). Премьеру, ставшую значительным событием оперной жизни, выпустила молодежная команда: выпускник консерватории режиссер Александр Петров, молодой дирижер Александр Анисимов, художники спектакля – студенты Театрального института Вячеслав Окунев и Ирина Пресс. В репертуар «Зазеркалья» «Джанни Скикки» вошел в 2005 году, когда худрук театра Александр Петров решил вернуться к этому шедевру Пуччини и снова воплотить его на сцене.

Показав зрителям позднего Пуччини (опера написана в 1918 году) сквозь призму искусства XX века, постановщики «Джанни Скикки» в то же время акцентировали внимание на том, что у Пуччини заглавный персонаж был взят из «Божественной комедии» Данте – из тридцатой песни «Ада», повествующий о плутоватом Джанни Скикки, попавшем в ад за обман доверившихся. Одна из проделок Джанни и составляет основу либретто оперы (факт, заимствованный Данте из подлинной флорентийской летописи рубежа XIII – XIV веков).
В программе этого вечера также прозвучат арии, ансамбли, оркестровые фрагменты из опер Пуччини в исполнении ведущих солистов театра «Зазеркалье» с участием Сергея Лейферкуса. За дирижерским пультом в этом концертном отделении – народный артист РФ Павел Бубельников, дирижеры Пётр Максимов, Анатолий Рыбалко.

19.00 Премьера спектакля «Сюзанна» (Большой театр кукол, Малая сцена – ул. Некрасова, 10).
Юн Фоссе осмыслил феномен Ибсена и создал пьесу, где главным героем является жена Генрика Ибсена – Сюзанна (в девичестве До Туресен), на 8 лет пережившая мужа. Связывая документальные факты из ее жизни и вымысел, Фоссе рассказывает историю сразу трех Сюзанн, перемешанных во времени: юной, взрослой и пожилой. Вместе они живут в ожидании супруга, вечно опаздывающего к обеду.
Это тонкая история, рассказанная языком театра предметов и актуальных форм с референсами на одну из пьес Ибсена «Кукольный дом».

19.00 Премьера спектакля «Августовские киты» по пьесе Д. Берри в постановке Дениса Хусниярова (Театр на Васильевском, Большая сцена. – В.О., Средний пр., 48).
Это история двух сестер, проводящих закатное лето на островке у побережья штата Мэн в ожидании китов, которые должны приплыть прямо из их молодости. Их появление означает, что жизнь продолжается. И память оживляет страницы минувшей любви, былых страстей…Прошлое немолодых героев исполнено личных испытаний, исторических потрясений, фантастических событий, одно из них занесло на далекий остров бывшего аристократа, представителя русского императорского двора. Пьеса «Августовские киты» (англ. The Whales of August) – элегическая, нежная и полная сострадания – считается лучшей в творчестве американского драматурга и сценариста Дэвида Адамса Берри.
В постановке Дениса Хусниярова заняты народные артисты России Наталья Кутасова, Татьяна Малягина, Юрий Ицков, заслуженная артистка России Надежда Живодерова.

19.00 «Классика в миниатюре» – концертная программа Санкт-Петербургского государственного симфонического оркестра «Классика» (Белый зал Политехнического университета – Политехническая ул., 29).
В одном концерте прозвучат знаменитые увертюры из опер «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Сорока-воровка» Россини, «Лоэнгрин» Вагнера, «Прекрасная Галатея» Зуппе, драматическая увертюра «Эгмонт» Бетховена. Одночастная симфоническая поэма «Прелюды» Листа раскроет поэтический мир мечтаний, размышлений о жизни и оптимистическое мироощущение композитора. Ярким украшением программы станут известные танцы Штрауса, Славянский танец Дворжака и Венгерский танец Брамса.

