Выборг, Карельский перешеек, Финляндия — одни из самых любимых мест художника Дмитрия Ивашинцова. Не определить, что было прежде, вот эти строки или холсты:

Берег Финского залива.
Мухоморы. Тишина.
Можно стать почти счастливым,
если выпить все до дна.

Можно спать. И понапрасну
ждать у моря, взявши зонт.
И писать парижским маслом
серебристый горизонт.
….
Горькой пеной океанской
благодать течет с небес.
Я скажу: «Эн пуху ранска»*,
уходя в сосновый лес.

* «En puhu ranskaa» — «(Я) не говорю по-французски» (финск.)

Совершенно естественно его работы появились в этих краях, в чудесной библиотеке, построенной гением мировой архитектуры Алваром Аалто, чья манера отличается одновременно изяществом и функциональностью. В этом стильном месте картины Дмитрия Ивашинцова, сложные технически, выглядят, тем не менее, совершенно естественно. Это семнадцать графических работ (гуашь, акварель, акрил) и 4 живописных, с элементами инсталляции.

Минус воздухоплавание. 2016

Лето электричества. 2015

Учился Дмитрий в Ленинградском Художественном Училище им. В. А. Серова (ныне Училище им. Н. К. Рериха) в 1982–1986 гг. у замечательных художников — Николая Сажина, Вячеслава Панфилова, Галины Покшишевской и других; в дальнейшем закончил три курса Факультета теории и истории искусства Института им. И. Е. Репина. После армейской службы работал дизайнером и иллюстратором, с 1989 года регулярно участвовал в петербургских выставках (галерея «Балтика», Ленинградское Товарищество Свободных Художников и т. д.). В 1992 году работал художником-декоратором на киностудии «Ленфильм».

Два года (1993–1994) жил и работал в Нью-Йорке, выставлялся в нью-йоркских галереях (Gallery One, 101 Wooster Street Gallery, OIA Salon, Omya Gallery), в городах Блумфилд Хиллз, Мичиган (Galerie Internationale) и Санта Фе, Нью-Мексико (Turner Caroll Gallery).

С 1995 года вновь живет в Санкт-Петербурге. Участвовал в выставках в петербургском Музее городской скульптуры, Санкт-Петербургском Союзе Художников, Музее-усадьбе Г. Р. Державина, Шереметевском дворце, в выставках в Москве и Нижнем Новгороде, в регулярных выставках в рамках Фестиваля искусств «Сергей Осколков и его друзья». С его работами можно ознакомиться на персональном сайте:

https://artdmitry.wixsite.com/ivashintsov

Название выставки «По эту сторону», отчасти случайное, выдает, тем не менее, раблезинские настроения художника. Радость и удивление красотой в нем неизбывны. Но это перманентные состояния, а тревога и напряжение в художественных образах обнаруживают опыт блуждания и «по другую сторону» реальности. Но, это уже тема следующей выставки.

Айва и дыня, похожая на тыкву. 2017

Прошедшее время. 2017

Тыква и цитрусы. 2016

Как графический дизайнер Дмитрий Ивашинцов оформил более 70 книг. На выставке представлены некоторые из них, входящие в собрание выборгской Центральной городской библиотеки Алвара Аалто. Книги были подарены НП «Русская культура» на первой презентации в Выборге в 2016 году, в рамках проекта областной научной библиотеки «Лучшие книги — библиотекам Ленинградской области» по инициативе вдохновителя этого проекта Веры Николаевны Чиченковой.

Стиль альманаха — концептуальная составляющая всего проекта. Важно отметить, что подзаголовок «Пространство и время русской культуры» придумал именно Д. Д. Ивашинцов, разрабатывая дизайнерскую стратегию издания. А спустя 10 лет существования альманаха подзаголовок вышел на первое место в новом интернет-формате. Стиль, разработанный Дмитрием Дмитриевичем, неброский, пастельный, интеллигентный по общему впечатлению, имеет, тем не менее, супрематическое напряжение за счет отдельных деталей. Так визуально передается идея альманаха о культурной преемственности.

Закрытие выставки состоится 29 января в 15.00

© НП «Русская культура», 2018