20.00 Концерт Горана Бреговича и the Wedding & Funeral band (Клуб-фестиваль «Морзе» – Кожевенная линия В.О., 40 Б).
Композитор, музыкант и исполнитель Горан Брегович и его свадебно-похоронный оркестр выступят в Санкт-Петербурге с традиционным весенним сольным концертом в клубе-фестивале «Морзе».
Дискография артиста насчитывает 21 альбом, 9 из которых были записаны в рамках боснийского рок-коллектива Bijelo Dugme, который Брегович покинул в 1989 году. С конца 1990-х Горан Брегович возглавляет Wedding and Funerals Band, итогом работы с которым стали программы, подарившие слушателям все оттенки и переливы «Шампанского для цыган», «Сливовицы», а также мотивы «Трех писем из Сараева».
На весеннем концерте в Петербурге под балканские ритмы Горан Брегович поведает свои музыкально-поэтические истории о романтике кочевой жизни.

4 апреля, воскресенье

16.00 Концерт Санкт-Петербургского государственного академического симфонического оркестра памяти дирижера Александра Ведерникова (Дворец Белосельских-Белозерских – Невский пр., 41).
В память об Александре Ведерникове в исполнении СПб ГАСО прозвучат скорбные сочинения середины XX века: Траурная музыка для альта и струнных Пауля Хиндемита, созданная на смерть короля Англии Георга V, и «Метаморфозы» Рихарда Штрауса – в этом опусе отразились переживания композитора во время Второй мировой войны. Завершит программу жизнеутверждающая Седьмая симфония Бетховена – эта музыка, наполненная неукротимыми танцевальными ритмами и мощной силой бетховенского гения, прозвучит как символ подлинного бессмертия искусства.
За дирижерским пультом – заслуженный артист России Александр Титов. Партию альта исполняет солист оркестра Давид Бекеле.

19.00 «Без границ» – концертная программа Ивана Ожогина и «Эссе-Квинтета» (Большой зал Екатерининского собрания – наб. канала Грибоедова, 88-90).
Концерт в Екатерининском собрании — весенний подарок ценителям музыки в современном жанре «кроссовер». Прозвучат по-настоящему народные песенные и инструментальные хиты, оригинальные аранжировки которых написаны известными петербургскими и московскими композиторами для Ивана Ожогина и «Эссе-Квинтета» специально к этой программе. Ведущие — Дмитрий Дмитриев и Яна Леонтьева.

19.30 Показ спектакля «Комната Герды» в рамках проекта «Театр без границ» («Особняк.Театр» – ул. Профессора Попова, 29).
Это первый в более чем тридцатилетней истории «Особняка» показ спектакля с переводом на русский жестовый язык. Для столь важного события выбрана визитная карточка театра – спектакль «Комната Герды», получивший множество российских и международных наград, в том числе «Золотую маску». «Комнату Герды» смотрят и дети, и взрослые, причем, в небольшом зале «Особняка» обычно аншлаг. Теперь, благодаря работе сурдопереводчика, аудитория знаменитого спектакля будет расширена глухими и слабослышащими людьми. С «Комнаты Герды» проект «Театр без границ» и «Особняк.Театр» начинают большую и продолжительную работу по как можно более полному переводу на русский жестовый язык афиши театра. В перспективе – создание тифлокомментариев, которые позволят комфортно смотреть спектакли незрячим и слабовидящим.

Проект «Театр без границ» создан в Санкт-Петербурге три года назад. За это время было проведено более 60 спектаклей и экскурсий с переводом на русский жестовый язык. А также организовано две онлайн-трансляции. Общее число зрителей превысило 400000 человек. Сейчас проект готовится к запуску новых возможностей. Весной в Театре эстрады имени Райкина состоится первый спектакль с тифлокомментированием (для незрячих и слабовидящих зрителей).

5 апреля, понедельник

18.00 Старт цикла лекций «Письменность языков Азии (китайский, корейский, японский)» (Библиотека «Бронницкая» — Клинский пр., 17).
В апреле переводчик Владимир Акопян проведет для читателей курс из четырех лекций, посвященных письменности Китая, Японии и Кореи.
Расписание:
05.04.2021 в 18:00 – вводная лекция;
12.04.2021 в 18:00 – лекция «Возникновение китайских иероглифов»;
19.04.2021 в 18:00 – лекция «Эволюция китайских иероглифов»;
26.04.2021 в 18:00 – лекция «Современные китайские иероглифы».

19.00 Открытие Дней фехтовальной культуры 2021. Вернисаж «En guarde – К бою! Из истории фехтовальной культуры в Санкт-Петербурге» (Центр искусства и музыки ЦГПБ им. В.В. Маяковского – Невский пр., 20).
Шестнадцатый год в Петербурге звенят клинки в первый понедельник апреля. В день, когда начались приключения Д’Артаньяна из книги Александра Дюма «Три мушкетера», Санкт-Петербургский фехтовальный клуб отмечает дату своего основания.
Из всех видов фехтования Санкт-Петербургский фехтовальный клуб выбрал классическое. Это истинно петербургское направление, которое практиковалось со времени основания города в XVIII веке. В XIX веке искусство фехтования достигло расцвета, из него вышло спортивное направление. Классические черты сохранялись в спорте до середины XX века, но затем электрифицированный спортинвентарь изменил фехтовальную технику.
Возвращение занятий классикой — это сохранение классического фехтовального наследия, технического совершенства и правды поединка на остром оружии. Этим можно заниматься в любом возрасте.
Дни фехтовальной культуры пройдут до 14 апреля.

19.00 Премьера перформанса по пьесе Ирады Берг «Дальше мы сами» (Новая сцена Александринского театра – наб. реки Фонтанки, 49 А).
«Чтения со смыслом» – проект, в котором на одной сцене встречаются состоявшиеся писатели и молодые авторы, а известные артисты читают их произведения. В основе проекта лежит конкурс для молодых литераторов, по итогам которого в конце года издается сборник, а произведения победителей звучат со сцены. В 2021 году подать заявку на конкурс можно до 20 июня. Среди членов жюри конкурса – Михаил Пиотровский, Сергей Николаевич, Януш Вишневский, Сергей Макаренков и другие.
В рамках открытия сезона проекта состоится премьера перформанса «Дальше мы сами» – драматургического дебюта Ирады Берг – о том, как сложно признаться в своих страхах и начинать жизнь с чистого листа.

6 апреля, вторник

17.00 Юбилейный концерт «Мир. Аллилуйя любви» к 35-летию Театра детской песни Евгении Зарицкой «Саманта» (Концертный зал «Колизей арена» – Невский пр., 100).
«Саманта» – авторский театр современной детской песни со своим собственным репертуаром. Основными темами творчества «Саманты» были и остаются мир, взаимопонимание, дружба и взаимодействие культур, которые воплощаются через самый доступный жанр музыки – песню. Так «Саманта» продолжает дело детской международной дипломатии, начало которой положила американская девочка Саманта Смит, в ее честь и назван коллектив.
В репертуаре театра детской песни есть патриотические композиции, сказочные и игровые номера, а также мюзиклы. На праздничном концерте дети покажут Мистерию «Дитя ХХI века», премьера которой состоялась в Японии в 1999 году. Постановку восстановили специально к юбилею коллектива.
Режиссер-постановщик концерта – Виталий Кравченко.
Хореограф-постановщик – Арина Зарицкая.
Педагоги-вокалисты – Сергей Шишкин и Лидия Кулинова.
Педагог по актерскому мастерству – Марина Хомутова.
Художественный руководитель Театра детской песни «Саманта» – композитор Евгения Зарицкая.

19.00 Концерт в рамках II Международного музыкального фестиваля «Солисты Балтики» (Санкт-Петербургская академическая филармония им. Д.Д. Шостаковича, Малый зал им. М.И. Глинки – Невский пр., 30).
Моцарт, Шнитке, Стравинский — такая необычная программа будет исполнена в Малом зале филармонии 6 апреля. Произведения разных эпох объединяет идея торжества жизни и весны.
Увертюра к опере «Волшебная флейта» в исполнении фортепианного дуэта – олицетворение гармонии, согласия, совершенства. Мистическим образом знакомые мелодии Моцарта прозвучат вновь в пьесе Альфреда Шнитке из Гоголь-сюиты.
Произведения Стравинского будут представлены двумя шедеврами в фортепианном исполнении. «Жар-птица» – балет не менее сказочный, чем «Волшебная флейта» Моцарта. После его премьеры композитор стал мировой знаменитостью, признанным гением. Финальная точка концерта – «Весна священная», второй балет Игоря Стравинского. 6 апреля состоится еще одна премьера музыки этого балета – зримой и абстрактной, русской и космической. Произведение прозвучит целиком, в исполнении двух роялей и двух перкуссий, создавая образы Весны, Земли, Энергии, Воскресения Природы и возвращения к Жизни.

Исполнители: Александр Кашпурин (фортепиано), Ксения Гаврилова (фортепиано), Борис Никонов (перкуссия), Михаил Емельянов (перкуссия).
Художественный руководитель фестиваля «Солисты Балтики» – Надежда Рогожина

20.00 Премьера балета Бориса Эйфмана «Страсти по Мольеру, или Маска Дон Жуана» на музыку В. А. Моцарта, Г. Берлиоза, Ж.-Б. Люлли (Александринский театр – пл. Островского, 6).
«Страсти по Мольеру, или Маска Дон Жуана» – второе обращение Бориса Эйфмана к биографии и художественной вселенной знаменитого комедиографа. Как и представленный в 2001 году спектакль «Дон Жуан и Мольер», новый балет черпает драматургическую энергию в противоречивом единстве театра и действительности, в сложных, порой парадоксальных связях между автором и его персонажами. Однако теперь портрет многомерной личности французского литератора и актера прорисовывается Эйфманом с еще большей рельефностью.
Оказываясь по ту сторону занавеса, зритель осознает, из какого «сора» интриг, терзаний и забот возникают бессмертные комедии. Сам хореограф называет Мольера, создавшего свой театр, наиболее близким для себя художником.

Колоритные декорации, тщательно продуманные костюмы, динамичная световая партитура эффектно подчеркивают драматичный контраст между пленительным миром сцены и горестным повседневным бытием творца.
Борис Эйфман о спектакле: «В балете «Страсти по Мольеру, или Маска Дон Жуана» мы движемся извилистыми дорогами судьбы Жана-Батиста – от пыльных повозок, в которых колесит по Франции бродячий театр-семья, до триумфа королевской труппы Пале-Рояля и последнего появления перед публикой ее прославленного руководителя и актера. Наш балет – картина тяжкого удела великого творца, чьими чернилами была кровь, а платой за возможность создавать вечное – жизнь».
Художник: Вячеслав Окунев.
Свет: Глеб Фильштинский, Борис Эйфман.

7 апреля, среда

18.30 Вечер, посвященный первооткрывателю коренного месторождения алмазов в России Ларисе Анатольевне Попугаевой (Библиотека «Семёновская» – Московский пр., 50/42).
Именно Лариса Анатольевна Попугаева открыла первую кимберлитовую трубку в нашей стране, получившую название «Зарница».
В Семенцах, где жила будущий геолог, установлена единственная в Петербурге мемориальная доска Ларисе Попугаевой.
Мероприятие приурочено ко Дню геолога. В рамках встречи будет проходить выставка, посвященная Л.А. Попугаевой и делу всей ее жизни.
Вход на мероприятие по предварительной записи по телефону 316-47-27 или в группе в социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/semionovskaya.

19.30 Премьера постановки «Достоевский и К°» в рамках литературно-просветительского проекта «Связь времен» (Театр им. Ленсовета, Малая сцена – Владимирский пр., 12).
Режиссер – Мария Романова.
Художник – заслуженный деятель искусств России Мария Брянцева.
В первом отделении в исполнении народного артиста России Сергея Мигицко, народного артиста России Евгения Филатова, Александра Крымова и Надежды Федотовой прозвучит «Скверный анекдот» Ф.М. Достоевского.
Во втором отделении – «Конечно, Достоевский!» Т.В. Москвиной. Читает автор.

20.00 Концерт Государственного Санкт-Петербургского симфонического оркестра «Классика» ко дню рождения маэстро Александра Канторова (Санкт-Петербургская академическая филармония им. Д.Д. Шостаковича, Большой зал – Михайловская ул., 2).
В исполнении симфонического оркестра «Классика» прозвучат мелодии Моцарта, Бетховена, Листа, Брамса, Сен-Санса, Штрауса, а Маэстро расскажет о самых ключевых моментах своей творческой биографии и вспомнит о том, как впервые взял в руки дирижерскую палочку.
На концерте можно будет услышать знаменитые увертюры из опер «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Севильский цирюльник» Россини, «Лоэнгрин» Вагнера, «Прекрасная Галатея» Зуппе, драматическую увертюру «Эгмонт» Бетховена. Одночастная симфоническая поэма «Прелюды» Листа раскроет поэтический мир мечтаний композитора, а завораживающее Рондо-каприччиозо Сен-Санса продемонстрирует безграничные возможности классической музыки в сфере человеческих чувств.

Украшением программы станут «Венгерский танец» Брамса и польки И. Штрауса, неизменно поднимающие настроение слушателям и музыкантам. Маэстро Александр Канторов носит титул Короля вальсов Петербурга, который получил от композитора Андрея Петрова, награжден званием «За заслуги перед Петербургом», является обладателем множества наград как в России, так и за рубежом. Но лучшей наградой маэстро по-прежнему считает аплодисменты – как знак благодарности своих слушателей и возможность открывать перед широкой аудиторией мир классической музыки.

8 апреля, четверг

20.00 Показ мод «Эмоции от Готье» (Большой зал Екатерининского собрания — наб. канала Грибоедова, 88-90).
Классический концертный зал на один вечер превратится в фешн-пространство: петербургский дизайнер Виктория Флёр представит свои работы в интерьерах Екатерининского собрания при участии артистов и музыкантов «Петербург-концерта». Модный показ будет сопровождаться рок-хитами, академическим вокалом, танцами и клубной музыкой.
Геометрические формы, полоски в морском стиле, страусиные перья в сочетании с элегантностью и женственностью — отличительные черты новой коллекции бренда Viktoria Fleur. Вдохновленная творчеством знаменитого мэтра французской моды Жана Поля Готье, Виктория отказалась от классической цветовой гаммы и добавила красок в повседневность. Творческая палитра, сопровождающая дефиле, такая же яркая: на сцену выйдут артисты «Петербург-концерта» и приглашенные гости.

9 апреля, пятница

15.00 Лекция «Причудницы большого света» (Библиотека№4 им. А.А.Прокофьева – ул. Димитрова, д.9 к.1).
Названием лекции послужили строки А. С. Пушкина из романа «Евгений Онегин», выбранные не случайно. Рассказ пойдет именно о «причудницах», о женщинах, которые, по мнению большинства, не были похожи на других, «чудили». О том, как формировался новый тип русской женщины, расскажет Марина Яковлева, автор и разработчик экскурсионных маршрутов по Петербургу.

20.00 Лекция Светланы Адоньевой «Об избыточности и благодати: ивановские ситцы и другие коллекции Д. Г. Бурылина». Четвертая встреча цикла «Качество формы: об избыточности, полноте и хорошем гештальте» (Новая сцена Александринского театра – наб.Фонтанки, 49 А).
Испытывая что-то — ощущая, воспринимая, переживая, человек ищет слова или иные формы выражения, чтобы это назвать. Существует потребность преобразовать переживание в опыт. Для этого мы ищем текст, подходящий нашему состоянию: его читаем, запоминаем или поем. Используя чужой или создавая собственный текст, мы создаем свое «я». Повторяя его, мы укрепляемся в собственном образе.

Антрополог Клиффорд Гирц, сопоставляя петушиные бои на острове Бали с привычными для нас формами досуга, писал: «Формы искусства создают и воссоздают ту самую субъективность, которую они призваны только изображать. Квартеты, натюрморты и петушиные бои — не просто отражения некоего существовавшего ранее образа чувствования, они — активная действующая сила в создании и поддержании такого образа чувствования». На лекции предстоит разговор об общих формах, обеспечивающих доступ к индивидуальному опыту, о заданных и искомых «формах чувствительности».

10 апреля, суббота

15.00 Концерт «Вивальди на Невском» (Собор Петра и Павла (Петрикирхе) – Невский пр., 22-24).
Антонио Вивальди – один из самых популярных композиторов спустя сотни лет после написания его великих сочинений. Но даже в сравнении с Бахом или Бетховеном, чьи имена всегда на слуху, Вивальди кажется наименее академичным, напротив – в его творениях всегда вызов, порыв, революционная красота… Его музыка исключительно яркая и стремительная, что делает ее понятной современному слушателю, но при этом требующая виртуозной техники от музыкантов.
Amadeus Concerts приглашает послушать бессмертную музыку Вивальди в весьма необычной атмосфере, в величественных сводах собора Петрикирхе, где прозвучит
разнообразная программа – от хитовых «Времён Года» до редких оперных арий великого мастера.

17.00 Концерт ансамбля танцев раннего Возрождения «Стелла / Stella» в рамках Дней фехтовальной культуры (Центр искусства и музыки ЦГПБ им. В.В. Маяковского – Невский пр., 20).

11 апреля, воскресенье

13.00 Показ спектакля «Бесприданница» в рамках проекта «Дневной спектакль» (Театр им. Ленсовета – Владимирский пр., 12).
Академический театр им. Ленсовета объявляет о социальном проекте «Дневной спектакль».
Художественный руководитель театра, народная артистка России Лариса Луппиан: «Социальный проект «Дневной спектакль» родился из понимания потребностей наших потенциальных зрителей, живущих в многочисленных пригородах Санкт-Петербурга и отдаленных районах города. Мы понимаем, что после вечерних спектаклей им не всегда удобно и комфортно возвращаться домой».
11 апреля состоится показ премьеры нынешнего сезона – спектакля «Бесприданница» по пьесе Александра Николаевича Островского. Режиссер – Дмитрий Луговкин.
8 мая в 14.00 зрители увидят спектакль «В этом милом старом доме» по пьесе Алексея Арбузова, поставленный режиссером Олегом Леваковым.

12 апреля, понедельник

19.30 Спектакль «Контрабас» (Галерея Артмуза – ВО, 13 линия, 70).
Это исследование жизни и природы души маленького человека; спектакль о музыке, которая переполняет существо героя и составляет главное содержание его жизни; и, может быть, в первую очередь, это спектакль о любви мужчины к женщине, которая и заставляет героя мучительно страдать от уязвленного неоцененностью самолюбия. Исполнитель – Антон Шварц, актер БДТ, лауреат премии «Дебют».
Музыка Р. Вагнера, И. Брамса, А. Моцарта, А. Рахова.
Режиссер — Людмила Никитина.

19.30 Спектакль «Страсти по дивану» (Театр им. В.Ф.Комиссаржевской – Итальянская ул., 19).
Спектакль «Страсти по дивану» структурно напоминает музыкальную форму рондо. Это когда есть один постоянно возвращающийся рефрен и несколько различных эпизодов, каждый из которых характеризуется определенной и неповторимой темой. В данной лирической комедии, поставленной режиссером Георгием Корольчуком, в такой необычной форме участвуют четыре героини. Они принадлежат к разным поколениям, но их истории часто в точности копируют одна другую. Правда, повторяется иногда не совсем то, что хотелось бы — обиды, непонимание, эгоизм. Зритель через какое-то время осознает, что в этом круге событий всплывают персонажи одной семьи, некоторых уже нет на этом свете, они живы лишь в памяти и воспоминаниях.
В ролях: Александра Сыдорук, заслуженные артистки России Неля Попова, Валентина Панина, Тамара Абросимова.

13 апреля, вторник

19.00 Опера «Борис Годунов» (Мариинский театр – Театральная пл., 1).
Опера Модеста Мусоргского в постановке Андрея Тарковского. Либретто композитора по одноименной трагедии Александра Пушкина и «Истории Государства Российского» Николая Карамзина. Дирижер – Валерий Гергиев.
Это перенос спектакля с 7 апреля и 6 октября 2020г.

19.30 Лекция Евгения Лобанова «Правда архитектора. Творчество Бориса Устинова» (Новая Голландия, Павильон – Набережная Адмиралтейского канала, 2).
Теоретик архитектуры Евгений Лобанов расскажет о творчестве своего учителя архитектора Бориса Устинова.
Борис Георгиевич Устинов (1939–2020) — ленинградский и петербургский зодчий, всю жизнь боровшийся с многообразными проявлениями архитектурной (и жизненной) фальши и украшательства, утверждая своим искусством принцип архитектуры как фундаментального способа жизнестроительства. Известен как автор здания Дворца бракосочетания в Выборгском районе Санкт-Петербурга и более сотни других проектов, а также значимых текстов об архитектонике среды обитания человека. Борис Устинов был основателем одной из первых персональных творческих архитектурных мастерских в позднем СССР и, кроме того, одним из создателей кафедры дизайна пространственной среды СПбГУПТД, где сформировал свою архитектоническую школу, миссия которой и по сей день заключается в оздоровлении жизненного пространства людей. В ходе лекции будут рассмотрены основные архитектурные произведения Бориса Устинова, а также ключевые идеи архитектоники пространства.
Евгений Лобанов — теоретик архитектуры и дизайна. Доцент Института дизайна пространственной среды СПбГУПТД, член Санкт-Петербургского союза дизайнеров, член редакционной коллегии журнала «Проект Балтия».
Вход бесплатный.

14 апреля, среда

19.00 Фильм-выставка «Мунк – 150» ( (Пространство Third Place – Литейный пр., 62).
В 2013 году 2 июня в Норвегии в честь 150-летия со дня рождения художника Эдварда Мунка (1863-1944), одной из самых значительных фигур современного искусства, открылась уникальная выставка его работ. Организованная общими усилиями Норвежского национального музея и Музея Мунка (оба расположены в Осло), она привлекла пристальное внимание международной общественности.
Это самая масштабная выставка работ художника в истории – на ней представлено 220 работ. Посвященный этому эпохальному событию документальный фильм «Мунк-150» проникнет за кулисы выставки, расскажет о её подготовке и организации, а также проведёт небольшую экскурсию по Норвегии Мунка. Приглашенные гости и эксперты, как с родины художника, так и со всего мира, поделятся с ведущим программы – искусствоведом Тимом Марлоу – взглядами на жизнь и творчество знаменитого живописца.
Фильм создан в Великобритании в 2013 г.

15 апреля, четверг

11.00 Открытие фотовыставки «Умышленный город» (Государственный Музейно-выставочный центр РОСФОТО – ул. Большая Морская, 35).
В основу выставки лег одноименный цикл фотографий одного из старейших среди ныне живущих петербургских фотомастеров ― Валерия Дегтярева, произведения которого хранятся в собрании РОСФОТО.
Выставочный ряд составили уникальные, выполненные с применением сложных техник печати авторские листы, сюжеты которых были сняты автором в период с 1998 по 2008 год. На большеформатных фотографиях запечатлены пронизанные северным светом уголки старого Петербурга, затерянные в городских лабиринтах и вновь открытые авторским взглядом фрагменты интерьеров парадных, немногочисленные, но удивительно глубокие портреты людей, косвенно отсылающие к героям Достоевского.
Выставка представляет зрителю одну из последних масштабных фотографических интерпретаций городской топографии, описанной Ф. М. Достоевским в своих литературных произведениях. Фотографический цикл Валерия Дегтярева продолжает традицию, начало которой было положено ленинградскими фотографами в конце шестидесятых – начале семидесятых годов ХХ века.